Гарантия на покраску двери

Обновлено: 02.05.2024

У меня вопрос, например мне на одной машинке требуется кузовной ремонт и покраска, к официалам ехать не хочу, цены ломят нереальные и сроки.
Ребята предложили хороший бюджет и сроки, у них моя знакомя делала авто, но моя малышка на гарантии, вот если я сделаю там машину, то с гарантии не слечу?

Ну это еоще вопрос, гарантия на разные системы авто разная. Зависит от характера повреждений. Я думаю с ОД можно спорить и бороться, они совсем обнаглели.

У меня вопрос, например мне на одной машинке требуется кузовной ремонт и покраска, к официалам ехать не хочу, цены ломят нереальные и сроки.
Ребята предложили хороший бюджет и сроки, у них моя знакомя делала авто, но моя малышка на гарантии, вот если я сделаю там машину, то с гарантии не слечу?

по каско не пробовали ремонтировать?))
по теме: на кузовщину и ЛКП слетаете с гарантии с ОД, но маловероятно что потеряете что то.

по каско не пробовали ремонтировать?))
по теме: на кузовщину и ЛКП слетаете с гарантии с ОД, но маловероятно что потеряете что то.

так я хочу деньгами и немного экономнее сделать, чтобы осталось себе на подарок за моральный ущерб, просто каски нет все по осаго.
независимку уже сделала, хотят выплатить 20 000, а ремонт по оффу на 90 000, уже иск в суд ушел, даже ругаться с ними не стала.
причем по акту насчитали 50 000 с запчастями, а выплатили всего 20 000, так что пусть теперь и юристам оплатят.

так я хочу деньгами и немного экономнее сделать, чтобы осталось себе на подарок за моральный ущерб, просто каски нет все по осаго.
независимку уже сделала, хотят выплатить 20 000, а ремонт по оффу на 90 000, уже иск в суд ушел, даже ругаться с ними не стала.
причем по акту насчитали 50 000 с запчастями, а выплатили всего 20 000, так что пусть теперь и юристам оплатят.

Гы-гы-гы :) Вы ещё всё верите в ОСАГО? :) У них на покраску до сих пор 1500 рублей за деталь (ищите такие цены где-нибудь в Урюпинске).

Гы-гы-гы :) Вы ещё всё верите в ОСАГО? :) У них на покраску до сих пор 1500 рублей за деталь (ищите такие цены где-нибудь в Урюпинске).

нет ребята мне посоветовали эксперта, который все подготовил для суда и юриста.
уже первый процесс прошел и все пока оки.

если вы в сарае покрасите капот, то сетите с гарантии на капот, но не на крышу. При этом ОД надо бдет доказать, что крепленияы капота ( например) отвалились из-за ремонта этого капота когда то у дяди Васи.
Не бойтесь нагибать , они нормально нагибаются

никого не пытаюсь защищать - говорю как есть

[QUOTE=SilviaBlondy;1086009174]спасибо, я проконсультировалась с юристами и еще на нескольких форумах.
вообщем ситуация такая, если сервис специализированный и имеет все разрешающие документы, а не гаражный вариант, то все нормуль и с гарантии я не слетаю даже по кузову.


чудо юристы Вам такие советы дают - гарантию на авто даёт только производитель и сертифицирует на проведение работ только диллеров своих собственных - все остальные не в счёт (специализированный и сертифицированный заводом производителем - разные понятия), даже если авто БМВ будет делаться в мерседесовском центре - 100% повод в отказе по гарантийному ремонту - внимательно прочитайте в сервисной книжке - там подробно это описано.
делее читаем внимательно - после ДТП (темболее на 90 тыр) - авто слетает с гарантии впринципи. далее если Вы делаете авто у официального дилера - в этом случае на Ваше авто даёт гарантию (после устранения ВСЕХ дефектов, включая и не вызванных аварией) тот диллер который всё устранял и которому Вы выплатите установленную сумму.
вопрос о гарантийности ЛЮБОГО случая принимает инженер по гарантийному ремонту у официального диллера и в случае необходимости - консультируясь с представительством производителя в РФ (позиция в 99% одна - если не у диллера ремонт то в "топку").
темболее что доказать то, что в случае поломки (после стороннего ремонта) деталь вышла из строя по вине завода-изготовителя после кузовного ремонта - 0,00001% шансов (что в общемто объективно).
ну и по практике - делать что либо бесплатно диллеры не любят (тем более в период кризиса). так что лично я вижу 2 варианта развития событий : 1 - дорого - к дилеру (если гарантия на авто ещё имеет смысл - значительный срок, 2 - ремонт на стороне дешевле и в последующем в случае возникновения претензий к производителю - за небольшой (договорной) магарытч к дилеру (промолчав изначально о значительном кузовном ремонте - рискуете быть сразу демотивированы.
за подобными советами рекомендую обращаться не к юристам (в большинстве технически не подкованных) а к независимым тех.экспертам как минимум (МАДИ-Тест и т.д.) - к тем кто регулярно имеет дело с подобной практикой.


Написав пост про сроки гарантии, решил рассказать про гарантийный кузовной ремонт. Работая в сервисе у официального дилера, регулярно приходилось сталкиваться с обращениями клиентов, которые ранее, в разных официальных сервисах, производили гарантийный ремонт кузова с окраской деталей, и у которых позже, до завершения срока гарантии, появлялись очаги ржавчины.


Зачастую, обращение имело такой смысл "мы красили дверь по гарантии в городе "Х", и теперь пошла ржавчина, перекрасьте по гарантии" … итогом такого обращения бывает 100% отказ. Разберемся, почему?

Гарантия на ЛКП и сквозную коррозию кузова у разных производителей разная, но срок ее почти всегда велик. В целом, при обращении к добросовестным дилерам с появившейся в первый раз ржавчиной за гарантийным ремонтом, затруднений не возникает — инженер по гарантии осматривает авто, не находит явных механических повреждений, и отправляет вас на ремонт в кузовной цех.

Так почему же мы можем получить отказ? Разница в подходе, как обычно, кроется в деталях: срок гарантии на ЛКП и сквозную коррозию кузова будет действовать ровно столько, сколько заявлено производителем, НО — повторные ремонты производит тот автодилер, который произвел первичный ремонт ЛКП или кузова по гарантии !

Важно понять, что ремонт ЛКП или кузова в условиях кузовного производства у любого дилера, не даст точно такого же результата, как заводская окраска автомобиля. Тут и разница в технологии подготовки и окраски, и материалах, и навыке маляра. Производитель обязывает дилера произвести повторный ремонт, а при необходимости и еще и еще, если после первичного ремонта появляются очаги коррозии или следы некачественного ремонта.

Итого: повторный ремонт детали, уже окрашенной по гарантии, производит тот дилер, который сделал это в первый раз!

*если в кризисное время "первый" дилер закрылся, то необходимо обратиться на "горячую линию" автопроизводителя с просьбой назначить дилера, который произведет гарантийный ремонт.


ОООоочень долго я ничего не писал))) Есть, что сказать и рассказать о машине, разобью это на несколько постов! А сейчас хочу рассказать вам о нереальной теме с крутейшей гарантией на ЛКП от ЛАДА! Целых 6 царских лет!

Нет, нет! Слава Богу у меня на тачке с ЛКП все отлично, можно выдохнуть! ФУУУУУУХХ)))
Что же тогда? Кто читает мои посты может заметил, что я бывает изучаю различную документацию. И законы. Я один из вымирающего вида, кто прочитал Инструкцию по эксплуатации от начала и до конца)))

Так вот, недавно на днях я решил почитать условия гарантии автомобилей ЛАДА.

На Весту это 3 года или 100 000 пробега. А на Лако Красочное Покрытие (ЛКП) 6 лет от сквозной коррозии. Мы как-то раз в моих комментах упомянули, что "Слететь с гарантии" не возможно, т.к. такого термина попросту нет, никто не может у вас забрать гарантию, по закону, никак. В нем могут отказать, если докажут, что поломка случилась по вашей вине или в следствии ваших изменений в автомобиле. Например вы поменяли прошивку движка, и он у вас стуканул, если дилер докажет, что он стуканул по ИМЕННО ЭТОЙ причине, то в гарантии будет отказано. В ином случае они обязаны будут произвести ремонт не смотря на то что вы поменяли прошивку.

Но вот ЛКП… тут есть нечто интересное. Я был в шоке. Открываю сайт Лады, захожу в раздел гарантии и начинаю читать:

Гарантийные обязательства действительны при:

1. Своевременном и обязательном выполнении потребителем Планового технического обслуживания автомобиля (ТО) в официальном сервисе LADA (тут все понятно)и контрольно-осмотровых работ по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова автомобиля

Первый пункт и сразу новый термин, что за контрольно-осмотровые работы? Стало интересно.

Дальше там не по теме текст, если хотите почитаете.

И ВОТ ОНА ИЗЮМИНКА АПОГЕЙ Гарантии на ЛКП!

//Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии.

При несвоевременном прохождении контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, согласно талонам «Сервисной книжки», гарантия изготовителя на кузов утрачивается.//
ЧТО? УТРАЧИВАЕТСЯ? как это? "Своевременно" это когда?

Читаем:
//В течение первого года эксплуатации автомобиля контрольно-осмотровые работы по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова проводятся НЕ ПОЗДНЕЕ дня прохождения мероприятий по талону технического обслуживания № 1 на автомобиль.//

А талон №1 это 15 000 км или ТО-1. Открываем Талон №1, возможно там есть этот осмотр:


А контрольно-осмотровых работ ЛКП тут и нет… Вуаля! Все кто профукал этот момент Дружно машем нашей 6 летней гарантией на кузов))) И я в том числе! Потому что, если ты не провел эти контрольно-осмотровые работы, то ты слетаешь с нее.

У меня была большая печаль по этому поводу, потому что никто, ни менеджер при продаже, ни сервис менеджер, который проводил мне ТО-1, ни сами мастера в сервисе не сказали мне про это ВООБЩЕ НИ ЧЕ ГО! А почему? Да потому что не обязаны ознакамливать меня со всеми условиями гарантии, это я должен сам ознакамливаться! Конечно с точки зрения этики, марали, клиенто-ориентирования да и в конце концов нормального человеческого отношения можно было бы и предупредить об этой "жести"! Но Увы… Данные работы не в ходят в перечень ТО-1, по сути получается ты должен заявлять о них отдельно.

Данной статьей я ни в коем случае не хотел поругать ЛАДУ, это отличный бренд, каждый крутится как может. Есть поговорка "Предупрежден — значит вооружен". Важно обязательно как минимум проговаривать этот момент с ОД при ТО-1! А максимум оформлять это на бумаге. И с каждым разом убеждаюсь, что нужно читать все документы и условия, чтобы не оказаться в луже…

Дополнение: Некоторые люди начали думать, что прохождение ТО-1 включает в себя и контрольно-осмотрительные работы по ЛКП, что если в Талоне №1 стоит штамп, то это означает, что они пройдены. Но увы. Для осмотра ЛКП есть отдельный талон, он выглядит так:


Если у вас не заполнен этот талон, то прощай гарантия на ЛКП. И такие талоны нужно проходить каждый год.

От сюда у меня к вам 2 вопроса:

1. Знали ли вы про это? Если да, то как проходил этот осмотр и как он фиксировался документально?
2. Если вы профукали этот момент и у вас после был гарантийный случай, как его решал ОД? Отказывал в гарантии или все же выполнял работы (может они и сами про это не знают, такое тоже может быть)))

Ставьте лайки)) Оставляйте свои комментарии, только БЕЗ МАТА мат не уважаю! Может я зря паникую и есть шанс, что я все не правильно понял? Ну ничего) У меня есть один козырь в рукаве для АвтоВаза)))

Продолжая «сагу» о гарантии на автомобиль, копнём чуть вглубь, и поговорим на животрепещущую для каждого автовладельца тему гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Лакокрасочное покрытие автомобиля (далее ЛКП) — как «зеница ока», которую автомобилисты берегут с особым трепетом, поскольку от его состояния зависит не только внешний вид машины, но и целостность кузова, а также долголетие автомобиля в целом.

ЛКП автомобиля ежедневно находится под воздействием агрессивных факторов внешней среды: в зимнее время кузов проходит испытание морозами и дорожными химикатами, которыми коммунальщики посыпают дороги, в летнее время лакокрасочное покрытие автомобиля повреждают гравий, песок и грязь, которые словно наждачная бумага шлифуют ЛКП, добираясь до самого основания кузова.

Cколы и царапины, полученные повреждения – все это негарантийные случаи.

По гарантии или за свой счет

Тема гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля, по-прежнему остается одной из самых «скользких» и неоднозначных, но мы постараемся раскрыть все подробности.

Итак, гарантия на ЛКП автомобиля начинает действовать, так же как и общая гарантия, со дня покупки автомобиля и в среднем может составлять от 2 до 5 лет в зависимости от бренда автомобиля.

Начнем с приятного – с тех случаев, когда дефекты ЛКП, будь то начавшаяся коррозия или легкие «рыжики», устраняются по гарантии.

Дефект ЛКП покрывается гарантией – это нарушения технологического процесса окраски автомобиля, то есть, когда он появился не по неосторожности владельца, а по причине нарушения производственного цикла или попросту из-за заводского брака.

Во всех остальных случаях, повреждение ЛКП считается следствием влияния внешней среды или механических воздействий и не подпадают под гарантию и, соответственно, устраняются за счет автовладельца.

Проще говоря, сколы и царапины, повреждения, полученные из-за химического воздействия, а также вызванные атмосферными осадками: камнями, градом, землетрясением или наводнением, ураганом или молнией – все это негарантийные случаи.

Кроме гарантии на ЛКП, автопроизводители дают гарантию на антикоррозийную защиту. Срок ее варьируется в зависимости от бренда и может достигать 10 и более лет, но распространяется она лишь на сквозную коррозию кузова автомобиля. То есть, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Все остальные случаи коррозии гарантийными считаться не будут.

Важно помнить обязательное условие сохранения гарантии на антикоррозийную защиту — своевременное проведение осмотра кузова при прохождении ТО в официальных сервисных центрах.

Итак, подытожим основные причины отказа официального дилера от гарантийного ремонта, связанного с повреждением лакокрасочного покрытия.

Согласно «Правилам», в гарантийном ремонте будет отказано, если:

  • кузов автомобиля не был своевременно осмотрен и не был произведен необходимый профилактический ремонт
  • причина дефекта ЛКП или сквозной коррозии — внешнее воздействие или недостаточный уход за кузовом автомобиля
  • недостатки ЛКП устранялись не у официального дилера или несвоевременно, или не в соответствии с технологией изготовителя
  • Причина дефекта ЛКП — использование деталей или материалов, не соответствующих технологии изготовителя.

Экспертиза

Любой автовладелец знает каждую царапинку, малейшую трещинку и причины их появления на автомобиле. Но бывают случаи, когда ситуация спорная, вот тогда-то и появляется необходимость в экспертизе лакокрасочного покрытия автомобиля.

Такого рода услуги — хлеб профессиональных экспертов, которые, с помощью измерительной техники, выполнят осмотр автомобиля, проверят толщину краски и сделают экспертизу. Если выявленная причина будет эксплуатационного характера – значит, гарантия этот случай не покроет, если же будет доказано, что имел место заводской брак – значит, ремонт будет осуществлен по гарантии.

Итог

Шагрень, апельсиновая корка, кратеры, сорность, морщинистость, потеки, трещины и пузыри, «рыбий глаз» — это не набор несвязных слов, а лишь часть словарного запаса профессионального автомаляра, который ежедневно сталкивается с разного рода дефектами ЛКП, причина которых в большинстве случаев — многочисленные внешние факторы и не всегда бережная эксплуатация автомобиля.

Поскольку кузов – одна из самых дорогих деталей, — превентивные меры, бережная эксплуатация и доверие профессионалам избавят вас от лишней нервотрепки и внеплановых расходов.

Необходимо регулярно проходить осмотры кузова, своевременно осуществлять профилактический уход и необходимый ремонт. Не пропускайте плановые ТО, ведь во время них дилер проводит, в том числе и осмотр кузова, информируя владельца об обнаруженных дефектах.

Не пренебрегайте посещением мойки, а самое главное доверяйте свой автомобиль только официальным сервисным центрам.


Я — инженер по гарантии. Поэтому хотел бы не только рассказать о моей работе, где много невидимых другим процессов, но и дать полезные советы по поводу гарантийных обращений. Работаю в этой сфере восемь лет — с 2013 года, при этом в нескольких дилерских центрах и на разных должностях. Поэтому имею обширное представление о «кухне» под названием «Дилерский центр».

Дром в свое время писал о нюансах гарантийного обслуживания. И еще вот и вот. И все же мне есть что сказать по этому поводу.

Гарантийный случай. Когда считается, а когда нет

Для начала вспомним, что такое гарантия на автомобиль. Сухим языком — это обязательства завода-изготовителя производить ремонт или замену детали, имеющей заводской дефект, в течение оговоренного гарантийного срока. Да, именно завод-изготовитель дает гарантию на свою продукцию, а дилер — как уполномоченное лицо — выполняет гарантийный ремонт.

Многие при этом почему-то считают, что основная гарантия идет от дилера. Да, именно он дает одобрение на гарантийный ремонт или, наоборот, — отказывает. Инженер по гарантии выступает как посредник между клиентом и заводом от лица дилера, тонко балансируя между «пан или пропал». Ведь мало одобрить гарантийный ремонт, нужно еще получить к возмещению деньги от завода.

Здесь и заложена основная сложность. Завод, как и любая коммерческая организация, старается максимально минимизировать свои расходы и увеличить прибыль, а расходы на гарантийный ремонт никак этому не способствуют. Именно поэтому есть множество внутренних инструкций и примечаний по отношению к гарантийной политике. Которых нет в прописанных в Сервисной книжке гарантийных обязательствах.


Вот дилер и выкручивается как может — и лояльность клиента нужно сохранить, и при своих деньгах остаться. Конечно, тут есть множество нюансов: кто-то идет и на «грязные приемы», такие, скажем, как непредоставление гарантии при непрохождении технического обслуживания (ТО) у официального дилера. Или «снятие с гарантии» за установку дополнительного оборудования где-то на стороне.

Подобная практика с ростом юридической грамотности сходит на нет. На сегодня я знаю только один завод, который жестко настаивает на проведении техобслуживания у дилера и при нарушении отказывает в гарантийном ремонте. Конечно, это всеми любимый АвтоВАЗ. А ведь это противоречит пунктам 1,2 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП).


Однако в любых правилах, конечно же, бывают исключения. Дилер вправе отказать в проведении гарантийного ремонта в случае непрохождения ТО, если выход из строя того или иного узла или агрегата связан с несвоевременным периодическим обслуживанием или же полным его отсутствием.

Приведу пример: злополучные каталитические нейтрализаторы отработавших газов на корейских автомобилях. Представим ситуацию, что на Солярисе при пробеге 33 000 км на втором году жизни развалился катализатор, керамический порошок засосало в цилиндропоршневую группу, и «Аллес капут!». И при всем при этом владелец автомобиля прошел только ТО-1 и дальше решил экономить и ничего не делать — ведь не ломается.

И тут при столь сложной поломке владелец вспомнил и про гарантию, и про дилера. Куда, соответственно, и привез автомобиль на эвакуаторе с надеждой отремонтироваться по гарантии. А ему вполне логично отказали.


В чем причина? А она проста: владелец пропустил важное для рабочего состояния катализатора ТО-2. Где по регламенту меняются свечи зажигания, а от их состояния, в свою очередь, зависит качество сгорания смеси и то, что полетит после ЦПГ в выхлопную систему.

Какой тут вывод? Соблюдать регламент обслуживания автомобиля, которое предписал завод-изготовитель. Сделаю важную оговорку: регламентное ТО можно проходить не только у официального дилера с применением оригинальных запчастей (которые дороже альтернативных), но и в специализированном центре. Который, конечно же, имеет на это все сертификаты и лицензии. И на право выполнения регламентных работ, и на запасные части и материалы, которые применяются при ТО. Обратная сторона этого — такой случай может осложниться дополнительными экспертизами, согласованиями и потерей времени.

Коррозия. Защиту при сколах не даст никто

Какие другие типичные причины отказа в гарантии?

Вторая по популярности (после пренебрежения ТО) — коррозия кузовных элементов из-за повреждения слоя ЛКП. Чаще всего это связано с капотом — он первым страдает от случайных камушков, получая многочисленные сколы (особенно если автомобиль «трассовый»). Бамперу, конечно, тоже много прилетает, но он хотя бы не ржавеет.


Хотя все современные автомобили и «оцинкованные», но слой цинка тоже имеет свойство откалываться вместе со слоем краски, открывая доступ агрессивной внешней среде к голому металлу. Не слышал, чтобы хотя бы один завод давал гарантию от сколов и, соответственно, от коррозии, которая появилась «от несвоевременного устранения механических повреждений лакокрасочного покрытия».

Работа гарантийщика в этих, да и других моментах напоминает действия следователя — приходится искать разного рода улики, «следы взлома», «читать» людей и улавливать в их голосах ложь, чтобы составить общую картину произошедшего и установить причинно-следственную связь. Именно для подобных целей в арсенале есть микроскоп и «Альманах повреждений ЛКП», которые помогают понять, из-за чего произошло то или иное повреждение.

Вот как, к примеру, выглядит скол краски под микроскопом. Масштаб увеличения не помню, но наш микроскоп позволяет увеличить картинку в 50–1000 раз.


Здесь просто какая-то агрессивная среда попала на краску, вероятнее всего — птичий помет.


Вовремя смывайте его!

Ну а здесь классический пример внутренней коррозии, когда вспучивание происходит изнутри.



И то же самое вспучивание после зачистки. Такую деталь перекрашивать смысла нет, через какое-то время снова «зацветет». Только замена.



Заводской брак окраски, конечно, тоже бывает. Все, наверное, в курсе, как на первых Кретах ржавела крышка багажника или как облезала краска на Фольксвагенах, или как ржавеют УАЗики (хотя тут не в ЛКП дело). Налицо нарушение технологий, неверный подбор компонентов и прочие причины, не связанные с внешним механическим повреждением. Завод их в основном признает и дает право дилеру покрасить деталь.

Как избежать отказов в гарантии по коррозионным процессам? Первым делом я бы рекомендовал защитить все участки, подверженные пескострую и ударам от мелких камней из-под колес, полиуретановой пленкой. Современные пленки имеют очень хорошее качество, отлично защищают от сколов, не выгорают на солнце и без внимательного осмотра со всех сторон даже не выдают своего присутствия.


Только не ведитесь на дешевизну. Бюджетный материал практически никакой защиты не дает (это так, из опыта, я в этой области не специалист, просто видел сколы сквозь пленку). Ну и если скол все же получен, то лучше его сразу обработать, чтобы коррозия не развивалась.

Если скола или иного повреждения нет, требуйте устранения дефекта.

Небольшой экскурс по теме покраски. Существует специальный стандарт определения прочности лакокрасочного покрытия, по которому проводится экспертиза, когда стороны не пришли к согласию и требуется определить, кто же будет оплачивать ремонт (и экспертизу!). «ГОСТ Р 54586-2011, материалы лакокрасочные, метод определения твердости покрытия по карандашу» — так он называется.


Краткое описание способа проверки — берутся обычные карандаши различной твердости, с помощью специального устройства «рисуются» линии на поверхности и оценивается состояние ЛКП. Довольно интересно наблюдать за этим процессом.

И другие негарантийные случаи

Перейдем к другой группе отказов по гарантии — нарушение условий эксплуатации. Под это понятие попадает много всяких ситуаций. Наиболее частая причина — различные повреждения. Часто «бьют» ходовую часть, бордюры очень «не любят» автомобили. Подвеска современных машин сделана из «жестянки», даже при незначительном касании все нещадно гнется, а при несильном ударе — отрывается. С одной стороны, хорошо — гасится энергия удара, но, к сожалению владельцев, это не покрывается заводской гарантией.

На этой фотографии видно, что правый рычаг неестественно выгнут. Был удар в колесо, резина и диск не пострадали.



А вот рычаг погнулся, и привод начал задевать за подкрылок.


У любителей кроссоверов свои заморочки — вообразить, что у них полноценный внедорожник и утопить его в воде.


Сгоревшее сцепление, пакеты фрикционов, залитые блоки, откуда предательски выливается грязная вода при вскрытии, и прочие прелести подобных «покатушек» — это, конечно же, не производственные дефекты.

Важный совет для всех автомобилистов (особенно в преддверии зимы) — не допускайте длительной пробуксовки! Лучше сразу на буксир. Пальцы сателлитов перегреваются, на них появляются задиры. Если вовремя не остановить свой пыл, то может быть и «выстрел» из КПП.


Частенько такая проблема случается на Ладах. В своей практике и в своем бренде ситуации, чтобы разорвало КП, не встречал, но «пальцы» с задирами случаются запросто. Хотя заводской брак здесь тоже не исключен, но даже экспертиза по инициативе владельца в подобных случаях, когда налицо перегрев пальцев сателлитов, пишет в заключении — «нарушение условий эксплуатации». А экспертизу качества металла мало кто проводит.

Был случай, когда владелец пытался вернуть автомобиль дилеру через суд. Последний назначил экспертизу неисправностей КП, и ее проводили в нашем ДЦ. Владелец автомобиля и эксперт не отходили от слесаря, который разбирал автомобиль, ни на шаг. Когда добрались до пальцев сателлитных звездочек, владелец засиял счастьем — они были синющие. Но эксперт оказался человеком принципиальным, указав в заключении — нарушение условий эксплуатации. Владельцу пришлось оплатить и разборку-сборку узла, и экспертизу.


Когда-то я был сторонником механической КП, но теперь, осознав на практике, сколько проблем с такой трансмиссией, предпочту классический гидротрансформаторный «автомат», он сейчас гораздо надежнее. Про «роботов» и вариаторы ничего не скажу — с ними редко сталкиваюсь. Хотя про «робота» есть свое мнение — просто бесит, как при нем автомобиль трогается с места: не могу слушать надрыв двигателя и чувствовать, как горит сцепление…

О вреде тюнинга и даже доработок

Ну и самые злейшие враги гарантийных условий эксплуатаций — доработчики (усовершенствователи) и тюнеры. Обычное дело — поставить на бюджетный автомобиль в базовой комплектации китайские диски Vossen с низкопрофильной резиной. Много любителей повышать дорожный просвет и грузоподъемность пневмоподушками (недавно видел подобный агрегат — вовнутрь ставятся пружины, а система накачивается обычным насосом). Различные гаджеты в салоне — куча проводов и ошибки подключения, которые плавят блоки и предохранители. Лампы увеличенной мощности, которые буквально расплавляют фары.


Колеса увеличенного диаметра — это красиво, но они, да еще на низкопрофильной резине, мало того, что сами сильно страдают от различных ям, но и ускоряют износ ходовой части, передавая все удары на амортизаторные стойки, стойки стабилизатора, шаровые опоры и другие элементы подвески. Ну и нестандартные «прошивки», за которые силовую линию можно сразу снять с гарантии (хотя и нет такого понятия — есть отказ в проведении ремонта по гарантии определенного узла или агрегата).

В некоторых случаях невозможно определить, что «прошивка» не заводская, ведь прогресс не стоит на месте. Только на VAG «форсаж» определяется сразу, и получить ремонт по гарантии становится невозможно.


Скрутка пробега — это тоже отказ в проведении любого ремонта по гарантии, извещение об этом дистрибьютора, который, соответственно, заблокирует автомобиль в системе, и невозможно будет подать никому из дилеров сети рекламацию.

С проверкой пробега очень строго обстоит дело у продукции АвтоВАЗа — на каждом ТО снимается «сессия» с блока управления двигателем и сверяются пробеги со всех блоков. Мой бренд проверяет пробег, когда возникает какая-то нетипичная проблема или явно видно, что пробег не соответствует состоянию. Типичная «метка» — новый комплект шин при пробеге 30 000 км и т. п. На автомобилях юрлиц другая проблема — пробеги крутят вперед…

Впрочем, делать это становится все сложнее и сложнее. Сейчас пробег записывают не только различные блоки на автомобиле, но и охранные системы с GPS, которые регулярно сообщают дилеру, что автомобиль уже «созрел» для прохождения ТО. Такие данные невозможно использовать в суде, но повышенное внимание к автомобилю обеспечено.

Неизвестные неприятности

Бывают неисправности, про которые клиент не заявил — это почти всегда отказ в гарантии. В гарантийной политике есть такой пункт, как «инициатива дилера в проведении ремонта». Завод-изготовитель против того, чтобы дилер самостоятельно находил неисправности и их устранял. Сами дилеры не согласны с этим, так как для них очень важна лояльность клиента — даже важнее, чем расходы на гарантию. Но и своевольничать себе дороже. Периодически приезжает аудитор и проверяет все случаи ремонта, изучает документацию за определенный период, сверяет заявку клиента и итоговый документ. За малейшее отступление от «заветов» положен штраф. Также дистрибьютор следит за дилерами по числу однотипных ремонтов. Если кто-то из дилеров выбивается из статистики — жди неприятностей. Причем о таких отказах владелец даже и не узнает — это будет известно слесарю, приемщику и, возможно, гарантийщику.


Во время осмотра ходовой части на автомобиле слесарь заметил, что сильно люфтит передняя опора амортизаторной стойки, даже шарики уже посыпались из опорного подшипника. Но владелец машины ни о каких беспокоящих его стуках не заявлял. Мы не имеем права это поменять — будет считаться ремонтом по инициативе дилера, что обязательно вскроется на аудите. И мало того, есть специальная методика определения неисправности, процесс выполнения которой надо заснять на камеру, и если не удается выполнить все условия, то снова нельзя производить замену фактически неисправного узла.

Вот показательный пример для Лады — стук правой опоры вазовских ДВС. Стук есть — как будто неисправная стойка стабилизатора стучит, но завод придумал специальный щуп, по которому измеряется допустимый зазор в подушке. Если он в допуске (не помню точно, но вроде меньше 2,0 мм), то опора считается исправной. Парадокс? Согласен.

Здесь совет — присутствовать во время обслуживания и диагностики автомобиля, максимально подробно описывать замечания по автомобилю при передаче в сервис. Никогда не надейтесь, что дилер сам найдет незаявленную неисправность! Разве что если только она угрожает безопасности или незначительная неисправность может впоследствии вызвать дорогостоящий ремонт.


Важно понимать — зарплата инженера по гарантии зависит от количества и суммы гарантийных ремонтов, так что у него свой интерес в проведении таких работ. Но… Также она зависит и от процента возврата денег за проведенный гарантийный ремонт, так что постоянно приходится балансировать между лояльностью и риском попасть на деакцепт и, соответственно, вычет из зарплаты. Гарантийщик — обычный человек, всегда может «войти в положение» и максимально помочь, если это действительно возможно. Правда, если автовладелец адекватный и ведет себя корректно. В последнее время развелось много потребительских экстремистов и разного рода «баринов», которым все всё должны. К ним и отношение соответствующее.

Читайте также: