Фундамент дома с гаражом в подвале

Обновлено: 03.05.2024

Технология строительства подвала в гараже: нюансы и этапы строительства + фото

Сегодня расскажем о таком необходимом помещении, как подвал в гараже. Для каких целей его можно использовать каждый решает сам, а мы обозначим основные моменты и нюансы его возведения. Разобравшись в полученной информации, вы будете понимать, что делают мастера. К тому же сможете задавать неглупые вопросы, касающиеся конструкции подвала и технологии его сооружения.

Пошаговая инструкция сооружения погреба

Необходимо обозначить, что погреб в гараже – это полноценная постройка с полом, стенами и потолком. Возводить ее можно еще на стадии строительства гаража или в уже эксплуатируемом помещении. В зависимости от ситуации и технология строительства будет разной.

Сооружение подала в строящемся гараже

Это экономичный вариант, потому что фундамент гаража будет выполнять функции стен погреба. Поэтому в первую очередь на участке наносится разметка под гаражное строение. По углам постройки забиваются колышки, которые обвязываются шпагатом. Здесь надо учесть тот факт, что внешние стороны фундаментной конструкции должны гидроизолироваться. Поэтому котлован выкапывают на 1 м больше со стороны длины и ширины гаража. К примеру, если параметры постройки 3х6 м, то котлован должен быть размерами 4х7 м. То есть с каждой стороны остается по полметра, что достаточно для проведения гидроизоляционных работ.

Следующий этап – земляные работы. В этом случае можно использовать тяжелую технику в виде экскаватора. Отсутствие стен строения это сделать позволяет. Главное после работы техники – подработать дно и стены котлована лопатами. Чем и должны заняться рабочие. Дно максимально выравнивают по горизонту, стены по вертикали.

Несколько слов о глубине подвала. Все будет зависеть от глубины пролегания грунтовых вод на стройплощадке. Ниже опускать не рекомендуется. Если глубина грунтовых вод высокая, то придется проводить сложную гидроизоляцию. А это большие денежные вложения. Второй вариант – поднять напольное основание и сделать въезд в гараж под уклоном.

Дно подвала

Итак, дальше по технологии строительства подала в гараже.

  1. На дно засыпают подушка из слоя песка толщиною 30 см, слоя щебня толщиною 10-15 см.
  2. В два слоя укладывают рубероид. Каждый слой в перпендикулярных направлениях. К примеру, нижний вдоль постройки, верхний поперек. Слои рубероида между собой пропитывают битумной мастикой или горячим битумом.
  3. Заливают бетонную стяжку.

О стяжке надо рассказать немного подробнее. В чистом виде бетон здесь не используют. Под действием нагрузок он треснет. Поэтому внутрь стяжки закладывают армирующий каркас из стальной арматуры диаметром 10-12 мм. Арматурные стержни собирают прямо на рубероиде в виде решетки с ячейками 20х20 см. Их связывают между собой вязальной проволокой. Затем решетку поднимают и укладывают на подставки из кирпича или металлического профиля (уголок, трубы и прочее). По технологии армокаркас должен находиться внутри бетонного основания подвала.

Заливают бетонный раствор. Его толщина в пределах 10-20 см.


Сооружение фундамента

Следующий этап – возведение фундамента. Теперь все будет зависеть от того, из чего собирается он. Проще всего использовать сборную конструкцию из фундаментных блоков, бетонных стеновых блоков или кирпича. Монолитные конструкции прочнее, но их возведение обходится дорого. К тому же это займет много времени, да и по трудозатратам этот вариант сложнее. Потому что для заливки бетонного раствора надо соорудить опалубку, установить в нее армокаркас, залить внутрь бетон, а затем ждать 28 дней, когда раствор наберет свою марочную прочность.

Что касается штучных блоков или кирпича, то основная задача производителя работ – укладка с перевязью, когда элементы верхнего ряда укладывают со смещением в половину блока относительно элементов первого ряда.

Сооружение перекрытия

Как только фундамент будет поднят до высоты погреба, надо продумать, как будет сооружаться перекрытие. Самый простой вариант – уложить шестипустотные плиты. Кстати, в типовых проектах гаража с подвалом используется именно этот вариант. Поэтому не стоит изобретать новую конструкцию велосипеда. Используйте плиты. Правда, для их монтажа придется воспользоваться услугами подъемного крана, что увеличит себестоимость сооружения. Но готовые плиты перекрытия – это быстрый и надежный способ. Тем более, производители предлагают изделия с минимальной длиной 3 м. Так что подобрать требуемую модель, которая ляжет точно на стенки фундамента, не составит труда.

Более сложный вариант – монолитная плита. Технология ее сооружения похожа на возведение монолитного ленточного фундамента. Под плиту собирают опалубку. По сути, это листовые прочные материалы (профнастил, фанера, ОСП плиты, листовое железо и прочее), которые краями укладывают на стенки фундамента, а под них равномерно устанавливают подпорки с лагами (поперечными или продольными). После чего из досок собирают коробку, которая будет формировать толщину заливки. Ее размеры равны размерам фундамента.

  1. Коробку устанавливают на сооруженное основание.
  2. Внутрь укладывают на подставки армирующий каркас из арматуры.
  3. Заливают бетонный раствор по уровню коробки.
  4. Через 7 дней коробку разбирают, через 28 дней пол можно эксплуатировать.

Несколько рекомендаций: толщина монолитной плиты перекрытия не меньше 15 см, диаметр используемой арматуры в пределах 10-12 мм.


Обратите внимание, что при сооружении перекрытия необходимо позаботиться, чтобы в нем остался проем для спуска в подвал. При заливке монолитной конструкции внутрь короба в требуемом месте укладывают еще одну прямоугольную коробку меньших размеров, соответствующих размерам проема. Ее внутренность не заливают бетоном. После снятия опалубки в уложенных листовых материалах вырезают проем, торцы которого впоследствии закрепляют, к примеру, бандажом из металлического уголка.

При использовании готовых плит перекрытия одну из них в месте организации проема в подвал не устанавливают. Здесь заливают монолитную конструкцию с установкой опалубки и формированием проема.

Видео описание

Этапы сооружения подвала в гараже в видео:

Внешняя гидроизоляция фундамента

Это самый простой этап. Стенки фундамента обрабатывают битумной мастикой или горячим битумом. Главное – не пропустить не один участок. Обработку проводят равномерно, лучше в два слоя. После высыхания гидроизоляции ров между фундаментом и грунтом засыпают.

Сооружение подвала в эксплуатируемом гараже

Сложность этой технологии заключается в том, что фундамент гаража заложен на небольшую глубину, так как постройка относится к категории «легких». Поэтому копать котлован под подвал нужно осторожно, чтобы стенки фундамента не обвалились, а сам гараж не сложился.

Если грунт под гаражом глинистый, то можно смело капать котлован, отступив от стенок по 30-50 см. Если грунт песчаный, то технология копки будет совершенно другой.

  1. Вдоль дальней короткой стены, отступив полметра, выкапывают лопатами траншею на глубину заложения погреба. Ширина траншеи 0,5 м.
  2. Засыпают подушку и заливают стяжку.
  3. Поднимают стену подвала из бетонных блоков или кирпича.
  4. Выкапывают траншею около длинной продольной стены гаража.
  5. Засыпают подушку, заливают стяжку и поднимают стену.
  6. То же самое делают и с противоположной стеной.
  7. Последнее – сооружения стены, ближней к въезду.
  8. Грунт, оставшийся внутри стен подвала, выбирают.

Остается только выровнять дно котлована, засыпав в него подушку и залив стяжку.


Гидроизоляция подвала

В данном случае используется внутренняя гидроизоляция. В первую очередь на пол укладывают два слоя рубероида с заходом на стены на высоту 20-30 см. Укладка слоев взаимно перпендикулярная. Можно использовать полимерную мастику, которая наносится бесшовным способом. Основная задача – закрыть стыки между стенками погреба и напольным основанием, потому что это самые слабые места в плане проникновения влаги.

Что касается гидроизоляции стен подвала, то чаще всего для этого используют рубероид, уложенный на битумную мастику. Используют сегодня полимерные составы. Старый способ отделки подвала гаража – известковая штукатурка, кирпич.

Перекрытие подала

В этом варианте организации подвального помещения применяют технологию монолитной заливки перекрытия. О ней было рассказано выше, так что повторяться не будет. Просто добавим, что перекрытие заливают от стены до стены фундамента гаража. Соответственно армирующий каркас собирают именно под эти размеры.

Вентиляция подвала в гараже

Как и любой подвал, гаражный должен быть сухим. А значит, в нем надо предусмотреть систему вентиляции. Основной принцип работы этой системы – поступление свежего воздуха извне и вывод устоявшегося воздуха наружу. Поэтому надо в процессе сооружения погреба установить два трубных патрубка. Один около въезда, второй с противоположной стороны.

Видео описание

Сооружение в гаражном подвале вентиляции в видео:


Готовые подвальные конструкции

Все вышеописанные работы сложны и стоят больших денег. Сегодня можно приобрести готовый погреб из пластика в гараж. Изготавливают его из полиэтилена низкого давления или полипропилена. Способ производства: сварка отдельных элементов или формовка готовых погребов.

Преимущества пластиковых конструкций очевидны:

  • полная герметичность, что гарантирует защиту внутреннего пространства от проникновения влаги или подпочвенных вод;
  • широкий модельный ряд позволяет подобрать под размеры гаража;
  • простота установки – требуется один день вместе с выкапыванием котлована;
  • легкость конструкции не требует присутствия на стройплощадке тяжелой техники;
  • высокая прочность сооружения;
  • полная комплектация в плане наличия люка и вентиляции;
  • приемлемая цена, к примеру, пластиковый погреб, изготовленный сварным способом, размерами 1,6х1,6х2,4 м стоит 100000 рублей.

Подвал со смотровой ямой

Смотровая яма в гараже – объект необходимый, чем подвал. Поэтому многие владельцы стараются отдать предпочтение именно яме. Но есть проекты гаражей с подвалами и смотровыми ямами. Если правильно подойти к решению некоторых вопросов, то в гараже можно получить в наличие и то, и другое.

Обратите внимание на фото ниже. Здесь четко видно, как можно объединить в одном гараже оба элемента. Это оптимальный вариант, где вход в погреб формируется из смотровой ямы. Но необходимо в первую очередь определиться с размерами подвала. На той же фотографии видно, что погреб занимает участок ближе к дальней стене гаражной постройки.

Что касается строительства, то в данном случае используют те же технологии, описанные выше. Только перекрытие заливают монолитом.


Заключение по теме

Разнообразие технологий сооружения подвала в гараже дает возможность выбрать приемлемый вариант. Но не стоит удешевлять проект. А тем более избегать некоторых технологических нюансов. Особое внимание гидроизоляции, потому что плохо проведенная работа – гарантия, что в подвале появится вода. Хотите получить высокое качество по приемлемой цене – выбирайте пластиковый погреб.

Дом с цокольным гаражом

Когда места для строительства загородного жилья совсем немного, небольшой дом с гаражом в цокольном этаже подчас становится единственным решением, позволяющим комфортно разместить всё необходимое на участке. Ведь жизнь за городом предполагает обязательное наличие автомобиля, который нужно уберечь от угона, повреждений и вредных природных влияний.

Дефицит места не всегда является поводом выбрать именно такой проект, причины для размещения гаража в полуподвальном помещении могут быть разными. Но требования к его строительству и обустройству едины. О них и поговорим.

Проектные требования

Нельзя просто взять и самостоятельно нарисовать план дома с цокольным этажом и гаражом. Для его возведения необходим профессиональный проект, причем адаптированный к условиям участка, на котором будет вестись строительство.

И в первую очередь это касается гидрогеологических условий, к которым относятся:

Требования к конструкции

Цокольные помещения по своей конструкции и расположению являются, по сути, фундаментом дома, принимающим на себя все нагрузки. При их проектировании необходимо учитывать определенные требования.

Нормативные требования

Для справки. Цокольным считается этаж, уровень пола которого находится ниже планировочной отметки земли и заглублен не более, чем на половину всей высоты этажа.

Такой цоколь считается полноценным этажом

Мало того, что инструкция запрещает строительство частных домов выше двух этажей с мансардой, так ещё и налоги за технические помещения вам придется платить, как за жилые.

Когда стоит отказаться от гаража в цоколе

Во многих случаях от дома с гаражом и цокольным этажом приходится отказываться.

Причин может быть несколько:

  • Если дом уже существует, сделать под ним цокольный этаж будет очень сложно и дорого, а иногда и невозможно. В любом случае необходимо привлечь специалистов не только для строительства, но и для проектно-изыскательных работ и расчетов. Плюс есть риск разрушения несущих конструкций из-за перераспределения нагрузки во время устройства котлована под домом.
  • Если уровень грунтовых вод на участке высокий или участок находится в низине и постоянно подтопляется, много времени и средств уйдет на устройство дренажной системы и гидроизоляционные работы.
  • Если у вас ограничен бюджет на строительство, жилой дом с цокольным этажом с гаражом обойдется значительно дороже, чем такое же здание на обычном фундаменте.

В этих случаях лучше выбрать альтернативный вариант с отдельно стоящим или пристроенным к дому гаражом.

В итоге общая цена дома и отдельного гаража может оказаться не ниже стоимости дома с полуподвалом, но такой вариант имеет как минимум три преимущества:

  • Гараж можно построить и оборудовать после завершения строительства дома по мере появления средств.
  • Его возведение не повлияет на сроки ввода дома в эксплуатацию и возможность вселения.
  • Построить гараж или пристроить его к одной из стен здания можно своими руками, тогда как сооружением цокольного этажа должны заниматься квалифицированные специалисты.

Требования к строительству и обустройству цокольного гаража

Прежде всего, нужно решить, будет ли пространство цоколя использоваться для других целей, кроме стоянки автомобиля. Как правило, по площади оно равно размерам жилого этажа, поэтому места остается много.

Здесь можно сделать гараж на две машины, а также перегородить пространство и устроить в полуподвале мастерскую, котельную, сауну, кладовую и т.д. Но вход в эти помещения должен быть отдельным.

Дом с цокольным этажом и 2 гаражами на участке с уклоном

Составьте план дома с гаражом в цокольном этаже, чтобы решить, где удобнее сделать въезд, как разместить другие помещения и обеспечить доступ в них из дома. Этот план понадобится вам и для того, чтобы продумать отопление, освещение, вентиляцию и другие необходимые инженерные сети и коммуникации.

Выбор материалов

Так как цокольный этаж наполовину заглублен в землю и является фундаментом дома, строить его можно только из прочного и надежного материала. Причем, запас прочности должен быть большим.

Независимо от цели использования, для его строительства применяется ограниченное число материалов, соответствующих этим требованиям. Это бетонные блоки, монолитный железобетон, бутобетон, полнотелый керамический кирпич.

Обратите внимание. Такие стеновые материалы, как газосиликатные или пенобетонные блоки можно использовать для кладки стен только выше уровня земли, так как они плохо противостоят влаге.

Особые требования предъявляются и к отделочным материалам. Они должны быть не горючими. Это касается не только отделки стен, пола и потолка, но и материала для изготовления ворот и дверей в жилые помещения. Особенно, если это гараж в цокольном этаже деревянного дома.

Один из вариантов – отделка плиткой и металлическими панелями

Совет. Если из гаража есть выход в дом, дверь должна закрываться герметично, чтобы в него не проникали пары бензина, выхлопные газы и другие неприятные запахи. Ещё лучше оборудовать тамбур между этими помещениями. Также следует предусмотреть тщательную герметизацию перекрытия над гаражом.

Пример планировки с тамбуром

Обустройство гаража

Разводка коммуникаций предусматривается ещё на стадии проектирования. При производстве строительных работ необходимо учитывать их местоположение, и не пренебрегать их прокладкой.

Если без водоснабжения и канализации в гараже вполне можно обойтись, то электроснабжение, отопление и вентиляция здесь должны быть обязательно. Теплый и сухой полуподвал – это гарантия того, что влага и холодный воздух не будут проникать из него в дом, способствуя распространению плесени и грибка.

Гараж может отапливаться общедомовой системой или автономными источниками тепла

Многие домовладельцы, строя бюджетные одноэтажные дома с цокольным этажом и гаражом, оставляют техническую площадь не отапливаемой. Этот вариант тоже имеет право на существование, но при условии качественного утепления, гидроизоляции, устройства отмостки по всему периметру и дренажной системы.

Если с изоляцией и утеплением все понятно, то по поводу дренажной системы в таком гараже у некоторых возникает вопрос – зачем?

Вспомните, сколько воды скапливается под машиной зимой. Она заносится в гараж на колесах и днище, особенно если дороги и подъездные пути к дому чистятся нерегулярно. Испаряясь, она повышает влажность в помещении. Избавиться от неё поможет небольшой уклон пола с дренажным водостоком, уходящим в небольшой колодец у наружной стены цоколя.

Дренажная система цокольного этажа

Помочь может и осушитель воздуха, плюс обязательная система вентиляции. О ней стоит рассказать подробнее.

Вентиляция цокольного гаража

Любые одно- и двухэтажные дома с цоколем и гаражом должны оборудоваться эффективной вентиляционной системой. И без гаража – тоже, так как обычное проветривание в таких помещениях не работает без ветрового побуждения. Да и в этом случае размеры окон и их расположение под самым потолком не могут обеспечить качественной замены воздуха.

Если же в полуподвальном помещении планируется делать гараж, то без принудительной вентиляции никак не обойтись. Вредные химические пары, исходящие и от самого автомобиля, и от хранящихся в помещении горюче-смазочных материалов необходимо выводить. Как и скапливающийся в подвале природный грунтовый газ радон.

Поэтому, если вы решили устроить гараж в цокольном этаже дома – план вентилирования помещения у вас должен быть разработан ещё до начала строительства.

Простейшая схема монтажа системы вентиляции выглядит так:

  • Приточное отверстие в стене делается чуть выше уровня земли.
  • В него нужно вставить трубу и оборудовать её снаружи решеткой для защиты от грызунов и насекомых.
  • Внутренний конец трубы оборудуют приточным вентилятором с фильтром и обратным клапаном или заслонкой, чтобы ограничить поступление холодного воздуха в помещение в сильные морозы.
  • На противоположной стене устраивается вентканал с отверстием, расположенным ближе к потолку. Его диаметр необходимо рассчитать в зависимости от площади гаража.
  • Для этого используем формулу площади окружности: умножаем площадь гаража на 26 см2 (нормативное значение), делим на 3,14 (число Пи) и находим корень квадратный полученного значения. Получаем радиус окружности и умножаем его на 2.

Совет. Найденный размер диаметра вытяжной вентиляционной трубы желательно увеличить на 10-15%, учитывая специфику помещения.

Если в цокольном этаже есть другие подсобные или жилые помещения, для каждого из них устраивается своя система приточной вентиляции, а вытяжной канал может быть общим. Но его диаметр в этом случае рассчитывается по общей площади.

Заключение

В настоящее время загородное строительство активно развивается. Все больше людей стремится работать и учиться в городе, а жить за его пределами. Высокий спрос на загородное жилье вынуждает ограничивать площадь выделяемых под строительство земельных участков. Иногда это всего 3-4 сотки, на которых трудно разместить все необходимое.

В таких условиях встраивание гаража в цокольную часть дома становится наиболее разумным решением, которое к тому же обеспечивает максимальный комфорт его владельцам.

Что учесть при выборе проекта и его реализации, вы теперь знаете. А практические рекомендации о том, как построить кирпичный дом с гаражом и цокольным этажом, вы найдете в видео в этой статье.

Проект дома с гаражом в подвале

Гараж, располагающийся в подвале дома – это в принципе очень удобно. Во всяком случае, он не занимает на участке места, которого может и так не хватать.

Да и потом, цена встроенного гаража получается вдвое меньше, чем отдельно стоящего – за счёт того, что у него с домом общие конструкции. Но всё это хорошо только в том случае, когда такое решение принято перед началом строительства.

А для того, чтобы сделать гараж в подвале уже эксплуатирующегося дома, должна быть ну очень острая необходимость. И тем не менее, раз есть люди, которым это нужно, давайте рассмотрим подобную возможность более детально.

Гараж под домом: все за и против

Сразу скажем, что не всякий подвал годится для того, чтобы устроить в нём гараж. Про стены можно не беспокоиться: в подвале они всегда прочные, так как они одновременно являются фундаментом дома.

Скорее всего, это блоки ФБС, либо толстая кирпичная кладка. А вот конструкция и высота перекрытия над подвалом, может воспрепятствовать устройству в нём гаража. Хорошо, если это бетонные плиты, но возможен и другой вариант.

Перекрытие над подвалом: в чём проблемы

В частных домах нередко делают балочные перекрытия – и не только под крышей, но и над подвалом. Такое перекрытие гораздо сложнее сделать герметичным, чем бетонное, так как оно имеет многослойную структуру.

А какую именно, вы можете и не знать. Если под ним устроить гараж, то все запахи – в первую очередь, выхлопные газы, будут попадать в верхнее помещение.

  • Нужно так же обратить внимание и на высоту потолка в подвале. Если даже там есть 2,5м, что хорошо не только для подвала, но и допустимо для полноценного жилого помещения, для гаража этого может оказаться мало. Чтобы понять, так ли это, необходимо произвести нехитрый расчёт.

Обратите внимание! Оптимальная высота гаража определяется так: нужно учесть высоту покрытия пола и потолочной подшивки, прибавить к ним фактическую высоту автомобиля, плюс полметра на открывание багажника. Следует так же иметь в виду, что понадобится какое-то место под потолком для осветительных приборов и автоматических ворот – на это уйдёт ещё около30 см. Нужно оставить и немного свободного пространства, ведь не должен же открытый багажник цеплять потолочное оборудование.

  • Учитывая всё сказанное, становится понятно, что потолок с высотой 2,5м устроит лишь владельца небольшой легковой машины. Для внедорожника или другого автомобиля такого класса, места в подвале будет недостаточно. Поставить в нём подъёмник невозможно. Ямы там тоже не будет, так как вряд ли вы захотите нарушить целостность забетонированного основания.

Чтобы пойти на этот шаг, нужно точно знать гидрогеологическую обстановку на участке. «Не стоит соваться в воду, не зная броду» – эта поговорка как раз в тему. Ведь для того, чтобы выкопать в подвале яму, пришлось бы заглубляться в грунт не меньше, чем на 1,7м ниже подошвы фундамента – а это уже может быть чревато последствиями.

Как делается проём в стене

Ещё одна головная боль при устройстве гаража в подвале, возникает в связи с тем, что для въезда автомобиля нужно сделать проём в стене. Это ведь не просто дверь, а проём шириной 2,5м, который сопоставим по размеру с целой стеной небольшого помещения. Именно такая ширина ворот предусматривается в гаражах на один автомобиль, с учётом ширины самого авто, и места, необходимого для установки направляющих для ворот.

Не в каждом месте можно сделать такой проём. И в любом случае, если вы не хотите создать себе дополнительные проблемы, не стоит при этом работать отбойным молотком и кувалдой. Даже если стена в подвале не бетонная, а кирпичная, не советуем пытаться самостоятельно её долбить.

Организационные вопросы

Если вы не сами строили дом, то скорее всего не знаете, какое там качество раствора. От вибрации отбойника, по всей стене пойдут трещины, будут вываливаться отдельные кирпичи или куски кладки даже в тех местах, которые необходимо сохранить. Толщина стен в подвале минимум 38 см, а то и все 50 см, поэтому проём нужно не выбивать, а вырезать.

  • Это делается силами специализированной фирмы, имеющей в своём распоряжении алмазно-режущее или алмазно-бурильное оборудование, и специалистов, умеющих с ним обращаться. И не забудьте, что вам ещё нужно запастись разрешением на производство таких работ, потому что стена подвала – всегда несущая.
  • Вырезание проёма – это ещё полдела, его ещё необходимо качественно укрепить. А для этого нужен проект, из которого будет следовать, что перепланировка возможна, и в котором будет представлен конструктивный вариант укрепления проёма. Именно на основании этого проекта вы и получите разрешение в жилищной инспекции.

Обычно предприятия, занимающиеся алмазной резкой, уполномочены выдавать технические заключения о возможности устройства проёма. По заявке, к вам на дом выедет инженер, который произведёт обследование конструкций, после чего заказчику будет предложен вариант резки, представлены чертежи и смета.

Усиление проёма

Несмотря на то, что стенорезная машина режет бетонную или кирпичную стену как масло, не думайте, что всё так просто. Процесс обустройства проёма состоит из нескольких технологических операций.

Прежде всего, это разметка, производимая на поверхности стены. Затем выполняется контрольное бурение отверстий. Обязательно осуществляется гидроизоляция пола в подвальном помещении, так как вода должна охлаждать оборудование в процессе резки, и будет при этом стекать вниз.

  • Когда всё подготовлено, по периметру отверстий осуществляют сквозную прорезку, стараясь сделать так, чтобы вынимаемые из стены части были транспортабельными. Если нужно, их дробят на месте, и вывозят с объекта. Заключительным этапом технологии является укрепление проёма с помощью металлоконструкции, монтируемой по его периметру. А оно может выполняться разными способами.
  • Двухрядное усиление представляет собой достаточно сложную конструкцию из металлопроката: стальных уголков, швеллера или, если стены очень толстые – двутавровых балок. В случае с однорядным усилением, ещё до начала резки, с наружной и внутренней стороны, стены монтируется обрамление из швеллера, которое затем жёстко стягивается перемычками.

Металлопрокатом укрепляется не только горизонтальная часть проёма, но и откосы. Стальная обвязка прочна и надёжна, так что на несущую способность стены, новоиспечённый проём никак не повлияет. Во избежание обрушения конструкций в процессе удаления фрагмента стены, её сначала укрепляют, а потом уже режут.

Примерная стоимость работ

Думаем, что из сказанного выше становится понятно, что процесс обустройства проёма в стене представляет собой технически сложную процедуру, за которую не следует браться самостоятельно. Попробуем посчитать, во сколько обойдётся такое удовольствие.

Резка стены толщиной 40 см, обойдётся не менее 16000 руб./м2. Стоимость усиления зависит размеров от используемого металлопроката. Если это швеллер, то для укрепления проёма применяют вариант с шириной спинки не менее 16 см.

При двухрядном усилении таким швеллером, фирмы берут в среднем 6500 руб. за погонный метр проёма. За вывоз мусора и прочие мелочи, в смете будет отдельная строка. Так что нехитрый подсчёт показывает, что на всё про всё уйдёт не меньше 90 000 рублей.

Устройство пандуса

Проём проёмом, но чтобы попасть на машине в гараж, расположенный под домом, нужно построить ещё и пандус. Причём для того чтобы заезд был комфортным, уклон не должен быть слишком большим.

Для этого нужно обустроить пологий подъезд с расстояния трёх-пяти метров. Планируя сделать гараж в подвале дома, это тоже необходимо учитывать. В общем, тут тоже есть свои нюансы, о которых мы расскажем далее.

  • В обычном наземном гараже, нередко предусматривают повышающий пандус. Делается это для того, чтобы облегчить въезд в гараж. Если же он располагается ниже уровня земли, то въезд на спуске может быть даже чересчур лёгким – можно нечаянно въехать в стену, особенно, зимой, когда пандус обледенеет. Именно поэтому и нужно постараться сделать заезд в гараж максимально пологим.
  • Оптимальная величина уклона гаражного пандуса варьируется в пределах 15-20 градусов. Так как он будет не повышаться, а понижаться, нужный уклон можно предусмотреть в процессе земляных работ. А их объём будет немаленький – ведь, чтобы достичь уровня пола гаража, придётся вынуть немало грунта.
  • Формируя в грунте выемку под пандус, необходимо иметь в виду, что последний метр-полтора заезда, должен быть практически пологим. Далее самое время позаботиться о том, чтобы в гараж не попадала дождевая вода. Решить этот вопрос поможет бетонный либо полимерный дренажный лоток, установленный поперёк пандуса в нескольких местах.
  • При протяжённости заезда в 5м, необходимо предусмотреть как минимум 2 слива: в самом высоком и самом низком местах. Вода отводится либо в установленные по краям лотков дождеприёмники, либо по трубам – в уличный кювет. Систему дренажа (см. Отводы сточных вод: варианты систем) нужно продумать заранее и сделать чертёж.
  • Поверхность пандуса может быть по вашему желанию забетонирована, заасфальтирована, выложена клинкерным кирпичом, брусчаткой или тротуарной плиткой. В этом плане, работа не отличается от той, что производится на ровной поверхности, при мощении придомовой площадки или садовых дорожек.
  • Но сначала нужно будет возвести боковые (подпорные) стенки. Они могут быть залиты из монолитного бетона, выложены из блоков, кирпича или камня – это уж как вам нравится. В любом случае, под стенкой должна быть утрамбованная песчаная, а поверх неё небольшая бетонная подушка, либо уложена бетонная плита. Далее уже на фундамент настилают полосы рубероида, и самым обычным образом возводят стенки.

Как видите, с устройством гаража в подвале немало забот. Если рядом с домом есть пятачок шириной хотя бы в три метра, гораздо проще всё-таки сделать наземную пристройку. Во всяком случае, по финансам это точно обойдётся дешевле!

Гараж под домом – это очень удобно

Дефицит площадей под застройку вынуждает владельцев вожделенных участков использовать их по максимуму. Устройство помещений внутри фундаментных стен позволяет решить практически все насущные проблемы, в том числе и обустроить место для автомобиля.

Как показывает практика, гараж и цокольный этаж прекрасно совмещаются. Мало того, подобное решение может быть единственно возможным для коттеджа, которых строится на двух-трёх сотках земли. Какие могут быть варианты? Об этом, с помощью видео в этой статье, будет рассказано далее.

Варианты совмещения гаража: вопросы и ответы

Иногда проблема места под застройку стоит настолько остро, что фактически приходится как на фото снизу, строить не дом с гаражом, а гараж двухэтажный с цоколем. То есть, клочок земли настолько мал, что размеры строения в плане не превышают 24м2, и отдельного места даже под навес для автомобиля нет.

Ситуации бывают разные: одним во дворе дома нужно построить ещё один – для второй семьи; другим просто важно не занимать под застройку землю, на которой можно что-то выращивать. В таком случае, второй этаж становится просто панацеей, и, судя по площади, позволяет сделать над гаражом, располагаемым на первом уровне только одну большую или две маленьких комнаты.

Какие ещё есть варианты?

Где расположить гараж

Естественно, многим хотелось бы сделать цокольный этаж под гаражом, ведь в таких стеснённых условиях лишняя площадь – пусть даже не жилая, а вспомогательная, никак не помешает. Возможно ли это?

Обратите внимание: Если речь идёт именно о цокольном этаже, то он под гаражом никак не может находиться. Причиной тому его уровень заглубления, который составляет не более половины высоты стены. Соответственно, вторая половина минимум на 1,2-1,3м находится над землёй, и если выше расположить гараж, то в него попросту будет неудобно заезжать. По этой причине, устраивать цокольный этаж в гараже не имеет смысла.

Вариант 1

Если что и делать под гаражом, то это подвал. Его основным отличием является тоже уровень заглубления, который превышает половину высоты стены, и может выходить на поверхность земли лишь на 20-30 см, необходимых для поднятия над уровнем грунта пола первого этажа.

Что вы будете иметь, предусмотрев подвал в таком небольшом строении?

  • Ну, во-первых, он может «работать» по своему прямому назначению – то есть, хранить для вас съестные припасы и урожай с огорода.
  • Во-вторых, в подвале можно устроить и сам гараж, как это показано на плане. Надпись «цокольный этаж» здесь не совсем правильная, так как на чертеже указана отметка его пола -2,800.
  • Судя по ней, это ни что иное как подвал с полным заглублением. У цокольного этажа максимум отметки пола при такой высоте стен был бы -1,400м.

Проект коттеджа с гаражом в подвале

Обратите внимание: Конечно, въезд в подвальный этаж получится намного более крутой, и нужно больше места для въездного пандуса. Но сегодня не редкость, когда спуск машин в подземный гараж обустраивают с помощью подъёмника, как это показано на представленном ниже примере.

Подъёмник опускает машину в подвал

Подобное решение позволит использовать гараж, к примеру, под мастерскую, а машина при этом не будет мешать.

Вариант 2

Если есть возможность сделать к дому небольшую пристройку, то именно в ней можно расположить гараж, который не займёт помещений, в том числе и цокольных, в самом доме. Причём, такая пристройка может послужить не только пристанищем для машины, но и позволит обустроить отличное место для отдыха.

Имеется в виду возможность использования крыши гаража под террасу, выход на которую можно сделать из помещения второго этажа.

Гараж-пристройка с эксплуатируемой крышей – отличное решение для многих

На приведённом выше примере видно, насколько плотная застройка на участке. И его владелец нашёл прекрасный выход из положения, пристроив к небольшому дому гараж с эксплуатируемой кровлей. А под ним можно сделать всё тот же подвал, вход в который будет одновременно служить смотровой ямой.

Монолитный подвал под гаражом

Вариант 3

Когда речь идёт о возведении нового дома, то лучшим вариантом будет строительство цокольного этажа с гаражом, который может вмещать в себя не только одну, но и две машины. Его планировка в нормальном по площади доме, может выглядеть примерно так, как показано ниже.

На сайтах проектных организаций, предлагающих вниманию заказчиков готовые проекты, всегда можно найти коттеджи с цокольным этажом и гаражом, которые отлично впишутся в ваш участок. В крайнем случае, можно воспользоваться их услугами по индивидуальной разработке проекта.

Вариант 4

Многих интересует, можно ли в эксплуатируемом доме, в котором имеется цокольный этаж без гаража, этот самый гараж сделать позже? Вопрос, неоднозначный, и уж конечно его вряд ли смогут грамотно решить любители всё делать самостоятельно.

  • Прежде всего, это зависит от габаритов автомобиля, который придётся в этот гараж ставить. Возможно, высоты имеющегося этажа будет попросту недостаточно, а углубить его в грунт можно не всегда.
  • С этой идеей можно сразу попрощаться, если в основании монолитная железобетонная плита. Сделать углубление можно только когда дом опирается на ленточный фундамент.
  • При этом порядок действий будет примерно таким:
    1. Демонтируется плита пола;
    2. Вдоль внутренней вертикали фундаментной ленты вынимается грунт до нужной отметки;
    3. Устанавливается опалубка, а в неё каркас, и производится заливка монолита;
    4. После того, как он полностью наберёт прочность, начинают обустройство плиты пола, которая должна без проблем выдерживать вес автомобиля.

Новый фундамент цокольного этажа с гаражом, заливаемый во внутреннем периметре старого фундамента

Инструкция вроде бы и проста, но всё же лучше не делать этого своими руками, а обратиться к специалистам, которые правильно рассчитают толщину стен и плиты пола, арматуры для них. Но главное – удостовериться, что при заглублении вы не приблизитесь слишком к грунтовой воде, которая может здорово попортить вам в будущем нервы.

Внимание! Подкапывать старый фундамент, чтобы сделать в цокольном этаже гараж, без последующего усиления нельзя ни в коем случае – слишком высокой может оказаться цена такого решения. Отсутствие боковой опоры может снизить прочность базы, она даст дополнительную усадку, от чего может пострадать всё здание.

Дом снесли, а фундамент оставили

Это касается и тех случаев, когда сносят старый дом, а его крепкий фундамент планируют использовать в качестве основы под новую постройку.

Из чего строят цокольный этаж

Строительство гаража в цокольном этаже ничем не отличается от вариантов, когда в нём планируются помещения любого другого назначения.

Основными задачами являются:

  1. Обеспечение необходимой несущей прочности фундамента, который в данном случае может служить цокольному этажу либо стенами (ленточный), либо полом (плитный).
  2. Обеспечение герметичности стенам и их стыкам с полом, и выполнение качественной горизонтальной и вертикальной гидроизоляции.

Материалы для стен и фундамента

Несмотря на современное изобилие стеновых материалов, для того, чтобы возвести стены цокольного или подвального этажа, сгодится не каждый.

Согласно нормам, для этого можно использовать:

  1. Железобетонный монолит;
  2. Бутобетонный монолит;
  3. Бетонные блоки типа ФБС;
  4. Железобетонные блоки типа УДБ;
  5. Стеновые камни из тяжёлого и мелкозернистого бетона, изготавливаемые по ГОСТ 6133 (только по плитному фундаменту);
  6. Кладка из бутового камня;
  7. Кладка из полнотелого керамического кирпича.

В общем, стены цокольного этажа – учитывая, что они могут одновременно выполнять и функцию фундамента, возводятся из наиболее прочных материалов, с небольшим коэффициентом водопоглощения. Их защита от грунтовой влаги осуществляется с помощью рулонных и/или обмазочных, либо напыляемых материалов. Для защиты от промерзания, вертикальные поверхности закрывают плитным утеплителем, после чего облицовывают кирпичом, штукатурят.

Под газоблочную кладку возведён фундамент из керамического кирпича

Важно помнить только, что даже если вы строите гараж из пеноблока с цокольным этажом, заглубляемые стены должны возводиться только из тех материалов, которые были перечислены выше.

Для стен цоколя ячеистые бетоны неприменимы в силу их высокого водопоглощения и низких прочностных характеристик. Такие стены как не изолируй, они всё равно отсыреют и довольно быстро начнут разрушаться.

Возведение коттеджа с пристроенным гаражом – самая популярная услуга среди наших заказчиков. Это связано с оптимизацией проекта здания, единым архитектурным решением, а также компактностью участков под строительство. Соединение гаража с домом помогает обеспечить нормальные условия хранения автомобиля, улучшает защиту жилых комнат от внешнего воздействия и имеет еще ряд преимуществ.

Теми же методами, как и с основным строением коттеджа, для гаража необходимо грамотно подобрать высококачественный, долговечный и сверхнадежный фундамент. Основа строения будет воспринимать не только нагрузку от автомобиля, но и перенимать часть давления со всего коттеджа. Правильно подобрать фундамент для дома с гаражом поможет профессиональный специалист. Не пренебрегайте помощью архитекторов ИнноваСтрой, которые имеют многолетний опыт возведения разнообразных современных загородных домов и коттеджей.

Выбор фундамента для строительства дома с гаражом | ИнноваСтрой

С чего начать выбор фундамента для дома с гаражом?

Первейшая задача любого собственника участка – определиться с расположением частного дома с гаражом на территории. По стандартным нормам фасад коттеджа не должен быть ближе 5-ти метров от «красной линии» - то есть, от границы проезжей части или тротуара. На гаражи любого типа такое требование не распространяется. Потому их можно строить поближе к забору, или в качестве части въездной группы непосредственно с проезжей части.

Фундамент для дома с гаражом также основывается на геологических изысканиях. Ведь давление автомобиля будет оказываться на грунт через поверхность пола, потому нужно точно знать состав почвы и ее несущие характеристики. Строительство фундамента квалифицированными специалистами ИнноваСтрой всегда основано на результатах проведенных исследований грунтов участка, подземных вод и особенностей рельефа территории.

Выбор фундамента для строительства дома с гаражом | ИнноваСтрой

Не лишним будет посоветоваться со своими соседями по земельному участку, родственниками, у которых есть частный дом с гаражом. Это поможет узнать:

  • какие из способов устройства фундамента они использовали;
  • чтобы вы хотели изменить;
  • есть ли проблемы с конструктивной целостностью и уходом.

Полученные вами данные смогут стать основой для обоснованного выбора типов фундаментов для вашего коттеджа.

Естественно, что нужно избегать всяких «знатоков», которые гарантируют невероятные результаты при строительстве именно их типа основания. Лучше приходите к профессиональным архитекторам ИнноваСтрой и обеспечьте себе возведение полноценного основания для дома с гаражом.

Какой лучше подобрать фундамент для строительства дома с гаражом?

В современной практике при большом разнообразии стройматериалов используется множество направлений при возведении надежных фундаментов. Перед началом проектирования нужно определиться с главными вопросами:

  • каким именно будет основание под вашим коттеджем с гаражом;
  • станете ли вы устраивать подвал или ограничитесь невысоким цоколем.

Довольно часто можно встретить вариант, когда фундамент дома с гаражом имеет комбинированное строение, объединяющее несколько направлений в сооружении. Например, под домом используется вариант в ленточном исполнении, а под гаражом – плитный. Выгодность и рациональность такого устройства поможет просчитать архитектор, после ознакомления с данными по геологическим изысканиям.

При создании подвального этажа, полом в гараже будет служить перекрытие, которое устраивается между этажами. В таком случае все особенности в строении фундаментов будут использованы при возведении оснований самых нижних ярусов. Как правило, это плитный тип, на котором впоследствии возводятся стены и перегородки в подвалах.

Выбор фундамента для строительства дома с гаражом | ИнноваСтрой

Рассмотрим выбор фундамента для дома с гаражом без устройства нижнего яруса или каких-либо иных пространств под коттеджем. На сегодняшний день, при сооружении «стандартного» двухэтажного коттеджа, используются нижеописанные типы фундаментов.

Плитный

Позволяет создавать одинаковую основу на все пятно строительства. При этом возможно разделение высот, так как чаще всего фундамент под гаражом немного ниже, чем под основными частями строения. Использование опалубки с разными высотами, а также возведение фундаментов слоями, позволит обеспечить нужные параметры сооружения. По сути, это большая цельная плита из бетона с усиленным армированием внутри.

Устройство описываемых фундаментов имеет свои негативные стороны, главная из которых – стоимость и объемы используемого стройматериала. Даже при незначительной высоте в 50-70 сантиметров затраты могут быть ощутимыми. С другой стороны, прочность и надежность такого основания имеет очень высокие показатели. Перед выбором такой разновидности узнайте в нашей компании, сколько стоит монолитный фундамент , как его быстро построить на вашем участке.

Выбор фундамента для строительства дома с гаражом | ИнноваСтрой

Ленточный

Второй по популярности тип основания для коттеджей с гаражом. Он позволяет создавать базовые поверхности, на которые будут уложены плиты перекрытия или создана монолитная плита. В любом случае, качественное строительство ленточного фундамента имеет определенные плюсы. Он может быть мелкого и глубокого залегания, в зависимости от поверхностных характеристик почвы. Ленточный фундамент стоит дешевле и расходует меньше материала. При наличии пустот внутри конструкции все силы, воздействующие на основание, равномерно распределяются по всему фундаменту. Будь то давление веса коттеджа или продольное воздействие от почвы и грунтовых вод.

Выбор фундамента для строительства дома с гаражом | ИнноваСтрой

Свайный

Не такой распространенный фундамент для строительства дома с гаражом, как все остальные. Особенности данного типа основания в том, что его устраивают на достаточно нестабильных и подвижных почвах. При этом конструкция самого дома не должна быть очень тяжелой, так как есть определенные ограничения в нагрузках на сваи и перемычки. Есть, конечно, вариант смонтировать вертикальные опоры с большой частотой, что поможет увеличить предельные нагрузки. При строительстве «классических» двухэтажных домов с гаражами вы можете выбрать свайный фундамент под ключ. Цена в Москве в ИнноваСтрой очень доступна, и позволяет снизить затраты на проектирование и возведение основания до 15-20% от общей сметной стоимости сооружения дома.

Выбор фундамента для строительства дома с гаражом | ИнноваСтрой

Вы решили строить дом с гаражом? Какой фундамент выбрать, подскажет специалист ИнноваСтрой

Строительство коттеджа с гаражом лучше всего доверить профессионалам. Основываясь на результатах геологических исследований и требованиях заказчика, специалист сможет рассчитать наиболее удачный вариант фундамента. На следующем этапе рассчитывается сметная стоимость на возведение конструкций, земельные работы и материалы.

Принято считать, что затраты на сооружение фундаментов охватывают около 40% от общих расходов на строительство. Цена включает также земляные работы и прокладку коммуникаций в основании дома. Плюс – при проектировании обязательно задается некий запас прочности для конструкции. Согласитесь, что проще сразу построить надежный и долговечный фундамент под домом с гаражом, чем периодически ремонтировать его и тратить еще больше денег.

Читайте также: