Из какого материала делают светильники

Обновлено: 28.04.2024

Фурнитура люстры, бра и торшеров изготавливается из высокопрочных марок стали и сплавов, не подверженных коррозии, пластической деформации и усталости; затем ее методом электролиза покрывают необходимым металлом. Получаемые покрытия поражают своими свойствами, так, например, возможно получить золото 24 карата (999 проба) или 14 карат (585 проба).

Проба (нем. Probe, от лат. probo — испытываю, оцениваю) благородных металлов - количественное содержание золота, серебра, платины или палладия в лигатурном сплаве, из которого изготовляются ювелирные изделия, зубопротезные диски, монеты, медали и др. В большинстве стран принята метрическая система обозначения Пробы. В СССР она введена 15 ноября 1927. По этой системе Проба обозначается числом частей благородного металла в 1000 частях (по массе) лигатурного сплава. По каратной системе, принятой в США, Великобритании и Швейцарии, 1000-я Проба металла соответствует 24 условным единицам, называемым каратами. Проба сплавов благородных металлов, из которых разрешается изготовлять ювелирные и др. изделия, устанавливаются законодательным путём (БСЭ).

Гальваника– это процесс нанесения тонкого защитно-декоративного слоя металла электростатическим способом.Блестящая отражающая поверхность говорит о том, что на арматуру нанесено гальваническое покрытие, иногда оно может быть матированным. Этот слой наносится для того, чтобы украсить металлическую арматуру и защитить материал от коррозии.В отличие от покраски, гальваническое покрытие более ровное и прочное.Гальванический слой - это не имитация цвета, например золота, хрома, никеля, а само золото, хром, никель нанесенные тонким слоем.В домашних условиях эксплуатации светильника, с качественно нанесенной гальваникой ничего не произойдет в течение 8 и более лет.

Латунь-двойной и многокомпонентный медный сплав, с основным легирующим элементом - цинком. Обладает более высокой прочностью и коррозионной стойкостью. Это высокотехнологичный материал, он хорошо обрабатывается, поэтому очень хорошо используется. Изделия из латуни не требуют покраски, внешний вид их привлекателен сам по себе. Мода на латунь никогда не проходит. Благодаря ее прочности изделия из нее долгие годы прослужат Вам и останутся еще Вашим потомкам. Можно сказать, что латунь – это «вечный» материал. Темнеть латунные изделия не будут, потому что все детали покрываются специальным лаком. Детали с нанесенным на них порошковым лаком проходят термообработку в печи при температуре 200С. После этого образуется прозрачное и очень стойкое защитное покрытие. Его нельзя случаяно снять или поцарапать, поэтому изделия спокойно можно протирать от пыли влажной тряпкой.

Бронза— сплав меди с оловом, алюминием, кремнием, бериллием и другими элементами, за исключением цинка.Необыкновенно пластичный и долговечный, обладающий неограниченными декоративными возможностями, этот материал дал начало новому виду ремесла – художественной бронзе. Изделия из бронзы живут долго, иногда – столетия, и трудно бывает решить, какая люстра лучше – созданная в конце Х1Х века или в начале этого года. Может быть, и не надо сравнивать, потому что люди разные. Одни покупают только новые изделия, а другие предпочитают вещи с долгой историей. Бронза, окисляясь, приобретает патину (стойкую окраску) - от зеленой до коричневой и черной, а кроме того, хорошо поддается химической тонировке, золочению, полировке, ковке, чеканке, гравировке, что разнообразит цвет и фактуру изделий. Покрытие арматуры светильников может быть выполнено в различных цветах патинирования. Свойство бронзы давать богатую по градациям игру бликов и теней. Отличные литейные свойства бронзы позволяют воспроизводить мельчайшие детали, успешно используется пластическая выразительность бронзовых подтеков, зазубрин и прочих следов литья, которые подчеркивают живость лепки и следы непосредственной ручной работы.

Египетский хрусталь Asfour уже догнал более знаменитый ранее хрусталь австрийской марки Сваровски по изысканности, высокому стилю и качеству исполнения – содержание оксида свинца (PbO) не менее 30%, благодаря чему быстро завоевал мировые рынки света, являясь представителем средней ценовой категории. Доказательством этому есть тот факт, что ведущие производители стран Европы, Америки, Азии стараются если не полностью использовать, то разнообразить свой модельный ряд хрустальными подвесками Asfour. С целью заметно снизить стоимость светильника, при этом, не теряя на качестве. Изящество подвесок Asfour ублажит взгляд самого строгого покупателя и принесет неповторимую красоту в любой интерьер.

Хрусталь Сваровски Страсс производится только из самого чистого сырья; вы никогда не увидите в кристаллах каких-либо “примесей”. Содержание двуокиси свинца в хрустале Сваровски превышает 30%, создавая великолепную игру света. Высокая доля свинца в хрустале делает его очень плотным и позволяет добиться сильнейшего светопреломления, поскольку свет преломляется тем больше, чем больше разница между плотностями тех сред, в которых он движется, в данном случае – воздуха и хрусталя. Концерн Сваровски – единственный на сегодняшний день производитель хрусталя, использующий машинную огранку, все его конкуренты ограничены возможностями ручного труда (чешские производители также гранят на станках октагоны - другими словами небольшие восьмигранники или простейшие кристаллы, использующиеся в люстрах, однако качество огранки заметно уступает аналогичному у Сваровски). При производстве хрустальных подвесок в Сваровски используются высокоточные прецизионные станки и компьютерное моделирование граней. Достигаемая таким способом точность огранки (погрешность не более 1 микрона) вкупе с отменным качеством полировки гарантируют великолепный блеск хрустальной люстры на многие десятилетия. Несмотря на то, что хрусталь Сваровски от изделий конкурентов можно легко отличить на глаз, он надежно защищен от подделок лазерной гравировкой, наносимой в тело каждого кристалла. Хрусталь Сваровски начал маркироваться раньше, чем бриллианты De Beers.

Алабастр - природный тонкозернистый минерал гипса. Внешне похожий на мрамор, он мягче и прозрачнее последнего. Благодаря своим качествам, алабастр - незаменимый материал в декоративном искусстве.

Материал корпуса светильника влияет на долговечность и характеристики осветительного прибора. Понимая это, можно выбрать бра, спот или люстру, которые прослужат долго при определенных условиях.

Что знать перед выбором материала корпуса светильника?

Советуем определиться с тремя критериями:

Эксплуатация внутри или снаружи помещений. В обоих случаях корпус принимает на себя разную эксплуатационную нагрузку. Например, если планируется монтаж прибора на улице, его корпус должен быть более прочным;

Вероятность механических повреждений. К примеру, бра в квартире будет менее подвержено механическим нагрузкам, чем настенный светильник в кафе или развлекательном центре;

Вид источника света. Лампы накаливания и галогенные при работе сильно нагреваются, поэтому пластиковый корпус в таких приборах быстро испортится. Если выбрано устройство на светодиодах, корпус из алюминия будет способствовать теплоотводу.

Плюсы и минусы материалов для корпуса светильников

Самыми распространенными материалами для светильников считаются пластик, алюминий и нержавеющая сталь.

Достоинства пластика – дешевый и легкий. Недостатки – хрупкость, недолговечность и низкая устойчивость к температурам;

Преимущества алюминия – долговечность, прочность, легкость, стойкость к внешним воздействиям. В светодиодных изделиях алюминий обеспечивает отведение тепла, продлевая срок службы приборов. Поэтому LED корпус качественных светильников изготавливается из алюминия. Минус материала – он дороже пластика;

Нержавеющая сталь. Корпус из нее получается очень прочным и долговечным, устойчивым к механическим повреждениям и перепадам температур, поэтому нержавеющая сталь часто выбирается для уличных осветительных приборов. Недостаток – она дороже пластика и алюминия.

Корпус светильника часто состоит из деталей с разным предназначением, поэтому часто они выполняются из разных материалов. Основным может являться алюминий, а вспомогательным – пластик.

Это видно на примере профилей для светодиодных лент. Сам профиль в них алюминиевый, а рассеиватель светильника (экран) выполнен из поликарбоната (пластик). По такому же принципу создаются корпуса большинства LED-приборов. Например, материалом корпуса накладного светодиодного светильника LeDron LXS0812-12W 3000K выбран алюминий, а пластину для рассеивания потока света изготовили из прочного полимера.

Светильник представляет собой осветительный прибор, предназначенный для организации освещения пространств путем рассеивания светового потока. Дополнительной его функцией является повышение привлекательности интерьера в помещениях, а в некоторых случаях они выступают в качестве средства сигнализации.

Классификация светильников

В целом существует развернутая классификация светильников, предусматривающая большое количество критериев.

Все они делятся по сфере применения на:

бытовые – используются в жилых помещениях;

Бытовые светильники

промышленные – предназначены для производственных и коммерческих объектов.

Промышленные светильники

Отдельная классификация предусматривается по типу освещения:

изделия общего назначения - потолочные модели светильников;

Светильники общего назначения

изделия локального освещения - разнообразные бра и торшеры.

Светильники локального назначения

Классификация предполагается и по местам установки:

Потолочные - традиционные люстры, выступающие в качестве источника основного освещения, при этом для больших помещений зачастую одной люстры недостаточно.

Потолочный светильник

Настенные - разного рода бра, монтируемые на стену, и предназначенные для формирования систем локального освещения и выделения определенных пространств или предметов.

Настенный светильник

Настенно-потолочные - весьма редкий вариант светильников, допускающий монтаж и на потолок, и на стену в зависимости от предпочтений конкретного покупателя и предназначения изделия.

Настенно-потолочный светильник

Настольные - светильники используются для создания дополнительного освещения, в основном при чтении или во время работы.

Настольный светильник

Напольные - разнообразные торшеры, применяемые для создания локального освещения.

Напольный светильник

Встраиваемые - данная группа светильников используется совместно с подвесными и натяжными потолками, и утапливаются в их поверхность. Играют не только роль средства освещения, но и элемента декора.

Точечный светильник

Садовые - предназначены для садово-паркового хозяйства, и обладают корпусами с повышенной механической прочностью и устойчивостью к воздействию влаги.

Садовый светильник

Подводные - декоративные элементы освещения для монтажа в аквариумах и бассейнах. Отличаются герметичностью корпуса, допускающей постоянное нахождение в воде и защиту от образования коррозии.

Подводный светильник

Виды светильников

Среди видового многообразия светильников на сегодняшний день наибольшее распространение получили люстры. Это основной источник формирования освещения в жилых помещениях. За счет многообразия форм и дизайнов они подходят для любого интерьера.

Все люстры по способу крепления можно разделить на две большие группы:

Потолочные - имеют крепление непосредственно к потолку. В большинстве случаев это модели небольших размеров, предназначенные для установки в маленьких комнатах, обладающих минимальной высотой потолков.

Потолочные люстры

Подвесные - крепление к потолку осуществляется через подвес с возможностью регулировки его высоты. Люстры подобного вида считаются классическими, и используются в основном для больших по площади помещений.

Подвесные люстры

Бра

Данный вид светильника монтируется на стены для организации местного освещения. Существуют модели с прямым и направленным светом, при этом последние применяются для организации подсветки зеркал. При использовании бра с цветным стеклом можно добиваться создания оригинальных дизайнерских решений.

Бра

Точечный светильник

Подобные изделия отличаются миниатюрными размерами и предназначены для потолочного использования (подвесные и натяжные потолки). В некоторых случаях они монтируются в стены, а также устанавливаются в мебель для внутренней подсветки. Точечное освещения позволяет создать равномерное освещение пространства.

Точечный светильник

Торшер

Разновидность осветительных приборов для напольной установки. Поставленный в углу комнаты торшер способен визуально увеличить помещение в размерах. Его наличие позволяет получить локальное освещение, например, в спальне или гостиной.

Торшер

Настольная лампа

Распространенный вариант организации местного освещения в рабочем кабинете или детской комнате. Использовать подобные светильники можно и в качестве элемента декорирования пространства, при этом многообразие форм, размеров и цветов открывает широкие возможности выбора подобных ламп.

Настольная лампа

Ночник

Эта разновидность настольного светильника предназначена для проецирования на потолок и стены различных световых эффектов, например, звездного неба. В большинстве случаев они устанавливаются в детских комнатах, поэтому производятся в виде сказочных персонажей или животных.

Ночник

Прожектор

Подобные осветительные приборы используются исключительно на промышленных и других общественных объектах. Отличаются наличием очень мощного светового потока, обладающего значительной дальностью действия.

Прожектор

Токоведущая шина

Конструктивно шины имеют вид рельсы, на которой установлен ряд светильников с поворотным корпусом. За счет последней возможности можно при необходимости самостоятельно изменять направление светового потока. В некоторых случаях для придания изделию более привлекательного внешнего вида, они изготавливаются из стекла.

Токоведущая шина

Светильники для дома

Гостиная комната

Оптимальным вариантом для гостиной является использование подвесных люстр, обладающих большим количеством лампочек. Чем больше комната, тем больше должна быть люстра и количеством ламп в ней. Эти светильники выполняются в различных стилях, и способны стать настоящим украшением помещения.

Освещение в гостиной

Кухня

Для нее лучше всего подходят изделия подвесного типа, обладающие ограниченным количеством плафонов. На кухне требуются модели, обладающие максимальной простотой ухода, так как в процессе эксплуатации на них оседает сажа, жир и другие загрязнители.

Освещение на кухне

Детская комната

Для детской лучший выбор будет в пользу светильников с необычным, ярким плафоном и мягким световым потоком. Количество деталей из стекла и других бьющихся материалов должно быть ограничено.

Освещение в детской

Ванная комната

В ванную предпочтение необходимо отдавать небольшим по размерам светильникам, в том числе встроенным, обладающим высокой стойкостью к постоянному воздействию влаги в процессе эксплуатации.

Освещение в ванне

Спальная комната

Лучшим вариантом для спальни будет выбор моделей с абажурами из ткани или в матовом исполнении. Не лишним будет наличие регулятора напряжения, позволяющего изменять степень яркости света.

Освещение в спальне

Подсветка картин

Для подсветки лучше всего пользоваться небольшими спотами, насчитывающими не больше 1 – 2 лампочек.

Подсветка картин

Важным показателем светильника является мощность. Она должна не только соответствовать суммарной мощности всех используемых ламп, но и немного превосходить этот показатель. Исходя из размеров и функционального предназначения помещения, подбирается мощность осветительного прибора:

  • в ванной комнате вполне достаточно 80-100Вт;
  • для стандартной кухни требуется уже около 120-150Вт;
  • в гостиной потребность в освещении составляет 150-300Вт в зависимости от площади.

Также обращать внимание необходимо и на предельно допустимую мощность самой лампочки, так как в случае превышения показателей не исключено повреждение светильника, и в частности патрона.

Плафоны в свою очередь должны обеспечивать необходимую механическую прочность и пожаробезопасность. Именно поэтому модели с бумажными и тканевыми поверхностями нельзя рассматривать в качестве оптимального варианта выбора.

Наибольшее распространение сегодня имеютметаллические светильники, обладающие не только высокой прочностью, но и небольшой стоимостью. Существенно меньше распространение алюминиевых светильников, как более дорогостоящих.

Металлический светильник

Среди изделий из стекла, наиболее распространены хрустальные модели. Они обладают полной пожарной безопасностью и привлекательным внешним видом, а также хорошей долговечностью и эксплуатационной надежностью. Единственным недостатком подобных светильников является их излишне высокая стоимость.

Хрустальный светильник

Для настольных ламп больше всего подходят стеклянные абажуры, так как расстояние от них до лампочки минимальное, и металлические или пластиковые модели излишне нагреваются в таких условиях.

Настольная лампа со стеклянным абажуром

Лампа накаливания

Является наиболее распространенным вариантом. Именно она положила начала системам освещения. В ее основе лежит нагрев вольфрамовых нитей, излучающих свет при высоких температурах. Подобные лампы отличаются минимальной стоимостью и мягким, равномерным светом, но при этом для их работы требуется значительный расход электрической энергии.

Лампа накаливания

Галогенные лампы

По внешнему виду схожи с лампами накаливания, но за счет дополнительной закачки внутрь корпуса газа отличаются большей долговечностью и экономичностью. Соответственно и стоимость ее несколько выше.

Галогенные лампа

Люминесцентные лампы

Получили распространение в основном в качестве средства освещения общественных мест. При высокой световой отдаче, экономичности и долговечности, они не способны переносить частые выключения, и нуждаются в подаче стабильного электричества без скачков напряжения.

Люминесцентная лампа

Светодиодные лампы

Обеспечивают минимальное потребление электроэнергии, безопасны для человеческого зрения, обладают высокой прочностью. Несмотря на высокую стоимость, имеют очень большой срок службы.

Светодиодная лампа

В процессе расчета потребного количества лампочек для обеспечения достаточного уровня освещения, необходимо исходить из условия, что на каждый квадратный метр пространства приходилось около 15-20Вт. Таким образом, для:

  • зала нормальных размеров в люстре должно быть около 5 – 6 лампочек;
  • кухни, с учетом наличия дополнительных систем локального освещения, вполне достаточно светильника из 1 – 2 лампочек.

Наличие большого количества лампочек обеспечивает в первую очередь равномерность светового потока.

Лампочки

Кнопочными выключатель

Подавляющее большинство светильников обладают этим типом выключателя, когда включение/выключение осуществляется путем нажатия кнопки.

Кнопочный выключатель

Выключатель со шнурком

Процесс включения/выключения осуществляется дерганием за шнурок. Особенно удобно пользоваться подобными выключателями в условиях темноты. Для торшеров зачастую совместно используется кнопочные и шнурковые выключатели, обеспечивающие сочетание преимуществ обоих типов.

Выключатель со шнурком

Диммер

К числу современных выключателей относятся диммеры, устройства «шайбового» типа, позволяющие вращением регулировать уровень напряжения и яркости освещения.

Диммер

Автоматический выключатель

Они позволяют осуществлять включение и выключение света без участия человека. Завязаны подобные системы на датчике движения, контроля уровня освещения и так далее. В основном они используются для систем уличного освещения.

Автоматический выключатель

Что касается цвета светильников, то никаких ограничений по выбору не существует, главное, чтобы они гармонично сочетались с окружающим интерьером. Учитывать стоит только то, что светлые плафоны минимально поглощают свет. Стоит учитывать, что красный цвет действуют раздражающе на глаза, в то время как зеленоватые оттенки способны успокоить человека.

Зеленые светильники в интерьере

Для жилых помещений лучше делать выбор в пользу спокойных тонов, отказавшись от яркой цветовой гаммы. Корпуса также исполняются в различных цветах, при этом наиболее дорогостоящим внешним видом обладают светильники в золотом и серебристом цвете.


Материалы, отражающие свет, применяются при производстве отражателей и для изменения направления потока света ламп путем его многократного отражения. По способу распределяемого отраженного потока света отражение может быть

  • зеркальным (направленным),
  • рассеянным (диффузным),
  • направленно-рассеянным
  • и смешанным.

Наиболее важными характеристиками материалов, отражающих свет, следует считать

  • коэффициент отражения,
  • кривая распределения отраженного потока света в пространстве (индикатриса),
  • а в цветных светоотражающих материалах немаловажен такой показатель, как распределение коэффициента отражения в спектре.

Цветные материалы при изготовлении осветительных приборов не применяются, поэтому больше касаться их не станем.

Материалы с направленным и направленно-рассеянным типом отражения представляют собой металлы, обработанные различными методами, или же покрытия из металла на неметаллическом покрытии (в результате, те же металлы). Рассеянное отражение формируют матовая бумага, ткани, большинство красок и эмалей. Смешанным отражением обладают специфические силикатные эмали и блестящие белые материалы (глушеные силикатные материалы, глушеные синтетические материалы, блестящая бумага и др.).


Направленное отражение дает возможность более точно и направленно распределять поток света ламп, создавая тем самым необходимую КСС (кривая силы света). Максимальным коэффициентом отражения из всех очищенных металлов обладает серебро (коэффициент 0,92). Но из-за его высокой стоимости этот металл используется лишь для нанесения тонким слоем на обычные стеклянные отражатели некоторых прожекторов и увеличительных приборов.

Практически уникальным в своем роде материалом с направленным отражением считается алюминий. При качественной полировке его поверхности коэффициент его отражения может превышать 0,8, но алюминий в чистом виде очень быстро тускнеет, окисляясь на воздухе. Из этого вытекает обязательность защиты металла от непосредственного контакта с воздухом. Вариантов выполнения такой защиты металла от быстрого окисления предостаточно.

Самыми известными и чаще всего используемыми методами можно считать альзакирование и электрохимическое полирование (анодирование). Процесс альзакирования заключается в покрытии металлической поверхности тонкой пленкой двуокиси или окиси кремния. Эта тонкая пленка понижает коэффициент отражения, однако полностью блокирует доступ воздуха к алюминию, в то же время укрепляет поверхность металла, делая ее еще твёрже. Процесс анодирования заключается в обработке поверхности металла растворами ортофосфорной кислоты, ангидрида хрома и других элементов под воздействием в то же время электрического тока. В итоге металлическая поверхность становится отполированной и очень блестящей. Под воздействием электричества на алюминиевой поверхности формируется тонкий слой алюминиевой окиси, которая защищает металл от окисления и тусклости.

Настольные лампы - какие бывают и что полезно о них знать

В этой статье мы постарались собрать информацию о истории и всех основных особенностях и применениях настольных ламп в наши дни. Мы уверены, наше руководство по покупке настольной лампы сделает поиск идеальной лампы для каждой комнаты в вашем доме намного проще.

Настольные лампы – это большой класс светильников, долгое время использующийся для локального освещения. Конечно же, в наши дни настольная лампа может играть и декоративную роль, участвуя в создании интерьера.

Одним из основных преимуществ настольных ламп является то, что они могут обеспечить хороший свет для чтения. Конечно же, торшер может сделать то же самое, но для него не всегда можно найти место.

1. Настольные лампы и светильники - основные отличия и особенности

Настольные светильники – более общий термин, описывающий место применения осветительных приборов.
Настольные лампы – не только более привычная в разговорной речи конструкция, но и отдельная группа внутри большого класса настольных светильников. Настольные лампы обладают характерными отличительными особенностями (стоит отметить, что свои черты они позаимствовали у исторического предка – канделябра). К отличительным особенностям настольной лампы можно отнести ее особенности конструкции.

Настольную лампу отличает расположение источника света на высокой, визуально выраженной «ножке», выходящей из основания лампы. От самого основания могут отходить дополнительные – как рожки у люстры. В таком виде настольная лампа максимально близко приближается к своему предку – канделябру.



Настольные светильники лишены отличительных черт настольных ламп. Для всех нас это -большой плюс: формы настольных светильников более разнообразны. Строение настольных светильников не ограниченны строгими требованиями к внешнему виду. Это открывает широкие возможности для фантазии дизайнеров. И эта фантазия дарит нам светильники-шары, эклектичные светильники-трубки и многие другие варианты игры с формой и материалом.

Так, настольные светильники стали из простого источника света элементом дизайна помещения. А некоторые – даже элементами искусства. Например, Monument for a bulb от Ingo Maurer.


Интересный факт: появление светодиодов расширило границы дизайна. Благодаря маленьким размерам диодов задумываться о расположении источника света надо все меньше. Ранее невозможные в реализации идеи в наши дни обрели жизнь.




2. История настольных ламп: от канделябра до светодиодной лампы

2.1. Масляные лампы – предок современного освещения из доисторических времен

Древнейшим настольным источником света можно считать масляную лампу. Внешний вид масляной лампы знаком многим из мультфильма «Волшебная лампа Алладина». Точных данных, когда именно появилась первая масляная лампа нет, но ее применяли ещё с эпохи палеолита.


Интересный факт: Специальным образом приспособленные масляные лампы использовались по крайней мере до XIX века для измерения времени, представляя собой один из типов огневых часов. Лампа была не только источником света, но и часами. Удивительно, не правда ли?

Интересный факт: Северные народы научились получать от масляных ламп не только свет, но и тепло для временных жилищ при долгих переходах.

2.2. Канделябр – отдельная ветка развития настольных ламп и конкурент масляной лампы


Предками современных настольных ламп в классическом стиле являются канделябры. Их история начинается с культуры этрусков, проживавших на территории современной Италии.

Впоследствии римляне переняли эту идею освещения с помощью канделябра, популяризировав ее по всей Европе. Так, канделябр шел сквозь века через эпоху Средневековья и Нового времени.

Интересный факт: в ватиканской галерее канделябров хранятся мраморные канделябры, являющиеся памятниками классического искусства.

Канделябр ставили на стол при работе с бумагами, во время приема пищи, ведения переговоров. Зажигать свечи в люстре не всегда было целесообразно, а к тому же менее удобно, поэтому найденный выход из положения действительно прижился надолго.

Небольшие канделябры можно было взять в руку, освещая ночью дорогу по коридорам дома, а специальные тарелочки в верхней части рожков предназначались для сбора капающего воска, чтобы уберечь кожу от ожогов.

2.2.1. Немного теории или что такое канделябр

Канделябр представлял собой достаточно тяжелый, массивный подсвечник на одну или несколько свечей. Каждая свеча устанавливалась в отдельное разветвление («рожок»).

Вы точно видели канделябр хотя бы раз, когда смотрели исторические фильмы про знатных особ. Помните дворецкого? Чаще всего именно в их руках находился канделябр:


2.3. Эволюция масляной лампы - Франсуа Пьер Ами и его аргандова лампа


Ами Арганд в начале 1780-х годов так устроил ламповую горелку, что воздух, который в обыкновенных горелках имеет доступ только снаружи, может проходить через середину, то есть внутри трубкообразной светильни, вследствие чего достигается полное сгорание горючих газов и паров горючего материала. Сразу же производство этих ламп было налажено в Лондоне. Аргандовы лампы впоследствии были усовершенствованы и употреблялись практически повсеместно.

Причина столь резкого роста популярности аргандовой лампы довольно проста: она давала в 10—12 раз больше света, чем обычная свеча, и в несколько раз больше, чем лампы с традиционными (полными) фитилями. Аргандовы лампы благодаря своей яркости некоторое время даже использовали на маяках, пока они не были заменены более дешёвыми в изготовлении и более простыми в обслуживании керосиновыми лампами.

2.4. Керосиновые лампы – последнее звено в цепи эволюции масляных ламп

Первые исторические упоминания об использовании керосина в освещении относятся к 1846 году, когда Абрахам Гестнер предложил использовать керосин для осветительных.

Считается, что первые керосиновые лампы появились в 1853 году. В этом году австрийские аптекари Игнатий Лукасевич и Ян Зех во Львове начали использовать керосин в доработанной ими масляной лампе. В том же году свою конструкцию керосиновой лампы с плоским фитилем предложил Рудольф Дитмар из Вены. Его конструкция стала прототипом серийной керосиновой лампы, производство которой начали в США в 1856 году.

Интересный факт: традиционно, размеры керосиновых ламп, стёкол к ним и фитили указываются в линиях (линия - единица измерения расстояния в русской и английской системах мер). Например, диаметр лампового стекла в нижней части — 20 линий (50,8 мм). Лампа с шириной фитиля 7 линий (около 18 мм) получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка.

3. Применение настольных ламп: от декоративной подсветки помещений до освещения рабочего места

Первое, о чем сперва стоит подумать, выбирая себе новую настольную лампу - где и для каких целей вы будете ее использовать. Некоторые настольные лампы служат чисто декоративной функцией, в то время как другие предназначены для освещения определенной области.

В зависимости от размера комнаты, вы можете выбрать различные типы настольных ламп. Ниже мы рассмотрим основные места применения настольных ламп.

3.1. Прикроватные настольные лампы

Прикроватные настольные лампы (часто именуемая ночниками) — это те лампы, которые стоят на тумбочке рядом с кроватью. Обычно прикроватные лампы бывают парными, по одной на тумбочку с каждой стороны кровати.

Хотя лампы могут быть одинаковыми, вы можете выбрать разные. Если вам нравится один тип лампы, а вашему партнеру нравится другой, то допустимо иметь стилистически скоординированные, но не разные прикроватные лампы.

В идеале, прикроватные лампы, которые вы выбираете, должны сочетаться с остальной мебелью в вашей спальне. Если у вас есть большие тумбочки, лампы также должны быть большими. Если у вас есть маленькие тумбочки, то лучше выбрать маленькие или миниатюрные лампы.

Полезный совет по выбору прикроватной настольной лампы: в случае, если вы собираетесь читать в постели, то высота прикроватной лампы будет иметь особое значение. По правилам, тумбочка должна быть такой же высоты, как и ваш матрас, а нижний край абажура лампы - совпадать с вашим подбородком, когда вы сидите в постели с книгой.
Лампа, которая будет выше, создаст блики, когда вы сидите рядом с ней. Лампа, которая слишком низкая, не будет освещать вашу книгу правильно.

Чтобы посмотреть все прикроватные настольные лампы, представленные в нашем каталоге, перейдите по этой ссылке.

Читайте также: