Фундамент под трансформаторную подстанцию

Обновлено: 11.05.2024

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Монтаж (установка) комплектной трансформаторной подстанции киоскового типа КТПН-10/0,4 кВ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на монтаж комплектной трансформаторной подстанции киоскового типа КТПН-10/0,4 кВ.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

КТПН - комплектная трансформаторная подстанция наружной установки киоскового типа напряжением 6(10)/0,4 кВ мощностью от 100 кВА до 2500 кВА предназначена для электроснабжения жилищно-коммунальных, инфраструктурных, промышленных объектов, а также коттеджных посёлков и зон индивидуальной застройки в сетях с изолированной нейтралью на стороне 6(10) кВ и глухозаземлённой нейтралью на стороне 0,4 кВ. КТПН подключается к кабельным (КЛ) или воздушным (ВЛ) линиям (рис.1).

КТПН поставляется в виде модулей полной заводской готовности как однотрансформаторная подстанция (КТПН), так и двухтрансформаторная подстанция (2КТПН). Возможно исполнение КТПН с коридорами обслуживания.

Рис.1. Комплектные трансформаторные подстанция наружной установки киоскового типа с кабельным и воздушным вводом

- в промышленном и гражданском строительстве (ПГС);

на объектах, требующих обеспечения оперативного энергоснабжения без строительства капитальных зданий;

- в мобильных системах электроснабжения служб нефтяной и газовой промышленности.

Таблица 2.1 - Основные параметры КТПН до 2500 кВА

Мощность силового трансформатора, кВА

Номинальное напряжение на стороне ВН, кВ

Наибольшее рабочее напряжение на стороне ВН, кВ

Номинальное напряжение на стороне НН, кВ

Ток сборных шин (на стороне НН), кА

Ток термической стойкости ВН, кА (в течение 1 с)

Ток электродинамической стойкости на стороне ВН, кА

Ток термической стойкости на стороне НН, кА (в течение 1 с)

Уровень изоляции по ГОСТ 1516.1

- с масляным трансформатором;

- с сухим трансформатором

Степень огнестойкости по СНиП 21-01-97

Конструкция КТПН определяется исходя из принципиальной электрической схемы, а также требований заказчика.

Таблица 2.2 - Конструктивное исполнение КТПН

ШВНН, ШСНН, ШЛНН, ШСНН+ТАВР

Условия обслуживания цепей на стороне ВН и НН

Тип силового трансформатора

Габаритные размер, мм (L/B/H)

Конструкция комплектной трансформаторной подстанции наружной установки.

КТПН изготавливается с одним или двумя трансформаторами (рис.2-3). В качестве фундаментов для модулей используются стандартные бетонные блоки или железобетонные сваи.

Рис.2. Габаритные размеры КТПН с кабельным вводом

Рис.3. Габаритные размеры КТПН с воздушным вводом

Оборудование КТПН установлено в металлическом модуле, разделенном перегородкой на отсек распределительных устройств ВН и НН (отсек РУ) и отсек трансформатора. Вводы/выводы в КТПНУ выполняются кабелем снизу через пол.

Оборудование двухтрансформаторной комплектной трансформаторной подстанции наружной установки устанавливается в двух или трех модулях, каждый из которых разделен на отсек распределительных устройств ВН и НН и отсек трансформатора (см. приложение В). КТПН может быть выполнена с выделенной абонентской частью. При этом РУВН располагается в отдельном отсеке от РУНН. В случае выполнения двухтрансформаторной комплектной трансформаторной подстанции наружной установки с выделенной абонентской частью, один из модулей разделен на отсек распределительного устройства НН и отсеки трансформаторов, а второй модуль является отсеком РУВ.

Каждый отсек имеет отдельный вход с утеплёнными дверью или воротами, на которые установлены замки и ручки.

Монтаж и обслуживание силовых трансформаторов осуществляется через металлические ворота без демонтажа оборудования отсеков РУ. Силовые трансформаторы устанавливаются на направляющие, приваренные к полу модулей.

При установке маслонаполненного трансформатора, под отсеком трансформатора устанавливается маслосборник (может поставляться по дополнительному заказу), рассчитанный на весь объем масла трансформатора. В этом случае в полу отсека под трансформатором устанавливается маслоприемник, предназначенный для слива масла в случае повреждения трансформатора.

Настил пола выполнен из рифленой стали толщиной 4 мм, дно модуля обшито гладким стальным листом толщиной 1,5 мм. Пол и потолок утеплены теплоизоляционными плитами толщиной 100 мм. Металлический модуль имеет цилиндрические или прямоугольные гильзы, установленные в полу, для ввода / вывода кабелей внешнего подключения.

В КТПН предусмотрена естественная приточно-вытяжная вентиляция. Для этого выполнены вентиляционные проемы, оснащенные защитными жалюзи по ГОСТ Р 51110. Жалюзи закрываются мелкой сеткой и воздушными поворотными клапанами. При этом регулирование расхода воздуха осуществляется углом поворота направляющих с помощью механического привода (ручного). По заказу в отсеках может предусматриваться принудительная вытяжная или приточно-вытяжная вентиляция.

Установка комплектной трансформаторной подстанции наружной установки.

КТПНУ должна устанавливаться на подготовленную фундаментную площадку, выполненную по конкретному проекту.

Фундамент для комплектных трансформаторных подстанций (КТП)

Одними из наиболее популярных силовых установок, применяемых в организации электроснабжения, являются комплектные трансформаторные подстанции (КТП). Сборка такого оборудования осуществляется на базе одного преобразователя энергии, который подбирается с учетом нагрузки в точке потребления и необходимым уровнем защиты от перепадов напряжения. В числе обязательных требований, обеспечивающих штатный режим работы установок – строительство фундамента для КТП. Формирование надежного основания обеспечивает необходимую устойчивость конструкции, в том числе во время катаклизмов и компенсирует вибрационные эффекты, возникающие в ходе эксплуатации оборудования.

Базовые факторы выбора технологии обустройства станций

Неотъемлемым этапом монтажа трансформаторных подстанций является формирование фундамента. Технология возведения основания определяется характеристиками оборудования (габаритными размерами, весом и назначением), а также свойствами грунта в месте размещения.

В числе требований, которые определяют подход к строительству оснований, - тип сборки. Согласно основной классификации комплектных трансформаторных подстанций, определяется фундамент КТП. Это тяжелые основания для воздушных линий, более легкие для кабельных. Существуют и специфические запросы для фундамента, такие как организация технологического углубления для сбора масла или количество свайных элементов.

Типы КТП заводской сборки:

  • Станции киоскового типа. Устанавливаются вне зданий и сооружений, оснащаются одним или двумя трансформаторами необходимой потребителям мощности. Могут иметь несколько назначений: это прием и преобразование электрической энергии, транзит на дальние расстояния или организация снабжения в точке ввода к потребителям. В зависимости от решаемых задач могут иметь несколько исполнений, например, с воздушным или кабельным вводами/выводами. Обычно фундамент под КТП киоскового типа обустраивается на основе свай, - наиболее надежное основание. При таком площадка для размещения подстанции может характеризоваться нестабильным грунтом;
  • Сборки контейнерного типа. Наиболее удобный формат обустройства станции снабжения, при котором обеспечивается удобное обслуживание модернизация или перебазирование промышленных мощностей. Подстанции контейнерного типа наиболее популярны для эксплуатации в удаленных районах - месторождениях полезных ископаемых или населенных пунктах, находящихся в районах крайнего севера;
  • Мачтовые подстанции. Имеют ограничения по мощности, поэтому предназначены для организации снабжения небольших объектов. При монтаже таких КТП конструктивная нагрузка перераспределяется, поэтому для монтажа достаточно будет подготовить облегченный фундамент под КТП. К этой же категории следует отнести столбовые конструкции как одну из облегченных разновидностей мачтовых сборок. Мощность таких подстанций не превышает 100 кВА.

Общие требования к обустройству фундаментальных конструкций

Вне зависимости от выбранной технологии строительства основания под КТП, следует учитывать стандартные нормативы возведения. В числе технических запросов соблюдение уклона для самой КТП, который предупредит скопление влаги и масла на поверхности площадки, в том числе во время аварийного сброса. Стандартно высоковольтное оборудование должно размещаться на удалении от жилых и производственных объектов не меньше чем на 10 метров.

Требования к фундаментальной части:

  • Высота основания над уровнем грунта - от 0,2 метра. Зависит от типа установки;
  • Строго горизонтальный профиль поверхности;
  • Наличие маслосборного заглубления;
  • Схема размещения опор должна включать как минимум четыре столба (сваи). Расстояние между опорными элементами не должно превышать 2 метров.

Типы фундаментов для комплектных трансформаторных подстанций (КТП)

В практике современного строительства оснований для наружного размещения технологического оборудования используется несколько технологий. До сих пор применяется фундамент под КТП, формируемый из металлических лежней. Форма металлической арматуры Т-образная. Верхняя полка размещается на заглублении, а для приема конструкции будет задействована вертикальная часть. При таком подходе существенно экономится время на обустройство фундамента, при этом необходима предварительная подготовка грунта. Количество элементов арматуры (лежней) и схема размещения определяются размерами комплектной подстанции.

Более современный и долговечный тип фундамента - монолитный. Технология используется для массивных сборок подстанций, имеющих несколько трансформаторов. При проведении монтажных работ КТП на фундамент из блоков ФБС дополнительно экономится время за счет отсутствия необходимости проведения подготовительных грунтовых работ. Обустройство осуществляется следующим способом: заблаговременно подготовленная схема столбов заливается бетонным раствором, после застывания площадка готова к размещению оборудования.

Фундамент КТП ФБС имеет существенное отличие от монолита, поскольку собирается непосредственно на месте эксплуатации из одинаковых элементов. После укладки железобетонных изделий формируется армированный пояс. Его основная задача будет заключаться в равномерном распределении нагрузки по всему периметру основания. На практике укладка блоков осуществляется при помощи крана, остальные элементы закладываются вручную согласно выбранной технологии. Под КТП используется классический ленточный контур фундамента или сплошная укладка. Из особенностей обустройства следует отметить необходимость проведения подготовительных работ, утепления и гидроизоляции блоков.

Современный свайно-винтовой фундамент для КТП

В числе новых технологий, применяемых для монтажа трансформаторных подстанций, - метод свайной закладки. Вместе с принимаемым решением купить КТП киоскового типа, заказчики уже ориентирован на этот способ закладки фундамента. Использование технологии снимает ограничения на качество грунта, экономит время и средства, значительно продлевает общий срок эксплуатации подстанции. Этап монтажа сводится к забуриванию сваи в месте размещения подстанции. Площадка обычно готова в течение рабочих суток.

Свайно-винтовой фундамент для КТП

Особенности фундамента КТП киоскового типа

По условиям эксплуатации комплектная высоковольтная подстанция эксплуатируется снаружи зданий и сооружений, испытывает на себе климатические факторы местности. На практике для размещения КТП киоскового типа достаточно точечной укладки 4 ФБС под каждый угол конструкции (или из расчета на одну единицу высоковольтного оборудования). Если планируется размещение двухтрансформаторной подстанции, принимающая способность фундамента должна быть увеличена. Можно сформировать основание из 8 блоков ФБС или обустроить монолитную подушку. Для массивных сборок дополнительно используется заблаговременная подготовка котлована в вид укладки слоя песка, щебня. В любом случае необходимо будет удачно совместить технические запросы и не допустить удорожание проекта.

Комплектные трансформаторные подстанции (КТП) предназначены для снижения напряжения при подаче тока от высоковольтных ЛЭП в потребительские сети. КТП размещают в населенных пунктах, на промышленных предприятиях.

1. Конструкция КТП

В состав комплектной трансформаторной подстанции входят:

  • распределительное устройство низкого напряжения;
  • силовой трансформатор;
  • устройство ввода напряжения (высокого);
  • соединительные механизмы;
  • устройства управления и защиты;
  • прочее вспомогательное оборудование.

В отдельных случаях в конструкцию КТП могут входить воздушные, кабельные высоковольтные линии ввода либо вывода, блоки автоматического освещения.

2. Виды комплектных трансформаторных подстанций

Однотрансформаторные мачтовые подстанции (КТПМ) либо подстанции столбового типа (КТПС) для обслуживания частных/небольших промышленных объектов. В регионах с умеренным климатом их устанавливают на улицах.

Промышленные комплектные трансформаторные подстанции. Располагают в цехах предприятий.

Киосковые комплектные трансформаторные подстанции. Обслуживают сельскохозяйственные, небольшие промышленные объекты, населенные пункты.

Комплектная трансформаторная подстанция городской сети. Используется в одно- либо двулучевой схеме городского электроснабжения, сельскохозяйственных, промышленных объектов.

3. Фундаменты КТП

К площадке для размещения высоковольтного оборудования предъявляются повышенные требования. Она должна иметь уклон для отвода поверхностных вод или масла (при сбросе во время работы в аварийном режиме).

По требованиям пожарной безопасности расстояние до ближайших строений или оборудования должно быть не менее 10 м.

Высота надземной части фундамента зависит от вида КТП и составляет от 0,2 до 1,8 м.

Кроме того, должны выполняться следующие требования к основанию:

  • фундамент должен иметь строго горизонтальную поверхность;
  • должны быть предусмотрены кабельные каналы для прокладки, подключения кабелей (при наличии кабельного ввода);
  • при установке КТП с масляным трансформатором, на площадке фундамента должна быть устроена маслосборная яма;
  • корпус КТП должен опираться на фундамент минимум в четырех крайних точках основания, длина безопорного расстояния не должна превышать 2000 мм.

Для установки комплектных трансформаторных подстанций используют разные виды фундаментов, но в основном – лежни. Они имеют форму перевернутой буквы «Т» и укладываются так, что горизонтальная часть помещается в грунт, а к вертикальной части крепятся силовые устройства КТП.


Сейчас все чаще при устройстве фундаментов комплектных трансформаторных подстанций используют винтовые сваи.

4. Требования к назначению винтовых свай для фундаментов КТП

Способность к восприятию нагрузок свайно-винтовым основанием всегда в первую очередь определяется несущей способностью грунтов и нагрузками от строения, а уже потом – конструктивными и геометрическими параметрами конкретной сваи, которые также назначаются, в том числе на основании данных о грунтовых условиях.

Поэтому на предполагаемой площадке строительства прежде всего должны быть проведены исследования грунта, которые позволят подобрать параметры винтовых свай, оптимальные именно для данного объекта (подробнее «Геотехнические и геолого-литологические исследования и измерения коррозионной агрессивности грунтов»).

Диаметр ствола винтовой сваи подбирается на основании требований к жесткости, прочности и устойчивости (несущей способности), данных о коррозионной агрессивности грунтов (КАГ). Толщина стенки ствола – на основании данных о КАГ, а также в соответствии с требованиями к жесткости и прочности (подробнее «Расчет стенки ствола»).

Решение о выборе марки стали принимается исходя из требований к жесткости, прочности, а также исходя из грунтовых условий (в том числе данных о коррозионной агрессивности) и условий эксплуатации (подробнее «На что влияет марка стали?»).

Диаметр лопастей назначается на основании данных о несущей способности грунтов и о нагрузках от строения (в соответствии с требованиями устойчивости), толщина – на основании данных о КАГ, требований к жесткости и прочности, конфигурация – на основании данных о физических характеристиках грунтов (пористость, степень насыщения водой, консистенция, гранулометрический состав). Подробнее в статье – «Подбор параметров лопастей».

В зависимости от грунтовых условий участка строительства подбирается и ширина лопасти. Так, диаметр лопасти может превосходить диаметр ствола менее чем в 1,5 раза (узколопастные модификации) или же в полтора и более раза (широколопастные модификации). Каждая из этих конструкций может быть установлена и максимально эффективно эксплуатироваться в определенных грунтах (подробнее – «Что лучше: многовитковые или лопастные винтовые сваи?»).

Количество лопастей также назначается в соответствии с грунтовыми условиями и данными о нагрузках от строения. А межлопастное расстояние, шаг и угол наклона лопастей многолопастных модификаций, назначенные в соответствии с информацией о грунтах, позволяют обеспечить совместную работу сваи и околосвайного грунта, обеспечивая лучшее восприятие нагрузок (подробнее «Особенности расчета многолопастных винтовых свай»).

Длина подбирается исходя из показателей нормативной глубины промерзания и несущей способности грунтов (подробнее «Как подобрать длину винтовых свай для фундамента?»).

Больше информации о различных видах свай в статье «Как выбрать винтовые сваи для фундамента?». Наиболее часто используемые параметры конструкций с диаметром ствола от 133 до 168 мм – в статье «Конструктивные и геометрические параметры (типоразмеры) винтовых свай».

Фундамент под КТП (трансформаторную подстанцию)

Смысловое значение аббревиатуры КТП – комплектные трансформаторные подстанции, предназначенные для передачи преобразованного тока с высоковольтных вышек на бытовые нужды. Трансформаторная подстанция относится к сооружениям повышенной опасности, поэтому требует особого внимания при установке и монтаже. Разработка любой строительной площадки начинается с фундамента. Традиционное решение для комплектных трансформаторных подстанций было отдано в пользу железобетонных типовых конструкций, но на сегодняшний момент найдена достаточно удачная альтернатива – фундамент КТП на винтовых сваях.

Способы укладки фундаментов под КТП

– хорошие рабочие показатели имеет фундамент из Т-образных лежней, которые производятся в разных размерах и геометрии. Существует особенность в укладке. Горизонтальная часть перевернутой вниз “буквы Т” должна находится в земле, вертикальный столб снаружи, так как монтаж силовых агрегатов КТП производится непосредственно на столбы. Размеры комплектной трансформаторной подстанции определяют квадратуру фундамента и количество лежней.

– монолитные фундаменты из плит удобны тем, что предподготовка площадок не обязательна. Укладка может происходить на ровные насыпные поверхности без дополнительной обработки. Так же КТП устанавливают на монолитные плиты, имеющие жесткую сцепку со свайными опорами.

Возведение фундамента под трансформаторную подстанцию

Новые технологии в фундаментах на винтовых сваях.

Лидером среди фундаментов под КТП по праву можно назвать закладку свайным методом. Популярность вызвана хорошей износостойкостью, возможностью проводить работы без учета сезона, простотой в монтаже без задействования спецтехники, отсутствием грохота и шума, низкой себестоимостью, неприхотливостью к почве (кроме скальных грунтов). Свая по своей форме напоминает большой стальной винт, за что собственно, фундамент получил такое название. Состоит из оголовка, ствола и лопасти, выполняющей функцию резьбы для вкручивания в грунт. Стандартная глубина вкрутки для фундамента под КТП полтора – два метра, с расстоянием друг от друга в два – три метра. Свайный фундамент для сыпучих и подвижных грунтов, подверженных тектоническим разломам и прочим погодным катаклизмам, единственное решение для надежной установки комплектных трансформаторных подстанций. Для укрепления фундамента и увеличения несущей способности, все пустотелые места внутри каждой свои заливаются бетонными растворами с антикоррозийными присадками и добавками против промерзания. После чего фундамент обвязывают посредством металлического швеллера, строительного бруса или специальных оголовков.

Свайно-винтовой фундамент для КТП, как преимущество без недостатков

Подводя итоги, попробуем структурировать основные плюсы использования свайно-винтового фундамента под комплектные трансформаторные подстанции.

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

МОНТАЖ ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ НА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по монтажу трансформаторной подстанции типа КТП-ВВ-2-100-10/0,4-УХЛ1 с воздушным вводом на строительной площадке.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства строительно-монтажных работ по монтажу трансформаторной подстанции типа КТП-ВВ-2-100-10/0,4-УХЛ1 с воздушным вводом на строительной площадке, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по монтажу трансформаторной подстанции типа КТП-ВВ-2-100-10/0,4-УХЛ1 с воздушным вводом на строительной площадке.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для нового строительства и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих на строительно-монтажных работах, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по монтажу трансформаторной подстанции типа КТП-ВВ-2-100-10/0,4-УХЛ1 с воздушным вводом на строительной площадке, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по монтажу трансформаторной подстанции типа КТП-ВВ-2-100-10/0,4-УХЛ1 с воздушным вводом на строительной площадке.

2.2. Строительно-монтажные работы по монтажу трансформаторной подстанции типа КТП-ВВ-2-100-10/0,4-УХЛ1 с воздушным вводом на строительной площадке, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав, последовательно выполняемых строительно-монтажных работ по монтажу трансформаторной подстанции типа КТП-ВВ-2-100-10/0,4-УХЛ1 с воздушным вводом на строительной площадке, входят следующие технологические операции:

- монтаж трансформаторной подстанции на фундамент;

- подключение трансформаторной подстанции к воздушной ЛЭП;

- устройство ограждения трансформаторной подстанции.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-х фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); однопостовый бензиновый сварочный генератор (Honda) EVROPOWER ЕР-200Х2 (Р=200 А, Н=230 В, вес m=90 кг); седельный тягач КамАЗ-54115-15 с бортовым полуприцепом СЗАП-93271 (грузоподъемность Q=25,0 т); автомобильный стреловой полноповоротный кран КС-45717 (=25,0 т); электрошлифовальная машинка BOSCH PWS 750-125 (вес=2,3 кг, N=1200 Вт); экскаватор-погрузчик JCB 3CX m (=0,28 м, =5,46 м); автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 (=13,0 т); виброплита TSS-VP90N (Р=90 кг, =150 мм до Ку=0,95); бурильно-сваебойная машина БМ-811 (максимальный диаметр пробуриваемой скважины 500 мм, глубина бурения h=15 м); бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT (масса m=48 кг, объем загрузки V=90 л); окрасочный аппарат безвоздушного распыления DP-6555 (=227 Бар, напряжение 220 В/50 Гц, 1800 Вт m=66 кг); ручная инжекторная газовая горелка Р2А-01.

Рис.1. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717

Рис.2. Экскаватор-погрузчик JCB 3CX m

Рис.3. Автосамосвал КамАЗ-55111

Рис.4. Седельный тягач КамАЗ-54115-15 + полуприцеп СЗАП-93271

Рис.5. Виброплита TSS-VP90N

Рис.6. Окрасочный аппарат

Рис.7. Бетономешалка Al-Ko

Рис.9. Сварочный генератор

Рис.11. Бурильно-сваебойная машина БМ-811

Рис.12. Инжекторная газовая горелка Р2А-01

а - горелка; б - инжекторное устройство; 1 - мундштук; 2 - ниппель мундштука; 3 - наконечник; 4 - трубчатый мундштук; 5 - смесительная камера; 6 - резиновое кольцо; 7 - инжектор; 8 - накидная гайка; 9 - ацетиленовый вентиль; 10 - штуцер; 11 - накидная гайка; 12 - шланговый ниппель; 13 - трубка; 14 - рукоять; 15 - сальниковая набивка; 16 - кислородный вентиль.

2.5. Для монтажа трансформаторной подстанции применяют следующие строительные материалы: электроды 4,0 мм Э-42 по ГОСТ 9466-75; эмаль ПФ-1331 по ГОСТ 926-82*; грунтовка ГФ-021 по ГОСТ 25129-82; щебень фракции 40-70 мм М 800 отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93; песок строительный отвечающий требованиям ГОСТ 8736-93; комплектная трансформаторная подстанция с воздушными вводами на сторонах ВН и НН, мощностью 100 кВА, с высшим напряжением 10 кВ, низшим напряжением 0,4 кВ, климатического исполнения УХЛ, категории размещения 1 типа КТП-ВВ-2-100-10/0,4-УХЛ1 отвечающая требованиям ТУ-3412-021-00109777-2012; блоки фундаментные стеновые ФБС24.5.6. отвечающие требованиям ГОСТ 13579-78*; не тканный синтетический материал марки Дорнит-450 ИП отвечающий требованиям ТУ 21-29-81-81; цементно-песчаный раствор М-80 отвечающий требованиям ГОСТ 28013-98*; тяжелый бетон класса В15 (М200) по ГОСТ 7473-2010; железобетонные столбы ограждения С1, С2 и С3 (1401403150 мм, Р=30 кг) серии 3.017-1.

Рис.13. Комплектная трансформаторная подстанция КТП-ВВ-2-100-10/0,4-УХЛ1

2.6. Работы по монтажу трансформаторной подстанции типа КТП-ВВ-2-100-10/0,4-УХЛ1 с воздушным вводом на строительной площадке следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

- СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. "Организация строительного производства. Общие положения";

- СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011. "Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ";

- Пособие к СНиП 3.01.03-84. Производство геодезических работ в строительстве;

- Пособие к СНиП 3.02.01-83*. Пособие по производству работ при устройстве оснований и фундаментов;

- СТО НОСТРОЙ 2.10.64-2012. "Сварочные работы. Правила и контроль монтажа, требования к результатам работ";

- ГОСТ Р 50571 "Электроустановки зданий";

Читайте также: