Гараж из профнастила своими руками без фундамента односкатной крышей

Обновлено: 20.05.2024

Среди наиболее распространенных на сегодняшний день вариантов постройки крытых гаражных стоянок для личного автомобиля наиболее часто встречаются гаражи из профилированного оцинкованного листа.

Гараж из профнастила своими руками. Чертежи, рекомендации и инструкция по постройке

Такой вариант не требует слишком больших капиталовложений, позволяет без привлечения специалистов самостоятельно собрать компактный гараж для практически любого транспортного средства.

Чертеж гаража с односкатной крышей

Чертеж гаража с односкатной крышей

Вопрос постройки такого сооружения прежде всего связан с финансовыми затратами на материалы для строительства. И здесь немаловажную роль играет вопрос выбора проекта строительства.

Чертеж гаража с односкатной крышей

Технология возведения зданий из профнастила позволяет из множества вариантов выбрать более приемлемый вариант:

  • гараж из профилированного листа с односкатной крышей на одно стояночное место;
  • сборный гараж из металлических секций с двускатной крышей;
  • гараж на два стояночных места с распашными воротами;
  • проект здания из профнастила на одно стояночное место с дополнительным помещением, с одно или двускатной крышей.

Наиболее бюджетным вариантом строительства здесь будет выступать проект имеющий:

  1. наименьшее количество технически сложных соединений – болтовых, резьбовых, или заклепочных;
  2. простые двустворчатые ворота, без двери;
  3. односкатную крышу без чердачного пространства.

Кроме этого, следует учесть:

  • материал основания на месте постройки сооружения;
  • тип фундамента;
  • особенности условий эксплуатации здания.

Оптимальными размерами гаража с односкатной крышей на одно место стоянки автомобиля будут:

  • ширина 2,8–3,75 м.;
  • длина 4–6 м.;
  • высота 2,0–2,5 м с уклоном до 1,85 м.

Как правильно построить гараж из профнастила?

Как правильно построить гараж из профнастила?

Во многом результат работы зависит от того, насколько правильно распределены и рассчитаны все этапы работы, в том числе и подготовительный этап, когда планируется не только порядок работы, но и выбирается материал с учетом его технических характеристик и эксплуатационных возможностей.

Выбираем профнастил для гаража

Выбираем профнастил для гаража

Удобство технологии возведения сборных быстровозводимых зданий из профилированного металлического оцинкованного лист позволяет использовать практически все виды представленных на рынке профилированных листов.

Однако для того чтобы получить наилучший результат следует обратить внимание:

  • на вес материала – ведь несмотря на довольно легкий вес листов, использование листов толщиной свыше 1,8 мм, не годится для крыши;
  • качество обработки и защитного покрытия – стандартные листы должны иметь стандартные размеры и правильную геометрию, без деформированных участков, с одинаковым защитным покрытием по всей площади.

При выборе материала у поставщика необходимо также уточнить возможность заказа материала уже подогнанного по размеру, такая услуга во много позволит сэкономить не только время, но и средства ведь подгонка отдельных элементов обшивки может составлять до 20% времени на монтаж самого объекта.

Таким образом, учитывая особенности возведения подобных зданий и их последующей эксплуатации, при выборе профилированного листа наружной обшивки лучшим вариантом будет:

  1. окрашенный оцинкованный профилированный лист;
  2. лист, имеющий небольшую высоту волны;
  3. материал толщиной 1,2–2,0 мм для обшивки наружных боковых стен и задней стенки, металл толщиной 1,5-2,2 мм для ворот сооружения, потому что именно ворота чаще всего в данном виде построек подвергаются различным деформациям, и наконец, лист с большей волной и толщиной 0,7-1,2 мм для устройства крыши.

Выбор места для гаража

Выбор места для гаража

Одним из наиболее дельных советов по выбору места для постройки гаража будет учет опыта вождения автомобилем. Достаточно большой опыт владения водительскими навыками позволит разместить строение в любом мало-мальски пригодном для этого месте.

Ну а если опыта недостаточно, то следует учитывать:

  • форму подъездного пути к гаражу;
  • наличие крутых поворотов и спусков в непосредственной близости к воротам;
  • наличие на предполагаемом участке размещения инженерных коммуникаций – кабельных линий, канализационных коллекторов, магистралей водопроводов;
  • наличие над местом высоковольтных линий электропередач;
  • размещение деревьев;
  • наличие других построек.

Кроме этого, для создания минимального комфорта и удобства проведения ежедневного технического обслуживания автомобиля нужно рассмотреть возможность прокладки в гараж электричества стационарной сети в 220 вольт.

Подготовительные работы

Практический этап реализации проекта строительства начинается с момента начала работ по расчистке площадки под строительство.

На этом этапе убирается нежелательная растительность, снимается верхний слой почвы (если планируется отсыпка гравийного основания или асфальтирование площадки), расчищается подъездные пути к месту сборки. Проводится разметка основных элементов строения – элементов фундамента, отмостки.

Строительство фундамента и каркаса из профиля

Строительство фундамента и каркаса из профиля

Поскольку данное строение не является капитальным, и его общий вес не несет сильной нагрузки на грунт, то для фундамента достаточно проведение грунтовых работ в объеме отрывки траншеи по периметру гаража глубиной 30 см и шириной 25-30 см. В местах установки вертикальных стоек каркаса рекомендуется углубить фундамент на 50-60 см в виде колонны 30*30 см.

Заливка фундамента должна производится в течение одного дня, поскольку объем бетона небольшой, то все операции, возможно проводить вручную.

На конец несущей стойки из профильной трубы перед бетонированием привариваются распорки. После установки стоек, они фиксируются бутовым камнем, а после выравнивания по линии заливаются бетоном. Фундамент выдерживается до окончательного затвердения бетона но, не менее 4-5 дней.

Строительство фундамента и каркаса из профиля

Монтаж каркаса начинается со связывания нижнего яруса поперечными распорками, он располагается на уровне фундамента. На высоте 50-60 см от нижнего яруса сваривается следующий ярус перемычек. Также через 50-60 см формируется следующий ярус. Верхний ярус будет формировать каркас крыши и установка его производится в последнюю очередь, когда основная конструкция каркаса приобретает необходимую жесткость.

Каркас крыши как наиболее ответственный элемент постройки формируется согласно проекту и в обязательно порядке устанавливаются:

  • стропильные ноги по направлению уклона крыши;
  • прогоны;
  • стойки и подстропильные ноги;

При монтаже обязательно выдерживается как горизонтальные, так и вертикальные положения всех элементов. Поперечные связки между стенами гаража между стропилами устраиваются по верхнему срезу стропильных ног, и таким образом, чтобы верхняя плоскость поперечин была одинакова плоскости стропил.

При одиночном расположении постройки рекомендуется устраивать карнизы по периметру не менее чем в 15-20 см, в стороне уклона карниз делается в 25-30см. За 3-5 см до конца стропила в стороне склона дополнительно монтируется поперечина для усиления жесткости карниза.

Стойки по углам конструкции и центральные стойки дополнительно в местах соединения со стропилами усиливаются треугольниками из листового металла толщиной 3-5 мм.

Монтаж стен и крыши

Монтаж стен и крыши

Для монтажа профильных листов возможны различные варианты, но при этом самым приемлемым является использование кровельных саморезов. Специально разработанные крепежные элементы позволяют без труда закрепить листы на любую поверхность, отличительной особенностью такого крепежа является наличие спирального сверла на конце самореза.

Монтаж профнастила можно начинать как с крыши, так и с обшивки стен. Преимущества монтажа листов с крыши обусловлено тем, что позволит сделать эту легче, а вот при начальной обшивке стен, есть возможность сделать качественно место стыка крыши и стен.

Саморезы устанавливаются в прогиб волны, это единственное место, где крепление будет наиболее жестким и надежным. Как и на крыше, так и на стенах саморезы устанавливаются через 4 волны.

Стены монтируются снизу вверх, верх обрезается по стропилу с помощью болгарки или электролобзика.

Монтаж крыши начинается снизу, с таким расчетом, чтобы карниз выступал на 25-30 см. Напуск следующего листа профнастила делается не менее чем на 2-3 волны. Второй ряд листов запускается не менее чем на 20-25 см. Саморезы вкручиваются через 3-4 волны.

Пол и ворота

Подъемные и откатные ворота обязательно устанавливаются согласно прилагаемым инструкциям, это довольно сложные системы для новичков-энтузиастов, а вот обычные распашные ворота особого умения не требуют. Просто для их монтажа необходимо максимум внимания и аккуратности.

Сначала сваривается каркас ворот, проверяются углы и диагонали, потом собираются рамки половинок и устанавливаются завесы. После проверки правильности установки и размеров проводится установка зазоров и окончательный монтаж петель и запорных элементов.

Обшивка профнастилом проводится по аналогии с порядком работы по обшивке стен, но лишь с той поправкой что листы крепятся строго в размер рамки ворот, в противном случае может в зимний период или при сильном обледенении профнастил может быть сильно деформирован.

В самом гараже рекомендуется со временем устроить плотное основание, поскольку грунтовое основание со временем будет иметь колеи и провалы. Самым бюджетным является насыпной пол из мелкофракционного щебня, более дорогой, но в то же время и более долговечный пол получается при заливке бетоном или укладке асфальтобетонного покрытия.

Отзывы владельцев

«Постройка гаража заняла всего три дня. Односкатная крыша ничуть не хуже двускатной, и утеплитель легче крепить и материала пошло меньше. А с сэкономленного материала вышла еще и коморка под инструмент. Плюс был в том, что профнастил и каркас фирма подогнала под размер и пронумеровала, так что осталось только самому скрепить.»

«Как бюджетный вариант гараж из профнастила отличная вещь. Просто дешево и с возможностью потом доработать, утеплить и обеспечить нормальные условия.»

«Лучше не задумываться и не искать разные варианты, новый гараж есть новый, тем более что сразу под боком, времени на сборку ушло намного меньше, чем на получение разрешения. Профнастил сразу шел цветной, так что на 5-6 лет о покраске можно и не вспоминать. Крышу по моему желанию сделали односкатную, с уклоном в 25%, вторую зиму проблем нет, даже отлив не делал. Ворота открываются нормально, нареканий нет, только замки и петли смазывай. Места достаточно, друзья даже не верили, что в обе стороны можно дверки открывать.»

Как видно, постройка подобного гаража из профилированного металлического листа не является чем-то особенно трудным и невозможным. Получение прочного и надежного укрытия для автомобиля, возможно и при затрачивании минимального количества средств и усилий.

Знание, как сделать крышу из профлиста на гараже, очень важно практически для каждого его владельца. Разобравшись, как покрыть профнастилом односкатную и двускатную кровлю своими руками пошагово, можно исключить множество ошибок. Отдельная важная тема — как правильно сделать обрешетку.



Особенности устройства

Машиноместо в гараже — давняя мечта многих людей; ряд других уже успел ее осуществить. Но так или иначе, сохранность транспортного средства и комфорт зависят не только от стен и фундамента, от замков и систем хранения.

Важную роль играет кровля. Безусловно, можно экспериментировать с различными системами решений.



Однако едва ли не лучший вариант — сделать крышу на гараже из профлиста. Такой способ:

  • облегчает конструкцию;
  • упрощает работу;
  • гарантирует долговечность использования;
  • обеспечивает стойкость к коррозии;
  • позволяет выбирать самые разные расцветки по своему усмотрению;
  • сравнительно доступен по цене.

Выбор формы

По соображениям простоты обустройства многие выбирают односкатную кровлю. То помещение, которое находится ниже, будет иметь неодинаковую высоту потолка. Уклон четко ориентируется в одну сторону. Опорную роль выполняют:

  • скаты;
  • фронтальные балки;
  • планки конусной формы.

Отсутствие выраженного наклона заставляет больше сил тратить на очистку крыши от снега. Да и при выпадении дождя влага будет задерживаться дольше, что сильно увеличивает оказываемую нагрузку. Отказ от напряженных элементов заметно упрощает схему, облегчает монтаж. Срок эксплуатации заметно вырастает. Правда, при сильном ветре односкатное исполнение может изрядно пострадать, да и с формированием полноценной теплозащиты возникают проблемы.

Двускатная модель крыши привлекательна тем, между прочим, что на чердаке можно обустроить мансарду. Не обязательно даже жилую — дополнительное пространство для хранения различных вещей также весьма полезно.



На мауэрлат кладутся потолочные балки. Уклон стропил обычно составляет 25 градусов. Важные свойства крыши с двумя скатами:

  • практичность;
  • обязательная необходимость в обустройстве слуховых окон;
  • отличное удаление осадков;
  • потребность в большем числе материалов, чем при наличии единственного ската;
  • повышенная эстетичность;
  • сокращение потребности в ремонте.



Подготовка

Речь идет о проектировании и составлении схем. В них обязательно определяется необходимая толщина подложки и самого корпуса материала. На этом же этапе:

  • решают, какую марку профнастила и его тип лучше выбрать;
  • закупают необходимые материалы и инструменты (по мере надобности);
  • завершают как минимум строительство стен и стропильных конструкций;
  • освобождают пространство для работ;
  • готовятся к утеплению, пароизоляции, гидроизоляции и другим необходимым работам.



Технология

Обрешетка

Сделать из профлиста пошагово кровлю на гараже и просто, и сложно одновременно. Необходимо, в частности, уделить особое внимание исполнению подложки. Тип обрешетки не зависит от плоской, односкатной или двускатной формы самой кровельной конструкции. Не влияет на нее также и нахлест профилированных листов. А вот роль величины профиля нельзя недооценивать — между тем именно такую ошибку допускают порой даже квалифицированные мастера.

Обрешетка из дерева относительно легка и дешева. На этом ее положительные свойства заканчиваются. Склонность к гниению и к разложению, легкость возгорания заставляют пропитывать древесину дополнительными составами.

Однако они не только устраняют исходную натуральность материала — что немаловажно, появляются дополнительные расходы. Если все же выбраны доски, их ширина более 15 см нецелесообразна.

Нержавеющая сталь стоит дороже, но она вполне окупается за более долгий срок службы. Надежность стальных конструкций не вызывает сомнения. Решающее значение при расчете параметров обрешетки играет общий наклон кровельных конструкций. На каждом скате расчет производят отдельно. Это позволяет устранить множество серьезных ошибок и недоразумений.



Первые доски следует закрепить на карниз свеса. Края любых взаимно соприкасающихся элементов обязательно должны соединяться на общей стропильной ноге. Уровень по горизонтали следует выдерживать максимально строго. Иногда приходится даже брать тонкие досочки для подкладки. Аналогичным образом работают около коньковых брусов.

Дистанции между промежуточными частями, крепимыми на стропила, определяются маркой профнастила. Лучше сразу уточнить такое обстоятельство у продавцов — тогда и укладывать обрешетку будет проще. Нельзя забывать про контробрешетку, которая имеет важные вентиляционные функции. Крепеж должен соответствовать толщине пиломатериалов или стальных элементов. В остальном никаких сложностей для более или менее опытного человека эта процедура не представляет.

Утепление

Правильно класть кровельный материал без утеплителя совершенно невозможно. Но само утепление оправдывает себя только при тщательном обустройстве гидроизоляции. Мембрана кладется на весь объем, не допускается наличие даже единичных свободных стыков и пустых участков. Проще всего присоединять мембранный материал, пользуясь строительным степлером. Если сам процесс обустройства теплоизоляции планируют выстроить максимально эффективно и быстро, то можно прибегнуть к использованию пенополиуретана.

Чуть труднее работать с минеральной ватой. Этот материал обильно впитывает воду, потому обязательно нужна водяная и паровая защита. Дополнительная отделка поверх слоя пароизоляции нужна не всегда. Использовать ли ее — надо решать самостоятельно.



Детали теплоизоляции следует подгонять под промежутки, разделяющие стропила. Целесообразно применять малярный нож. Крепить теплозащитный элемент рациональнее всего капроновой нитью. Дополнительное удержание обеспечивается рейками 5х5 см. Так как сжатие вредит минеральной вате, она должна иметь максимально точные габариты — тогда проблемы исключены.

Процесс монтажа

Перекрыть бетонную крышу гаража со свесом или без него профлистом после утеплительных и обрешеточных работ не так уж и сложно. Однако придется внимательно проверять сам материал. Полезно требовать всегда предъявления сертификата качества. При отсутствии такого документа доверять продукции смысла нет. Если критически важен привлекательный внешний вид и оптимальный срок службы, можно заказать материал с пластизолевым или поливинилхлоридным покрытием — правда, это уже никак не бюджетное решение.

На кровлю гаража можно смело пускать как стеновой, так и универсальный профлист. Несущие конструкции более прочны, но их укладка стоит дороже.



На плоскую крышу, чей уклон около 5 градусов, помещают либо универсальные листы с высокими профилями, либо несущие модификации. На скатах предпочтительнее НС либо стеновой продукт с высокой гофрой. Если предстоит покрыть профнастилом своими руками примыкающий к дому либо автономный гараж, сложенный из кирпича, необходим мауэрлат.

Такой конструкционный элемент нужен и в блочной постройке. Брус величиной 10х15, иногда 15х15, размещают поверх армированной части. Фиксация проводится с помощью шпилек, анкерных болтов. К сведению: на некрупных сооружениях мауэрлат ставится без армирования боковин. Но в таком случае требуется четко просчитать все нагрузки.

Стропила нужны, если разрыв между несущими стенами превышает 4,5 м. Их шаг составляет 0,6-0,9 м. Стропильные ножки фиксируют особыми уголками, выходящими за пределы мауэрлата на 0,3 м.

Если перекрытие гаража отвечает высоким эстетическим требованиям, к нему могут присоединять карнизные свесы, ветровые доски. Однако это совершенно не обязательно.

Стелить профлист на односкатную и двускатную кровлю можно по примерно одинаковой схеме. Стропильные ножки покрывают пленкой для гидроизоляции. Перетягивать ее не стоит, некоторое провисание обязательно оставляют. Полоски кладут с низкой грани крыши. Их перехлест должен составлять 10-15 см.

Правильнее всего закрыть самому профлистом весь скат на всю длину. Когда это невозможно, панели ставят, начиная с низкого участка ската. Перехлест между ними составляет не менее 15 и не более 30 см.

Полезно использовать лист с капиллярными выемками. Он позволяет обойтись без покупки герметиков.

Поднимать профлист наверх желательно по лагам. Знатоки советуют дождаться безветренной сухой погоды. Прочие рекомендации:

  • фиксировать лист на саморезы с полимерной шайбой;
  • делать горизонтальные нахлесты, исключающие подтекание влаги;
  • предварительно герметизировать кровлю, наклоненную менее чем на 12 градусов;
  • основательно разравнивать первый лист;
  • выравнивать положение вторых листов, ориентируясь на первые;
  • присоединять профнастил к обрешетке саморезами (4 штуки на кв. м, в сложных случаях — 5 штук);
  • фиксировать планки опоры торца и конька, когда весь кровельный массив уложен и закреплен (без сильного притягивания, чтобы свободно обращался воздух);
  • завершать работу оборудованием сложных участков, таких как точки присоединения к соседним стенам, вентиляционные выводы.

Саморезы желательно брать соответствующие тону кровельного покрытия. Капельники ставят практически всегда. Подгонка листа в размер проходит всегда на ровных площадках. Нарезка удобнее всего выполняется электроинструментами с дисковыми насадками. Абразивные диски — в том числе на УШМ — применять недопустимо.

Необходимо помнить, что угол наклона и прочность конструкции обратно пропорциональны. Менять размер нахлеста при укладке нельзя. Потому его следует просчитывать заранее и очень тщательно. Недопустимо уменьшать количество саморезов по сравнению с проектными универсальными требованиями. Поверх бетона рекомендуется наносить праймер на битумной основе, чтобы повысить прочность.

Как сделать крышу из профлиста на гараже, смотрите далее.

На сегодняшний день профнастил является универсальным и востребованным материалом. Кровельные листы удобны в обслуживании, могут эксплуатироваться долгие годы. Рифленые листы намного проще монтировать на односкатную крышу, чем на двухскатку или крушу со сложной конструкцией. Поэтому ниже расскажем о том, как правильно класть профнастил на односкатную крышу – обозначим план работы, основные шаги и выберем необходимый для работы инструмент.


Особенности крыш

В современном строительстве односкатная крыша ассоциируется не только с бытовками, гаражами, банями, это также одно из модных течений ландшафтного дизайна. Односкатная крыша из профнастила удобна в монтаже, экономна по затратам. Работа по укладке кровли является довольно легкой: даже новичок сможет сделать несложные расчеты, смонтировать обрешетку с самой кровлей, к тому же устройство из одного ската будет радовать своего хозяина долгие годы.

Крыша с одним скатом считается безопасной по ветровой нагрузке и самой простой в изготовлении своими руками.

Профнастил для односкатной крыши хорош тем, что можно подобрать любой вариант по цвету, форме, размеру; он имеет приемлемую цену, удобен при транспортировке. Для односкатных сооружений лучше выбирать листы типа «Н» и «НС» с маркировкой NS35 или NS44. Длину каждый хозяин выбирает, исходя из параметров крыши, удобства при работе.



Подготовка

Работу следует начинать с изучения кровли со стороны эксплуатационных возможностей. Следующий этап – произведение расчетов, с помощью которых определяются с конструкцией, количеством расходных элементов, необходимых материалов.

Первостепенная задача – составление плана строительных работ. Новичку лучше все пункты пошагово записать на бумаге. Один из важных этапов – прорисовка чертежа всей конструкции с указанием размеров, материалов. Скат должен быть подробно проработан на рисунке в нескольких вариантах.

На начальном этапе рассчитывается нагрузка крыши на всю конструкцию в целом. Для расчета применяем две формулы.

  • Первая формула: С = A x tg (B). Под С следует понимать высоту стен, В – угол наклона кровельной конструкции, А – размеры верхнего перекрытия.
  • Следующая формула для проекта: Е = С/sin (В). Здесь под Е принимают длину стропил, В – угол ската, а С – высота стены.

Средний шаг между стропилами лучше выбрать в интервале от 60-80 сантиметров. При расчетах следует помнить о свесах кровли, которые служат защитой от осадков.

После этого нужно рассчитать общую площадь кровельной конструкции. Зная ее, вычисляем количество всего материала на обустройство. Для этого умножаем длину на ширину кровельной поверхности.

После определения длины ската, стропильного шага также легко выяснить количество древесины, необходимой для работы. Попутно стоит рассчитать количество гидроизоляции, утеплителя. Примерно это будет составлять длину кровли, плюс добавляем 5 процентов про запас. Профлисты приобретаются с тем же расчетом. На один лист кровли берем до 50 саморезов.


Определение угла наклона

В нормах по строительству прописан минимальный угол наклона. Однако это не единственное требование к выбору угла, которое придется соблюдать. Необходимо также ориентироваться на наклон кровельного материала.

Наименьшим углом наклона следует считать такой угол, при котором между гофрами не происходит перелива воды, а на крыше не возникает луж. Необходимо также учитывать тяжесть снега на кровлю, его способность набиваться в кровлю.



Иными словами, для определения оптимального угла наклона учитываются климатические условия, тип стропильной системы, длина крыши, тип кровли. Также берется во внимание высота стен строения. Средний расчет уклона – от 8 до 20 градусов. Если делать совсем небольшой уклон, то необходимо укладывать гидроизоляцию в несколько слоев, а стыки основательно утеплять.

Расчет нагрузки

Важно при расчете угла наклона правильно определить нагрузку на кровлю. Здесь основным моментом считаются климатические условия. Как и вся кровля, профнастил имеет свою парусность. Если местность относится к ветреным районам, то крутой угол делать не стоит.

Опасность представляет снежный покров на профлисте. Часто под тяжестью снега происходит деформация кровельного материала. С другой стороны, если скат не крутой, тогда придется позаботиться о стыках и утеплении.



Еще на нагрузку кровли влияет солнце, игра температур, частые туманы, воздействие химических веществ. К тому же стоит учитывать тот факт, что нагрузка на постройки будет разной, к примеру, в средней полосе и у морского побережья.

Проектировка вентиляции

При минимальном уклоне односкатные крыши обычно проектируют без чердачного помещения. Тогда крыша будет вентилироваться за счет наружного воздуха, поступающего сквозь слои утеплителя или через отверстия в панелях. Это является оптимальным вариантом, ведь на кровле будет отсутствовать конденсат.

Одинаково страшны для крыши холод и жара. От воздействия прямых солнечных лучей покрытие тоже стоит защитить. Летом идет мощный нагрев покрытия. Но грамотно уложенная изоляция отражает солнечные лучи, препятствует перегреву.



Технология монтажа

Все расчетные периоды позади, остается один из сложных моментов – строительство всей конструкции своими руками. Монтаж кровли можно сделать на любой пристройке к дому, причем справится с этим даже новичок. Необходимо указать все нюансы работы на схеме и определить порядок действий. Опишем этот процесс поэтапно.

  1. Рабочий процесс начинаем с установки мауэрлата. Можно использовать брус 10*15 сантиметров, сбивается основа по заданным размерам. Если строение не из бруса, то достаточно будет верхнего венца. Часто для распределения нагрузки используют армированный пояс из узлов кровли. Мауэрлат необходим для того, чтобы углы крыши были одинаковыми со всех сторон.
  2. Несколько шагов по укладке стропил: доски на мауэрлате необходимо стелить со свесами по бокам на 40-45 сантиметров. Ширина сделанных запилов должна совпадать с шириной мауэрлата. Следует сделать верхние и нижние запилы на всех стропилах. Базу крыши сарая или иной постройки составляет обрешетка. Ее можно набить сплошной площадью или с шагом в 30 сантиметров. Если уклон средний, то допускается шаг обрешетки до 55 сантиметров. Набиваем обрешетку в направлении снизу вверх, закрепляя доску гвоздем или скобой к стропилу. Затем необходимо установить свесы или кобылки с подкладкой из рубероида. Это своеобразная защита от сырости, которая впоследствии перекроется сайдингом.
  3. Во избежание последующих проблем сразу рекомендуется правильно класть гидроизоляцию. Стелить подкровельную пленку лучше полотнами снизу вверх, оставляя внахлест без утяжки. На обрешетке изоляционный слой зажимается рейкой при помощи гвоздей. Если вентиляция у крыши не предусмотрена, то лучше приобрести и покрыть гидропароизоляционной пленкой либо паронепроницаемой мембраной. Это еще необходимо потому что весенний снег будет таять, давить своей массой на листы, и если есть небольшая трещинка, он сможет просочиться внутрь. Но пленка с защитным слоем удержит влагу.



Важно на односкатной крыше с малым уклоном положить профлист так, чтобы длина листов была больше ската. Для монтажа следует запастись такими инструментами:

  • электроножницы;
  • шуруповёрт;
  • шурупы для кровли с резиновыми вставками и шестигранными головками;
  • лестница;
  • скобы, степлер.

Для монтажа профлистов необходимо в среднем подготовить 9 шурупов. Первый крепеж идет по вершине или прогибу. Нельзя слишком сильно утягивать крепления, но и ослаблять их не стоит. На первую рейку крепим по одному шурупу на прогиб. На вторую – по 2 крепежа, чередуя через 2 прогиба. На третью – по 3 через 2, а на четвертую – 4 шурупа по всей площади листа. Укладка идет по вертикали встык на размер волны. Но у стен стык должен быть не менее 15 сантиметров, вставляя крепеж во впадину.

Как правильно делается односкатная крыша из профнастила на гараж

Тема статьи – крыша на гараж из профнастила односкатная. Популярность профилированных листов, изготовленных из оцинкованного стального листа, вот уже несколько десятилетий не падает. Причины тому – преимущества этого материала перед другими кровельными покрытиями. Поэтому в статье обязательно рассмотрим плюсы и минусы профнастила, обозначим некоторые его особенности, и, конечно, расскажем о том, как сформировать односкатную крышу над гаражом, используя профилированные листы.

Преимущества и недостатки профнастила

Начнем с достоинств этого строительного материала, потому что их у него немало:

  • Презентабельный внешний вид, потому что это уже не серые невзрачные листы, а материал, окрашенный в разные цвета, плюс имитация природных материалов типа древесина, камень и прочее.
  • Невысокая цена, конечно, в сравнении с некоторыми другими кровельными покрытиями.
  • Долгосрочная эксплуатация. Некоторые модели профнастила, покрытые полимерными составами, легко прослужат на крыше гаражей до 50 лет. Минимальный срок службы – 25 лет.
  • Небольшой удельный вес из расчета на один квадратный метр кровельной поверхности. Это дает возможность неплохо сэкономить за счет уменьшения количества и сечения стропильных ног и обрешетки.
  • Простота монтажного процесса, в котором нет надобности использовать спецтехнику. Все операции проводят мастера вручную.
  • Профилированные листы легко подрезать ножницами по металлу, в них легко сделать отверстия.
  • Широкий диапазон длины листов, который варьируется от 0,5 до 13 м. Это дает возможность закрывать кровельные конструкции на всю ширину ската без стыков, которые в процессе длительной эксплуатации становятся постепенно местами протечек. Нет стыков – нет протечек.
  • Профнастил можно укладывать на скаты с минимальным углом наклона.
  • Этот кровельный материал хорошо переносит все известные природные нагрузки.
  • Сам по себе профнастил – материал экологичный, потому что в нем кроме стали, краски или полимеров ничего нет.

Что касается недостатков, то можно сказать, что он один. Это металлическое изделие, которое издает достаточно сильный звук, когда на него падает дождь или град. И если владельца гаража это не смущает, то можно считать, что профнастил – идеальный вариант для покрытия крыши гаража, особенно если она односкатная.

Сооружение односкатной крыши

Существует несколько способов сборки односкатной крыши. Все будет зависеть от того, из какого материала строится сам гараж. К примеру, если это строение кирпичное или блочное. Здесь два варианта формирования кровельной конструкции:

  1. Поднять одну стену строения выше противоположной, тем самым создать уклон.
  2. Собрать стены по одному уровню, а затем поднять одну при помощи каркасной фермы, состоящей из пиломатериалов.

Единственный момент, который нередко возникает в процессе возведения стропильной системы, это длина стропильных ног. Обычно одной доской длину гаража не закрыть, потому что стандартная длина досок – 6 м. А минимальная длина гаража тоже 6 м. А так как стропила устанавливаются под наклоном, то шестиметровой длины досок не хватает, чтобы перекрыть пролет строения. Поэтому доски удлиняют разными способами. При этом стараются под удлиненную стропилу установить опорную стойку. На верхнем фото этот момент как раз был учтен.

Если гараж возводится, как каркасное строение, то формировать крышу надо уже в процессе возведения постройки. То есть, две пары противоположных стоек, расположенных в углах будущего гаража, надо установить из брусов разной длины. То есть у одной стены стойки будут выше, чем у противоположной. Именно так формируется наклон ската. После чего стойки обвязываются: с двух противоположных сторон горизонтальными элементами, с двух других наклонными, которые точно укажут угол наклона односкатной крыши.

Если гараж – это конструкция из металлопрофиля, то кровлю формируют точно так же, как и у каркасного строения. То есть устанавливают попарно несколько стоек, в парах которых одна короткая, другая высокая. Так и получается наклон.

Давайте рассмотрим вариант, как возвести крышу гаража из профнастила, если само строение поднято из блоков со стенами в один уровень по высоте.


Установка стропильной системы

Все начинается с монтажа мауэрлата. Гараж – строение несложное, невысокое, поэтому в качестве мауэрлата можно использовать доску толщиною 50 мм (лучше брус сечением 100х100 мм). Ширина доски выбирается по ширине стены гаража. Мауэрлат укладывают на верхние торцы стен по всему периметру.

Самое главное – правильно закрепить мауэрлат к стенам. Здесь несколько вариантов. Самый простой – привязать доски к блочной кладке. Для этого проволоку диаметром 4-5 мм, скрученную вдвое, укладывают под вторым рядом от верхнего края строения. То есть под предпоследним рядом. Длина проволоки выбирается так, чтобы с ее помощью можно было бы стянуть доску к стене с помощью скрутки. Укладывают проволоку в кладку через каждый метр.

Теперь необходимо создать уклон кровельной конструкции. С одной стороны гаража, обычно это фасадная часть или боковая, устанавливают вертикально стойки длиной до 1 м. Высота конструкции будет зависеть от выбранного угла наклона. Чем длиннее стойки, тем круче крыша.

Стойки крепят к мауэрлату стальными перфорированными уголками, изготовленными из оцинкованной стали, при помощи саморезов по дереву. Здесь важно, чтобы опорные элементы были выставлены вертикально, и их верхние торцы располагались на одном уровне. После чего устанавливают горизонтальную доску, как элемент верхней обвязки собираемой фермы. Ее к стойкам крепят точно также: уголками и саморезами. По сути, на стене должна сформироваться прямоугольной формы ферма.

Теперь можно переходить к монтажу стропильных ног. Одним концом их укладывают на верхнюю обвязку сооруженной фермы, противоположным на мауэрлат, расположенным на противоположной стене гаража. Крепление проводят гвоздями, длинными саморезами, проволокой, скобами или перфорированными уголками или пластинами.

Важно! Необходимо установить стропила так, чтобы их верхние ребра расположились в одной наклонной плоскости.

Монтаж рекомендуется провести вот с такой последовательностью:

  • укладывают две стропильные ноги по краям конструкции;
  • их выставляют между собой в одной плоскости, для чего выравнивают уровнем концы стропил с использованием шнура или длинной прямой рейки;
  • после между уложенными стропилами (поперек) натягивают 4-5 нитей, которые сформируют единую наклонную плоскость;
  • по нитям устанавливают промежуточные стропила.

Теперь остается набить обрешетку, элементы которой – это или рейки квадратного сечения с размерами 40х40 или 50х50 мм, или доски толщиною 25-35 мм и шириною 100 мм. Второй вариант предпочтительнее.

Самая важная составляющая в конструкции крыши для гаража из профнастила – шаг установки элементов обрешетки. Он зависит от того, какой профнастил был выбран. То есть, какой марки. Для гаражных строений не стоит применять профилированные листы с высокой волной, у которых значительные прочностные характеристики. Здесь подойдет материал с волной в пределах 20-35 мм. А под них обрешетка укладывается с шагом в пределах 60-80 см. Крепят обрешетку к стропильной системе саморезами по дереву, длина которых должна быть в два раза больше, чем толщина элементов обрешеточного каркаса.

Видео описание

В видео показано, как надо собирать обрешетку кровельной конструкции под профнастил:


Монтаж профнастила

Все подготовительные процессы проведены, стропильная система односкатной крыши собрана. Остается уложить и закрепить профнастил. Установка профлиста на крышу гаража проводится по тем же канонам, как на любую кровельную конструкцию. Вот основные нюансы монтажного процесса:

  • Соседние листы укладывают внахлест в одну волну, чем достигается стопроцентная герметичность кровельного покрытия.
  • Если в продольном направлении монтируют два или три листа, то их поперечный стык должен формироваться нахлестом соседних элементов. Размер нахлеста варьируется в диапазоне 10-30 см. И чем меньше угол наклона кровли, тем больше величина нахлеста. Нередко мастера места нахлеста обрабатывают силиконовым герметиком, тем самым повышая герметичность соединения.
  • Крепление профнастила к обрешетке проводят специальными кровельными саморезами с шестигранной шляпкой. В их составе должна присутствовать прокладка из неопреновой резины, которая под действием влажности, перепадов температур и солнечных лучей не трескается, не разрыается и не изменяет своих свойств.
  • Вкручивают саморезы перпендикулярно плоскости расположения профнастила. Если крепежное изделие вкрутить с небольшим отклонением, то в месте стыка прокладки и кровельного покрытия останется зазор, через который вода будет проникать в подкровельное пространство.
  • Нельзя сильно вкручивать крепежи. Нельзя их не докручивать. Необходимо добиться оптимального усилия, чтобы саморез просто прижал профнастил к обрешетке.

Итак, профлист на крышу гаража уложен. Остается закрыть боковые (фронтонные) плоскости кровельной конструкции. Здесь можно использовать сами профилированные листы, блоки, из которых сооружен гараж, доски, фанеру, плиты ОСП и прочие панельные или листовые материалы. Это относится и к фасадной части постройки, где была установлена каркасная ферма.

Видео описание

В видео показано, как надо правильно крепить профнастил к обрешетке:


Укладка профнастила на плоскую крышу гаража

Плоская крыша – это скат, у которого угол наклона не превышает 5°. То есть он настолько мал, что его обычно покрывают рулонными битумосодержащими кровельными материалами. Раньше для этого использовали рубероид, срок эксплуатации которого не превышает 5 лет. Сегодня все чаще укладывают рулонные изделия, в состав которых входят битум и полимеры. Этот кровельный материал прослужит на крышах до 25 лет.

И все же с рулонными кровлями много проблем. Они не только быстро выходят из строя, но и плохо переносят различные нагрузки, особенно механические. Их приходится все время проверять на наличие дефектов и заниматься ремонтом. Поэтому многие владельцы гаражей с плоскими крышами отдают предпочтение профнастилу, который просто укладывают поверх рулонного покрытия.

Для этого собирают на плоской кровле стропильную систему из досок, на которую набивают обрешетку. Есть два варианта формирования стропильной системы:

  1. Стропила крепят непосредственно к плоскости перекрытия, которая представляет собой бетонную плиту.
  2. Стропильную систему поднимают на стойки, формируя уклон. На фото ниже как раз такой вариант и показан.

Второй вариант практически повторяет по конструкции и содержанию возведение односкатной крыши с формированием стропильной системы. Он более затратный и сложный. Проще – первый вариант. Для этого прямо по плоскости кровли укладывают доски толщиною 30-40 мм. Укладку проводят не на ребро, а плашмя. При этом проводят крепление, так называемых, стропильных ног к бетонному основанию с помощью металлических дюбелей или перфорированными лентами и саморезами, которые вкручивают в предварительно установленные пластмассовые дюбеля.

Внимание! Доски не будут выполнять функции стропил, они играют роль обрешетки. Поэтому их укладывают не вдоль ската, а поперек. При этом обязательно выдерживают шаг – 40-80 см. Чем больше высота волны профнастила, тем больше расстояние между элементами обрешетки.

Само же кровельное покрытие монтируют точно так же, как это было описано в предыдущем разделе. Главное – строго следовать инструкции, не пропуская ни одного требования. И еще один важный момент. На плоских крышах профнастил укладывают цельным листом. То есть в продольном направлении нельзя стыковать два листа. В месте соединения гарантированно произойдет протечка, даже в том случае, если стык обработать герметиком.

Видео описание

В видео показано, как монтируют профнастил на крышу гаража:


Заключение по теме

Как показывает практика, герметичная крыша – гарантия надежности сооружения в целом. Поэтому уложенный на односкатную гаражную крышу профнастил целыми листами – идеальный вариант. Именно поэтому при строительстве гаражей сегодня все чаще используют именно этот кровельный материал. При высоких эксплуатационных характеристиках он вдобавок достаточно дешев. То есть в одном материале совместилось сразу два критерия, по которым обычно выбирают стройматериалы.

Правила и последовательность сборки гаража из профилированной трубы

В статье будем разбирать тему сооружения гаража из профильной трубы. Сразу отметим, что материал для сборки сегодня очень популярен. Профильная труба обладает достаточной прочностью при небольшой толщине стенки. Она дешевле стандартной трубы с круглым сечением, проводить с ней какие-либо операции тоже несложно. Обязательно расскажем о сооружении гаража поэтапно, какие для этого лучше использовать трубы, нужен ли под такой облегченный каркасный гараж фундамент.

Выбираем материал

Итак, начнем с вопроса, из какой профтрубы сделать гараж. Для сооружения небольшой гаражной конструкции можно использовать трубы сечением 40х40 или 40х20 мм. Нет смысла приобретать другие профили, потому что эти размеры гарантируют высокую прочность и несущую способность возводимой конструкции.

Для облицовки гаража лучше использовать материал с хорошими прочностными характеристиками. Оптимальный вариант – профнастил: для стен подойдет марка МП-35 (с полимерным декоративным покрытием), для крыши НС35 или Н75. Толщина листом не должна быть меньше 0,5 мм.

Каркас гаража из профильной трубы может быть разборного типа или неразборного. В первом случае все крепежные стыки соединяются с помощью болтового соединения. Во втором для крепления применяют электросварку.

Нужен ли фундамент

Сама по себе каркасная конструкция из профильной трубы, обшитая профилированными листами, сооружение нетяжелое. Поэтому не стоит закладывать под нее мощный фундамент. И все же он необходим. Обычно для этого используют три его типа:

Оптимальным считается последний. Сваи заливают в углах каркаса, в них же кроме армирующего пояса закладывают куски профильной трубы, которые будут торчать над поверхностью. К ним впоследствии и будет крепиться сам каркасный гараж.

Есть другой более упрощенный вариант. В свайный фундамент закладывают профильные трубы длиной, равной высоте гаражной конструкции, плюс глубина заливаемых свай. Главная задача производителя работ – выставить по вертикали устанавливаемые элементы будущей конструкции. После того как бетон высохнет, проводят сборку каркаса, привязывая остальные элементы конструкции к уже установленным угловым трубным стойкам.

Что касается плитной разновидности, то у нее больше преимуществ. Одно из них – это не только основа для строения, но и готовое напольное основание. Обычно плитный фундамент закладывают на ровной плоскости, которую подготавливают с помощью песчано-гравийной подушки. Затем поверх укладывают армирующую решетку из стальной арматуры и заливают бетонный раствор толщиной не меньше 15 см.

Что касается ленточного фундамента, то и на нем можно сэкономить, используя для формирования не бетонный раствор, а готовые штучные материалы: кирпич, камень или блоки. Это ускорит сам процесс строительства, плюс снизит трудозатраты.

Технология сборки каркаса

Построить гараж из профтрубы непросто, хотя по внешнему виду это достаточно не замысловатая постройка. Главная задача – правильно оценить размеры гаража и создать внутри все условия полноценного хранения автомобиля. Поэтому в первую очередь, еще до закладки фундамента и приобретения всех необходимых материалов, нужно решить, какие размеры будут у будущего строения. Минимальные – 3х4 м. В такой гараж поместится легковой автомобиль и больше ничего. Оптимальные 4х6 м. Внутри дополнительно поместятся верстак, шкафчики и полки.

Что касается высоты, то определяющим являются габариты авто. Если это легковушка, то за основу берут рост человека. Как показывает практика, обычно гаражи возводят в пределах 2-2,2 м.

Давайте рассмотрим вариант, сооруженный на свайном фундаменте с установкой труб прямо в сваи.

Подготовка к сборке

Подготовительные мероприятия – это:

  • очистка площадки под гараж от мусора и растительности;
  • выравнивание грунта;
  • нанесение разметки с помощью колышков и шпагата, можно использовать для этого мел в виде порошка, которым посыпают границы строения;
  • по углам периметра буром диаметром 20-30 см (можно даже садовым) выкапывают скважины глубиной 80-100 см;
  • их дно засыпают песком толщиной 5-7 см, который утрамбовывают;
  • внутрь вставляют армирующий каркас из арматуры с треугольным или квадратным сечением;
  • внутрь каждой скважины устанавливают профильные трубы, которые немного надо забить в грунт;
  • заливают бетонный раствор.

В таком состоянии фундамент должен простоять одну неделю, чтобы бетон высох и набрал свою марочную прочность.

Внимание! Если на стройплощадке грунт песчаный, то в скважину лучше установить пластиковую трубу, чтобы стенки углубления не засыпали последнее. Если грунт глинистый, то есть прочный, то внутрь обычно укладывают рубероид, свернутый в цилиндр.


Сборка элементов каркаса

Пока фундамент сохнет, можно провести сборку элементов каркасной конструкции. По отдельности собирают стенки гаража и кровельную конструкцию. Что касается последней, то сложность и затратность ее сборки будет зависеть от формы крыши: одно- или двускатная.

Итак, в первую очередь надо собрать две боковые стенки, заднюю, переднюю с проемом для ворот, и соответственно крышу. Боковые и задняя собираются одинаково. Отличаются они размерами по длине: боковые длиннее.

На ровной площадке укладывают параллельно два куска трубы, расстояние между которыми определяется расстоянием между установленными в сваи трубными отрезками. Их длина должна быть равна высоте гаража. Между ними перпендикулярно к краям укладывают два длинных трубных куска. Все стыки свариваются между собой. То есть, на площадке получится прямоугольник со сторонами, равными высоте гаража и его длине.

Теперь внутрь прямоугольника необходимо установить промежуточные профили, которые будут выполнять функции ребер жесткости и мест крепления облицовки. Шаг установки 1 м. Монтаж проводят параллельно короткой стороне прямоугольника.

Таких элементов (панелей) должно быть два. После чего собирается по такому же принципу, задняя стенка гаража. Только ее длина будет равна ширине каркасной гаражной конструкции.

Что касается фасадной стены, то в нее будут установлены ворота. Нередко ее вообще не собирают. Просто усиливают вставленные в фундамент трубы таким же трубными элементами или уголком 40х40 мм. Усиливающий элемент к трубам прикрепляют сваркой.

Сборка кровельной конструкции

Все будет зависеть от того, односкатная крыша будет покрывать гараж или двускатная. Вторая сложнее по форме и способу сооружения, поэтому с ней и разберемся. По сути, для этого на земле надо собрать вот такую ферму, как показано на фото ниже.

Таких ферм должно быть столько, чтобы их можно было бы уложить через каждый метр длины гаражной конструкции. Высота фермы выбирается с учетом кровельного материала. А так как для гаража был выбран профнастил, то угол наклона здесь выбирается с учетом снеговой нагрузки. И чем она больше, тем круче должна быть крыша.


Сборка гаража из готовых элементов

Все детали и панели готовы, остается собрать все их воедино. В первую очередь монтируются стенки, которые обязательно выставляются по вертикали. Их приваривают к угловым элементам сваркой. Дальше устанавливаются фермы. То есть каркас гаража собирается полностью.

После чего переходят к облицовке. Сделать ее из профилированных листов несложно. Листы укладываются внахлест относительно друг друга со смещением в одну волну. Таким образом создается герметичность покрытия. Так поступают на стенках гаража и на его крыше. Крепят профнастил к каркасу кровельными саморезами с шестигранной головкой.

На кровле устанавливают коньковый элемент, закрывающий зазор между профилированными листами скатов. Очень важно подрезку профнастила, используемого для покрытия кровли, проводить с небольшим увеличением длины, чтобы образовались свесы, которые будут закрывать собой стенки постройки от атмосферных осадков. Длина свеса – 30-40 см.

Видео описание

В видео показана одна из технологий сборки гаража из профильной трубы и профнастила:


Формирование пола

Площадку между залитыми сваями засыпают щебнем. Для этого устанавливают по периметру опалубку из досок. Щебеночный слой выравнивают и утрамбовывают. Поверх укладывают армирующий каркас из стальной арматуры, сделанный в виде решетки с ячейками 20х20 см. Решетку укладывают на кирпичи.

Затем заливают бетонный раствор так, чтобы решетка оказалась внутри бетона, где-то посередине его толщины. Обратите внимание, что установленные стеновые панели не должны утонуть в бетонной смеси.

Есть другая последовательность проводимых строительных операций. Сначала заливают бетонный пол, после его высыхания собирают гаражный каркас и делают облицовку.

Монтаж ворот

Обычно в каркасный гараж из профильной трубы сложные воротные конструкции стараются не устанавливать. Особенно тяжелые. Оптимальный вариант – это сделать ворота из той же профильной трубы и обшить их с наружной стороны тем же профнастилом. А вот что касается разновидности ворот, то здесь два варианта: распашные и откатные. Чаще устанавливают первую модель, как самую простую в реализации.

Ворота собирают практически как стенки, после чего устанавливают в проем, навешивая на петли.

Видео описание

В видео показано, как надо правильно устанавливать распашные гаражные ворота:


Заключение по теме

Гараж, собранный из профильной трубы и облицованный профнастилом, самая востребованная на сегодняшний день конструкция. Она легкая, но достаточно прочная с высокими противовзломными характеристиками. Стоимость такого строения намного меньше, чем гараж, возведенный из кирпича или блоков. К тому же постройку можно всегда быстро и малыми силами разобрать, если такая потребность вдруг появилась.

Читайте также: