Грунтовка для папье маше своими руками

Обновлено: 01.05.2024

Сегодня я постараюсь рассказать о моем пути проб и ошибок в этой капризной технике.

Итак, я получила заказ на изготовление 6 венецианских масок в традиционном исполнении для ресторана.

Традиционные венецианские маски изготавливают из кожи и папье-маше. Декоративные же маски выполняются из фарфора, керамики и даже пластика.

Учитывая то обстоятельство, что я об этой технике тогда знала только понаслышке, пришлось окунуться в недра интернета. Сколько я там перелопатила литературы, форумов, различных способов, сколько книг скачала……

И вот, отделив зерна от плевел и кое-как уложив всю эту информацию в своей распухшей от всей этой папье-машовой эклектики голове, я приступила к экспериментам.

Опыт №1

«Ах, какой легкий и замечательный рецепт!»- восхитилась я, прочитав о том, что можно для этой техники использовать яичные ячейки.

И вот, насобирав яичных упаковок (серые такие, бумажные, на 3 десятка яиц!), водрузив на руки перчатки, я приступила к делу.

Для начала я их нарвала на кусочки, сложила в тазик и залила кипятком. Оставила на 24 часа в ванной ( как было прописано по рецепту).

Надо сказать, что мои домочадцы были мне премного благодарны за то, что ванная теперь превратилась в цех переработки вторсырья, да еще на неопределенное время. Да еще на выходные.

Я каждые 2-3 часа бегала на встречу с тазиком и проверяла самочувствие его содержимого. При этом я его нежно перемешивала и ждала чуда.

Чудо наступило к концу 3-х суток после неоднократной смены холодной воды на горячую.

( В этом месте я исполнила торжественный гимн нашей «ячейкопроизводительной» промышленности за высокое качество продукции).

Теперь наступил ответственный момент измельчения всей этой массы.

Я пожалела свой миксер ( в пику рекомендациям из интернета ),и перемешала массу с помощью дрели с насадкой для замешивания строительных растворов.

Все прекрасно измельчилось-перемешалось.

Процедила, отжала через ткань, добавила клеевой состав по инструкции (обойны й кле й 23 на 13 ПВА ),хорошенько все вымесила и получила довольно мерзкую гомогенную массу, которая в процессе лепки норовила развалиться на комки.

Начала накладывать ее на форму будущей маски. Тонким слоем не получалось, хотя

я выглаживала массу мастихином, периодически промазывая поверхность клеем.

Образовывались проплешины, масса жила своей жизнью и делала что хотела.

Пришлось накладывать толстый слой. Ни о какой детализации мечтать не приходилось, и я постепенно начала приучать себя к мысли о том, что африканская ритуальная маска, наверное, тоже неплохо

Сушила сутки на батарее: сначала на форме, затем без нее.

В результате каркас получился крепким, но пористым и довольно бесформенным (сглаженным, с низкой детализацией).Дал сильную усадку.

При попытке вышкурить поняла, что ПВА будет сопротивляться изо всех сил. Шкурится с большими усилиями, в процессе сильно нагревается - пришлось нарядиться в перчатки.

Вот что получилось в результате:

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 3

При попытке прорезать глазные щели пришлось изрядно попыхтеть. Скальпель норовил выскочить из рук – очень прочная форма получилась. Края срезов выламывались. На второй глаз меня не хватило – так и лежит мой несостоявшийся одноглазый шаманский атрибут на полке в мастерской, ожидая своего звездного часа.

Вывод: Масса из яичных ячеек имеет свои достоинства: очень прочная (почти каменной плотности),легкая, не очень канительная в изготовлении, но для тонких работ с повышенной детализацией (О! как завернула)не годится. В том числе и венецианских масок! Вазы, цельные фигурки, облепить каркасы – это пожалста!

Только надо потом как следует выровнять поверхности ( если не задумано иначе).

Опыт №2

На этот раз было принято решение (для оптимизации процесса) изготовить маски из готовой массы папье-маше, приобретенной в магазине для творчества. Стоимость -около 500 руб. Вот она:

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 5

Высыпала в тазик, добавила воды по инструкции, перемешала и возликовала: «Эврика! Вот оно – решение проблемы!».Такая беленькая, гладенькая масса получилась. По внешнему виду она мне напомнила акрилатную шпатлевку, из которой я обычно дорабатываю детали на лице маски.

И я начала мечтать о том, что сейчас я быстренько нашлепаю маски, уложу их рядочком и займусь, наконец, неотложными делами.

В качестве формы использовалась форма-маска Вольто(пластик). Приобретена в магазине за 300 руб.

1 день

Запланировала кокошник. вылепленный сразу вместе с лицевой частью для удобства крепления украшений.

Как описывала в предыдущем МК, уложила форму на доску, смочила водой оба предмета, налепила (на воду же) туалетной бумаги в 2-3 слоя.

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 7

След. слой- марлевый бинт(куски его),обильно промазанные клеем ПВА без разведения. После высыхания основа маски стала жесткой.

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 8

Высушила у газ. плиты в стороне от включенной духовки, на форме.

2 день: Поверх марли выложила массу папье- м. В том числе и на кокошник. Наносится отлично, разглаживается ножом , великолепно выглаживается мокрыми руками и кистью. Сразу были сформированы нос и губы.

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 9

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 10

Сушка- там же, у плиты на столе. На форме.

3 день: Выглядит почти просохшей.Началась деформация и усадка. Волнообразно изогнулся кокошник. При попытке выпрямить кокошник на стыке с лицевой частью образовались трещины, как в страшных фильмах о пластической хирургии.

Нос и губы: все правильные формы при усадке начали исчезать.

Сразу был сделан вывод: не делать детализацию из папье- м. Лучше - из левкаса(шпатлевки).

4 день: Похоже, высохло. Снимать с формы страшновато, хотя маски уже самостоятельно с них сползли. Усохли в размере лоб-подбородок. Попытки натянуть на форму стали намекать на трещины в районе подбородочной части. Что касается кокошника - волнение усилилось. Под ткань еще пойдет, под перья – вряд ли…

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 11

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 12

5 день: Усыхание продолжается.

Как в плохом фильме ужасов!

Сказать, что на меня начала нападать паника – ничего не сказать! Сроки поджимают! Произошла деформация подбородка - ПЕРЕКОС!

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше, фото № 13

Пришлось немного увлажнить подбородочную область и скулы ,после чего маска опять была надета на форму большего размера до полного высыхания.

Вывод: Не торопиться снимать маску с формы.

Наконец,6 день :

Поверхность вышлифовывается и покрывается левкасом(шпатлевкой), заново формируются детали –нос, губы! Мы же не ищем легких путей!

Сутки на высыхание.

Далее - опять шлифовка и детализация при помощи гравера с алмазными насадками.

Дальше все, как обычно:- грунтовка, покраска и декор.

PS : Первоначально маска была сделана без кокошника, масса укладывалась непосредственно на пластик без туал.бумаги и марли. Сушилась сразу на батарее(большая ошибка - появились трещины).Снята с формы через сутки(выглядела почти сухой).

Результат плачевный: маску перекосило. Она сильно усохла в поперечном направлении. Кроме того, на просвет стали видны отверстия, где массы было уложено маловато.Пришлось размочить и опять превратить в массу(денег жалко!)

Окончательный вывод : готовые и самодельные массы папье – маше (в моем отдельно взятом случае) не годятся для изготовления именно венецианских масок.

И в работе тяжелы, и временные затраты большие, и результат неважнецкий, прямо скажем.

Опыт №3

Это как раз то, о чем я писала в предыдущем МК «Изготовление венецианской маски».

Хочу только слегка пройтись по клеевым составам и количеству слоев.

Сразу хочу сказать: это только мой личный опыт. Я никого не хочу обидеть и не отрицаю того, что другие способы тоже имеют право на существование.

Возможно, я делала что-то не так, как делают другие.

Итак, из того, что предлагают другие мастера на различных форумах:

1.ПВА + мучной клейстер = не мой вариант.

Не дает твердости. Маска «играет».

М.б., мука была неважная?

2.ПВА,разведенный водой до состояния молока.

Не склеиваются слои, долго сохнет, не дает нужной жесткости.

3.Чистый ПВА, без разведения.

Отлично! Клеящая способность замечательная,

сохнет относительно быстро, каркас прочный, жесткий, хорошо держит форму.

4. ПВА+ обойный клей=1:2.

То, что надо. каркас прочный, жесткий, хорошо держит форму.

Сохнет немного быстрее, чем чистый ПВА. Но в условиях дефицита времени – это жирный плюс!

Теперь о том, что касается количества слоев и самой бумаги.

По-моему опыту, не годятся 2-3 – х слойные салфетки, туалетная бумага. Хотя неплохо показала себя в работе «Зева».

Красивая изнанка ( аккуратная, бархатистая, похожая на ткань) получается, если первым слоем уложить бумажные кухонные полотенца, приобретенные мною в Ашане. К сожалению, производителя не помню, фото не сохранились. Помню только рисунок: на белом фоне желто-оранжевым контуром нанесены ромбики.

Наверное, есть и другие, ничуть не хуже.

На многих форумах читала о том, что для изготовления формы под маску достаточно 5-6 слоев туалетной бумаги. Ой, не зна-аю! Если только бумага эта была как в том анекдоте : … «туалетная закончилась – берите наждачную. Все берут и хвалят!»

Повторяюсь: пишу только о своем опыте. У меня не получилось!!

Несмотря на то, что я переслаивала маску марлевым бинтом, бязью и довольно плотной тетрадной бумагой, меньше 13-14 слоев не получается. Страдает результат.

Папье-маше — это бумажная масса. Изделия из него легкие, ровные, с длительным сроком службы в местах с минимальной влажностью, для крепления необходима проволока, тоньше, чем при креплении изделий из гипса или искусственного камня. Предметы из папье-маше имитируют дорогостоящую резьбу по дереву или чеканку по металлу. Мастичные или бумажные изделия имеют определенный приоритет по сравнению с гипсовыми деталями. Из мастики изготовляют не только лепной декор, но и украшения для мебели, дверей и т. д.

Изделия из папье-маше крепят на проволочных скрутках, или клячах, можно и приклеить обычным столярным или казеиновым клеем. Мастика при высыхании уменьшается в объеме, из-за усушки примерно на 6-8%. Это необходимо учитывать при изготовлении воссоздаваемых моделей лепного декора и делать их немного больше по размеру.

Полученные изделия из мастики становятся твердыми и высохшими примерно через 1-5 суток, это зависит от размеров (толщины) изделий и температурного режима. Предметы из папье-маше боятся сырости и быстро портятся, для того чтобы избежать этого, необходимо покрывать поверхность изделий защитными покрытиями. Работа с такими изделиями сложна и требуют большого опыта в работе.

Рецепты изготовления мастики для папье-маше:

1. Мастика консистенции гипса.

Вода 1 л
Столярный клей сухой 0,5 кг
Тонкая бумага (можно газетная) 0,25 кг
Олифа натуральная 0,1 кг
Канифоль 0,2 кг
Мел тонкосеянный 3-4 кг.

Приготовление мастики: в воде размочить клей, и после размокания его варят, (аккуратно, не допуская подгорания), на пару или в водяной бане. Хранят клей горячим. Качественный расплавленный клей не содержит комков и сгустков.

Бумагу рвут на небольшие куски (чем мельче, тем лучше), кладут в воду и ставят кипятить не менее 1 ч. Резанная бумага разваривается гораздо дольше, чем разорванная, так как кромки у нее ровные и твердые, поэтому предпочтительнее разрывать бумагу, а не резать.

Полученную бумажную массу остужают до температуры, не обжигающей рук, и перетирают ее, получается сплошная смесь. Ее процеживают через частую сетку или марлю и крепко отжимают все, что осталось на сите или в марле. Отжатые комки расправляют, смешивают с горячим клеем, добавляют олифу со смешанной толченой канифолью и очень осторожно кипятят до полного растворения канифоли. Необходимо тщательно следить за кипячением, не допуская подгорания и образования комков. Затем массу охлаждают.

На стол или верстак насыпают горкой мел, делают в ней углубление (ямку), кладут сваренную массу и месят сначала лопаткой, а затем руками, подсыпая, если нужно мел, пока масса не станет эластичной, и не будет прилипать к пальцам рук. Для мастера важно уметь определять необходимое количество мела. При избытке мела мастика становится твердой (крутой) и не пригодной к работе. Тогда для эластичности добавляют немного олифы и все тщательно перемешать.

2. Рецепт приготовления массы для литья.

Вода 1 л
Клей столярный до 0,5 кг
Олифа ,03 кг
Мел тонкосеяного 2,5 кг
Мука пшеничная 0,4 кг

Клей варят (расплавляют) в воде, в горячую массу добавляют сначала олифу, затем муку и мел. Все тщательно перемешивают. Первый слой теплой мастики наносят тонким слоем кистью на кусковую или формопластовую форму. Следующие 1-2 слоя наклеивают марлю, на которую затем наносят второй слой мастики и затем просушивают изделие, и снимают. Масса после высыхания дает большую усадку.

Вода 1 л
Клей столярный 0,2 кг
Мел тонкосеяный 1,7 кг.

Клей расплавляют на водяной бане и при тщательном перемешивании добавляют в него постепенно мел. Полученную массу охлаждают до температуры 45°С , затем заполняют ею кусковые или формопластовые формы.

Вода 1 л
Клей столярный 0,35 кг
Бумага газетная 0,05 кг
Мел тонкосеяный около 3 кг.

Клей расплавляют в воде, добавляют в него бумажную массу (разорванную на мелкие кусочки), мел, в процессе смесь помешивают сначала веселкой, а затем руками. Тесто, полученное из массы, раскатывают на столе, листе фанеры или пластмассы в листы толщиной 3-4 мм и отминают из нее изделия в кусковой или формопластовой форме.

Желатин 4,75 ч
Бумажная пыль 4,5 ч
Гипс 15 ч
Раствор квасцов 5%.

Желатин растворяют в небольшом количестве воды, помещают туда бумажную пыль и все тщательно перемешивают. Затем добавляют гипс и все еще раз хорошо перемешивают с добавлением раствора квасцов.

Клей столярный 1,5 ч
Глина отмученная (очень тонкая) 3 ч
Известь-пушонка негашеная 1,5 ч
Бумажная масса 0,75 ч
Масло сырое льняное 0,75 ч.

Клей плавят в небольшом количестве воды, а затем вливают его в бумажную массу и все тщательно перемешивают. По мере перемешивания добавляют тонкосеяную известь и глину до получения густой массы.

Желатин технический 4 ч
Клей столярный 16 ч
Бумажная масса 24 ч
Вода 24 ч.

Желатин смешивают с клеем и плавят в необходимом количестве воды, всыпают бумажную массу и все тщательно перемешивают. Приготовленный тонкосеяный мел перемешивают с полученной массой до густого теста.
Реставрация.

Технология изготовления архитектурного декора из папье-маше уходит своими корнями в XVIII век. Лепной декор из папье-маше устанавливался в театрах с целью облегчения консольных конструкций, таких как рампы, фурки, ограждения лож и ярусов, кроме того папье-маше подобно дереву имеет целлюлозную основу и не лопается от небольших деформаций, которые неизбежны на ограждениях ярусов театра (движения зрителей неравномерны, вибрации от музыкальных инструментов и звуки оваций входящих в резонанс). И третьей причиной изготовления изделий декора из папье-маше является хорошее звукоотражение этого материала.

Изделия из папье-маше несложны в изготовлении, легкие, плотные, удобные для транспортирования и крепления.

При изготовлении архитектурных деталей из папье-маше гипсовые формы смазывают растительным маслом, чтобы бумага, пропитанная клейстером, не приставала к ним. Затем набивают форму: вдавливают пальцами бумажную массу в углубления формы так, чтобы каждый набиваемый кусок нахлестывался на предыдущий на 2. 3 см. Первые два слоя набивают массой из газетной бумаги, причем первый слой промазывают клейстером только с одной стороны, которой его прикладывают к стенкам формы. Затем следующие два слоя набивают массой из оберточной бумаги и прокладывают слой мешковины. Последующие слои бумаги и мешковины смазывают клейстером с двух сторон. По окончании набивки края бумаги и мешковины, выступающие за форму, приподнимают, смазывают клейстером и заворачивают внутрь заподлицо с краями формы. Форму с набитым изделием просушивают в сушилке при температуре до 40°С или засыпают горячим песком (250. 270°С) два-три раза в течение 2. 3 суток.

Готовое изделие вынимают из формы, обрезают с краев бумагу и в случае необходимости подправляют, затем всю лицевую поверхность детали с помощью волосяной кисти смазывают жидким клейстером и грунтуют. После просыхания грунтовки, но не ранее чем через сутки, изделие шпатлюют, чтобы резче выразить рисунок детали: острым ножом подрезают все неровности и исправляют рисунок, затем пальцами, а в местах углублений сеткой или острым ножом более четко прорабатывают рисунок. Тесто для шпатлевки готовят из просеянного мела с добавлением разваренной бумаги, жидкого столярного клея и медного купороса (на 1 л воды 350 г столярного клея и 50 г газетной бумаги). Огрунтовку приготовляют из теста для шпатлевки (1 кг) с добавлением клейстера (100 г) и горячей воды (200—250 мм3 воды).

Не ранее чем через сутки после шпатлевания изделие левкасят (придают ему гладкость). Для этого из жидкого клеевого раствора, просеянного мела и масляного лака (на 1 л жидкого клеевого раствора 100. 125 г масляного лака, мел добавляют до густоты сметаны) изготовляют левкас и его наносят на изделие щетинными кистями. Затем изделие высушивают и прошкури-вают.

Ажурные изделия готовят в основном в гипсовых, клеевых или формопластовых формах путем отминания из тонких пластов пластической массы. Гипсовые формы не смазывают, а клеевые слегка смазывают обычной смазкой. Для отминания небольших деталей (порезок) массу раскатывают на тонкие пласты слоем 1,5. 2,5 мм, которые кладут в форму. Вдавливают ее большими пальцами во все углубления формы, причем пальцы надо периодически припудривать мелом, чтобы к ним не приставала масса. После этого закладывают арматуру из тонкой проволоки, вдавливая ее в середину массы, затем ровняют заднюю сторону детали. Форму ставят в холодное место, чтобы масса застыла, потом накрывают щитом, переворачивают и отделяют ее от изделия. Изделие в полусухом состоянии прибивают на место шпильками или гвоздями со срезанными головками, предварительно смазав жидкой массой место установки и основание детали.

Все изъяны и дефекты на месте заделывают жидкой массой. Когда изделие окончательно высохнет, его начисто отделывают инструментом и наждачной бумагой. В дальнейшем его можно окрашивать.

При изготовлении крупных архитектурных деталей (например, фризов, рельефных украшений) массу раскатывают слоем 4. 5 мм, для прочности накладывают на нее марлю, промазанную жидкой массой, и сверху наклеивают два слоя оберточной бумаги. После затвердения массы снимают форму. Таким способом получается тонкий прочный элемент лепного украшения с четкой передачей всех деталей орнамента.

Итак мы подошли к финалу. Зашкурим мелкой шкуркой все детали и приступим к окраске. Можно просто покрыть все поверхности разведенным 1:1 с водой клеем ПВА, затем высушить и расписывать куклу пастелью, растворяя её в том же растворе ПВА. Можно затем покрыть лаком, но он быстро сойдёт на шарнирах. Мы лёгких путей не ищем, поэтому приготовим водооталкивающую грунтовку. Чем хороша грунтовка, во-первых получается прочное твердое покрытие, которое нельзя поцарапать ногтем, во-вторых грунт служит также основой для росписи, в третьих высохшая грунтовка прекрасно шкурится и зашлифовывается до блеска. Акриловую грунтовку также можно купить в хозяйственных магазинах:

Рецепт грунтовки для папье-маше:

10 столовых ложек акриловой белой краски для фасадных работ

10 столовых ложек клея ПВА

2 столовых ложки жидкого стекла (канцелярский силикатный клей)

Внимание! Если вы не уверены в своей стойкости к аллергии, не добавляйте жидкое стекло в смесь.

Капля красной акриловой краски, капля желтой, капля синей в общем подбираем телесный цвет нужного оттенка.

Смесь тщательно перемешиваем перед каждой окраской.

Грунтовать и шкурить нужно в маске или респираторе и защитных очках, расселив предварительно на столе мокрую ткань. Воздух нужно почаще сбрызгивать и пульверизатора. Ещё лучше из подходящего по размеру платкового контейнера с крышкой соорудить короб для шлифования. Для этого в удобном для рук месте проделать круглые отверстия и прикрепить к ним резиновые рукава на резинке. На руки надеть тонкие резиновые перчатки. Таким образом вы убережёте своё здоровье и здоровье домочадцев, а также домашних животных, и не загрязните квартиру химической мелкодисперсной пылью.

3325115_DSCN9894 (700x523, 245Kb)

DSCN1336 (700x523, 201Kb)

Грунтуем этой смесью все детали и сушим, процедуру повторяем несколько раз:

DSCN1351 (700x490, 131Kb)

Для росписи раскрошим на палитре пастель нужного оттенка, немножко разведем водой и добавим к ней грунтовки, размешаем, получился более темный оттенок, нанесем его на детали, там, где нам необходимо, выделяя локотки, коленки, впадинки и тд.

DSCN1334 (700x523, 225Kb)

После кажной окраски желательно пошкурить мелкозернистой наждачкой, чем мельче, тем лучше. Недошруренная поверхность выглядит белёсой. В довершение деталь нужно обработать фатином (это такая сеточка, из которой шьют подъюбники) или на худой конец шерстяным носком. Деталь сразу же заблестит. Подобным образом начищают обувь.

А вообще грунтовка и окраска дело нудное, трудоёмкое, тут нужно терпение. Даже если детали хорошо отшкурены в папье-маше, всё равно периодически выступают залысины, тут просто нужно как следует отшкурить все выступы до гладкого состояния, не надеясь, что грунтовка скроет эти бугры, не скроет, а затем снова красить.

DSCN1346 (700x644, 183Kb)

DSCN1338 (664x700, 234Kb)

После высыхания покрываем снова более светлой грунтовкой из общей банки и сушим. После полного высыхания зашкуриваем все делали шкуркой нулевкой. Пожалуйста, одевайте защитные маски и очки, говорю вам как химик, смесь содержит стекло, берегите своё здоровье! Нижний более тёмный слой равномерно проступит и будет выгляеть идеально без резких переходов.

DSCN1400 (579x700, 177Kb)

DSCN1383 (691x700, 232Kb)

Лицо расписываем точно также: сначала грунт, затем роспись пастелью, смешанной с грунтовкой, затем опять слой грунта и шкурить. Реснички и бровки рисуем цветным лучше акварельным карандашом, а затем для закрепления покрываем тонким слоем ПВА с водой. Глаза расписывем акрилом и покрываем глянцевым акриловым лаком. Примеряем паричок :)

DSCN1402 (571x700, 171Kb)

Осталось собрать на резинку , надеть паричок, одеть, и кукла готова. Поскольку процесс сборки уже был, я повторяться не буду. Готовую куклу покажу позже и не в рамках этого МК.

Ищите способы окраски, их великое множество. Мне нравится этот, но грунтовка требует тщательной шлифовки, иначе поверхность будет белёсой. А на этом я заканичиваю свой МК. Если есть вопросы, пожалуйста спрашивайте. Удачного всем творчества! Для удобства размещаю ссылки на предыдущие части МК:

  • Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым - от признания в любви, до
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Календарь биоритмовЭтот бесплатный калькулятор биоритмов Вы можете разместить у себя в блоге или на своей домашней странице. Это позволит Вам или вашим друзьям не терять время в Сети в поисках программы биоритмов, а сра
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Интересы

астрология.нумерология бисер дачные самоделки. стихи.чтение книг.юмор декупаж загадочное и неопознанное кулинария и косметика магия и лекарственные растения здоровый образ жиз пейп-арт папье-маше планеты и климат. соленое тесто. дача спицами вышивка холодный фарфор эзотерика вязание крючком

-Друзья

-Сообщества

-Статистика

Папье-машёвые тонкости.


Предметы, в основе изготовления которых использовалась техника папье-маше, впервые были произведены в Китае, а широкое применение техники и популярность папье-маше развернулось во Франции, отсюда пошло название, что в переводе с французского означает жатая или «пережеванная» бумага. И если в Китае папье-маше использовали для изготовления шлемов и накладок, то во Франции данная техника полюбилась и широко применялась для изготовления кукол и статуэток, масок и мебели.

Для того, чтобы сделать самостоятельно папье-маше необходимы следующие материалы и приспособления:

  • Бумага (газеты, туалетная бумага, тетрадные листы, картонные коробки, лотки из-под яиц и т.д.)
  • Готовый клей (ПВА или обойный) или самодельный клейстер
  • Кисти
  • Краски или красители
  • Клеенка для защиты стола
  • Вазелин (жидкое мыло, перетопленный жир, подсолнечное масло)
  • Основа - форма для оклеивания (не обязательно)
  • Перчатки (не обязательно)
  • Ножницы или нож


Когда все материалы для творчества подготовлены, остается выбрать подходящую технологию папье-маше для своей задумки и приступить к реализации идеи.

Вариации изготовления папье-маше можно условно разделить на 3 группы :

Для данной техники обязательно наличие модели, которую предварительно смазывают вазелином, а затем послойно наклеивается вымоченная в клее изорванная мелко бумага. Слоев должно быть много. Все слои накладываются друг на друга с естественной промежуточной просушкой. В зависимости от необходимой толщины и прочности накладывают от пяти и более слоев. Слоеное папье-маше наиболее часто используют при изготовлении карнавальных масок и круглых легких подвесных форм.

Для этой техники необходимо нарвать бумагу на мелкие кусочки и залить кипятком на несколько часов, чтобы бумага хорошо размокла. Далее бумагу кипятят, отжимают и высушивают. После чего высушенный комок трут на терку и разбавляют клеем, тщательно перемешивая получившуюся массу для лепки – «тесто». Из массы можно лепить разные фигурки, как из пластилина, можно залить массу в заранее заготовленную форму, а можно облепить ею основу. Все зависит от того, что именно собираетесь сделать.


Папье-маше изготавливается методом прессовки плоских картонных заготовок промазанных клеем. По такому принципу делают также ДСП. Прессованное папье-маше используется для формирования плоских конструкций и отдельных элементов.

  • нельзя использовать для просушки папье-маше фены, батареи и нагреватели, сушить изделия из папье-маше нужно только естественным способом. В противном случае изделие может деформироваться или растрескаться.

Совет: если нужно добиться дополнительной прочности в поделке, но при этом не потерять ее легкости, во внутренние слои папье-маше добавьте пропитанную клеем хлопчатобумажную или марлевую ткань. Такой способ называют – армирование. Армирование папье-маше используют при моделировании формы вручную, без основы. Например, формирование скульптуры из папье-маше.

Клейстер для папье-маше, или самодельный клей, делается по следующим рецептурам:

  • Из крахмала, разведенного в воде (на 1 стакан холодной воды добавляется 1 десертная ложка крахмала, или чайная с горой). Разведенный в воде крахмал необходимо немного прогреть до 70 градусов. Использовать сразу после остывания.
  • Из муки с водой (в зависимости от необходимой густоты клейстера соблюдают разные пропорции муки и воды: от 1:2 до 1:8). Классическая пропорция: 1:4, где на 1 часть муки берут 4 части воды. Муку просеивают через сито и постепенно понемногу добавляют, в кипящую воду, постоянно помешивая. Затем готовый клейстер ставят на водяную баню и томят около 15 минут. Когда клейстер остынет до 37° можно приступать к работе.

Примечание : в отличие от готового клея, клейстер продукт скоропортящийся, поэтому если работа над изделием в технике папье-маше растягивается на несколько дней, необходимо каждый день заваривать новый клейстер.

http://y.delfi.ua/norm/27416/693634_oQXTDk.jpg

Форма из папье-маше готова? Если да, то можно отпустить фантазию на волю и приступить к декорированию поделки.

Очень красиво и органично смотрится на поделках из папье-маше декупаж и кракелюр. Не мене интересными получаются поделки из папье-маше, точечно расписанные контурами. Ну и конечно не забываем про бисер, паетки, камни и глитер!

Полезна и доступна всем техника папье-маше при подготовке к новогодним праздникам, утренникам, карнавальным вечеринкам, костюмированным представлениям и т.д. Разная бутафория, а также карнавальные маски удобно, дешево и легко делаются из бумаги в технике папье-маше.

Предлагаем вашему вниманию посмотреть фотографии маски из папье-маше

Здесь описаны основные рекомендации по обработке высохшей поверхности папье-маше.

Часть 1 мастер-класса можно посмотреть здесь>>

Часть 2 мастер-класса можно посмотреть здесь>>

Папье-маше техника, про которую все слышали, но мало кто знает. Часть 3, фото № 1

Шпаклевка при правильном использовании помогает добиться почти идеально гладкой поверхности. Грунт, левкас, шпаклевка — разные названия одного и того же вещества, предназначенного для сглаживания неровностей поверхности и подготовки ее под покраску. Покупая шпаклевку, обратите внимание на состав: вам нужна шпаклевка на водной основе или на основе латекса. Грунт на масляной основе не годится: он долго сохнет и трудно поддается обработке.
Очень важно наносить шпаклевку тонким слоем и обязательно дать ему высохнуть перед тем, как наносить следующий. Шпаклевка, положенная толстым слоем, высыхая, трескается. Наносить на папье-маше грунтовку можно мягким резиновым шпателем или плоской кистью из щетины. Первый тонкий слой грунта просушивают, счищают неровности наждачной бумагой или напильником и вновь покрывают шпаклевкой. Таким образом наносят два-три слоя, после чего окончательно зачищают и полируют мелкой наждачной бумагой. Если перед вами не стоит задача добиться гладкой поверхности, а только убрать образовавшиеся при высыхании трещинки, то достаточно будет одного слоя грунта в тех местах, где это необходимо.

Шпаклевку с успехом заменит «Паперклей» (paperсlay) — самозатвердевающий пластик на основе бумаги, который легко наносится пальцами, быстро сохнет и легко обрабатывается наждачной бумагой. Это любимый материал кукольников, которые работают с папье-маше.
Выбор краски для покрытия уже обработанного шпаклевкой или выравненного паперклеем изделия зависит от результата, который вы хотели бы получить. Проще всего использовать темперную или акриловую краски: они быстро сохнут. Темперная более укрывистая, акриловая — прозрачнее. Существуют матовые и глянцевые краски для всякого рода творчества, которые годятся практически для любых поверхностей и материалов. Не забудьте покрыть поверхность папье-маше белым грунтом или белой краской перед тем, как начать красить цветными. Это позволит вашей краске «прозвучать» так же, как на белой бумаге. Выбирайте грунт на той же основе, на какой сделана ваша краска: для акриловой краски — акриловый грунт, для поливинилацетатной темперы — грунт на основе ПВА.

Читайте также: