Интерактивная доска функции применение

Обновлено: 03.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Что такое интерактивная доска и как использовать ее возможности для повышения качества образования.

Расскажи мне и я забуду,

Покажи мне и я запомню,

Дай сделать самому и я пойму .

Общеизвестно, что большую часть информации мы получаем визуально. Реализовать на уроках важнейшие принципы дидактики – принцип наглядности и активной деятельности в процессе познания – значит обеспечить высокий уровень усвоения предлагаемого материала. Одно из современных технических средств наглядного обучения, помогающих эффективному взаимодействию учителя с классом – это интерактивная доска, появившаяся достаточно недавно, но получившая уже большую популярность.

Вместе с тем анализ практики использования интерактивного оборудования показывает, что часто учитель использует его как дорогостоящую классную доску с великолепными возможностями для представления учебного материала, а деятельность учащихся при этом остается традиционной, ориентированной на восприятие материала, его запоминание. Решение этой дилеммы – поиск таких способов и технологий работы с интерактивным оборудованием, которые позволят повысить качество образования, включить интерактивную доску в состав новой информационной образовательной среды, требующей смены образовательной парадигмы со «знаниевой» (ориентированной на усвоение суммы знаний, передаваемых учителем), на «компетентностную» (ориентированную на формирование тех умений, которые будут востребованы в жизни, на активное участие обучающихся в процессе обучения, на большую роль их самостоятельной деятельности в учебном процессе).

Прежде всего остановимся на том, что же такое интерактивная доска. Интерактивная доска (Interactive whiteboard), представляет собой большой сенсорный экран , работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор . С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран и в качестве устройства ввода информации.

Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции и различаются по типу установки проектора. При прямой проекции проектор находится перед доской, при обратной проекции – за доской. Большинство интерактивных досок – доски прямой проекции. Для того чтобы луч проектора не мешал работе преподавателя и учеников, рекомендуется для работы с доской использовать ультракороткофокусный проектор, который можно закрепить на креплении непосредственно перед доской.

Интерактивные электронные доски бывают активные и пассивные. Активную электронную доску необходимо подключить к источнику питания и к компьютеру с помощью проводов. Пассивная электронная доска не содержит в своей поверхности никаких датчиков и не нуждается в подключении. Ее можно беспрепятственно перемещать из одного кабинета в другой.

При производстве интерактивных досок используют несколько технологий. От того, на основе какой технологии создана интерактивная доска, зависит метод работы с ней. На настоящий момент при производстве интерактивных досок применяются следующие технологии:

ü - Сенсорная резистивная технология;

ü - Электромагнитная технология;

ü - Ультразвуковая технология;

ü - Инфракрасная технология;

ü - Микроточечная технология;

Доски, созданные с применением сенсорной, электромагнитной, ультразвуковой и инфракрасной технологий должны подключаться к компьютеру и источнику питания проводами. На досках, созданных с использованием электромагнитной технологии можно работать только специальным стилусом. Доски на основе сенсорной, ультразвуковой и инфракрасной технологий поддерживают работу как специальным стилусом, так и любым другим предметом, например пальцем. Инфракрасную и ультразвуковую технологии часто комбинируют .Доска, произведенная на основе микроточечной технологии, в подключении к сети или компьютеру не нуждается. Основным рабочим инструментом в конструкции такой доски является стилус, который передает все данные на компьютер с помощью вмонтированного в него Bluetooth-передатчика.

Что же дает использование интерактивных досок в школе и почему их использование на уроках стало распространено в последнее время. Перечислим основные преимущества использования интерактивного оборудования в образовательном процессе:

ü Ясная, эффективная и динамичная подача учебного материала

Используя интерактивную доску, преподаватели могут сделать свои занятия более яркими, могут выбирать различные стили обучения, работать с различными приложениями и ресурсами, ориентироваться на определенные потребности разных возрастных групп.

ü Существенное повышение мотивации учащихся

С интерактивной доской занятия интересны и увлекательны. Т.к. современные дети прекрасно ориентируются в цифровом мире и активно используют в повседневной жизни различные электронные устройства.

ü Активизация познавательной деятельности учащихся и коммуникативных навыков

Интерактивная доска - это незаменимый инструмент для организации самостоятельных и коллективных форм работы, дискуссий, в которых развивается умение учащихся аргументировать и объяснять свою точку зрения.

ü Индивидуализация и дифференциация обучения

Дистанционно управляя презентацией, учитель имеет больше возможностей оказывать индивидуальную помощь учащимся, потому что все построения, схемы, которые он должен был выполнить на доске во время урока, уже есть на слайдах презентации.

ü Экономия учебного времени

Нет необходимости конспектировать занятия. Материалы урока учащиеся могут сохранить, распечатать, вернуться к ним дома или на следующих занятиях. Заранее подготовленные занятия дают возможность сохранять быстрый темп урока.

ü Создание и расширение методической базы

Преподаватели могут создавать свою коллекцию занятий по разнообразным предметам и темам. Могут делиться материалами друг с другом, использовать созданные материалы из года в год, адаптируя их под конкретную аудиторию.

ü Одновременное использование самых разных материалов

Интерактивная доска позволяет использовать одновременно и изображения, и текст, и звук, и видео, и ресурсы Интернет, и другие необходимые материалы. Учитель имеет возможность воздействовать на все системы человека одновременно (визуальную, слуховую, кинестетическую), тем самым ориентируется на каждого ученика в своем классе.

ü Оперативный контроль знаний и возможности дистанционного обучения

Преподаватели могут создавать и проводить опросы в режиме реального времени, демонстрировать ученикам результаты тестирования. Можно записывать уроки, создавать базу записей, различных материалов, тестов, самостоятельных и контрольных работ. Каждый ученик сможет в любое время вернуться к материалам урока, изучить пропущенный материал, проверить себя.

Все вышеперечисленные преимущества возможны, при соблюдении рядя условий использования интерактивных досок в образовательном процессе. Важно понимать, что независимо от типа интерактивного оборудования доска должна работать в комплекте с компьютером и проектором, иметь оригинальное программное обеспечение на русском языке и руководство пользователя. Рассмотрим основные технологические приемы работы с интерактивными досками:

Как уже говорилась ранее, в зависимости от решаемых задач, можно работать:

ü в режиме экрана компьютера (режима компьютерной мыши),

ü в режиме экранных надписей

ü в специализированном программном обеспечении .

В режиме экрана компьютера стилус интерактивной доски работает аналогично компьютерной мыши. С его помощью можно запускать любые программы, установленные на компьютере, работать в любых приложениях. Режим экрана ПК может быть использован учителем при демонстрации документов и презентаций, при работе с прикладными программными средствами учебного назначения, при работе с анимацией, для выхода в Интернет.

Режим экранных надписей используется для нанесения аннотаций поверх любой информации, выведенной на доску. Часто презентации, подготовленные учителем к уроку, насчитывают несколько десятков слайдов, среди которых есть более или менее важные по своему содержанию. Используя инструмент Перо, учитель может делать пометки на наиболее важных слайдах для дальнейшей их демонстрации во время подведения итогов занятия.

Работа в специализированном программном обеспечении предполагает его предварительное изучение. Большинство программных продуктов интерактивных досок имеют графический интерфейс, интуитивно понятный пользователю за счет продуманных зрительных образов инструментов. Так что если пользователь имеет практические навыки работы с компьютером, сложностей не возникнет.

Хочется отметить, что технологию работы ИД именно в данном режиме работы следует рассматривать как наиболее эффективную и позволяющую раскрыть все интерактивные возможности доски. Это возможно сделать, выделяя базовые функции, используемые практически всеми разработчиками программного обеспечения. К ним относятся следующие наиболее распространенные инструменты :

ü Выбор (Выделение, Выбрать);

ü Умное (или Интеллектуальное) перо;

ü Коллекция картинок и шаблонов;

ü Экранная клавиатура;

ü Фото экрана;

ü Лупа (Увеличение, Прожектор);

ü Непрозрачный экран (Затемнение, Шторка);

ü Таймер (Часы, Секундомер);

ü Видеозапись экрана (Запись)

ü Видео вложения

Хочется предложить несколько идей использования интерактивного оборудования, все они напрямую связанны с вышеперечисленными инструментами интерактивной доски:

Инструмент Выбор (Выделение, Выбрать) служит для выделения, перемещения в пространстве интерактивной доски, изменения некоторых свойств объектов. Этот инструмент позволяет реализовать наиболее популярный прием работы на интерактивной доске – метод перемещения объектов. Данный прием используется для распределения объектов по какому-либо признаку на группы, составления единого целого из фрагментов (сборка пазла), для заполнения таблиц, карт. Возможность передвигать объекты по доске помогает в таких занятиях, как:

  • Соединение
  • Классификация
  • Группировка
  • Сортировка
  • Заполнение пропусков
  • Упорядочивание

Ученики могут экспериментировать с заданием и передвигать объекты, попробовать снова. Это гораздо удобнее, чем делать работать в тетради, где постоянно возникают ошибки. Также можно провести дискуссию о том, что учащиеся видят на интерактивной доске. Правильно задавая вопросы, преподаватели помогут учащимся объяснить свои действия, продемонстрировать свое понимание проблемы и поделиться информацией со всем классом. Задания такого типа могут использоваться на всех этапах урока.

Инструмент Умное (или Интеллектуальное) перо предназначен для создания аннотаций и преобразования геометрических объектов, нарисованных от руки, в фигуры правильной формы. Это помогает делать оформление доски более аккуратным и наглядным. Так же как и Инструмент Фигуры, который предлагает различный набор графических примитивов.

Инструмент Сетка служит для упорядочения объектов на странице и может быть использован педагогом как на этапе подготовки к занятиям, так и на самих уроках. Этот инструмент незаменим при использовании доски на уроках черчения, геометрии, ИЗО и других, когда требуется особая точность при размещении объектов на страницах заметки.

Коллекция картинок и шаблонов служит дополнительным иллюстративным материалом при разработке демонстрационных и дидактических материалов к уроку. Так как все изображения коллекции являются объектами векторной графики, они обладают очень высоким качеством и при наличии определенных навыков у пользователя могут быть преобразованы и обработаны в программе векторной графики CorelDRAW.

Инструмент Фото экрана позволяет разместить на странице документа снимки экрана из любых источников. Ими могут являться какие-либо компьютерные программы, прикладные программные средства учебного назначения, Интернет, слайды или страницы документа. Инструмент Фото экрана работает в любом режиме интерактивной доски. Имеет три или четыре режима работы (в зависимости от программного обеспечения): съемка всего экрана, съемка указанного окна, съемка выделенной области прямоугольной формы, съемка выделенной области произвольной формы. Аналогичные операции, но уже по работе с видео предлагает Инструмент Видеозапись экрана.

Инструмент Лупа (Увеличение, Прожектор) предназначен для привлечения внимания к указанному пользователем фрагменту страницы. За счет возможности изменять кратность увеличения педагог может сделать акцент на той или иной части изображения и более детально его рассмотреть.

Инструмент Непрозрачный экран (Затемнение, Шторка) предназначен для поэтапного открытия материала, расположенного на странице, или для скрытия какой-либо его части. Эта возможность позволяет творческому педагогу подобрать тематическое изображение к любому уроку, что положительно сказывается на эмоциональном фоне занятия.

Вырезать и вставить Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия - отменять или возвращать. Эти придает учащимся больше уверенности - они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь.

Поворот объекта. Позволяет перемещать объекты, показывая симметрию, углы и отражения. Незаменимо при изучении геометрии и черчении.

Говоря об использовании интерактивного оборудования в учебном процессе, следует обратить внимание на некоторые возникающие проблемы его внедрения. Прежде всего - это решение задачи сохранения здоровья учащихся в процессе обучения с использованием компьютерной техники и иных средств информатизации. Учитель, организовывая процесс обучения с использованием средств ИКТ, должен работать не по своему усмотрению, а четко придерживаться рамок единой здоровьесберегающей среды школы. Работу с интерактивными досками необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Кроме того возникает проблема подготовки учителей к работе с интерактивной доской и созданию учебных материалов для своих уроков. На данный момент существуют курсы для обучения педагогов азам работы с интерактивным оборудованием. Кроме того, в глобальной сети существует большое количество интерактивных материалов( уроков, курсов, разработок), работая с которыми учитель может постоянно повышать свою компетентность в данном вопросе.

Резюмируя, можно отметить, что многие производители интерактивного оборудования совершенствуют программное обеспечение: добавляют новые инструменты, пополняют библиотеку изображений, следуя современным тенденциям развития технологий и потребностям образования . Использование интерактивной доски требует серьезной длительной подготовки, хороших навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки учителя к уроку. Но потраченные усилия и время для подготовки уроков и грамотное применение информационных технологий в учебном процессе обязательно приводят к желаемому результату. Уроки становятся яркими, разнообразными, интерактивными – все это положительно влияет на мотивацию учащихся, повышает уровень познавательной активности, и, в конечно счете, на успешность усвоения учениками школьного материала.

Список литературы

2. Вершинин С.В. Интерактивная доска как знамя компьютеризации. ГОУ ДПО «Ульяновский институт повышения квалификациии переподготовки работников образования», г. Ульяновск [Электронный ресурс]/ С.В. Вершинин.

5. Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе. Часть II. Из практики использования интерактивных досок разных типов образовательных учреждениях Санкт-Петербурга: Сборник методических разработок / Сост. М.Н.Солоневичева. – СПб, РЦОКОиИТ, 2010. – 88 с.

Функции интерактивной доски. Выступлнение на МО учителей начальных классов.

ВложениеРазмер
inte_doska.pptx 962.64 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Функции интерактивной доски

Споры об использовании интерактивных досок в учебном процессе то утихают, то возникают снова. У интерактивных досок есть как защитники, так и противники.

К сожалению, приходится еще видеть классные комнаты, где интерактивные доски висят «белыми слонами», то есть превращаются в дорогостоящий предмет интерьера. Почему так происходит? Этому есть много причин, и одна из них – нет системы подготовки учителя к работе на интерактивном оборудовании. Учителю приходится тратить много времени и сил, чтобы самостоятельно изучить возможности интерактивных досок и методы работы с ними.

Интерактивная доска SMART Board - это сенсорный дисплей, работающий как часть системы, в которую также входит компью­тер и проектор. Компьютер посылает изображение проектору. Проектор передает изображение на интерактивную доску. Интерактивная доска работает одно­временно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски. Одно прикосновение к поверхности интерактивной доски SMART Board равносильно щелчку левой кнопкой мыши.

Перемещаемая панель инструментов- представляет собой настраиваемый ряд кнопок, который перемещается над остальными программами. Панель инструментов можно свернуть, скрыть или переместить в другую область экрана. Другие средства Smart - дополнительные утилиты для реализации некоторых удобных режимов работы с доской: Затенение экрана позволяет скрыть информацию на экране и затем постепенно проявлять ее; Подсветка - позволяет, перемещая маркер, как бы "высвечивать лучом фонарика" фрагменты общего изображения, "погруженного в темноту"; Лупа позволяет увеличить определённую область экрана; Указатель - при касании к экрану интерактивной доски SMART Board вместо указателя мыши появляется указатель пера; Инструмент захвата экрана - позволяет сделать фотосъемку с любого объекта, открытого на доске или экране.

Интерфейс программного обеспечения SMART Notebook состоит из следующих компонентов: 1 – Меню содержит команды, используемые для управления файлами и объектами в ПО SMART Notebook . 2 – Панель инструментов позволяет выбирать и использовать различные команды и инструменты ПО SMART Notebook . По умолчанию панель инструментов располагается в верхней части окна SMART Notebook . Однако ее можно переместить в нижнюю часть окна, нажав « Переместить панель инструментов вверх/вниз »

3 – Вкладки : Сортировщик страниц отображает эскизы страниц текущего файла. Эта вкладка позволяет упорядочить страницы и перемещать объекты между страницами. Открытие сортировщика страниц осуществляется нажатием по кнопке . При использовании сортировщика страниц возможно следующее: Отображать страницы Создавать страницы Клонировать страницы Удалять страницы Переименовать страницы Изменить порядок страниц Переносить объекты с одной страницы на другую Группировать страницы Галерея содержит графику, фоновые рисунки, мультимедийные материалы, страницы, которые можно использовать при создании презентаций. Открытие галереи осуществляется при нажатии значка . Вложения . Отображаются прикрепленные пользователем файлы и ссылки на веб-страницы . Открытие вложений осуществляется при нажатии значка . Свойства . Возможность изменять форматы выбранных объектов, таких как цифровые чернила, фигуры, линии, текст и таблицы. В зависимости от выбранного объекта, можно изменить: цвет, толщину и тип линий; прозрачность и эффекты заливки объектов; тип шрифта для текстовых объектов, его кегль и стиль;

Технологические приёмы работы с ПО SmartNotebook ИД SmartBoard Создание упражнений с помощью Lesson Activity Too l kit : галерея Lesson Activity Toolkit.flv Examples файлы и страницы (выбор упражнения и его редактирование) Например: упр. Blu – Sentence ( « составь текст из предложений » ) упр. Category – sort ( « укажи части речи » , « распредели слова или предложения » ) упр. Freeform 1 ( « составь портрет » и др.

Приём « Волшебная шляпа » . Экран делим на две части с помощью фигур. Печатаем текст не пропуская букв, затем меняем цвет буквы под цвет фона.

Прием « Спрятать за экраном » Из галереи или фигуры выбираем объект, клонируем его. Набираем текст. Клонируем. Убираем в сторону. На первом тексте закрашиваем буквы. Группируем с картинкой . блокируем. Затем группируем 2 картинку и 2 текст. Помещаем за экран.

Прием Маркер, Ластик. Картинка закрашиваем белым маркером ответ. Затем взять ластик и все фигуры которые не заблокированы сотрутся. Положение по порядку, расположение на разных слоях. Прием « Шторки » , « перетаскивание » Пишем текст. Выделяем объект, правой мышкой- Затемнение. Можно выбрать цвет шторки(Свойства) Перетаскивание - ПМ- разрешить перемещение.Также можно работать в Elite Panaboard software для использования с компьютерными приложениями типа MS Excel , Word , PowerPoint .

Алгоритм разработки плана занятий с использования интерактивной доски Для того чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски разработан алгоритм, следуя которому преподаватель может успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски. 1.Определить тему, цель, задачи, тип занятия; 2.Составить временную структуру урока, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения. 3.Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски; 4.Из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства. 5.Рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами. 6.Отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала; 7.Составляется временная развертка (поминутный план) урока. 8.При недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке программного обеспечения SmartNotebook или Интернете. 9.Из найденного материала собирается презентационная программа (сценарий урока). 10.Апробация урока.

Важно понимать, что интерактивная доска сама ничему научить не может. Это инструмент в руках педагога, такой же, как доска, мел, таблица, и то, как этот инструмент «зазвучит», зависит от творчества педагога, его готовности сделать урок интересным, понятным и запоминающимся.

Урок с Panabord ( видеоуроки ) Вера Анатольевна Тарасова элит понаборт бук Сообщество педагогов «Методисты» (группа Panabord & Easiteach рук. В.А. Тарасова ) логотип сообщества

SMART Notebook базовые навыки работы (21 урок) ЦИКЛ ВИДЕОУРОКОВ ПО СМАРТ Notebook Михаил Голобов ( часть 1, часть2) Интерактивная доска SMART работа с конструктором уроков (Ирина Милованова )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»

Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. .

Методическое пособие по обучению работе на доске StarBoard

В пособии даны подробные рекомендации для начинающих работать на интерактивной доске. Рассматриваются возможности ее использования. Рекомендации распределены по темам. В конце дана практическая работа.


Оформление доски к 1 сентября

Фотография оформления доски "Первый раз - в первый класс".

Сценарий урока с использованием интерактивной доски

Задачи занятия:Закрепление умений решать простые и составные задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника, квадрата, отработка вычислительных навыков.Развитие логического мышления, ум.


Окружающий мир. Урок с использ интеракт. доски.

Урок - повторение. Дети работали с интеракт. доской.


Русский язык. .Урок- повторение с использ. интеракт. доски.

Урок проведён с использ.интеракт. доски.

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме:«Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия под Хохлому».

Уроки изобразительного искусства заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития младших школьников. Народное искусство является мощным средством эстетического, нравственного.

Это первая часть обзора где мы разберем основные понятия и принципы работы интерактивных досок.
Интерактивные доски все больше находят применение в нашей жизни. Они стоят в офисах, по ним занимаются в школах, они становятся хорошим инструментом передачи и восприятия информации. Что же такое интерактивная доска, как она работает, какие они бывают и нужны ли они в российских школах вот на какие вопросы мне хотелось бы ответить в этом обзоре.




Недавно была опубликована новость о новой разработке LG где компания представила «школьную доску будущего», в комментариях появились разные высказывания, одни говорили что "… все самые именитые учёные в крупнейших университетах на западе создают блок-схемы и описывают уравнения мелом на обычной доске. " и появление таких новшеств ведет к отупению детей, другие же считали что вот оно новый толчок развития образования, теперь можно не на пальцах объяснять как там электроны движутся вокруг ядра, а наглядно показать на видео или 3D модели что лишний раз заинтересует детей и привлечет их внимание к ученому процессу. Что ж, будем разбираться.


И так что же такое интерактивная доска это ни что иное как просто огромная сенсорная панель на которую с помощью проектора проецируется изображение рабочего стола с подключенного компьютера.

image

Доски с таким видом установки называются “доски прямой проекции” за счет того что проектор устанавливается непосредственно перед панелью, или подвешивается под потолком. Такой вид досок самый простой и дешевый что не мало важно, однако он имеет существенный минус при её использовании приходиться стоять боком к доске что бы не загораживать проецируемое изображение что не всегда удобно


Этого недостатка лишена доска обратной проекции где проектор располагается позади сенсорного экрана, и докладчик, подходя к экрану, не перекрывает световой поток проектора, что очень удобно в работе. Кроме того, яркий свет проектора не попадает в глаза докладчику.


Стационарные доски встраивают в стены или в специальные конструкции, мобильный комплект не требует дополнительного строительства, в его конструкции предусмотрена система зеркал, позволяющая реализовать компактное передвижное устройство. Но и вес конструкции, конечно же, соответствующий ~200 кг, при весе обычной доски в районе 40 кг.

Следует сказать что интерактивные доски производятся с применением различных технологий определения положения маркера или пальца на поверхности. Сейчас существуют: Сенсорная резистивная, оптическая, инфракрасная, ультразвуковая, электромагнитная технологии.

• Сенсорная резистивная технология применяется в интерактивных досках, поверхность которых, состоит из двух слоев, между которыми расположены датчики. При нажатии любым предметом ( или пальцем ) на верхний слой рабочей поверхности доски датчики, определяют место касания и передают информацию в компьютер.

• Оптическая технология, применяемая в интерактивных досках, также позволяет работать с доской любым предметом. Инфракрасные датчики «видят» предмет, который подносится достаточно близко к поверхности доски, определяют его координаты и передают в компьютер.

• Инфракрасная и ультразвуковая технологии позволяют работать с доской только с помощью специального маркера. При касании поверхности маркер издает ультразвуковой и инфракрасный сигнал, который фиксируется датчиками в рамке доски.

• Электромагнитная технология также подразумевает использование с интерактивной доской специального маркера. Его положение определяется датчиками в поверхности доски. Эта же технология используется в беспроводных планшетах, а также в интерактивных панелях, заменяющих монитор компьютера.


те самые маркеры

и они же в действии

В все этих технологии можно разделить на 2 условные подгруппы доски которыми можно управлять рукой или же доски для которых нужен специальный ”маркер”
Каждая из них имеет свои преимущества основными для одной это быстрота и легкость управления без дополнительных приблуд, на другой же проще делать построения и все операции связанные с точностью определения прикосновения.

Так что при выборе ИД вам нужно определиться со следующими вопросами:
— Как часто и в каком качестве будет использоваться интерактивная доска?
Если на ИД будут часто писать, то имеет смысл купить ИД, на которой можно писать не только в режиме «белой» доски, но и обыкновенным маркером в выключенном состоянии. Если предполагается проведение презентаций с внесением письменных дополнений, или использование программ рисования, например, PAINT, то для этих целей лучше подойдет электромагнитная доска с твердым покрытием.

— Нужна ли вам передвижная или закрепленная доска?
Ваш выбор зависит от целей использования ИД

— Нуждаетесь ли вы в сопутствующих устройствах к ИД?
Таковыми являются, например, пульты дистанционного управления, которые используются при анкетировании, опросе или тестировании с использованием ИД. Такие пульты могут идти как в комплекте с доской, так и продаваться отдельно

— Какое программное обеспечение ИД вам необходимо?
Каждая ИД снабжена программным обеспечением, только некоторые включают лишь самые основные утилиты, а у некоторых есть дополнительное ПО, например, программное обеспечение мультимедиа – библиотеки, энциклопедии, обучалки, развивающие флеш игры и т.д.


Конечно, это далеко не все вопросы, которыми стоит руководствоваться при выборе интерактивной доски. Следует рассмотреть условия гарантии и ремонта в случае неисправности ИД, позаботиться о наличии русскоязычных инструкций, ознакомиться с функционалом интерактивной доски и простотой его освоения, ну и, конечно, не забывать о цене.

Самый главный совет: не спешите покупать первое попавшееся интерактивное оборудование только потому, что оно носит название «интерактивная доска». Лучше всего посоветоваться со специалистом, посетить интернет-форумы, где обсуждаются различные типы досок, ознакомиться с продукцией разных производителей.

Во второй части обзора есть идея дуэли SmartBoard vs ActivBoard они как раз из разных категорий SmartBoard Сенсорная (без манипуляторов) и ActivBoard Электромагнитная (маркер) так что предлагайте, по каким параметрам их можно испытать и методы этих испытаний ;-)

Неотъемлемый атрибут любого учебного класса - школьная доска . Доска - это не просто кусок поверхности, на которой может писать и взрослый, и ребенок, а поле информационного обмена между учителем и учеником. Яркая картинка на экране - всего лишь способ подачи материала. Самое же важное - это живое взаимодействие учителя и ученика, постоянный обмен информацией между ними.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом.

Электронная интерактивная доска представляет собой огромный сенсорный экран, на котором с помощью маркера можно вызывать различные функции пользовательского интерфейса. Электронные интерактивные доски позволяют сочетать все преимущества классической презентации с возможностями высоких технологий. Мультимедиа-проектор, подключенный к электронной интерактивной доске, позволяет работать в мультимедийной среде, сочетая классическую презентацию с демонстрацией информации из интернета, с компьютера или с флэш-памяти, с видеоплеера, видеомагнитофона или с видеокамеры. [1]

Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что этот эффективность работы с доской во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности

Основные преимущества

1.Совместима с программами для всех лет обучения

2. Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами

3.Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе

4.Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию [3]

Преимущества для преподавателей

· Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса

· Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов

· Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала

· Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их

· Удобна при работе в большой аудитории

· Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост [3]

Преимущества для учащихся

· Делает занятия интересными и развивает мотивацию

· Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков

· Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске

· Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала

· Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям

· Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе

· Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями [3]

Факторы эффективного использования

· Обеспечение доступа к интерактивной доске, чтобы преподаватели могли набраться опыта

· Использование доски не только преподавателями, но и учащимися

· Предоставление преподавателю времени на подготовку к занятию

· Временные затраты преподавателя для того, чтобы стать уверенным пользователем и подобрать ресурсы для занятия

· Обмен идеями и ресурсами между преподавателями

· Расположение доски в классе таким образом, чтобы не мешал солнечный свет и ничто не находилось между проектором и доской

· Высокий уровень надежности и технической поддержки, чтобы свести к минимуму возможные проблемы [3]

Важно грамотно использовать интерактивные доски. Интерактивные доски будет неправильно причислить к простым электронным «меловым» доскам. Для использования максимальных возможностей устройства преподавателям рекомендуется грамотно спланировать занятие. Более того, созданные и тщательно проработанные уроки можно использовать неоднократно, что в свою очередь позволит существенно сэкономить время. Преподавателям открываются широкие возможности для обучения студентов, независимо от дисциплины. Для этого достаточно лишь подобрать соответствующее программное обеспечение. С его непосредственной помощью можно структурировать занятия, сохранять созданные уроки, а при необходимости дополнять их записями. [2]

Школьник и студент работают на интерактивной доске

28.05.2009

В этой статье мы рассмотрим следующие вопросы:

Как работать с интерактивной доской

Лучший способ понять, как устроена интерактивная доска, просто попробовать поработать с ней. Вы увидите, как легко управлять компьютером прямо с доски. Все, что вы можете использовать на компьютере, есть и на интерактивной доске.

Чтобы максимально задействовать все возможности интерактивных досок на уроке, необходимо следующее:

Составляющие оборудования:

Интерактивная доска и программное обеспечение к ней, компьютер и проектор

Вы также должны позаботиться о дополнительном программном обеспечении и других мультимедийных ресурсах.

Также надо уделить внимание

  • Установке
  • Эксплуатации/гарантии
  • Безопасности
  • Подключению к школьной сети и Интернету

Важно помнить, что возможны дополнительные траты, которые необходимо предусмотреть при использовании интерактивной доски. Например, могут понадобиться запасные лампы для проектора. Они дорогие, но работают очень долго.

Учитель и ученики работают на интерактивной доске

Для чего нужна интерактивная доска?

Применение интерактивной доски в школе поможет изменить преподавание и обучение в различных направлениях. Вот три из них:

1. Презентации, демонстрации и создание моделей
Применение необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей.

2. Активное вовлечение учащихся
Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет работы с интерактивной доской.

3. Улучшение темпа и течения занятия
Применение интерактивной доски может улучшить планирование, темп и течение урока.

Презентации, демонстрации и создание моделей

Интерактивная доска на уроке - ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который помогает преподавателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, преподаватели и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно. Она может упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме.

Преподаватели могут применять доску для того, чтобы сделать представление идей увлекательным и динамичным. Доски позволяют учащимся взаимодействовать с новым материалом, а также являются ценным инструментом для преподавателей при объяснении абстрактных идей и концепций. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Преподаватели могут рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекать учащихся и побуждать их записывать идеи на доске.

Активное участие

Исследования показали, что интерактивные доски в школе, используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, делают занятия увлекательными и для преподавателей, и для учеников.

Правильная работа с интерактивной доской на уроке может помочь преподавателям проверить знания учащихся. Правильные вопросы для прояснения некоторых идей развивают дискуссию, позволяет ученикам лучше понять материал.

Управляя обсуждением, преподаватель может подтолкнуть учащихся к работе в небольших группах. Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и легко доступны, она обеспечивает хороший темп урока.

Улучшение темпа и течения занятия

Работа с интерактивными досками на уроке в школе предусматривает простое, но творческое использование материалов. Файлы или страницы можно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам, которые будут доступны на занятии. Преподаватели говорят, что подготовка к уроку на основе одного главного файла помогает планировать и благоприятствует течению занятия.

На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты лекции. Преподаватели и учащиеся делают все это у доски перед всем классом, что, несомненно, привлекает всеобщее внимание.

Заранее подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, тематические CD-ROMы, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам зададут занятию бодрый темп: вы не будете тратить много времени на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране с помощью инструмента Перо, и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал.

Учитель показывает детям интерактивный урок

Преимущества работы с интерактивными досками

  • Совместима с программами для всех лет обучения
  • Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами
  • Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе
  • Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию

Преимущества для преподавателей

  • Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса
  • Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсовПозволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала
  • Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их
  • Удобна при работе в большой аудитории
  • Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост

Преимущества для учащихся

  • Делает занятия интересными и развивает мотивацию
  • Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков
  • Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске
  • Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала
  • Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям
  • Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе
  • Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями

Факторы эффективного использования

  • Обеспечение доступа к интерактивной доске, чтобы преподаватели могли набраться опыта
  • Использование доски не только преподавателями, но и учащимися
  • Предоставление преподавателю времени на подготовку к занятию
  • Временные затраты преподавателя для того, чтобы стать уверенным пользователем и подобрать ресурсы для занятия
  • Обмен идеями и ресурсами между преподавателями
  • Расположение доски в классе таким образом, чтобы не мешал солнечный свет и ничто не находилось между проектором и доской
  • Высокий уровень надежности и технической поддержки, чтобы свести к минимуму возможные проблемы

Планирование занятия на интерактивной доске

Интерактивные доски в школе - не просто электронные "меловые" доски. Обучение с их помощью гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором. Чтобы максимально использовать возможности интерактивной доски необходимо тщательно спланировать занятие. К тому же уроки, созданные на интерактивной доске можно использовать не один раз, и это сэкономит ваше время.

Интерактивные доски предоставляют широкие возможности преподавания различных дисциплин. Многие преподаватели признаются, что стали планировать занятия на интерактивных досках вместе с коллегами со своей кафедры, что привело не только к экономии времени, но и улучшению общего качества материалов.

Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала.

Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи. Преподаватели, которые уже достаточно долго работают с досками, заметили, что качество их уроков заметно улучшилось.

Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся повысятся благодаря работе с интерактивной доской, но многие преподаватели замечают, что ученики стали больше интересоваться тем, что происходит на занятиях. Они активно обсуждают новые темы и быстрее запоминают материал.

Важно понимать, что применение только интерактивной доски не решит всех ваших проблем моментально. И преподаватели совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Иногда доска может пригодиться только в самом начале занятия или во время обсуждения.

Преподавателям необходимо освоить специальное программное обеспечение для интерактивных досок и его основные возможности. Еще важно определить, какие ресурсы могут помочь в работе с интерактивной доской.

Преподавание с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества:

  • Материалы к уроку можно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.
  • Можно создавать ссылки с одного файла на другой - например, аудио-, видео-файлы или Интернет-страницы. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов. Кроме того, к интерактивной доске можно подключить и другое аудио- и видеооборудование. Это важно при изучении иностранного языка, когда преподаватели хотят, чтобы учащиеся могли одновременно читать текст и слышать произношение.
  • Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода, и облегчает планирование.
  • После занятия файлы можно сохранить в школьной сети, чтобы ученики всегда имели доступ к ним. Файлы можно сохранить в изначальном виде или такими, как они были в конце занятия вместе с дополнениями. Их можно применять во время проверки знаний учеников.

Использование инструментов программного обеспечения

Интерактивная доска - это, в сущности, дисплей вашего компьютера. Значит, все, что есть на вашем компьютере, можно показать и на интерактивной доске.

Это дает вам возможность использовать широкий спектр ресурсов, таких как:

  • Презентационное программное обеспечение
  • Текстовые редакторы
  • CD-ROMы
  • Интернет
  • Изображения (фотографии, рисунки, диаграммы, изображения экрана)
  • Видео-файлы (отрывки телевизионных программ, видео-кассеты VHS или цифровые видео-изображения)
  • Звуковые файлы (отрывки кассет или радио, записи, сделанные учениками или другими преподавателями). Любой звук с CD-ROMа или Интернет-страницы также будет слышен, если у вас есть громкоговорители
  • Программное обеспечение для интерактивной доски
  • Программное обеспечение, относящееся к различным предметам

Возможно, занятия привлекут сразу несколько ресурсов, и преподаватель будет выбирать то, что ему нужно. Многие из вышеперечисленных ресурсов используют возможности компьютера, например, цвет, движение и звук, большинство из которых не всегда доступны на обычном уроке.

Простота применения этих устройств и разнообразие ресурсов увлекает учеников больше, чем традиционные занятия. Однако, преподавателям часто приходится тратить достаточно много времени на поиск необходимых материалов. В разделе Ссылки вы можете найти интересные идеи, которые помогут вам в работе с интерактивной доской.

Эти инструменты значительно улучшат преподавание с помощью интерактивной доски.
Например:
Использование drag & drop
Применение подписей и выделения
Drag & drop

Когда вы работаете на интерактивной доске, вы можете передвинуть любой объект на другое место с помощью опции "drag and drop" (тащить и отпустить). Это позволяет передвигать текст и рисунки в любое место на доске - просто нажмите на объект и тащите его; когда вы дошли до нужного места, отпустите нажатие. Точно так же, как вы передвигали бы монету по поверхности стола. Используя традиционные методы, такого же эффекта можно было бы добиться, написав слова на карточках или вырезав картинки и приклеив их к доске. Однако, такая работа на компьютере займет гораздо меньше времени и сэкономит место, где вы стали бы хранить карточки.

  • Соединение
  • Классификация
  • Группировка
  • Сортировка
  • Заполнение пропусков
  • Упорядочивание

Ученики могут экспериментировать с заданием и передвигать объекты, попробовать снова. Дети считают, что это гораздо интереснее, чем делать работать в тетради, где постоянно возникают ошибки. Также можно провести дискуссию о том, что учащиеся видят на интерактивной доске. Правильно задавая вопросы, преподаватели помогут учащимся объяснить свои действия, продемонстрировать свое понимание проблемы и поделиться информацией со всем классом.

Задания, использующие drag & drop идеальны для начала урока: они привлекают внимание всего класса. Можно использовать эту опцию для проверки знаний учеников или как введение в новую тему.

Использование подписей и выделения
На занятии с интерактивной доской вы можете использовать все материалы, доступные на компьютере: таблицы, схемы, анимацию, аудио- и видео-записи. Разнообразие ресурсов предоставляет широкий выбор подходов к обучению.

Когда вы работаете на интерактивной доске, вы можете взять маркер и сделать запись, добавить комментарий, нарисовать круг, подчеркнуть или выделить нужную информацию. Интерактивная доска помогает развивать обсуждение в классе. Конечно, можно писать и рисовать и на обычной доске. Но преимущества интерактивной доски в том, что:

  • Добавлять записи можно к страницам, которые были приготовлены до занятия.
  • После занятия записи на доске можно сохранить, не обязательно их стирать.
  • Можно использовать разные цвета, а также выделение, которое при традиционном методе преподавания доступно только на слайде оверхэд проектора.

Универсальность интерактивной доски обеспечит вовлеченность учеников в работу, особенно тех, кто воспринимает информацию в основном кинестетически.

Записи и комментарии можно добавлять поверх любого изображения на экране, а затем сохранять их в нужном файле. Таким образом, учащиеся смогут воспользоваться файлом позже или распечатать его. Этот метод может быть удобен на различных занятиямх - любое задание, которое включает сортировку, соединение, группировку и упорядочивание объектов, будет более эффективным на интерактивной доске.

Воспитатель работает с группой детского сада на интерактивной доске

Педагогика и интерактивные доски

Обучение с помощью интерактивных досок в школе мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует преподаватель. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает ученикам лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.

Структура урока всегда остается та же - неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.

Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что этот эффективность работы с доской во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности.

Читайте также: