Где снимали старые стены

Обновлено: 21.05.2024

«Ста́рые стены» — советская мелодрама, снятая в 1973 году режиссёром Виктором Трегубовичем по сценарию Анатолия Гребнева.

Содержание

Сюжет

Повстречавшись в санатории с бывшим лётчиком Володей (Армен Джигарханян), директор фабрики Анна Георгиевна (Людмила Гурченко) на протяжении полутора часов экранного времени, пытается в круговерти дел служебных и личных, решить ещё и вопрос — только ли директор и депутат она, или также женщина и мать. У фильма открытый финал.

В ролях

    Анна Георгиевна СмирноваВолодяИринабабушкаПавлик (озвучивал Алексей Консовский) — Александр Ивановичглавный инженер

Остальные актёры в титрах указаны как исполнители эпизодических ролей

    Анна НикитичнаЕрмаковНиночка
  • Нина Зорская
  • Лидия Колпакова — ФёдоровнаАркадий (озвучивал Александр Демьяненко)
  • Любовь Тищенко — Тоня Ермакова
  • Трегубович (Выборнова) Марина Викторовна (в титрах не указана) (в титрах не указан)

Съёмочная группа

  • Сценарист: Анатолий Гребнев
  • Режиссёр-постановщик: Виктор Трегубович
  • Оператор: Эдуард Розовский
  • Композитор: Георгий Портнов
  • Художник: Грачья Мекинян
  • Звукооператор: Ирина Черняховская
  • Режиссёр: Геннадий Беглов
  • Редактор: С.Пономаренко
  • Монтаж:: М.Шадрина
  • Костюмы: Наталия Кочергина
  • Грим: Л.Стамбирская
  • Директор: Владимир Семенец

Награды, номинации, фестивали

Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1976) — Анатолий Гребнев, Людмила Гурченко, Эдуард Розовский, Виктор Трегубович.

Интересные факты

  • В фильме звучат песня «Волны» («Зачем я с вами в этот вечер?») — музыка Г.Портнова, слова Кима Рыжова и русская народная песня «Сронила колечко».
  • По сценарию фильма была написана пьеса «Деловая женщина»

Ссылки

Прошлым летом (1962) • Знойный июль (1965) • На войне как на войне (1968) • Даурия (1971) • Старые стены (1973) • Доверие (1975) • Обратная связь (1977) • Уходя — уходи (1978) • Путешествие в другой город (1979) • Трижды о любви (1981) • Магистраль (1983) • Прохиндиада, или Бег на месте (1984) • Вот моя деревня… (1985) • Башня (1987) • Хмель (1991)

  • Фильмы по алфавиту
  • Фильмы 1973 года
  • Фильмы Виктора Трегубовича
  • Фильмы СССР 1973 года
  • Ленфильм
  • Чёрно-белые фильмы
  • Производственные фильмы

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Старые стены" в других словарях:

СТАРЫЕ СТЕНЫ — «СТАРЫЕ СТЕНЫ», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1973, ч/б, 96 мин. Мелодрама. Директор подмосковной текстильной фабрики Анна Григорьевна Смирнова, бескорыстно посвятившая себя организации производства, на склоне лет встречает настоящего мужчину и безуспешно… … Энциклопедия кино

Старые стены (фильм) — Старые стены Жанр мелодрама Режиссёр Виктор Трегубович Автор сценария Анатолий Гребнев В главн … Википедия

По центру рыжей стены («Желтая подводная лодка»), 6А (Кильсе-Бурун) — Кильсе Бурун Связка на маршуте Желтая подводная лодка Кильсе Бурун Авторы: А. Романовский, П. Швец, 2001 г. Подход Маршрут проложен по центру рыжей нависающей стены центральной части массива. Для ориентации маршрут промар … Энциклопедия туриста

Некрополь у Кремлёвской стены — У этого термина существуют и другие значения, см. Кремлёвская стена (значения) … Википедия

Йоркские городские стены — Крепость Йоркские городские стены York city walls … Википедия

По камину Южной стены («Большой камин»), 3Б (Куш-Кая) — Фото: Юркин Алекс Выход под маршрут Простой пут … Энциклопедия туриста

Рим город* — Содержание: I. Р. Современный; II. История города Р.; III. Римская история до падения западной Р. империи; IV. Римское право. I. Рим (Roma) столица Итальянского королевства, на реке Тибре, в так называемой Римской Кампанье, под 41°53 54 северной… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Рим, город — Содержание: I. Р. Современный; II. История города Р.; III. Римская история до падения западной Р. империи; IV. Римское право. I. Рим (Roma) столица Итальянского королевства, на реке Тибре, в так называемой Римской Кампанье, под 41°53 54 северной… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Picture24.jpg - http://www.mosoblpress.ru

Эта роль отличалась от постоянного амплуа актрисы . Многие знают и о том , что фильм этот снимался в Ногинске на Глуховском хлопчатобумажном комбинате . При жизни актриса выпустила несколько книг , в которых рассказывала о своей жизни . Одна из книг - «Аплодисменты» . В этом номере мы напечатаем отрывок из этой книги , в котором рассказывается , как снимался фильм «Старые стены» .

. Как-то февральским, а может, мартовским вечерочком все того же 1973-го я играю в театре все ту же безрадостную «Дурочку». В антракте за кулисы ко мне влетает второй режиссер с «Ленфильма» - человек живой, артистичный, с острым умом, легкий в общении, мгновенно ориентирующийся в любой обстановке. В общем, образ стопроцентного, незаменимого кинематографиста. И фамилия красноречивая - Беглов, Геннадий Беглов.

- Мадам, привет! Лихо пляшете, народ ликует. м-да. Скоро пожалуйте на родную студию-с? О! Это хорошо, хорошо. м-да. Мадам, а вы не хотели бы сыграть в фильме о-у лу-ю-бви?

И в моей голове с ходу засела мелодия из фильма «Мужчина и женщина». И вот я уже танцую с каким-то загадочным мужчиной в усах и бакенбардах. Вокруг тесно прижавшиеся пары. Плывет сладкая музыка.

…Съемки были в разгаре. Худсовет перестал придирчиво следить за моим исполнением роли директора. Приближался самый ответственный для меня «объект» - кабинет директора. Мы его снимали в настоящем директорском кабинете одной из ткацких фабрик Ногинска. Эта сцена, когда я провожу с начальниками цехов утреннюю пятиминутку. Знаю, что у меня на фабрике будет план. Знаю, что энтузиасты в моем коллективе есть. И они моя опора. За длинным столом моего директорского кабинета, вперемешку с актерами, сидели настоящие начальники цехов. Но мысль о том, чтобы я после смены спела им что-нибудь из «Карнавальной ночи», даже не обозначилась в атмосфере. Мы только сфотографировались на память, но без подчеркивания «нена-стоящести» происходящего. Все отнеслись с уважительным вниманием ко мне, как будто я и в самом деле - ну не директор, конечно, но какой-то все же начальник. Это были самые замечательные съемки. Для души!

17 июня 1973 года. Был жаркий летний день. Июнь - самый любимый волнующий зеленый месяц. В этом месяце идеальное состояние природы для влюбленности. И этого месяца я почему-то ждала уже в тридцать восьмой раз с тайными надеждами. В этом прелестном ногинском июне я только работала и любила свою семью. И больше ничего. Во Дворце культуры снимали свадьбу молодоженов. Снимали ночью, потому что днем во Дворце своя запланированная культурная жизнь. Закончили работу в четыре утра, быстро в машину - и в Москву. Короткий сон, а в девять утра у дома «киносъемочная» со сту-

дии «Мосфильм». Еду на съемку к Ташкову, где снимается главная декорация - «квартира Ванюшиных».

В 17:30 у студии стоит такси из Ногинска. Снимается режимный кадр: директор Анна Георгиевна Смирнова приходит к работницам в старые казармы-общежитие. Эх, сцена! Снимались сами работницы фабрики и только две актрисы. Все эти женщины годами стоят в очереди на квартиру, кому же, как не им, по-настоящему известно, что это такое. Они забыли про съемку, они обступили меня со всех сторон, они так пытливо всматривались: обманет или доведет дело до конца. Ах, я бы им все-все отдала, всем-всем квартиры, через все невозможные пути, ходы, просьбы, прошения - так на меня, актрису, играющую их директора, смотрели люди, не актеры, у которых актерская задача была их насущнейшей жизненной потребностью. Это одна из самых сильных и достоверных сцен в фильме Виктора Трегубовича. Режим кончился. И опять ногинское такси повезло меня в Москву. Мертвая, прямо в гриме и одежде, повалилась на кровать. Было начало девятого. Звонок. Ах, надо выдернуть штепсель.


- Дочурка, ето папусик! Як ты? Вже пять дней тибя не видев, моя ластуш-ка, мой труженичек. Ты ж не забывай себя так, а то ты. Ты, як я. Не могу

сидеть без дела. Мы ж з тобою не што и она. Ей усе спать и есть, во порода, ты скажи на милысть.

- Папочка, как ты, как чувствуешь себя?

- Наверна, скоро помру, а она все не верить. 3 утра, знаешь, дочурка, так сердце прихватило, ну, думаю, все, девки, война и смерть моя. Потом понапивсь разных лекарств, вроде полегчало.

…Это было в начале девятого, а в десять вечера я стояла в маленькой комнате, которую родители выменяли на нашу харьковскую квартиру. На тахте лежал мой папа и чему-то счастливо улыбался. Умер наш папа.

Безусловно, требуется время, чтобы разобраться в происшедшем, в своих эмоциях, в себе. Просто удивительно, какое же количество второстепенных, ненужных мыслей проскальзывает в час трагедии. Именно в тот момент, когда весь организм сотрясается горем. Ведь потрясение, казалось бы, должно придавить все мелкое и постороннее. Ничего подобного. Почему они закрыли крышку гроба? Подумаешь, законы: стоит автобус - открываем, поехали - закрываем. Скорее бы расстаться с этим автобусом. Зря эта тетка надела голубое платье - все в темном, какая бестактная, неужели она нравилась папе?

А я сама, тоже вырядилась - во все черное, и все со штучками, оборочками, все непросто, как будто на чужих похоронах замуж собралась милая вдовушка. Правильно папочка говорил: «Поший себе хоть одну солидную вещь. » Пошью, теперь пошью, даю тебе слово, папочка, теперь у меня все будет солидное. Не забыть бы тропинку, что ведет к могиле. Завтра одна приду сюда, поплачу, поговорю. Какая погода, как назло. Что? Троица? Да, да, папа говорил, что Бог на Троицу призывает к себе всех лучших людей. Но мне от этого не легче. Почему я не плачу? Ведь надо плакать. Да, надо вот с этими молодыми могильщиками расплатиться пощедрее, а то скажут, работали у артистки, что снималась в «Карнавальной ночи», а она пожмотничала. А-а! Бросать землю. Так положено? Да-да, помню. Значит, фотографию, где мы все на коленях у папы, я положила, крестик положила, платок моей школьной подруги Милашки с ее инициалами положила. Вот папин сын, мой родной брат Володя произнес нужные по такому случаю слова. Папа столько раз их говорил: «Хай земля ему будить пухум. » Ну все идет пока как у людей. А завтра я все, что у меня есть, - раздарю. Деньги раздам друзьям на угощение, этим старичкам, что стоят у церкви, - пусть помолятся за усопшего раба Марка. Папа будет доволен. А послезавтра он воскреснет и снова будет с нами. И в это я верила абсолютно. Да кто же тогда на этом свете должен жить, если такого чистого, моего доброго папы не будет! Нет, в тот момент у меня даже мысли не было, что это навсегда.

А назавтра я блуждала-блуждала по кладбищу, искала-искала дорожки и, казалось бы, неизвилистые тропинки. Не помню. Ничего не помню. Стемнело. Кладбище вечером пугает. В голову лезут страшные детские сказки. Ух о ж у по главной аллее кладбищенского парка, все оглядываясь и проверяя, где же я сбилась.

Папа во мне. Папа в нас! Он хотел, чтобы я работала, чтобы я несла людям радость. Он хотел гордиться мною. Он хотел, чтобы я была счастлива! Я буду работать, ты будешь мною гордиться, я буду счастлива!

. А на следующий день я стояла перед камерой. Три дня отпуска в связи с «непредвиденными обстоятельствами» кончились. И хорошо. Какое коварное изобретение - кинокамера. Она способна куда с большей пронзительностью, безжалостной точностью, чем литература и самое прекрасное фото, зафиксировать переливы и вибрацию души! Когда я смотрю те кадры, после свежей раны. Не-ет, не сыграешь, не загримируешь, не срежиссируешь.

Сокровенное идет из глубины - оно и есть подлинное. Больше всего в то время я боялась оставаться одна, наедине со своими мыслями.

В «Старых стенах» предстояло озвучание.

Подготовил Сергей КОЗЛОВ

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Старые стены кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Александра Толубеева , Алексей Васильев (V)

Алексей Васильев (V)

Алексей Васильев (V) , Людмила Гурченко , Армен Джигарханян , Евгений Киндинов , Алла Будницкая , Эдуард Розовский , Аркадий Тигай , Наталья Кочергина , Владимир Семенец , Александр Прокопьев

Алексей Васильев: «У фильма, о котором мы сегодня говорим, очень интересная история. Когда картину только запускали, режиссера, Виктора Трегубовича, вызвали на худсовет и спросили: «О чем Вы, уважаемый, собираетесь снимать свой фильм?». Трегубович абсолютно искренне ответил: «О нелегкой доле тружениц ткацкой фабрики». Фильм запустили, начальство одобрило такую идею. И надо сказать, что Трегубович, в общем-то, никого не обманул: основное действие фильма действительно происходит на ткацкой фабрике, но он совсем не о «выполнении плана», он о другом – главная героиня, директор, которая, в интересах производства, поставила крест на своей личной жизни, вдруг неожиданно влюбляется и потом весь фильм безуспешно пытается убежать от внезапно нахлынувших чувств. Людмила Гурченко в картине «Старые стены», Ленфильм, 1973 год.
Фильм «Старые стены» снят по сценарию известного драматурга Анатолия Гребнева. Это история о женщине-руководителе крупной фабрики. Она уже не очень молода и одинока, но при всем при этом, встретив мужчину, которого полюбила, она, как от огня, бежит от этих серьезных отношений и целиком отдает себя работе. Главную роль сыграла Людмила Гурченко.
Начало 70-х годов, для Великой Актрисы Людмилы Марковны Гурченко это было очень тяжелое время. Успех «Карнавальной ночи» остался далеко позади – в середине 50-х годов. В начале 60-х были две серьезные работы на Ленфильме: «Балтийское небо» и «Рабочий поселок». А дальше в течение, почти что, 10 лет – пустота: советские режиссеры, почему-то, боялись предлагать Гурченко серьезные драматические роли. И вот, наконец, в 72-м году, такое долгожданное и в то же время неожиданное предложение от Виктора Трегубовича.
Режиссер картины «Старые стены» Виктор Трегубович принадлежал к поколению «шестидесятников». Он закончил ВГИК, мастерскую Михаила Рома, и по своим художественным воззрениям был близок к своему однокурснику Василию Шукшину. Так же, как Шукшина, Трегубовича интересовала деревенская жизнь, точнее жизнь сибирской деревни, откуда Трегубович сам был родом. Удивительно, но уважаемый всеми коллегами Трегубович не был амбициозен. Он называл себя «режиссером-середняком»: был прост в общении, умел услышать актера. С ним было легко работать, потому как настоящий профессионал, он всегда знал, что хочет.
История, которая не могла оставить равнодушной женскую часть населения, фильм «Старые стены», вышел на экраны в 73-м году. Любопытно, что после выхода картины, Людмила Гурченко сделала сенсационное открытие: узнав свою героиню поближе, она увидела в этой неяркой и строгой, лишенной кокетства, одинокой женщине, вы не поверите… саму себя (!).
«Старые стены» - картина, в которой нет определенного финала: мы так и не узнали будут ли вместе герои Гурченко и Джигарханяна. Интересно, что даже сами участники фильма имеют на этот счет разные точки зрения.
Фильм «Старые стены» очень хорошо приняли зрителя и, что особенно важно для создателей, профессиональные кинематографисты. Достаточно сказать, что картина «Старые стены» получила сразу четыре высшие Государственные премии имени братьев Васильевых – в Советском Союзе это была высшая кинематографическая награда. Признание коллег – что может быть дороже?»

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Людмила Гурченко о «Старых стенах» и не только

Я же почти 15 лет не снималась, поэтому была готова на все что угодно.

Единственное, чего я в жизни достигла, — вылезла из пропасти в преображенном состоянии. Взяла вторую волну.

— Вы имеете в виду фильм “Старые стены”, в котором сыграли после долгого перерыва?

— Совершенно верно. Режиссеры уже не смотрели в мою сторону или делали вид, что меня не знают. А мне потом нужно было сделать вид, что я не помню, что они меня тогда не помнили. А я, к сожалению, помню все.

мне передали слова министра культуры Михайлова: “Мы ее сотрем в порошок. Фамилии такой не будет”. Это про меня.

я не сдавалась, но всегда думала: “Ну когда же? Ведь мне уже 37 лет”. И я всегда буду молиться на Трегубовича за то, что он взял меня в свой фильм “Старые стены” на роль директора текстильной фабрики. И это после “Карнавальной ночи”! Он очень рисковал. Публика могла сказать: “Фу! Какая она директор?!” Меня же считали второсортной, потому что, как казалось, я только петь и танцевать умею. Ничего серьезного. Но мне тогда было все равно: утвердят, не утвердят. Я же не партийная, профсоюзные взносы долго не платила. У меня было суицидно-депрессивное состояние: думала, все, больше не могу выдержать.

— Какая-то вы неправильная актриса.

— К сожалению, пальцев одной руки хватит, чтобы посчитать тех людей, которые знали мне цену. Мама знала, Михалков понимал, Андрон Кончаловский. Трегубович понял, Рязанов. Но у меня каждая роль — это жизнь с музыкой внутри. Если я не найду свою тему, свои духи, белье — ничего не получится.

Мой первый муж, Андроникашвили, сказал, что “Карнавальная ночь” — это не искусство, а зрелище. У него же ничего в жизни не получилось, ни одного сценария. А я тихонько от него вылетела.

— Он в вас не верил?

— Не только он. Мой следующий муж, Фадеев, говорил: “Ну, может, еще лет пять ты будешь популярна и сойдешь на нет”.

— То есть ваши мужья вымещали на вас свои комплексы?

— Совершенно верно. Кобзон говорил: “Вот Фатеева снимается, Быстрицкая. А ты кто?” Хотя он знал мне цену.

— Тем не менее вы про него говорите не самым лучшим образом?

— Не самым лучшим потому, что он человек, которому нужен другой тип жены. Один человек очень хорошо сказал про его нынешнюю супругу: “При ней можно жить”. При мне жить нельзя. Пускай обо мне говорят, что я такая, сякая… Какая сякая? Никто ничего плохого не может сказать.

Потом я уже ничего не ждала, поняла, что должна сама приподниматься и ни на кого не рассчитывать. Я сама умею заработать. Я никогда не снималась у одного режиссера, всегда у разных. У меня никогда не было ни одного романа с режиссером, иначе все бы об этом знали.

— Вы такая принципиальная?

— Да, бескомпромиссная. Если я чувствовала какие-то намеки, то старалась легко это обходить, чтобы не обидеть, не заметить.

Представьте себе производственный фильм с главной героиней Анной, всегда подтянутой, холодной директрисой - этакой миловидной, но все же мымрой из Служебного романа, посвятившей свою жизнь ткацкой фабрике за старыми кирпичными стенами. Мымра неожиданно для себя знакомится на юге с мужчиной и уезжая, не сразу, но соглашается взять его телефон. Спустя время, не зная зачем, видимо от душевного одиночества, звонит. Они встречаются и Володя сходу делает Анне предложение руки и сердца. Героиня не изменяя себе, отказывает, чтоб посвятить остаток жизни старым фабричным стенам.

Вот таким скучным и незначительным показался бы нам сюжет, если бы не гениальный актерский дуэт, Людмила Гурченко и Армен Джиграханян, которые вносят в картину многослойность, недосказанность и глубину подтекста.
Встреченный в санатории Володя показался ей не серьезным, ничем не примечательным, вобщем, не мужчиной ее мечты, - это прочитывается в ее взляде, не горящем и не смущенном, в пресном выражении не вдохновленного лица, - потому она и рассталась с ним без сожаления и без намека на новую встречу.
Но вот снова родной поселок, и те же старые фабричные стены, те же производственные проблемы, круговорот дел, событий, людей, и то же щемящее одиночество. Анна набирает его телефон.

Дуэт Гурченко и Джиграханян очень тонко высвечивают отношения двух поживших людей, за плечами которых богатый жизненный опыт и устоявшиеся пристрастия. И если героиня Гурченко, изображающая недотрогу, демонстративно скидывает со своих плеч руку Володи, - с робостью нерастраченной души ждет страсти, признаний, быть может домогательств и красивых слов "я искал тебя, я скучал, я верил..", то герой всем своим усталым видом и бездействием показывает, что добиваться ее и распыляться на красивые признания он не намерен. Согласна - да, а не хочешь - бегать за тобой не буду. Недаром говорят, что первое впечатление - самое верное. Нет, не герой ее романа! Нет, не орел!
То же самое видит перед собой зритель: обычный работяга, не любящий сентиментальностей, простой и грубый. Но что мы о нем знаем?
Если ежедневные производственные будни героини: проблемы с планом, трудности во взаимоотношениях с новыми, молодыми руководителями, нехватка рабочих рук и даже то, как живут работницы фабрики и старые, предпенсионного возраста дамы в убогих комнатках фабричной общаги, и молодые, в расцвете лет, но запустившие себя замужние клуши, вроде ткачихи Ермолаевой - раскрыты зрителю в мельчайших подробностях, то отношения Анны и Володи остаются туманными, легкими набросками, чуть проступающими бледной акварелью на чистом листе бумаги.
А как раздражают бесчисленные телефонные звонки, сплошь деловые, и ни одного долгожданного, от упрямого и бессердечного НЕГО. Хороший же мужик, но не орел! Но если. а вдруг. а быть может.
О чем думает Анна, загадочно улыбаясь, в одиночестве шагая по вечернему поселку навстречу старым кирпичным стенам - зрителю остается лишь догадываться.

Читайте также: