Из чего делать кирпич в сноураннер

Обновлено: 19.05.2024

В новом симуляторе бездорожья SnowRunner представлено около 40 различных транспортных средств, начиная от американских внедорожников и заканчивая российскими грузовиками. Все они отличаются между собой множеством параметров: проходимостью, грузоподъемностью, внешним видом и так далее. Многие из них можно отыскать в различных частях трех основных регионов.

В этом руководстве мы расскажем вам, где найти все грузовики, пикапы, вездеходы и внедорожники в SnowRunner. Список пока неполный, но мы постараемся его расширить со временем.

Примечание: Советуем вам для удобства посматривать на карты локаций. На них также указаны некоторые транспортные средства, которые мы пока не добавили в этот гайд.

Как продавать автомобили в SnowRunner

Первым делом расскажем вам о продаже транспортных средств в игре, так как при обнаружении новых грузовых машин у вас наверняка появится необходимость в продаже старых. К тому же полученные деньги можно потратить на покупку более современных и мощных авто.


Продавать машины можно только в своем гараже. После выбора одного из имеющихся у вас грузовиков в нижнем правом уголке монитора должна появиться надпись, связанная с продажей. Однако перед этим необходимо обязательно поставить продаваемый транспорт на стояночный тормоз , нажав на клавишу «Пробел».

Затем нажмите на кнопку «Y» (Xbox One) или «треугольник (PlayStation 4), чтобы продать транспорт. При игре в ПК-версию нужная клавиша высветится на экране. Кстати, машины в этом симуляторе продаются за полную стоимость, поэтому при необходимости вы сможете запросто их выкупить обратно.

Расположение грузовиков в SnowRunner

Итак, на трех основных картах можно отыскать немало транспортных средств, которые вы сможете восстановить, а потом продать или просто добавить в свою коллекцию. Некоторые из них находятся на открытой местности, а другие могут оказаться в настоящей глуши, из-за чего добраться до этих машин будет непросто.

Royal BM-17

  • Тип: тягач-внедорожник
  • Объем топливного бака: 280 литров
  • Полный привод: переключаемый
  • Блокировка дифференциала: отсутствует
  • Регион: Аляска

Этот грузовик можно найти в локации «Северный порт», расположенной на Аляске. Выехав из гаража, начните двигаться в юго-западную сторону. Вскоре вы увидите небольшой водоем. Тягач будет припаркован рядом с берегом пруда между деревьями. Добавим, что топлива в нем нет.

Выезжайте из гаража Поверните направо Двигайтесь к пруду Ищите грузовик между деревьями

Hummer H2

  • Тип: внедорожник
  • Объем топливного бака: 80 литров
  • Полный привод: переключаемый
  • Блокировка дифференциала: можно модернизировать
  • Регион: Аляска

Его тоже можно найти в локации «Северный порт», расположенной на Аляске. Отправляйтесь к маленьким островкам и доберитесь до буровой площадки, находящейся возле побережья озера. Вскоре вы заметите утонувший внедорожник «Хаммер». Вытащите его, чтобы добавить в свой гараж.

Выезжайте из гаража Двигайтесь вниз и немного вправо

Вытащите внедорожник из воды

Вытащите внедорожник из воды

International Scout 800

  • Тип: внедорожник
  • Объем топливного бака: 72 литра
  • Полный привод: переключаемый
  • Блокировка дифференциала: всегда включен
  • Регион: Мичиган

Для его нахождения отправляйтесь в локацию под названием «Черная река», которая находится в штате Мичиган. Начните с гаража, а потом направляйтесь на север. Вам придется проехать по очень извилистой дорожке на холме. Машина будет ждать вас на самой вершине.

Выезжайте из гаража Двигайтесь на север по склону

Просто сядьте в новое авто

Просто сядьте в новое авто

TUZ 420 «Татарин»

  • Тип: вездеход
  • Объем топливного бака: 300 литров
  • Полный привод: всегда включен
  • Блокировка дифференциала: всегда включен
  • Регион: Таймыр

Вы сможете отыскать его в северо-восточном уголке локации «Зимнегорск», находящейся в регионе Таймыр. Ищите этот вездеход в лесной полосе на вершине небольшого холма.




Chevrolet CK 1500

  • Тип: пикап
  • Объем топливного бака: 80 литров
  • Полный привод: переключаемый
  • Блокировка дифференциала: можно модернизировать
  • Регион: Мичиган




Derry Longhorn 3194

  • Тип: грузовик
  • Объем топливного бака: 370 литров
  • Полный привод: всегда включен
  • Блокировка дифференциала: отсутствует
  • Регион: Аляска

Его можно найти в локации «Белая долина», находящейся на Аляске. Ищите этот тягач в северо-восточном углу карты, неподалеку от основной дороги, которая начинается к югу от прохода в другую область. Транспортное средство будет расположено прямо на берегу реки напротив основания горы.

Доберитесь до данной точки Возьмитесь за выполнение миссии по вытаскиванию грузовика Нужный вам грузовик Точное расположение грузовика

Tayga 6436

  • Тип: грузовик
  • Объем топливного бака: 330 литров
  • Полный привод: всегда включен
  • Блокировка дифференциала: всегда включена
  • Регион: Таймыр

Этот автомобиль вы сможете найти в локации «Болота», расположенной на полуострове Таймыр. Он находится неподалеку от гаража в северо-восточном углу карты – ищите рядом с грунтовой дорогой, находящейся в долине. Транспортное средство будет стоять в канаве – оно нуждается в ремонте.

Начните движение с гаража Точное расположение грузовика


Pacific P16

  • Тип: грузовик
  • Объем топливного бака: 300 литров
  • Полный привод: отсутствует
  • Блокировка дифференциала: всегда включена
  • Регион: Мичиган

Его можно отыскать в локации «Остров Драммонд», находящейся в Мичигане. Направляйтесь в юго-восточную часть карты и доберитесь до участка суши, который с трех сторон отделен рекой. Доехав до района «Мост и человек» (Of Bridge and Men), пересеките мост справа, и вы увидите грузовик на полянке.




White Western Star 4964

  • Тип: грузовик
  • Объем топливного бака: 300 литров
  • Полный привод: доступен для модернизации
  • Блокировка дифференциала: доступна для модернизации
  • Регион: Мичиган

Данную машину можно отыскать в локации «Смитвильская дамба», находящейся в Мичигане. Она расположена примерно в центре карты, к востоку от основной плотины. Просто двигайтесь по проселочной дороге, а затем продвиньтесь немного вглубь лес.




DAN 96320

  • Тип: грузовик
  • Объем топливного бака: 350 литров
  • Полный привод: всегда включен
  • Блокировка дифференциала: всегда включена
  • Регион: Таймыр

Первым делом вам предстоит купить грузовую машину Azov 64131, а затем установить на нее сейсмовибратор. Не беспокойтесь, этот дополнительный модуль предоставляется бесплатно. Затем направляйтесь в локацию «Карьер», расположенную в регионе Таймыр, и примитесь за выполнение контракта «Геологоразведка – Первая точка» (само задание берется на «Болотах»).




Добравшись до места, указанного на скриншотах выше, воспользуйтесь ранее установленным модулем. После этого контракт будет завершен, и вы сможете взяться за выполнение операции «Потерянный в лесу», которая и приведет вас к нужному грузовику (его местоположение показано на изображении ниже).




Caterpillar 745C

  • Тип: грузовик
  • Объем топливного бака: 340 литров
  • Полный привод: всегда включен
  • Блокировка дифференциала: переключаемая
  • Регион: Аляска

Вначале вам необходимо будет приобрести Pacific P12 и установить на него Большую раму. Затем направляйтесь в локацию «Горная река», расположенную на Аляске, возьмите поручение «Работяга» и доберитесь до заказчика, расположенного к юго-востоку от «Лесопилки». Он попросит вас отремонтировать Caterpillar 745C.




Встаньте в желтую область и дождитесь появления нового окошка, в котором вы сможете выбрать опцию по починке грузовой машины. Скорее всего, за один раз привезти все запасные части вам не удастся, поэтому приготовьтесь сделать несколько рейсов (нужно заехать в гараж для пополнения деталей).




После ремонта зацепите грузовик лебедкой и отвезите его на лесопилку. На скриншотах выше демонстрируется наиболее безопасный маршрут. Когда вы привезете машину, она достанется вам в качестве награды. Вы также получите 2 тысячи долларов.

Это пока что все грузовики и автомобили, которые мы смогли найти в SnowRunner. Если у вас имеется информация о других транспортных средствах, то можете оставить ее в комментариях к статье.


Всем привет. Помогите пожалуйста. Очень нравится игра, очень хорошо отвлекает от всяких полохих мыслей. Сам я бывший водитель с ооочень большим стажем. открыл первый гараж, но не могу разобраться с действиями в гараже.
Загнал джип шевроле в гараж, и два грузовика с самой первой карты Мичиган- блэк ривер. Не могу выехать опять на эту же карту. Хочу опять покататься по Мичиган, но Забросило на Аляску-северный порт.
Возможно, лучше общаться в мессенджерах


Гараж Аляска-северный порт, кликаю "покинуть гараж" и машинка на улице. С предыдущим гаражом так не получалось. Хочу на предыдущую карту (((


Перемести машину на стоянку. Переместись на предыдущую карту в гараж через меню карты мира, Выведи из стоянки машину в слот гаража. Выбери ее и покинуть гараж. 6 слотов для каждого гаража свои они листаються сверху. Можно потерять машины забыв что она стоит именно в слоте гаража на другой карте. и в гараже как бы нет и на стоянке нет. А она в слоте другого гаража. Стоянка общая, для всех карт. С помощью ее и перемещаешь машины между гаражами и картами.
Да и иногда происходит баг с кнопками в гараже. Машины листаються, а вот кнопки "тюнинг" "магазин" "стоянка" "покинуть гараж" не нажимаются. просто перезайди в игру


Спасибо что ответили.
Если я правильно понял, перемещение между картами происходит при помощи "стоянка" - карта мира -?


Vigo_2
Можно просто открыть карту и оттуда переместится на любую карту где есть гараж (навести маркер на гараж или выбрать слева в списке),не на всех картах есть гараж.А вот что бы переместится в другой регион,Аляску или Таймыр,то это уже с гаража-карта мира.


Vigo_2
Не совсем. Стоянка служит для перемещение техники. В гараже одной карты отправил машину на стоянку, в гараже другой карты изъял технику со стоянки обратно в гараж. Сам же игрок может свободно перемещаться между машинами(за приделами гаража, непосредственно брошенные на дороге) и гаражами(если нет машины на карте) между любыми картами и регионами. Надо выбрать и нажать "Enter"(если ПК). И все пойдет загрузка карты/региона, и ты там. Но игрок может быть или в машине или в гараже. Поэтому обязательно надо выбрать куда именно на карте ты хочешь переместится. Просто на карту нельзя.


Всем Спасибо за ответы. Если можно ещё вопросы про стоянки и гаражи))
На карте Аляска, куда я случайно попал, кликаю "покинуть гараж" и машинка на улице в красном квадрате и можно ехать. Такое с джипом. А на самой первой карте в игре мичиган, делаю тож самое, но мне предлагается перейти на карту Аляска. Почему так?
Ещё вопрос: можно в гараже Аляски продать джип, перейти в гараж Мичиган и купить джип?





Vigo_2
заезжаешь с подсоединенным прицепом в желтую зону "магазин прицепов", нажимаешь кнопку "магазин прицепов", в открывшемся окне смотришь свой прицеп, в правом углу будет значок цепочки, а снизу – желтая надпись "продать". нельзя продавать квестовые прицепы; в этом случае в магазине прицепов либо не будет никакой индикации о возможности продажи, либо будет надпись типа "вы не можете продать квестовый прицеп".
можно из любого гаража любого региона продавать любые машины, но покупать машины только с региональными ограничениями, например, уазики только на таймыре, но уже находящиеся на стоянке машины можно переносить в любой регион при перемещении: например, купил русскую машину на таймыре, отправил на стоянку, переместился в мичиган и можешь ее там использовать, но если продашь, то придется снова возвращаться в другой регион, чтобы купить.
чтобы нормально перемещаться между регионами, надо пройти обучение, которое заканчивается окошком, типа "вот вы и на аляске, но вам сюда еще рано, так что дуйте снова в мичиган", после чего можно свободно играть, а в мичигане уже сразу активируются все задания основной кампании.

Выход 7-го сезона симулятора «гряземеса» подзатянулся, что, по словам разработчиков, было вызвано миграцией серверов. А я затянул с новостями, потому, что пролетающие над головой ракеты не очень этому способствуют. Но тем не менее уже полным ходом идёт тест на PTS и скорее всего текущая итерация без существенных изменений попадет на основу, а у меня появилась свободная минутка поспамить тут никому не нужными новостями.

Итак, как я и писал ранее, новый сезон разворачивается на просторах американского штата Теннесси.

Сразу к плохим новостям.. у нас будет только одна карта: Burning Mill (2х2 км)

Почему регионы от сезона к сезону настолько отличаются размерами? спросите разработчиков.

Да да, Сноураннер же была создана для гонок! Вы не знали? Чудесный физический движок игры потел и напрягался, но тщательно скрывал своё истинное предназначение — гонки! О да, это чудесное ощущение скорости. Согласен, скорость конечно редко выше 60 км/час. . да кого я обманываю, скорость часто не выше 15 км/час. В общем и целом, господа пенсионеры, наконец-то появились гонки и для вас!

Вы только гляньте на этих красавцев! Если к Камазу один только вопрос… что он забыл в Теннесси? Хотя нет… к Камазу куча вопросов.. разберем далее, то к ЗАЗу вопросов поначалу тоже немало… например почему на карте в США — обе новые тачки не американские? да и из ВСЕХ автомобилей мира для гонок выбрать именно Запорожец? Да, разрабы явно хотят максимально поиздеваться над нами этим сезоном. Я, например, после тизера на официальном канале ждал что-то вроде офф-роуд версии 356 Порше:

Хотя согласитесь — концептуально машины очень похожи, заднемоторные "купе" с воздушным охлаждением движка.

Но тем не менее… всё вышло с точностью до наоборот. К малышу Горбатычу вопросов практически нет, а вот Камаз-Спринтер — это один большой вопрос.

Я отвлекся. Возвращаемся к обзору карты и миссий:

Во-первых, не беспокойтесь, кроме гонок на карте есть еще разные миссии по подготовке внедорожного фестиваля. Среди новинок:

Демонтаж моста.. да да. Если раньше мы мосты строили, то теперь мы вот усложняем себе жизнь снесением мостов.

Так же хорошая новость для тех, кто катает в коопе, и плохая для тех, кто как я друзей не имеет, а регионы хочет пройти на 100%. Так вот теперь у нас есть кооп гонки. Они обязательны для прохождения региона на сотню, и их нельзя пройти в одиночку.

Вот такая подстава.

Да, еще подсыплю - новые тачки со старта закрыты, и чтоб их разблокировать нужно пройти весь регион включая гонки.. то есть гоняйте на чём хотите, а гоночную тачку мы вам выдадим тогда, когда она вам уже нафиг не нужна..

Сама карта - летне/осенняя. То есть, ура, никакого снега, льда, и прочей фигни, от которой горел стул на Амуре и Имандре.

Есть трек для кольцевых гонок, а также по всей карты проложены маршруты-трассы для гонок по пересеченной местности.

Начнём со скаута. Как я писал выше - это, внезапно, горбатый запорожец ЗАЗ 965.

Казалось бы, более неподходящую машину на роль гоночного багги ещё поискать нужно. Но тем не менее, разработчики видимо увидели это фото, и такие "ни слова больше, это будет у нас в игре":

И ведь скаут вышел, на моё большое удивление, весьма достойный.

Первое, что стоит отметить - это новые шины!

Не прошло и года.. а нет, прошло даже два, и мы наконец-то увидили новые шины для скаута. Очень жаль, что доступны они только на Горби. Ещё более обидно, что покрышки то с отличными характеристиками. ну дайте же их поставить, блин, и на другие авто.

Сам Горби, оказался шикарным автомобилем. Он в меру проворный, и неплохо гоняет как по треку, так и по всей остальной карте.

В отличии от некоторых скаутов (не будем показывать пальцами), ему даже доступны все скаутские прицепы.

Есть разные варианты модулей-припасов, но тот который без запасного топлива, и почему-то в разделе "передний бампер", мне понравился больше всего с эстетической точки зрения. Да, собственно, малышу бака на 50 л. хватает очень надолго, с его расходом топлива как у зажигалки.

Оба "спортивных" автомобиля получили по 1 уникальному гоночному скину.. очень жаль, что только по одному.. Но лично мне пришлась больше по душе раскраска в национальных цветах.

Также, очень ламповым выглядит и интерьер малыша:

В общем и целом, имеем мой новый любимый мини-скаут! (буду использовать там, где не пролезет Форд 750).

Если от Горби я ничего особенного не ждал, и внешний вид его поначалу вызывал сомнения, то Азов (Камаз) - ну это ж совсем другие пироги.

Это должно быть какая-то шутка, но данный аппарат вызывает массу вопросов. Например куда дели два запасных колеса из багажного отделения:

А что тут у нас в игре?

Места предостаточно, и даже есть специальный профиль в модуле под установку двух запасок.. я уже молчу про 150 ремонтных очков - курам на смех..

К тому же, почему "спортивная" коробка передач (новинка, кстати) оказалась медленнее "внедорожной". Почему сам Камаз абсолютно бесполезен?

Поясняю, он медленнее чем, к примеру, Royal BM17, не может возить прицепы, а модулей у него нет вообще. То есть, нам дали машину, которая может только участвовать в гонках, но при этом даже в гонках сосёт.

Крутой с виду грузовик, на деле оказался сплошным разочарованием.

Ещё один "платный длс", который не входит в сезонный пропуск. Кстати, на вопрос разраба в дискорде, практически все отписались, что хотели бы больше таких платных грузовиков, при условии, конечно, что они не будут бесполезными.

В случае со Степ 33-64 "Крокодил" именно такая история. Начну с конца: это очень классный мини грузовик. А теперь подробнее:

Как гласит внутриигровая Вики - это модель "Крокодил", по прозвищу Захар. Так называли и Зил 157 и Зил 164. А именно машины марки Зил в данной игре представлены брендом Степ. Но нас интересует именно модель 164:

Это советский среднетоннажный грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачёва. Модель представляет собой модернизацию ЗиС-150 — его отдельных узлов и агрегатов. Производился с октября 1957 по декабрь 1964.

По правде говоря, внешний вид оригинала мне нравится чуть больше, чем представленного в игре грузовика.

Но это вкусовщина. А что же мы имеем практически.

На деле имеем "три уникальных модуля" (как говорят разработчики). Но эти три уникальных модуля только внешне, а не функционально: Бытовка, кузов на 1 слот, и бочка с топливом.

С бытовкой всё понятно - мобильная техничка. Хоть и с этим модулем нужно быть внимательным, грузовик с ним опрокидывается куда легче чес с кузовом и баком. У кузова есть кстати небольшая особенность - три канистры закреплены под ним, но пользоваться ими можно будет только с выходом обновления. Пока что они висят как декор. Но тем не менее, они функциональны в сочетании с бытовкой.

Но лично мой выбор - мобильный топливозаправщик.

В условиях суровой Имандры грузовик весьма неплох. Двигается намного живее чем ближайшие конкуренты: Шишига и Садко (по моим личным ощущениям).

В общем, для любителей классики и просто коллекционеров этот длц я бы советовал к приобретению.

Начинаем подбираться к самому вкусненькому. Помните выше был скрин сравнения размеров регионов? Так вот полностью он выглядит так:

Очень интересно и иллюстративно видно, как первый год сезонного пропуска разработчики разбили на равные сегменты: каждый раз две карты одного размера, и финальный сезон состоял из 4 карт. И это самый большой регион, сравнивая даже с регионами базовой игры. Второй год выглядит более неровным и сначала мы получили очень маленький Дон (хотя я прошел его с большим удовольствием), затем Мэн "стандартных" для длц размеров (две карты 2х2 км), ну а потом снова небольшой регион из одной карты.

Как накопал пользователь дискорда Nextej - финальный сезон второго годового абонемента (то бишь 8 сезон) будет состоять из 4 карт (ура!): двух больших, и двух поменьше.

Это скорее всего будет Краснодарский край (хотя разработчики это опровергают). Но скорее всего это будет снова летняя карта.

Примечательно другое, нам скорее всего вернут трактор "Кировец". Напомню, в Мадраннере был вот этот красавец К-700:

А также к нему предполагается наличие новых прицепов - Культиватор и Сеялка.. а также на карте будут специально выделенные зоны для работы с этими прицепами.. и сажать мы будем судя по всему Морковь!))

Понятно, что это пока что догадки и возможно разработчики специально добавили дезинформацию в файлы игры.. а может и нет. 8 сезон скорее всего выйдет в конце августа (это в лучшем случае), тогда и узнаем.

Ну и финальное на десерт. Я наконец-то могу запостить эту картинку, так как скорее всего 31 мая мы сможем купить так же и два Дефендера. Которые возможно помогут участвовать в гонках в Теннесси. Это новый Land Rover Defender 110 (2021-2022) в 4-дверном исполнении, и классический Land Rover Defender 90 (2-х дверный).

Демонтаж моста.. да да. Если раньше мы мосты строили, то теперь мы вот усложняем себе жизнь снесением мостов.

офигеть скок сезонов можно запилить, если сделать задания на разбирание всего что было сделано в прошлых)

Это "новая игра+" - а теперь разберите всё что построили, и верните грузы на место

Разбираем все что построили на картах в России, в рамках санкций

Люблю эту игру. Прекрасная тема для аутирования. Недавно взял задание достать прицеп. Приехал туда на грузовике, а оказалось что надо такой прицеп к легковушке только. Короче просто краном погрузил его в кузов и повез. Он ещё потом выпал и я его тросом волочил по говну.

А ты не добирался до Северного Щита ещё?

Нормальная логистика северного щита. Я бы сказал даже северного Shit'а. Но со щитом или на щите я его сделаю - дело принципа.

Ну в этом сакральный смысл всей игры)

После полностью прочитанного текста у меня только один вопрос, когда стартует 2й сезон Фермы Кларксона?:\
А по делу, сезон мусор.

ну сезон .. я бы сказал на троечку.. сойдёт на какое-то время.

В последние месяцы играю только в две игры: Snowrunner и Forza Horizon 5. Классно что в новом сезоне фестиваль Хорайзон откроют в Сноураннере))

Да, иногда на скринах кажется, что очень похоже. но в динамике. )

С одной стороны мне нравится, что разрабы добавляют новые машины, карты, задания и т.д.
С другой. гонки? в Snowrunner? На этом движке?! Мда.

ну толпой из 3-4 человек это может быть весело. На пару вечеров..

Насчет "для тех, кто как я друзей не имеет, а регионы хочет пройти на 100%", если хочешь поездить вместе в коопе у тебя, пиши ник в игре и дискорде. 27 лет. У меня все пройдено, ну а тебе просто помогу грузы потаскать

Спасибо за предложение, но я играю очень нерегулярно.. у меня маленький ребенок, и какого-то времени особо нет, могу отходить на плачь. Поэтому я не очень хочу подставлять других в онлайне.

Интересно Шериф работает, конечно

prodigy же, или ты против их творчества?

Жесть ты текста написал, очень круто!

Типикал Сабер. Вместо двухдверного нового дефендера и четырехдверного старого, которые в таких конфигах выглядят лучше, они сделали наоборот.

а вот мне наоборот нравится двухдверный классический и 4-х дверный новый

Привет Чернигову! Тримайтесь, все буде гаразд!

Заметил, что картинки теперь по умолчанию в дерьмовом качестве, нормальное грузится только при увеличении. Подстава, мне обычно лень разворачивать, если не большая галерея.

Они обязательны для прохождения региона на сотню, и их нельзя пройти в одиночку

Обидно, тоже гоняю один. Но мне не принципиально, что бы вот прям 100% было, так что смогу пережить.

Да, еще подсыплю - новые тачки со старта закрыты, и чтоб их разблокировать нужно пройти весь регион включая гонки..

А вот это будет тяжело, без новых машин будет грустно, придётся что-то думать с коопом всё-таки.

Сама карта - летне/осенняя. То есть, ура, никакого снега, льда, и прочей фигни, от которой горел стул на Амуре и Имандре.

Я смотрю воздушные шары просто висят в воздухе. Видимо, заставить их медленно мигрировать в воздухе было слишком сложно.

Мне нравится твой скрин Горби с maprunner. I see what you did there с рекламой))

по 1 уникальному гоночному скину..

Как всегда, уникальный скин самый убогий.

К слову о Дакаре. Камаз доминирует с начала века. Другие пытаются, но не всегда выходит. Но вот Татра использовала Дакар для тестирования разработок перед вводом в серию. А Камаз? А Камаз просто побеждал, а наработки в серию. Да ну их, и так сховают. Они бы лучше запчасти научились выпускать, чем побеждать и доминировать.

Крутой с виду грузовик, на деле оказался сплошным разочарованием.

Может, они включили реалистичность на максимум?) Надо с шоссейной коробкой попробовать.

С бытовкой всё понятно - мобильная техничка. Хоть и с этим модулем нужно быть внимательным, грузовик с ним опрокидывается куда легче чес с кузовом и баком.

Сделали бы бытовку + 1 слот груза, место, вроде, позволяет.

У кузова есть кстати небольшая особенность - три канистры закреплены под ним, но пользоваться ими можно будет только с выходом обновления.

Интересно, а с Татрой Форс тоже так будет?

Двигается намного живее чем ближайшие конкуренты: Шишига и Садко (по моим личным ощущениям).

Согласен, крокодил намного лучше. Шишигу или Садко надо заставлять, уговаривать, а новый степ просто едет и едет.

финальный сезон второго годового абонемента (то бишь 8 сезон) будет состоять из 4 карт (ура!): двух больших, и двух поменьше.

На скрине пустое место под восьмой фазой ещё на две карты. Перфекционист внутри меня тихо рыдает.

А также к нему предполагается наличие новых прицепов - Культиватор и Сеялка..

Проедь поле размером с полкарты поперёк шесть раза и получишь засеянное и закультивированное.

В этом году заново открыл для себя SnowRunner, когда он появился в Steam.

После того, как разобрался с управлением на геймпаде, удалять игру передумал :-)

Быстренько пробежался по Мичигану (США) и сразу отправился на Таймыр. Поскольку первая локация вводная и относительно простая, помню большинство заданий ещё с релиза, когда она была эксклюзивом EGS, Аляску тоже пробегал тогда же, а в локациях РФ есть какой-то особый колорит.

Так вот, на второй карте в Карьере без гаража, я думал, что прочувствовал всю сложность игры и особенности её механик. Как же я ошибался! Два слова - Кольский, Имандра! Вот где я понял хитрый замысел разработчиков (ну и дальше, как продолжение - Амур в 4-х картах). Всё, что раньше казалось трудным, хотелось теперь вернуть обратно, а новые испытания, порой, клали на лопатки даже имбовый TUZ-420 Tatarin!

Тогда я понял, что в таком виде играть мне не очень интересно и начал искать способы несколько облегчить себе жизнь в игре. Перечислю кратко по пунктам:

1) Трейнер: деньги + чтобы не заканчивалось топливо и повреждения не наносили урон. Отвлекаться на дозаправку и ремонт мне не интересно. Фарм вечнозелёных, чтобы купить очередной грузовик, IMHO, пустая трата времени. Также трейнер позволяет ускорять течение времени до 16 раз, это очень полезно во время медленного выползания из разных засад или когда быстро нужно пригнать дополнительную машину на место и не хочется тратить 20-30мин реального времени на это. Трейнер именной, заказывал на CheatHappens, но видел и бесплатные аналоги в свободном доступе.

3) Меня прям выбешивало, что многотонный БТР наезжает на дерево, чуть ли не ложится на него брюхом, а оно гнётся, но не ломается! Исправил и это правкой xml, благодарю коллег за подсказку ;-) Есть вроде готовые моды, но я сравнил исходный код и в модах, структура данных отличалась, поэтому я просто добавил к средним и крупным деревьям параметр разрушаемости и задал для них разные значения. Обнаружился и минус - при попытке зацепиться лебёдкой за деревья, большинство из них сразу ломаются и никак не помогают выбраться (частично это компенсируется увеличением параметра длины лебёдок). Но прокладывать маршруты через чащу, ломая деревья, где раньше было невозможно проехать - бесценно!

4) Столкнулся с проблемой перевозки брёвен. Оказывается в специальный кузов можно класть только короткие брёвна, а средние перевозить только в прицепе. Увидел в ролике на трубе, что человек кладёт средние брёвна именно в кузов грузовика, при этом сзади у него ещё и кран-лесопогрузчик. Заинтересовался, как так? Оказывается есть куча "доработанных" грузовиков, с "необычными" характеристиками. Зарегался на mod.io, добавил парочку. В частности, понравился ещё вот этот Hummer H1:

Вы просто посмотрите видео, как это работает:

6) Камни. В Амуре они повсюду! Где нужно и где не нужно. И знаете, что бесит? Что их нельзя спихнуть один раз на обочину, расчистить дорогу и дальше не париться. Они всё равно каким-то образом умудряются оставаться на своих местах. Предполагаю, что они генерятся заново после перезапуска игры. Поэтому заприметил и для них мод:

Ну и без пункта, многие советуют ресурс для планирования выполнения заданий. Мне он не особо помог, но ссылку на него оставлю:

А какие способы облегчить себе жизнь в SnowRunner используете вы?

P.P.S. да, я забыл упомянуть, что играю исключительно в сингл, никаких multiplayer и даже коопа. тем самым я никого не подставляю и не предоставляю себе преимущество, относительно других игроков. разработчики сделали баланс, как нравится им, я меняю его так, как нравится мне. just for fun :-)

Что такое Татра? Сколько моделей можно испытать в Snowrunner? Насколько хороша каждая из них? Я перепробовал все 13 доступных Татр в игре и рассказываю кратко и максимально объективно о каждой.

Татра - одна из древнейших европейских компаний по производству автомобилей. Компания известна своими грузовиками и необычным устройством ходовой части.

Поныне используемую конструкцию изобрёл Ганс Ледвинка. Главная фишка шасси Татры в отсутствии привычной рамы. Есть только центральный хребет и мосты, подвеска полностью независимая, все движущиеся части спрятаны внутрь хребта и повредить их сложнее, чем обычно. Это даёт преимущество на бездорожье. Ещё интереснее, что шасси расширяемое и может быть в любой компоновке: четыре колеса, шесть, восемь и даже больше. Безумные проекты типа 14-колёсной или 16-колёсной татры - это норма для компании.

Здесь и далее в статье я буду стараться быть объективнее, чем обычно. Для этого я разработал специальную шкалу - GrolScore.

Интерьер: 1 до 5.

- 1 - интерьер отсутствует, вид с капота
- 2 - вид из кабины, датчики тоже, зеркала не работают, интерьер не очень проработан
- 3 - есть подобие датчиков, зеркала работают, интерьер немного проработан
- 4 - датчики, интерьер на высшем уровне, но нет подсветки датчиков
- 5 - интерьер идеален

Внешний вид: 1 до 5.

- 1 - автомобиль выглядит совсем неорганично в игре, коробка на колёсах
- 2 - автомобиль в целом выглядит уместно, но есть некоторые детали, например колёса выглядят чужеродно
- 3 - автомобиль выглядит органично, но есть что-то неуловимое, что делает его не очень родным, например какие-то модули
- 4 - автомобиль вписался идеально
- 5 - автомобиль вписался идеально, дополнительный балл за особое внимание к мелочам

Вездеходность: 1 до 5.

- 1 - едет слишком хорошо, ОП (overpowered), читерский
- 2 - здесь точно не должно быть шин от Зикса или Тайги, в остальном ок
- 3 - ОП, но только в определённой сборке
- 4 - проходимый для своего класса, но хотелось бы чуть больше/меньше проходимости
- 5 - едет так, как надо

Стабильность: 1 до 5.

- 1 - он приклеен что ли?
- 2 - неваляшка, ездить невозможно
- 3 - ездить нужно аккуратно и на пониженной
- 4 - всё отлично, но хотелось бы больше/меньше стабильности
- 5 - идеальный баланс

Практичность: 1 до 5.

- 1 - автомобиль только для покатушек
- 2 - есть несколько модулей, применение найти сложно
- 3 - хороший набор модулей, но вот расход топлива
- 4 - всё хорошо, но вот бы ещё модуль для брёвен
- 5 - вообще идеально, автомобиль номер 1

Дальность и надёжность: 1 до 5.

- 1 - хоть сейчас в кругосветку
- 2 - пуленепробиваемая прочность конструкции, гигантский бак
- 3 - бак норм, прочность ок, но расход топлива слишком большой
- 4 - бак, прочность, расход в идеале, но нет дополнительных припасов
- 5 - бак, прочность, расход, припасы - идеально

Веселье: 1 до 5.

Это моё общее субъективное впечатление от единицы техники на основе разных факторов.

- 1 - унылый транспорт
- 2 - интересен только своей необычностью
- 3 - хорошо проработанная техника, но быстро наскучивает или не имеет практического применения
- 4 - от такого уникального транспорта ждёшь большего
- 5 - очень весёлый и уникальный образец техники

Это игровой грузовик, добавленный одним из DLC. Многое здесь по умолчанию на уровне.

Интерьер: 5.

Естественно Внешний вид: тоже 5. Для Татр разработчики придумали особые модули в цвет кабины.

Вездеходность: 4, потому что Татра должна быть быстрее и проходимее на мой взгляд.

Стабильность: 5, перевернуть очень трудно, но можно.

Практичность: только 4, потому что модуля для брёвен нет никакого.

Дальность и надёжность: 5, тут есть даже полка на крыше с припасами, больше ничего не надо.

Веселье: 4, больше не поставить. Разработчики придумали классный модуль-эвакуатор, модули в цвет кабины, но постоянно ожидаешь большего: эвакуатор бесполезен (увы), проходимость хорошая, но скорость слишком низкая и т.д.

История 148 модели тесно связана с Татрой. Татра 138 - необычно выглядящий грузовик 1959 - 1972 годов. Но история 138 модели переплетается с моделью 137.

В 1956 году были разработаны два прототипа капотных грузовика - T137 4x4 и T138 6x6. Оба отправились демонстрироваться на выставке в Германии. Показать было что: гидроусилитель руля, пневматический усилитель сцепления и коробка передач с электропневматическим управлением.

Интересно, что модель 137 выпускалась не очень долго и с перерывом. Дело в том, что грузоподъёмность этой модели была 7 тонн, а государственный план гласил: производить семитонные грузовики должна компания ЛИАЗ. Но ЛИАЗ не славился качеством выпускаемой продукции, поэтому его послали и вернули на конвейер славную Татру 137.

T138 сначала была заменена на модель 2-138, а потом полностью заменена моделью T148. В сущности это почти тот же грузовик, но с разными улучшениями надёжности, шумоизоляции и прочих подобных перков.

В игре 148 модель представлена единственным модом от Zidon. Оценки по Шкале Грола следующие:

Интерьер: 1 - вид с капота.

Внешний вид: 1 - цвет совсем чужеродно выглядит, да почти весь грузовик выглядит чужеродно.

Вездеходность: 3 - как соберёшь, так и поедет.

Стабильность: 1 - крайне устойчивый экземпляр.

Практичность: Модулей туча, выбирай любой, но это только 4, ибо их слишком много. Зачем два одинаковых кузова?

Дальность и надёжность: 1 - хоть сейчас в Ламбарене (подробнее, что такое Ламбарене у меня в телеграме).

Веселье: 1 - годится, чтобы сбросить его в ущелье и забыть. Да простит меня создатель.

В 1967 году начался выпуск Татры T813 - это здоровенная, тяжёлая военная Татра. В качестве двигателя использовали V12, который получился путём добавления ещё половины старого двигателя V8. Двигатель объёмом 18 литров ехал на всём, что горит: керосин, бензин, дизель.

T813 - первая Татра с системой подкачки шин. Рама позволяла устанавливать на Татру множество модулей: пожарную цистерну, большой кран, самосвал или даже ракетную систему залпового огня - модуль полезный в хозяйстве. Кроме того спереди можно было установить гидравлический отвал.

В игре 813 модель представлена официальным дополнением и одним модом.

Поскольку, это официальное дополнение к игре, Интерьер: здесь на 5.

Внешний вид: только на 4. Это обычный грузовик из дополнения, у него нет каких-то особых приятных фишек.

Вездеходность: это однозначно 5. Когда я впервые прикупил эту Татру и поехал на ней, я был очень удивлён внедорожными характеристиками. Особенно на повышенной передаче.

Стабильность: на 5, самое то, всё как надо.

Практичность: поставлю 3, потому что модулей очень мало. Лично мне это не мешает, но люди жалуются.

Дальность и надёжность: 5 - есть всё, что нужно и дальность, и расход и припасы - восхитительный транспорт.

Веселье: естественно 5. Такая классная Татра встречается редко.

Мод от Zidon включает в себя две Татры 813. Одна обычная, а вторая спортивная - Truck Trial.

Интерьер: на удивление проработанный интерьер, но только на 3. Датчики выглядят нарисованными, но при этом они живые, на фаре видны углы, подсветки нет. Приятно, что интерьер есть и работает, но качество хотелось бы повыше.

Внешний вид: 3 для обеих Татр. Жёлтый на спортивной Татре смотрится как-то неправильно и неестественно, но некоторые цвета вписываются органично.

Вездеходность: 3 для обеих Татр - может быть ок, может быть не ок в зависимости от шин.

Стабильность: 4 для обеих Татр. Это не нестабильные Татры и не самые устойчивые, но мне всё равно хотелось бы чуть меньше устойчивости.

Практичность: 4 для обычной татры - много модулей, интересные решения, например, отвал на бампере. 1 для спортивной, на ней можно только кататься.

Дальность и надёжность: я ставлю 1 для обеих Татр. Расход маленький, бак на 500 литров, даже есть припасы на крыше, эта Татра едет далеко и долго, мне это не нравится.

Веселье: На эти Татры нет своих двигателей, есть только двигатели от Азова. Это сразу снижет градус энтузиазма. Плюс ещё не самая лучшая проработка мода в целом. Поставлю 3.

Сначала Татра хотела выпускать T157 и даже выпустила несколько прототипов, но ЛИАЗ начал протестовать, мол “вы воруете наш хлеб, это мы должны делать грузовик по характеристикам как ваша 157, идите отсюда, вы нам не нужны”. Татра решила не вмешиваться и переделала 157 в более тяжёлую 815 модель. Модель T815 производится по сей день, а ЛИАЗ уже умер. Такие дела.

18 марта 1987 года стартовала кругосветная экспедиция на Татре 815. Это была не просто Татра, а специально созданный и подготовленный дом на колёсах Tatra T815 GTC - Grand Tourist Caravan - Большой фургон для путешествий. В основе лежало трёхосное шасси Татра 815 6х6, на которое водрузили жилой модуль производства ж/д подразделения Татры, спроектированный другой ж/д компанией. Подробнее об экспедиции и её продолжении.

В игре 815 модель представлена только одним модом.

Если честно, это плохой мод.

Интерьер: 2 - хорошо, что есть хотя бы фальшпанель и спасибо, что не вид с капота.

Внешний вид: тоже только 2. Вроде бы и неплохо выглядит, но как-то искусственно смотрится.

Вездеходность: 3, есть ОП колёса, в целом можно собрать ОП, а можно и обычную тачанку.

Стабильность: 1, Слишком стабильный.

Практичность: Множество модулей, есть даже пара собственных и модуль для перевозки дров, это не пять, потому что всё же не такая многогранная машина, но на 4, так и быть, тянет.

Дальность и надёжность: расход невелик, бак на 500 литров, даже есть припасы на крыше, но это слишком жирно, мне не нравится, поэтому только 1.

Веселье: а вот с этим проблема. Мод нестабилен, эта Татра так и норовит перевернуться набок или улететь в небо. Да и в целом проработан мод не слишком хорошо. Движки от Азова на Татре 815? Ну, камон. Не могу поставить больше 1.

В наборе сразу шесть Татр и они слишком качественные, чтобы не купить все и сразу.

Интерьер: у всех на высоте, но нет подсветки, а это 4.

Внешний вид: 5. Даже запасные колёса можно выбрать под те, что установлены на грузовике.

Вездеходность: наверно, всё же только 4. Конечно, едут они шикарно, но порой слишком шикарно, особенно с фирменными шинами.

Стабильность: я считаю, что это 5, потому что перевернуть можно очень легко любую из Татр. Особенно легко кувыркается 4-колёсная с определёнными модулями. То есть это ни в коем случае не перебор.

Практичность: Некоторые более практичны чем другие. В смысле, оборудовать можно любую чем угодно. Но у каждой есть намёк на целевое использование на картинке в магазине: одна с ремонтным модулем, другая с трёхслотовым кузовом, третья - тягач полуприцепов, четвёртая для экспедиций, пятая и шестая - как хочешь. Я поставлю 5, но оценка во многом зависит от конкретной Татры.

Дальность и надёжность: 4, припасов на крыше нет. Баки у всех разного объёма, расход тоже, к тому же выбор двигателей также решает. В целом каждая может доехать далеко или нет в зависимости от модуля, двигателя, размеров.

Веселье: однозначно 5. Чтырёхколёсная Татра 815! Восьмиколёсная! Экспедиционная, тот самый GTC! Да это же восторг! Ребёнок во мне вне себя от счастья. Спасибо огромное создателям! Для консолей тоже есть версия.

Длина всего 4,72, ширина 2,192, высота 2,365. Маленькая, да удаленькая! Построена по той же схеме, что и все остальные Татры - хребтовая рама, хороший двигатель - V8 на 75 л.с. Для 1953-1960 это самое то.

В Чехословакии татра 805 получила прозвище “утка”. За что её так прозвали доподлинно неизвестно. Есть предположение, что из-за маленьких габаритов и хорошей проходимости, мол она переваливалась на бездорожье по-утиному.

Вот отзыв современника 805 Татры:

Еще до границы Большой Праги передки стало трясти как в лихорадке, руль невозможно было бы удержать в спокойном состоянии даже тисками. На средних скоростях передние колеса вибрировали так, словно хотели оторваться и улететь. Экспериментальные свечи отказывали, на красной машине погасли стоп-сигналы, на синей не горит лампочка маслоуказателя. Ольде нелегко. Он хорошо знает, что таких выносливых машин, как «татры-805», еще поискать надо, но кое-какие «детские болезни» они с собой прихватили. Знает он также и то, что дальше Албании везти их нельзя.

Татра 805 была не очень комфортным или надёжным автомобилем, но обладала высокими бездорожными характеристиками, ремонтопригодностью и гениальной конструкцией. Как типичный советский автопром.

В игре 805 модель представлена официальным DLC и одним модом.

Разумеется, у DLC Татр Интерьер: всегда будет 5.

Внешний вид: тоже 5, потому что эти размеры, эти яркие сочные цвета. Грузовички для коллекции.

Вездеходность: для своего класса едет удивительно круто, вот прям удивительно, точно 5.

Стабильность: вот с этим плохо, только 3. По ровной линии не едет, так и норовит уехать в сторону, на бездорожье и неровной дороге нужно быть предельно внимательным, может и перевернуться запросто. Лучше всегда ездить на пониженной. На всякий случай.

Практичность: я считаю, что для своего класса это очень практичный грузовик. Да, ездить нужно осторожно, но старания окупаются. Да, модулей немного, зато есть колёса-баллоны от Тайги. Классная штука, мне нравится, на 5, даже купил два грузовика, хотя обычно покупаю только один.

Дальность и надёжность: 5, опять же для своего класса. Особенно с цистерной. Припасы на крыше тоже помогают.

Веселье: пускай я подсуживаю, но это 5. Обожаю кататься на моих маленьких Татрах.

Скрытый мод на 805 Татру. Официально, на mod.io грузовик называется “Утка”. Мод включает сразу три грузовика с компактными размерами. В отличие от варианта из DLC - это скаут.

Интерьер: за аскетичную кабину и стрелки датчиков, которые просвечивают через руки водителя могу поставить только 3, хотя в целом кабина работает.

Внешний вид: сомневаюсь между четвёркой и пятёркой. С одной стороны, есть что-то неуловимо чужеродное, но с другой стороны есть приятные мелочи вроде опускающихся и поднимающихся лобовых стёкол. Пусть будет 5, заслуживает.

Вездеходность: здесь та же ситуация. Для скаута едет прям великолепнейше. Не на уровне БТРа, но достойно, скорее где-то на уровне урала и это при компактных габаритах. Думаю, это вполне реалистичная ситуация, но всё же в игре все автомобили едут чуть хуже, чем в реальности. Пусть будет 5, но с оговоркой.

Стабильность: на высшем уровне, но всё же хотелось бы чуть поменьше. Я по таким горам гонял этих уток, что могу поставить только 4.

Практичность: на хорошем уровне. Есть много разных интересных модулей, которые проработаны достаточно детально, поэтому для своего класса это действительно автомобиль номер один - на 5. Однако для триальной версии практичность будет всего 1, потому что модулей в триале нет.

Дальность и надёжность: и дальность и надёжность на высоте, не чувствуется чрезмерности, хоть бак и довольно большой. Можно опрокинуться, можно побить двигатель или подвеску, но всё же это сделать сложно. Поставлю средний балл - 3, потому что не хочу ставить слишком много.

Веселье: в плане забавы я бы предпочёл вариант 805 Татры из официального дополнения. Утка от Zidon имеет место быть, она в меру забавная, но какая-то блёклая, неяркая, зачем-то существует сразу в трёх версиях. В меню тюнинга описания крайне скудные, даже названия скудные, полюс двигатель под названием “duck OP” не даёт значимых преимуществ. Приятно, что можно поднимать или опускать лобовые стёкла, приятно иметь триальную версию. Но играть со стёклами быстро становится скучно, а смысл триальной версии только во внешности, едет она не лучше, а то и хуже двух других. Две другие отличаются только кабиной. Зато у триальной версии забавный гудок в виде утиного кряканья. Я бы оставил этот агрегат в гараже, но только стандартную версию. Ну, разве что триальную можно использовать в следующем гоночном сезоне. Поставлю 3, но это скорее четвёрка, почти четвёрка, но ещё нет.

В 2011 году Татра выпускает Татру Феникс. Внешне новый грузовик значительно отличается от привычных Татр - это типичный по-европейски выглядящий тягач. Причина тому - слияние с голландской DAF Trucks. DAF приобрели 19% Татры. Татра должна была использовать кабины от DAF, а также двигатели Paccar, в которую входит DAF. Остальное, так и быть, Татра может использовать своё.

Зачем это нужно Татре? Во-первых, соответствие нормам Евро 6. Всунули готовый двигатель и довольны. Во-вторых, дилерские центры DAF также будут продавать Татру.

Если задать вопрос “зачем?” в глобальном смысле, то ответ ещё проще: деньги. Татра испытывала проблемы с продажами и, как следствие, производством. В 2013 Татра продала 722 грузовика (рекордное количество с 2008 года). Татра не умирает.

Читайте также: