Изобрази деревянный дом из бревен аппликация

Обновлено: 27.04.2024

Задачи урока: развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования.

- развивать творческие способности учащихся при помощи работы над созданием избы

- выполнение работы по алгоритму;

- познакомить учащихся со строением избы;

- собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Изба».

-формировать цель урока после предварительного обсуждения

учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, карандаш, цветной картон, ножницы.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Алёна Михайловна, и сегодняшний урок технологии проведу я.

-Давайте все вместе проверим, всё ли готово к уроку?

(на столе у учащихся должны быть: учебник, рабочая тетрадь, клей, ножницы, бумага…)

-проверять своё рабочее место.

-отвечать на вопросы

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-Для того, чтобы нам узнать тему урока, вы прослушаете стихотворение:

"Мой дом - моя крепость!" - сказал мудрец

И был абсолютно прав

Не важно избушка или дворец

Кров дарит, теплом объяв,

Под сенью тихой родной избы

Сил набирались наши деды,

Когда шли в бой на врага!

Великая, славная, матушка - Русь,

Ты выжила в жёсткой борьбе,

Я Родиной милой с детства горжусь

И кланяюсь низко тебе!

Изба - колыбель наших предков, отцов,

Обитель добра и тепла,

Без русской печи и её пирогов представить Россию нельзя!

Всегда приютит, успокоит, поймёт

Накормит, согреет теплом,

И где бы мы ни были, стойко нас ждёт

Отеческий преданный дом.

Изба, ты проста, самобытна, щедра,

Загадочна, словно цветок,

И сердцу так люба твоя простота,

Так дорог родной уголок!

- И так какая у нас сегодня тема?

-Правильно. Тема нашего урока: Изготовление панно «Изба».

- Кто может сформулировать цель нашего урока?

-Правильно. Сегодня мы научимся научиться выполнять панно «Изба».

- словесный
-работа с презентацией

Слушают и отвечают

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

-Кто может сказать, что нам понадобиться для выполнения нашей избы?

-Для того, чтобы мы с вами могли изготовить избу, нам понадобятся: учебник, карандаш, бумага, картон, нитки, цветная бумага, шаблон.

-проверять на наличие нужных объектов

умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

-Ребята, а кто знает, что такое изба? ( Изба́ — деревянный бревенчатый жилой дом в сельской местности России. )

-А кто знает, сколько ярусов имеет изба? (3 яруса: 1 - земля,2 – жилое помещение, 3 – крыша)

-работа с презентацией

-отвечать на вопрос

мнение и позицию

Объяснение нового материала.

Ребята откройте учебник на странице 45. Давайте посмотрим на картинку, и посмотрим, из чего состоит изба. ( Причелина, наличник, венец (ряд бревен).

Крышу дома украшал конь – охлупень.

-как вы думаете, почему именно конь – охлупень украшал крышу?

С давних пор избы украшались удивительными украшениями

фантастических коньков. Их вырубали топором из корневищ

деревьев. Считалось, что коньки приносят дому счастье.

А окна и крыльцо украшали резьбой. На окнах изб были наличники с вырезанными цветами, травами

или изображениями разных животных

-отвечать на вопросы

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;

умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей отвечать за свой выбор

Наши пальчики сплетём.

И соединим ладошки.
А потом как только можно
Крепко-накрепко сожмём.
(Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.)

Ребята давайте прочитаем ниже диалог Вани и Ани.

А вы как думаете, как называли свой дом крестьяне: «родимый» или «родной»

- Какая профессия нужна для строительства избы? (Плотник –рабочий, специалист по обработке дерева). А теперь посмотрите на слайд и назовите инструменты плотника, которые вам известны.

-Ребята, посмотрите на избу.

-Как вы думаете, для чего можно использовать это изделие?

-А как вы считаете, это изделие просто или сложное? Почему?

-Какова форма изделия?

-Каким способом соединены детали?

-Каким способом оформлено изделие?

Ребята, как вы думаете, как мы будем изготовлять избу?

(работа с технологической картой)

- Что будем делать в начале? (работа с презентацией).

Выполнение работы самостоятельно.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усвоениями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-просмотр своих работ

-Ребята, давайте с вами, сейчас оценим нашу работу, на слайде вы видите предложения:

Сегодня я научился……

Мне было интересно….

-Вы сегодня хорошо поработали, молодцы. Спасибо вам за урок.

-отвечать на вопрос

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Научиться выполнять панно «Изба»

1 – земля 2 – жилое помещение 3 - крыша

Изба – деревянный бревенчатый жилой дом в сельской местности России

Плотник – рабочий, специалист по обработке дерева

Этапы выполнения работы 1. Обвести шаблоны на цветной бумаге и вырезать заготовки. 2. С помощью круглого карандаша склеить трубочки, изображающие брёвна избы. 3. Приклеить трубочки к шаблону солнышка. 4. Приклеить заготовки крыши и окна. 5. Украсить работу цветочком. 6. Приклеить с обратной стороны ниточку, для того, чтобы повесить работу.

Этап №1 Вырежьте из картона шаблон солнышка.

Этап №2 Обведите шаблон наличника крыши на цветной бумаге, вырежьте его. Обведите шаблон окошка,

Этап №3 Вырежьте разные заготовки из белой бумаги разной длины: 3шт. – длинных и 3 шт. разной длины. Всего 6 полосок.

Этап №4 Используя круглый карандаш накрутите заготовку, зафиксируйте её клеем. Таким образом склейте все вырезанные полоски.

Этап №5 Соберите свою избу. Для этого приклей те поочерёдно все трубочки.

Этап №6 Приклейте заготовку крыши и окошка. Украсьте работу цветочком. Ваша изба готова. С обратной стороны приклейте ниточку, используя полоску бумаги, чтобы повесить вашу работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Макет «Дом Дедушки Мороза. Русская изба-сруб». Мастер-класс. План-конспект урока технологии во 2 классе

Данная разрабоотка плана-конспекта урока технологии может быть использована как на уроках технологии так и на занятиях по внеурочной деятельности по декаративно-прикладному искусству. Также это .


Конспект урока по технологии 3 класс "Декоративное панно"

Предмет: технологияКласс: 3-2Тема урока: Декоративное панноЦель урока: рассказать детям, как сделать декоративное панно; выполнить декоративное панно.Планируемые результаты:ü Предметные: Умение изгота.

Конспект урока технологии в 1 классе "Оформление панно «Лето».

Приводится конспект урока технологии в 1 классе "Оформление панно "Лето".


Конспект урока по ИЗО. 3 класс. Двор, что город, изба, что терем

Тема урока: «Двор, что город, изба, что терем»дисциплина: изобразительное искусство. 3 классТип урока: изучение новых знанийЦель: - Познакомить с деревя.

Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Пасха. Бумажное панно"

Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Пасха. Бумажное панно".


Конспект урока "Декоративное панно" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Тема урока: Декоративное панноИзделие, выполняемое на уроке: декоративное панно из крепированной бумагиЦель урока: (образовательный/развивающий/воспитательный аспекты) -формиро.

Задачи: углубить представление о русской избе как памятнике русской деревянной архитектуры; научить делать избу из бревен (бумажных рулончиков); закрепить умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой; развивать координацию движений руки; воспитывать любовь и интерес к старине; познакомить детей с такими понятиями, как «подзор», «наличники».

Материалы: листы бумаги (альбомной) на каждого ребенка, прямоугольники из белой, желтой бумаги разных размеров для бревен, кисти, клей, салфетки, ножницы, цветная бумага, иллюстрации с русскими избами.

Этапы Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно - побудительный Воспитатель с детьми вспоминают, в каких сказках они встречались с деревянными русскими избами.

- Наши предки жили в рубленых избах - удивительных сооружениях искусных зодчих. Дети садятся за столы

Организационно-поисковый Русская изба-замечательный памятник русской архитектуры. Строили избы большие, добротные, крепкие. Иногда в один этаж, чаще - в два, с просторным крыльцом. Стояла такая изба «лицом» к проезжей дороге, реке или озеру. Украшали избу затейливые узоры полотенец (вертикальная доска над коньком - верхним стыком двух скатов, подзоров (резная доска под скатами кровель на фронтальных поясах). Главным декоративным убранством были наличники (декоративное обрамление оконных проемов) и ставни.

Воспитатель с детьми рассматривают фотографии, иллюстрации, репродукции, на которых изображены русские избы, обращая внимание на их характерные особенности.

Предложить детям «срубить» бревенчатую избу с резными украшениями. Бревна сделать, скатав бумагу рулончиками и приклеив их. Там, где будут окна и двери, приклеивать рулончики меньших размеров. Слушают воспитателя, рассматривают иллюстрацию избы

Делают избу сворачивая бумагу

Рефлексивно – корригирующий Рассмотреть все работы. Отметить самые аккуратно выполненные работы. Радуются результату

- как делать избу из бревен (бумажных рулончиков)

- представление о русской избе

- вырезать из бумаги, сложенной гармошкой

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Милости просим, гости дорогие, в русскую избу» Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект Тема: «Милости просим, гости дорогие в русскую.

Проект «Русская изба» (старшая группа) Проект «Русская изба». Цели: Познакомить детей с устройством, особенностями и внутренним убранством русской избы; создать условия для формирования.

Цели: формирование представления об облике русской деревни, исследование построек деревенских изб; знакомство с элементами украшения избы - причепина, полотенце, наличник.

Задачи: 1− образовательные, 2 − развивающие. 3 − воспитательные

1− формировать умение конструировать поделку «Изба»;

− формировать умение работать по шаблонам;

2 − продолжить закреплять умение работать в технике аппликации;

− продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

− продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;

3 − прививать любовь к русской культуре и традициям;

− прививать бережное отношение к семейным традициям и дому; − воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

− продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей.

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie_izba.docx 276.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества «Союз» Выборгского района

Методическая разработка открытого занятия

Деревенские избы в технике аппликации

Автор: Головачёва Ольга Николаевна

Педагог дополнительного образования

Конспект занятия студии дизайна «Волшебный мир»

Коллективное панно из бумаги

Занятие студии декоративно-прикладного творчества для учащихся

Тема: Русская деревня

Цели : формирование представления об облике русской деревни, исследование построек деревенских изб; знакомство с элементами украшения избы - причепина, полотенце, наличник.

Задачи: 1− образовательные, 2 − развивающие. 3 − воспитательные

1− формировать умение конструировать поделку «Изба»;

− формировать умение работать по шаблонам;

2 − продолжить закреплять умение работать в технике аппликации;

− продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

− продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;

3 − прививать любовь к русской культуре и традициям;

− прививать бережное отношение к семейным традициям и дому; − воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

− продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей.

I. Организационный момент.

Проверка рабочего места.

II. Вводная часть.

Беседа о деревянном зодчестве.

О.Н. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в мир русского зодчества. Что такое зодчество? А это искусство архитектуры – строительства построек.

А знаете, почему Русь называют деревянной? Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называются избами. Но сначала вспомним, кто из народных умельцев на Руси строил избы?

1. И с рубанком, и с пилой

Я умею обращаться.

И гвоздями с молотком

Очень просто управляться.

Я по дереву работник,

Кто такой я, дети? (Плотник.)

- А какими инструментами работает плотник?

1. Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)

2. Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь.)

3. Лес пилить пустились вилы,

Обратившиеся в. (пилы).

III. Практическая часть.

О.Н. А теперь перейдем к делу. Составим план занятия.

1. Работа с шаблоном избы.

2. Работа с шаблонами украшений избы.

3. Составление панно «Русская деревня».

На столе лежат шаблоны изб, цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы, гофрокартон и элементы декора. Учащиеся вспоминают правила работы с шаблоном и технику безопасности.

О.Н. Избы строили из дерева - бревен. Такие избы называли срубами (от слова рубили), а рубят топором.

Деревянные дома-избы были уютные и добротные.

Резьбой украшали мастера окна, крышу.

- Скажите, какое еще название дают элементам избы, которые украшали резьбой? (Причепины, наличники, полотенце.)

- Кто помнит, что означает круг в украшении? (Солнце.)

Правильно, изображение солнца было связано с мечтой о добром небесном светиле, от которого зависело благополучие в семье крестьянина.

Возьмите цветную бумагу и украсьте свою избу резьбой (шаблоны на каждой парте).

Повторение техники безопасности.

О.Н. Каждый из вас выполнил избу по своему вкусу и оформил её по желанию. Ребята, в начале занятия мы сказали, что работа у нас коллективная, и наши дома мы сейчас соединим в деревню. А как выбирали место для каждого из домов? Послушайте, я вам расскажу. Лошадь запрягали в телегу и пускали по дороге, где она останавливалась, там избе быть. Давайте построим деревню.

Но сначала послушаем стихи и немного разомнемся.

Что увидел я в деревне?

Видел, как травы косят.

Раз, два, три, четыре –

Вот как дружно мы косили.

Видел, как кладут стога,

А стога - под облака.

Раз, два, три, четыре –

Вот по полю скачут кони –

Даже ветер не догонит.

Раз, два, три, раз, два, три –

Вот веселые прыжки,

(Приземляться на носок).

Вот колодец, там вода.

И вкусна, и холодна.

Низко кланяется ей

Хорошо в деревне жить,

За грибами в лес ходить.

Но приехал паровоз

И меня домой увез.

V. Работа в группах над изготовлением панно «Русская деревня».

Прежде чем вклеить вырезанные избы в панно, надо подумать, как их разместить, подвигать по листу. Вряд ли будет красиво и похоже на реальную жизнь, если все дома, одинаковые по форме и величине, выстроить в ряд. Плохо будут смотреться дома, если их беспорядочно разбросать по листу. Надо найти ритм расположения изб, чтобы получилась уютная, жилая деревня.

VI. Итог занятия

О.Н. Посмотрите, получилась у нас деревня? Молодцы, настоящая русская деревня выросла прямо на наших глазах.

- Кого не хватает в нашей деревне? (Жителей.)

На следующем занятии мы с вами заселим нашу деревню жителями, животными, птицами и деревьями. Украсим деревню цветами.

И мне хочется закончить наше занятие словами:

Русь деревянная - края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

В конце занятия старшие учащиеся помогают педагогу составить композицию и красиво оформить на листе ватмана.

Подведение итогов проделанной работы. Педагог отмечает работу каждого учащегося.

Цели: формирование представления об облике русской деревни, исследование построек деревенских изб; знакомство с элементами украшения избы - причепина, полотенце, наличник.

Задачи: 1− образовательные, 2 − развивающие. 3 − воспитательные

1− формировать умение конструировать поделку «Изба»;

− формировать умение работать по шаблонам;

2 − продолжить закреплять умение работать в технике аппликации;

− продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

− продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;

3 − прививать любовь к русской культуре и традициям;

− прививать бережное отношение к семейным традициям и дому; − воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

− продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей.

ВложениеРазмер
prezentatsiya_russkaya_derevnya.pptx 828.32 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Русская деревня» Деревенские избы в технике аппликации

элементы украшения избы

? А знаете, почему Русь называют деревянной? Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называются избами. Но сначала вспомним, кто из народных умельцев на Руси строил избы ?

Загадки 1. И с рубанком, и с пилой Я умею обращаться. И гвоздями с молотком Очень просто управляться. Я по дереву работник, Кто такой я, дети?

А какими инструментами работает плотник? 1. Сам худ, а голова с пуд.

2. 2. Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне все стук да стук .

3. Лес пилить пустились вилы, Обратившиеся в.

План занятия 1. Работа с шаблоном избы. 2. Работа с шаблонами украшений избы. 3. Составление панно «Русская деревня». На столе лежат шаблоны изб, цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы, гофрокартон и элементы декора. Вспоминаем правила работы с шаблоном и технику безопасности.

Избы строили из дерева - бревен Такие избы называли срубами (от слова рубили), а рубят топором. Деревянные дома-избы были уютные и добротные. Резьбой украшали мастера окна, крышу . - Скажите, какое еще название дают элементам избы, которые украшали резьбой? ( Причепины , наличники, полотенце.)

Кто помнит, что означает круг в украшении?

Солнце! Правильно , изображение солнца было связано с мечтой о добром небесном светиле, от которого зависело благополучие в семье крестьянина. Возьмите цветную бумагу и украсьте свою избу резьбой (шаблоны на каждой парте ). Самостоятельное выполнение работы

Физкультминутка Что увидел я в деревне? Видел, как травы косят. Раз, два, три, четыре – Вот как дружно мы косили. Видел, как кладут стога, А стога - под облака. Раз, два, три, четыре – Наклонились, распрямились. Вот по полю скачут кони – Даже ветер не догонит. Раз, два, три, раз, два, три – Вот веселые прыжки, Прыг-скок. Прыг-скок-

* Вот колодец, там вода. И вкусна, и холодна. Низко кланяется ей Деревянный журавель. Хорошо в деревне жить, За грибами в лес ходить. Но приехал паровоз И меня домой увез.

панно «Русская деревня » Работа в группах над изготовлением панно.

Итог занятия Посмотрите, получилась у нас деревня? Молодцы, настоящая русская деревня выросла прямо на наших глазах. Кого не хватает в нашей деревне? (Жителей .) На следующем занятии мы с вами заселим нашу деревню жителями, животными, птицами и деревьями. Украсим деревню цветами.

Русь деревянная - края дорогие. Здесь издавна русские люди живут, Они прославляют жилища родные, Раздольные русские песни поют.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Учебно-методическое пособие для логопедических занятий. "Квадратики"

Данное пособие предназначено, для развития зрительно- пространственной ориентации, а так же может использоваться для развития цветового гнозиса.

Учебно-методическое пособие для творческого рисования. Игровое занятие в группах продленного дня «Варежка»

Художественные способности — это возможности человека к деятельности в области искусства, среди которых выделяются: эстетическая восприимчивость, наблюдательность, отзывчивость на форму, ц.


Учебно-методическое пособие «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» (для занятий с детьми от 11 до 17 лет) в помощь воспитателям

-познакомить детей с негативными последствиями различных видов зависимостей, влияющих на организм;-воспитывать в детях активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;-способство.


Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Начальная школа)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Начальная школа).

Методическая разработка открытого занятия по теме: «Русская деревня» Деревенские избы в технике аппликации

Конспект занятия студии дизайна «Волшебный мир»Коллективное панно из бумагиЗанятие студии декоративно-прикладного творчества для учащихсяТема: Русская деревняЦели: формирование предст.

Учебно - методическое пособие. Книга для логопеда "Логопедические занятия в школе" (методическое пособие)

Конспекты логопедических занятий. Рекомендуются учителям - логопедам общеобразовательных школ.

Аппликация на тему «Домик»


Простой вариант для малышей

Для ребенка очень важны творческие процессы. Изготовление разнообразных поделок благотворно отражается на развитии мелкой моторики, а также на фантазии маленького мастера. Кроме того, моделирование разнообразных картинок и аппликаций занимает малыша, радует его красивыми результатами.

Аппликации на тему «Дом» могут быть самыми разными: от предельно простых до сложных и эффектных. Если ребенок пока еще мало знаком с созданием таких привлекательных поделок, то начинать стоит с малого – с самых простых техник и задумок. Освоив максимально простые творческие процессы, малышу будет проще продвигаться дальше, развивать в себе соответствующие умения.

Самая простая аппликация «Домик» делается при помощи таких материалов и инструментов:

  • цветная и белая бумага;
  • карандаш и ножницы;
  • линейка;
  • клей.


Проведение всех работ должно осуществляться под присмотром взрослых, поскольку малыш будет пользоваться ножницами. Чтобы предупредить возможные травмы, родителям или воспитателю следует внимательно следить за всеми этапами.

  1. Сперва берется бумажный лист салатового цвета. Из него надо вырезать поляну для аппликации.
  2. Когда салатовая деталь будет вырезана, ее потребуется наклеить на голубой или светло-синий лист цветной бумаги.
  3. Далее из бумаги надо будет очень аккуратно вырезать фигурки определенных форм. Элемент для крыши должен быть треугольным, для основания – квадратным. Ребенок может смело проявлять фантазию, использовать детали самых разных расцветок. Для будущего домика также можно вырезать маленькие окошки. На аппликацию можно приклеить не 1, а сразу несколько бумажных «построек».
  4. Все сделанные заготовки можно приклеивать к основанию, сделанному из голубой бумаги с зеленой полянкой.
  5. Далее берется бумага желтого и белого цвета. Из этих материалов следует смастерить цветочки для красивой аппликации. Также дополнительно можно подготовить аккуратную тропинку из коричневой или желтой бумаги, облачко из белой бумаги.
  6. Все оставшиеся бумажные заготовки приклеивают к основе. Красивая аппликация на тему «Домик» готова!







Ребенок может использовать в общей композиции и другие декоративные составляющие. К примеру, это может быть вырезанное из желтой бумаги солнышко с полосками-лучиками или маленький прудик из голубого/синего овала. Ограничивать детскую фантазию не стоит.

Как сделать объемную аппликацию?

Интересно будет смотреться аппликация, на которой изображен деревенский домик из бревнышек. В качестве последних можно использовать природные материалы – веточки, подрезанные для уменьшения длины. Если не хочется заниматься с такими компонентами, бревнышки можно сделать своими руками. Для этого необходимо скрутить из коричневой бумаги трубочки, пользуясь карандашом.


Рассмотрим, как следует мастерить креативную поделку, используя импровизированные бревна из коричневой бумаги.

  1. Необходимо взять основу. Это может быть белый лист картонки или бумаги. На него потребуется наклеить заготовленные трубочки-бревна. Они должны располагаться друг над другом. Указанные детали следует прижимать друг к другу максимально плотно.
  2. Из наклеенных бревнышек получится основание деревенского домика. Когда оно будет готово, потребуется сделать крышу. Для этого необходимо вырезать треугольник из цветной бумаги. Расцветка данной детали особой роли не играет, поэтому ребенок может смело выбирать любой понравившийся ему вариант.
  3. Готовую вырезанную крышу треугольной формы приклеивают к верхней части бревенчатого основания. Если есть желание, можно дополнительно вырезать маленькую трубу и подклеить ее к крыше.
  4. Объемная аппликация практически готова. Останется дополнить рельефную бревенчатую стену маленьким окошком. Для этого надо аккуратно вырезать небольшой желтый квадратик и приклеить его на основание домика.

В изготовлении такая поделка окажется простой, но интересной. Ее сможет без труда смастерить малыш в 3 или 4 года. Желательно моделировать такую аппликацию под надзором взрослых, поскольку при этом будут использоваться ножницы.




Вместо скрученных из бумаги импровизированных бревен ребенок вполне может изобразить оригинальное основание домика из обычных спичек. Подобные поделки выглядят очень красиво и эффектно. Из спичек можно сделать не только сам домик, но и декорации, расположенные вокруг него. К примеру, это может быть небольшое деревце, забор, колодец и так далее. Аппликации из спичек делаются очень просто. Достаточно плотно приклеивать эти детали друг к другу, придерживаясь заранее намеченных контуров.


Другие идеи

На перечисленных поэтапных мастер-классах способы изготовления аппликации «Домик» не заканчиваются. Есть еще очень много других интересных инструкций, являющихся доступными для детей разных возрастных групп.

Очень необычные домики получаются, если делать их не из обычного, а из гофрированного картона. Рассмотрим, по какой схеме из такого материала моделируются креативные детские поделки.

  • Сперва надо приготовить основание в виде белого картонного листа. Его стоит немного подрезать, чтобы он приобрел менее вытянутую форму.


  • Далее нужно найти цветную бумагу светлого зеленого либо голубого цвета. Из этого материала нужно будет вырезать уютную опушку либо красивые холмы разной высоты.



  • Если домик будет располагаться на фоне холмов, то последние следует клеить поочередно. Сперва приклеивают самую отдаленную деталь. Цвета холмов должны чередоваться. Темные элементы необходимо сочетать со светлыми. На первых этапах детали можно сразу не приклеивать. Сперва допустимо просто примерить все составляющие композиции.




  • Далее нужно нарисовать силуэт деревца на обратной стороне коричневой цветной бумаги или картонки. Эту деталь надо будет вырезать.


  • Теперь можно переходить к оформлению основания домика. Для этого понадобится вырезать простые квадратики из гофрированного картона. Данный материал придаст поделке более интересную и привлекательную текстуру.


  • На следующем этапе для домика надо будет подготовить красивую крышу. Для этого нужно вырезать полоски из гофрированного картона. Их примерная ширина должна составлять от 1,5 до 2 см. Для более интересного внешнего вида целесообразно вырезать линию черепицы на этих деталях. На аппликации можно изобразить пару домиков. Крышу одного из них стоит сделать в виде черепицы. Второй дом можно дополнить простой крышей.


  • Все детали следует разложить на белом основании, чтобы правильно распределить каждую из составляющих. Далее к кроне дерева нужно приложить элементы, вырезанные в виде облачков посредством фигурных ножниц. Если такого инструмента в арсенале не имеется, то можно использовать и простые ножницы, но с ними вырезать детали волнообразных форм будет труднее.


  • Теперь можно переходить непосредственно к приклеиванию всех подготовленных элементов. Сначала приклеивают холмы. Края этих деталей не нужно смазывать клеем: они должны оставаться свободными.


  • Потом для домиков делают окошки. Маленькие жилища наклеивают на основу аппликации, оставляя краешки свободными. Приклеивать детали крыши необходимо с нижних ярусов. Для дополнительного объема края черепицы целесообразно аккуратно отогнуть. Потом можно переходить к наклеиванию оставшихся холмов. Их краешки надо будет аккуратно подложить под края домиков, которые не были смазаны клеем. Все, что выйдет за пределы листа, надо будет срезать.


  • Окошки можно задекорировать наличниками контрастных цветов.



  • Теперь стоит дополнить оригинальную аппликацию предварительно заготовленным деревом. Клеевым составом при этом потребуется смазать только ствол.


  • Следующий шаг – приклеивание кроны. Фрагменты можно немного подогнуть, чтобы придать красивый объем.


Необычная и привлекательная аппликация готова. Ее можно дополнительно задекорировать или украсить многими другими составляющими, которые пожелает добавить ребенок. Цвета гофрированного картона маленький мастер также может подобрать самостоятельно. Здесь нет никаких ограничений и запретов.

Мастер-класс по изготовлению аппликации на тему «Домик» смотрите далее.

Читайте также: