Из какого материала лучше строить гараж

Обновлено: 03.05.2024

Гараж должен быть надежный, крепкий, защищать машину от воздействия внешних факторов, устойчивый, достаточно удобный, чтобы в нем можно было самостоятельно проводить ремонт авто. Его долговечность во многом зависит от типа основания. Какой фундамент выбрать для гаража, необходимо решить в первую очередь.


Такие конструкции, как гараж-ракушка или металлический бокс (коробка), как правило, не нуждаются в фундаменте. Дальше в статье мы расскажем о фундаментальной опоре для основательных, капитальных гаражей, которые могут быть выполнены в один или два этажа, оборудованы смотровой ямой и другими дополнительными элементами.

Какие основные факторы влияют на грамотный выбор фундамента? Это:

  • Используемый строительный материал.
  • Размер гаража, его конфигурация и предполагаемый вес.
  • Вид грунта.
  • Уровень почвенных вод, а также количество сезонных осадков.
  • Глубина промерзания почвы.

Геологический анализ почвы – это обязательный предварительный этап, который необходимо провести перед началом строительства. В процессе исследования устанавливают прочность грунта, вероятность просадки и вспучивания земляного кома, устойчивость к смещениям. Если, например,

  • Грунтовые воды проходят выше уровня промерзания почвы – надо будет сооружать отводные водостоки, дренажные рвы, чтобы искусственно осушить подземные воды.
  • Состав грунта совершенно не подходит для сооружения фундамента – тогда улучшают его качество и структуру путем добавления песка, гравия, возможно добавление рукотворного уплотненного слоя, который можно получить способом пневматической трамбовки, кулачковой укатки и другими методами.
  • Грунт проблемный с высокой степенью влажности (глинистые почвы) – с минимальной погрешностью рассчитывают глубину основы касательно глубины промерзания грунта.

Чтобы выбрать наиболее подходящий материал для возведения гаража, определиться с видом фундамента, его техническими характеристиками, надо ознакомиться с типами почв.

  • Песчаные. Отличаются малой глубиной промерзания. Чем больше крупинки песка, тем более высокую нагрузку может выдержать грунт.
  • Глинистые. Особенность пучинистых грунтов – большая глубина возможного промерзания и неустойчивость при большом количестве влаги.
  • Супеси и суглинки. Основные составляющие – песок, глина. При сильных заморозках подвержены сильному изменению объема
  • Скальные. Не промерзают, не сжимаются, не имеют трещин и расколов, грунт – сплошной монолит.
  • Хрящеватые. Не подвержены воздействию минусовых температур, деформации, размыванию или проседанию. Представлены не монолитами, а каменными кусками.
  • Торфяники. Более чем на 50% состоят из органических веществ. К данному виду могут относить глинистые, песчаные и пылевато-глинистые грунты с содержанием органики до 20%.
  • Гравийные. Основа – гравий, глубина промерзания – невысокая, возможность деформации – незначительная.


Исходя из вида грунта рассчитывается не только тип будущего фундамента, но и его глубина. Поскольку, когда на участке:

  • Скальные породы, возможно, достаточно будет сделать бетонную стяжку.
  • Гравий, глубина будет – 50 см.
  • Песчаный грунт – глубина варьируется от 40 до 80 см.
  • Суглинистая почва – готовьтесь на траншею, котлован или скважины более 1,5 м глубиной.

Важно учесть, линия глубины фундамента должна быть расположена выше уровня залегания почвенных вод, как минимум, на 50 см

Сегодня наиболее распространены несколько видов фундаментов для гаража. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант для определенного типа грунта, необходимо учитывать архитектурные особенности постройки, а также финансовые возможности автовладельца.

Конструкция представляет собой ленту из железобетона, проходящую по всему периметру гаража, с одинаковым сечением (прямоугольник) по всей длине.


К преимуществам такого основания можно отнести:

  • Универсальность, поскольку данный вид фундамента подходит почти для любого вида грунта.
  • Возможность обустроить в гараже подвал или смотровую яму.
  • Использование в строительстве: бута, бутобетона, бетона, кирпича, железобетона.
  • Пригодность для построек с кирпичными, бетонными, каменными стенами.

К недостаткам часто относят существенные земляные работы, но они с лихвой оправдывают себя, т. к. правильно сделанная конструкция будет прочной, долговечной, может простоять более 100 лет.

Монолитный и сборный ленточный фундамент

Ленточные фундаменты бывают:

Для сборного основания понадобятся готовые блоки, подушки под них, которые в ходе работ будут скрепляться цементным раствором. Железобетонные блоки устанавливаются в подготовленную траншею с организованной песчаной подушкой. В некоторых случаях наличие последней не обязательно, достаточно будет просто выровнять и хорошо утрамбовать имеющийся грунт. Плюсы применения фундаментальных блоков:

  • Скорость установки.
  • Заводское качество без перекосов, разрывов арматуры, внутренних дефектов.
  • Отсутствие технологического перерыва перед возведением стен.
  • Устойчивость и прочность.

С другой стороны – это:

  • Наличие стыковочных швов.
  • Возможность просачивания воды или разрыва основания в местах примыкания ФБС или ФЛ блоков.
  • Неудобства при сборе конструкции со сложной геометрией.
  • Привлечения для укладочных работ тяжелой техники, а значит, увеличение итоговой цены фундамента.

Хотя возможна и ручная кладка блоков для фундамента. Это могут быть изделия из классического бетона (вес – 31,7 кг одна штука, размер – 20х20х40) или из керамзитобетона (вес – 28 кг)

Монолитное основание для гаража является наиболее популярным в индивидуальном строительстве. Несмотря на трудоемкость процесса, все работы можно выполнить самостоятельно. Перед началом активных действий необходимо провести расчеты, определиться с шириной и глубиной конструкции. Как правило, ширина фундамента на 30% превышает толщину стен гаража, а вот глубина рассчитывается относительно глубины промерзания почвы плюс 20%. Также не следует забывать, что основа строения должна возвышаться над уровнем земли на 20-30 см.

Виды фундамента по степени капитальности

По степени капитальности ленточные бесшовные фундаменты делятся на:

1. Незаглубленные

Организовываются на поверхности. Возможно строительство на скалистых грунтах, которые не подлежат размыванию, вспучиванию, деформации.

2. Мелко-заглубленные

Закладываются на глубине 50-70 см на таких грунтах, как:

  • Крупнообломочный галечный – песок, галька, мелкие каменные породы. Отличается высокой прочностью, поэтому не деформируется.
  • Гравийный крупнообломочный – смесь крупно-каменных пород, гальки, песка и щебня. Грунт не деформируется, но возможны подвижки.
  • Хрящеватый – каменные обломки и гравий. Характерна очень высокая прочность, без возможных размывов и сжиманий.
  • Песчаные крупные – имеют незначительную степень промерзания, слабо подвергаются сжиманию, хорошо пропускают воду.
  • Песчаные средней крупности – немного промерзают, не задерживают влагу, отличаются сильным уплотнением при нагрузке.

3. Заглубленные.

Конструкции глубокого заложения актуальны на участках с:

  • Повышенной влажностью.
  • Небольшой глубиной промерзания.
  • Пучинистыми грунтами: пески крупные и средней крупности, хрящеватые, крупнообломочные, суглинки.

Ленточная конструкция – этапы строительства

Для установки монолитного фундамента потребуются:

  • Песчано-щебниевая смесь для подушки. .
  • Опалубка (можно использовать доски, листы жести, фанеру, полимерные материалы).
  • Арматура.
  • Бетонная смесь.

Когда выполнен чертеж с указанием конфигурации гаража, всех необходимых размеров, проведен анализ грунта, выполнены расчеты по углублению фундамента, подготовлены стройматериалы, можно начинать закладывать основу. Алгоритм действий следующий:

  • Земляные работы. Траншея роется глубже на 30-50 см, чем заложена в проекте глубина фундамента. Эти сантиметры заполнит хорошо уплотненная песчано-гравийная или песчаная подушка, которая нужна, чтобы сделать дно траншеи более ровным и выполнять функцию дополнительной тепло-, гидроизоляции. Кроме того, песок будет выполнять функцию дренажа.
  • Первый слой раствора. Во многих случаях подушку заливают слоем «подбетонки», толщина которого – 10-15 см. Для усиления бетонной подготовки можно положить арматурную сетку.
  • Устанавливаем опалубку. Используют покупные или самодельные опалубки, съемные и несъемные. При отсутствии профессиональных навыков стоит приобрести готовую конструкцию, чтобы исключить возможные неровности или просчеты в размерах. Для съемной опалубки подойдут: широкие доски небольшой толщины, листы шифера и ДСП, толстая фанера, металлические листы, пенополистирол (пенопласт). К несъемному ряду относятся: арболит (полые панели из цемента и деревянной щепы), стекломагнезит (металлический термопрофиль, опоясанный стекломагниевым полотном), блоки из пенополистирола и пр. На этом же этапе продумываем будущую прокладку коммуникаций. Опалубка должна удержать раствор в конкретной форме, поэтому главное – это точные размеры, качественный и ровный крепеж, не допускаются отклонения и перекосы.

Если участок под постройку гаража наклонный, то опалубка поможет вывести перепады (по горизонтали) в одну плоскость. В соответствии с расчетами опалубка в самой низкой точке конструируется выше

  • Армирование. Сетка из арматуры служит для усиления основания гаража. Защитой от поперечных нагрузок служит гладкая арматура, от продольных – ребристая. Минимальное количество вертикальных прутьев в каркасе – два ряда, количество горизонтальных растет пропорционально расчетной глубине, шаг – 30 см.
  • Заливка бетонной смеси. Процесс может производиться в один или несколько приемов. При поэтапной заливке каждый слой не должен превышать 20-30 см (один подсыхает – заливается следующий), а промежутки времени – 12 часов. В строительстве используется заводской бетон или бетонная смесь собственного изготовления с соблюдением всех необходимых пропорций компонентов. В зависимости от погодных условий и времени года фундаментный бетон в обязательном порядке защищают от осадков, прямых солнечных лучей, низких температур.
  • Не спешить и при отсутствии в смеси ускорителей затвердения дать бетону набрать прочности в определенное количество дней.
  • Не забыть о гидроизоляции, которая защитит гараж от грибка и сырости, а фундамент — от разрушения.

Плавающий (плитный) фундамент для гаража

Один из видов ленточного фундамента. Достаточно устойчив на ненадежном пучинистом грунте, глине, болотистой местности, при неблагоприятных погодных условиях (чрезмерных осадках), колебаниях почвы и повышенных нагрузках.


Железобетонная заглубленная плита может быть:

  • Обычной (простой) – отлично подойдет для относительно небольших гаражей.
  • Монолитной решетчатой (сборной) – дороговат.
  • Монолитной армированной (по краям) или с продольными ребрами жесткости – оптимальное соотношения цены и прочности.

К преимуществам данного вида фундамента можно отнести:

  • Несложную для выполнения технологию.
  • Возможность провести работы самостоятельно.
  • Хорошую несущую способность.
  • Прочность и устойчивость, т. к. основа является жесткой монолитной площадкой.
  • Возможность организации плиты на сложных типах грунтов, не применяя капитальные работы с землей.
  • Одновременное выполнение функций несущей основы и пола гаража.

Строительные работы проводим в следующем порядке:

  • Наносим размерную разметку и выкапываем котлован на нужную глубину с учетом части над землей (около 50 см). На дно можно уложить геотекстиль.
  • Засыпаем подушку слоем (до 20 см) щебня средней фракции и песка в необходимой пропорции, утрамбовываем ее и выравниваем.
  • Выполняем бетонную стяжку (марка М 100) толщиной от 7 см и хорошо выдерживаем ее (при температуре + 20 градусов – 10-15 дней).
  • Выставляем опалубку.

Если на участке песчаный грунт, то опалубку под кирпичный или железный гараж устанавливают до заливки стяжки на всю глубину котлована

Плавающий фундамент – это конструкция малого заложения, быстро набирающая популярность.

Столбчатый фундамент для гаража

Данные конструкции обустраивают, когда использование других фундаментов нецелесообразно:

  • В грунтах с высокой степенью промерзания.
  • На участках со сложным рельефом.
  • При плохой несущей способности грунта.


Основа представляет собой систему из деревянных, каменных, бутовых или кирпичных столбов, объединенных в единое целое. Из-за своей недолговечности, несмотря на всевозможные пропитки и гидроизоляционную защиту, столбы из дерева сегодня используют очень редко. Что касается других материалов, то опоры из них устанавливают на расстоянии 1,2-2,5 м друг от друга в наиболее ответственных местах: углах, точках пересечения стен, прогонах с повышенной нагрузкой.

Технология возведения

По технологии установки необходимо:

  • Пробурить скважины, в которые засыпать слой песчано-щебневой подушки.
  • В лунки опустить рубероид, свернутый в рулон, асбестоцементную или стальную трубу так, чтобы их верхний край был выше уровня земли на 30 см. Эти материалы послужат и гидроизоляцией, и опалубкой столбов.
  • Проводим усиление арматурной сеткой с сечением прута 6 мм – для горизонтальных, 10-12 мм – для вертикальных. Теперь арматура выше опалубки на 20-30 см (для железобетонной рамы).
  • Заливаем и утрамбовываем бетон.

Все столбы объединяем в одну конструкцию при помощи обвязочных балок, стальных швеллеров или бетонных ростверков. Главное, чтобы по горизонтали образовывалась ровная плоскость.

Для разных материалов определены соответствующие размеры столбов:

  • для дерева – диаметр 25-28 см.
  • для железобетона – 25 см.
  • для бутобетона – 50-60 см.
  • для кирпича – 50-55 см.

Фундамент столбчатого типа надежен, экономичен и не требует дополнительных работ и затрат по гидроизоляции.

Столбчато-ленточный фундамент для гаража

Описываемый тип фундамента является комбинированным и актуален при наличии в грунте большого количества подземных вод.


Процесс сооружения конструкции во многом совпадает с обустройством ленточного фундамента, но есть и некоторые новые моменты. Последовательность работ следующая:

  • Роем траншею.
  • Подготавливаем лунки. Диаметр каждой – от 15 см, глубина – 100-200 см, расстояние между углублениями не меньше 1 м.
  • Готовим лунки к заливке бетонной смесью: в каждую укладываем 10 см песчаной подушки, устанавливаем опалубку из асбестоцементной трубы или рубероида, помещаем каркас из арматуры (металлической).
  • Проводим работы с траншеей, как для ленточной конструкции (см. предыдущий пункт), по окончании которых заливаем фундамент.

Свайный фундамент для гаража

На участке слабый грунт, который легко сдавливается, или, наоборот, слишком твердый, а может, глубина залегания естественной основы (под торфяником) достаточно велика (4-6 м)? Тогда под гараж устанавливают свайный фундамент.


Его преимущества:

  • Минимальные сроки проведения всех работ.
  • Возможность круглогодичной установки.
  • Отсутствие работ по выравниванию и подготовке почвы.
  • Степень углубления свай компенсирует перепады и уклоны рельефа.

Сваи могут быть металлические, деревянные, бетонные, железобетонные; пустотелые и цельные; с круглым, прямоугольным и пирамидальным сечением.

Способу передачи, а также распределения нагрузки (на грунт) сваи бывают:

Гараж уже давно перестал быть лишь местом для стоянки авто, взяв на себя функции мастерской и кладовки, где хранятся не только инструменты, но и порой запасы продовольствия. Для обеспечения целости и сохранности всего этого добра необходимо, чтобы гараж был хорошо защищен от осадков, солнца, температурных перепадов и злоумышленников, был надежным и удобным. Именно поэтому так важно определиться, из чего построить гараж. Вне зависимости от того, будете ли вы сами заниматься строительством или поручите это дело мастерам, вы обязаны быть в теме, потому предлагаем ознакомиться с лучшими материалами для гаража.

Из чего построить гараж

Гаражи бывают капитальными и временными. Временные постройки намного проще в обустройстве, экономят время не только в процессе строительства, но и на этапе получения необходимых документов. Тем не менее, назвать такие конструкции надежными нельзя, потому лучше возводить капитальный гараж.

Вопрос выбора материала для строительства становится одним из первых. Перебирая возможные варианты, стоит учитывать следующие факторы:

  • функции, возлагаемые на гараж. Будет ли в помещении просто стоять автомобиль, или же гараж часто будет использоваться как мастерская? Возможно, вы хотите обустроить место хранения или небольшую зону отдыха? Будут ли подведены коммуникации или нет? Во всех этих случаях рекомендованный материал будет разным;
  • климат региона. Если микроклимат в гараже хоть капельку важен (а для любого автовладельца, заботящегося о своем железном коне, он важен), то надо делать поправку на климат региона. Повезло тем, кто живет в районе с мягким климатом и теплыми зимами, — подойдет практически любой материал. Если же климат суровый, то лучше строить гараж из материала с более высокими теплоизоляционными свойствами и, конечно же, использовать утеплитель;
  • время, отведённое на строительство. Гараж из кирпича строится дольше, чем гараж из сэндвич-панелей;
  • бюджет. Профлист обойдется в разы дешевле кирпича. Другой вопрос – готовы ли вы пожертвовать надежностью, пытаясь сэкономить? Впрочем, можно отыскать и компромиссное решение, чтобы было и недорого, и надежно;
  • сложность монтажа. Если вы планируете возводить гараж своими руками, то это чуть ли не первый фактор, влияющий на выбор материала.

Однозначно ответить, какой материал для строительства гаража лучше выбрать, сложно. Кто-то на первое место ставит безопасность, потому выбирает кирпич или пеноблок, не боясь потратить деньги на сам материал и обустройство надежного фундамента. Кто-то ограничен в средствах, потому выбирает дешевый профлист, но при этом должен быть готов, что в один не очень прекрасный день такие стены кто-то сможет с легкостью порезать и угнать автомобиль. В общем, анализируем все за и против и выбираем идеальный в каждом конкретном случае материал.

Гараж из кпрмича

Что может быть более традиционным, проверенным и надежным, чем кирпич? Если вам необходим капитальный гараж на века, со смотровой ямой или погребом, с мастерской или зоной хранения, то имеет место остановиться именно на кирпиче.

Преимущества:

  • прочность, надежность, долговечность до 50 лет и более;
  • из кирпича можно построить двухэтажный гараж;
  • кирпич не горит, а для помещения, где хранится бензин, дизтопливо и прочие легко воспламеняемые жидкости, это очень важно;
  • из кирпича получается капительный гараж, в который можно провести и свет, и воду, и даже газ. Если в ваших планах организовать в гараже баню, то кирпич станет одним из самых подходящих материалов;
  • хорошая защита от злоумышленников, что особенно важно, если гараж находится в гаражном кооперативе;
  • экологичность;
  • кирпич – эстетичный материал, который может обойтись и без дополнительной внешней отделки.

Недостатки:

  • кирпич – далеко не самый дешевый материал;
  • сложности при строительстве. Класть кирпич – дело хлопотное, и чтобы получить действительно долговечную постройку, лучше обратиться за помощью к специалистам;
  • процесс строительства будет длительным. К тому же, придется потратиться и на прочный фундамент, так как кирпич – тяжелый материал;
  • чтобы внутри гаража было комфортно и летом, и зимой, необходимо сделать достаточно толстые стены, да и без утепления не обойтись.

Для строительства можно взять как красный (керамический), так и белый (силикатный) кирпич. Последний получил более широкое распространение из-за невысокой цены и достаточно неплохих эксплуатационных качеств.

На основе бетона производится немалое количество различных блоков, но самыми популярными остаются блоки из пенобетона и газобетона. Они похожи по некоторым характеристикам, но кардинально отличаются по процессу изготовления. Оба материала относятся к классу ячеистых бетонов, так как в их структуре есть пузырьки воздуха. При изготовлении пенобетона для получения этих самых пузырьков используют пенообразователи, которые при взаимодействии с водой образуют пену. В итоге внутри раствора образуется множество пузырьков с воздухом. Подготовленный таким образом раствор заливают в формы, где он застывает, образуя готовые блоки.

Строительство гаража из пеноблоков

Технология производства газобетона иная. Тут пустоты образуются за счет химической реакции. В бетон добавляют известь и алюминиевую пудру, под действием высокой температуры и давления в автоклаве начинает выделяться водород, образуя пузырьки внутри блоков. Если пенобетон сразу заливают в формы по размеру будущих блоков, то газобетон сразу делают большим, а потом нарезают на блоки необходимых размеров. Получается, что поры в пенобетоне закрытые, а в газобетоне – открытые, потому последний больше боится воды и требует тщательной защиты от нее.

Преимущества:

  • отличные теплоизоляционные качества, что позволяет сэкономить на утеплении и отоплении. Пеноблок, например, в 3,5 раза теплее, чем кирпич, а газобетон еще теплее пенобетона за счет более равномерной структуры;
  • высокая скорость возведения, так как блоки из ячеистого бетона в несколько раз больше по размеру, чем кирпич. К тому же, они легче, достаточно просто режутся;
  • возможность возведения двухэтажного гаража и проведения всех необходимых коммуникаций;
  • относительно невысокая цена;
  • высока прочность, но по этому параметру пеноблоки почти в два раза уступают газоблокам;
  • можно возводить облегченный фундамент, так как вес блоков небольшой;
  • блоки не горят;
  • хорошая паропроницаемость, почти, как у дерева, так что в гараже всегда будет сохраняться оптимальный микроклимат;
  • морозостойкость. Материал выдерживает до 50 циклов заморозки-оттаивания;
  • неплохая звукоизоляция.

Недостатки:

  • газоблок гигроскопичен, потому необходимо уделить внимание гидроизоляции фундамента, а также выполнить наружную отделку стен, чтобы защитить материал от постоянного воздействия влаги. Пеноблок не настолько боится влажности, но отделать его все равно придется из-за не очень привлекательного внешнего вида;
  • возможность появления трещин, но если монтаж блоков выполнен правильно, то вероятность проявления этого недостатка стремится к нулю;
  • необходимость использовать специальные крепежи для монтажа полок, стеллажей, шкафов и т.д.

Кроме того, газоблоки выигрывают и по степени усадки – всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков.

Шлакоблок

История появления шлакобетона неразрывно связана со строительством гаражей. Первые шлакоблоки использовались Николаем II именно для возведения гаража. Тогда для изготовления этого строительного материала использовали отходы от сгорания угля, т.н. шлак, который и дал название блокам. Появление шлакоблоков решило сразу две проблемы: постоянный дефицит кирпича и необходимость утилизации ранее бесполезных отходов доменных печей и тепловых электростанций.

Гараж построенный из шлакоблока

Долговечность первых построек сделала материал достаточно популярным, правда, за столетие технология его производства несколько изменилась. В основу из цемента и песка добавляют наполнитель из шлака, керамзита, стеклобоя, опилок, щебня, гранитного отсева, ракушечника и т.д. До 70-х годов шлакобетон использовался преимущественно для строительства гаражей, сараев и других подсобных и хозяйственных помещений. Теперь же из него возводят даже жилые дома. Сохранил популярность шлакоблок и как материал для возведения гаражей.

Преимущества:

  • небольшой вес и большой размер блоков, что облегчает процесс строительства и позволяет сэкономить на возведении фундамента;
  • невысокая цена. Это едва ли не самый бюджетный материал из всех перечисленных в статье;
  • прочность и надежность, долговечность до 100 лет;
  • устойчивость к огню, плесени и грызунам.

Недостатки:

  • невысокие теплоизоляционные качества, если сравнивать с другими бетонными блоками. Но, тем не менее, шлакоблок теплее кирпича, потому при возведении гаража можно будет обойтись даже без утепления;
  • не очень хороший внешний вид, потому без отделки не обойтись. Производители работают над данной проблемой и уже предлагают блоки, в которых одна сторона имеет декоративное покрытие;
  • гигроскопичность;
  • сложность крепления предметов на стены и трудности в прокладке коммуникаций.

Если стоит задача потратить на возведение гаража как можно меньше денег и времени, но при этом получить капитальное прочное строение, то шлакоблоки будут едва ли не лучшим выбором.

Керамзитоблоки

Этот материал не так популярен в строительстве гаражей, как газобетон или шлакоблоки, но в условиях сурового климата ему нет равных по показателю теплопроводности. К традиционной для бетонных блоков основе из цемента, песка и воды добавляют керамзит (гранулы размером 5-40 мм). Керамзит – легкий, но достаточно прочный материал, а за счет своей пористой структуры он хорошо сохраняет тепло, потому чем больше керамзита в составе блока, тем более высокий уровень теплоизоляции можно получить в итоге.

Плюсы:

Гараж построенный из керамзитоблоков

  • отличные теплоизоляционные свойства, потому материал незаменим в северных районах;
  • как и для прочих бетонных блоков, для керамзитоблоков характерен небольшой вес и крупный размер, за счет чего строительство будет продвигаться быстро, при этом удастся обойтись облегченным фундаментом;
  • прочность, долговечность до 100 лет;
  • паропроницаемость и экологичность;
  • минимальные показатели усадки;
  • устойчивость к морозам, перепадам температур, повышенной влажности, грызунам, плесени;
  • относительно небольшая цена.

Казалось бы, перед нами идеальный материал, но свои минусы есть и у него:

  • трудности в обработке блоков. Если ячеистые бетоны можно резать ножовкой, то для керамзитобетона придется использовать пилу с зубьями из победита;
  • сложности при креплении, но использовать анкерные болты и дюбели можно;
  • не очень симпатичная поверхность, потому стены придется облицовывать.

Так как любой автовладелец хочет обустроить для своей машины теплое и сухое укрытие, то популярность блоков из керамзитобетона только возрастает.

Также при строительстве гаражей используют и другие блоки, но из-за наличия у них критических недостатков мы бы не рекомендовали их к применению. Так, например, газосиликатные блоки отличаются высокой гигроскопичностью, а блоки из полистиролбетона имеют невысокую прочность, потому можно столкнуться с трудностями при монтаже ворот. Неплохим вариантом мог бы стать арболит, который имеет шикарные теплоизоляционные качества, но он боится влаги, морозов и стоит дороже газобетона.

Сэндвич-панели

Гараж из сэндвич-панелей

Если стоит задача построить гараж буквально за неделю, то лучшего решения, чем сэндвич-панели не найти. Это многослойный материал, состоящий из слоя утеплителя, который с обеих сторон прикрыт металлом, пластиком, гипсокартоном или OSB-плитой. Для гаража используют металлические панели. В качестве утеплителя выступает пенопласт, минеральная вата, пенополиуретан. Для гаража лучше брать панели, утепленные пенополиуретаном, который обладает минимальным коэффициентом теплопроводности, не боится влаги и способен к самозатуханию. Также можно остановиться на изделиях с минеральной ватой – она не поддерживает горение, но гигроскопична. Пенопласт не боится воды, но горит и может стать пристанищем для грызунов.

Плюсы:

  • высокая скорость строительства – гараж может быть готов уже через 3-5 дней;
  • относительно невысокая стоимость, особенно если сравнивать с кирпичом;
  • высокий уровень теплоизоляции, возможность обойтись без отопления;
  • простота возведения, возможность проводить работы даже зимой;
  • можно обустроить облегченный фундамент, так как сэндвич-панели достаточно легкие;
  • при необходимости такой гараж можно разобрать и собрать на новом месте;
  • отличный внешний вид, нет необходимости в дополнительной отделке.

Минусы:

  • некоторые утеплители не имеют достаточной пожаробезопасности;
  • необходимость квалификации для правильной установки панелей, иначе могут возникнуть щели, в которые постоянно будет задувать холодный воздух;
  • невысокая прочность: если для региона характерны частые ураганные ветры, землетрясения и сильные дожди с градом, лучше выбрать другой материал;
  • при постоянном воздействии прямых солнечных лучей и резких перепадах температуры есть вероятность деформации, что может привести к разгерметизации стыков;
  • невозможность крепить на стены шкафы и полки – все будет монтироваться на пол.

Да, недостатков немало, но для многих автовладельцев они не становятся значительными, потому сэндвич-панели широко применяются в гаражном строительстве.

Профлист

Гараж из профлиста

Еще один способ быстро возвести гараж – это использовать профилированный лист. Это листы стали с защитным слоем, а дополнительная прочность обуславливается наличием рельефа, это т.н. ребра жесткости.

Преимущества:

  • невысока цена;
  • небольшой вес материала, что упрощает транспортировку и возведение, позволяет сэкономить на обустройстве фундамента;
  • такой гараж можно построить своими руками;
  • гараж из профлиста можно разобрать и собрать на новом месте.

Минусов больше:

Деревянный брус

Гараж из деревянного бруса

Вообще дерево – не очень подходящий материал для строительства гаражей, но благодаря использованию современных пропиток, которые защищают древесину от огня, влаги и вредителей, удалось получить более-менее устойчивый строительный материал. Деревянный гараж будет хорошо смотреться на территории загородного участка, где уже построена деревянная баня, или даже дом возведен или отделан деревом.

Преимущества:

  • отличный внешний вид;
  • экологичность;
  • высокие теплоизоляционные качества, ведь древесина – один из самых теплых материалов;
  • относительно короткие сроки строительства;
  • возможность крепить на стены шкафы и полки;
  • относительно невысокая стоимость.

Недостатки:

  • даже если древесина будет обработана современными лаками и пропитками, по уровню устойчивости к огню, влаге, перепадам температур и вредителям, все равно она будет уступать кирпичу и газобетону;
  • деревянная постройка не будет гармонировать с домом, построенным в современном стиле из бетона и стекла.

Оптимальный материалом для гаража можно считать пенобетон, а также газобетон и шлакобетон. Если же вам важна скорость постройки, то выбирайте сэндвич-панели. Профлист подойдет в том случае, если гараж располагается в людном месте, тогда злоумышленники не рискнут резать металл. Кирпич – вариант для консерваторов, которые располагают временем и средствами.

Строительство гаража в Москве, цена за работу под ключ

Необходимость постройки гаража обычно застает врасплох. Возникает масса вопросов, организационных и технологических. Времени на выполнение всех действий нет, как не имеется и специальных знаний. Некоторые пользователи предпочитают привлекать к решению проблемы знакомых, соседей или неких «знатоков», но результат такого выбора никогда заранее неизвестен. Оптимальный вариант – договор со строительной компанией, которая быстро и качественно построит гараж под ключ, но для этого владельцу дома необходимо определиться со своими предпочтениями.

Определение размеров и внешнего вида

Постройка гаража производится по заранее определенным параметрам – размерам, дизайнерским и технологическим требованиям.

Представителям подрядчика важно точно понимать, чего от них хочет клиент, какую задачу он перед ними ставит. Поэтому для заказчика важно прежде всего самому определиться с предпочтениями, выбрать оптимальные размеры сооружения, тип отделки и дизайна.

Для многих владельцев важно, чтобы внешний вид гаража в максимальной степени соответствовал общему облику усадьбы, гармонировал с остальными постройками и элементами благоустройства. Кроме того, необходимо учесть технические параметры – количество автомобилей, их размеры. Важно предусмотреть возможность выполнения различных ремонтных работ, для некоторых владельцев обязательным условием становится обустройство мастерской.

Эти элементы требуют производства серьезных земляных работ, вывоза вынутого грунта и прочих действий. Надо решить, имеются ли возможности для выполнения этих работ, позволяют ли условия участка. Если имеются геологические или конструкционные противопоказания, от создания подвалов и смотровых ям лучше отказаться.

Чертеж гаража

Создание чертежа – полезный и важный момент, позволяющий наглядно рассмотреть свой замысел и уточнить некоторые моменты. Для того, чтобы полнее и детальнее донести до строителей свой замысел, заказчик должен прежде всего сам максимально отчетливо представлять себе особенности и конфигурацию гаража. Рабочий чертеж в масштабе и со всеми положенными спецификациями будет создан самим подрядчиком, для заказчика важно создать эскиз, примерную схему оптимальной постройки.

В данном случае понятие «чертеж» условно, создается простое графическое изображение того, как заказчик представляет себе будущий гараж. Но для строителей наличие этого изображения способно объяснить гораздо больше, чем длительные устные объяснения.

Выбор строительного материала и технологии

Определение наиболее предпочтительного материала позволит получить прочный, долговечный гараж, не требующий слишком обременительного ухода и не нуждающегося в частых ремонтных работах.

Выбирая, из чего построить гараж, надо представлять себе основные качества строительных материалов. Кроме того, важно понимать особенности строительства по той или иной технологии. Рассмотрим эти вопросы внимательнее:

Материалы

Основные строительные материалы, которые используются при строительстве гаражей:

  • Железобетон (панели).
  • Штучные материалы (кирпич, шлакоблок, пеноблок и т.п.).
  • Древесина (брус, бревно).

Обычно более прочные и тяжелые материалы используются для отдельно стоящих построек, а если планируется возведение гаража на участке частного дома, предпочитают менее сложные в работе и легкие материалы. Это позволяет сэкономить на строительстве фундамента, исключает использование строительной техники, что очень важно, когда необходимо сохранить в целости элементы благоустройства участка.


Панельный гараж строится быстро, но для выполнения работ нужна строительная техника – кран, миксер для заливки бетона и т.д. Необходимо иметь возможность подхода тяжелых машин к строительной площадке, что возможно не всегда.

При этом, работы занимают больше времени, велика доля ручного труда. Разные виды подобных материалов имеют собственные эксплуатационные особенности:

  • Кирпич. Прочный, устойчивый к внешним воздействиям материал. Если выложить внешний слой из облицовочного кирпича, можно обойтись без наружной отделки. Материал тяжелый, нуждается в прочном фундаменте.
  • Шлакоблок. Представляет собой бетонный брикет с наполнителем из шлака (отходы металлургической промышленности). Удачно сочетает прочность, вес и удобный для кладки размер.
  • Пеноблок. Брикет из вспененного бетона. Имеет малый вес, относительно высокую прочность. Для постройки гаража на участке частного дома это хороший выбор, не требующий возведения мощного фундамента. Недостатком материала является гигроскопичность, требующую установки защитного наружного покрытия.

Деревянные постройки опасны в пожарном отношении. При этом, они легки, прочны, строятся достаточно быстро. Особенностью деревянных конструкций является наличие усадки, которая длится около 1,5-2 лет.

Выбирая, из чего лучше построить гараж, следует посоветоваться со строителями. Их рекомендации позволят избежать ошибок и получить прочный, долговечный, внешне привлекательный результат.

Технология возведения

Методика строительства зависит от предпочтений владельца, возможностей и расположения участка. Традиционные способы, предусматривающие использование «мокрых» растворов, не всегда подходят для заказчика. Например, если территория благоустроена, имеет массу вспомогательных или хозяйственных построек, препятствующих подходу техники и не допускающих загрязнения.

В таких ситуациях можно порекомендовать методику каркасного строительства. Все работы могут быть выполнены вручную, процесс не занимает много времени и может производиться в непосредственной близости от соседних жилых или хозяйственных построек, что для других технологий невозможно.


Не менее важным вопросом становится выбор типа фундамента. Нередко строительство распространенных опорных конструкций невозможно из-за необходимости проводить земляные работы. Решением проблемы может стать использование винтовых свай. Этот вариант оптимален для создания фундамента к относительно небольшим сооружениям, не требует земляных работ или использования больших объемов цементных растворов.

Свой выбор надо обсудить со строителями. Неподготовленный человек не видит многих отрицательных сторон своего решения, не знает особенностей возведения или эксплуатации построек из разных материалов или конструкций. Совет профессионала необходим, и прислушаться к нему надо, даже если он по каким-либо причина не по душе заказчику. Кроме того, важно заранее получить информацию, например, сколько стоит построить гараж из блоков под ключ, цена материалов, работы и другие факторы, оказывающие существенное влияние на выбор.

Этапы строительства гаража

Работы проводятся поэтапно, в строгой последовательности. Изменить порядок действий невозможно, поскольку они связаны в единую технологическую цепочку:

В зависимости от технологии строительства и используемых материалов длительность выполнения работ меняется.

Где строить

Выбор места для постройки является не менее важной и ответственной задачей. Необходимо учесть несколько факторов:

  • Удобный подъезд с улицы.
  • Расстояние от жилого дома до гаража.
  • Рельеф участка.
  • Наличие элементов благоустройства и т.д.

Наиболее удачным вариантом считается примыкание гаража к жилому дому с возможностью прохода прямо из жилища без выхода на улицу. Недостатком является постоянное присутствие запаха бензина. Кроме того, дизайнерские или архитектурные особенности дома не всегда позволяют разместить гараж таким образом.


Многие владельцы предпочитают строительство гаражей отдельно от жилых домов в хозяйственной зоне усадьбы. Удачным вариантом считается прямой выезд из гаража на улицу, но для этого необходимо наличие соответствующих условий.

Видео описание

Из видео можно узнать, как построить гараж из пеноблоков:

Сколько стоит постройка гаража

В любом случае, окончательное решение о технологических особенностях строительства надо принимать коллегиально со строителями. Для того, чтобы избежать лишних расходов и получить оптимальный результат, следует заранее уточнить, сколько стоит построить гараж из того или иного материала. Цена строительства зависит от множества факторов:

  • Расстояние до пункта базирования организации-подрядчика.
  • Размеры и особенности конструкции гаража.
  • Гидрогеологические условия участка, технология строительства.
  • Используемые материалы.

Наиболее качественный и быстрый результат можно получить только при контактах с крупными организациями. Они обладают всеми необходимыми ресурсами, имеют нужную технику, людей и оборудование. Заключая договор с небольшими фирмами, надо быть готовым к постоянным нестыковкам и необходимости решать массу дополнительных вопросов и проблем, возникающих из-за низкой оснащенности подрядчика.

Солидная фирма в состоянии принять заказ на возведение постройки «под ключ», с момента создания проекта, до стадии «перерезания ленточки». Цены у подобных организаций выше, чем у различных бригад, но эти расходы не будут увеличены, деньги не пропадут зря.

  • Дешевле всего обходятся брусовые гаражи – около 9-10 тыс руб/м². Но необходимость выдержки делает такой выбор нецелесообразным, а использование стабилизированной древесины значительно увеличивает цену.
  • Строительство из блоков обойдется в 12-13 тыс/м², примерно так же стоит работа с панелями.
  • Газобетонные гаражи дороже – 15-16 тыс/м².
  • Кирпичные стены бьют все рекорды – от 20 тыс/м².

Видео описание

В видео можно увидеть строительство каркасного гаража:


Заключение

В заключение необходимо еще раз напомнить о необходимости согласовать свои решения с профессионалами. Ожидания заказчика могут не соответствовать реальной обстановке, которую способны оценить только опытные специалисты. Поэтому руководствоваться только своими представлениями нельзя. Самым верным решением будет заключение договора на полный комплекс работ – с момента создания проекта до ввода в эксплуатацию.

Строительство гаража – выбор параметров, виды материалов и технологии строительства из них, место на участке

Одним из важнейших элементов собственного земельного участка помимо дома является помещение под автомобиль. Однако строительство гаража только на первый взгляд может показаться делом посредственным, а на самом деле, сопряженным с решением непростых задач. Разберем, каковы основные критерии выбора параметров будущего сооружения, из каких материалов его лучше сделать и в чем состоят особенности технологии для каждого из них, а также какой ряд аспектов нужно учесть при выборе места на участке относительно забора и улицы.

Гараж – критерии выбора параметров

Зачастую главным критерием выбора варианта гаража является срочность его постройки. Далеко не последнее значение при этом имеет и бюджет мероприятия. Помещение для авто может быть обустроено очень быстро, например, при заказе готовой сборной конструкции у специализирующихся на решении подобных задач компаниях. Но в таком случае проект обойдется максимально дорого.

Другое дело – постройка своими силами или наемной бригадой. В таком случае на первый план выйдет доступность выбранного типа строительного материала и удобство работы с ним. Однако независимо от того, какого типа, формы и состава будет гараж, в первую очередь он должен проявлять свое основное назначение в соответствии со следующими аспектами:

  • Защита транспортного средства от внешних атмосферных и других факторов.
  • Удобство эксплуатации – обеспечение быстро въезда, выезда.
  • Поддержка внутреннего специфического микроклимата – чтобы машина не сырела и легко заводилась независимо от погоды.
  • Возможность проведения ремонтных работ.

Также любой собственник, должен иметь представление о том, можно ли строить гараж по границе забора, вместо забора, рядом с соседским участком, центральной дорогой и проч., какое минимальное расстояние должно быть до них, согласно нормативам, а также какие при этом должны соблюдаться строительные нормы и правила безопасности.

Кроме того, необходимо сделать выбор по следующим конструкционным признакам самого сооружения:

  1. Вид материала. Наиболее часто применяются дерево, блоки из ячеистого бетона или листовой металл. Выбранный вариант будет определять и толщину стенок, и их эксплуатационные характеристики, а также необходимость дополнительного утепления стен, если внутри будет обустраиваться отопление.
  2. Тип фундамента. Зависит от типа грунта, рельефа местности, разновидности материала, толщины и веса стен. Чаще всего обустраивается ленточный, свайный или столбчатый тип основания.
  3. Ворота, двери и окна. Сооружение может быть как полностью глухим без проникновения уличного света с одними воротами, так и оснащенным полноценными окнами и дополнительной дверью.

На заметку! По типу исполнения гаражи могут быть отдельно стоящими, или прилегающими к дому, или входящие в архитектурный ансамбль жилища. При этом помещение может быть предназначено на 1, 2 или несколько автомобилей. Количество ворот также может варьироваться в зависимости от планировки. Для максимального удобства обслуживания внутри организуются стеллажи, полки, шкафы для размещения инструментов и запчастей, а при необходимости – ремонтная яма.

Виды материалов

Для того чтобы построить гараж дешево и быстро, необходимо правильно подобрать строительный материал. Прежде всего он должны быть распространенным, доступным по цене и позволять строить в кратчайшие сроки. Существуют 3 основных материала, попадающие под эти критерии:

  • Древесина. В зависимости от того, какой набор эксплуатационных характеристик требуется будущему помещению под авто, для строительства применяются доски, бревна или брус различного сечения.
  • Шлакоблок. Характеризуется доступностью, достаточной прочностью и дешевизной. Сооружение из шлакоблоков будет прочным, надежным, долговечным и теплым.
  • Профнастил. Позволяет возводить гараж в кратчайшие сроки. При этом машина в таком гараже будет надежно защищена от основных негативных атмосферных проявлений.

Строительство сооружения из выше перечисленных материалов имеет свои характерные особенности. Разберем подробно основы технологии для каждого из них.

Обратите внимание! Минимальные габариты помещения для размещения одного автомобиля – это 6 х 4 м. Так как средние размеры авто 4-5 м в длину и 2,5 м в ширину, то для удобного прохода и размещения дополнительных полок нужно с каждой стороны оставлять по 50-70 см свободного пространства.


Древесина

Дешево и быстро построить гараж на своем участке в первую очередь позволяет каркасная технология. Более дорогим, но и надежным и долговечным является вариант возведения из бревен или бруса. Дополнительными преимуществами постройки из древесины являются:

  • Легкость обработки материала.
  • Простота монтажа.
  • Возможность установки в любое время года.
  • Безвредность.
  • Высокие эстетические показатели без отделки.

Однако дерево обладает такими явными недостатками, как подверженность горению, гниению и разрушению насекомыми. Поэтому чтобы деревянный гараж служил долго, необходимо заранее предпринимать ряд защитных мер от данных факторов.

Технология строительства сводится к следующим этапам:

  • Проектирование. Разрабатывается проект с учетом расположения относительно дома, границ и улицы.
  • Подготовка. На выбранном месте очищается, подготавливается, при необходимости выравнивается площадка.
  • Создание опалубки. Чаще всего под каркас или брус обустраивается неглубокий ленточный фундамент. Для этого выкапывается траншея, по периметру которой монтируется невысокая опалубка. На дне ямы засыпается и трамбуется песчано-гравийная подушка.
  • Армировка и заливка фундамента. Когда опалубка готова, внутрь устанавливается каркас из металлических прутков. Затем выполняется заливка всего объема бетонным раствором. При этом даже если гараж будет строиться вплотную к забору, необходимо учитывать удобство дальнейших этапов постройки и последующего обслуживания.
  • Формирование каркаса/сруба. По истечении 3 недель, когда бетон основания наберет достаточную прочность, начинается постройка каркаса. Для нижней обвязки и рамы ворот берутся толстые доски или брус 100 х 150 (180) мм. Другие элементы каркаса выполняются из досок помельче, например, 50 х 100 мм, в то время как обшивку допускается выполнять из досок 25 х 100 мм или даже вагонки. Если выбирается вариант сруба, в качестве материала берется бруса 100 х 150 мм, 150 х 150 мм или 180 х 180 мм. Однако чем он больше, тем дороже и тяжелее обойдется строительство.
  • Монтаж кровли. Когда каркас или сруб готов, монтируется стропильная система. Поверх нее выстилается кровельный материал. Самый недорогой вариант – рубероид, более надежный – шифер, профнастил или гибкая кровля.

Установка ворот, дверей и окон выполняется на завершающей стадии, но перед финишной отделкой.

Важно! При выборе места под гараж необходимо учесть место расположения ближайших коммуникаций – водопровода, канализации, электросетей. Так как если произойдет авария и сооружение окажется в зоне их влияния, его эксплуатация станет временно невозможной.


Шлакоблок

Другим, хорошо распространенным и недорогим материалом, часто применяемым в сооружения помещения под авто, является шлакоблок. Существуют следующие его модификации:

  • Доменный шлак.
  • Ракушечник.
  • Битый кирпич.

Более пригоден для строительства сооружения под машину именно 1-ый вариант – ввиду лучших эксплуатационных характеристик и долговечности. Для улучшения свойств современные производители включают в состав блоков полистирол, перлит и прочие добавки. При этом изготовители дают возможность выбора – из чего и как строить гараж – полнотелой или пустотелой модификацией.

Главный недостаток шлакоблоков – впитывание влаги. Поэтому если сооружение на его основе требуется построить на участке с высоким расположением уровня грунтовых вод, то лучше от него отказаться. Как вариант, можно первые 2-3 ряда сделать из другого, более стойкого к данному фактору материала, например, красного кирпича.

Технология возведения гаража на основе шлакоблоков состоит из следующих основных стадий:

  • Проектирование.
  • Подготовка и выравнивание площадки.
  • Рытье траншеи и формирование опалубки. Как и для деревянного варианта, фундамент для стен из шлакоблоков можно сделать мелкозаглубленным ленточным – при условии, если позволяют особенности грунта и рельеф местности.
  • Создание армокаркаса и заливка бетоном.
  • Гидроизоляция. Ввиду того, что шлакоблок является легко насыщаемым влагой материалом, по истечении месяца, когда фундамент наберет нужную прочность, выполняется его гидроизоляция.
  • Кладка блоков. Процедура выполняется так, чтобы вертикальные швы предыдущего ряда обязательно перекрывались массой материала последующего, а не совпадали.
  • Возведение стропильной системы, укладка кровельного материала.
  • Установка ворот, дверей, окон.
  • Отделка, прокладка электропроводки, установка полок, стеллажей.

При необходимости в помещении делается бетонный пол из бетона марки не ниже М200. Конструкция должна быть монолитной, армированной и достигать в толщину не менее 10-15 см.

Профнастил

Независимо от того, на каком расстоянии от соседского участка или красной линии будет установлен гараж, если в качестве материала его стен планируется брать профнастил, то он обязательно должен соответствовать следующим критериям:

  • Предназначаться для стен, то есть вертикального монтажа. В маркировке эта особенность обозначается «С».
  • Обладать достаточной прочностью. Для строительства гараж лучше выбирать вариант от С-20.
  • Толщина листового металла – от 0,5 мм.

Видео описание

Видео-пример строительства гаража из блоков:


Возведение сооружения для авто на основе профнастила выполняется по следующему алгоритму:

  1. Создается проект.
  2. Подготавливается ровная площадка.
  3. Создается опалубка. При формировании траншеи по углам будущей конструкции, а также посередине стен делаются скважинные углубления, порядка 0,5 м, в которые на стадии формирования армокаркаса вставляются стойки гаражного каркаса.
  4. Заливается бетон.
  5. По истечении 3-4 недель, выполняется сборка металлического каркаса.
  6. Далее монтируются стены из листов профнастила.
  7. Выполняется монтаж стропильной системы из брусков и обрешетки из досок.
  8. Настилается и крепится кровля.

В завершении собирается каркас ворот, на него крепятся листы профнастила, и далее они устанавливаются на гараж.

Рекомендация! Все элементы каркаса, контактирующие с фундаментом и особенно погруженные в бетон и землю, должны быть предварительно обработаны гидроизолирующей мастикой.

Видео описание

Видео-пример строительства гаража из профнастила:

Место на участке

Зачастую при ограниченной земельной площади или при иных условиях возникает ситуация, когда оптимальным местом под гараж выбирается участок, примыкающий к границе. В таком случае, прежде чем приступать к строительству, необходимо узнать, можно ли построить гараж на границе с соседским участком, улицей, ограждением, и какие при этом официальные требования существуют.

Существуют следующие основные нормативные положения, которые при этом необходимо знать:

  • Официальное оформление. Если сооружение планируется строить в ИЖС или ЛПХ, его требуется зарегистрировать. В противном случае оно будет считаться незаконным. Правило не касается садоводческих земель – здесь гаражи могут строится без разрешения. Кроме того, если постройка не имеет фундамента, она считается временной, ее также не нужно оформлять.
  • Соответствие СНиП. При нарушении норм, например, когда конструкция вплотную или очень близко примыкает к соседней земле, могут возникнуть споры – вплоть до судебного разбирательства. Однако если соседи согласны, с ними можно заключить нотариальную договоренность.

Видео описание

Видео-пример строительства гаража из дерева:

  • Минимальное расстояние до красной линии – 5 м. Как правило, ею разграничивается частная или государственная территория. Чаще всего это различные системы коммуникаций, а также автодороги и ж/д-магистрали. Для размещения гаража вплотную к границе требуется согласование с правлением. Если ограда не находится вплотную к красной линии, постройка возможна.
  • Капитальные конструкции, а также когда гараж находится под одной крышей с домом, должны располагаться от забора с соседями на расстоянии минимум 3 метров. Правило не касается временных быстровозводимых сооружений.
  • От границы участка со стороны улицы гараж должен находиться на расстоянии не менее 5 метров, если это красная линия, и 3 м – до жилой улицы.

Справка! Построить гараж можно рядом или на границе с соседским участком с нарушением норм СНиП, если они дадут на это согласие. Однако даже в обратном случае дело будет касаться лишь строительных рекомендаций, а не уголовной ответственности. Заставить снести сооружение через суд могут только в том случае, если будет веское доказательство угрозы их жизни и здоровью.

Видео описание

Видео-пример постройки гаража из бруса:


Коротко о главном

Главными факторами при строительстве гаража являются скорость постройки и бюджет мероприятия. При этом помещение должно обеспечивать сохранность авто, защиту от внешних факторов, комфорт в эксплуатации и возможность совершения ремонта. При выборе типа конструкции необходимо учесть, из какого материала он будет сделан, какой фундамент для стен понадобиться, какое количество и каких ворот, дверей и окон он будет включать.

Самыми распространенными материалами для постройки гаражной конструкции являются:

  • Древесина – из бревен, бруса или досок по каркасной технологии.
  • Шлакоблок.
  • Профнастил.

У каждого варианта есть свои особенности строительства. При выборе места под гараж необходимо знать, можно ли построить его непосредственно на границе своего участка – вблизи дороги, улицы, соседской земли, красной линии, и какими нормативными положениями это регулируется.

Читайте также: