К демонстрационным материалам не относится магнитная доска объемные фигуры счетные палочки приборы

Обновлено: 16.05.2024

Освоение детьми дошкольного возраста математического содержания является приоритетным в системе дошкольного образования и в силу его особой значимости в познавательном развитии ребёнка, приобщении его к активной, целенаправленной, результативной деятельности.

В формировании элементарных математических представлений у дошкольников важную роль играет использование наглядно-дидактического материала. Когда ребёнок видит, ощущает, щупает предметы, обучать его математике значительно легче, так как с помощью него ребёнок лучше воспринимает, запоминает, усваивает знания. Наглядно-дидактический материал по формированию элементарных математических представлений активизирует, заинтересовывает детей, даёт им положительный эмоциональный настрой.

Наглядно-дидактические средства являются орудием труда педагога и инструментом познавательной деятельности детей. Следует различать понятия «наглядность» и «дидактические средства». Дидактические – более широкое понятие. Сюда входят совокупность предметов, явлений, знаки, модели действия, слово. Дидактические средства выполняют следующие функции:

-реализуют принцип наглядности;

-переводят абстрактные математические понятия в доступную для детей форму;

-способствуют накоплению чувственного, логико-математического опыта и овладению способами действий;

-увеличивают объём самостоятельной деятельности детей; интенсифицируют процесс обучения.

Дидактические средства можно разделить на следующие группы:

- комплекты наглядно-дидактического материала;

- оборудование для самостоятельных игр и занятий детей;

- пособия для воспитателей (учебники, методическая литература, конспекты, сборники дидактических игр и др.);

- учебно-познавательные книги для детей, тетради с печатной основой.

Традиционно комплект наглядно-дидактического материала делится на два вида : демонстрационный и раздаточный. Демонстрационный материал отличается от раздаточного размером и назначением. Демонстрационный материал больше по размеру и предназначен для показа всей группе детей. Раздаточный – меньше по размеру и предназначен для работы одного ребёнка, индивидуально.

К первому относятся: крупные игрушки, полочки для показа предметов, крупные плоскостные изображения, крупные модели геометрических фигур, крупные карточки с цифрами и знаками, фланелеграф, магнитная доска, наборное полотно, измерительные приборы (часы, весы, счёты, календари, ТСО и др.

Значение демонстрационного материала заключается в том, что с его помощью можно сделать процесс обучения интересным, доступным и понятным детям, создать условия, чувственную опору для формирования конкретных математических представлений, для развития познавательных интересов и способностей.

Ко второму относятся: мелкие игрушки, мелкие плоскостные изображения, наборы геометрических фигур в пеналах, мелкие карточки с цифрами, знаками, счётные палочки, перфокарты, рабочие листы, тетради и др.

Значение раздаточного заключается, прежде всего, в том, что он даёт возможность придать процессу обучения действенный характер, включить ребёнка непосредственно в практическую деятельность.

наглядность в математике характеризуется тем, что внимание детей обращается только на те особенности демонстрируемых материалов, которые являются объектом изучения в математике; постепенно наблюдается ослабление конкретного в предлагаемой наглядности (натуральный предмет – изображение предмета в виде картинки – чёрточка – число).

Большую помощь воспитателю оказывает пособие для воспитателей «Математика до школы» (Смоленцева А. А., Пустовой О. В.). Авторами разработана система игровых упражнений с помощью цветных палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша. Этот материал заслуженно является инструментом познавательной деятельности ребёнка. Цветные палочки Кюизенера помогают детям усвоить различные абстрактные понятия. Дети узнают, что у каждого цвета палочки своё число, усваивают правило построения числового ряда, состав числа из двух меньших чисел. Палочки Кюизенера способствуют решению задачи на формирование понятий «левее», «правее», «между», позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызывают самостоятельность в поиске способов действия с материалом.

В работе по развитию интеллектуальных способностей детей хорошо использовать блоки Дьенеша. Блоки Дьенеша представляют собой набор их 48 логических блоков. В наборе нет ни одного одинакового блока. В играх с логическими блоками используются карточки с символами свойств (цвет, форма, размер, толщина). На ряду с использованием карточек-символов, которые позволяют придумать с детьми разнообразные игры, можно предложить и логические кубики. Своеобразие логических кубиков – это возможность «случайного» выбора свойств, а это всегда нравится детям. Логические блоки Дьенеша способствуют развитию таких мыслительных операций, как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ и синтез, дети учатся догадываться, доказывать.

Игра «Кубики-Хамелеон» развивает у детей умение сочетать и варьировать цвет и форму, что ведёт к созданию образа. В комплект игры входит 16 кубиков. Все кубики одинаковые по размеру, у каждого 3 грани, сходящиеся в одной вершине, окрашены одним цветом, а три следующие – другим цветом. Сущность игры состоит в воспроизведении на плоскости построек по образцам. По собственному желанию, замыслу дети могут одну и ту же постройку варьировать многократно. При этом надо соблюдать архитектурную точность, правильность взгляда сбоку (слева или справа, правильность окраски спереди, сверху и сбоку. Игра необходима всем детям, но особенно тем, у кого недостаточно развито образное мышление, умение осуществлять комбинаторные действия.

Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Дидактическая игра представляет сочетание наглядности, слово воспитателя и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами, картинками. Наглядность в игре, прежде всего, и представлена в предметах, которыми играют дети, которые составляют материальный центр игры. Основное назначение дидактических игр – обеспечить упражняемость детей в различении, в выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. Каждая игра решает конкретную задачу совершенствования математических представлений (количественных, пространственных, временных).

Так игры «Найди недостающую фигуру», «Чем отличаются?», «Вычислительная машина» направлены на тренировку мышления и предполагают строгую логику действий.

Традиционно используются разнообразные развивающие игры (на плоскостное и объёмное моделирование, в которых дети не только выкладывают картинки, конструкции по образцам, но и самостоятельно придумывают, составляют силуэты. Это такие игры как «Танграм», «Пентамино», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг» и др. Каждая игра имеет свой комплект элементов, отличающих от элементов других игр, и обладает только ей присущими возможностями в создании силуэтов на плоскости. Так, из деталей «Танграма» можно выкладывать силуэты животных, человека, предметы домашнего обихода, буквы, цифры; из «Колумбова яйца» - силуэты птиц, людей; а «Волшебный круг» даёт возможность составлять ракеты, человечков, птиц и другие фигуры.

Особое значение для развития математических способностей, интереса к математике имеют головоломки из объё мных фигур: «Змейка-Рубика», «Кубик Рубика», «Сложи узор», «Кубики для всех»; лабиринты; задачи-головоломки со счётными палочками. Игры развивают у детей настойчивость, умение сосредоточиться, логическое мышление.

В группе оформлен уголок самостоятельной познавательной и игровой деятельности, в котором размещены различные дидактические игры, счётные палочки, счёты, геометрические тела и др. Эти средства периодически обновляются. К ним обеспечен свободный доступ детей.

Для индивидуальной работы с детьми хорошо использовать такие книги: «Грамотейка» (Земцова О. Н., «Математика от 3 до 7» (Шалаева Г. П., «Прописи-вопросики для малышей», «Песенка-чудесенка» (Новикова В. П.). В них много материала на развитие внимания, мышления, памяти, ориентировки на листе бумаги, на знание геометрических фигур, дней недель, частей суток и др. С такими пособиями легко и удобно работать, а для детей занятия превращаются в весёлую в увлекательную игру.

Благодаря использованию наглядно-дидактического материала по математике дети имеют опыт освоения математических деятельностей (вычисления, измерения) и обобщённых представлений о форме, размере, пространственных и временных характеристиках; также у детей сложились обобщённые представления о числе. Дети проявляют интерес к логическим и арифметическим задачам, головоломкам; успешно решают логические задачи на обобщение, классификацию, сериацию.

Дети понимают абстрактные термины (число, время, самостоятельно выделяют характеристические свойства при группировке множеств, выделяют и понимают противоречия в ситуациях и находят им объяснения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Под математическим развитием дошкольников следует понимать:

а) процесс передачи знаний детьми;

б) сдвиги и изменения в познавательной деятельности;

в) определение содержания математического материала для обучения детей;

г) процесс усвоения знаний детьми.

2. В процессе изучения математики у ребенка развивается правильное восприятие времени, пространства, величины и т.д.

а) физическое воспитание;

б) умственное воспитание;

в) эстетическое воспитание;

г) нравственное воспитание.

3. Основной формой организации обучения детей математике в детском саду является

а) самостоятельная деятельность;

4. Основным принципом обучения детей дошкольного возраста математике является:

а) принцип развивающего обучения;

б) принцип научности;

в) индивидуальный подход;

г) принцип наглядности.

5. Исключите лишнее слово:

г) дидактическая игра.

6. К демонстрационным материалам не относится:

а) магнитная доска;

б) объёмные фигуры;

в) счётные палочки;

7. Вид планирования, сочетающий разные задачи по различным направлениям:

8. Содержание количественных представлений у дошкольников на этапе счётной деятельности включает в себя:

а) знание слов-числительных;

б) умение делить множество на классы;

в) умение составлять и решать арифметические задачи;

г) владение арифметическими действиями.

9. При обучении сравнению множеств по количеству в младшей группе используется метод:

г) нет правильного ответа.

10. Формирование знаний о числах и цифрах первого десятка, умение считать – основная задача в данной возрастной группе:

а) вторая младшая группа;

б) средняя группа;

в) старшая группа;

г) подготовительная группа.

11. Абстрактное математическое понятие, характеризующее общее свойство конечных равномощных множеств:

12. При счёте по цифровому изображению преимущественно задействуется анализатор:

13. Основой для обучения детей умению решать и составлять арифметические задачи является:

а) желание заниматься математикой;

б) практическая работа с множествами и числами;

в) индивидуальная работа;

г) нет правильного ответа.

14. Арифметические задачи, в которых вопрос подсказывает действие относятся к :

15. Ознакомление дошкольников с массой предметов – одна из задач:

а) умственного воспитания;

б) физического воспитания;

в) трудового воспитания;

г) нравственного воспитания.

16. Готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями:

б) решать задачи;

в) сравнивать длину, ширину, высоту;

г) нет правильного ответа.

17. Восприятие размеров предмета зависит от

б) от выбранной мерки предмета;

в) массы предмета;

г) развития глазомера.

18. Обучение выкладыванию сериационных рядов до 10 предметов начинается:

а) во 2 младшей группе;

б) в средней группе;

в) в старшей группе;

г) в подготовительной группе.

19. Эталон, пользуясь которым, человек определяет форму предметов и их частей:

а) геометрическая фигура;

в) множество точек;

г) нет правильного ответа.

20. Особенностями понятия «время» является:

г) все ответы верны.

21. «Чувство времени» формируется на основе:

а) чувство ритма;

б) знания временных эталонов;

в) чувство такта;

г) нет правильного ответа.

22. Ознакомление детей с песочными часами времени происходит:

а) в младшей группе;

б) в средней группе;

в) в старшей группе;

г) в подготовительной группе.

23. Для ознакомления с сезонными явлениями в старшей группе используется:

а) песочные часы;

б) изображение состояний природы;

в) картинки о деятельности детей;

г) картинки о животных.

24. Основная работа по формированию у детей навыков работы на листе бумаги в клетку начинается:

а) в младшей группе;

б) в средней группе;

в) в старшей группе;

г) в подготовительной группе.

25. Повышению педагогической культуры родителей способствуют:

б) открытые занятия по математике;

в) посещение семьи;

г) досуговые мероприятия.

1. Установи правильную последовательность работы воспитателя по выработке вычислительных навыков и логических рассуждений:

1. Использование моделей арифметических действий.

2. Присчитывание и отсчитывание по единице.

3. Применение знания состава числа из двух меньших чисел.

4. Решение косвенных задач, логических задач и др.

2. Установи соответствие между понятием и его содержанием:

1. Число А. Знак для записи чисел.

2. Количество Б. Свойство конкретного множества, отражающее

сколько в нём элементов

3. Цифра В. Абстрактное математическое понятие.

3. Установи соответствие между возрастом детей и психологическими механизмами восприятия количества:

1. Четвертый год жизни А. Освоение счёта.

2. Пятый год жизни. Б. Закладываются основы

для понимания десятичной системы счисления.

3. Шестой год жизни. В. Восприятие границ множества.

4. Седьмой год жизни. Г.Формируются навыки составлять

и решать задачи.

4. Установите соответствие между возрастом детей и активизацией словаря:

1. 4 год жизни А. «посчитай», «отсчитай».

2. 5 год жизни Б. «по одному», «по многу», «поровну»

3. 6 год жизни В. «больше на…»

4. 7 год жизни Г. «количественный счёт»

5. Укажите, при каком счёте, какой анализатор преимущественно задействуется.

1. Счёт по образцу А. Слуховой.

2. Счёт на ощупь Б. Зрительный.

3. Счёт по названному числу В. Двигательный.

4. Счёт движений Г. Тактильный.

6. Укажите соответствие между словом и действием:

1. «Пересчитай» А. Ответь на вопрос «сколько всего?»

2. «Сосчитай» Б. Назови числительные по порядку

3. «Считай» В. Проверь.

4. «Посчитай» Г. Выдели часть.

5. «Отсчитай» Д. Вычисли.

7. Установи правильную последовательность работы воспитателя по формулировке и записи решения арифметической задачи:

1. Знакомство с арифметическими действиями: сложением и вычитанием.

2. Выкладывание решения задачи с помощью карточек.

3. Поиск нужного арифметического действия и его формулировка.

4. Запись решения задачи на листе бумаги в клетку.

8. Установи соответствие программной задачи возрастной группа:

1. младшая группа А. знакомство с календарем

2. средняя группа Б. формирование «чувства времени»

3. старшая группа Г. ознакомление с частями суток

4. подготовительная группа Д. формирование понятий «сегодня», «завтра», «вчера»

9. Установи правильную последовательность формирования временных представлений у детей дошкольного возраста:

3. вчера, сегодня, завтра

10. Установи последовательность в методике формирования умения работать на листе бумаге в клетку:

1. изучение клеточного и строчечного микропространства

2. знакомство с понятиями: лист, страница, тетрадь

3. повторение названий сторон и углов листа и страницы

1. Докажите, что формирование навыков учебной деятельности необходимое условие для успешного освоения математике в школе.

2. Представьте краткое описание 1 дидактической игры на закрепление знаний о днях недели

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Под математическим развитием дошкольников следует понимать:

а) процесс передачи знаний детьми;

б) сдвиги и изменения в познавательной деятельности;

в) определение содержания математического материала для обучения детей;

г) процесс усвоения знаний детьми.

2. В процессе изучения математики у ребенка развивается правильное восприятие времени, пространства, величины и т.д.

а) физическое воспитание;

б) умственное воспитание;

в) эстетическое воспитание;

г) нравственное воспитание.

3. Основной формой организации обучения детей математике в детском саду является

а) самостоятельная деятельность;

4. Основным принципом обучения детей дошкольного возраста математике является:

а) принцип развивающего обучения;

б) принцип научности;

в) индивидуальный подход;

г) принцип наглядности.

5. Исключите лишнее слово:

г) дидактическая игра.

6. К демонстрационным материалам не относится:

а) магнитная доска;

б) объёмные фигуры;

в) счётные палочки;

7. Вид планирования, сочетающий разные задачи по различным направлениям:

8. Содержание количественных представлений у дошкольников на этапе счётной деятельности включает в себя:

а) знание слов-числительных;

б) умение делить множество на классы;

в) умение составлять и решать арифметические задачи;

г) владение арифметическими действиями.

9. При обучении сравнению множеств по количеству в младшей группе используется метод:

г) нет правильного ответа.

10. Формирование знаний о числах и цифрах первого десятка, умение считать – основная задача в данной возрастной группе:

а) вторая младшая группа;

б) средняя группа;

в) старшая группа;

г) подготовительная группа.

11. Абстрактное математическое понятие, характеризующее общее свойство конечных равномощных множеств:

12. При счёте по цифровому изображению преимущественно задействуется анализатор:

13. Основой для обучения детей умению решать и составлять арифметические задачи является:

а) желание заниматься математикой;

б) практическая работа с множествами и числами;

в) индивидуальная работа;

г) нет правильного ответа.

14. Арифметические задачи, в которых вопрос подсказывает действие относятся к :

15. Ознакомление дошкольников с массой предметов – одна из задач:

а) умственного воспитания;

б) физического воспитания;

в) трудового воспитания;

г) нравственного воспитания.

16. Готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями:

б) решать задачи;

в) сравнивать длину, ширину, высоту;

г) нет правильного ответа.

17. Восприятие размеров предмета зависит от

б) от выбранной мерки предмета;

в) массы предмета;

г) развития глазомера.

18. Обучение выкладыванию сериационных рядов до 10 предметов начинается:

а) во 2 младшей группе;

б) в средней группе;

в) в старшей группе;

г) в подготовительной группе.

19. Эталон, пользуясь которым, человек определяет форму предметов и их частей:

а) геометрическая фигура;

в) множество точек;

г) нет правильного ответа.

20. Особенностями понятия «время» является:

г) все ответы верны.

21. «Чувство времени» формируется на основе:

а) чувство ритма;

б) знания временных эталонов;

в) чувство такта;

г) нет правильного ответа.

22. Ознакомление детей с песочными часами времени происходит:

а) в младшей группе;

б) в средней группе;

в) в старшей группе;

г) в подготовительной группе.

23. Для ознакомления с сезонными явлениями в старшей группе используется:

а) песочные часы;

б) изображение состояний природы;

в) картинки о деятельности детей;

г) картинки о животных.

24. Основная работа по формированию у детей навыков работы на листе бумаги в клетку начинается:

а) в младшей группе;

б) в средней группе;

в) в старшей группе;

г) в подготовительной группе.

25. Повышению педагогической культуры родителей способствуют:

б) открытые занятия по математике;

в) посещение семьи;

г) досуговые мероприятия.

1. Установи правильную последовательность работы воспитателя по выработке вычислительных навыков и логических рассуждений:

1. Использование моделей арифметических действий.

2. Присчитывание и отсчитывание по единице.

3. Применение знания состава числа из двух меньших чисел.

4. Решение косвенных задач, логических задач и др.

2. Установи соответствие между понятием и его содержанием:

1. Число А. Знак для записи чисел.

2. Количество Б. Свойство конкретного множества, отражающее

сколько в нём элементов

3. Цифра В. Абстрактное математическое понятие.

3. Установи соответствие между возрастом детей и психологическими механизмами восприятия количества:

1. Четвертый год жизни А. Освоение счёта.

2. Пятый год жизни. Б. Закладываются основы

для понимания десятичной системы счисления.

3. Шестой год жизни. В. Восприятие границ множества.

4. Седьмой год жизни. Г.Формируются навыки составлять

и решать задачи.

4. Установите соответствие между возрастом детей и активизацией словаря:

1. 4 год жизни А. «посчитай», «отсчитай».

2. 5 год жизни Б. «по одному», «по многу», «поровну»

3. 6 год жизни В. «больше на…»

4. 7 год жизни Г. «количественный счёт»

5. Укажите, при каком счёте, какой анализатор преимущественно задействуется.

1. Счёт по образцу А. Слуховой.

2. Счёт на ощупь Б. Зрительный.

3. Счёт по названному числу В. Двигательный.

4. Счёт движений Г. Тактильный.

6. Укажите соответствие между словом и действием:

1. «Пересчитай» А. Ответь на вопрос «сколько всего?»

2. «Сосчитай» Б. Назови числительные по порядку

3. «Считай» В. Проверь.

4. «Посчитай» Г. Выдели часть.

5. «Отсчитай» Д. Вычисли.

7. Установи правильную последовательность работы воспитателя по формулировке и записи решения арифметической задачи:

1. Знакомство с арифметическими действиями: сложением и вычитанием.

2. Выкладывание решения задачи с помощью карточек.

3. Поиск нужного арифметического действия и его формулировка.

4. Запись решения задачи на листе бумаги в клетку.

8. Установи соответствие программной задачи возрастной группа:

1. младшая группа А. знакомство с календарем

2. средняя группа Б. формирование «чувства времени»

3. старшая группа Г. ознакомление с частями суток

4. подготовительная группа Д. формирование понятий «сегодня», «завтра», «вчера»

9. Установи правильную последовательность формирования временных представлений у детей дошкольного возраста:

3. вчера, сегодня, завтра

10. Установи последовательность в методике формирования умения работать на листе бумаге в клетку:

1. изучение клеточного и строчечного микропространства

2. знакомство с понятиями: лист, страница, тетрадь

3. повторение названий сторон и углов листа и страницы

1. Докажите, что формирование навыков учебной деятельности необходимое условие для успешного освоения математике в школе.

2. Представьте краткое описание 1 дидактической игры на закрепление знаний о днях недели


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

В какой образовательной области Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отражено содержание математического развития?

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.
Вопрос 2

К какой группе методов обучения детей элементам математики относятся упражнения, опыты, продуктивная деятельность?

  • наглядные методы
  • словесные методы
  • практические методы
  • игровые методы
Вопрос 3

В какой возрастной группе детей учат делить знакомые геометрические фигуры на группы: плоские (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, четырехугольник) и объемные (шар, куб, цилиндр); сравнивать предметы по форме, используя геометрические фигуры как эталоны?

  • в младшей группе
  • в средней группе
  • в старшей группе
  • в подготовительной к школе группе
Вопрос 4

Как называется основное математическое понятие – письменный знак, обозначающий число?

  • множество
  • счет
  • цифра
  • величина
Вопрос 5

В какой возрастной группе детей начинают знакомить с цифрами?

  • в младшей группе
  • в средней группе
  • в старшей группе
  • в подготовительной к школе группе
Вопрос 6

Какой раздел программы по формированию математических представлений дошкольников является лишним?

  • «Моделирование»
  • «Величина и форма»
  • «Количество и счет»
  • «Ориентировка в пространстве, во времени»
Вопрос 7

На одном из первых занятий по составлению арифметических задач детей просят повторить составленную задачу. Коля повторяет задачу так: «У Ларисы было 3 кубика, один она отдала Сереже. 3 минус 1. У Ларисы осталось 2 кубика». Какой структурный компонент арифметической задачи пропустил мальчик?

  • условие
  • вопрос
  • решение
  • ответ
Вопрос 8

К какому типу относится арифметическая задача: «На ветке сидело пять воробьев. К ним прилетел еще один воробей. Сколько птичек стало на ветке?»

  • на нахождение суммы и остатка
  • на отношение больше (меньше) на несколько единиц
  • на разностное сравнение чисел
  • проблемная (косвенная) задача.
Вопрос 9

Во время занятий по математике дети в первую очередь получают знания о:

  • грамматике
  • социальной среде
  • природе
  • множествах, величинах, геометрических фигурах, количественном и порядковым счете
Вопрос 10

Меркой для измерения линейных протяжённостей, являктся:

  • весы
  • стаканчик
  • верёвочка
  • часы
Вопрос 11

Выберите определение не являющееся парным противоположным пространственным направлением:

  • вверху –внизу
  • направо – налево
  • перед – за
  • впереди – позади
Вопрос 12

Какой из принципов требует от педагога и детей знания математической терминологии?

  • сознательности и активности
  • наглядности
  • систематичности и последовательности
  • научности
  • доступности
Вопрос 13

В младших группах использование словесного метода на занятиях по математике сопровождается:

  • приемами логоритмики
  • разнообразием формулировок вопроса
  • введением необходимых символов
  • загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями
  • заинтересовывающим тоном, использованием проблемных ситуаций, быстрым темпом
Вопрос 14

Современные технологии обучения математике детей дошкольного
возраста ориентированы на…

  • развитие интеллектуальных способностей и формирование содержательных математических представлений и понятий
  • расширение информационной насыщенности занятий за счет школьных программ
  • развитие психических процессов
  • развитие речемыслительной деятельности
  • опережающее обучение
Вопрос 15

Что является предметом исследования теории и методики математического развития дошкольников:

  • всестороннее развитие личности ребенка
  • изучение основных закономерностей процесса формирования и развития у дошкольников математических представлений
  • изучение условий для создания предметно-развивающей среды, направленных на математическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • изучение условий для конструкторской деятельности
Вопрос 16

Основными задачами математического образования можно считать:

  • познавательные, развивающие, практические;
  • развивающие, теоретические, воспитательные;
  • познавательные, практические, воспитательные;
  • развивающие, воспитательные, познавательные.
Вопрос 17

Назовите все элементы методической системы развития математических представлений у детей дошкольного возраста (полный ответ):

  • цель, содержание работы;
  • содержание работы
  • формы работы, цель, методы
  • содержание, методы, цель и форма работы
Вопрос 18

К демонстрационным материалам не относится:

  • магнитная доска
  • объёмные фигуры
  • счётные палочки
  • приборы
Вопрос 19

Под математическим развитием дошкольников следует понимать:

  • ​​​​​​​изучение технологий математического развития дошкольников в дошкольных образовательных учреждениях
  • изучение индивидуальных особенностей математического развития детей дошкольного возраста
  • сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций
  • формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Вопрос 20

Основной формой организации обучения детей математике в детском саду является


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

В какой образовательной области Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отражено содержание математического развития?

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.
Вопрос 2

К какой группе методов обучения детей элементам математики относятся упражнения, опыты, продуктивная деятельность?

  • наглядные методы
  • словесные методы
  • практические методы
  • игровые методы
Вопрос 3

В какой возрастной группе детей учат делить знакомые геометрические фигуры на группы: плоские (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, четырехугольник) и объемные (шар, куб, цилиндр); сравнивать предметы по форме, используя геометрические фигуры как эталоны?

  • в младшей группе
  • в средней группе
  • в старшей группе
  • в подготовительной к школе группе
Вопрос 4

Как называется основное математическое понятие – письменный знак, обозначающий число?

  • множество
  • счет
  • цифра
  • величина
Вопрос 5

В какой возрастной группе детей начинают знакомить с цифрами?

  • в младшей группе
  • в средней группе
  • в старшей группе
  • в подготовительной к школе группе
Вопрос 6

Какой раздел программы по формированию математических представлений дошкольников является лишним?

  • «Моделирование»
  • «Величина и форма»
  • «Количество и счет»
  • «Ориентировка в пространстве, во времени»
Вопрос 7

На одном из первых занятий по составлению арифметических задач детей просят повторить составленную задачу. Коля повторяет задачу так: «У Ларисы было 3 кубика, один она отдала Сереже. 3 минус 1. У Ларисы осталось 2 кубика». Какой структурный компонент арифметической задачи пропустил мальчик?

  • условие
  • вопрос
  • решение
  • ответ
Вопрос 8

К какому типу относится арифметическая задача: «На ветке сидело пять воробьев. К ним прилетел еще один воробей. Сколько птичек стало на ветке?»

  • на нахождение суммы и остатка
  • на отношение больше (меньше) на несколько единиц
  • на разностное сравнение чисел
  • проблемная (косвенная) задача.
Вопрос 9

Во время занятий по математике дети в первую очередь получают знания о:

  • грамматике
  • социальной среде
  • природе
  • множествах, величинах, геометрических фигурах, количественном и порядковым счете
Вопрос 10

Меркой для измерения линейных протяжённостей, являктся:

  • весы
  • стаканчик
  • верёвочка
  • часы
Вопрос 11

Выберите определение не являющееся парным противоположным пространственным направлением:

  • вверху –внизу
  • направо – налево
  • перед – за
  • впереди – позади
Вопрос 12

Какой из принципов требует от педагога и детей знания математической терминологии?

  • сознательности и активности
  • наглядности
  • систематичности и последовательности
  • научности
  • доступности
Вопрос 13

В младших группах использование словесного метода на занятиях по математике сопровождается:

  • приемами логоритмики
  • разнообразием формулировок вопроса
  • введением необходимых символов
  • загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями
  • заинтересовывающим тоном, использованием проблемных ситуаций, быстрым темпом
Вопрос 14

Современные технологии обучения математике детей дошкольного
возраста ориентированы на…

  • развитие интеллектуальных способностей и формирование содержательных математических представлений и понятий
  • расширение информационной насыщенности занятий за счет школьных программ
  • развитие психических процессов
  • развитие речемыслительной деятельности
  • опережающее обучение
Вопрос 15

Что является предметом исследования теории и методики математического развития дошкольников:

  • всестороннее развитие личности ребенка
  • изучение основных закономерностей процесса формирования и развития у дошкольников математических представлений
  • изучение условий для создания предметно-развивающей среды, направленных на математическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • изучение условий для конструкторской деятельности
Вопрос 16

Основными задачами математического образования можно считать:

  • познавательные, развивающие, практические;
  • развивающие, теоретические, воспитательные;
  • познавательные, практические, воспитательные;
  • развивающие, воспитательные, познавательные.
Вопрос 17

Назовите все элементы методической системы развития математических представлений у детей дошкольного возраста (полный ответ):

  • цель, содержание работы;
  • содержание работы
  • формы работы, цель, методы
  • содержание, методы, цель и форма работы
Вопрос 18

К демонстрационным материалам не относится:

  • магнитная доска
  • объёмные фигуры
  • счётные палочки
  • приборы
Вопрос 19

Под математическим развитием дошкольников следует понимать:

  • ​​​​​​​изучение технологий математического развития дошкольников в дошкольных образовательных учреждениях
  • изучение индивидуальных особенностей математического развития детей дошкольного возраста
  • сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций
  • формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Вопрос 20

Основной формой организации обучения детей математике в детском саду является

Читайте также: