Использование интерактивной доски на уроках физкультуры

Обновлено: 05.05.2024

Дети частенько прогуливают уроки физкультуры, придумывают себе болячки, лишь бы не отжиматься. А что, если добавить компьютер на уроки физры? Да-да, вы не ослышались! Наш блогер, учитель и тренер Галина Шамаева, рассказывает, как применять интерактивные доски в спортзале.

Проблематика

Результаты медицинского исследования образа жизни детей школьного возраста говорят о возникновении новой общемировой тенденции — недостаточной физической активности и малоподвижном образе жизни школьников. Не буду подробно раскрывать проблему гиподинамии, про это много написано. Машины, пароварки и пульты для телевизора, планшеты, мобильные телефоны и компьютеры — всё это тоже причины возникновения гиподинамии. Конечно, нет необходимости отказываться возвращаться к ручной обработке полей. Наоборот, спасение от гиподинамии находится там же — в современных высоких технологиях.

В школе до сих пор не выработался системный подход применения современных технологий в обучении, хотя проблема поднималась ещё в советское время. Если говорить о физической культуре, В. К. Бальсевич предлагал адаптировать высокие спортивные технологии, хорошо зарекомендовавшие себя в большом спорте, к повышению эффективности школьного физического воспитания.

Сейчас трудно представить себе школу (по крайней мере, московскую) без компьютерных классов и интерактивных досок, но их использование остаётся на уровне показа презентаций и учебных фильмов, что лишь усугубляет проблему гиподинамии.

Концепция

Плюсом предлагаемой педагогической технологии является то, что для её применения нужен или проектор, или пассивная интерактивная доска. В пассивной интерактивной доске уже всё готово к использованию, а к проектору нужна видеокамера: она будет отлавливать яркие предметы — мячики, а компьютер должен рассчитывать положение и считывать попадания.

Это компьютерная игра, но её экраном служит не монитор, а стена. Играть в неё надо не сидя, а бегая, ловя мяч и кидая его. На первой иллюстрации показана только одна возможная игра, в ней хаотично перемещаются монстрики, количество которых одновременно на доске 2–3. При попадании мяча по монстрику он вспыхивает и исчезает, через секунду появляется новый.

У инициативы есть метапредметные связи: старшеклассники могут на уроках информатики придумывать и реализовывать игры. Для этого требуются знания не только в программировании и алгоритмах, но и в психологии (на улучшения каких качеств направлена реализованная игра, как могут быть организованы групповые, индивидуальные игры, с одним и более мячом, какие угодно). Кроме того, игру надо нарисовать, что требует художественного видения и умения. Творческое мышление и игровое мышление — это проектная деятельность, о чём все говорят. По сути, мы получаем безграничные возможности реализации чего угодно.


Физкультура в школе: 12 вещей, которые бесят

Вы когда-нибудь видели школьника, играющего в компьютерные игры? Если видели, то знаете, что его не оторвать, он поесть забывает. Компьютерная игра, которую предлагаю я, остаётся игрой, но теперь её поощряют родители и общество в целом.

По данным НИИ физиологии детей и подростков в РФ, если в первом классе количество здоровых детей — до 70%, то к окончанию школы этот показатель — лишь 10–15%. Мою технологию можно использовать как здоровьесберегающую, для этого достаточно расставить пассивные интерактивные доски по школе и разрешить детям ими пользоваться на перемене.

Иллюстрация 1

Как научить детей играть в футбол

Перейдём к обучению футболу, одному из самых популярных видов спорта в нашей стране, с помощью адаптации описанной технологии.

Предлагаю концепцию на второй иллюстрации. Экран, реализованный через проектор или пассивную интерактивную доску, в виде футбольных ворот. На каком-то расстоянии от «ворот», прямо как в фильме «Миссия невыполнима», есть лазерный луч. Ребенок бежит с мячом, и, как только он пересекает луч, случайным образом на экране внутри «ворот» появляется чёрный квадрат. Ученик незамедлительно должен ударить по мячу и попасть в этот квадрат. Таким образом будет тренироваться реакция и различные удары.

Вместе с применением электронного мяча, описанного в статье М. Н. Оробея и А. Ю. Тарасова «Электронный мяч как средство контроля на занятиях физической культурой» (Ученые записки Университета имени П. Ф. Лесгафта. — 2016. — № 12 (142), мы получаем все шансы воспитать будущих чемпионов, которых наша страна так ждёт.

Иллюстрация 2

Вы только представьте!

Несколько интерактивных стен могут полностью раскрыть вопрос дифференцированного обучения на уроках физической культуры как по гендерному признаку, так и на основе физического развития и здоровья учащихся: на каждой из таких стен могут транслироваться упражнения для разных групп обучающихся.

Младшим группам школьников упражнения будет показывать сказочное человекоподобное существо, а ученикам среднего и старшего звена — олимпийские чемпионы. У учителя появится больше времени на контроль правильности выполнения упражнений, не нужно будет останавливать весь класс, чтобы сделать замечание только одному.


Как проходят уроки физкультуры в разных странах

В интернете можно найти всю информацию по упражнениям, нацеленным на что-то конкретное, даже видео с их выполнением. Человек не видит себя со стороны, ему сложно контролировать правильность выполнения упражнений. Для этого существует учитель физической культуры, тренер. Интерактивная стена помогает организовать индивидуальную работу с учениками. Красочность технологии позволит выработать у них привычку к физической активности и поднять его заинтересованность в уроках физкультуры.

Плюс снятие кинограмм движения и сравнения их с кинограммой образца, например, олимпийского чемпиона, позволит ученикам технически грамотно выполнять учебные движения по видам спорта и стремиться к большему.

Ещё несколько игр

Опишу несколько игр, которые могут использоваться с интерактивной стеной:

1. «Плитки фортепиано». На пяти вертикальных белых дорожках на стене появляются чёрные прямоугольники. Обучающийся должен в них последовательно попадать. При попадании в прямоугольник воспроизводится нота. Чтобы проиграть всю мелодию, ученику необходимо каждый раз ловить отскакивающий от стены мяч, иначе он пропустит какую-то ноту.

2. «Вышибала». С экрана надвигаются разрозненной толпой зомби. Ученику необходимо быстро по ним попадать мячом, чтобы они до него не добрались.

3. «Попади». На стене случайно появляется чёрный квадрат. В него необходимо быстро попасть, чтобы получить очки, иначе он исчезнет.

Интерактивный пол

Описанные взаимодействия с интерактивной стеной всегда строились на использовании мяча как средства управления, но это необязательно. Можно сделать так, чтобы средством управления были движения тела ученика.

Для этого нужна камера и вычислительное устройство, которое должно обрабатывать движения тела и что они означают. Можно сделать интерактивный пол и получить нечто похожее на электронный танцпол.



Урок физической культуры — не средство, но цель. Ценен процесс работы. Школьники часто говорят: «Мне не нужна математика, я хочу быть историком; мне не нужна литература, я хочу быть химиком». Сказать, что кому-то не нужна физкультура, можно. Но это равносильно тому, чтобы объявить, что человеку не нужны здоровье, красота и сила.

Миссия учителя физической культуры — регулярная, систематическая, методически грамотная работа со школьниками. Интерактивная стена позволяет это осуществить. Перспектива использования интерактивных стен огромна в любом разделе школьной программы по физической культуре.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Использование интерактивных доски на уроках физической культуры

Составитель статьи : Никифоров Андрей

В настоящее время педагог должен обладать основательной теоретической подготовкой, управленческими способностями, навыками организации воспитательной работы, уметь активизировать учащихся к работе. Как ни странно, многим учителям физической культуры может помочь ИКТ. Уроки, проведенные с использованием ИКТ, позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс у учащихся, повысить мотивацию обучения.

Современный этап образования диктует новые условия работы. Многие столетия процесс передачи знаний и опыта происходил с помощью личного общения. Со временем основной объем знаний мы стали получать из книг. Однако книга не всегда заменяет диалог и дает возможности наглядно представить, увидеть и понять написанное в ней. Сейчас век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование информационно-коммуникационных технологий в школе — процесс объективный и вполне закономерный.

Соединение образования с информационно-коммуникативными технологиями обладает, по сравнению с традиционным обучением, рядом достоинств, среди которых — активизация аналитической деятельности обучаемых.

Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии, заложенной в нём. Но этого, конечно, недостаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности танцевальной аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.

На уроках физкультуры применение интерактивной доски позволяет облегчить процесс обучения технически сложных видов спорта. Учитель, работая с доской, имеет возможность, разбив технический прием на слайды, показывать их с такой скоростью, с какой это необходимо для детального изучения и понимания в данном классе. С помощью маркера на доске во время показов слайдов рисуются стрелками направления движения ног, рук, туловища. Возможен разбор ошибок. Такой метод обучения техники движений очень эффективен, нагляден и нравится учащимся.учатся аккуратности, целеустремлённости.

2) Филимонов А. А учитель физической культуры и спорта, НРМОБУ "Салымская СОШ №2". Использование ИКТ на уроках физической культуры: примеры и преимущества

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Использование интерактивной доски на уроках физической культуры.

Составитель статьи: Бодян Кристина Александровна.

На уроках физической культуры к мультимедийным средствам нового поколения относятся интерактивные доски, которые объединяют два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, интернет-ресурсами, делать записи от руки поверх открытых документов и сохранять информацию. На интерактивной доске можно показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы как на обычной доске, в реальном масштабе времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по электронной почте.

Для работы с интерактивной доской не требуется специальных навыков или знаний. Перед началом работы интерактивная доска подключается к компьютеру и проектору. На нее, как на экран, проецируется изображение от любого источника (компьютерного или видеосигнала), с изображением можно работать прямо на поверхности доски. Манипуляции компьютерной мышью осуществляются касанием поверхности; тем самым учитель (ученик) имеет полный доступ к управлению компьютером. Область применения интерактивных досок весьма обширна. В сфере образования они дают возможность преподавателю работать с электронной картой, схемой, рисунком, картиной, текстом.

На сегодня интерактивная доска – лучшее техническое средство для взаимодействия учителя с классом. Такая доска не просто отображает то, что происходит на мониторе, а позволяет управлять процессом презентации, вносить поправки и коррективы, делать цветные пометки и комментарии, сохранять материалы для дальнейшего использования и редактирования. К интерактивной доске могут быть подключены микроскоп, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображенными материалами можно продуктивно работать прямо в ходе урока.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом, что очень важно для многих категорий детей с нарушениями развития, и поддерживает постоянный контакт с классом. На уроках физкультуры применение интерактивной доски позволяет облегчить процесс обучения технически сложных видов спорта. Учитель, работая с доской, имеет возможность, разбив технический прием на слайды, показывать их с такой скоростью, с какой это необходимо для детального изучения и понимания в данном классе. С помощью маркера на доске во время показов слайдов рисуются стрелками направления движения ног, рук, туловища. Возможен разбор ошибок. Такой метод обучения техники движений очень эффективен, нагляден и нравится учащимся.

Результатами использования интерактивной доски на уроках физической культуры являются:

абсолютная доступность при любой физической подготовленности;

заинтересованность учащихся в изучении различных видов спорта;

применение этих знаний и умений в жизни (на отдыхе, в летних лагерях) .

Мыслительная деятельность школьников на занятиях физической культурой с использованием компьютера будет способствовать быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков станет интенсивнее и многообразнее.

Список использованных источников :

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Использование интерактивной доски на уроках физической культуры

Начнем с того, что такое интерактивная доска?
Интерактивная доска - ( англ. interactive whiteboard ) представляет собой большой сенсорный экран , работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор . С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае электронная доска работает в качестве устройства ввода информации.
Инновационные идеи являются необходимым условием успеха в конкурентной борьбе, в том числе и физической культуры в школе. В настоящее время существенно возрастает роль физической культуры и спорта как фактора совершенствования человека и общества. Здоровый образ жизни в целом, Ф.К. и спорт в частности являются социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового образа. В условиях мирового кризиса, экономической нестабильности, ухудшения экологической обстановки, ряда негативных тенденций в сфере школьного образования пока еще слабо выражена положительная мотивация школьников в отношении своего здоровья.
Современная школа должна стать прочной основой в частности информационных технологий, местом, где ученик получает не только необходимые знания, но и проникает духом современного информационного общества. Ведь обновленным считается образовательное учреждение, широко внедряющее в образовательный процесс организационные, дидактические, технические и технологические инновации, и на этой основе реального усвоения знаний и качества подготовки.
Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип один: задачей учителя является создание условий практического овладения знаний. Применяя этот принцип к уроку Ф.К. можно отметить, что задача учителя выбрать такие методы обучения, которые позволили каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность.
С использованием ИКТ на уроках Ф.К. выигрывают все: школьники , родители, учителя т.к. эти технологии осуществляют одно из перспективных направлений. Позволяющих существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности каждого обучающегося в укреплении своего здоровья. Поможет решить задачу – обучения большому теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, а так же заинтересовать школьника в формировании здорового образа жизни.
Технология, используемая в работе, проста и доступна практически для любого учителя, владеющего компьютером на уровне пользователя, и позволяет создавать электронные средства поддержки обучения высоко дидактического качества в сфере физической культуры. Использование ИКТ на уроках физической культуры – это полезная и интересная форма работы и для ученика, и для учителя. Интересно для творческих педагогов , которые готовы «добывать» необходимую информацию, систематизировать и наглядно представить ее. Ведь, согласитесь, навыки, приобретенные нами в молодости, теряют в качестве исполнения, если ты не занимаешься видом спорта систематически, поэтому показать видеофрагмент, фотографию, схему иной раз бывает полезнее «корявого» показа двигательного действия!
С помощью электронных презентаций можно провести тесты спортивно-оздоровительной программы в начале и в конце года, что даёт возможность мониторинга. Учащиеся же, уже подготовлены к созданию презентаций, и по заданию
Безусловно, использование ИКТ приводит к мотивации роста и эмоциональной выразительности урока. Для создания учебных фильмов, можно использовать программы Power Point и Windows Movie Maker.
Успех обучения во многом зависит от того, насколько мы, учителя, заинтересуем, насколько увлечем идеалом физического совершенства, как построим систему своей работы, какие средства и методы используем при этом. Уроки ФК необходимо проводить на высоком профессиональном уровне, не забывая, что предмет занимает равное, а то и самое важное место

Список литератур

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (лыжные виды спорта)


Курс повышения квалификации

Методика преподавания физической культуры в среднем профессиональном образовании в соответствии с ФГОС СПО

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


«Цифровые трансформации и инновационные компетенции: как успевать бежать в два раза быстрее?»

Краткое описание документа:

Использование интерактивной доски на уроках физической культуры

Начнем с того, что такое интерактивная доска?
Интерактивная доска - (англ. interactive whiteboard) представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего столакомпьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае электронная доска работает в качестве устройства ввода информации.
Инновационные идеи являются необходимым условием успеха в конкурентной борьбе, в том числе и физической культуры в школе. В настоящее время существенно возрастает роль физической культуры и спорта как фактора совершенствования человека и общества. Здоровый образ жизни в целом, Ф.К. и спорт в частности являются социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового образа. В условиях мирового кризиса, экономической нестабильности, ухудшения экологической обстановки, ряда негативных тенденций в сфере школьного образования пока еще слабо выражена положительная мотивация школьников в отношении своего здоровья.
Современная школа должна стать прочной основой в частности информационных технологий, местом, где ученик получает не только необходимые знания, но и проникает духом современного информационного общества. Ведь обновленным считается образовательное учреждение, широко внедряющее в образовательный процесс организационные, дидактические, технические и технологические инновации, и на этой основе реального усвоения знаний и качества подготовки.
Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип один: задачей учителя является создание условий практического овладения знаний. Применяя этот принцип к уроку Ф.К. можно отметить, что задача учителя выбрать такие методы обучения, которые позволили каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность.
С использованием ИКТ на уроках Ф.К. выигрывают все: школьники , родители, учителя т.к. эти технологии осуществляют одно из перспективных направлений. Позволяющих существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности каждого обучающегося в укреплении своего здоровья. Поможет решить задачу – обучения большому теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, а так же заинтересовать школьника в формировании здорового образа жизни.
Технология, используемая в работе, проста и доступна практически для любого учителя, владеющего компьютером на уровне пользователя, и позволяет создавать электронные средства поддержки обучения высоко дидактического качества в сфере физической культуры. Использование ИКТ на уроках физической культуры – это полезная и интересная форма работы и для ученика, и для учителя. Интересно для творческих педагогов , которые готовы «добывать» необходимую информацию, систематизировать и наглядно представить ее. Ведь, согласитесь, навыки, приобретенные нами в молодости, теряют в качестве исполнения, если ты не занимаешься видом спорта систематически, поэтому показать видеофрагмент, фотографию, схему иной раз бывает полезнее «корявого» показа двигательного действия!
С помощью электронных презентаций можно провести тесты спортивно-оздоровительной программы в начале и в конце года, что даёт возможность мониторинга. Учащиеся же, уже подготовлены к созданию презентаций, и по заданию
Безусловно, использование ИКТ приводит к мотивации роста и эмоциональной выразительности урока. Для создания учебных фильмов, можно использовать программы Power Point и Windows Movie Maker.
Успех обучения во многом зависит от того, насколько мы, учителя, заинтересуем, насколько увлечем идеалом физического совершенства, как построим систему своей работы, какие средства и методы используем при этом. Уроки ФК необходимо проводить на высоком профессиональном уровне, не забывая, что предмет занимает равное, а то и самое важное место

Список литератур

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

В физическом воспитании методы обеспечения наглядности способствуют зрительному, слуховому и двигательному восприятию занимающимися выполняемых заданий.

Методы опосредованной наглядности. Они создают дополнительные возможности для восприятия занимающимися двигательных действий с помощью предметного изображения.

К ним относятся [1]:

· демонстрация иллюстративного материала (наглядных пособий, учебных видео- и кинофильмов, киноциклограмм и т. п.);

· макетной демонстрации игровой площадки, слаломной трассы;

· рисунки фломастером на специальной доске.

С помощью видеофильмов демонстрируемое движение можно замедлить, остановить в любой фазе и прокомментировать, а также многократно повторить.

Рисунки фломастером на специальной доске являются оперативным методом демонстрации отдельных элементов техники физических упражнений, а также тактических действий в игровых видах спорта.

Немаловажную роль в обеспечении наглядности во время выполнения упражнений играет введение в обстановку действия наглядных ориентиров (флажков, разграничительных линий, щитов с разметкой, которые указывают направление, амплитуду и форму траектории движений, точки приложения усилий).

Самое простое и доступное решение – это распечатка плакатов с элементами движений.

В современных условиях при надлежащем техническом вооружении в школах на уроках ФК возможен показ и разучивание движений через проектор на экран в формате видео-роликов, специально подобранных учителей по изучаемой теме.

Урок с интерактивной доской представляет собой форму занятий, при которой ученики активно взаимодействуют с учителем и друг с другом. Для организации подобных занятий применяются интерактивные доски и интерактивные учебные материалы, которые преподаватели готовят заранее с помощью специальных программ.

Уроки с использованием интерактивной доски помогают сделать занятия более яркими и динамичными, запоминающимися и увлекательными. Используя специализированное программное обеспечение учитель имеет возможность не только дополнять свои пояснения иллюстрациями, но и составлять различные задания в игровой форме для активного вовлечения учеников в учебный процесс.

На уроках физкультуры применение интерактивной доски позволяет облегчить процесс обучения технически сложных видов спорта (волейбол, баскетбол). Учитель, работая с доской, имеет возможность, разбив технический прием на слайды, показывать их с такой скоростью, с какой это необходимо для детального изучения и понимания в данном классе. С помощью маркера на доске во время показов слайдов рисуются стрелками направления движения ног, рук, туловища. Возможен разбор ошибок. Можно стрелками предположить полет мяча при неправильной работе рук и ног. Такой метод обучения техническим действиям и приемам очень эффективен, нагляден и нравится учащимся.

Результатами использования интерактивной доски на уроках физкультуры являются:

а) абсолютная доступность при любой физической подготовленности;

б) заинтересованность учащихся в изучении техники приемов игры волейбол и баскетбол;

в) применение этих знаний и умение в жизни (на отдыхе, в летних лагерях).

Мыслительная деятельность школьников на занятиях физической культурой с использованием компьютера будет способствовать быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков станет интенсивнее и многообразнее.

В ходе всего курса физической культуры в средней школе можно выделить несколько этапов освоения учениками спортивно-компьютерных умений и навыков [2]:

I этап – визуальный (5–7-й классы) – предусматривает просмотр школьниками техники двигательных действий великих спортсменов, собирание пазла целостного двигательного действия из элементов.

Эти упражнения способствуют развитию абстрактного, образного мышления. Ученики получают возможность составлять целостные двигательные действия из отдельных элементов, успешно переносить теоретические знания по выполнению упражнений на практику.

II этап – технический (8–9-й классы) – предполагает использование видеоаппаратуры (камер, фотоаппаратов, сотовых телефонов) для съемки двигательного действия, а затем его изучение и обработку в программе «Покадровое движение».




У школьников развиваются навыки работы с видеоаппаратурой и ПК, аналитическое мышление, ребята получают возможность детально изучить технику двигательного действия.

На III этапе – аналитическом (10–11-й классы) – старшеклассники учатся принимать решения на основе анализа данных, перестраивать двигательное действие в зависимости от условий (урок, соревнование, рельеф местности, активность сопротивления), у них формируется адекватная самооценка.

На уроках физкультуры школьники осваивают различные компьютерные технологии: программу «Flash», Интернет.

Подготовка учителя к занятиям [3]:

При подготовке к занятиям с применением компьютера перед учителем стоит ряд задач:

· просмотреть и оценить с педагогической точки зрения информационные ресурсы и данные программного продукта;

· составить выборку заданий в соответствии с разделом программы по физической культуре.

Соответственно, технология подготовки учителя к компьютерным занятиям предполагает наличие у него элементарных пользовательских умений, изучение программных возможностей и практическое освоение их для сопровождения учебно-воспитательного процесса.

В настоящее время возрастает роль использования ИКТ при подготовке к олимпиаде по предмету «физическая культура», учителя и ученики могут использовать информацию, предоставленную на портале Всероссийской олимпиаде.

Оптимальная частота и длительность применения традиционных ИКТ в учебном процессе определяются возрастом учащихся и целесообразностью их использования в познавательной деятельности школьников. Правильнее использовать ИКТ в начале изучения каждого раздела программы по физической культуре для становления зрительного образа изучаемых двигательных действий и закрепления ассоциативного мышления.

Эффективность применения ИКТ зависит также от этапа урока. В начале изучения ИКТ применяются в подготовительной части урока, при закреплении или проверке знаний – в заключительной части урока и могут использоваться как проверка домашнего задания. Использование ИКТ не должно длиться на уроке более 15 мин. подряд: ученики устают, к тому же экспериментально проверено, что 15 мин. достаточно для усвоения техники двигательного действия. По мере необходимости лучше скорректировать технику при практическом освоении на следующих занятиях.

Список использованной литературы

1. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов ‑ М.: Академия, 2000. ‑ 480 с.

2. Певицына Л. М. Образовательная программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) учителей физической культуры «Обеспечение качества педагогической деятельности современного учителя физической культуры в условиях введения ФГОС» / Л.М. Певицына. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РИПК и ППРО, 2012. – 60 с.

3. Миронов А.В. Как построить урок физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС / А.В. Миронов. ‑ Волгоград: Учитель, 2013. ‑ 174 с.

4. Остьянов В.Н. Бокс (обучение и тренировка): учебное пособие для студ. вузов / В.Н. Остьянов, И.И. Гайдамак. ‑ К.: Олимпийская литература, 2001. ‑ 239 с.

5. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2007. – 463 с.

6. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Часть 1: учебник для вузов. ‑ изд. 2-е / Л.П. Матвеев. − М.: РИО РГУФК, 2002. – 173 с.

7. Менхин Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика: учеб. Пособие. / Ю.В. Менхин – М.: «СпортАкадемПресс», 2003. – 322с.

Читайте также: