Изготовление плитки в гараже

Обновлено: 14.05.2024

Сейчас можно найти массу выгодных бизнес-идей для гаража, дома, двора. Пожалуй, одной из самых распространённых, является производство тротуарной плитки и прочих бетонных изделий. Это дело несложное и при желании его освоит человек без строительного образования. Но так ли это выгодно, как преподносится? На этот вопрос ответит наш собеседник Игорь.

Как пришла идея

Работа на дядю и зарплатный потолок в 30 тысяч рублей всегда заставляли задумываться о повышении дохода. Однажды накипело и я начал искать подходящую бизнес-идею. Денег на вложения было немного, всего 300 тысяч рублей, поэтому «плясал» от этой суммы.

Как-то на глаза попался бизнес-план по производству тротуарной плитки. На расчётах всё было очень выгодно. Для этого требовалось помещение 50 кв. метров и минимальный набор оборудования, в который входят: бетоносмеситель, вибростол, расформовочный стол и формы.

На таких мощностях можно производить до 100 кв. метров плитки в смену и зарабатывать до 250 тысяч рублей в месяц. Идея, подтверждённая расчётами, оказалась более чем заманчивая и я её решил реализовать. Оставалось только пройти обучение и начать зарабатывать.

Обучение и оборудование

В интернете нашёл интересное комплексное предложение. Один производитель пластиковых форм пообещал обучить технологии производства «мрамора» из бетона и поставить комплект оборудования и форм. Всё это стоило 190 тысяч рублей. Так как у меня есть двор, гараж и навес, где можно развернуть производство, я решил не тянуть, а заказать оборудование и поехать на обучение.

Обучение длилось всего 5 дней. По его итогу я научился делать плитку с имитацией 7 видов природного камня и получил технологию со всеми секретами. Осталось только дождаться оборудование, красители, пластификатор и начинать «ковать» своё счастье.

Начало

Через две недели от поставщика пришёл груз с оборудованием и формами. Здесь-то у меня сразу появилось ощущение, что меня очень хорошо обманули. Оборудование не стоило тех денег, что я за него заплатил. Всё сделано из тонкого металла, хлипкое, с виду ненадёжное. Но деваться было уже некуда — пришлось работать на чём есть.

Для этого дела я нашёл помощника, с которым договорился, что за первый месяц работы заплачу ему 20 тысяч, а далее, перейдём на сдельщину. Начали работать. В первые дни производили по 20–30 кв. метров плитки, а спустя неделю — по 50. Для моего гаража это был максимально возможный производимый объём. Когда во дворе скопилось около 350 квадратных метров готовой продукции, решил её продать. По моим подсчётам, с этого объёма я должен был заработать 55 тысяч рублей. Для первых двух недель — это была приличная сумма. На эти деньги рассчитывал приобрести сырьё и выдать аванс работнику.

Но с продажами дело пошло очень плохо. Клиенты нашлись, но по разным причинам отказывались. Кто-то не хотел ехать в мой отдалённый район; кому-то требовалась погрузка манипулятором, которого у меня, естественно, не было; многим требовалась доставка до места, а некоторым и укладка.

В общем, за две недели приехало всего три человека и купили 27 кв. метров плитки. Вырученных денег не хватило даже на зарплату работнику. Скинул цену до 200–220 руб./кв. м. и только тогда её немного начали брать. Процесс шёл вяло, и это никак не способствовало развитию производства. Думаю, надо переезжать в нормальное помещение и там-то дело пойдёт!

Скорый конец

Снял помещение 100 кв. метров за 15 тыс. рублей в месяц, перевёз в него оборудование и возобновил работу. Но и на новом месте продажи не шли. Народ звонил, но почему-то не приезжал. Причины все те же — нет погрузки, нет доставки, нет укладки. На это все требовались деньги, которых не было.

Ассортимент плитки был также крайне неудачным. Она красивая, но не функциональная. Оказалось, что глянец при намокании скользкий, а при активном использовании быстро стирается. Да и цвета моментально выгорают. Буквально через месяц она становилась блёклой и невзрачной. Из-за этого пошли претензии. Я обещал клиентам мрамор по цене бетона, а они взамен этого получали плохо окрашенный бетон.

В итоге я доработал до холодов и закрылся. За это время приобрёл долги за аренду помещения и по зарплате работникам. Оборудование, которое, итак, еле дышало, пришлось оставить арендодателю за долги. С работниками рассчитывался, продавая по дешёвке остатки плитки.

Вывод

Заниматься производством тротуарной плитки и прочими штучными изделиями из бетона — дело заведомо проигрышное. Маленький цех никогда не переплюнет десятки крупных предприятий, профессионально занимающихся производством плитки и брусчатки. У них налажено всё — от поставки сырья по оптовым ценам до доставки и укладки покрытия. Также у них развёрнуты широкие рекламные компании, которых частнику с одной бетономешалкой никогда не потянуть.

Миф о том, что производство плитки в гараже — дело выгодное, придумали продавцы форм, оборудования и различных технологий. Их задача — обнадёжить человека, который хочет начать бизнес с небольшим стартовым капиталом, забрать у него эти деньги, а взамен продать ему кучу хлама под названием формы и оборудование.

Технология мрамор из бетона также является примитивной и не стоит тех денег, которые за неё просят. Если она вас интересует, пишите в комментариях и я попрошу редакцию FORUMHOUSE опубликовать её в ближайших выпусках.

А вы связывались с подобными бизнес-идеями? Опишите свой опыт в комментариях!

Друзья, мы растём и нас уже 130 тысяч! Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, делитесь нашими лайфхаками, статьями и рецептами — мы работаем , чтобы вы получали только полезную и интересную информацию!

Полимерпесчаная тротуарная плитка на строительном рынке появилась лет 15 назад. Причем изначально ее выпускали вовсе не крупные заводы. Первыми технологию освоили "гаражные" мастера. и сегодня мы рассмотрим именно "гаражную" технологию производства полимерпесчаных изделий (тротуарной плитки, черепицы и др.).

По большому счету, производство полимерпесчаных изделий - и есть "гаражное" производство. Ведь для него не требуется больших производственных площадей или очень точного оборудования. Организовать производство можно на площади минимум в 12 м.кв..

Рецептура полимерпесчаной плитки

Каждый производитель разрабатывает собственную рецептуру для полимерпесчаных изделий. Причем для плитки она может быть одной, а для черепицы совершенно другой. В общем случае отталкиваются от следующих рекомендаций: кварцевый песок - 70-75%, полимерное связующее - 20-25%, краситель - 2-3%, прочие добавки (стабилизаторы, пластификаторы) - до 5%. Точный процентный состав будет зависеть от того, какая именно технология выбрана, и какой именно полимер используется.

Оборудование для производства полимерпесчаной плитки

Подбирать оборудование для изготовления плитки из полимерпесчаной смеси следует исходя из выбранной технологии. В общем случае технологическая схема производства полимерпесчаных изделий выглядит так:

Поясним схему. Сначала подготавливается полимерная фракция - отходы полимеров измельчаются и приводятся к однородной фракции. Для этого служат дробилки и экструдер-гомогенизатор. Далее в бетономешалке смешивают все ингредиенты полимерпесчаной смеси: песок, пигменты, полимерная фракция и дополнительные добавки.В плавильно-нагревательном аппарате полимеры расплавляются и образуют с песком и прочими ингредиентами однородную смесь. На заключительном этапе горячая смесь подается в пресс, где происходит формование и охлаждение полимерпесчаного изделия.

Некоторые элементы из этой схемы могут быть исключены или заменены. Например, если плитку планируют изготавливать из пленочных отходов (пакеты, тепличная пленка, упаковочная термоусадочная пленка), то для их измельчения и гомогенизации совсем не обязательно использовать экструдер. Можно обойтись стандартным агломератором. В нем пленка не только измельчается, но и немного спекается (сваривается), образуя агломерат. Этот материал можно без проблем смешивать с песком и отправлять в АПН - Аппарат плавильно-нагревательный.

Также на схеме не указано некоторое вспомогательное оборудование. Так, песок необходимо предварительно просеять и просушить. Причем от сушилки еще можно отказаться, а вот без сита обойтись не получится - это обязательный процесс.

В статьи расходов на оборудование и инструменты следует еще внести формы для полимерпесчаных изделий. Это расходный материал, который в зависимости от материала, может прослужить от 150 до 1000 циклов отливки.

К совсем вспомогательному оборудованию и инструменту относят погрузчик - для транспортировки сырья и готовой продукции, весы - для взвешивания ингредиентов, поддоны и стеллажи - для хранения готовой продукции лопаты, ведра.

Изготовление тротуарной плитки в домашних условиях – это не только экономия средств, но и возможность организации мини-производства с рентабельностью более 100%. Прочтите статью, и вы узнаете: как открыть домашний цех по изготовлению плитки уникальных расцветок, какое оборудование и материалы необходимы в производстве.

Содержание:

  • Помещение и оборудование для производства
  • Формы и материалы для плитки
  • Технология
  • Рецептура расцветок натурального камня

Тротуарная плитка цвета малахит

Технология, о которой рассказано далее – это методика производства искусственного мрамора, и других имитаций натурального камня, подходящая для изготовления:

  • тротуарной плитки, брусчатки;
  • облицовочной плитки, панелей;
  • изделий садово-парковой архитектуры;
  • еврозабора;
  • лестниц и балясин;
  • бордюра и водоотвода.

Организация домашнего цеха потребует незначительных затрат. При покупке полного комплекта оборудования на вторичном рынке ориентировочные затраты составят 30000 рублей. Плитка, изготовленная своими руками, будет дешевле покупной в два раза.

Балясины цветов: мрамор, гранит, малахит

Помещение и оборудование для производства

Для изготовления тротуарной плитки в домашних условиях необходимо:

  • помещение от 12м2;
  • бетономешалка;
  • вибростол;
  • вспомогательный инструмент;
  • формы;
  • расходные материалы.

В качестве помещения подойдет гараж, сарай, любая постройка со стенами и крышей. Важно, чтобы помещение было оборудовано качественной проводкой для подключения электроприборов. В помещении вдоль стен нужно сделать надежные стеллажи для сушки готовых изделий. Рекомендуемая площадь стеллажей – 20 м2.

Для производства понадобятся два основных агрегата – это бетономешалка и вибростол. Бетономешалка подойдет как принудительного типа, так и обычная груша. Обычно в домашнем производстве используются бытовые бетономешалки, работающие от сети 220 вольт. Рекомендуемый объем мешалки – от 180 литров. Бетономешалка принудительного типа подойдет только с низкой частотой вращения вала: от 16 до 24 оборотов в минуту.

Бетономешалка принудительного типа

Вибростол подойдет абсолютно любой. Основная функция вибростола – это утряска раствора в форме. Его стоимость на вторичном рынке начинается от 5000 рублей. При наличии сварочного оборудования можно изготовить вибростол самостоятельно. Для этого нужен уголок или труба, лист металла, пружины, электродвигатель.

Электродвигатели можно применять как специализированные, которые сделаны для виброоборудования, так и бытовые, применяемые для заточки ножей. Главное, чтобы число оборотов двигателя было от 1800 до 3000 в минуту.

Вибростол

В качестве вспомогательного оборудования будут нужны: лопаты, кельма, ведра, корыто, емкость для воды и пластификатора, весы большие и малые, строительный фен. Для сушки плитки будет необходима целлофановая пленка площадью 6 – 10 м2.

Формы и материалы для плитки

Плитка отливается в пластиковые формы, которые можно купить как б/у, так и новые. Стоимость новых форм начинается от 400 рублей за кв. метр. Б/у формы можно приобрести по цене от 70 рублей за кв. метр. Для производства тротуарной плитки своими руками достаточно купить 20 м2 форм.

Формы для плитки из ПВХ

При покупке форм нужно знать, что самые практичные формы – это изделия их ПВХ. Они выдерживают до 150 отливок. Также, можно использовать формы из АБС-пластика. Они дают более гладкую поверхность, но их ресурс ограничен 50 – 70 использованиями.

При покупке форм нужно учесть, где будет лежать плитка. Если она будет уложена в виде садовой дорожки, то подойдет толщина 30 или 50 мм. В случае если плитка будет уложена перед гаражом, то стоит купить формы для плитки толщиной не менее 70 мм.

Форма из пластика АБС

В изготовлении плитки понадобиться:

  • песок строительный;
  • щебень фракции 5 – 20;
  • цемент М – 400 или М – 500;
  • пластификатор для бетона;
  • железооксидный краситель (белый, красный, зеленый, желтый, черный).

Все эти материалы имеются в свободной продаже.

Щебень фракции 5 – 20

Технология, от раствора до сушки

Искусственный мрамор или камень – это громкое название. На самом деле просто смешиваются два бетонных раствора окрашенные в разные цвета и заливаются в форму. Причудливый узор, напоминающий срез натурального камня получается под воздействием вибрации.

Начинается производство с замеса бетонной смеси. В бетоносмеситель помещаются компоненты из расчета:

  • 1 часть цемента;
  • 2 части песка;
  • 1,5 части щебня.

Компоненты нужно взвешивать и пропорции составлять от веса, а нет от объема. Все компоненты размешиваются в бетономешалке без добавления воды в течение 10 минут. После размешивания на сухую от смеси нужно отобрать 10% от общей массы в отдельную емкость.

Замес раствора

Далее, в бетономешалку насыпается белый краситель (диоксид титана) и раствор мешается на сухую еще в течение 5 – 7 минут. Белый цвет добавляется из расчета 3% от общей массы смеси.

Важно! Белый цвет сложный для окрашивания и он добавляется в пропорции 3% от массы раствора. Все остальные цвета железооксидных красителей добавляются из расчета 5% от массы цемента.

В емкость с отобранной смесью добавляется черный краситель из расчета 5%, но уже от массы цемента. К примеру, если в общем растворе использовано 50 кг. цемента, то в отборе будет всего 5 кг. 5% от 5 килограммов цемента – это 250 грамм. Следовательно, в отбор добавляется 250 грамм черного красителя.

Отбор в ведре

Пока белый раствор перемешивается в бетономешалке, черный следует перемешать в отдельной емкости вручную. Для этого можно использовать кельму. Когда растворы перемешаны, необходимо добавлять воду затворения.

Вода затворения готовится одновременно с раствором. Для ее приготовления нужен пластификатор. Нужное количество воды рассчитывается по специальному коэффициенту, который составляет значение 0.33. К примеру, если в замесе присутствует 50 килограмм цемента, то эти килограммы нужно умножить на коэффициент 0.33. 50*0.33=16.5 литров. В такой раствор нужно 16.5 литров воды. Далее в воду надо добавить пластификатор для бетона из расчета 1% от веса цемента. На данный замес необходимо 500 грамм пластификатора. Пластификатор нужно размешать до полного растворения.

После приготовления воды затворения от нее отбирается 10%, и меньшая часть идет в емкость с черной краской, а большая в бетономешалку. Если рассмотреть на предыдущем примере, то в бетономешалку нужно налить 14.8 литров воды затворения, в отбор 1.65 литра. Раствор с водой затворения нужно перемешивать в бетономешалке в течение 15 минут. Одновременно с этим нужно размешать вручную черный раствор.

Важно! Готовый раствор не должен растекаться. Излишек воды приведет к высокому количеству брака.

Распределение цвета перед смешиванием

После перемешивания в бетономешалку с белым раствором точечно и небольшими порциями выкладывается черный раствор. Далее бетономешалка включается и делается три оборота лопастей. Это необходимо для получения равномерно окрашенного раствора со структурой натурального мрамора.

Вид смеси после смешивания двух окрашенных растворов

После того, как раствор готов его нужно укладывать в формы. Требования к формам одно – они должны быть чистыми и сухими. Смазка форм не требуется, так как пластификатор не дает раствору прилипать к стенкам.

Правильная укладка раствора

Готовый раствор аккуратно укладывается в формы. Брать раствор нужно кельмой и при укладке в форму переворачивать его, чтобы раствор лег на поверхность нетронутой стороной. Это придаст красивую структуру цвета изделию.

Далее, формы с раствором помещаются на включенный вибростол. Эту операцию можно проводить по принципу конвейера: пока одна форма вибрирует на столе, можно наполнять другую. При утряске форм смесь будет оседать и нужно заполнять раствором пустой объем. Главное, не допускать воздействия вибрации на одну плитку более 45 секунд. Это может вызвать смешивание цветов и прилипание раствора к форме.

Работа на вибростоле

Формы с готовой плиткой нужно укладывать на стеллажи или рядами на ровную площадку, используя в качестве прослойки листы фанеры. Плитку при сушке нужно обязательно накрывать целлофановой пленкой и ни в коем случае не допускать воздействие ветра или прямых солнечных лучей. Сушка проводится трое суток. В холодную погоду сушку рекомендуется продлить до 5 суток.

Сушка плитки

После сушки готовую плитку следует извлечь из форм. При использовании пластификатора плитка выходит без проблем. Если выемка плитки затруднительна, то можно прогреть форму строительным феном. Форма расшириться и плитка легко выйдет.

Рецептура расцветок натурального камня

Данная технология позволяет имитировать расцветки нескольких пород натурального камня.

Черный мрамор изготавливается, так же как и белый, но только в большой объем добавляется черный краситель в пропорции 5% от массы цемента, а в малый объем белый краситель в пропорции 3% от массы раствора.

Имитация красного гранита делается путем добавления в основной цвет красного красителя, а в дополнительный черного. Соотношение цветов 8 к 2. Красная и черная краска добавляется в пропорциях 5% от массы цемента. При смешивании цветов рекомендуется сделать 5 оборотов бетономешалки.

Окрас мрамор

Сланец изготовляется из основного желтого и дополнительного белого цвета. Пропорции окрашенных частей составляют 8 к 2. Также можно изготовить имитацию малахита путем соединения основного зеленого и дополнительного белого. Пропорции малахита 9 к 1. Число оборотов бетономешалки при смешивании – 2.

Эксперименты с цветами

Полет фантазии здесь не ограничен и помимо представленных рецептур, можно придумать уникальные цветовые гаммы, состоящие из двух и более цветов. Количество оборотов при смешивании может варьироваться от 2 до 7. Большое количество оборотом сделает разводы цвета более размытыми.


Если вы интересуетесь вариантами обустройства пола в гараже, значит, с большой долей вероятности вы – автовладелец, а если это так, то не нам вам рассказывать, как важно организовать для своего авто надежное место стоянки. Гараж часто играет роль не только «дома» для машины, но и служит в качестве мастерской, т.е. на напольное покрытие будет осуществляться существенное воздействие. Это и вес автомобиля, и влага с грязью, принесенные внутрь на колесах и кузове, и пролитые бензин с маслом или стеклоомывателем, и ударные нагрузки от падения тяжелого инструмента. Пол должен быть таким, чтобы выдерживать все эти воздействия, как можно дольше сохраняя приличный вид. Один из самых подходящих вариантов – плитка. Давайте вместе разбираться, какая плитка для гаража на пол подходит лучше всего.

Естественно, обычный кафель, который используется для обустройства кухонь и ванных, для гаража точно не подойдет ввиду своей хрупкости и недостаточной прочности. Тут необходим более надежный материал, который будет отвечать следующим требованиям:


  • стойкость к механическим нагрузкам. По одному и тому же месту долгое время будет ездить тяжелый автомобиль, при этом напольное покрытие не должно деформироваться и покрываться трещинами. Пол должен сохранять целостность и при падении тяжелого инструмента, так или иначе связанного с ремонтом автомобиля, потому обычная керамическая плитка, используемая в ремонте квартиры, точно не подойдет;
  • влагостойкость. Дождливая и снежная погода в нашей стране не редкость. Автомобиль, заезжая с улицы, заносит с собой достаточное количество влаги, которая может негативно воздействовать на напольное покрытие. Некоторые гаражи предполагают возможность мытья авто, т.е. влажность очень часто будет повышенной. Напольная отделка должна иметь минимум пор и низкую впитываемость, чтобы продержаться в подобных условиях;
  • стойкость к воздействию агрессивных химических веществ. Гараж – это место, где постоянно хранятся и используются такие вещества, как бензин, солярка, автомасло, антифриз и прочие средства автокосметики и бытовой химии. Если что-то нечаянно прольется на пол (а рано или поздно что-то обязательно прольется), покрытие не должно пострадать. Дерево, например, легко впитает пролитое, отчего пострадает его внешний вид и многие эксплуатационные качества. Некоторые виды плитки также отличаются повышенной пористостью, потому совершенно не подходят для использования в условиях гаража;
  • устойчивость к низким температурам. Гаражи обычно не отапливаются, потому зимой температура там будет почти такой же, как и на улице. Если напольное покрытие пористое, то накопленная влага, превращаясь в лед, будет разрушать материал, т.е. снова-таки некоторые виды плитки точно не подойдут;
  • пожаробезопасность. К помещению, где хранится бензин, солярка и прочие легковоспламеняющиеся жидкости, выдвигаются особые требования. Что же касается напольного покрытия, то оно должно не воспламеняться и не поддерживать горение;
  • простота в уходе. Тут проблем быть не должно, так как практически любая плитка легко чистится и моется. Сложности могут возникнуть только с излишне рельефным покрытием, которое выбирают, желая организовать как можно более нескользкий пол;
  • эстетические качества покрытия для большинства автовладельцев уходят на последний план. В гараже должно быть аккуратно, а необычный дизайн лучше оставить для квартиры;
  • стоимость. Качественное покрытие не бывает дешевым – с этим стоит смириться и не пытаться излишне экономить, но все же есть более и менее дорогие материалы, потому каждый сможет сделать выбор по собственному бюджету.

На фоне других напольных покрытий, используемых для обустройства гаража, плитка кажется чуть ли не самым идеальным вариантом. Бетонный пол пылит и нуждается в постоянном подметании, деревянный легко впитывает жидкости и боится огня, а подходящий по всем параметрам наливной обходится слишком дорого.

Всем, или практически всем, перечисленным выше требованиям соответствуют несколько видов плитки. Остановимся на свойствах и особенностях каждой из них.


Тротуарной плиткой можно выложить не только площадку перед домом и садовые дорожки, но и пол в гараже. Это достаточно бюджетный и практичный вариант. Наибольшее распространение получила бетонная плитка. Ее делают из бетонной смеси, которой заполняются формы. Они ставятся на вибростол, где происходит процесс уплотнения будущей плитки (метод вибролитья). Дополнительно может использоваться пресс, который позволяет существенно сократить время уплотнения (метод вибропрессования). Благодаря наличию в бетонной смеси специальных добавок готовый материал отличается устойчивостью к влаге.

Основные преимущества:


  • высокая устойчивость к механическим нагрузкам, которая обеспечивается значительной толщиной изделий;
  • износостойкость;
  • низкий уровень скольжения, что важно для помещения, на пол которого часто будет попадать вода и другие жидкости;
  • долговечность;
  • огромный ассортимент. Гараж можно оформить как обычной серой прямоугольной плиткой, так и цветной фигурной, создавая интересный узор;
  • несложная укладка;
  • невысокая стоимость, а если учесть сочетание цены и качества, то тротуарную плитку можно считать чуть ли не самым оптимальным вариантом напольного покрытия для гаража.

Недостаток только один:

  • материал гигроскопичен, потому может впитывать влагу. Конечно, уровень гигроскопичности не такой бешеный, как у дерева, но и не столь низкий, как у керамогранита. Производители пытаются создавать все более устойчивую к влаге плитку, но все же от пористости полностью избавиться невозможно. Это значит, что лучше не использовать тротуарную плитку, если гараж не отапливается и расположен в регионе с холодным климатом. Также тротуарная плитка не подойдет для гаражей с постоянно повышенным уровнем влажности. К тому же, гигроскопичность усложнит процесс уборки.

Некоторые виды плитки стоят дороговато. Если бюджет ограничен, то нет смысла тратиться на самую дорогую плитку, но и очень дешевый материал также лучше не брать, так как он может быть изготовлен на кустарном производстве без соблюдения всех норм, и тогда ни о каких перечисленных выше преимуществах говорить не придется.

№3. Клинкерная плитка

Клинкерная плитка отвечает всем требованиям, выдвигаемым к напольному покрытию в гараже, и могла бы считаться идеальным вариантом, если бы не ее относительно высокая стоимость. Получают материал из тугоплавких сортов глины, используется преимущественно сланцевая глина. Для глазирования в сырье добавляют стеклянную крошку. Температура в печах плавления достигает 1200-1300 0 С, благодаря чему предварительно хорошо спрессованное сырье спекается настолько хорошо, что исчезают все поры и пустоты – удается получить монолитное изделие. Именно благодаря этой технологии и достигаются уникальные свойства клинкерной плитки.

Преимущества:

  • практически нулевое водопоглощение, потому дождливая погода, пролитые жидкости и морозы материалу нипочем;
  • высокий уровень устойчивости к механическим нагрузкам и истиранию, а при падении тяжелых предметов появление сколов маловероятно;
  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • устойчивость к огню. Если вспомнить, при каких температурах изготавливают материал, то несложно догадаться, что клинкер не боится огня. При температуре до 1800 0 С отсутствуют какие-либо деформации и разрушения;
  • долговечность, измеряемая в десятках лет;
  • простота в уходе. В плотной структуре плитки без пор не накапливается грязь, а все пролитые жидкости будет очень легко устранить.


Без минусов, увы, не обошлось:

  • цена. За качественное надежное покрытие приходится платить, но это можно считать инвестицией в будущее, лишенное проблем с ремонтом напольного покрытия в гараже;
  • сложность монтажа. Минимальная пористость усложняет процесс выбора клеевого состава для укладки плитки. Придется максимально внимательно подходить к выбору клея, да и стоить он будет недешево;
  • небольшой ассортимент цветов и форм можно было бы считать недостатком при обустройстве пола в гостиной или при выборе материала для площадки перед домом, но когда речь идет о гараже, то на первый план выходят эксплуатационные качества. Достаточно того, что клинкерная плитка выглядит симпатично и на ее основе можно создать аккуратное, неброское и, главное, долговечное покрытие.

Если бюджет позволяет, то смело останавливайте выбор на клинкерной плитке – она верой и правдой прослужит много лет подряд. Если же финансы ограничены, то придется рассмотреть иные варианты.

№4. Керамогранит

Керамогранит идеально подходит для использования в условиях гаража. Относить материал к плитке можно лишь с натяжкой, так как керамогранит по свойствам приближается к природному камню, а по некоторым характеристикам даже превосходит его. Производят его на основе глины, песка, слюды, полевого шпата и гранитной крошки. Все компоненты смешиваются, прессуются при высоком давлении и обжигаются в печи при температуре 1200-1300 0 С. В итоге получается материал, практически полностью лишенный пор (как и клинкерная плитка). Уникальный состав позволяет добиться рекордной прочности: плитка толщиной 3 мм способна выдерживать нагрузку до 200 кг/см2. Неудивительно, что керамогранит считается чуть ли не самым подходящим материалом для гаража.

Преимущества:


  • высокая прочность и износостойкость. Материал легко выдержит нагрузку от постоянно проезжающего по одному и тому же месту автомобиля, да и падение тяжелого инструмента для него не станет смертельным;
  • практически полное отсутствие влагопоглощения, потому осадки, мытье авто, пролитые жидкости не страшны для керамогранита;
  • морозоустойчивость. Благодаря отсутствию пор керамогранит легко выдерживает низкие температуры и перепады температур, сохраняя целостность;
  • простота в уходе. Нет пор – нет грязи в них, потому поддерживать чистоту будет очень просто;
  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • пожаробезопасность;
  • долговечность;
  • широкое разнообразие и возможность создать эстетичное покрытие на любой вкус.

Есть минусы и у керамогранита:

  • высокая цена;
  • сложности при транспортировке ввиду большого веса и хрупкости материала;
  • сложности при монтаже из-за низкой пористости и вытекающей из нее плохой адгезии со многими клеевыми составами, потому к выбору клея следует подходить с особой осторожностью. Кроме того, керамогранит плохо режется, что ещё больше усложняет укладку;
  • невысокие теплоизоляционные качества.

Ассортимент керамогранита впечатляет, но для гаража лучше брать материал с матовой поверхностью — глазурованные экземпляры смотрятся симпатично, но в гараже на поверхности быстро появятся царапины, и покрытие будет смотреться неаккуратно.

№5. Резиновая плитка

Резиновая плитка по популярности уступает другим разновидностям плитки, но по совокупности эксплуатационных качеств отлично подходит для использования в гараже. Производят материал на основе резиново-каучуковой крошки с добавлением красителей и модификаторов. Резиновая плитка используется для обустройства производственных помещений, а в последнее время стала применяться и для организации напольного покрытия в гараже.

Преимущества:


  • отличная стойкость к механическим и ударным нагрузкам. Даже тяжёлый инструмент, упав, не расколет покрытие, а автомобиль не оставит на нем никаких повреждений;
  • высокий уровень влагостойкости. Резиновая плитка — идеальное решение для гаража, где надо будет периодически мыть машину. Она не боится морозов и перепадов температур;
  • простота монтажа. Отдельные плитки соединяются друг с другом благодаря специальным пазам;
  • хорошие звукоизоляционные качества — если на пол упадет тяжёлый инструмент, шум будет незначительным. Такого грохота, как при падении на клинкерную плитку или керамогранит, точно не будет;
  • нескользкая поверхность. Даже если на полу будет лужа воды, поскользнуться будет сложно, а это очень важно с точки зрения безопасности;
  • простота в уходе;
  • широкий выбор форм, цветов и размеров.

Среди минусов отметим:

  • резиновая плитка относительно легко воспламеняется и горит. Для гаража надо брать те изделия, которые содержат вещества, затрудняющие горение;
  • цена. Резиновая плитка — не самое дорогое, но и не самое дешевое покрытие;
  • нестойкость к некоторым химическим веществам;
  • хоть сам процесс монтажа плитки относительно простой, но под покрытие необходимо подготовить идеально ровное и прочное основание.

№6. Кислотоупорная плитка

Этот материал имеет смысл использовать, если гараж — это не только место стоянки авто, но и пространство, где часто и активно происходят разного рода ремонтные процессы. Плитку производят из огнеупорных сортов глины с добавлением веществ, повышающих устойчивость материала к разного рода негативным воздействиям.

Плюсы:

  • износостойкость и прочность, стойкость к механическим нагрузкам. Если материал выдерживает вес заводских станков и их вибрацию, то и вес авто он легко выдержит;
  • материал практически не впитывает влагу;
  • устойчивость к воздействию агрессивных веществ;
  • морозостойкость и стойкость к перепадам температур за счёт низкой пористости;
  • простота в уходе, ведь непористая поверхность плитки не впитывает грязь и жир.

Минусы:

№7. Особенности монтажа плитки в гараже

Монтаж плитки в гараже практически ничем не отличается от ее монтажа в любом другом помещении. Основанием может служить:

Если для гаража выбран ленточный фундамент, то проще всего укладывать плитку на грунтовое основание. Работы начинают с выемки грунта. Должна получиться яма уровнем ниже ворот. Она засыпается слоем щебня и песка в 10 см, а если в гараже будет стоять грузовой автомобиль, то лучше предусмотреть слой в 20 см. Это основание необходимо увлажнить и утрамбовать. При высоком уровне грунтовых вод необходимо выполнить гидроизоляцию при помощи рубероида. Плитку монтируют на сухую смесь цемента и песка 1:4 толщиной около 5 см. Швы заполняют той же смесью песка и цемента. Финальный штрих — полив пола водой, чтобы смесь затвердела.


С бетонным основанием работать даже проще. Его достаточно тщательно очистить от мусора, обработать грунтовкой. Плитку монтируют на смесь песка и цемента или на клей. Обратите внимание, что клей должен быть морозостойким и соответствовать типу выбранной плитки.

Если бетонный пол изначально не очень ровный, то необходимо выполнить стяжку, не забывая при этом организовать небольшой уклон в сторону ворот для оттока жидкости. Если климат в регионе суровый, то под пол можно уложить греющий кабель, правда, это мероприятие обойдется недешево.

Монтаж плитки принято начинать от ворот или от смотровой ямы при ее наличии. Сначала кладут целые элементы, так как в дальней части гаража резаная плитка будет менее заметна.

Для получения максимально качественного результата необходимо придерживаться следующих правил:

Пять популярных вариантов как сделать въезд в гараж

Каждый автовладелец знает, что гараж – это всего лишь здание, которое надо правильно эксплуатировать. Поэтому в первую очередь после его приобретения начинают формировать подъездной путь. Разберёмся, как сделать въезд в гараж, какие для этого используются строительные материалы, технология организации строительного процесса поэтапно.

Конструктивные особенности гаражного въезда

Существуют рекомендуемые размеры въезда в гараж. Его ширина должна быть на 30 см больше ширина ворот. Это минимальный размер. При этом площадка или дорожка, все зависит от длины, должна расширяться в сторону от гаража. Это не обязательное требование, но расширенный в самом начале въезд создаёт удобства продвижения автомобиля.

Длина подъезда варьируется в диапазоне 3-5 м. Но и это не жёсткое требование.

Теперь о материалах, из которых площадка будет формироваться. Обычно для этого используют три варианта:

  • бетон;
  • асфальт;
  • тротуарную плитку или брусчатку.

Первый – самый часто используемый. Недорогой, с высокими эксплуатационными характеристиками и долгосрочной эксплуатацией.

Есть и недостаток – неправильно уложенный бетонный раствор, то есть с нарушениями технологического процесса, сокращает срок службы дорожки. Поэтому совет – воспользуйтесь услугами профессионалов, а не обращайтесь к серым бригадам.

За бетонным покрытиям придётся периодически ухаживать. Со временем его поверхность истирается, покрывается трещинками, так что придётся вкладывать некоторую сумму денег.

В плане ухода самый малопроблемный вариант – асфальт. Прослужит он дольше, чем бетонное основание. Технология его укладки несложна, стоимость та же, что и у бетона.

Третий вариант – самый дорогостоящий. Но по красоте и дизайнерскому наполнению превосходит два первых во много раз. Плюс – высокая прочность, минимальная истираемость, длительный срок службы, высокая ремонтопригодность.

Поэтому перед тем как сделать заезд в гараж, сделайте правильный выбор с учётом своих финансовых возможностей.

Теперь разберёмся в технологиях формирования подъезда в гараж с учётом каждого из обозначенных стройматериалов.

Подъезд в гараж из бетона

Как и многие строительные процессы, этот делится на два этапа: подготовительный и заливка бетонного раствора.

Подготовка

Здесь все достаточно просто и прозаично.

  1. Перед воротами гаража наносится разметка с помощью мела или колышками с натянутыми между ними бечёвками.
  2. По разметке выкапывается котлован глубиною 40-50 см.
  3. Дно выравнивается и засыпается крупнозернистым песком, который утрамбовывается. Трамбовать лучше с водой, которую поливают поверх песчаного слоя. Толщина утрамбованного слоя – 15 см.
  4. Поверх укладывают геотекстиль, который разделит слои засыпаемых стройматериалов. Можно использовать полимерную плёнку или любой другой плотный рулонный материал.
  5. Далее засыпается щебень мелкой или средней фракции, который также выравнивается и утрамбовывается. Толщина слоя – 10-15 см.

Следующую операцию можно и не проводить. Но в технологической карте она присутствует. Это утепление въезда в гараж. Для этого сегодня используют пенополистирольные плиты толщиною 5 см. Их укладывают на подготовленную подушку со смещением плит относительно друг друга ровно наполовину. После чего проводится гидроизоляция теплоизоляционного слоя с применением полимерных плёнок. И на этом подготовительный этап можно считать законченным.

Заливка бетонного раствора

Перед тем как залить въезд в гараж, необходимо понимать, что эта площадка подвергается достаточно большим нагрузкам. Поэтому для её заливки используется бетон марки М200. Для его изготовления применяют цемент марки М400, который смешивают с песком и щебнем в соотношении 1:3:5. Для изготовления бетонной смеси понадобится бетономешалка.

Особых нюансов в том, как залить площадку перед гаражом нет. Готовый раствор заливают в котлован, равномерно распределяя по всей площади толщиною 10-15 см. Затем на него укладывают армирующий каркас. Это может быть решётка из арматурных стержней или сетка из стальной проволоки с ячейками 50х50 мм.

Арматурную решётку собирают из арматуры диаметром 10-12 мм. Стержни между собой вяжут проволокой. Размер ячеек – 20х20 см.


На уложенный армирующий каркас заливают ещё один слой бетона толщиною 10-15 см, который выравнивают правилом. И последний этап в процессе заливки бетонной площадки перед гаражом – цементирование. Для этого необходимо влажную бетонную поверхность подъезда посыпать цементом и втереть его в бетон. Поверхность укрепляется и становится гладкой.

И несколько нюансов:

  1. Эксплуатировать въезд в гараж после заливки бетона можно через 28 дней. Это срок набора раствором марочной прочности.
  2. Если площадка поднимается над грунтом на какую-то высоту, то по периметру устанавливается опалубка из досок или другого плоского материала. При этом оптимально, если верхние края опалубки будут ориентиром для верхней плоскости площадки.
  3. Идеальный вариант – въезд перед гаражом, находящийся под уклоном. То есть гараж располагается чуть выше площадки. Это гарантия, что вода от атмосферных осадков не проникнет внутрь помещения.

Последняя позиция изменяет немного технологию формирования подъезда. Поэтому перед тем как залить въезд в гараж под уклоном, надо грамотно сформировать опалубку и залить две опорные стенки. Именно их формируют под наклоном, а уже после схватывания бетонной массы и демонтажа опалубки производят засыпку пространства между опорными стенками с последующей заливкой бетона. Добавим, что делать стенки надо по всем правилам изготовления бетонных конструкций. То есть с армированием и вибрированием бетона. На фото ниже въезд в гараж под наклоном хорошо показан.


Если подъёма нет, то рекомендуется уклон все же делать. Угол будет небольшим – 3-5%, и этого достаточно, чтобы защитить объект от проникновения воды.

И последний элемент, который строители устанавливать советуют. Это водоотводящий лоток. Его располагают поперёк площадки. Обычно для этого используют готовые бетонные лотки, которые устанавливают на подушку до заливки бетона. Лоток монтируется с наклоном в одну из сторон. После окончания всех работ их закрывают металлическими решётками, которые дают возможность автомобилю свободно проехать. Плюс – они защищают сам водоотвод от замусоривания.

Видео описание

В видео показано, как правильно залить бетон перед гаражом:

Сегодня популярны гаражи, расположенные в подвалах. А значит, подъезд будет под уклоном, только вниз. Технология формирования такого въезда ничем от предыдущей не отличается. Просто рекомендуется в самом начале площадки сделать небольшой высоты бордюр, который станет преградой для атмосферных осадков. Оптимально же такой въезд закрыть навесом.

Видео описание

В видео показан один интересный вариант – как залить заезд в гараж под наклоном:

Асфальтовый въезд в гараж

Технология достаточно проста.

  1. Выкапывается котлован под площадку глубиною 10-15 см.
  2. Засыпается щебень до верхних краёв котлована. Материал выравнивается и утрамбовывается.
  3. Засыпается асфальт, который утрамбовывается катком.

Здесь нет надобности усиливать конструкцию. Главное – толщина асфальтового слоя не должна быть меньше 5 см.


Подъезд в гараж из тротуарной плитки

В принципе, любая площадка, отделываемая тротуарной плиткой, формируется одинаково. В первую очередь готовят саму площадку:

  1. Делают разметку и выкапывают котлован.
  2. Засыпают в него щебень мелкой фракции толщиною 10-15 см, который выравнивают и утрамбовывают.
  3. Поверх щебёночного слоя укладывают отсекающий материал: геотекстиль, полимерную плёнку, рубероид или другие рулонные материалы.
  4. Засыпают песок слоем 10-15 см. Его также выравнивают и утрамбовывают, поливая водой.
  5. После чего переходят к укладке тротуарной плитки.

Внимание! Для подъезда гаража надо использовать плитку минимальной толщиной 60 мм. Укладывают её только на цементно-песчаную смесь, которая готовится в пропорциях 1:3.

Важные моменты укладки тротуарной плитки:

  • песчаную подушку перед началом укладки увлажняют;
  • кладочный раствор наносят толщиною 1-2 см;
  • плитки выравнивают по уровню, выравнивание производится и между элементами облицовки с применением правила;
  • выравнивание производят ударами резинового молотка, если одна из плиток располагается ниже остальных, под неё подкладывают скрепляющий раствор большей толщины;
  • укладку проводят от гаражных ворот «на себя».

Последний этап – заделка швов между тротуарными плитками. Для этого используют все тот же кладочный раствор.


Другие варианты

На самом деле вопрос, как сделать въезд в гараж с подъёмом, не ограничивается бетоном, асфальтом и плитками. Существуют и другие альтернативные решения.

Деревянный пандус, который показан на фото, имеет место быть. Это самый дешёвый и простой вариант сформировать подъездную конструкцию. Правда, она не такая долговечная, как вышеописанные виды. Но несколько лет без проблем прослужит. А если её изготовить из хорошего материала, то можно рассчитывать на пару десятков лет.

Обычно такую конструкцию изготавливают только из досок или в комбинации досок и толстой фанеры. Конфигурация фермы – треугольник. Их две или три, обшитые сверху досками толщиною 50 мм или фанерой толщиною 22 мм минимум. Лучше использовать влагостойкую фанеру. Вся конструкция обязательно обрабатывается антисептическими составами и красится.

Второй вариант – металлический. Эта практически такая же конструкция, как деревянная. Только вместо пиломатериалов здесь используется металлический профиль. Более дорогая модификация, но с большим сроком эксплуатации, не уступающей бетонной. Пандус из дерева или металла необязательно должна быть во всю ширину гаража. Достаточно два небольших элемента только под колеса, как показано на фото ниже.


Коротко о главном

Есть несколько популярных и доступных способов обустроить заезд в гараж – залить площадку перед ним из бетона, закатать асфальтом или выложить тротуарной плиткой.

Проще всего сделать бетонную площадку, меньше всего усилий потребуется для ухода за асфальтом, а поверхность выложенная брусчаткой самая красивая.

Также можно рассмотреть вариант использования деревянных или металлических помостьев. При правильном изготовлении и уходе они прослужат достаточно долго.

Читайте также: