Хранение шин на балконе в полу

Обновлено: 07.05.2024

Состояние колес вашего автомобиля – это одна из составляющих безопасной езды. После сезонной смены резины многие не задумываются о правильном ее хранении, важнейшим становится вопрос о месте хранения. Особенно проблематично это в условиях стандартной городской квартиры, при ограниченной площади. Тем не менее, вопрос как хранить шины – достаточно важен, т.к. от этого зависит срок службы шин и, как следствие, частота приобретение новых, а иногда здоровье и жизнь хозяина. Поэтому в условиях городской квартиры необходимо знать, можно ли хранить летнюю резину на балконе зимой.

Подготовка к хранению

После того как при приближении холодов вы поменяли резину, необходимо убедиться, что комплект пригоден к эксплуатации в следующем сезоне. Сначала нужно осмотреть шины и визуально определить их пригодность. Затем необходимо определить срок годности. Срок изготовления показывают цифры, нанесенные на боковую часть покрышки и заключенные в овал. Обычно это четыре цифры, обозначающие неделю и год производства. Если с момента производства прошло более пяти-шести лет, шины можно считать непригодными к использованию, кроме таких производителей, как Мишлен, Нокиан и Гудиер.

При подготовке к хранению необходимо удалить с покрышек все инородные тела, т.е. извлечь мелкие камни и смыть химические вещества, иначе они будут длительное время отрицательно действовать на резину. Очистку колес производят с помощью мыльного раствора или специальных составов. После очистки рекомендуется обработать резину специальным консервирующим составом, например, АТЛ, Hi-Gear, Xado, Sodax. Перечисленные составы хорошо помогают сохранить резину, но имеют недостаток – их трудно удалить после завершения хранения. Обработанные таким образом шины рекомендуется поместить в специальные чехлы и при наличии, уложить в специальный ящик. Покрышки рекомендуется промаркировать, чтобы можно было правильно установить, и тем самым, обеспечить равномерный износ.

После смены резины на автомобиле колеса необходимо подготовить к хранению – очистить от пыли, масляных или жировых пятен. После очистки, рекомендуется обработать специальным составом.

Хранение шин

При выборе места хранения следует учитывать, что частое перемещение покрышек может привести к их деформации, поэтому нежелательно размещать их в проходах и т.п. Оптимальное место хранения покрышек – кладовые или утепленные кирпичные гаражи.
Опыт эксплуатации покрышек позволил определить основные требования к условиям их хранения:

  • влажность воздуха должна быть в пределах 50 – 60%;
  • температур воздуха в пределах + 10˚С – + 25˚С;
  • помещение должно хорошо проветриваться;
  • не допускается воздействия солнечных лучей.

Летним шинам противопоказан холод и при их хранении на улице, в новом сезоне можно остаться без покрышек. Исходя из рекомендованных условий хранения, можно определить места, где летние шины в зимний период хранить не рекомендуется. Это:

  • Балконы или лоджии. Температура даже в застекленной, но не утепленной лоджии или балконе лишь на 3 – 5˚С выше уличной;
  • Улица. Здесь также будет наблюдаться отрицательное воздействие холода и добавится влияние колебание влажности;
  • Места, где резина может контактировать с маслом, краской, жирными поверхностями и различными растворителями. Такой контакт может привести к повреждению резины, на ней могут появиться трещины.
  • Подвалы не пригодны для хранения резины из-за высокой влажности, что также может повлиять на срок службы покрышек.

Оптимальное место хранения покрышек – кладовые или утепленные кирпичные гаражи, при отсутствии такой возможности, можно хранить на балконе, соблюдая определенные правила.

Хранение шин на балконе

Подвешенные шины

Колеса, подвешенные на цепи

В тех случаях, когда гаража нет или он слишком маленький для размещения колес, единственным вариантом остается хранение их на балконе. Когда нет другого выбора, можно, но лучше, когда балкон утеплен или застеклен. Основное достоинство данного хранения – личный и постоянный надзор за состоянием резины. Перед тем как размещать шины на балконе на хранение, необходимо подготовит для них место – очистить от мусора и сторонних предметов. При хранении шин на балконе следует придерживаться общих советов: не должно быть воздействия прямых солнечных лучей и не желательны значительные колебания температуры и влажности.

Для хранения колес на балконе, целесообразно приобрести специальные чехлы или если нет такой возможности, тщательно закрыть их плотной тканью. Если хранение на балконе планируется длительное время, можно собрать специальный несложный шкаф, который только дополнит интерьер.

Еще один распространенный вариант хранения колес на балконе – подвесить на цепь. В таком случае они занимают меньше места, но потребуется сделать специальные крючки, для подвеса.

Посмотрите на видео, как нужно хранить шины на балконе:

Особенности вертикального хранения колес

шины в автосервисе

Хранение шин в автосервисе

При вертикальном хранении колес их можно установить на ровную поверхность или приобрести специальную подставку с учетом диаметра шин. Такую поставку можно сделать самостоятельно. Для предотвращения деформации рекомендуется раз в один-полтора месяца переворачивать колеса. Согласно мнению специалистов, не имеет значения, в каком положении хранятся шины. Главное условие – исключение деформации, поэтому не рекомендуется их часто передвигать или ставить на них тяжелые предметы.

Шины без дисков не следует хранить в подвешенном состоянии, если выбор невозможен. Лучший вариант – подвешивание деревянного или металлического футляра, в котором размещается покрышка. При хранении шин на дисках их следует располагать друг над другом в виде колодца. Также рекомендуется не снижать давление в шинах, чтобы избежать деформации хранящейся авторезины. Следует помнить, что такой колодец нужно располагать на ровной поверхности, высота – не более четырех колес.

Общая рекомендация – если нет возможности правильно самостоятельно сохранить шины, необходимо обратиться в специализированный шинный сервис, предоставляющий услуги по сезонному хранению.

Для хранения колес на балконе, желательно приобрести специальные чехлы, при их отсутствии, необходимо тщательно закрыть шины плотной тканью.


Ответственные автолюбители меняют автомобильные шины перед наступлением холодов или с началом весны. Летняя резина сменяется зимней еще до начала декабря, и возвращается на свое место с теплыми лучами весеннего солнца, когда температура превышает отметку +5°С. В данном случае важно понимать, что шины следует хранить правильно, иначе их эксплуатационные характеристики будут утрачены. Конечно, в идеале лучше передать резину в профильную компанию, где ей обеспечат оптимальную влажность и температуру. Если же таких компаний рядом нет, то ознакомьтесь с несколькими советами о том, где и как хранить резину в зависимости от сезона.

Организация правильного хранения покрышек – почему это важно?


Из-за особых свойств материала авторезина отличается высокой чувствительностью к температурным изменениям, высокой влажности, а также солнечным лучам. Если шины будут долго находится под воздействием одного или несколькоих негативных факторов, это со временем приведет к утрате характеристик и порче резины. К числу ключевых последствий неправильного хранения автомобильных шин относится:

— деформация покрышки, из-за которой ее невозможно будет надеть на диск;
— пересыхание резины и образование микротрещин, что снизит прочность;
— поражение дисков коррозией (при хранении в сборе);
— ускорение изнашивания шины в результате неравномерного истирания ее протектора.


Новые покрышки стоят денег, а столкнуться с проблемой может каждый автовладелец, допустивший при хранении следующие ошибки:

1. Выбор неправильного положения шины. В данном случае не подходят слишком узкие зоны, куда покрышки с дисками приходится умещать с заметным усилием. Нельзя нагружать колеса какими-либо тяжелыми предметами. Важно обратить внимание на тот факт, что зимняя резина более мягкая, нежели летняя, а значит, лучше всего хранить ее именно на дисках. Шины с дисками можно укладывать стопками по 2 или 4 штуки.

2. Воздействие на резину недопустимой температуры. Летняя резина совершенно не приспособлена к морозам, а зимняя в свою очередь – к жаре. Не рекомендуется хранить летние шины на неутепленных балконах, а зимние – оставлять под палящим солнцем. Также следует понимать, что отопительные приборы, камины и газовые плиты – не лучшие "соседи", как для зимней, так и для летней резины.

3. Размещение шин на неровной поверхности. Во избежание деформации покрышки важно подготовить широкую поверхность. Необходимо сразу позаботиться о том, чтобы резина никоим образом не взаимодействовали с влагой. При этом следует помнить, что колеса не должны оставаться без поддержки.

4. Хранение автошин в полиэтиленовых пакетах. Такая практика строго противопоказана, поскольку внутри герметичной упаковки всегда образовывается конденсат, который, как известно, оказывает разрушительный эффект на резину. Он также может стать причиной коррозии, если шины хранятся вместе с дисками.
Что касается помещения, то для хранения авторезины лучше выбрать комнату со стабильной температурой, средней влажностью воздуха и отлаженной системой вентиляции. Дабы предотвратить деформацию колес, рекомендуется установить в помещении бытовой стеллаж, на котором можно хранить шины с дисками, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.

Безопасное хранение шин: вертикально, горизонтально или в подвешенном состоянии?


Положение покрышек может меняться в зависимости от сезона. Так, шины с дисками лучше хранить в подвешенном или горизонтальном положении (рекомендуется укладывать колеса стопкой) или устанавливать вертикально на специальном стеллаже. Покрышки без дисков хранятся только в вертикальном положении. Для предупреждения деформации важно менять положение шин хотя бы 1 раз в 2 месяца, при этом не важно, хранятся они с дисками или нет.

Сегодня производители предлагают автолюбителю большой выбор конструкций, упрощающих процесс хранения автошин:
— вертикальные стойки с крючками и настенные кронштейны, позволяющие подвешивать покрышки;
— напольные и подвесные стеллажи, стойки для вертикального хранения авторезины.

Подобные конструкции позволяют избежать деформации покрышек, а также их плотное прилегание друг к другу. Такие системы организации автошин обладают высокой прочностью, легко очищаются и обеспечивают при этом хороший уровень поддержки автомобильных колес.

Рекомендации по правильному хранению покрышек: где можно и где нельзя.


Многие автолюбители привыкли хранить шины в неотапливаемых гаражах и подвалах, где уровень температуры и влажности явно далеки от установленных норм. Во избежание неприятных последствий такого воздействия, автомобильную резину не рекомендуется хранить в следующих зонах:
— неотапливаемые помещения с повышенной влажностью;
— лестничные площадки, квартирные тамбуры;
— помещения, незащищенные от попадания прямых солнечных лучей;
— жилые помещения (вопрос гигиеничности);
— места около отопительного оборудования (дистанция должна быть не менее 1 м);
— незастекленные балконы, плохо отапливаемые лоджии.


Хранить шины с дисками в доме или квартире – совсем не вариант, ведь, прежде всего, это негигиенично, да и в целом не совсем удобно. Согласно правилам пожарной безопасности, хранить автомобильную резину на лестничных площадках и в тамбурах строго запрещено. К тому же, вряд ли соседям понравится такой "перформанс" посреди подъезда.

Для безопасного хранения резины подойдут следующие места:
— компании, предоставляющие услуги хранения покрышек;
— утепленные и застекленные балконы;
— отапливаемые гаражи и погреба;
— кладовые комнаты в квартирах и частных домах.

Прежде чем отправлять шины на хранение в выбранное место, необходимо очистить их. Поскольку зимняя резина имеет довольно глубокий протектор, в нем обычно скапливается огромное количество мелкого песка, небольших камней и прочего мусора. После тщательной очистки покрышки понадобится хорошо просушить. В качестве профилактики против всевозможных разрушений структуры резины ее можно покрыть специальной силиконовой смазкой.

Услуга хранения покрышек – что предлагают компании?


Профильные компании располагают помещениями с принудительной системой вентиляции, умеренной влажностью воздуха, организованными системами стеллажей и камерами видеонаблюдения. Минимум такая услуга может стоить 200 рублей в месяц, при этом хранить шины можно в любое время года.

Хранение резины в гараже

Гараж считается лучшим место для хранения шин, как на дисках, так и без них. В идеале там должна быть налаженная система отопления и поддерживаться постоянная температура. Рекомендуется хранить колеса в гаражах из кирпича, пеноблоков и бетонных плит. Металлические конструкции в данном случае не подходят, поскольку летом они довольно быстро нагреваются.

Можно ли хранить колеса в погребе?

Если это сухой и чистый погреб, то в нем вполне можно хранить любые виды шин. Его главное преимущество заключается в том, что внутрь помещения практически не проникает свет. В данном случае придется обеспечить самую простую систему принудительного вентилирования, установить стеллажи или другие конструкции для укладки покрышек. При повышенной влажности внутри погреба, использовать его для хранения шин не рекомендуется.

Кладовка для хранения покрышек в квартире

При отсутствии возможности хранить резину в гараже идеальным решением проблемы станет кладовка в квартире. Внутри можно легко организовать вертикальную или горизонтальную систему хранения шин. Важно убедиться, что внутрь помещения не проникает сквозняк, пар из ванной или кухни.

Организация зоны хранения шин на балконе


Для безопасного хранения автомобильных колес необходимо иметь балкон с остеклением. В противном случае колеса будут подвергаться разрушающему воздействию ветра, осадков и солнечных лучей. В качестве дополнительной защиты можно установить на окна жалюзи или накрыть их воздухопроницаемым полотном.

Эксплуатация и уход за покрышками: общие рекомендации


Для сохранения всех эксплуатационных свойств резины важно придерживаться нескольких важных правил. При обеспечении всех необходимых условий для хранения шин, вы не только сможете продлить срок их эксплуатации, но и обеспечить высокий уровень безопасности во время вождения. Также не стоит забывать и о проведении регулярного осмотра резины, ведь именно можно обнаружить серьезные повреждения. Создание идеальной среды для хранения позволит надолго сохранить шины в идеальном состоянии, увеличивая их срок на 4-5 лет.


Кто-то хранит колеса в гараже, кто-то на сезонном хранении у шиномонтажников, а в моей семье мы храним колеса на балконе. И как-то так сложилось, что ездим менять колеса мы всегда вдвоем с отцом: он на Rav 4, а я на Mondeo. Поэтому когда приходит пора переобуваться, сначала еду помогать вытаскивать колеса к нему, а потом подхватываю свои, и бегом на шиномонтаж.

У отца всегда была мечта иметь собственную мастерскую дома. И почему-то он хотел соорудить ее не в темной комнате, а на балконе. Поэтому колеса планировал прятать в самодельном импровизированном столе, на котором должны были находиться всевозможные станки и прочие инструменты для его SteamPunk увлечения. Но после того как балкон был утеплен и отделан за шестизначную сумму, такая мастерская показалась дорогой даже очень упрямому папе. Меня вообще забавляла эта идея, так как балкон находится на кухне, и я всегда представлял, как мама будет греметь миксером, а папа за окном — токарным или фрезерным станком :)

В общем отца изгнали в темную комнату, но вопрос с хранением колес остался открытым. Так сложилось, что у меня балкон длинный и узкий, поэтому на нем в углу гармонично устроился шкаф, в который помещаются не только колеса, но и мои вещи для походов. А у родителей балкон просторный и широкий, но формы прямоугольной трапеции, поэтому шкаф там явно не к месту. К тому же нужно грамотно распределять пространство, чтобы можно было поставить стол, кресло-качалку, цветы и прочие релаксанты, которые бы радовали маму. Представьте: вы завариваете утром чашечку кофе, выходите на балкон, садитесь в кресло качалку, а у вас тут гигантский шкаф с R17 колесами от Тойоты! Как-то не очень расслабляет.

Взвесив все за и против, решили делать ни шкаф, ни стол, а диванчик, в который можно спрятать катки.

Первым делом разложили колеса и начали прикидывать габариты будущего ящика-дивана.


По длине диван получается в полную ширину балкона, а по ширине получилось тык впритык с электрическим обогревателем, поэтому пришлось его вместе с розеткой сдвигать. По высоте в немного высоковато, но решили, что это не критично.


Материал: фанера 16мм, стенки решили соединить остатками половой доски, оставшимися после отделки балкона. Все замерили, рассчитали и поехали в ОБИ закупаться + делать распил. Распил превзошел все ожидания, так как погрешность оказалась не более 2мм.

Собирается не супер быстро, но просто. Конструкцию скрутили между собой саморезами, а для крепления к полу использовали четыре металлических уголка.


В каждой секции просверлили воздуховоды, чтобы резина дышала и помытые колеса после шиномонтажа можно было сразу убирать в ящик без сушки.


Снаружи ящик отделали вагонкой. Крепили степлером. Также приделали плинтус, который пришлось оторвать от стенки.

Крышку из фанеры тоже обделали вагонкой. Весит она очень порядочно, но отец не захотел делать петли. Вместо них по углам прикрутили бруски, чтобы крышка лежала сверху и не ездила, а надежно упиралась изнутри в края ящика. Так как работы затянулись на весь день, и было уже поздно, а разметить посадочные места на крышке для брусков не так просто, я принял радикальное решение, ускоряющее процесс: засунуть себя в ящик и накрыть сверху крышкой, чтобы прижать бруски в углы ящика максимальной плотно, пока шуруповерт будет к ним пробиваться. Ощущения непередаваемые:) Но муки были не напрасными, крышка держится на ящике как влитая без малейшего намека на люфт.



Итого мы имеем бюджетный диванчик, скрывающий в своих недрах колеса, возле которого будет стоять столик. Цена вопроса — несколько тысяч, затраченное время — один день:)


Когда вам нужен какой-нибудь совет по эксплуатации автомобиля, вовсе не обязательно спрашивать об этом на форумах и консультироваться у друзей. Как ни странно, здесь может оказаться полезным российское законодательство.

Официально
Исчерпывающие сведения о правилах хранения шин дает ГОСТ Р 54266-2010 "Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение". Стандарт отечественный, однако по существу он не отличается от европейских норм. Приведем из него выдержки по нашей теме, а потом дадим свои комментарии.


6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.

6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.


6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,81,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.

6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.


6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

Держим дома
Очевидно, что при квартирном, дачном или гаражном хранении следовать каждой букве ГОСТа удается не всегда. Например, п. 6.10 дает понять, что весь сезон хранить шины на открытом балконе нельзя. Но что делать, если нет другого места? Что ж, как мы уже поняли, холод в пределах минус 35° шинам не страшен.

Но вот предписания сего пункта по поводу защиты от солнечного света и осадков выполнить нужно обязательно. Ультрафиолет — один из врагов резины, изменяющий ее структуру, снижающий эластичность и приводящий к растрескиванию. Тем более что защитить шины от солнца и осадков совсем несложно — достаточно просто накрыть комплект непрозрачным и непромокаемым материалом.

Очень важно соблюсти выполнение п. 6.6, требующего исключить деформацию шин при хранении. Поэтому покрышки надо держать на ровной поверхности, не нагружать ничем сверху, не придавливать и не сминать сбоку (например, пытаясь втиснуть в кладовку или тесный угол). Также нельзя упирать в них твердые и острые предметы. Статическая деформация на протяжении длительного времени способна привести к тому, что резина "запомнит" заданную форму и впоследствии выправится лишь частично. Особенно критично искривление посадочного уплотнения шины, из-за которого она может потом плохо герметизироваться на диске, и колесо будет постоянно спускать.

По этой же причине шины без дисков категорически нельзя подвешивать. А вот колеса в сборе как раз наоборот — можно и даже нужно. И если позволяет место в дачном сарае или гараже, то для колес это лучший вариант хранения. Единственно, перед отправкой "на отдых" давление нужно будет снизить примерно наполовину.

Стоит выполнить и предписание п. 6.3 и не держать шины рядом с батареями и обогревателями. При постоянном воздействии высокой температуры (больше 30°) резина будет размягчаться и деформироваться.

foto47592-1

При замене зимней резины на летнюю или наоборот непременно возникает вопрос о правильном хранении снятых автомобильных шин. Свои особенности имеет хранение резиновых покрышек без дисков.

При этом следует ознакомиться со стандартами, предусматривающими создание оптимальных условий в помещениях, где будут храниться покрышки.

О том, как и где хранить резину без дисков, поговорим далее.

Условия хранения покрышек

Хранение шин без дисков предусматривает создание комфортных условий, предупреждающих разрушение резины. Поэтому необходимо в местах, приспособленных для хранения обеспечить стабильный микроклимат.

Негативное влияние на материал оказывают следующие факторы, провоцирующие ранее старение покрышек, что наглядно прослеживается по таблице:

ФакторНегативное воздействие
Нестабильные показатели температурного режимаРезкий перепад температурных показателей, даже если они не превышают допустимых значений становятся причиной старения резины. Возникает риск снижения эластичности материала, деформации шин, образования на них микротрещин.
Наличие в помещении обогревательных приборовСтеллажи для покрышек рекомендуется располагать на расстоянии 1 м от них. В обратном случае это приведет к пересыханию резины.
Ультрафиолетовые лучиПопадание ультрафиолета на покрышки становится причиной старения эластомера.
Повышенная влажность/сухостьПревышение допустимых норм негативно влияет на эластичность материала. В излишне сухом помещении резина трескается, при избытке влаги стремительно развиваются грибки.
Агрессивные веществаПрисутствие в помещении бензина, смазочных масел, дизельного топлива провоцируют вероятность растворения компонентов резины. Щелочи, кислоты и промышленные растворители также губительны для материала.

Оптимальные показатели влажности составляют 50 – 65 %. Если в помещении отсутствует вентиляция, его необходимо регулярно проветривать.

Особенности для разных времен года

foto47592-2

Что касается температурного режима, то здесь учитываются не только его значения и тип шин. Значения должны поддерживаться такие, которые соответствуют эксплуатационным условиям изделия.

Дело в том, что использование сезонных покрышек зависит от состава резины. Поэтому следует учитывать, что летние шины не приспособлены к морозам, зимние – к жаре.

Летняя резина выдерживает высокие температуры. Хранить ее надо в сухом месте без доступа солнечных лучей. Температура не должна быть ниже нуля градусов. Нельзя держать летние покрышки на неутепленном балконе. Летние шины на холоде пересыхают и трескаются.

Зимние шины не рекомендуется хранить в теплом помещении. От воздействия тепла они утрачивают эластичность. Это приводит к снижению сцепления шины с поверхностью и становится причиной скольжения на льду. Оставлять под лучами солнца покрышки для зимы категорически нельзя.

Общее правило для шин зима или лето – нежелательное присутствие обогревательных приборов ближе, чем на расстоянии 1 м. Оптимальной температурой для хранения покрышек являются значения 8 — 23°С.

Шины, хранящиеся в ненадлежащих условиях, становятся опасными в использовании. Причина – нарушение структуры материала, быстрое изнашивание и, как следствие, утрата эксплуатационной безопасности.

В каком положении держать?

Сохранность покрышек напрямую зависит от того, в каком положении их устанавливают на хранение. Существует несколько вариантов размещения:

  • горизонтальное,
  • подвешенное,
  • вертикальное.

Однако для шин без дисков подходит только один способ размещения – вертикальный. При горизонтальном расположении происходит сдавливание и деформация резины, что приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации шины. В подвешенном состоянии покрышки вытягиваются и тоже становятся непригодными.

foto47592-3

При хранении шин без дисков следует учесть важные рекомендации:

  1. Поверхность, на которой устанавливаются покрышки должна быть ровной и прочной.
  2. Лучший вариант – металлический или деревянный стеллаж напольного или настенного типа.
  3. Шины можно ставить вплотную одна к другой или с небольшим промежутком между ними.
  4. Однако не допускается хранение на автомобильных шинах других, даже легких предметов. Это приведет к деформации покрышек.
  5. Колеса без дисков рекомендуется каждые 1,5-2 месяца поворачивать, чтобы предупредить деформацию боковых сторон шины и сохранить ее правильную форму.

Для обеспечения комфортных условий хранения можно приобрести готовые стеллажи и стойки для вертикального расположения колес без дисков.

У некоторых из них имеется вогнутая поверхность, обеспечивающая идеальное распределение давления по всему ободу. Такие конструкции отличаются прочностью, легко очищаются и обеспечивают высокий уровень поддержки автошин.

Правильная подготовка колес

Подготовительный этап имеет свои особенности. От качественной подготовки автошин перед длительным хранением зависит дальнейшая их пригодность к эксплуатации, а также безопасность на дороге.

Стандартная обработка предусматривает следующие обязательные процедуры:

  1. Очищение. На этом этапе необходимо удалить пыль, масла, грязь, камушки, застрявшие в покрышке.
  2. Мойка. Смыть большим количеством воды загрязнения и химикаты.
  3. Сушка. Тщательно просушить резину во избежание разрушительного воздействия на материал излишней влажности.
  4. Консервация. Обработка покрышек специальными составами, предупреждающими вероятность воздействия негативных факторов в процессе длительного хранения. С этой целью в качестве защитного состава можно использовать специальную силиконовую смазку.

Правильная подготовка шин без дисков и обеспечение комфортных условий для хранения значительно продлевают срок эксплуатации автошин.

Где можно?

Варианты размещения шин без дисков достаточно разнообразны. Даже если специальное помещение отсутствует, то их можно хранить в подсобках, на балконе, в гараже и даже в погребе. Но каждый из вариантов имеет свои особенности. Их необходимо учитывать.

На балконе

Данное помещение используется очень часто, и его можно считать приемлемым вариантом для хранения шин. При этом следует учитывать следующие особенности:

foto47592-4

  1. Балкон должен быть утепленным, что позволит создать необходимый микроклимат с допустимым температурным режимом и влажностью.
  2. Обязательное условие – шины надо оградить от воздействия ультрафиолета. В обратном случае резина станет непригодной.
  3. На открытых балконах хранить шины недопустимо. Очень велик риск негативного влияния осадков, колебаний температуры, солнечных лучей, холода и жары.

Только при обеспечении допустимых условий можно хранить шины на балконе. Правило вертикального размещения также остается обязательным.

В гараже

Прекрасное место размещения шин без дисков – обычный гараж. Основание для этого — исключено негативное воздействие ультрафиолета.

Однако есть и минусы:

  • зимой здесь холодно, поэтому летняя резина затвердевает и деформируется;
  • отопительные приборы могут сушить воздух;
  • необходимо соблюдать расстояние от средств отопления;
  • возможно нарушение границ влажности;
  • присутствие химических средств в помещении также негативно сказывается на материале.

Металлический гараж вообще не подходит. Днем такое помещение перегревается, ночью охлаждается. В нем покрышки подвергаются негативному воздействию перепада температур.

На чердаке

Хранение шин в чердачном помещении имеет ряд своих особенностей. Среди них:

  1. Необходимость размещения стеллажа для покрышек подальше от окна и двери во избежание вредного воздействия солнечных лучей.
  2. Возможность протекания крыши.
  3. Попадание снега или дождя.

Эти нюансы рекомендуется предотвратить. Только после этого можно размещать колеса на чердаке.

В погребе

foto47592-5

Чтобы хранить шины в погребе, необходимо учитывать некоторые факторы:

  • повышенная влажность;
  • отсутствие должной вентиляции;
  • риск расселения на резине грибков.

Эти моменты могут привести к повреждению структуры резины. Как следствие, она становится непригодной для эксплуатации.

В шинном центре

Преимущество сервисных центров перед каждым из рассмотренных вариантов очевидно. Здесь предусмотрены все необходимые условия для качественного и безопасного хранения сезонной резины:

  • поддерживается необходимый уровень температуры для зимних и летних шин;
  • отсутствует вероятность резкого перепада температур;
  • обеспечивается оптимальный уровень влажности;
  • исключено воздействие ультрафиолета;
  • нет опасности влияния агрессивных веществ;
  • центры оснащены специальными стеллажами для каждого вида покрышек.

Хранение сезонных автошин без дисков в шинном центре – оптимальный вариант. Здесь покрышки прекрасно сохранятся до следующего использования.

Последствия неправильного хранения

Ошибки, допускаемые при хранении автопокрышек, причиняют им существенный вред вплоть до серьезной порчи, не допускающей их дальнейшего использования.

Вот перечень негативных последствий:

  1. Деформация шины, вследствие чего ее невозможно установить на диск.
  2. При натягивании такой покрышки с применением силы она будет мешать накачать камеру.
  3. Значительное сокращение сцепления протектора с поверхностью дороги.
  4. Сдавливание шины при хранении в горизонтальном положении стопкой. В результате поверхность протектора становится выпуклой, что снижает устойчивость авто.
  5. Хранение на подвесах шин без дисков приводит к ее деформации, придавая покрышке форму овала. Натянуть ее на обод будет невозможно.
  6. Деформация при неправильном хранении снижает сцепление покрышки с диском.
  7. Уменьшение эластичности резины, на фоне чего возникают микротрещины.

Каждая из описанных проблем способна испортить шину без возможности исправления повреждения. Поэтому соблюдать все рекомендации по хранению следует с максимальной ответственностью.

Видео по теме статьи

Как правильно хранить шины без дисков, подскажет видео:

Заключение

Придерживаться всех рекомендаций по размещению шин без дисков на длительное хранение не сложно и не отнимает много времени. А вот эффект от их соблюдения значительный. В результате не только увеличивается эксплуатационный срок покрышек, но и значительно возрастет уровень безопасности на дороге при вождении.

Читайте также: