Фундамент под башенный кран qtz 80

Обновлено: 25.04.2024

Разработка проектов на основание (фундаментов) и проекта производства работ с применением 4-х башенных кранов Potain, задействованных в строительстве ЖК в г. Фрязино, МО.

Разработка проектов фундаментов двух башенных кранов Liebherr 180 EC-Н10

Разработка проектов фундаментов двух башенных кранов Liebherr 180 EC-Н10. Объект: Многоквартирный многоэтажный жилой дом со встроенными помещениями детского сада и нежилым помещениями первого этажа по адресу: Московская область, г. Реутов, мкр. 9А.

Проект производства работ с применением 3-х башенных кранов Liebherr 180 EC-H10 (Мякинино)

Проект производства работ с применением 3-х башенных кранов Liebherr 180 EC-H10 на строительном объекте Многофункциональная комплексная застройка "Комплекс С1-С2" в составе корпусов 1,2,3 и подземного паркинга, по адресу: М.О., Одинцовский район, д. Раздор.

Проект производства работ двумя башенными кранами Potain MC 235 B

Проект производства работ двумя башенными кранами Potain MC 235 B, задействованными на реконструкции сахарного завода в г. Елец, Липецкой области.

Проект производства работ башенным краном Liebherr 112 EC-Н8 Litronic в г. Химки

Разработка проекта производства работ башенным краном Liebherr 112 EC-Н8 Litronic при строительстве жилого комплекса (корпус 8) со встроенно-пристроенной поликлиникой по адресу: Московская область, г. Химки, мкр. 6,7,8.

Разработка проекта на основание (фундамент) башенного крана Potain MC 235 B, г. Елец

Разработка проекта на основание (фундамент) башенного крана Potain MC 235 B, грузоподъемностью 10 тонн, задействованного на реконструкции сахарного завода ООО "Агроснабсахар".

Проект производства работ двумя башенными кранами Potain MC 235 B

Проект производства работ двумя башенными кранами Potain MC 235 B, задействованными на реконструкции сахарного завода в г. Елец, Липецкой области.

Строительство жилого дома с применением башенного крана POTAIN MC 175 B в г. Долгопрудный

Строительство односекционного жилого дома по адресу: Московская область, г. Долгопрудный (Московские Водники) с применением башенного крана POTAIN MC 175 B, грузоподъемностью 8 тонн.

Проект производства работ краном Yongmao на монтаж-демонтаж кабины грузопассажирского подъемника GEDA

Проект производства работ краном Yongmao на монтаж/демонтаж кабины грузопассажирского подъемника GEDA на строительстве цементного завода - Калужская область, п. Ферзиково.

Проект производства работ двумя башенными кранами POTAIN MCT 88 и DAHAN 5613 (МО)

Проект производства работ двумя башенными кранами POTAIN MCT 88 и DAHAN 5613 на строительстве 16-ти этажного жилого дома по адресу: Московская область, совхоз имени Ленина с применением пристежек кранов к зданию.

Проект производства работ и проект на основание башенного крана POTAIN MC 235 B (г. Москва)

Проект производства работ и проект на основание башенного крана POTAIN MC 235 B, грузоподъемностью 10 тонн, задействованного на строительстве 3-х этажного детского дошкольного учреждения в г. Москва.

Проект на установку башенного крана DAHAN 6013 в Новочебоксарске

Проект на установку башенного крана DAHAN 6013 при строительстве многоквартирного жилого дома в г. Новочебоксарск, Чувашской Республики.

Проект на установку башенного крана POTAIN MC 175 B в г. Апрелевке

Проект на установку башенного крана POTAIN MC 175 B, грузоподъемностью 8 тонн при строительстве многоквартирного дома в городском поселении Апрелевка, Наро-Фоминского муниципального района Московской области.

Установка башенного крана POTAIN MC 310 K12 в г. Липецке

Установка башенного крана POTAIN MC 310 K12 , грузоподъемностью 12 тонн в г. Липецк, микрорайон Елецкий.

Строительство многоэтажного жилого дома в пос. Биокомбинат

Строительство многоэтажного жилого дома по адресу: Московская обл, Щелковский район, пос. Биокомбинат с применением башенных кранов QTZ80.

Строительство многофункционального торгово-офисного комплекса в д. Островцы

Строительство многофункционального торгово-офисного комплекса по адресу: Московская область, Раменский район, д. Островцы с применением 2-х башенных кранов POTAIN MC 175 B, грузоподъемностью 8 тонн.

Строительство дошкольного общеобразовательного учреждения в г. Яхрома

Проект производства работ на строительство дошкольного общеобразовательного учреждения на 240 мест с бассейном по адресу: Московская обл, Дмитровский район, г. Яхрома с применением быстромонтируемого крана TEREX CBR 40H-4.

Строительство жилого комплекса в г. Реутов с применением 7-ми б/кранов POTAIN MC 175 B и MC 235 B

Строительство жилого комплекса Северо-Восточного и Южного кварталов по адресу: Московская область, г. Реутов, с применением 7-ми башенных кранов POTAIN MC 175 B и POTAIN MC 235 B, грузоподъемностью 8 и 10 тонн соответственно, высота под крюком более 100 м.

Проект на демонтаж башенных кранов POTAIN MC 235 B и QTZ 160

Демонтаж 2-х башенных кранов QTZ 160 и Potain MC 235 B после окончания строительства офисно-административного комплекса по адресу: Москва, Можайский вал.

Торгово-офисный центр г. Обнинск

Проект производства работ и проект на основание на строительство Торгово-офисного центра со встроенным физкультурно-оздоровительным залом в г. Обнинск, Калужская область с применением башенного крана POTAIN MC 235 B, грузоподъемностью 10 тонн.

Строительство жилого дома в г. Коломна при помощи быстромонтируемого крана POTAIN IGO 36

Проект производства работ на строительство жилого дома в г. Коломна с применением быстромонтируемого башенного крана POTAIN IGO 36, грузоподъемностью 4 тонны.

Строительство детского сада в г. Коломна с применением 2-х быстромонтируемых кранов POTAIN

Проект производства работ на строительство детского сада с бассейном с применением 2-х быстромонтируемых кранов POTAIN IGO T 85 A и POTAIN IGO 36, грузоподъемностью 6 и 4 тонны соответственно.

Габаритные размеры, расположение арматур и технические требования для данного фундамента должны соответствовать требованиям указанным на рис3-1, чертеж анкерного болта см. рис. 3-2.Подготвка плиты балласта см. рис.3-3~3-5. Количество и общая масса плит балласта при разной высоте башенного крана см. табл. 3.

Табл. 3 Количество и общая масса плит балласта при разной высоте башенного крана

Высота башенного крана,м Общая масса плит балласта,т Количество плит балласта
0~21 2×A+4×B
>21~27 2×A+8×B
>27~33 2×A+8×B+4×C
>33~44.5 2×A+8×B+8×C


Рис.3-1 Устройство фундамента для установки башенного крана с центральным балластом

1.хомут:круглая стальφ8,шаг 200 мм;

2.продольная сталь:спиральная стальφ16,два слоя (верхний и нижний), шаг 200 мм;

Технические требования:

1. Марка бетона фундамента С35.

2. Полотно под фундаментом должно быть равномерным и несущая способность его не должна быть ниже 16 т/м 2 , при недостаточной несущей способности нужно увеличить её способом забивки сваи.

З. Верхняя поверхность фундамента должна выше поверхности земли на 50~70 мм. Вокруг фундамента должны быть предусмотрены гидроизоляционные мероприятия, попадание влаги на закладные болты не допускается.


Рис.3-2 Анкерный болт

1.материал:Q345B; 2.развернутая длина:1100 мм; 3.количество:16шт;




Рис.3-3 Схема подготовки плиты A балласта

1.круглая стальφ50-2шт; 2.спиральная стальφ10-4шт; 3.спиральная стальφ16;

4. плита балласта QTZ80, номер: QTZ80-A, вес: 6970 кг

Марка бетона: C35;плотность бетона 2.45 т/м 3 ; масса: 6970 ± 50 кг;количество: 2шт.




Рис.3-4 Схема подготовки плиты B балласта

1.спиральная стальφ8 - 4 шт; 2. круглая стальφ40 -2 шт; 3. спиральная стальφ16;

4. плита балласта QTZ80; номер: QTZ80-B; масса: 4370 кг;

Марка бетона:C35; плотность: 2.45 т/м 3 ; масса: 4370 ± 50 кг; количество: 8шт.


Рис.3-5 Схема подготовки плиты C балласта

1. спиральная стальφ8 - 4 шт; 2. круглая стальφ40 - 2 шт; 3. спиральная стальφ16;

4.плита балласта QTZ80; номер: QTZ80-C; масса: 2830 кг;

Марка бетона:C35; плотность: 2.45 т/м 3 ; масса: 2830 ± 50 кг; количество: 8шт.


Проектное бюро «ЮКТ» в комплексе услуг предлагает разработку проектов на фундаменты под башенные краны, строительные подъемники.
Существуют различные варианты установки башенных кранов на строительном объекте:
- простой фундамент на анкерном креплении (или креплении шпильками) в виде усеченного куба,
- свайный фундамент на анкерном креплении (забивные или буронабивные сваи),
- основание под опорную раму крана с пригрузом (простое и свайное),
- основание под звено рельсового крана при варианте стационарной установки,
- установка анкеров крана в плиту строящегося здания (на существующую плиту здания).
Специалисты ПБ «ЮКТ» способны разработать фундаменты под любые марки стационарных башенных кранов по любому вышеуказанному варианту установки.

Имеем опыт разработки проектов на фундаменты под следующие марки башенных кранов:
- фундаменты под краны Liebherr от 30LC, 80HC, 90EC, 110EC, 112EC-H8, 132EC-H6(8), 140EC-H6, 154EC-H6, 180EC-H10, 200EC-H10,….до 280EC,
- фундаменты под краны Potain от MCT85, MCT88, MD90, MD125, MDT128, MD175, MDT178….FO/23B,
- фундаменты под башенные краны QTZ 80, QTZ 125, QTZ 160,
- фундаменты под башенные краны КБ-473, КБ-474, КБ-573, КБ-674А,
- фундаменты под башенные краны Comedil Terex 141, 161, 181,
- фундаменты под башенные краны следующих марок: Zeppelin, Jaso, Alfa и другие.

Необходимыми исходными данными для разработки проекта на фундамент под башенный кран является:
- геологические изыскания на строительной площадке, а конкретнее план со скважинами, разрезы по скважинам, глава выводов из пояснительной записки отчета и сводная таблица характеристик всех грунтов (особенно интересует модули деформации грунтов);
- нагрузки от башенного крана из его паспорта;
- план фундаментов строящегося здания с привязкой оси крана к осям здания;
- тип корневой секции башни крана и размеры поставляемых анкеров или шпилек.

Башенный кран представляет собой поворотную конструкцию со стрелой, закрепленной в верхней части, и предназначен для выполнения подъемо-транспортных операций. Наиболее всего он востребован в строительной отрасли. На строительных площадках при возведении многоэтажных сооружений без него просто не обойтись.

Главное преимущество башенного крана — это возможность изменять его поворот и перемещать по территории, а также регулировать уровень подъема стрелы и ее вылет. Чтобы поднять груз строители используют лебедку, канат и крюковые обоймы.

Безопасность эксплуатации башенного крана

Устройство фундамента под башенный кран

Конструкция поворотного башенного крана полностью соответствует современным стандартам и нормам безопасности. Однако, не смотря на это, при его эксплуатации все же могут возникнуть опасные ситуации для здоровья, а то и жизни крановщика или людей находящихся поблизости.

Также при неправильном обращении сам кран может сломаться, что грозит материальной ответственностью. Именно поэтому безопасность эксплуатации башенного крана должна быть обеспечена на строительной площадке. Для этого разработаны специальные инструкции и положения, которые содержат в себе правила и рекомендации по эксплуатации башенного крана. Среди них:

Устройство фундамента под башенный кран

Монтаж башенного крана — процесс очень сложный и трудоемкий. Он может быть установлен на:

  • рельсовом пути;
  • фундаменте;
  • опорной раме.

В особенности трудности могут возникнуть при закладке фундамента под башенный кран. От того, насколько качественно будет сделана работа, зависит очень многое, вплоть до безопасности работников занятых на стройке. Именно поэтому устройством фундамента под башенный кран должны заниматься профессионалы с большим опытом в данной области и специальными теоретическими знаниями.

Фундамент под башенный кран

Устройство рельсовых путей или фундамент под башенный кран должно проводиться согласно актуальным государственным нормами и предписаниями.

Фундамент под установку башенного крана может быть сделан в форме:

  • обособленной монолитной плиты из железобетона;
  • фундаментом с применением свай и анкерных крепежей;
  • цельной конструкции с фундаментом сооружения;
  • монолитной плиты.

Проектные работы при закладке фундамента под башенный кран

Первым делом разрабатывается специальный проект. Его главная цель заключается в том, чтобы увеличить качественный показатель работ и выполнить их точно в срок. Для создания проекта на устройство рельсовых путей или фундамент под башенный кран необходима такая информация:

  • основные требования к проекту составленные заказчиком;
  • геологические данные;
  • план фундамента возводящегося сооружения;
  • привязка крана;
  • данные, которые содержатся в паспорте башенного крана.

Устройство фундамента под башенный кран схема

Помимо этого при закладке фундамента под башенный кран на этапе проектировочных работ понадобится копии выдержек из строительного генерального плана.

Грамотно и качественно выполненный проект должен содержать в себе следующие данные:

  • привязку размеров монолитной плиты под фундамент;
  • вертикальную привязку фундамента;
  • схемы, чертежи, таблицы и другие графические и данные, которые подкрепляют текстовую информацию;
  • привязку габаритных размеров фундаментной плиты;
  • данные об особенностях и специфики материалов;
  • топографический план.

Этапы проведения работ

Фундамент под установку башенного крана может быть сделан в несколько последующих этапов.

  • первый этап — это подготовка. На нем проводится очистка территории от различного мусора, грязи, посторонних предметов, в осеннее время – от опавших листьев, а в зимнее – от снега и льда. Затем снимается слой плодородного грунта и проводится строительство дренажей и различных коммуникационных сетей;
  • на втором этапе проводятся геодезические работы, а именно устанавливаются разбивочные оси и отметки согласно разработанному проекту. Разбивка проводится с помощью кольев, столбов в форме реперов. Затем разрабатывается котлован одноковшовым экскаватором;
  • следующий этап подразумевает под собой бетонную подготовку, установку арматуры и опалубки. Стоит отметить, что арматура должна пройти предварительную очистку от налета, грязи, ржавчины и обезжиривание. Опалубка, то есть форма бедующего сооружения, изготавливается из деревянных досок. Она должна быть очень плотной, чтобы цементная жидкость не просачивалась через щели, трещины и зазоры;
  • затем проводится бетонирование фундамента, которое должно проводиться непрерывно, то есть без перерывов в работе. Смесь должна укладываться в конструкцию слоями одинаковой толщины и в одну сторону. Для того, чтобы рабочие могли передвигаться по бетонируемой площадки ее следует накрыть досками по сетке арматуры.
  • заключительный этап подразумевает под собой гидроизоляцию котлована, засыпку земли и его уплотнение.

После этого моно приступать к монтажным работам крана. Если кран монтируется без устройства, то доверяйте это дело только профессиональным рабочим.

Куда обратиться

Если вы пребываете в поисках компании, которая оказывает качественные услуги, то обращайтесь в ООО «Проект-Монтаж». Наша компания на протяжении многих лет оказывает разноплановые услуги в сфере строительства, являясь бесспорным лидером на рынке.

ООО «Проект-Монтаж» на профессиональном уровне оказывает услуги, которые связаны с:

  • разработкой проектной документации в сфере строительства;
  • подбором строительной техники, оборудования, механизмов;
  • проведением такелажных работ.

Наши несомненные преимущества – большая научная и техническая база, а также высококвалифицированный персонал, который с легкостью может разрешить любую задачу.

При закладке фундамента под башенный кран соблюдаются все нормативные и законодательные требования и особенности строительного объекта, работа проводится максимально качественно и точно в срок. Устройством фундамента под башенный край на этапе проектирования занимаются опытные инженеры и архитекторы, которые имеют не только высшее образование, но и являются лучшими в своей сфере, что не раз было доказано их проектами.

Обратившись в ООО «Проект-Монтаж» наши клиенты получают целый ряд преимуществ, среди которых:

  • существенная экономия времени;
  • экономию денежных средств за счет снижения риска возникновения непредвиденных расходов;
  • качественно выполненные работы, которые соответствуют законодательным нормам.

Стоит отметить и лояльную ценовую политику нашей компании. Наша ценовая политика является самой доступной на российском рынке, поэтому придется по карману многим заинтересованным клиентам. Однако назвать единую точную стоимость разработки проекта не представляется возможным, так как она зависит от многих факторов. На стоимость оказывают влияние объем работ (чем масштабнее строительный проект, тем дороже стоимость), качество и полнота предоставленных заказчиком данных, особенности строительной площадки и многое другое.

Безопасность в строительстве – главный фактор, требующий соблюдения правил, норм. При использовании башенного крана важно позаботиться о его правильном монтаже, поскольку машина монтируется на собственное фундаментное основание. Оно должно обеспечивать стойкость к нагрузкам, возникающим в процессе эксплуатации при перемещении грузов. Устойчивость также обеспечивается при воздействии неблагоприятных погодных условий: ураганный ветер, снеговой покров, дождь.

Правильный расчет нагрузки – залог безопасности фундамента башенного крана

Разработка проектов для оснований кранов требует наличия опыта в проектировании бетонных и железобетонных конструкций, специальных знаний механики грунтов, технологии строительных процессов. Фундамент обязан быть запроектирован в соответствии с нормами, правилами, государственными стандартами, действующими на территории Российской Федерации.

Чтобы соблюсти требования обращаются к сотрудникам с опытом в разработке проектов фундаментов для башенных кранов. Компания должна иметь штат квалифицированных сотрудников, имеющих лицензию на выполнение проектных работ и расчета. Проект фундамента должен обеспечивать безопасную для жизни, здоровья людей эксплуатацию башенного крана при соблюдении предусмотренных проектом мероприятий.

Как происходит процесс разработки проектной документации на фундамент под башенный кран?

Проект на фундамент

Прежде чем разработать проект на фундамент под башенный кран, проектировщику требуется ознакомиться с существующими моделями машин, которые отличаются характеристиками: высота и длина стрелы, грузоподъемность. Внимательно изучают и техническую документацию завода-изготовителя, в которой указываются нагрузки на фундамент вне эксплуатации. Обязательное условие - изучение отчёта об инженерно-геологических изысканиях на площадке строительства, так как от физико-механических характеристик грунтов в месте установки крана и от уровня грунтовых вод будут зависеть не только габариты и глубина залегания фундамента, но также потребность в использовании свай, обеспечении мероприятий по водопонижению.

Крайне важным условием является изучение и анализ строительного генерального плана объекта для определения оптимальной привязки машины. Специалисты грамотно и рационально используют пространство объекта перед установкой крана, учитывая расположение подземных, надземных проектируемых и существующих инженерных сетей и коммуникаций. Кроме этого, проектировщик должен согласовывать вопросы привязки фундаментной плиты с разработчиком ППР по применению крана. Здесь имеется много важных факторов, от которых будет зависеть организация завоза, монтажа, эксплуатации, демонтажа и вывоза башенного крана с объекта.

Одним из таких факторов является определение положения стрелы и противовесной консоли башенного крана, которое должно обеспечивать наиболее рациональный способ его монтажа и демонтажа. В процессе согласования данного вопроса подбираются автомобильные краны, оговариваются размеры и требования к площадкам, на которых будет расположена техника, необходимая для осуществления мероприятий по монтажу и демонтажу башенного крана. Не менее важный фактор - согласование привязки башенного крана вблизи откосов котлованов и стен подвалов подземных, надземных частей возводимого сооружения, шпунтовых ограждений, распорных систем и стен в грунте.

Если кран предполагается использовать с применением настенных опор, то заранее прорабатывается возможность крепления крана к зданию, расположение, ориентировочная длина тяг опорного крепления. Требования к фундаменту, точному расчету в таком случае также обязательно соблюдаются. Существует несколько способов установки башенных кранов, из которых выделяют три самых распространённых:

Установка башенного крана на анкера

Разрабатывается отдельный проект фундамента, основным принципом которого является бетонирование анкерной группы в тело железобетонной фундаментной плиты. Данная плита, после набора бетоном прочности, позволит приступить к монтажу крана. Будет обеспечивать его устойчивость на весь период эксплуатации.

Монтаж на опорную раму

Способ установки крана на опорной раме характерен тем, что в данном случае никаких анкеров в теле фундамента размещать не нужно. Опорная рама (шасси), в процессе монтажа башенного крана нагружается специальными блоками балласта, которые за счёт своей массы прижимают раму к фундаментной плите. Они обеспечивают дальнейшую устойчивость крана в процессе эксплуатации. Фундаментная плита в этом случае проектируется с определёнными габаритами, которые позволят правильно расположить, передать нагрузки от рамы на основание. Фундаментом в данном случае является как монолитная плита, так и сборный фундамент, выполненный в соответствии с проектом из отдельных железобетонных плит.

Установка на подкрановые рельсовые пути

При способе установки крана на подкрановые рельсовые пути, разрабатывается проект, в котором рассчитывается основание из уложенных в определённой последовательности строительных материалов, таких как щебень, песок, специальные ж/б балки, на которые крепятся рельсы. Здесь указываются габариты подкранового основания, мероприятия по его нивелировке, способы заземления, расположение лотков для прокладки кабеля электропитания крана, расположение кранового рубильника, инвентарных ограждений, тупиковых упоров и т.д.

Проект и расчет под фундамент представляет собой документ на бумажном носителе, который содержит следующее:

  • текстовую часть с расчётами, описанием последовательности устройства фундамента;
  • подробные чертежи с указанием планов, разрезов, привязок, схем расположения материалов в оптимальном для чтения чертежа масштабе.

Разработанный проект фундамента передаётся заказчику с подробным описанием, составленной спецификацией, в которой указывается количество, а также характеристики материалов, необходимых для устройства фундамента.

Читайте также: