Из чего сделана доска скейтборда

Обновлено: 28.04.2024


При выборе скейтборда покупатель часто сталкивается с множеством вопросов. И один из самых частых и наиболее важных - цель катания или какая именно доска или скейтборд вам нужен?
Тут не трудно растеряться, ведь новичка этот вопрос ставит в тупик. А что, есть разные скейтборды? И при чем тут цель моего катания?
На заре скейтбординга никакого разнообразия форм, материалов и видов дек не было, но в наше время скейтбординг разветвился в нескольких разных направлениях. Тут и лонгбординг, и круизинг и т.д. и т.п. И все эти направления отличаются именно “способом” катания.
Итак, в чем же основные различия?
Сам “вид” скейтбординга можно мысленно разделить на 4 ветви - скейтборд, лонгборд, круизер и пенни. А вот формы докос могут быть схожи или вообще одинаковы в некоторых “видах” и о них мы поговорим чуть далее.

*Обратите внимание, что вне зависимости от вида или формы, на любую деревянную деку НЕОБХОДИМО клеить шкурку! На пластиковые скейтборды шкурка не обязательна.

Скейтборд - самый классический вид среди скейтбордов (как это не парадоксально) или трюковой скейт. Под ним подразумевают все доски, на которых можно выполнять разные трюки, вращения, кататься в радиусах, на плоскости или в стрит-фигурах. Чаще всего сюда относят те доски, которые имеют конкейв . Конкейв - это вогнутые части спереди и сзади деки (на носу и на тейле). Они позволяют лучше чувствовать доску.


Скейтборд с конкейвом считается трюковым. И сам “скейтбординг” считается именно трюковым катанием. (Но многие уверенные райдеры могут выполнять трюки и на деках без конкейва, но это скорее показатель уровня мастерства, так как научится трюкам на такой доске с нуля очень трудно.)
Формы досок в трюковой скейтбординг входят очень разнообразные, но главным их отличием все равно остается наличие конкейва. Также, существует трюковой лонгборд, но о нем мы поговорим позже.

Лонгборд - вид досок для катания на больших скоростях по горным серпантинам или по трассам. Изначально этот вид катания развился еще раньше чем классический скейтбординг, в 40-х - 50-х годах в Калифорнии. Многие серферы в периоды отсутствия волн переходили на асфальт. Сейчас у этого вида появилась вторая жизнь.

Доски для лонгборда отличаются большей длинной и шириной, чтобы на нем спокойно можно было поместить обе ноги, приседать и наклоняться, маневрируя на поворотах. Вопреки популярному заблуждению, лонгборд это не городская дека, он слишком громоздкий и его преимущество именно в возможности набрать высокую скорость при крутом съезде.
Также, в настоящее время набирает популярность трюковой лонгборд. Доски для него также очень длинные, но при этом имеет вогнутые части (конкейвы) которые расположены иначе, чем на трюковом скейте. Трюковая база лонгборда в основном строится на вращательных трюках, шоитах и флипах.

Обратите внимание, что для катания на лонгборде по горным серпантинам или трассам, даунхилам и т.д. необходимо приобретать ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ МОТОЗАЩИТЫ! Обычная скейтовая для такого катания не подойдет.

Круизер - это своеобразный “городской лонгборд”. В отличие от обозначенного ранее лонга, деки для круизера значительно меньше и потому с ними легче маневрировать на улицах и в толпе. Это самый подходящий вариант, если цель вашего катания - простая езда по городу. Как правило, на круизерные комплекты устанавливают мягкие и большие колеса, которые легко “проглатывают” трещины и неровности на дороге, и развивают большую скорость.

Основное отличие от трюковых досок у классического вида круизеров в том, что загнутая у них только задняя часть, а колесная база смещена вперед. Круизерные доски, как правило, широкие и имеют форму “рыбки” (отсюда и второе название крузаков).
Несмотря на отличия от трюкового скейта. Многие райдеры умеют выполнять на таких досках определенный набор трюков.
В настоящее время, для круизинга райдеры часто собирают комплекты на основе обычных широких трюковых скейтбордов, подбирая для них более высокие подвески и широкие, мягкие колеса. Основное предназначение таких комплектов - комфортное катание по городу.

Пластборд (пенниборд) - пластиковый небольшие рыбки для катания по городу.


Благодаря компании PENNY, пластборды часто называют пенни-бордами.
PENNY board начали развиваться в Австралии и производили самые разные пластиковые скейты - лонги, рыбки и круизеры. Их самой популярной моделью считается Original 22″, которую обычно и подразумевает, говоря о пенни-борде.
Их самое главное отличие - материал. Все пластборды делаются из пластика и на них почти никогда не клеят шкурку. Это не трюковые доски, все пенни-борды предназначены исключительно для катания по городу. Очень часто такой вариант рекомендуют новичкам или детям, которые только начали осваивать катание по улицам.
Есть множество разных производителей пластбордов, помимо Пенни, и они ничуть не уступают по качеству.

Сноускейт - скейтборд для катания по снегу зимой. Есть несколько разновидностей сноускейтов, но их объединяет два параметра - отсутствие креплений, как на сноуборде и близкая к скейтовой форма доски (как правило, они очень похожи на олдскульные широкие деки).

Сверху сноускейт имеет резиновое водонепроницаемое покрытие, для лучшего сцепления с ногами. На таких досках можно выполнять шоит трюки, развороты и скользить по перилам и граням.

От разнообразия видов скейтбордов, плавно переходим к разнообразию форм самих дек. Форма ≠ виду катания, а скорее зависит от стиля самого райдера и от удобства. Все трюковые деки в теории могут делать трюки, но кому-то удобнее кататься на широких олдскульных досках, а другие предпочитают узкие деки правильной формы и так далее.

New School - самая популярная форма трюковых скейтбордов, которая считается классической. Эта дека правильной овальной формы, напоминающий мороженое (отсюда их второе название - popsicle).

Нос и тейл у такой деки задраны вверх. Эту форму иногда называют popsicle (эскимо). Это универсальная дека, которая подходит и для обычной езды по городу, для выполнения трюков и катания в рампе.
Эта форма имеет множество подвидов, уникальных для разных брендов производителей. Например, компания Welcome Skateboards имеет собственную линейку форм, со сквадраченым носом или тейлом.

Old School - одна из первых появившихся форм скейтбордов.

В отличие от эскимо, у олдскульной деки более овальный нос и широкии, тупой тейл, а также немного смещенные вперед подвески (колесная база).
Именно она стала прародителем популярной сейчас формы круизеров - Рыбки.


Многие круизеры и пуловые доски делают на основе олдскульных скейтбордов. Такая дека хорошо управляется и многие профессиональные скейтеры выбирают олдскульную форму, в том числе и для трюковых скейтов.

Freestyle - не просто отдельная форма доски, но и уникальный стиль катания. Основывается он, в основном, на вращениях и балансировании на задних и передних колесах скейтборда, которые создают подобие “танца” на доске.
В Фристайле почти не используются фигуры или радиусы, большинство трюков выполняются на ровной поверхности. Одним из популяризаторов этого стиля стал Родни Маллен (Rodney Mullen).


Фристайл-деки почти не имеют конкейвов и сами очень узкие, а колесная база у них более смещена к центру, чем на современных деках.

Деки для лонгбордов и пластбордов - лонги и пластборды также имеют множество разных форм, некоторые из которых подходят для трюков, а какие-то только для катания.

Трюковые лонгборды более широкие и имеют вогнутые линии, для более стабильного выполнения трюков.

Помимо всех перечисленных форм, бывают также скейтборды с уникальной формой. Как правило, это редкие экземпляры, которые делают различные бренды производители. На них также можно кататься, но чаще всего, такие скейты предназначены исключительно для езды по городу.

В этой небольшой статье мы дадим Вам советы как выбрать комплектующие для своего идеального скейта.

Если вы хотите начать кататься и вам позволяет бюджет, мы советуем Вам покупать не комплит, а собрать свой скейт, в котором при необходимости в дальнейшем можно будет заменить любую деталь, начиная с самой деки и заканчивая всеми винтами и гайками.
Комплит также является отличным решением как для новичка, так и для любителя.

ВАЖНО! Данные советы помогут Вам сориентироваться в разнообразии комплектующих для скейта, но они не являются единственно верным руководством к сборке скейтборда. Необходимо с самого начала понимать, что в скейтбординге мы постоянно прогрессируем и экспериментируем. Процесс сборки скейта “под себя” занимает не один год, а многие профессионалы всю свою скейтерскую карьеру меняют доски и комплектующие под свой уникальный стиль катания.
Чем больше Вы будете кататься и пробовать новое, тем лучше Вы будете понимать устройство скейтборда и что нужно конкретно Вам.
Данные советы помогут Вам сделать первые шаги в этом.

Деки отличаются друг от друга рисунком, фирмой производителя, и, самое главное, размером: длиной и шириной. Важный для нас параметр: ширина доски. Она варьируется от 7 дюймов до 9-10 дюймов, также есть детские скейты и лонгборды\круизеры.

1 дюйм= 2.54 сантиметра
Стандартным и самым распространенным для новичков является размер 8”.

ВАЖНО! “Стандартный и распространенный” - не значит что он сразу подойдет именно Вам. Выбор доски =/= выбору обуви. Только покатавшись на ней, можно понять, какой размер деки предпочтителен для Вас. Почти 100% всех скейтеров в течение времени меняют размеры досок, выбирая их под свой стиль и уровень катания.

Но именно с размера 8” легче всего начать, так как такие деки и не узкие, и не сильно широкие.

Для простоты понимания на что влияет размер деки:

  • 7 - 8.25 - это более “стритовые” деки, они преимущественно подойдут для катания во флэту (трюки на ровной поверхности), в парке или по улице (используя уличные конструкции в качестве фигур для трюков).
  • 8.25 - 8.5 - универсальные широкие доски, они подойдут как для флэтовых трюков (для райдеров с более высоким уровнем катания), так и для мини-рамп, пулов и радиусов.
  • 8.5 - 9\10 - пуловые и рамповые доски, их легче всего контролировать в радиусах и они также подходят для круизинга.
  • Конкейв:
    Если Вы новичок в скейтбординге, то можете не обращать внимания на этот параметр. Конкейв это изгибы, которые находятся на носу (перед) и тейле (задняя часть) доски. На высоту конкейва, в первую очередь, обращают внимание уже более опытные скейтеры: более глубокий конкейв помогает лучше чувствовать доску.
  • Колесная база :
    Опять же, для новичков этот параметр не является важным и обязательным при выборе деки. Колесная база (или просто база) - расстояние между внутренними отверстиями для крепления подвесок.
  • Цвет, состав,производитель:
    В катании данные параметры ни на что не влияют, можете смело выбирать любую деку, которая понравится именно Вам.

ВАЖНО! Помните, что ВСЕ деки производятся из дерева, поэтому их ни в коем случае нельзя мочить или хранить во влажных помещениях.
Так же вы должны понимать, что из-за особенностей данного материала дека не будет служить Вам несколько лет подряд - при интенсивном и прогрессивном катании деки будут ломаться, рисунок и покрытие - стираться, щелчок - пропадать. Поэтому будьте готовы к тому, что деку необходимо будет менять.

Подвески - одна из самых важных деталей Вашей будущей деки.
Вы можете экономить на любых деталях, на самой деке, колесах - так как это те комплектующие, которые в любом случае придется однажды менять, но правильно выбранные хорошие подвески прослужат Вам НЕ ОДИН СЕЗОН.
Подвески это металлические Т-образные детали, которые крепятся к доске снизу. На них, в свою очередь, крепятся колеса.
Подвески отличаются друг от друга рядом параметров - материал, высота, размер.

Рассмотрим их по порядку:

Все подвески изготавливаются из алюминия и имеют элементы из полиуретана. Так же, существуют подвески Hollow, это значит что они “пустые” внутри - такие подвески значительно легче обычных.

Высота подвесок выбирается исходя из, в первую очередь, Вашего стиля катания и во вторую из размера Ваших колес. Чем больше колеса, тем выше должны быть подвески, чтобы колеса не цепляли деку и не создавали дискомфорт при катании.
Есть низкие, средние и высокие подвески. Стандартными считаются средние, так как они подходят и для парка и для улицы. Низкие подвески предназначены в основном для маленьких колес на которых проще делать флип трюки, а высокие для лонгбордов и круизеров, так как рассчитаны на очень большие колеса.

Самый важный параметр при выборе подвесок. Подвески одного размера подходят сразу для нескольких дек, что означает, что если Вы решите поменять размер доски (например, взять пошире), то Вам необязательно для этого менять подвески.
Мы рекомендуем выбирать подвески именно исходя из этого знания - смело покупайте именно те, которые подойдут на размер Вашей деки и на больший, так как часто при прогрессе в катании выбирается более широкая доска, а не более узкая. (Но помните, что это индивидуально.).

Вот стандартная таблица, которая поможет вам с выбором подвесок (взята тут )

При покупке новенькой деки мы всегда очень ответственно подходим к выбору. Множество факторов влияют на наше решение: форма доски, ее размер, глубина конкейвов и, конечно же, рисунок. Все это, впоследствии, будет влиять на комфорт при катании, а комфорт - важный аспект в прогрессировании на скейте.
Помимо вышеуказанных параметров, иногда можно столкнуться с еще одним - технологией производства доски. Большинство досок делаются по классической схеме прессования 7 слоев канадского клена. Это самая распространенная технология в мире скейтбордов. Но она далеко не единственная и деки, сделанные по другим технологиям Вы также можете встретить в нашем скейтшопе.
На что они влияют? По-разному. Но в основном идея одна - сделать деку крепче и выносливее. Каждая технология справляется с этой задачей по-своему: добавляя слои, меняя способ прессировки, изменяя материалы и т.д и т.п
Так же стоит понимать, что чем уникальнее и сложнее технология изготовления, тем дороже будет стоить дека. Однако, это не значит что нужно сразу выбирать то, что дороже (дороже =/= лучше, т.к. некоторые технологии разрабатывались под определенный стиль катания и могут вовсе Вам не подойти!). Присматривайтесь к доскам, читайте и узнавайте про различия, пробуйте новое - только так Вы поймете что нужно конкретно Вам.
Хочется также добавить, что деки даже самых прочных конструкций могут и будут ломаться, изнашиваться или со временем терять свои свойства. Просто благодаря улучшенным технологиям, это будет происходить медленнее и жизнь скейтборда будет более долговечной.

Оглавление (ссылки кликабельные, для облегчения поиска по статье):

Как уже говорилось ранее, это самая популярная конструкция скейтбордов. У большинства досок в описании вы найдете фразу “7 слоев канадского клена” - именно эта технология и подразумевается под этим описанием.
7 тонких слоев канадского клена высушиваются и склеиваются между собой специальным клеем на водной основе. Деки склеивает специальный пресс, сделанный по форме скейтборда.

Стоит отметить, что склеивают их тоже по-разному: либо сразу несколько досок вместе, либо по одной (это называется Single Press ). Деки, сделанные по одной, конечно, будут несколько лучше, но и цена на них выше.
У Mob Skateboarding эта конструкция называется “ Work Horse ” - Рабочая Лошадь.

Эта конструкция отличается от предыдущей добавлением дополнительного деревянного слоя к деке. Технология ее производства та же - слои спрессовываются со специальным клеем.
Как правило, такая конструкция используется в производстве лонгбордов для даунхилла, так как дополнительный деревянный слой делает деку прочнее, тверже и жестче, а значит ее будет сложнее сломать.

Эта конструкция содержит дополнительные элементы, которые помогают гасить удары от приземления трюков, что в свою очередь защищает деку и продлевает ее срок службы.
Что из себя представляет дека, сделанная по технологии Impact Support ?
Это конструкция из 8 слоев канадского (северноамериканского) клена, склеенных между собой эпоксидной смолой . В нижний слой такой деки дополнительно встроены диски из углеродного волокна (carbon fibre discs) , в местах, где дека соприкасается с подвесками.
Такую технологию вы можете встретить у следующих производителей: Enjoi, Almost Skateboards, Cliché и Zero.

Impact Light это вариация описанной выше технологии Impact Support , но с несколькими важными отличиями.
Во-первых, в этой конструкции используются классические 7 слоев клена, вместо 8, что уже делает деку несколько легче.
Во вторых, вместо дисков из углеродного волокна над подвесками, в Impact Light используется высеченный под давлением лист из углеродного волокна. Благодаря этим отличиям, дека становится более легкой и стабильной.

В этой конструкции также используются классические 7 слоев клена, однако они делаются гораздо тоньше обычных. При этом, используется очень прочный затвердевающий клей (strong hardening glue) поэтому, несмотря на легкость, дека сделанная по такой технологии остается очень прочной и прыгучей.
Деки, сделанные по такой технологии, можно встретить, например, у Element.

Эта конструкция берет за основу 6 слоев клена и добавляет к ним верхний (7 ой) слой овального кевларового волокна .
Кевла́р это пара-арамидное волокно, выпускаемое фирмой DuPont. Кевлар обладает высокой прочностью.

Слой из этого уникального материала помогает лучше распределить нагрузку на скейтборд при приземлении трюков, увеличивает срок службы и улучшает щелчок.
Деки с такой конструкцией встречаются у Creature, Santa Cruz, Flip и Plan B.

Технология, используемая производителем дек EMillion .
Использует классическую базу из семи слоев клена и добавляет дополнительный верхний слой из стекловолокна .
По такой же схеме делаются доски Footwork серии Carbon .

Вариация классической технологии 7-ми слойных дек, но с важным отличием.

Вместо обычного клея на водной основе, в этой конструкции используется эпоксидная смола и все слои скрепляются ей отдельно. Такие деки, как правило, легче и крепче.
У Mob Skateboarding эта конструкция называется “ Toughcats ”.
Такие деки, так же, можно встретить у Zero, Enjoy, Blind, Darkstar и Almost.

Еще одна вариация классической 7-ми слойной конструкции досок.
В ней также используется эпоксидная смола , вместо клея (Resin-7 Epoxy (R7)), а основное отличие от других скейтовых досок в разновидности дерева. Вместо “обычного” канадского клена используется семислойный канадский “Хард-Рок клен” . Более твердый клен делает доску прочнее и долговечнее.
Эта технология используется такими производителями, как Darkstar, Blind, Almost, Globe и Cliché.

Для досок этой конструкции используют смесь из обычного канадского клена и канадского “Хард-Рок клена”. Такие деки отличаются долговечностью.
Технологию Resin Hybrid Maple используют Almost, Enjoi, Zero, Darkstar и Blind.


Уникальная технология для молодых скейтбордистов, разработанная Element Skateboards. За основу была взята уже известная нам Featherlight . Деки этой конструкции, название которой дословно можно перевести как “веточка”, очень тонкие и легкие и поэтому отлично подходят для детей. Благодаря легкости доска также имеет отличный щелчок.

Скейтбордическая компания Element Skateboards одна из немногих, кто в производстве скейтбордов уделяет внимание, в том числе и проблемам экологии. Само название и неоднократное обращение внимания скейт-сообщества на такие вопросы, говорит нам об этом. Еще одним шагом к экологичному производству стали деки, созданные по технологии Thriftwood .


Для нее слои древесины дополнительно ничем не окрашивают, а это уменьшает количество используемых химических веществ и делает процесс переработки гораздо более экологичным.

Оригинальная технология Black ICE была разработана специалистами из Plan B специально для райдеров, предпочитающих скользящие слайд-трюки .


На нижний слой доски нанесено специальное покрытие , благодаря которому дека дольше и быстрее скользит по любым поверхностям, будь то железные перила или натертые грани.
Помимо этого, деки BLK ICE гораздо легче классических, 7-ми слойных.

Еще одна уникальная конструкция, созданная умельцами из Plan B для повышения качества и продуктивности каток.


В этой технологии используют классические 7 слоев клена , только его слои разного размера. В середине используют толстые и твердые , а по краям кладут более тонкие и легкие . Это не только делает деку тоньше и легче (сравнение идет, конечно же, с классической 7-ми слойной конструкцией), но и дарит непревзойденное ощущение доски во время катания, а также более резвый щелчок.

“ It’s harder and poppier than a pit bull on Viagra.”
Эта технология была создана уже ребятами из Mob Skateboards и используется преимущественно в их досках.

Ее особенность заключается в манипуляциях с толщиной деревянных слоев, которую мы наблюдали ранее у Plan B. В деках Harter Hund так же идут 7 слоев клена, но в середине, вместо обычного толстого слоя шпона 1,4 мм. , использую два тонких, толщиной всего по 0,7 мм. каждый и все это дело заливают эпоксидной смолой , вместо клея на водной основе.
Благодаря двум тонким слоям дерева, создается дополнительный слой эпоксидной смолы и дека становится в разы прочнее.

R1 construction, разработанная скейт-компанией Real - это некоторая разновидность процедуры склеивания Single Press , о которой мы упоминали в самом начале. Конструкция дек остается классической, а вот процесс их “сборки” отличается, что также влияет на качество скейтборда.

У R1 construction в процессе прессовки прикладывается равное давление по всей поверхности каждой доски . Это делает их значительно прочнее и эффективнее в процессе катки.

Heavyweights это достаточно узкая линейка настоящих танков мира скейтбординга от Real.

В них используются утолщенные слои шпона x-band , которые делают скейтборд намного сильнее, прочнее, долговечнее, но при этом значительно тяжелее других дек. Все деки этой конструкции делают средних и больших размеров.

Продолжаем знакомиться с уникальными конструкциями бренда Real.


Low Pro II это низкопрофильные деки, которые имеют небольшой “кач” от носа до тейла . Это означает, что они слегка вогнуты в длину и имеют более низкий центр тяжести. Что это дает райдерам? Такие деки, как правило, прочнее и более легкие в управлении, так как повышается ощущение доски.
Помимо этого, в таких деках используется шпон x-band, что добавляет им прочности.

Этот тип конструкции относится к такому параметру, как форма доски.


В деках Full-SE нос и тейл не сужаются в сторону внешних болтов, а остаются той же ширины. Это дает больше места, чтобы стоять на носу и тейле.
Говоря простыми словами, что такие деки более короткие и с более короткой колесной базой. А еще у них одинаковый размер носа и тейла.
Такие доски вы можете встретить у Real, Anti-Hero и Krooked.

Есть крупная компания - NHS , в которую входят такие скейт-бренды, как Creature, Santa Cruz, OJ и другие.
Конструкция Everslick - их детище, используемая во многих деках, входящих в группу NHS.


Технология Everslick очень похожа на разобранную нами ранее Black ICE от Plan B, в ней также акцент идет на более долгое и качественное скольжение, путем обработки нижнего слоя специальным покрытием .
Помимо этого, технология Everslick помогает не только лучше скользить, но и дольше сохранять рисунок на деке, что, признаемся, для принтов Creature и Santa Cruz - большой плюс!

Это еще один вариант деки для слайдов (скольжений), только на этот раз от компании Element.

Все, как и раньше - специальное покрытие на нижнем слое доски, для более длительных и успешных скольжений.

Очередная технология для слайд-трюков, теперь уже от Real.
С этой технологией ребята действительно отличились от других похожих слайд-покрытий.


Их технология заключается в сплавлении специальной ребристой полимерной структуры с нижним слоем деки по изученной ранее технологии R1 с использованием сильного тепла вместо клея . Это делает их связь гораздо прочнее и долговечнее.

Деки сделанные по этой технологии, значительно тоньше и легче, но при этом прочнее классических 7-ми слойных.


В данной конструкции бренд Powell Peralta так же использует эпоксидную смолу , вместо клея на водной основе, а так же фиброармированную структуру , делая деку более устойчивой к ударам.

Ранее мы увидели и изучили множество технологий и конструкций дек для тех, кто любит поскользить на всем, что видит.
А есть ли что-то для тех райдеров, чья душа лежит к мощным щелчкам, прыжкам и разнообразию олли-трюков?
Об этом задумались и в Santa Cruz, создав уникальную технологию Powerply .

Ее суть заключается в добавлении встроенных пластиковых вставок между 7 слоями клена в носу и тейле , предотвращая их сколы в этих местах при столкновении с твердыми краями.
Долговечность и стабильный, крепкий щелчок вам обеспечены!

Технология VX от Santa Cruz разработана с целью повышения долговечности скейтборда, снижения его веса и увеличения ее срока службы. В общем, работа велась по всем фронтам, чтобы сделать один из самых качественных скейтбордов в мире.


Что для этого было сделано?
В деке объединены 5 слоев североамериканского клена сорта Hard Rock и 2 слоя (сверху и снизу) из уникального, запатентованного Santa Cruz материала Santa Cruz Quad X . В нем вертикально соединились углеродное и стекловолокно . Слои из этого материала намного тоньше, но при этом более упругие, чем обычное дерево.

Эта технология была разработана специалистами NHS и используется в таких деках, как Creature и Santa Cruz.

Особенность этой технологии именно в способе прессировки - без нагрева, с использованием эпоксидной смолы.
Такие деки не только долговечнее, но и более устойчивы к какой-либо деформации.

Эта технология используется в производстве досок компании GIRL.

В этой конструкции используется 7 слоев классического канадского клена , но сами слои тоньше , а так же они имеют слой углеродного волокна .
Это сочетание делает деки более стабильными и позволяет им дольше сохранять жесткость.

Такой простой и цельный на вид — скейтборд — имеет достаточно сложное стороение, в котором даже скейтбордисту-любителю было бы неплохо разбираться.

Зачем это нужно?

Во-первых, многие скейтбордисты предпочитают приобретать не готовый комплит, а собирать свой скейтборд по частям самостоятельно, в зависимости от индивидуальных предпочтений и нужд. Нельзя сказать наверняка, как покупать скейт выгоднее — в сборе или по частям: у разных производителей цена отличается.


Во-вторых, любой скейтборд со временем подвергается износу. Какие-то составляющие больше подвержены поломке, какие-то меньше. Зачастую, вместо того, чтобы покупать новый скейтборд-комплит, достаточно заменить маленькую деталь. Чтобы быстро понять, какая запчасть скейтборда требует замены и быстро по названию найти ее по самой выгодной цене — нужно разбираться в частях скейтборда.

Мы расскажем и покажем Вам, из чего все-таки состоит скейтборд, и кратко объясним, чем эти детали могут отличаться.





Строение скейтборда

Классический скейтборд состоит из следующих глобальных частей: дека, траки, колеса — которые, в свою очередь, также разделяются на более мелкие детали — запчасти.

Дека (доска)— основа скейтборда. Это, как правило, деревянная многослойная доска, на которую клеится специальная нескользящая шкурка (или гриптейп, или наждак).

Деки отличаются по материалу, длине, ширине, количеству слоев, конкейву (степень прогиба доски), форме деки и пр.


Траки

Траки (подвеска) — многосоставной элемент скейтборда, к которому крепятся колеса. Различаются по материалу, ширине, строению. С разных концов деки под закладные крепятся траки в количестве 2 шт.

Всего для крепления траков к доске требуется 8 болтов и 8 гаек. Также, у траков есть центральный главный болт — кингпин. Между подвеской и доской могут устанавливаться специальные мягкие поставки, но их использует далеко не каждый скейтер.

Внутрь подвески также устанавливаются амортизаторы (бушинги), которые влияют на жесткость и маневренность подвески. Их выбор зависит от веса и предпочтений скейтбордиста.


Колеса

В категорию колеса мы включили все детали, необходимые для того, чтобы колеса поехали, а именно: колеса и подшипники.

В каждое колеса устанавливается по 2 подшипника. Подшмммипники отличаются точностью. Чаще всего, подшипники для скейтборда сертифицируются стандартом ABEC или ILQ. Чем больше цифра, стоит рядом с аббревиатурой, тем подшипники точнее, а значит, быстрее. Подшипники необходимо регулярно чистить и смазывать.

Теперь Вы точно знаете, из каких частей состоит скейтборд, и без труда назовете их названия. Если у Вас остались вопросы, Вы можете задать их в комментариях или в нашей группе Вконтакте или на Facebook, а мы оперативно на них ответим. Хорошего катания!


В последнее время все больше людей разных возрастов увлекаются скейтбордингом. В результате на рынке появилось множество вариантов скейтбордов с различными стилями дизайна и характеристиками для удовлетворения растущих потребностей покупателей.

Однако важно понимать требования, предъявляемые к высококачественным скейтам, чтобы вы могли выбрать правильный продукт. Ваша безопасность должна быть на первом месте, если хотите заняться этим видом спорта, особенно если вы новичок.

В этой статье мы расскажем вам о лучшей древесине для скейтбордов и о том, как распознать ее с первого взгляда.

Понятие лучшая древесина для скейтбордов

Особенности и краткий обзор


Обычно производители используют два материала для изготовления своих скейтбордов: клен и березу. Однако в последнее время все большее внимание привлекает бамбук. Материалы для изготовления скейтбордов также бывает двух видов: фанера и дерево.

В случае с древесиной мы увидим множество плоских кусков с параллельными гранями на поверхности скейтборда. Этот тип обычно содержит гораздо меньше льна и является более твердым, чем фанера.

С другой стороны, технология изготовления фанеры заключается в склеивании тонких кусков между собой камедью. И если производители используют этот метод, то скейт в своем тесном кругу принято называть «фанерой».

При таком разнообразии продукции выбор подходящего материала для изготовления скейтбордов является первостепенной задачей, поскольку один вид древесины не может служить всем целям, какой бы хорошей она не была.

Фанера


При производстве фанеры производители склеивают между собой три или более слоев древесины. Существуют различные сорта, типы и уровни толщины фанеры. По мнению многих пользователей, наиболее подходящей фанерой является 1/8 дюймовая (8,9 мм) русская береза или балтийская.

Чтобы сделать качественный скейтборд из березы, необходимо подобрать исходные материалы с небольшим количеством сучков или кленовую древесину с полным сердечником.

Плюсы: разумная цена.

Минусы: может иметь слишком много слоев. Невысокое качество скейтов и не слишком прочная поверхность.

Канадский клен


Сейчас вы узнаете о прочной и твердой древесине канадского клена.

На скейтборде из клена можно кататься на более высокой скорости, легко спускаться с горы и демонстрировать различные трюки. В результате многие фристайл-скейтеры выбирают именно эти скейтборды, так как них очень быстро можно разогнаться.

Дека из клена содержит от шести до девяти слоев. По этой причине древесина из клена делает скейтборд чрезвычайно прочным и способным выдерживать различные нагрузки. В тоже время она не изнашивается и не расслаивается по бокам быстро, как другие породы.

Однако древесина клена довольно тяжелая и толстая, поэтому при длительном использовании скейтборда из клена у вас могут возникнуть проблемы. К счастью, некоторые производители часто смешивают этот материал с бамбуковой фанерой, чтобы сделать доску более легкой.

Плюсы: многослойность (7-9 слоев), высокое качество, отсутствие токсичных составляющих и 100% из натуральных материалов.

Минусы: довольно дорого и трудно найти.

Бамбук


В отличие от клена, бамбуковые борды намного легче, но не хуже, поскольку состоят из пяти-девяти слоев. Этот вид обладает большой гибкостью, способной игнорировать неровности на поверхностях и кочках. Благодаря гибкости можно плавно кататься даже по самой ухабистой дороге.

Бамбуковые скейты довольно популярны благодаря своей экологичности. В то время как для получения древесины из канадского клена требуется до 50 лет, для бамбуковых деревьев этот срок составляет всего 5. Поэтому многие скейтеры выбирают бамбуковые изделия, чтобы наслаждаться всеми прелестями положительных характеристик и одновременно помогать защите окружающей среды.

Плюсы: достаточная прочность для изготовления деки, высокая гибкость, легко найти на рынке.

Минусы: дорогой материал и более хрупкий, чем клен.

Береза


В использовании этого материала есть некоторые преимущества. Доски из березы многослойные, поэтому они такие же прочные, как кленовые, и немного более гибкие, чем бамбуковые.

Как правило, производители изготавливают свои скейтборды из 9-12-слойной березовой древесины. Они также обладают более разумным ценовым диапазоном.

Плюсы: долговечность и прочность, отличная устойчивость.

Минусы: материал грубее, чем клен.

Как выбрать правильный материал?


То, что вы планируете делать со своим скейтбордом, зависит от ширины, длины и особенно от материала деки. Один скейт состоит из множества различных частей, но все же дека – самое важное, на что следует обратить внимание.

Во время катания вы будете давить всем весом своего тела на деку скейта, поэтому она должна быть прочной и долговечной для защиты вас от любых травм. Кроме того, несмотря на различные удары и давление, дека из высококачественного дерева поможет вам выполнять трюки без серьезных повреждений.

Все эти три вида древесины, приведенные в нашей статье, являются превосходными. Однако найти оптимальный материал довольно сложно, поскольку они служат для разных целей и задач.


Как мы уже говорили, хотя древесина из клена долговечна и прочна, этот вид доски для некоторых покупателей является довольно дорогостоящим вариантом.

Поэтому, если для вас важна цена, идеальным выбором станет более доступная и гибкая древесина березы. Однако с точки зрения прочности клен – самое верное решение.

С другой стороны, в условиях дефицита древесины клена многие производители разрабатывают свои изделия из бамбука, одновременно сохраняя природный баланс.


Необходимо исходить из своих потребностей и личных предпочтений, чтобы найти наиболее подходящий материал для вашего скейтборда среди всех этих удивительных пород дерева. Более того, если у вас есть возможность попробовать разные скейтборды, прежде чем вы решитесь на покупку, выбрать подходящий материал будет проще.

Еще одно разумное решение – спросить продавцов или опытных райдеров. Они подскажут вам подходящую модель для вашего стиля катания (выполнение трюков, катание на длинные дистанции, быстрая езда и т.д.).

Советы перед покупкой


А теперь дадим вам несколько советов подходящие для покупки любого скейтборда.

Обратите внимание на некоторые основные показатели:

В первую очередь посмотрите на слои. Они должны быть аккуратными и ровными, если хотите приобрести качественную доску. Если на первый взгляд вы видите мельчайшие расслоения, то скейтборд возможно некачественный. Такое изделие быстро станет сухим, менее упругим и доставит вам трудности при занятиях скейтбордингом.


Проверьте кривизну и округлость доски! Посмотрите, есть ли небольшой конкейв с четырех сторон доски. Эта особенность сделает доску более прочной и обеспечивает лучший контроль.

Следующий шаг – проверка упругости доски. Попробуйте выполнить несколько основных позиций на одной ноге в центре доски. Идеальное состояние – это когда доска прогибается, но не касается земли.

Как видите, существуют различные факторы, которые следует учитывать при выборе материала для скейтборда. Более того, выбор неправильной доски способен привести к ухудшению качества катания и стать причиной серьезных травм. Поэтому будьте осторожны, выбирая дерево для своего скейтборда.

В заключение

Хотя приобретение недорогого скейтборда – это здорово, приоритетом все же является ваша безопасность, поэтому качество гораздо важнее цены.

Все породы дерева, о которых мы упоминали в этой статье, являются лучшими для скейтбордов. Кроме того, наряду с материалом, всегда выбирайте многослойные изделия из твердых пород дерева. Как правило, самые прочные и тяжелые деки включают от 7 до 9 слоев, а сами скейты должны быть гладкими, без пузырей и расслоений.

Надеемся, наша статья дала вам всю необходимую информацию для покупки любимого скейтборда из высококачественной древесины.

Читайте также: