Фундамент под асфальтобетонный завод

Обновлено: 03.05.2024

Какой фундамент заложить при становке сборного завода в районе Екатеринбурга. С учетом всех условий работы производства (вибрация, ударные эфекты). Какой опыт существует? Советы и анализ возможных конструктивных решений.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

За большие деньги сделаю раздел КЖ.
Аванс будет тоже очень большим.

ну вас просят просто посоветовать форму фундамента под производство, да еще к тому же пока не решенное дело. есть опыт скажите. Я понимаю, у всех моральные принципы, истощение человеческого фактора и пр. Ну, как говорил Чехов, у человека все должно быть чистым, и руки , и брюки, помимо всего остального. Возвращаясь к вопросу: кто что посоветует?

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Вопрос это когда "как лучше сделать так или так".
Вы просите не посоветовать, а сделать.
К тому же конструкции в другом разделе.
Попросите модератора перенести, и вам сразу наотвечают до кучи. Если содержание запроса поменяете.
Я здесь не спец, просто прикололся над вами
Если вы не считали фундаменты, так это фигня. Главное психология. Начните хотя бы сами, тогда и вопросы появятся.

Как говорил наш Большой Начальник, воооот такой (размах руками) фундамент залейте. Это к вопросу про отсутствие нагрузок, геологии и прочих данных.

Да я все понимаю, но мне пока рано в др. раздел. Есть потенциальный заказчик. (Надо методом тыка, используя аналогичный опыт, как мы ему сказали, представить сведения о возможностях компании по установке производства). Где? держит в секрете, какой завод-тоже. По этому сведений о нагрузках никаких. И по этому предложение даже не коммерческое. Идет подбор подрядчика на сборку производства, типа внутреннего тендера. Боится давления и т.д. Есть вопрос к участникам форума каким должен быть фундамент в оговоренных условиях?
С учетом условий работы завода я имею в виду. А литературу можно какую н-ть по этому разделу?
Мое дело собрать сведения по вопросу, касающемуся сборки элементов
по имеющемуся опыту. И я должен его сломать.

Странно это все как-то. Хочет выяснить возможности компании по проектированию секрет-знает-чего. Ну и покажите ему тогда выполненные проекты, типа компания крута Для тендера должны быть хоть какие-то минимальные данные, кроме названия производства. Если вы хотите взять полностью проектирование завода на себя, но раньше этого не делали, то могу пожелать только удачи. А если только фундаменты, то какая им (фундаментам) разница, что на них стоять будет. Нагрузки, геология, технология, еще кое-что, и вот вам фундамент)
Более конкретно вам сможет ответить инженер, пачками такие заводы проектирующий

пилюшка, очевидно, думает что среди форумчан многие проектировали такие заводы.
На самом деле, возможно, ты первый, а остальные не знают, с чем его (этот завод) кушают. Здесь много хороших инженеров, они могли-бы помочь определится, если есть исходные данные, но их нет.
Поэтому такие ответы.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Пилюшка.
Иди ты на нормальную работу. Нечего фигнёй страдать у всяких неудачников.
Найдёшь себе главспеца, подмажешься к нему, станешь спецом и будет тебе счастье.

В качестве ответа на твой вопрос ВСЕ специалисты КЖ скажут не знаю идите в ж***.
Тупые и жадные работники КЖ может быть скажут, ну давайте погадаем. Но они ничего хорошего не нагадают, только деньги соберут и валить.

Наверное здесь все со мной будут солидарны. Сами сказали сами и выкручивайтесь.
Не хотите деньги на специалистов тратить, а проектировать хотите.

Мое дело собрать сведения по вопросу, касающемуся сборки элементов по имеющемуся опыту. И я должен его сломать.

Чтобы потом с важным видом говорить: "Я же это сделал".
И начальники тоже скажут, ну он же не послал нас как эти спецы КЖ, а взял да и сделал.

Я не к тому, что имею что-то против вас.
Проектирование, это искусство. Люди не даром учатся 5 лет и потом всю жизнь.
Есть вещи, которые нельзя делать ни в коем случае.
Вы же не согласитесь убить человека по просьбе руководства ?
А спроектировать фундамент без данных, что потом может привести к аварии согласитесь ?
Вы думаете вы такой умный, сначала тыкну пальцем в небо, а там разберёмся и/или разбираться будут другие люди. Но ведь ваш заказчик получит ваше ТЭО либо с удорожанием в 50% и более из-за нехватки исходных данных и откажется от вас. А представьте что ТЭО получится дешевле. Потом стадия П и рабочка. Пришли исходные данные и надо делать иначе. А заказчик скажет делать так как было предложено. И ваше руководство будет вынуждено по своей тупости заставлять людей делать неправильно и опасно. Именно поэтому большинство специалистов любых отраслей при первой возможности не работают без данных. И в таких случаях посылают работодателя. Для раздела КЖ к тому же практически невозможно угадать с относительно небольшой погрешностью. Да и вообще угадать.

Сам подумайте, какова вероятность встретить здесь человека сделавшего неизвестно какой завод (вы не указали даже это) именно в Екатеринбурге за последние 20 лет ?

Подготовка и правильная разбивка фундамента под АБЗ является одним из самых ответственных этапов, влияющих на скорость и качество монтажа завода, а также его успешную работу в будущем. Поэтому ошибки, допущенные при возведении фундамента, могут привести к нежелательным последствиям.

Стационарные АБЗ NFLG устанавливаются только на капитальный фундамент, обустройство которого длительно и сопряжено временными и финансовыми затратами.

Для перемещаемых (на подрамных конструкциях) и мобильных заводов допустимо размещение без возведения капитального фундамента. Для клиента этот вариант обходится значительно дешевле.

Какие факторы стоит учесть?

Во время укладки фундамента следует учитывать особенности местности, на которой будут проходить строительные работы. Перед возведением фундамента следует оценить почвенный покров и состояние грунта. Именно от этих факторов зависит распределение нагрузки. Если не учитывать эти нюансы, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы, связанные с перекосом конструкции АБЗ.

Разбивка фундамента включает перенесение габаритных осей будущего завода и разметку линий его основания на земле. Разбивку фундамента необходимо производить строго по схеме, без отклонений от чертежей.

Подготовку и заливку фундамента на производственной площадке необходимо делать заранее, не забывая об отстаивании фундамента – примерно 21 день после его заливки.

К сожалению, на практике нам часто приходится сталкиваться с грубейшими ошибками, допущенными при возведении фундаментов.

Отклонение от проекта, несоблюдение технических требований, а также временные задержки по срокам подготовки и заливки. Все это ведет к затягиванию шефмонтажных работ.

Поэтому мы рекомендуем начинать процедуру подготовки производственной площадки под Ваш АБЗ заранее, не затягивая данный процесс вплоть до поставки оборудования.

Не забывайте, что быстрый и качественный шефмонтаж зависит от общих действий сервисной службы NFLG и компании-заказчика.


Выполнение монтажа мастерами компании ООО «Техтранссервис» – гарантия долгой работы оборудования и качества асфальтобетонной смеси.

Либо по номеру в Вашем городе, со страницы «Контакты».

Фото с мест монтажа:



Выполненные работы


12 месяцев гарантии на оборудование!


Работаем по всей России и ближнему зарубежью!


Индивидуальное предложение по стоимости!


Запросите звонок и мы сами Вам позвоним!

Монтируем АБЗ моделей:























































ООО «ТТС» - крупная компания, осуществляющая деятельность в сфере монтажа, пуско-наладки и сервисного обслуживания технического оборудования различных производителей.

Услуги монтажа асфальтобетонного завода

ООО «Техтранссервис» оказывает услуги по всей России, а также в странах ближнего зарубежья.

  • Большой объем выполненных работ позволит Вам убедиться в нашем профессионализме.
  • О том, как рассчитывается стоимость услуги смотрите тут.
  • Посмотрите отзывы наших клиентов.

Получив Вашу заявку, менеджеры компании оценят предварительную стоимость работ и свяжутся с вами.

Проектирование и подготовка площадки асфальтобетонного завода

Проектирование асфальтобетонного завода — это сложный процесс, который начинается с согласования с заказчиком размеров и формы площадки, где планируется расположить асфальтосмесительную установку, а заканчивается актом о введении в эксплуатацию приобретенного оборудования и аттестацией асфальтобетонного завода в соответствующих государственных органах.

Начинаем с необходимой производительности асфальтобетонного завода. От нее зависит мощность электроподстанции, сечение кабелей, объем хранилища битума, минерального порошка, щебня, мощность газораспределительной станции и прочее.

Проектирование асфальтобетонного завода (АБЗ)

Конечно, асфальтобетонный завод — это опасный производственный объект, так как на нем хранятся и используются горючие материалы (топливо, газ), применяется оборудование, работающее под давлением и др. Поэтому для ввода в эксплуатацию асфальтобетонного завода необходимо пройти целый комплекс согласовательных мероприятий в соответствующих государственных органах.

Сердцем любого асфальтобетонного завода является асфальтосмесительная установка. Проектирование АБЗ начинают прежде всего с анализа рынка дорожной техники и составления сметы на проектирование асфальтового завода. То есть какая производительность в настоящее время требуется, какие требования к конструкции установки диктует рынок сегодня, что предлагают конкуренты и др.

Иными словами, рынок определяет внешний вид установки, ее конструкцию. Например, сейчас очень популярны асфальтосмесительные установки башенного типа с агрегатами «холодного» и «горячего» рециклинга, агрегатами целлюлозных и адгезионных добавок, системами для модификации битума полимерными добавками и др.

Башенный тип обусловлен экономией площади, потому что земля дорожает.

«Холодный» и «горячий» рециклинг дает возможность снизить себестоимость асфальтобетонной смеси путем использования «старого» асфальта, где присутствует битум — самый дорогой компонент асфальта.

Добавление добавок в битум улучшает качество готовой смеси и увеличивает долговечность дорожного полотна.

Именно такие асфальтосмесительные установки производит сегодня ЧАО «Кредмаш».

Кстати, в 2020 году завод «Кредмаш» изготовил и поставил только в Украине 22 асфальтосмесительных и грунтосмесительных установки, половина из которых работает на строительстве автомагистралей.

А за последние 5 лет мы реализовали 110 установок в пределах Украины. Поэтому не случайно завод «Кредмаш» вошел в Национальную ассоциацию дорожников Украины (НАДУ), учредителями которой являются такие фирмы, как «Автомагистраль-Юг», ONUR, «Альтком», СП «Автострада» и другие.

Асфальтосмесительные и грунтосмесительные установки производства «Кредмаш» используются в проекте «Большая стройка».

Почему покупают наши асфальтосмесительные установки?

Сергей Викторович Перепельченко

Потому что продукция «Кредмаш» соответствует основным требованиям заказчика:

  • высокое качество асфальта;
  • обеспечение заявленной производительности;
  • невысокая стоимость запчастей и ремонта;
  • адекватный показатель цена — качество продукции «Кредмаш»;
  • «Кредмаш» — это 100-процентный отечественный производитель.

Каждая асфальтосмесительная установка производства ЧАО «Кредмаш», которая отгружается заказчику, спроектирована и скомпонована с учетом его потребностей и требований технических регламентов по безопасности. С этой целью наши специалисты также осуществляют проектирование системы защиты АБЗ.

В базовую комплектацию входит:

  • Агрегат питания, который обеспечивает предварительное дозирование каменных материалов и подачу их к сушильному агрегату, а также предварительный отсев негабаритного материала с помощью решетки негабарита, установленной между горизонтальным и наклонным конвейерами. Питатели оснащены приводами с частотными преобразователями, а также бесконтактными датчиками контроля наличия материала на ленте. Сборный горизонтальный конвейер и наклонный конвейер имеют прорезиненные приводные барабаны, тросики безопасности, ограждения в соответствии со стандартом безопасности.
  • Агрегат сушильный, который просушивает и нагревает каменные материалы до рабочей температуры и транспортирует их к элеватору смесительного агрегата, а также производит очистку дымовых газов в рукавных фильтров. В состав сушильного агрегата входит прежде всего теплоизолированный сушильный барабан с фрикционным или зубчатым приводом. Необходимое количество тепла отдает горелка от специализированного европейского производителя, который устанавливается на отдельной выкатной тележке, упрощает выполнение технического обслуживания горелки и сушильного барабана. Горелка работает на природном газе, на дизельном топливе или может быть комбинированной в зависимости от заказа. Такие горелки обеспечивают низкий расход топлива (около 5м³ природного газа) на тонну готовой смеси и минимальные выбросы продуктов сгорания в атмосферу. С сушильного барабана дымовые газы вытягиваются дымососом и попадают в блок рукавных фильтров, площадь фильтрополотна которых обеспечивает выбросы в атмосферу не более 20 мг/м³. Блок фильтров состоит из нескольких отсеков с автономной системой продувки в каждом из них путем тяги дымососа. На входе в блок фильтров установлен пылеуловитель жалюзийного типа для улавливания крупной фракции пыли, которая может попадать в элеватор каменных материалов и далее в первый отсек «горячего» бункера. Это так называемая «полезная» фракция пыли. Основная же часть пыли улавливается в блоке фильтров и далее транспортируется с помощью отдельного элеватора в дозатор пыли и минерального порошка или аккумулируется в силосе пыли с последующей утилизацией через шнек в автотранспорт.
  • Смесительный агрегат, который обеспечивает сортировку нагретых каменных материалов на 5 или 6 фракций согласно европейским требованиям, временное хранение в теплоизолированном бункере горячих материалов, дозирование и выдачу в смеситель. Объемы горячего бункера, весовых дозаторов каменных материалов, битума, минерального порошка и пыли увеличены таким образом, чтобы без проблем производить щебеночно-мастичные смеси. Конструкция смесителя позволяет оптимизировать процесс перемешивания компонентов смеси, минимизировать цикл приготовления смеси, но обеспечить при этом высокое ее качество и однородность. Из смесителя готовая смесь попадает через тележку с пневмоприводом в соответствующие отсеки накопительного бункера. Конечно, есть отсек прямого разгрузки для нестандартной смеси и отсек негабарита и излишков.
  • Агрегат минерального порошка и пыли, который отвечает за использование минерального порошка и уловленной пыли в технологическом процессе.
  • Битумное оборудование, состоящее из масляного теплогенератора, горизонтальных или вертикальных битумных цистерн в автогабарите, оснащенных масляными регистрами, площадь которых позволяет не только компенсировать потери тепла в воздух, но и разогреть битум до рабочей температуры. Однотрубная система подачи битума в смеситель позволяет использовать каждую емкость в качестве рабочей, а применение масляных кранов с электрическими сервоприводами обеспечивает автоматический режим поддержания температуры битума в цистернах.
  • Блок управления установкой представляет собой теплоизолированную одноуровневую кабину с хорошим обзором, комфортным местом оператора, системой климат-контроля. Компьютерная система управления двухуровневая, распределенного типа. Может быть оснащена системой удаленного мониторинга, видеонаблюдением за отдельными участками установки. Электрооборудование размещено в герметичных оболочках с индивидуальными системами климат-контроля.

Размеры большинства блоков асфальтосмесительной установки вписывается в автогабарит еврофур. Эти параметры учитываются еще во время чертежа будущего асфальтобетонного завода.

Большое внимание уделено безопасности обслуживания установок для рабочего персонала. Конструкция соответствует требованиям технических регламентов Украины по безопасности машин и механизмов, низковольтного оборудования и электромагнитной совместимости.

Безусловно, заказчику предлагаются различные опции: дополнительные бункеры для временного хранения минерального порошка, дополнительные бункеры агрегата питания, агрегаты целлюлозных и адгезионных добавок, оборудование для модификации битума полимерными добавками, агрегаты «холодного» рециклинга, дополнительные битумные цистерны с обвязкой трубопроводами, электротельфером для подъема грузов до 500 кг.

Учитывая тот факт, что эксплуатируется много действующих старых асфальтосмесительных установок, сегодня ЧАО «Кредмаш» активизирует усилия в освоении производства готовых решений в виде отдельной поставки узлов и агрегатов для модернизации старых установок под новые требования к асфальтобетону. Это и агрегаты сортировки для перевода смесительных агрегатов действующих установок на 5-ти фракционную систему грохочения и дозировка каменных материалов, и отдельные агрегаты пыли, и новое литье с увеличенной износостойкостью для смесителей, и новые грохота с плетеными ситами, и более мощные горелки для сушильных барабанов и прочее.

Подготовка площадки под установку АБЗ от Кредмаш

При строительстве асфальтобетонного завода необходимо учесть место для подъезда автотранспорта или железнодорожного транспорта для разгрузки того же битума, топлива, минерального порошка, щебня, загрузку самосвалов готовой смесью. Кроме того, подготовка площадки под асфальтобетонный завод (АБЗ) предусматривает обязательное наличие весовой станции для взвешивания груженого и пустого автотранспорта.

Для загрузки агрегата питания необходимо сделать насыпь с подпорной стенкой.

Если экология позволяет применить систему пылеулавливания на основе скруббера Вентури, необходимо иметь доступ к воде.

Стационарная асфальтосмесительная установка может быть размещена как на бетонных фундаментах, так и на металлических подкладных рамах. В первом случае заказчик строит бетонные фундаменты с учетом свойств местных почв, во втором случае — выравнивает и уплотняет площадку, где будет расположена асфальтосмесительная установка.

Благодаря реализации европейских норм в конструкции нового модельного ряда асфальтосмесительных установок, а также учитывая опыт изготовления и их эксплуатации в реальных условиях, можно утверждать, что сегодня ЧАО «Кредмаш» вышел на новый уровень и по техническим параметрам приблизился к европейским производителям асфальтосмесительных установок.

Кроме того ЧАО «Кредмаш» способен производить и другую технику: это и бетоносмесительные установки периодического действия, и техника для коммунальных служб, в частности машины для ямочного ремонта, минигудронаторы, которые хорошо зарекомендовали себя в реальных условиях эксплуатации.

Заместитель главного конструктора ЧАО «Кредмаш» Сергей Перепельченко

Монтаж, установка и пусконаладка асфальтобетонного завода (АБЗ)

Основными задачами ОТОВП являются: монтаж, шеф-монтаж, установка и пусконаладка АБЗ, а также сервисное, гарантийное и послегарантийное обслуживание, разбивка фундаментов, модернизация асфальтосмесительных установок и их демонтаж.

Монтаж и установка асфальтобетонного завода: какие факторы нужно учесть

Одним из важных этапов организации процесса изготовления дорожной смеси является монтаж АБЗ.

Данный процесс (а также демонтаж оборудования) проводится специалистами предприятия-изготовителя.

Шеф-монтаж проводится сотрудниками организаций заказчика под руководством представителей изготовителя.

В ходе монтажа асфальтобетонного завода важно учитывать следующие факторы:

  • беспрерывность поставки стройматериалов на объект;
  • минимальная цена выпуска дорожной смеси;
  • отсутствие грунтовых вод на площадке, где будет расположена АСУ на уровне более 4х метров, а также наличие того источника воды, который будет необходим для решения всех технологических потребностей оборудования;
  • расположение жд и автомобильных путей в непосредственной близости возле места, где планируется установка АБЗ;
  • особенности рельефа местности, где будет размещен смеситель асфальтобетона: его целесообразно монтировать на площадке без резких уклонов рельефа;
  • подведение электроэнергии, которой будет достаточно для питания всех узлов и агрегатов оборудования;
  • отсутствие в санитарной зоне на расстоянии не менее 1 км. жилых зданий и построек.

Техническое сопровождение в гарантийный период осуществляется только для АСУ, смонтированных и запущенных в эксплуатацию специалистами предприятия в кратчайшие сроки.

Начальником ОТОВП при заявке от заказчика на выполнение каких-либо работ (исходя из объема планируемых работ) рассчитываются сроки и численность персонала, необходимого для их проведения, а также определяется их стоимость. Заключается договор на выполнение услуг по обслуживанию завода асфальтобетонных установок.

После подписания договора и получения письменного вызова от организации, ОТОВП отправляет своих представителей в оговоренные сроки на объект.

Выполнение работ проводится бригадой в сроки, предусмотренные договором.

Пусконаладка асфальтобетонного завода и обучение персонала

Монтаж и пусконаладочные работы АБЗ проводятся согласно инструкциям по монтажу и документации, разработанной КБ.

Это достаточно сложный процесс, который требует привлечения высококвалифицированного персонала. Если пусконаладка АБЗ не будет выполнена на должном уровне, это может привести к сбоям, а в худшем случае – выходу оборудования из строя.

Что входит в пусконаладку асфальтобетонных заводов:

  • Прием АСУ и проверка ее комплектации на соответствие.
  • При необходимости на договорной основе с заказчиком осуществляется техническое сопровождение и обучение персонала, который будет обслуживать АСУ.
  • Проверка всего комплекса оборудования, а также всего, что имеет непосредственное отношение к его работе.
  • Сюда входит качество компонентов, которые будут использоваться для приготовления смеси, воды, электрической сети и др.
  • В случае обнаружение дефектов — составление их списка и последующее устранение неполадок.
  • Тестовый пуск каждого отдельного узла и агрегата.
  • Тестовый запуск всего асфальтового завода.
  • Запуск оборудования в его рабочем режиме с контролем качества получаемой продукции.

После выполнения всех работ и ввода в эксплуатацию АСУ с выдачей образцовой асфальтобетонной смеси оформляется двусторонний акт о выполненных работах.

Читайте также: