Имитация гранита из бетона

Обновлено: 04.05.2024

Искусственный гранит из цемента чаще всего изготавливают путем добавки в заливочный раствор цветной мраморной крошки.

Тогда отлитые изделия из искусственного гранита легко обрабатываются на большую глубину. В этом случае при шлифовке на поверхности получается более сложный рисунок.

Можно использовать несколько размеров и цветов каменной крошки. При этом имитация гранита привязывается к определенному местоположению разработки камня.

Сегодня рассмотрим другой несложный способ изготовления искусственного гранита.

Из него можно сделать различные предметы, например, цветочную вазу.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

  1. Искусственный гранит из цемента и каменной крошки.
  2. Ваза из искусственного гранита
  3. Как появляется искусственный гранит поэтапно (состав смеси, растворитель, затирка).
  4. Заключение.
  5. Перечень статей.

Выбор варианта изготовления вазы из искусственного гранита

Как сделать цветочную вазу из цемента или бетона разными способами (12 вариантов) — можно прочитать в статье.

Выберем один из них. Его еще часто называют «отливка тазик в тазик».

Для этого берутся две емкости, отличающиеся по размеру. Но не по форме.

Чаща всего это пластмассовые тазики. Главная причина их применения — легкость извлечения готовой отливки.

Процесс изготовления нашей вазы полностью соответствует тому, что изложен в статье верхняя часть и основание небольшого садового фонтана.

Но состав смеси для раствора готовим по-другому.

Как появляется искусственный гранит поэтапно (состав смеси, растворитель, затирка)

В нашем варианте цементная смесь состоит из следующих компонентов (по объему):

Цемент — 1 часть

Цементный клей — 3 части

Пенопласт (пенополистирол) — 4 части

Пластификатор (моющее средство) — 1% от веса цемента

Вода — примерно 3 части (раствор должен быть как сметана).

Кварцевый песок в смеси отсутствует с целью облегчения дальнейшей обработки поверхности.

В связи с этим для увеличения прочности изделия используется цементный клей.

Клей содержит в себе необходимые для этого эфиры крахмала и целлюлозы, а также другие ингредиенты.

В качестве пенополистирола используются или готовые (лучше разной фракции) шарики, или растертый на терке пенопласт от упаковки.

Первый этап

Подготавливаем тазики — обрабатываем их разделительной смазкой. Для этого используется силиконовый спрей, растительное или машинное масло.

В больший тазик на дно приклеиваем три полиэтиленовые крышки от бутылок. Позже они могут быть вынуты для получения дренажных отверстий. Но главная их задача — сделать зазор между дном маленького и большого тазика.

Второй этап

Смешиваем сухие ингредиенты. Пластификатор (моющее средство типа Fairy) разводим в воде. Перемешивая смесь, постепенно добавляем воду. В конечном итоге раствор должен быть похож на сметану.

Третий этап

В большой тазик выливаем смесь. В раствор вдавливаем малый тазик. Выравниваем его, чтобы расстояние между ними было одинаковое. В малый тазик устанавливаем груз, чтобы он не всплывал.

Оставляем раствор застывать примерно на двое суток.

Четвертый этап

Застывшее изделие извлекаем из форм. Зачищаем поверхность сначала грубой шкуркой, а затем более мелкозернистой. Пыль постоянно смываем водой.

Зачистка вазы под искусственный гранит

Поверхность вазы протираем влажной тряпкой. Видны кусочки пенопласта. Ее структура имеет следующий вид.

Структура поверхности искусственного гранита

Пятый этап

На этом этапе необходимо разрушить вкрапления пенопласта. Можно их выковырять. Но это долгая и нудная работа. Проще их растворить.

При этом, как многие думают, ацетон не поможет. На эту тему есть статья и видео.

В качестве растворителя лучше всего использовать ксилол. С данной задачей он справляется достаточно быстро. На поверхности появляются раковины.

Полости на поверхности под гранит

Шестой этап

После просушки заполняем появившиеся полости цветным раствором готовой затирки для швов.

В данном случае для контрастности используем черный цвет.

Затирка полостей под искусственный гранит

Седьмой этап

В соответствии с инструкцией по использованию затирки очищаем поверхность вазы. Начинает проявляться искусственный гранит, а точнее имитация гранита.

После зачистки поверхности искусственный гранит

Восьмой этап

Закрепляем лаком внутреннюю и наружную поверхность вазы. Для этого лучше всего использовать полиуретановый лак.

Там же есть ссылки на соответствующие статьи по окраске.

После лакировки поверхность становится более яркой.

Лак на искусственном граните

Заключение

Искусственный гранит смотрится более натурально при наличии трех цветов на поверхности.

В нашем примере присутствуют только два.

Чем больше будет неровностей в пенопластовой крошке, тем более реалистично выглядит искусственный гранит в изделии.

При значительном вибрировании жидкой смеси крошка всплывает на верх вазы. Рисунок на поверхности становится неравномерным. Но это дело вкуса. Кому что нравится. Уйти от вибрирования можно при использовании пластификатора четвертого поколения.

В будущем проведем эксперимент с получением трехцветного искусственного гранита.

В данном обзоре автор поделится идеей, как сделать своими руками декоративный камень — искусственный «гранит».

Процесс изготовления материала будем рассматривать на примере создания декоративной вазы.

Как сделать искусственный «гранит» из цемента, воды и пенопласта

Чтобы сделать искусственный «гранит», потребуется цемент, гранулы пенополистирола, пластификатор и вода.

Основные этапы работ

Первым делом необходимо будет приготовить раствор. В подготовленную емкость насыпаем цемент и гранулированный пенополистирол. Хорошо перемешиваем.

Как сделать искусственный «гранит» из цемента, воды и пенопласта

Как сделать искусственный «гранит» из цемента, воды и пенопласта

Пластификатор разводим в воде (в соответствии с инструкцией), после чего эту воду вливаем в емкость с «сыпучкой», и замешиваем раствор.

Как сделать искусственный «гранит» из цемента, воды и пенопласта

На следующем этапе автор смазывает подготовленную форму (в данном случае — ведро) маслом.

Как сделать искусственный «гранит» из цемента, воды и пенопласта

На дно формы насыпаем немного песка, после чего укладываем приготовленный раствор.

Как сделать искусственный «гранит» из цемента, воды и пенопласта

После того, как раствор высохнет, разбираем форму. Поверхность вазы шлифуем наждачкой до появления «зерен» пенопласта.

Как сделать искусственный «гранит» из цемента, воды и пенопласта

Внутреннюю часть вазы автор смазывает цементным молочком, а наружную — жидким раствором, приготовленным на основе белого цемента.

Как сделать искусственный «гранит» из цемента, воды и пенопласта

Как сделать искусственный «гранит» из цемента, воды и пенопласта

После высыхания «глазури» еще раз зачищаем поверхность наждачкой, и потом покрываем ее лаком по бетону.

Подробно о том, как в домашних условиях сделать искусственный «гранит», можно посмотреть на видео ниже. Идеей поделился автор YouTube канала « Мария Амелия Мендес ».

Изготовление тротуарной плитки в домашних условиях – это не только экономия средств, но и возможность организации мини-производства с рентабельностью более 100 %. Прочтите статью, и вы узнаете: как открыть домашний цех по изготовлению плитки уникальных расцветок, какое оборудование и материалы необходимы в производстве.

  • Помещение и оборудование для производства
  • Формы и материалы для плитки
  • Технология
  • Рецептура расцветок натурального камня

Технология, о которой рассказано далее – это методика производства искусственного мрамора, и других имитаций натурального камня, подходящая для изготовления:

  • тротуарной плитки, брусчатки;
  • облицовочной плитки, панелей;
  • изделий садово-парковой архитектуры;
  • еврозабора;
  • лестниц и балясин;
  • бордюра и водоотвода.

Организация домашнего цеха потребует незначительных затрат. При покупке полного комплекта оборудования на вторичном рынке ориентировочные затраты составят 30000 рублей. Плитка, изготовленная своими руками, будет дешевле покупной в два раза.

Помещение и оборудование для производства

Для изготовления тротуарной плитки в домашних условиях необходимо:

  • помещение от 12 м²;
  • бетономешалка;
  • вибростол;
  • вспомогательный инструмент;
  • формы;
  • расходные материалы.

В качестве помещения подойдет гараж, сарай, любая постройка со стенами и крышей. Важно, чтобы помещение было оборудовано качественной проводкой для подключения электроприборов. В помещении вдоль стен нужно сделать надежные стеллажи для сушки готовых изделий. Рекомендуемая площадь стеллажей – 20 м².

Для производства понадобятся два основных агрегата – это бетономешалка и вибростол. Бетономешалка подойдет как принудительного типа, так и обычная груша. Обычно в домашнем производстве используются бытовые бетономешалки, работающие от сети 220 вольт. Рекомендуемый объем мешалки – от 180 литров. Бетономешалка принудительного типа подойдет только с низкой частотой вращения вала: от 16 до 24 оборотов в минуту.

Вибростол подойдет абсолютно любой. Основная функция вибростола – это утряска раствора в форме. Его стоимость на вторичном рынке начинается от 5000 рублей. При наличии сварочного оборудования можно изготовить вибростол самостоятельно. Для этого нужен уголок или труба, лист металла, пружины, электродвигатель.

Электродвигатели можно применять как специализированные, которые сделаны для виброоборудования, так и бытовые, применяемые для заточки ножей. Главное, чтобы число оборотов двигателя было от 1800 до 3000 в минуту.

В качестве вспомогательного оборудования будут нужны: лопаты, кельма, ведра, корыто, емкость для воды и пластификатора, весы большие и малые, строительный фен. Для сушки плитки будет необходима целлофановая пленка площадью 6 – 10 м².

Формы и материалы для плитки

Плитка отливается в пластиковые формы, которые можно купить как б/у, так и новые. Стоимость новых форм начинается от 400 рублей за кв. метр. Б/у формы можно приобрести по цене от 70 рублей за 1 м². Для производства тротуарной плитки своими руками достаточно купить 20 форм.

При покупке форм нужно знать, что самые практичные формы – это изделия их ПВХ. Они выдерживают до 150 отливок. Также, можно использовать формы из АБС-пластика. Они дают более гладкую поверхность, но их ресурс ограничен 50–70 применениями.

При покупке форм нужно учесть, где будет лежать плитка. Если она будет уложена в виде садовой дорожки, то подойдет толщина 30 или 50 мм. В случае если плитка будет уложена перед гаражом, то стоит купить формы для плитки толщиной не менее 70 мм.

В изготовлении плитки понадобится:

  • песок строительный;
  • щебень фракции 5–20;
  • цемент М400 или М500;
  • пластификатор для бетона;
  • железооксидный краситель (белый, красный, зеленый, желтый, черный).

Все эти материалы имеются в свободной продаже.

Технология, от раствора до сушки

Искусственный мрамор или камень – это громкое название. На самом деле просто смешиваются два бетонных раствора окрашенные в разные цвета и заливаются в форму. Причудливый узор, напоминающий срез натурального камня получается под воздействием вибрации.

Начинается производство с замеса бетонной смеси. В бетоносмеситель помещаются компоненты из расчета:

  • 1 часть цемента;
  • 2 части песка;
  • 1,5 части щебня.

Компоненты нужно взвешивать и пропорции составлять от веса, а нет от объема. Все компоненты размешиваются в бетономешалке без добавления воды в течение 10 минут. После размешивания на сухую от смеси нужно отобрать 10 % от общей массы в отдельную емкость.

Далее, в бетономешалку насыпается белый краситель (диоксид титана) и раствор мешается на сухую еще в течение 5–7 минут. Белый цвет добавляется из расчета 3 % от общей массы смеси.

Важно! Белый цвет сложный для окрашивания и он добавляется в пропорции 3 % от массы раствора. Все остальные цвета железооксидных красителей добавляются из расчета 5 % от массы цемента.

В емкость с отобранной смесью добавляется черный краситель из расчета 5 %, но уже от массы цемента. К примеру, если в общем растворе использовано 50 кг. цемента, то в отборе будет всего 5 кг. 5 % от 5 килограммов цемента – это 250 грамм. Следовательно, в отбор добавляется 250 грамм черного красителя.

Пока белый раствор перемешивается в бетономешалке, черный следует перемешать в отдельной емкости вручную. Для этого можно использовать кельму. Когда растворы перемешаны, необходимо добавлять воду затворения.

Вода затворения готовится одновременно с раствором. Для ее приготовления нужен пластификатор. Нужное количество воды рассчитывается по специальному коэффициенту, который составляет значение 0.33. К примеру, если в замесе присутствует 50 килограмм цемента, то эти килограммы нужно умножить на коэффициент 0.33. 50×0.33=16.5 литров. В такой раствор нужно 16.5 литров воды. Далее в воду надо добавить пластификатор для бетона из расчета 1 % от веса цемента. На данный замес необходимо 500 грамм пластификатора. Пластификатор размешивают до полного растворения.

После приготовления воды для затворения, от нее отбирается 10 %, и меньшая часть идет в емкость с черной краской, а большая в бетономешалку. Если рассмотреть на предыдущем примере, то в бетономешалку нужно налить 14.8 литров воды затворения, в отбор 1.65 литра. Раствор с водой затворения нужно перемешивать в бетономешалке в течение 15 минут. Одновременно с этим нужно размешать вручную черный раствор.

Важно! Готовый раствор не должен растекаться. Излишек воды приведет к высокому количеству брака.

После перемешивания в бетономешалку с белым раствором точечно и небольшими порциями выкладывается черный раствор. Далее бетономешалка включается и делается три оборота лопастей. Это необходимо для получения равномерно окрашенного раствора со структурой натурального мрамора.

После того, как раствор готов его нужно укладывать в формы. Требования к формам одно – они должны быть чистыми и сухими. Смазка форм не требуется, так как пластификатор не дает раствору прилипать к стенкам.

Готовый раствор аккуратно укладывается в формы. Брать раствор нужно кельмой и при укладке в форму переворачивать его, чтобы раствор лег на поверхность нетронутой стороной. Это придаст красивую структуру цвета изделию.

Далее, формы с раствором помещаются на включенный вибростол. Эту операцию можно проводить по принципу конвейера: пока одна форма вибрирует на столе, можно наполнять другую. При утряске форм смесь будет оседать и нужно заполнять раствором пустой объем. Главное, не допускать воздействия вибрации на одну плитку более 45 секунд. Это может вызвать смешивание цветов и прилипание раствора к форме.

Формы с готовой плиткой нужно укладывать на стеллажи или рядами на ровную площадку, используя в качестве прослойки листы фанеры. Плитку при сушке нужно обязательно накрывать целлофановой пленкой и ни в коем случае не допускать воздействие ветра или прямых солнечных лучей. Сушка проводится трое суток. В холодную погоду сушку рекомендуется продлить до 5 суток.

После сушки готовую плитку следует извлечь из форм. При использовании пластификатора плитка выходит без проблем. Если выемка плитки затруднительна, то можно прогреть форму строительным феном. Форма расшириться и плитка легко выйдет.

Рецептура расцветок натурального камня

Данная технология позволяет имитировать расцветки нескольких пород натурального камня.

Черный мрамор изготавливается, так же как и белый, но только в большой объем добавляется черный краситель в пропорции 5 % от массы цемента, а в малый объем белый краситель в пропорции 3 % от массы раствора.

Имитация красного гранита делается путем добавления в основной цвет красного красителя, а в дополнительный черного. Соотношение цветов 8 к 2. Красная и черная краска добавляется в пропорциях 5 % от массы цемента. При смешивании цветов рекомендуется сделать 5 оборотов бетономешалки.

Сланец изготовляется из основного желтого и дополнительного белого цвета. Пропорции окрашенных частей составляют 8 к 2. Также можно изготовить имитацию малахита путем соединения основного зеленого и дополнительного белого. Пропорции малахита 9 к 1. Число оборотов бетономешалки при смешивании – 2.

Полет фантазии здесь не ограничен и помимо представленных рецептур, можно придумать уникальные цветовые гаммы, состоящие из двух и более цветов. Количество оборотов при смешивании может варьироваться от 2 до 7. Большое количество оборотов сделает разводы цвета более размытыми.

Сегодня проверим, можно ли изготовить Мрамор из бетона или Кевларобетон без применения бетоносмесителя в домашних условиях.

При этом попытаемся получить у искусственного мрамора из бетона более четкие границы цвета и мелкий рисунок.

Существует несколько технологий изготовления такого камня. К ним относятся: мрамор из бетона Систром, Кевларобетон, Гранилит и Ультробетон.

Далее рассмотрим, в чем их схожесть и различия. А также проведем эксперименты по получению искусственного камня с учетом этих технологий, но в домашних условиях.

Результаты могут пригодиться самоделкиным при изготовлении небольшого количества камня и декора для сада.

На фото бетонные плитки, полученные при этих экспериментах.

мрамор из бетона

Мрамор из бетона

Надо отметить, что сегодня у большинства предлагаемых на рынке изделий из искусственного мрамора рисунок сильно размыт. Но многим потребителям такой камень нравится. Это дело вкуса. Есть и противоположные мнения.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

  1. Технология Мрамор из бетона, Кевларобетон, Гранилит и Ультробетон.
  2. Состав смеси.
  3. Достоинства и недостатки.
  4. Домашняя технология искусственный Мрамор из бетона.
  5. Выводы: можно ли изготавливать искусственный мрамор в домашних условиях без применения специальной техники.

Технология Мрамор из бетона, Кевларобетон, Гранилит и Ультробетон

Технология Мрамор из бетона в отличие от других требует наличия турбулентного смесителя принудительного действия. Например, такого, как на фотографии.

бетономешалка

Бетономешалка принудительного действия

Таких смесителей большое количество. Они отличаются объемом и мощностью. Про варианты смесителей и о их особенностях применения достаточно подробно изложено в статье о типах бетоносмесителей.

Частично такая технология (по-другому она называется Систром) уже применялась при изготовлении оригинальных декоративных плиток (и короткое видео).

Но тогда бетоносмеситель не использовался, так как нужно было сделать всего несколько камней.

По этой технологии готовятся два цементных раствора (но может быть и больше) разного цвета и количества.

Заранее, отдельно смешиваются пластификатор, ускоритель и вода. Соотношение вода-цемент равно 0,28.

Раствор меньшего объема добавляют в смеситель с раствором большего количества.

Делается несколько оборотов смесителя.

Смесь выкладывают в формы на вибростоле. Вибрирование занимает примерно полминуты.

Готовые плитки вынимаются из форм, когда их поверхность не царапается ногтем.

Чтобы изделия оставались глянцевыми, их укладывают в полиэтиленовые мешки лицевой стороной друг к другу.

Технология Кевларобетон, Гранилит и Ультробетон

Это одна и та же технология, но с разными названиями.

Для нее требуется гравитационный бетоносмеситель типа «груша» только без лопастей.

Если кратко, то процедура заключается в следующем.

При перемешивании и вращении цементной смеси, она превращается в окатыши (шарики) различного диаметра. Их размер зависит от многих причин. В среднем они бывают от 1 до нескольких сантиметров.

В качестве красителя используют железо окисные пигменты. Их добавляют в смесь на различных этапах.

Но чаще всего, для экономии материалов, за 7…10 секунд до окончания окатывания.

Шарики насыпают в формы на вибростоле.

Состав цементной смеси

Состав цементной смеси, которую используют мастера.

Серый цемент М500 Д0 — 5 кг

Гранитный отсев (0…5 мм) — 8 кг

2 пигмента по 50 г

Пластификатор С3 — 40 г на 1 л (6% от цемента)

Шарики получаются от 0,5 до 5 см. Для того, чтобы не было отходов, обычно используют не более 20% объема смесителя.

Во время приготовления смеси ее необходимо отгребать от задней стенки смесителя. Воду с пластификатором желательно подавать через распылитель, а не лить в смеситель. Угол наклона бетономешалки надо подбирать. Обычно он составляет 15 градусов. Обороты — около 25 об./мин.

Время вибрирования зависит от количества введенного пластификатора и значения В/Ц.

Поскольку это время не малое, то и рисунок получается расплывчатый.

На фото один из примеров таких плиток.

плитки под мрамор

Плитки под мрамор

Размытый рисунок менее заметен на близких по тону цветах. На фото такой пример.

плитки под мрамор 1

Плитки под мрамор

Невысокая производительность — недостаток этого метода.

Поэтому в основном им пользуются для производства крупных изделий: памятников и бетонных заборов.

При этом неровность окраски на больших поверхностях не так заметна.

Искусственный мрамор из бетона — домашняя технология

В статье об оригинальных бетонных плитках приведены примеры камней, сделанных по технологии искусственный Мрамор из бетона без применения смесителя принудительного действия. Его роль выполняли руки.

Аналогичное предложение было дано в статье о 3d принтере, где его также заменяют руки с использованием самого простого инструмента.

При изготовлении небольшого количества изделий или малогабаритных объектов вполне применимы простые и дешевые способы.

Это очень важно для начинающих самоделкиных. Со временем будут видны положительные результаты своего труда и появится опыт. Тогда обязательно захочется использовать в работе производительные инструменты и дополнительную технику.

Но вернемся к домашней технологии. Сегодня проводим ряд экспериментов, используя основы технологии искусственный Мрамор из бетона. Но не по методике Систром (как делали ранее), а по технологии Кевларобетон или бетонных окатышей. Для камня используются те же пластиковые формы.

Роль бетономешалки гравитационного типа без лопастей выполняет небольшой пластмассовый тазик.

Состав смеси

В основе экспериментов (их было около 20-ти) используются следующие ингредиенты цементной смеси.

Серый цемент М500 Д0 (1 часть), кварцевый песок (1 часть), мраморная крошка 0…0,5 (1 часть), различные пластификаторы (использовались ранее), белый пигмент TiO2 (2…4%), коричневый и черный ЖО пигменты (1…5%), вода (В/Ц=0,25…0,3). Варьируются только количество пигмента, пластификатора и воды.

В чем отличие этой технологии от приведенной ранее.

Готовятся отдельно две смеси — темная и светлая. Для каждой используется своя «бетономешалка» в виде тазика.

В него засыпается заранее хорошо размешанная сухая цементная смесь вместе с пигментом. Из пулика на смесь понемногу распыляется вода с пластификатором. В промежутках вращаем тазик. Ловится момент, когда воды достаточно. Это видно по образующимся шарикам на фото.

окатыши из бетона

Окатыши из бетона

Если перелить воды, то шарики начинают слипаться. В этом случае приходится разбивать комки и немного подсыпать цемента.

Полученные бетонные шарики засыпаем в формы из разных тазиков.. В зависимости от очередности и количества цвета можно получить различный рисунок. Затем немного вибрируем домашним электрическим массажером.

В зависимости от размера шариков и длительности вибрирования получаем различные результаты.

Рисунок камня может иметь более четкие или размытые контуры, как на фото.

 мрамор из бетона - сравнение

Мрамор из бетона — сравнение

Разница в контрасте заметна и в работе мастеров. Получить малое время вибрирования не каждому под силу. К тому же при длительном вибрировании быстрее изнашивается глянцевая поверхность формы. Полировать ее или покупать новую — дополнительные затраты. Идеально уйти от вибрирования. Но для этого нужны гиперпластификаторы.

Примеры искусственных камней

Одной из задач экспериментов (кроме получения различных рисунков) было желание изготовить камень не как искусственный мрамор из бетона, а похожий на искусственный гранит.

Для этого необходимо иметь очень мелкие шарики. Но пока, к сожалению, этого получить не удалось.

Результат этой попытки можно видеть на фотографии камня.

искусственный мрамор из бетона или гранит

Искусственный мрамор из бетона или гранит

Если вибрирование длительное, то наблюдается размывание границ рисунка.

мрамор из бетона с размытым рисунком

Мрамор из бетона с размытым рисунком

При недостатке воды (слева) и не контрастном красителе (справа) получаем такие результаты.

мрамор из бетона с дефектами

Мрамор из бетона с дефектами

Почти все камни присутствуют на фото вначале статьи. Можно убедиться в разнообразии полученных результатов.

Выводы по результатам экспериментов с домашней технологией искусственный Мрамор из бетона

  1. Для изготовления небольшого количества искусственного камня такая техника вполне приемлема.
  2. При незначительных затратах можно разработать свои методы получения оригинальных рисунков поверхности камня.
  3. Полученные базовые знания могут помочь в дальнейшем совершенствовании и уникализации.
  4. Для получения окатышей из бетона вполне подходит пластификатор на основе моющего средства.
  5. Пластификаторы последнего поколения требуют особой аккуратности в дозировке при использовании технологии искусственный Мрамор из бетона. Но при этом получаются интересные результаты. При мелкосерийном производстве они скорее всего мало применимы. Но могут быть востребованы для самоделкиных.
  6. По возможности эксперименты будут продолжены и результаты опубликованы.

Деревянный пень-подставка под вазу в виде бетонного лебедя окончательно сгнил и настало время изготовить искусственный валун, который пошел бы ему на замену. Эта идея возникла совсем недавно, когда для пробы поставили лебедя на большой камень, некогда выкопанный на участке.

камень

Валун смотрелся довольно неплохо и возник вопрос: как бы его повторить, хотя бы близко по размеру и очертаниям.

Почитав статьи и посмотрев видео на эту тему, убедились, чтобы изготовить искусственный валун используются в основном три метода:

  1. На металлическом каркасе с сеткой с нанесением бетонной смеси, также как изготавливаются бетонные скульптуры.
  2. С помощью монтажной пены, нанесенной на металлическую сетку или на собранный не металлический каркас.
  3. С использованием синтетической смолы, стеклоткани и опалубки.

Но хотелось попробовать что-то другое. Вспомнился метод изготовления ваз из ткани. Старой ткани на выброс накопилось достаточно (используем в качестве ветоши) и было решено взять этот метод за основу и немного его доработать, так как ваза-лебедь очень тяжелая и искусственный валун должен быть достаточно прочным, чтобы ее выдержать.

Искусственный камень из ткани

Процесс его изготовления состоял в следующем. Большой камень, на который временно устанавливали вазу, решили использовать как форму для нашего будущего валуна.

Сначала нашли отрезок рыхлой ткани, который нам подходил по размеру, так как накрывал полностью весь камень.

камень-ткань

Лишние части ткани обрезали. Ткань замочили в воде и, выжав, поместили в заранее подготовленный цементный раствор.

ткань-цемент

Полоща и выжимая ткань, добиваемся полной ее пропитки цементом.

Для защиты камня накрываем его полиэтиленовой пленкой.

камень-пленка

На нее кладем, разравнивая, пропитанную цементным раствором ткань.

Ткань на пленке

Ее также накрываем полиэтиленовой пленкой и ждем сутки.

Пленка на ткани

Дождавшись этого времени, снимаем пленку и равномерно наносим на затвердевшую ткань тонкий слой обычной бетонной смеси (1:3), но так, чтобы он не стекал и оставался на ткани.

Перед этим мы (также как с первой тканью) вымачиваем обрезки старой ткани (которая хорошо впитывает) в цементном растворе.

Затем в произвольном порядке накладываем их на нашу болванку. Таким образом формируется заготовка в два слоя ткани.

Снова накрываем заготовку полиэтиленовой пленкой и ждем сутки. Затем проверяем качество полученной «шляпы». Если все сделано правильно, можно ее спокойно перевернуть и убедиться в удержании формы.

Искусственный валун изнутри

А так пока выглядит будущий искусственный валун с лицевой стороны.

Искусственный валун снаружи

Искусственный валун и декоративный бетон

Теперь настал момент подготовки декоративного бетона, близкого по составу тому, который мы применяли при изготовлении вазы для фонтана.

В данном случае необходимо получить другие физические характеристики смеси и главные из них — липкость и пластичность (как при строительстве бетонной скалы). Прочностные свойства, в отличие от вазы для фонтана, у нас дополнительно создаются за счет тканевой арматуры. Поэтому сэкономим и не будем добавлять в смесь золу, микрокремнезем и белый цемент. Но для повышения липкости добавим РПП в количестве 2% от веса цемента. Подробнее о составах сухих строительных смесей можно прочитать по этой ссылке.

Соотношение цемента и песка сделаем 1:1, микротальк, фибра и ЭЦ останутся в старых пропорциях.

Вместо предыдущего суперпластификатора используем обычный Fairy (0,25%). Соотношение воды и вяжущего примем равным 0,4.

Полученную сухую смесь разделим пополам и в одну из них добавим красно-коричневый железоокисный пигмент (около 3%). Можно добавлять и другие цвета, всё зависит от того, какой оттенок камня Вы хотите получить. Добавляем воды и готовим растворы.

Хотелось бы отметить, что обработка декоративного бетона (на примере бетонной скалы или дорожки из бетонных лепешек около бассейна) совсем другая по сравнению с обычным бетоном, с которым можно работать только через несколько часов, когда он начинает застывать. Только после этого его можно осторожно резать, ковырять, штамповать и проделывать другие операции по формированию поверхности.

В зависимости от состава обычного бетона (качество и зернистость песка, марка цемента, тип и количество пластификатора) это время может значительно различаться и его надо «ловить«.

Основное преимущество декоративного бетона (его в зависимости от применения еще называют скульптурным, художественным, архитектурным) как раз заключается в том, что этого делать не нужно.

Инструменты и этапы работы с декоративным бетоном

В нашем случае (искусственный валун) для предстоящей работы будем использовать в качестве инструментов (по ссылке в конце статьи) мастерок, щетку с жесткой щетиной и кар-щетку.

Мастерком поочередно набрасываем на поверхность болвана подготовленную бетонную смесь. Как вариант ее можно предварительно смешать, сделав несколько оборотов лопаткой (как это делали при изготовлении вазы для фонтана).

Толщину слоя делаем разную, грубо формируя основные очертания и форму камня.

Нанесение цветного бетона

Поскольку смесь мягкая и пластичная, как скульптурный пластилин, с помощью мастерка легко можно получить любой рельеф поверхности. Сравнивая с натуральным камнем можно не спешить и спокойно «вырисовывать» похожие контуры. Закончив, чуть-чуть пригладим неровности мастерком и слегка пройдемся по ним щеткой с жесткой щетиной.

Почти готовый искусственный валун

Искусственный валун после начальной формировки поверхности

После того, как поверхность сформирована, оставляем ее сохнуть на одни сутки. Желательно, как и на предыдущих этапах, на это время искусственный валун накрыть полиэтиленовой пленкой.

Через сутки продолжаем обработку поверхности с помощью кар-щетки. После этого камень приобретает следующий вид.

искусственный валун после обработки щеткой

Далее готовим несколько красок на сером цементе, добавляя в него пигменты: кирпичного цвета, черного и серо-желтого.

С помощью щетки с жесткой щетиной путем набрызга и штампования добиваемся требуемой цветности.

Конечный вид искусственного валуна

Через полчаса можно еще раз слегка пройтись по поверхности камня кар-щеткой.

На этом наша работа закончена. Установив на наш валун-подставку вазу-лебедя (как делается форма для лебедя), наблюдаем, что в итоге получилось.

искусственный валун

искусственный валун с другой стороны

Многие после окраски искусственного камня покрывают его защитным лаком. Но мы этого делать не будем, так как нет такой необходимости благодаря примененному способу окраски бетона.

Читайте также: