Гидроизоляция в полу паркинга

Обновлено: 28.04.2024

Современные мегаполисы характеризует высокая численность население, что является прямой причиной частого расположения зданий и сооружений. Строительные конструкции различного назначения, как правило, располагаются близко друг к другу.

В условиях дефицита свободного пространства проблема парковки транспортных средств является весьма актуальной в больших городах. Данная проблема в современных условиях решается строительством подземных парковок. Но строительством ничего не заканчивается.

Наоборот, подземные паркинги — сооружение, требующее постоянного контроля и ухода за собой. И уход этот должен быть своевременным. Иначе у владельца подземного паркинга могут возникнуть проблемы.

Гидроизоляция подземного паркинга – объективная реальность

Заглубленные паркинги давно стали частью жилых комплексов, офисных конгломератов и крупных торговых центров. Углубленность таких строений чаще всего составляет 1-3 этажа, но может достигать и 4-6 этажей относительно уровня земли.

  1. Покрытие подземных парковок постоянно испытывает на себе статистические, водные и динамические нагрузки и может быть подвержено проникновению воды, поэтому важной составляющей при организации таких строительных конструкций является полная гидроизоляция строения.
  2. Качественно выполненные работы по гидроизоляции подземных парковок обеспечат безопасность конструкции, и ее долговечность. Не стоит пренебрегать данным видом работ при организации заглубленной стоянки для автомобилей, ведь при прорыве грунтовых вод придется проводить не только ремонт внутренних перекрытий, но, в некоторых случаях, приходиться заменять верхнее обеспыливающее половое покрытие, которое не обеспечивает фильтрационные нагрузки.
  3. Если к этим неприятностям прибавить поврежденные автомобили и негодование их хозяев, их моральные и материальные убытки, то картина получиться весьма печальная.

Именно поэтому следует уделять особое внимание защите подземных паркингов от грунтовых и сезонных вод.

Зачем необходима обязательная гидроизоляция подземных парковок

Сложности при эксплуатации подземных паркингов:

  • присутствие большого количества трещин и иных дефектов возникших при бетонировании половых и стеновых элементов;
  • достаточно большие площади подземных парковок;
  • наличие дырок и иных отверстий от спиц крепления, используемых при заливке опалубки;
  • наличие температурно-усадочных, «холодных» и деформационных швов;
  • наличие большого количества мест ввода коммуникаций через стены парковки;
  • возможное наличие различного вида трещин, которые образуются в процессе усадки и перепадов температур, а также при эксплуатации элементов паркинга: стен, потолков и полов.

Наличие подобных дефектов превращают процесс гидроизоляции подземного паркинга в весьма сложный вид работ. Монтаж гидроизоляционной системы необходимо проводить с особой точностью, учитывая все детали.

Компания КД Дельта уже шесть лет предоставляет свои услуги на строительном рынке Москвы и МО. Мы выполняем практически все возможные варианты установки различных видов гидроизоляционных систем, которые применяются при гидрозащите подземных парковок в Москве и Московской области.

Компания предлагает следующие гидроизоляционные технологии для подземных парковок:

Гидроизоляция подземной парковки в Москве и МО

Гидроизоляция подземной парковки в Москве и МО

Гидроизоляция подземной парковки в Москве и МО

Гидроизоляция подземной парковки в Москве и МО

Гидроизоляция подземной парковки в Москве и МО

    посредством смесей, основу которых составляют акриловые гели и полиуретановые смолы;
  • Создание подземных парковок из железобетонных конструкций с применением инновационных гидроизоляционных приемов;
  • Гидроизоляцию вводов инженерных коммуникаций;
  • Проведение герметизации усадочных и деформационных швов.

Перечень гидроизоляционных систем, которые устанавливаются с внешней стороны паркинга (плиты фундамента, покрытия и стены):

  • гидроизоляция бентонитовыми листами и матами;
  • битумно-полимерная гидроизоляция методом напыления;
  • гидроизоляция посредством полимерных мембран;
  • напыляемая полимерная гидроизоляция;
  • гидроизоляция обмазочная мастичная посредством битумно-полимерных составов;
  • обмазочная мастичная гидрозащита с применением полимерных составов;
  • гидроизоляция штукатурная армированная с использованием составов на базе напрягающегося цемента НЦ – 20.

Гидроизоляционные системы, устраиваемые внутри подземной парковки:

  • тонкослойная обмазочная гидроизоляция;
  • гидроизоляционные системы с применением проникающих составов на основе цемента;
  • штукатурная армированная гидроизоляция составами на основе напрягающего цемента НЦ-20.

Компания предоставляет услуги на различных этапах работ по монтажу гидроизоляционных систем:

  • создание проекта системы гидроизоляции для конкретных подземных объектов, не только парковок, но и тоннелей, подвалов;
  • установка гидроизоляционной системы согласно проекту заказчика или нашей организации;
  • ревизия выполненных работ по монтажу гидроизоляционной системы, проведение экспертной оценки проекта, технический контроль со стороны Заказчика и Генерального подрядчика монтажа гидрозащитной системы, выполняемой бригадой специалистов.

Если вы нуждаетесь в организации гидроизоляционных работ подземных сооружений, то свяжитесь с нами. Наши специалисты ответят на все интересующие вас вопросы, проанализируют ваш объект, создадут проект системы гидроизоляции для конкретного строительного объекта, воплотят его в жизнь или проведут работы по монтажу гидроизоляционной системы по вашему проекту.

Выезд инженера на объект – бесплатно.

Что искать будем?

Вам также может понравиться

Инъектирование трещин в монолитных железобетонных конструкциях

Инъектирование трещин в монолитных железобетонных конструкциях

Гидроизоляция крыши и кровли — технология и материалы

Гидроизоляция подземного паркинга

Подземная парковка — это вентилируемая и электрифицированная территория под поверхностью земли или здания, предназначенная для хранения автомобилей. Любой подземный паркинг обязательно нуждается в гидроизоляции, которая в зависимости от его месторасположения и конструктивного устройства производится по различным технологиям.

Конструктивные особенности паркингов

В настоящее время строительство парковок осуществляется по нескольким технологиям, среди которых находят применение классические и инновационные методы.

Большинство подземных паркингов делают по следующим методикам:

Стена в грунте. Способ состоит в выкапывании глубоких узких траншей спецтехникой на высоту подземного паркинга по периметру сооружения. Одновременно выкопанные каналы заполняют бентонитовым (глиняным) раствором, предотвращающим обрушение стенок. Затем в траншеи опускают арматурный каркас и заливают бетон.

Далее внутри периметра подземного паркинга производят глубинное бурение параллельных рядов шахт, в которые помещают арматуру и заливают бетон, формируя таким методом буронабивные сваи.

Поверх сформированных свай укладывают арматурную сетку, оставляя небольшую свободную площадку, и заливают бетон, получая монолитную бетонную плиту перекрытия.

Затем используют малую технику, которая раскапывает свободный грунт на незабетонированном участке и опускается под плиту перекрытия для проведения дальнейшей подземной выемки почвы. После изъятия достаточного объема грунта снизу под монолитной ЖБ-плитой, заливают второе железобетонное перекрытие пола с арматурой, оставляя свободную площадку для работы малой техники снизу.

Таким методом формируют многоярусные подземные паркинги с поэтажным извлечением грунта и заливкой перекрытий сверху вниз.

Стена из шпунтов Ларсена. Шпунты Ларсена представляют собой металлический профиль корытообразного сечения с центральным ребром жесткости и завернутыми внутрь кромками.

Шпунты изготавливают из легированной медью высокоуглеродистой стали, обладающей повышенной коррозионной стойкостью, профиль имеет толщину от 10 мм. Длина шпунтов может достигать 34 м, стандартная ширина отличается у разных производителей и составляет 0,4, 0,8 или 1 м.

Шпунты Ларсена забивают в грунт гидравлическими молотами или плавно вдавливают вибрационными погружателями, соединяя кромки соседних изделий в замки. Перед опусканием шпунты обрабатывают антикоррозионными грунтовками, красками, а кромки заполняют герметиком.

Гидроизоляции подземных стоянок

После устройства вертикальных стен подземного паркинга из шпунтов, в середине формируют ряды буронабивных свай и монолитные железобетонные перекрытия, которые заливают сверху вниз по приведенной выше технологии.

Особенности гидроизоляции подземных парковок

Методы гидроизоляции паркинга напрямую связаны с технологиями сооружения и имеют следующие отличительные особенности:

Гидроизоляция паркинга — это водонепроницаемая защита его стенок, пола и перекрытий от осадков, грунтовых вод, проникновения влаги по капиллярам бетонных конструкций. Качественная гидроизоляция паркингов и подвалов может быть проведена только специалистами компаний, профессионально занимающимися данным видом работ, с использованием проверенных материалов и технологий, специального оборудования.

Гидроизоляция паркинга

Подземная парковка отличается от других сооружений следующими особенностями:

  • Может иметь несколько уровней, что делает ее глубину намного выше, чем у большинства подвалов. В связи с этим грунтовые воды оказывают большее давление на конструкции.
  • Паркинг — это сооружение, закрытое со всех сторон бетоном. Поэтому изоляция требуется его полу, стенам и перекрытиям.
  • Важную роль в подземных парковках играет состояние воздуха. Так как паркинги относят к платным стоянкам, места на которых выкупают жильцы домов и хранят там автомобили долгое время, сильная влажность приводит к их коррозии и может повлечь требования собственников к возмещению ущерба.

Гидроизоляция подземного паркинга

Основные проблемы в подземных парковках возникают во время сезонных дождей или таяния снегов. Протекающая через перекрытия или стены вода образует лужи, ухудшающие комфортность пользования автостоянкой.

Если через капилляры бетонных конструкций в подземную автостоянку постоянно проникает влага, она вызывают ускоренную коррозию хранящихся на ней автомобилей.

Гидроизоляция паркинга от воды

От осадки бетонной конструкции или постоянно проникающей в его структуру влаги могут образоваться трещины, через которое начинает сочиться вода.

Проникновение в подземные парковки воды в больших объемах может быть вызвано нарушением гидравлической изоляции и появлением трещин в бетоне.

Водонепроницаемую защиту повреждают:

  • осадочные процессы в конструкции;
  • подвижка грунтов;
  • разрушение стяжки на верхнем перекрытии;
  • сейсмические явления, вибрации;
  • физический износ гидроизоляционных материалов от длительной эксплуатации или химически активной среды.

В результате через поврежденную гидравлическую защиту в парковку сквозь трещины, щели в бетонных стенах, полу и потолке поступают большие объемы воды, приводящие к ее затоплению.

Цены на гидроизоляцию паркинга в Москве

Точно указать стоимость гидроизоляционных работ из-за влияния на нее большого количества факторов невозможно, но усредненные расценки выглядят следующим образом:

Цены указаны без учета материалов, транспортных и накладных расходов. Указанные цены являются ориентировочными, окончательная цена зависит от сложности и объема работ и определяется после выезда специалиста на объект.

Гидроизоляция подземной парковки

Наружная и внутренняя гидроизоляция подземных парковок от подземных вод проводится по разным технологиям с использованием различных материалов.

Один из наиболее популярных способов наружной защиты бетонных сооружений — применение рулонных материалов.

Обычно снаружи на стены наплавляют полимерно-битумные полотна, плиты перекрытия накрывают ТПО или ПВХ-мембранами, которые соединяют внахлест расплавлением кромок.

Сверху и на стены укладывают плитный утеплитель (обычный или экструдированный пенополистирол), который защищают Плантером — профилированной полиэтиленовой мембраной.

Хороший результат в качестве наружной гидроизоляции показывает жидкая резина, которая образует на бетонной поверхности прочную и эластичную пленку с высоким коэффициентом сцепления, не имеющую слабых мест в виде швов.

Если производится гидроизоляция паркинга изнутри от грунтовых вод, наиболее эффективный и экономически выгодный вариант — применение сухих смесей или растворов глубокого проникновения.

Для борьбы с крупными и мелкими трещинами, герметизации деформационных швов используют инъектирование гидроизоляционных материалов в бетон. Для этого вдоль трещины в шахматном порядке просверливают ряд отверстий под углом 45° и помещают в них пакеры — отрезки металлических трубок с обратным клапаном и резиновым уплотнителем на конце. Через них нагнетают поршневым насосом высокого давления (до 300 бар) жидкий гидроизоляционный состав, который, проникая в мельчайшие поры и трещины бетона, после застывания надежно герметизирует все каналы поступления воды.

Гидравлическая изоляция любого подземного сооружения из бетона проводится снаружи и изнутри, при этом отличаются технологии ее проведения и используемые материалы.

Проникающая изоляция — это жидкости или сухие цементные смеси с полимерными добавками (Пенетрон). Жидкости наносят на мокрую бетонную поверхность пульверизатором, а смеси после разведения с водой намазывают кистью.

В результате состав глубоко проникает в структуру бетона и после застывания кристаллизуется, повышая его прочность на 10%, водонепроницаемость на две — три ступени и морозостойкость.


Для гидроизоляции инъектированием применяются такие жидкие водоотталкивающие составы, как полиуретановые, акрилатные гели (АкваВИС, Унимикс), эпоксидные смолы, смеси микроцементов с жидкими полимерами.

Все эти материалы способны проникать в поры бетона, перекрывая тем самым такие каналы поступления воды, как капилляры, крупные и мелкие трещины.


Применяемые для наружной гидроизоляции подземных парковок материалы укладывают на стены и верхние плиты перекрытий, для этого используют следующие их виды:

  1. ПОЛИМЕРНО-БИТУМНЫЕ РУЛОНЫ
    Полимерно-битумные рулоны (Техноэласт) представляют собой полиэфирную основу, на которую нанесен битум, полимерный модификатор СБС (стирол-бутадиен-стирол) и минеральные наполнители. Рулоны (ширина 1 м, толщина 1,5 мм) укладывают на стены фундаментов, плиты перекрытия методами наплавления, приклеивания в один или два слоя. Их адгезия (прочность сцепления с бетоном) составляет 0,2 МПа, как и сопротивляемость обратному потоку грунтовых вод. Полимерно-битумная гидроизоляция может эксплуатироваться не менее 50 лет без потери своих технико-эксплуатационных качеств.
  2. ПВХ-МЕМБРАНЫ
    Водонепроницаемые мембраны из непластифицированного поливинилхлорида (Logicbase V, имеет ширину 2,1 м и толщину 1,2 — 2 мм) неармированные или армированные полиэстеровой сеткой, могут быть использованы как гидроизоляция перекрытия паркинга. Они не боятся ультрафиолетового излучения, эксплуатируются в широком диапазоне температур.
  3. ТПО-МЕМБРАНЫ
    Это неармированные мембраны (Logicbase P) толщиной 1,5 — 2,5 мм, изготовленные из термопластичных полиолефинов (ТПО) на полипропиленовой (ПП) основе. Пленки абсолютно водонепроницаемы, эластичны, химически стойки, могут эксплуатироваться длительный срок.
  4. ЖИДКАЯ РЕЗИНА
    Материал представляет собой смесь латекса с резиновым или полимерным наполнителем. Отличается высокими эластичностью и адгезией к бетону (1,5 МПа), его срок службы составляет не менее 30 лет. Жидкую резину (Pazkar, Технопрок) наносят пульверизатором на наружные стены фундамента и плиты перекрытий подземной парковки.
  5. ПЛАНТЕРЫ
    Это защитные профилированные мембраны с круглыми шипами высотой 8 мм, которые используют для защиты изоляции. При монтаже полотна соединяют между собой, вбивая шипы друг в друга.

Наружная гидроизоляция паркинга

Заказать услугу по гидроизоляции паркинга в «СК Стройизоляция»

Клиент после заключения договора получит качественное и в срок выполнение работ квалифицированными специалистами с использованием лучших материалов, длительную гарантию до 10 лет на все виды услуг.

В наши дни много говорят о важности поддержания структуры парковки и её качества. В последние годы технологии строительства и защиты подземных паркингов и стоянок значительно улучшились, что даёт операторам и владельцам больше контроля над защитой и сохранения их объектов, а также поощряет более активные и успешные стратегии технического обслуживания. Кроме того, в результате недавнего экономического спада многие владельцы и управляющие компании ищут новые возможности для защиты и поддержания имеющихся у них парковок и похожих активов, а не для строительства новых объектов. Сегодня большинство парковок находятся в торговых центрах, бизнес-центрах и новых жилых комплексах, где за их надёжностью и эксплуатации следят управляющие компании и ТСЖ.

Две основные категории технического обслуживания таких паркингов:

  1. Плановое/профилактическое
  2. Ремонтное/заменяющее.

Первая выполняется на регулярной основе для постоянного поддержания качества стоянки или паркинга и безопасности конструкции. Она включает в себя подметание, удаление мусора, промывку и периодическую проверку соединений, дверей, механических систем и других компонентов. Любой оператор стоянки или сотрудник может выполнять эти задачи. Тщательно построенная программа технического обслуживания поможет реализовать последовательный и регулярный график технического обслуживания.

Вторая категория — это ремонт сооружения. В понятие ремонт входит очень много аспектов и технических проблем, которые возникают со временем эксплуатации. Одна из самых распространённых проблем в таких автостоянках и паркингах это проблема, связанная с протечками воды в различных участках сооружения, таких как:

  • Стены;
  • Перекрытия ;
  • Кровля паркинга (стилобат);
  • Деформационные и холодные швы;
  • Места ввода коммуникаций.



Когда нужна гидроизоляция парковки и почему возникают протечки

Протечки в подземном сооружении парковки возникают по нескольким причинам:

  1. Не была сделана качественная гидроизоляция снаружи.
  2. Выполненная гидроизоляция пришла в негодность из-за окончания срока её службы.
  3. Гидроизоляция выполненная снаружи была сделана некачественно.

Проникновение воды является одной из самых пагубных проблем для паркинга или подземной стоянки автомобилей и именно она приводит к преждевременному разрушению основания, стен и плит перекрытия. Бетон является основным материалом, используемым при строительстве подземных стоянок, поэтому ущерб, который может нанести влажность, является серьёзным.

Повреждение влажностью иногда бывает трудно определить, пока не станет слишком поздно. Бывают ситуации, когда определённый участок парковки долгое время был подвержен воздействию воды снаружи и поначалу может показаться, что, кроме влажного пятна изнутри у него, нет проблем. Однако это мнение ошибочно и такое негативное воздействие влажности на бетон, может привести к образованию маленькой, ну а потом, и большой трещины, ремонт которой может обойтись очень дорого.


Если трещины и протечки игнорируются , это может привести к выщелачиванию и разрушению бетона, которое происходит, когда вода проходит через него и начинает разрушать его изнутри. Если процесс запустить, то для устранения ущерба, причинённого такими протечками, потребуется значительное время и деньги. Трещины в полу также могут привести к ухудшению качества перекрытий и потолков на нижних уровнях, вызывая отслоение верхнего бетона, создавая потенциальные угрозы безопасности и структурные недостатки. Для полноценной защиты бетонной конструкции паркинга при возникновении протечек необходимо не отлагая, выполнить работы связанные с гидроизоляции объекта.

Наиболее часто нуждающимися в техническом обслуживании участками конструкции подземной парковки, являются:

  1. Поддерживаемые въездные и выездные пандусы, спирали и поворотные полосы;
  2. Плиты перекрытия ; ;
  3. Деформационные швы.
  4. Места ввода коммуникаций

Эти участки чаще всего подвержены риску растрескивания, протекания, выщелачивания и скола из-за повреждения водой.

Важно: При отсутствии качественной и долговечной гидроизоляции с внешней стороны бетона, влага впитывается в бетон, зимой замерзает, а весной оттаивает, образуя с каждым годом всё больше микротрещин и пор в бетоне. Если игнорировать поступления влаги в бетонные сооружения подземной автостоянки, то рано или поздно вы рискуете получить серьёзную трещину в стене или основании паркинга, что потребует больших денег на восстановительные работы.


Решение проблем на этапе строительства объекта

Плохая гидроизоляция подземного паркинга в целом и различных стыков бетонирования в частности, часто являются причиной повреждения конструкции подземных стоянок или паркингов. Эти недочёты приводят к тому, что вода воздействует на строительный материал и соответственно ухудшает его состояния, что в итоге приводит к более серьёзным последствиям и протечкам.

Для качественной защиты паркинга на этапе строительства нужно обратить внимание на следующие задачи:

  1. Обеспечить сооружение парковки с внешней стороны хорошей и долговечной защитой от воды, например бесшовным гидроизоляционным материалом по типу жидкой резины ;
  2. Позаботиться о правильной герметизации холодных швов , например с использованием гидрошпонок и герметиков;
  3. Позаботиться о герметизации деформационных стыков;
  4. Уделить внимание всем местам ввода коммуникаций .

Технология и методы гидроизоляции при эксплуатации и ремонте подземного паркинга:

При появлении влажных пятен или протечек в паркинге служба эксплуатации должна немедленно реагировать, так как игнорирования таких серьёзных проблем может привести к ухудшению состояния подземной автостоянки и образованию разрушений и микротрещин в бетоне, которые со временем превратиться в серьёзные трещины угрожающие цельности конструкции подземной автостоянки в целом.

В процессе эксплуатации ремонт и восстановление гидроизоляции можно сделать изнутри или снаружи. Как правило, откапывать сооружение подземного гаража снаружи это долгое и дорогостоящее мероприятие, соответственно большинство эксплуатирующих организаций выполняет ремонтные работы изнутри.

Ремонт гидроизоляции паркинга снаружи:

При ремонте гидроизоляционного покрытия снаружи можно применить ряд гидроизоляционных материалов таких как:

  • ПВХ мембрана
  • Наплавляемые гидроизоляционные материалы по типу Технониколь Фундамент
  • Обмазочные составы

Двухкомпонентная жидкая резина

Самый эффективный материал для гидроизоляции стен, фундамента и кровли подземного паркинга, это жидкая резина по типу FlexLock от немецкого производителя компании Hydro, так как она не имеет швов, полостей под ней и у неё 100% адгезия к поверхности бетона. Ещё одно преимущество этого материала — это высокий коэффициент растяжения, что важно при усадке здания и динамики определённых движений.


Ремонт гидроизоляции изнутри:

Если паркинг уже построен и при возникновении протечек, нет возможности его откопать для восстановления гидроизоляционного покрытия снаружи, то есть несколько методов гидроизоляции изнутри бетонной конструкции паркинга:

При выполнении работ изнутри очень важно уделить должное внимание следующим элементам:

Инъекционная гидроизоляция

Самый популярный метод гидроизоляции изнутри это инъекционная гидроизоляция . Инъекционную гидроизоляцию можно применить при герметизации холодных и деформационных швов, а также при возникновении влажных пятен и протечек в теле самого бетона. Такой вид гидроизоляции производится с помощью специального оборудования, которое под давлением нагнетает инъекционный состав в швы или тело бетона, тем самым выдавливая из него существующею влагу и воду и заполняя собой все пустоты, поры, отверстия и трещины. Один из самых известных материалов, предназначенных для подобного рода работ, это инъекционный материал HydroInject и HydroInject Gel (для динамических швов).



Подробнее об инъекционном методе гидроизоляции можно прочитать в статье – “ Инъекционная гидроизоляция “.

Проникающая гидроизоляция

Этот метод подразумевает нанесения специального проникающего материала на поверхность бетонных стен. Благодаря определённым свойствам проникающей изоляции, материал с помощью обильного увлажнения бетона проникает в его структуру, образуя кристаллизованную плёнку. В реальной жизни такие материалы мало эффективны и не могут удержать воду в местах потенциальной протечки.


Гидроизоляция Деформационных и рабочих швов на паркинге

Ещё одна область, которая чрезвычайно важна для защиты от проникновения воды на парковку, это деформационные швы и компенсаторы. Эти компоненты прорезают конструкции и допускают движение в результате расширения и сжатия бетона из-за колебаний температуры. Если эти соединения не будут правильно спроектированы и установлены, протечка в подземные автостоянки может появиться достаточно быстро, что ускорит разрушение конструкции.


Подробнее о проникающей герметизации различных видов швов можно прочитать в статье – “ Герметизация и гидроизоляция швов – бетонных, холодных и деформационных “.

Изоляция мест вывода коммуникаций

В любом строении есть места входа труб различного диаметра и места прохода кабелей. Эти места ввода необходимо не только правильно смонтировать, но и тщательно герметизировать. Проход труб рекомендуется выполнить через гильзу или специальное устройство.

При обнаружении протечек в зонах входа труб или кабелей, необходимо выполнить их герметизацию с использованием следующих технологий:

  • Инъекция полиуретановых смол
  • Расширяющееся герметики и гидрошпонки
  • Установка гидропломбы

Подробно о правильной технологии гидроизоляции мест ввода кабелей и труб можно почитать в статье – Герметизация и гидроизоляция вводов коммуникаций в здание .


Гидроизоляция кровли паркинга или стилобата

Ещё одна распространённая проблема в подземных паркингах, это кровля автостоянки. Зачастую кровля паркинга является стилобатной частью, подверженной динамике и соответственно может протекать из-за некачественно выполненной гидроизоляции кровли. Так же как гидроизоляция стен фундамента, гидроизоляция кровли паркинга, тоже может быть выполнена снаружи и изнутри, в зависимости от ситуации. При выполнении ремонтных работ снаружи необходимо разобрать пирог кровли или стилобатной части до плиты основания и заново выполнить его гидроизоляцию, с учётом всех элементов конструкции в том числе деформационных и холодных швов.

Рекомендация: при выполнении гидроизоляции кровли или стилобата, лучше всего использовать материалы, образующие бесшовное покрытие с 100% сцеплением к поверхности. Отсутствие швов и полостей под покрытием, это гарантия, долговечности и надёжности покрытия


Гидроизоляция перекрытия паркинга

Негативному воздействию от влаги, и целому ряду проблем из-за воздействия экстремальных суровых погодных условий, также подвержены и плиты перекрытия стоянок. На плиты перекрытия также воздействуют транспортные средства, создающие вибрацию и движение плит. Крайне важно регулярно герметизировать и делать водонепроницаемыми все уязвимые участки конструкции парковки, в том числе и плиты перекрытия, чтобы избежать проблем, вызванных влагой. Кроме того, полы парковки должны иметь соответствующие положительные уклоны дренажа, чтобы вода могла правильно поступать в дренажные зоны и выходить со стоянки.

Гидроизоляцию перекрытий при строительстве можно выполнить различными материалами, а именно:

  • Мембранами
  • Наплавляемыми
  • Рулонными
  • Жидкой резиной
  • Минерально-цементными составами
  • Полиуретановыми материалами

В случае если перекрытия парковки пропускает влагу и воду в момент эксплуатации, то решить эту проблему можно с помощью инъекционной изоляции и минерально-цементной. Для герметизации холодных и деформационных швов в плите перекрытия, также могут быть использованы специальные ленты и герметики.

Подробнее о гидроизоляции плит перекрытия можно прочитать в статье – “ Гидроизоляция плит перекрытия: Методы и материалы “.

Стоимость услуг по гидроизоляции паркингов – цена за единицу

Подземная парковка – неотъемлемая часть современной городской инфраструктуры. Сегодня сложно представить гостиницу, жилой микрорайон, торгово-развлекательный комплекс без подземного паркинга.

Подземный паркинг – это сложный объект, ведь он со всех сторон находится в окружении грунтовых вод. Поэтому, чтобы подземная парковка служила долго, и не было проблем с эксплуатацией, необходимо уделить особое внимание гидроизоляции данного объекта.

Особенности подземных паркингов

Гидроизоляция подземных парковок и паркингов в Москве и МО. Все виды гидроизоляции

Последствия некачественной гидроизоляции подземного паркинга

Подземное расположение парковки обеспечивает его окружение со всех сторон подземными водами. Воздействие воды на подземную конструкцию приводит к разрушению парковки, а лужи, создают дискомфорт для автовладельцев. Повышенная влажность и отсутствие солнечного света, проблемы с вентиляцией приводят к распространению грибковой плесени.

Сезон дождей и таяние снега приводят к тому, что вода заливает подземные парковки, находя слабые места в конструкции.

Поэтому, уже на стадии создания проекта подземного паркинга важно уделить большое внимание системе гидроизоляции подземного объекта, а также его вентиляции и внутренним дренажным работам.

Плохая гидроизоляция паркинга – потеря денег владельцем

Если пренебречь гидроизоляционными работами, то вода найдет «болевые точки» подземной парковки (стыки, трещины и швы) и проникнет внутрь.

Кроме того, в процессе эксплуатации могут обозначиться и другие лазейки для подземных и талых вод, а так же вода может проникнуть и через бетон.

Поэтому, гидроизоляция подземных паркингов важная задача. Такие работы должны быть организованы и проведены качественно, иначе вода обязательно найдет брак в работе и проникнет в подземное строение. А, как следствие – лужи и плесень, и внеплановый ремонт паркинга.

Качественно проведенные гидроизоляционные работы подземных парковок обеспечит долгую эксплуатацию объекта.

Организация гидроизоляционных работ подземных парковок

Гидроизоляция подземных парковок и паркингов в Москве и МО. Все виды гидроизоляции

Внутренняя гидроизоляция паркинга

Качество работ по гидроизоляции подземных паркингов зависит от правильного соблюдения алгоритма обустройства гидроизоляции.

Основа всей работы – это грамотное проектирование.

Создавая проект гидроизоляции подземных парковок важно учитывать местные особенности объекта. Кроме того, при проектировании важно обратить внимание на то, что сборные железобетонные конструкции плохо сопротивляются проникновению воды.

А обычные тепловые и деформационные швы не подходят для подземных паркингов, так как они сделают проблему влажности еще более явной.

Проблемные места гидроизоляции подземной парковки:

  • Специальные стыки, которые допускают деформацию конструкции в пределах, заложенных в проекте, независимо от других частей строения. Такие стыки называются деформационными швами.
  • Стыки и швы, которые образуются в сборной железобетонной конструкции или при бетонировании. .
  • Точки выхода арматуры.
  • Места брака, вызванного технологическими нарушениями при строительстве.

Способы гидроизоляции паркинга и используемые материалы

Гидроизоляция подземных парковок и паркингов в Москве и МО. Все виды гидроизоляции

Гидроизоляция швов и трещин подземного паркинга

В современных строительных работах используются три способа гидроизоляции:

1. Гидроизоляция проникающая. Лучше всего в гидроизоляционных работах проникающего характера зарекомендовала себя специальную смесь «Пенетрон». Такой способ гидроизоляции равен сроку службу самой подземной парковки.

2. Рулонная гидроизоляция с использованием специализированных рулонных материалов для наружного применения, таких как рубероид «Бикрост» и «Лизол». Рубероид обеспечивает гидроизоляционный слой между внешним грунтом и парковочными конструкциями.

3. Самый современный способ — инъекционная гидроизоляция, особенно часто используется при ремонтных работах. Производиться путем нагнетания изнутри паркинга специального состава, что создет гидроизоляционную прослойку внутри и снаружи конструкции – между грунтом и парковкой.

Внешняя гидроизоляция

Обычно внешняя гидроизоляция подземной парковки из-за сильного углубления испытывает серьезные механические нагрузки, связанные с напором грунтовых вод.

Исходя из этого, следует предпочесть рулонные гидроизоляционные материалы обмазочным. Рубероид, посаженный на мастику, обеспечит прочный и надежный гидроизоляционный слой.

Проникающая гидроизоляция

Бетон по своей структуре имеет пористый характер, чем и пользуются грунтовые и талые воды, которые и проникают внутрь конструкции. Эту проблему решает проникающая гидроизоляция, образующая в порах и трещинах бетона кристаллы, которые не растворяются в воде и запирают капиллярные каналы.

Глубина залегания таких кристаллов может достигать 15 см. Однако, для достижения лучшего гидроизоляционного эффекта подземный паркинг следует обработать со всех сторон.

Инъекционный способ гидроизоляции

Гидроизоляция подземных парковок и паркингов в Москве и МО. Все виды гидроизоляции

Инъекционная гидроизоляция подземного паркинга

Метод инъекционной гидроизоляции заключается в нагнетании полимерного материала под давлением в специально запланированные в процессе проектирования каналы к внешней стороне. Раствор, попадая в углубление между подземной конструкцией и грунтом, заполняет трещины и образует прочный слой гидроизоляции.

Делаем выводы

Гидроизоляция подземных паркингов важный и обязательный процесс при их строительстве. Если пренебречь гидроизоляционными работами, то это обернется дорогостоящим ремонтом конструкции.

Качественная гидроизоляция повысит срок эксплуатации паркинга, предотвратит незапланированные ремонтные работы, не допустит появления плесени и протечек.

Что искать будем?

Вам также может понравиться

Гидроизоляция подземного паркинга: причины протечек и особенности

Гидроизоляция подземного паркинга: причины протечек и особенности

Гидропломба – как оказать первую помощь для устранения протечек

Читайте также: