Фундамент для откатных ворот алютех

Обновлено: 05.05.2024

Фундамент или основание для откатных ворот — это опорная бетонная конструкция, предназначенная для размещения на ней рамы (полотна) консольных въездных ворот.

За многие годы работы в производстве и установке ворот, мы встречали различные способы изготовления «тумбы» для откатных ворот. Каждая компания имеет свои версии и предложения на этот счет, но я хочу поделиться с Вами самым надёжным и в то же время простым проверенным методом, как сделать фундамент под ворота своими руками и не потратить много денег и сил.

  • Кто-то делает свайный фундамент — бурят несколько свай глубиной 1,5 м в местах будущего расположения роликовых опор (кареток) и связывают их бетонным ростверком с залеганием в земле 20-30 см.
  • Кто-то использует закладную деталь, при изготовлении фундамента для ворот, закладывая ее в тумбу при бетонировании, по необходимому уровню.
  • Кто-то размещает по верху основания металлический швеллер либо выпускает шпильки из бетона для размещения на них кареток в последствии.

откатные ворота фундамент тумба как сделать залить схема чертеж

Мы занимаемся изготовлением и установкой откатных ворот более 10 лет и применяли за это время практически все методы и технологии подготовки основания.

С уверенностью можем сказать, что самым простым и в то же время надежным способом для изготовления фундамента откатных ворот своими руками оказалось — монолитное бетонное основание с механическим анкерным креплением роликовых опор комплектующих ворот.

Сегодня все больше хозяев частных домов, выбирая въездные ворота, отдают предпочтение конструкциям откатного типа. Они удобны в эксплуатации и надежны, выглядят современно и подходят для установки даже на небольших по площади участках. При этом, стремясь сэкономить, многие решают выполнять монтаж откатных ворот своими руками. Однако важно помнить, что срок службы конструкций во многом зависит от того, насколько грамотно было выполнено основание под них. Чтобы избежать ошибок, предлагаем рассмотреть ключевые этапы подготовки фундамента для откатных ворот.


Шаг 1. Подготовка бетонного основания

Масса полотна «среднестатистических» откатных ворот, устанавливаемых на частной территории, может достигать полутонны. При открытии-закрытии конструкции всем весом воздействуют на закладную, по которой перемещаются ролики. Кроме того, к существенным нагрузкам стоит отнести и вес несущих консольных балок или рельс. С учетом этого, прежде чем устанавливать фундамент, необходимо подготовить надежную закладную деталь, а заодно — провести кабель-каналы под прокладку проводов автоматики.

Начнем с расчета уровня бетонного основания фундамента. Он зависит от уровня асфальта, плитки или любого другого покрытия в проезде. Расстояние между нижним краем воротного полотна и покрытием проезда должно быть не менее 5 см.

Определив уровень бетонного основания, приступаем к копке ямы, в которую будет устанавливаться закладная или опорная рама, а затем — бетонироваться. Специалисты советуют заглублять фундамент не менее чем на 1,3 м. При этом важно учитывать климат в регионе, в частности, насколько сильно грунт может промерзать зимой.

Выкопав яму, важно предусмотреть в ней специальную подушку из песка и гравия, которая защитит фундамент от разрушения из-за возможного проседания почвы или движения грунтовых вод. Подушки толщиной 30-40 см будет вполне достаточно.

Что касается ширины котлована под фундамент, как правило, она составляет 40-45 см. А чтобы рассчитать необходимую длину бетонного основания, проще всего вычесть из длины ворот длину проема. Например, чтобы сделать фундамент под откатные ворота длиной 4 метра, понадобится свободная площадка около 2 метров в длину.

Завершающий этап при подготовке ямы для закладной — установка опалубки и заведение кабель-каналов. Для лучшего понимания предлагаем изучить следующий рисунок:


Схема фундамента для откатных ворот

Специалисты рекомендуют заниматься подведением кабеля к месту монтажа автоматики заблаговременно. В первую очередь нужно подобрать местоположение всех элементов приводной системы и устройств безопасности, например, фотоэлементов, сигнальной лампы, пр. Затем — определить схему, в соответствии с которой будет выполняться подсоединение электропривода. И, наконец, проложить к месту установки привода кабель с соблюдением следующих правил:

  • Для прокладки электрического кабеля в грунте и фундаменте должна использоваться металлическая труба диаметром не менее 30 мм. Внутрь трубы закладывается стальная проволока для проводки электрических кабелей в процессе установки ворот.
  • Конфигурация трубы, места изгиба и сварные швы не должны мешать свободному прохождению кабелей.
  • Труба должна размещаться на глубине не менее 300 мм. Конец трубы может выступать над поверхностью земли не более чем на 50 мм.

Шаг 2. Установка закладной

Наконец, все готово для того, чтобы установить закладную деталь. При этом важно выдержать размеры, координирующие расположение данного элемента относительно проема.

В качестве закладной может использовать самодельный стальной швеллер (одна из его полок станет плоскостью, по которой будут перемещаться ролики, открывающие и закрывающие ворота) либо готовую опорную раму производства «АЛЮТЕХ».

В ассортименте производителя представлено несколько вариантов рам, которые подбираются с учетом особенностей конструкции ворот:


Рис. 1. Рама ворот опорная FLGU.400.0821

Рама ворот опорная FLGU.400.0821 предназначена для установки ворот, изготовленных на профиле 96 мм со столбами поддерживающими, расстояние между каретками I=1200 мм.


Рис. 2. Рама ворот опорная FLGU.400.0823

Рама ворот опорная FLGU.400.0823 предназначена для установки ворот, изготовленных на профиле 96 мм со столбами или кронштейнами поддерживающими, расстояние между каретками I=1200 мм.


Рис. 3. Рама ворот опорная FLGU.400.0826

Рама ворот опорная FLGU.400.0826 предназначена для установки ворот, изготовленных на профиле 96 мм, без столбов поддерживающих, расстояние между каретками I=1200 мм.


Рис. 4. Рама ворот опорная FLGU.400.0822

Рама ворот опорная FLGU.400.0822 предназначена для установки ворот, изготовленных на профиле 68 мм со столбами поддерживающими, расстояние между каретками I=1200 мм.


Рис. 5. Рама ворот опорная FLGU.400.0824

Рама ворот опорная FLGU.400.0824 предназначена для установки ворот, изготовленных на профиле 68 мм со столбами или кронштейнами поддерживающими, расстояние между каретками I=1200 мм.


Рис. 6. Рама ворот опорная FLGU.400.0827

Рама ворот опорная FLGU.400.0824 предназначена для установки ворот, изготовленных на профиле 68 мм, без столбов поддерживающих, расстояние между каретками I=1200 мм.

Если же было принято решение делать швеллер и приваривать к нему арматуру самостоятельно, стоит помнить, что от него во многом зависит прочность фундамента, а потому, к изготовлению данного элемента нужно подходить максимально ответственно.

Установка закладной в таком случае состоит из следующих этапов: резка швеллера и металлопрофиля для стоек, сваривание швеллера и стоек (перпендикулярно), обвязка арматурой, измерение точности сварки и обвязки уровнем.



Шаг 3. Заливка фундамента для откатных ворот (бетонирование)

Завершающий этап подготовки фундамента для откатных ворот — бетонирование. Самостоятельную сваренную конструкцию или опорную раму устанавливают в котлован так, чтобы швеллер был сверху.


Прежде чем заливать бетонную смесь нужно убедиться, что закладная совпадает с нулевым уровнем (плоскостью асфальта, плитки). Когда закладная горизонтально стоит в котловане (для проверки используется длинный уровень), можно начинать заливку бетона. Оптимальный вариант — материал класса С16/20 (М250).

Важный нюанс: для повышения прочности фундамента лучше использовать специальный погружной вибратор. Если этого устройства в наличии нет, можно использовать подручные средства — ломы, лопаты. Погружая их в раствор, можно вывести воздух из бетонной массы.

Стоит также учитывать, что продолжать работы по монтажу ворот можно будет не ранее чем через 4 недели, дождавшись полного застывания бетона.

В данной статье мы рассмотрели основные этапы подготовки ленточного фундамента для откатных ворот, так как благодаря своей прочности и долговечности он является наиболее популярным.

Кроме него, используются также свайные (свайно-винтовые) фундаменты. В данном случае в землю устанавливаются опоры диаметром около 10 см и длиной до 1,5 м. Чаще всего их выбирают, когда важна скорость строительства (сваи можно установить и за день). Тем не менее, многие специалисты сходятся во мнении, что свайные фундаменты подходят далеко не для любого грунта и не обеспечивают достаточную прочность конструкции. Кроме того, из-за необходимости использовать мощный швеллер в качестве ростверка, значительно возрастает цена такого фундамента.

Надеемся, данные советы окажутся полезными и позволят установить откатные ворота, которые прослужат верой и правдой не один десяток лет.

А те, кто, прочитав статью, решит все же не вникать во все тонкости установки въездных ворот своими руками, всегда может обратиться к профессионалам — официальные представители «АЛЮТЕХ» готовы прийти на помощь.


Откатные ворота — современные удобные в использовании конструкции, которые подходят даже для небольших участков. При открытии створка сдвигается вдоль забора, не занимая места возле дома или на подъезде к нему. Собрать и установить такие системы можно и самостоятельно, что позволит сэкономить средства, к примеру, на покупку автоматики. Для самых практичных хозяев мы подготовили пошаговую инструкцию по установке откатных ворот своими руками.

Первый шаг. Определение необходимой ширины проема, а также величины отката створки ворот

Чтобы автомобиль мог заезжать на участок и выезжать с него без риска быть случайно поцарапанным, нужно грамотно рассчитать необходимую ширину проема, которая зависит от габаритов машины. Так, для легкового автомобиля ширина проема должна составлять минимум 3,5 м, для грузового — более 4 м.



Второй шаг. Подготовка фундамента и проводка электрики

Следующим шагом является заливка фундамента и прокладывание электрокабеля для автоматического управления воротами. Данный этап очень важен, так как срок службы конструкций во многом зависит от того, насколько грамотно было выполнено основание под них.

Все ключевые рекомендации по подготовке фундамента для откатных ворот мы рассмотрели в отдельной статье. В ней же описаны правила проводки электрики для работы привода.

Третий шаг. Покупка комплектующих и сборка откатных ворот

Качественные комплектующие — залог долговечности ворот. Для сборки конструкций понадобятся:

  • направляющая шина или швеллер,
  • роликовые опоры,
  • подставка,
  • заглушка,
  • опорный ролик,
  • нижний и верхний улавливатели,
  • верхний кронштейн,
  • удерживающий ролик,
  • упор.

Безусловно, подбирать все перечисленные детали по отдельности очень время- и трудозатратно. Поэтому проще заказать готовый комплект для сборки ворот у проверенного производителя.

К примеру, в ассортименте «АЛЮТЕХ» представлена специальная комплектация SGN. Производитель предлагает несколько вариаций комплектующих: с шиной 94 мм (для ворот массой до 700 кг) и 70 мм (для ворот массой до 450 кг). При этом максимальная ширина ворот, которые вы сможете собрать, используя данные детали, — 6 м. Для большинства частных и даже промышленных объектов этого достаточно.

Начинать сборку ворот стоит с рамы. Ее основанием могут стать металлические трубы двух типоразмеров (большего — для силового каркаса и меньшего — для внутреннего заполнения в виде ребер жесткости), которые нужно будет сварить.

  • Для рамы легких ворот весом до 300 кг (проем до 4 м) применяются трубы из стали 60х30х2 или 50х25х2, для внутреннего усиления («раскосин») — трубы 20х20х2.
  • Каркас средних ворот весом до 500 кг (проем до 5 м) может быть изготовлен из стальных труб 60х30х2 или 60х40х2 с внутренним усилением из труб 20х20х2.
  • Для тяжелых откатных ворот массой до 800 кг (проем до 6 м) лучше выбирать стальные трубы 80х40х2 или 60х40х2 с «раскосинами» из профильной трубы 20х20х2 или 40х20х2.


Рисунок 2 – Схема откатных самонесущих ворот, открывание: влево

а) технологические отступы и основные размеры створки;

б) размер от столба проема до плоскости створки ворот при использовании кронштейна SGN.01.717, SGN.01.718, SGN.02.717, SGN.02.718;

в) размер от столба проема до плоскости створки ворот при использовании кронштейна SGN.01.719, SGN.02.719.

Размер a необходим для полного скрытия улавливателей за столб проема.

Размер b для полного скрытия створки ворот за столб проема в открытом состоянии.

Размеры 50 мм и 44 мм – минимальные размеры от столба проема до плоскости створки ворот.

Значения технологических отступов для разных серий приведены в таблице

Упрощаем жизнь - откатные ворота экономят хозяевам и время, и силы, и место на участке. Конструкция, технология создания, личный опыт.

Выбираете энергоэффективные решения?

Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

Если за рубежом вместо заборов зачастую – зеленые насаждения, разделяющие участки, и свободный подъезд к дому, то для наших дачных и коттеджных поселков характерны настоящие заборы по всему периметру и ворота. До недавнего времени подавляющее большинство ворот представляли собой распашную конструкцию, однако сегодня все большее распространение получает откатная разновидность. Среди участников портала FORUMHOUSE такие ворота тоже пользуются популярностью.


Конструктив

У консольных откатных (раздвижных) ворот – всего одна створка, которая съезжает (откатывается) в сторону, задвигаясь за полотно забора, не имея контакта с поверхностью. Это значительно экономит свободное пространство во въездной зоне. Кроме того, откатную створку можно снабдить автоматической системой и управлять ею посредством пульта, но даже ручное управление упрощает процесс открытия/закрытия, сохраняя хозяевам время и силы.

Основной узел откатных ворот – комплект из роликов (роликовые опоры) и направляющей балки, еще называющейся направляющим рельсом, который и обеспечивает съезд ворот вдоль забора.

Также используются определенные доборные элементы:

  • Верхний и нижний улавливатели – монтируются на принимающей опоре, обеспечивают надежную фиксацию ворот в закрытом состоянии, предотвращая «гуляние» полотна. Если верхний только стопорит створку, то нижний оснащен опорной площадкой, чтобы ослабить нагрузку на ведущие ролики и направляющую.
  • Поддерживающая шина – монтируется в верхней части ближайшей к роликам опоры, дополнительно фиксирует положение створки.
  • Опорный ролик – монтируется на торец направляющей в передней части, это одновременно и заглушка, и демпфер для смягчения удара при вводе створки в нижний улавливатель.
  • Заглушка – закрывает заднюю часть направляющей, совмещает практическую и декоративную функцию – украшает и защищает от набивания снега.

Чаще всего встречается два способа крепления направляющей и роликов.

  • Сверху – монтажная балка ограничит пропускную способность ворот (не въедет грузовая техника), но минимизирована возможность перекоса каркаса и затруднений в работе, вызванных как этим перекосом, так и налипшим за ночь снегом.
  • Снизу – нет ограничений для техники, при правильном подборе узлов системы и материалов перекосы не грозят, но необходима ровная поверхность вдоль забора для отката створки.

Как среди потребителей в целом, так и на нашем портале более востребована нижняя фиксация основного узла, хотя в определенных случаях не обойтись без верхней.





При всех достоинствах откатных ворот, существенным недостатком считается впечатляющая стоимость готовой конструкции – при заказе в фирме цена может «взлететь» и до сотни тысяч, в зависимости от сезона и выбранных материалов.

В случае самостоятельного изготовления, эта цифра сократится в несколько раз, а технология посильна для домашних умельцев с хорошей инструментальной базой.

Кстати, золотые руки пригодятся не только для монтажа ворот, самостоятельно сделать дому фасад под фахверк, тоже реально.

Чтобы свести траты к минимуму, некоторые умудряются обойтись и без покупки главного узла – направляющей и роликов, заменяя их подручными приспособлениями (профиль, подшипники), но это редкость; покупные системы хоть и стоят ощутимо, но надежнее и «сюрпризов» от них ожидать не приходится. При выборе комплекта для откатных ворот учитываются габариты пролета и створки – чем она длиннее и тяжелее, тем мощнее должна быть направляющая и ролики. Если рабочие нагрузки превысят предельно допустимые, износ узлов ускорится, и они не успеют отработать вложенные средства. Что касается материала колесиков, то современный пластик не уступает металлу по прочности и долговечности (в нормальных условиях эксплуатации), но работает тише – открытие/закрытие идет без звукового сопровождения.

Технология изготовления

Откатные ворота – каркасная конструкция, «обшиваемая» отделочным материалом. Его выбор зависит от общего полотна забора и стилистики оформления всего участка, с одной оговоркой – вес. Это может быть металл, древесина, ковка, поликарбонат или комбинация нескольких видов, вписывающаяся в дизайн. Универсальный металлопрофиль для многих становится оптимальным вариантом и для основного полотна, и для ворот – он легкий, не требует особых профессиональных навыков, сочетается с любыми материалами, приемлемо стоит, долго служит.

Фундамент

Независимо от материалов, из которых будет створка, откатная система нуждается в надежном фундаменте – ролики монтируются на гладкую, зафиксированную в основу поверхность (закладная, банкетка). Для этих целей используется швеллер (обычно с 16 по 20), его длина составляет половину от ширины проема, плюс небольшой припуск (10-20 см). Более надежным считается ленточный фундамент под закладную, вырытый на глубину промерзания (в среднем 1,5 метра). Чтобы предотвратить растрескивание, ленту усиливают арматурным каркасом. К полкам швеллера также привариваются «столбики» из арматуры сечением 12-14 мм, длина кусков равна глубине траншеи. После установки опалубки и арматуры в траншею опускается швеллер, и лента бетонируется. По технологии, после заливки фундаменту нужно дать выстояться 28 дней, чтобы добиться марочной прочности.


Когда позволяет тип грунта, и нет опасности сильного пучения, можно обойтись и упрощенным вариантом – заливается не лента, а столбы, на те же 1,5 метра. Швеллер в этом случае фиксируется в бетоне либо арматурным каркасом, либо металлическими уголками, как у пользовательницы нашего портала с ником mona, создавшей на форуме ветку по теме откатных ворот.


Со стороны двора буром сделали два колодца – вплотную к фундаменту забора, глубиной по 1,5 метра, на расстоянии 2 метров друг от друга. Вставили в них закладные из уголков 10x10 (толщину железа не помню, но не менее 4 мм) и залили бетоном, над землей уровень получился 10 см (сам фундамент высотой 40 см).

В качестве опор – забетонированные металлические столбы, к которым в последствие приварятся поперечины и комплектующие. Материалом для основного полотна и створки выбран профлист – все металлические элементы конструкции окрашены в цвет изнанки. Изначально система на «ручном приводе», но чтобы в дальнейшем была возможность автоматизации без лишних манипуляций, над закладной из земли выведен ПНД кабель.


Створка

Створка состоит из полотна и противовеса – части, остающейся внутри забора даже при закрытых воротах, это обязательная деталь, обеспечивающая нормальную работу системы. Длина створки зависит от ширины проема, плюс противовес – еще ½ от ширины проема. Полотно должно входить в улавливающий ролик так, чтобы не образовывалось просветов и щелей между створкой и опорой.

Стандартная ширина проема составляет 4 метра, но если есть сложности с углом заезда (на узких улочках), то ее увеличивают.

По высоте ворота либо сливаются с общим полотном, либо входная группа ворота-калитка специально делается выше/ниже, все зависит от дизайна забора и рельефа участка. Когда предполагается общая линия заграждений, не стоит забывать о дорожном просвете (около 10 см) и габаритах направляющей. Поэтому при расчете высоты каркаса стоит отталкиваться не от высоты листа профнастила, а от высоты участка забора, граничащего с воротами.

Для каркаса створки используются металлические трубы. Чтобы конструкция получилась надежная, но не слишком тяжелая, берут трубы с разным сечением для рамы и заполнения. Чем массивнее створка и тяжелее облицовка, тем больше должно быть сечение в силовой части (рама) - 60x30 мм, 60x40 мм, 80x40 мм. Для заполнения же (ребра жесткости) достаточно профиля сечением 20x20 мм или 40x20 мм. Каркас сваривается по заранее выбранной схеме, стыки обрабатываются шлифмашинкой, все металлические элементы каркаса грунтуются и окрашиваются. При изготовлении своих ворот mona воспользовалась рабочей силой в лице брата и супруга.


Вчера свершилось то, о чем мы мечтали с мая месяца – въезд на наш участок начинается с откатных ворот. Сделаны и установлены руками мужа с помощью брата-сварщика, делали они их два дня.


Речь идет о каркасе и всех элементах системы, обшивка профилем силами супруга проведена позже, так как не получилось подобрать саморезы нужной длины в цвет полотна, шляпки пришлось закрашивать дополнительно.

Платформы основных роликов – регулируемые по высоте, что упрощает подгонку створки «по месту» перед окончательной сборкой, а ширина швеллера дает простор для маневра при креплении самих роликов.

Естественно, все манипуляции сопровождаются постоянной сверкой уровня, чтобы исключить перекосы. Ролики привариваются к закладной по краям, чтобы расстояние между ними было почти равно половине проема – это обеспечит надежную опору для сворки и предотвратит перегрузку и перекос.


Свою откатную систему mona усложнила врезанной в створку калиткой – не было места под отдельную. Это несколько усложнило конструктив и исполнение, но результат ее полностью устраивает. Опасения, что препятствием станет порожек, не оправдались – никто не спотыкается. Так же участников обсуждения волновали возможные сложности в работе ворот зимой, но и тут все оказалось на уровне, как показала практика.


Зиму наши ворота переживают замечательно – в декабре купили и установили автоматику, откатные ворота (в отличие от распашных) удобны, а автоматические – в три раза удобнее. Снег, слякоть, не выходя из машины управляешь с пульта. О порожек калитки никто ни разу не споткнулся, полотно ворот исправно попадает в концевой ролик. И зимняя эксплуатация и самих ворот, и двигателя прошла нормально.


А участник портала alex_ сделал у себя откатные ворота с верхним креплением направляющей. Его выбор объясняется и отсутствием места под противовес, и тем, что грузовик в любом случае не заедет на участок – сразу за стоянкой под легковушку расположен декоративный пруд. Вместо покупной системы закрытого типа, когда ролики двигаются внутри направляющей, alex_ обошелся самодельной конструкцией на подшипниках.


Я отказался от движения внутри желоба и сделал конструкцию на подшипниках – покупал мотоциклетные, с закрытым механизмом. Обильно смазал литолом, почти год все работает нормально. Что характерно, ворота настолько легко "катаются", что пятилетний ребенок мизинцем их открывает.





В качестве направляющей у него швеллер, по верху которого «бегают» ролики, но так как даже при 4 метрах длины створки, имеет место небольшой прогиб по центру, он советует использовать двутавровую балку. Поддерживающая шина крепится на нижнем опорном столбе. Для желающих повторить его опыт – схема конструкции, которую реально доработать под свои условия.


alex_ в дальнейшем устранил проблему прогиба, усилив швеллер, и поставил автоматику – купил готовый комплект, но для желающих сэкономить и на этом моменте, есть полезный совет от другого умельца с портала.


Автоматику откатных ворот можно попробовать собрать на базе автомобильной сигнализации и двигателей центрального замка автомобиля. Двигатели будут включать/выключать кнопки, управляющие двигателем откатных ворот.

С ним согласен cgtw, у которого подобная система работает уже несколько лет. Когда он монтировал откатные ворота, не смог найти отдельного управляющего блока, он шел только с установочными работами. Воспользовался cgtw дешевой сигнализацией, переведя ее в служебный режим.

Полностью изготовить все элементы системы откатных ворот или смонтировать створку и закладные на базе покупного комплекта – каждый решает, исходя из собственных финансовых возможностей и навыков. В любом случае, экономия по сравнению с заказом в профильной фирме – десятки тысяч.

Подробности о разных типах откатных ворот и технологии их установки – в теме на форуме «Откатные ворота своими руками». Чтобы не только въезд, но и передвижения по участку были комфортными, прочитайте статью о самых популярных дорожках. В видео о заборе из профнастила – масса полезной информации для тех, кто решил использовать именно этот материал для основного полотна и ворот.

Откатные ворота набирают популярность — они удобны и просты в использовании. Особенно это касается ворот с автоматическим приводом, удаленным управлением. Стоимость самого изделия и монтажа достаточно высокая, ее можно снизить, если выполнить работы по устройству фундамента своими руками. Но при проведении работ необходимо будет учесть ряд особенностей, правильно рассчитать нагрузку.

Преимущества автоматических ворот

Сдвижные ворота из металла g66623sc

Сдвижные ворота из металла g66623sc

Многие владельцы земельных участков интересуются установкой откатных ворот, но сомневаются из-за сложности монтажа, устройства фундамента.

Перечислим основные преимущества подобного типа ворот:

  • универсальность — всего один пульт небольшого размера;
  • удобство — открыть проезд к дому можно прямо из машины. Не придется выходить из нее в любую погоду, чтобы вручную открыть ворота;
  • надежность — автоматика позволяет эксплуатировать ворота очень долго — плавно ускоряя их при открытии и замедляя для предотвращения ударов в нужный момент;
  • безопасность — нет риска, что полотно наедет на препятствие в виде машины и повредит ее.

Ворота с автоматикой стоят дороже простого механического варианта. Если бюджет не позволяет, рекомендуется монтировать ворота без привода и роликов. И установить автоматику чуть позже.

Какой тип фундамента считается оптимальным?

Из-за своего строения откатные ворота оказывают серьезную нагрузку на опорные столбы, причем направлена она в противоположные стороны. Причина — проседание полотна, возникающее в положении, когда полотно закрыто не до конца. Надежный фундамент для ворот позволит избежать перекоса, искривления всего конструктива. В дальнейшем — касания нижней части полотна ворот земли и выхода их из строя.

Откатные ворота g66623sc

Откатные ворота g66623sc

Она состоит из трех частей, которые после заливки бетона образуют монолит:

  • вертикальные опоры, заглубленные в почву. Глубина рассчитывается по предполагаемой нагрузке, характеристикам грунтового основания на объекте строительства. Монтаж первой опоры — параллельно оси наружного столба ворот, в сторону которого отъезжает полотно при открытии. Второй — на расстоянии от первого, равного по длине боковому раскосу. На практике этот показатель часто равняется 1/2 ширины воротного полотна;
  • поперечная перемычка — армопояс. В массиве поперечной плиты необходимо заложить анкера. Они необходимы для надежного крепления приводного и роликового механизмов.

Такой тип фундамента под откатные ворота не только надежен, но и не требует применения дорогостоящих материалов для устройства.

Откатные ворота для забора g66623sc

Откатные ворота для забора g66623sc

Особенности монолитного основания

  • монтируется только на устойчивых грунтах с минимально возможными сдвигами под воздействием внешней среды;
  • при длине полотна до 6 метров — поперечная сторона основания не может быть менее двух метров, минимальная ширина — от 600 мм;
  • глубина погружения вертикальных опор — ниже уровня промерзания почвы по региону (на четверть).

Винтовые сваи

При подвижных и рыхлых грунтах на участке (суглинок, болото, близко проходят грунтовые воды) рекомендуется заменить монолитно-каркасное основание на другой тип — на винтовых сваях. Последние необходимо заглубить на расстояние, превышающее уровень промерзания.

Заключительный этап — армирование, бетонирование поперечной опоры.

Как определить нагрузки на конструкцию

Момент, когда нагрузка на основание максимальная — не до конца закрытое полотно без попадания направляющей в уловитель. Когда ворота закрываются окончательно (дальняя часть входит в уловитель и передает ему часть веса), нагрузка снижается (распределяется равномерно).

Некоторую часть этой нагрузки принимает на себя самый близкий к створке столб. На него действует сила, которая имеет практически вертикальное направление — вниз. На опору, расположенную в отдалении от проема, действует сила равная этой, но ее направление противоположное — вертикально вверх.

Не стоит забывать и о том, что существуют временные нагрузки. Важно помнить о необходимой длине заглубления вертикальных опор П-образного фундамента. Иначе монолитно-каркасное основание не сможет эффективно противостоять силам морозного пучения почвы.

Основные этапы работ — пошаговая инструкция

При устройстве фундамента необходимо последовательно выполнить 4 этапа работ:

  1. Устройство траншеи, ям, сборка опалубки.
  2. Сборка армокаркаса.
  3. Разметка и устройство закладных.
  4. Бетонирование.

На каждом этапе важно учесть особенности устройства фундамента для откатных ворот. Только в этом случае готовый фундамент выдержит ту нагрузку, которую создает общая конструкция.

Земляные работы

Устройство траншеи g66623sc

Устройство траншеи g66623sc

Проходят в два этапа:

  • устройство траншеи для поперечного основания. Оно должно плотно примыкать к основанию забора. Поскольку жесткой связки не будет, необходимо максимально сократить расстояние. Чтобы определить размеры траншеи, можно руководствоваться простой схемой: если масса створки не превышает 1 тонну — не менее 25 см, свыше 1 тонны — 35-45 см (эти расчеты подходят для ситуаций, когда длина створки стандартная и не превышает 5 метров);
  • устройство двух ям для вертикальных столбов. Отдельно можно не выполнять опалубку. Эту роль может выполнить сама почва, но при условии, что она не слишком рыхлая (без осыпания). Если почва осыпается, необходимо вырыть яму с учетом дальнейшего устройства щитовой опалубки — на 10-15 см больше. Форма ям — квадрат, размер — по ширине верхнего армированного пояса. Если второй столб будет стоять с наклоном в 10-15 градусов, его отклонение регулируют куском пенопласта, уложенного в яму.

Далее для каждой ямы:

  • насыпают слой ПГС (около 15 см), тщательно трамбуют его. ПГС можно заменить песком, который трамбуют с поливом водой;
  • выкладывают яму полиэтиленом. Для лучшей гидроизоляции можно заменить полиэтилен на геотекстиль. Если используются полосы геоматериала, его стыки соединяют внахлест скобами, сваркой;
  • устанавливают щитовую опалубку (если необходима). Она должна превышать траншею по высоте на 2-4 см.

Сборка армокаркаса

Армированный каркас g66623sc

Армированный каркас g66623sc

Конечная конструкция представляет собой букву “П”, выполненную из арматуры — всего три конструктивных элемента. Ее диаметр может быть от 12 до 18 мм (в одном сечении четыре рабочих прутка). Рекомендуется выбрать среднее значение — прутки в 14 мм.

  • два вертикальных каркасных столба собираются из расчета — с четырех сторон должно поместиться около 60 мм слоя бетона, верхний выпуск — нужно оставить не менее 35-40 мм;
  • поперечный армопояс — должен обеспечить особую прочность, которой хватит, чтобы удержать общий вес ворот, возникающие нагрузки.

Армирование поперечного основания

Армирующий каркас для ворот g66623sc

Армирующий каркас для ворот g66623sc

Отдельно рассмотрим устройство армопояса для поперечины фундамента.

Нужно будет учесть:

После того как верхний армированный каркас будет уложен, проводят связку с армокаркасами боковых частей фундамента. Внутренние прутки связывают с нижним уровнем поперечного основания, а внешние с верхним.

Закладные

Закладный для ворот g66623sc Закладная g66623sc

Закладные необходимо предусмотреть еще на этапе устройства фундамента. Не имеет значения какие ворота вы монтируете в данный момент — с автоматикой или без нее. Наличие закладных позволит смонтировать необходимые механизмы в любой момент. Конечно, желательно знать их примерные установочные размеры.

  • в центральной точке каждого из опорных вертикальных столбов — скользящие ролики;
  • в любой точке между вертикальных опор — приводной механизм.

В качестве закладных используют обычные шпильки с резьбой на одном конце, второй конец (гладкий) загибают полукольцом — его оставляют внутри каркаса.

Спорный вопрос в строительстве — нужно ли связывать закладные с арматурой? Нет, делать этого не нужно. В противном случае на закладные может влиять изгибающее воздействие. Это, в свою очередь, повлияет на точность установки роликов и привода.

До момента установки механизмов откатных ворот резьбовой конец закладной шпильки рекомендуется защитить липкой или изоляционной лентой.

Бетонные работы

Фундамент g66623sc

Фундамент g66623sc

Основная сложность бетонных работ в частном строительстве (особенно, если подобные виды работ выполняются собственными силами) — расслоение бетона. Смесь нуждается в качественном уплотнении. Как правило, частники не имеют в собственности или не берут в аренду погружные вибраторы. Уплотнение проводят методом штыревания, при котором смесь подается порциями и заливается послойно.

Минимальные характеристики бетонной смеси для заливки фундамента под откатные ворота:

  • марка — М200;
  • прочностный показатель — В15.

После заливки поверхность укрывают полиэтиленом. Снятие опалубки (надземной) можно проводить примерно через 5 дней. А монтаж оборудования — примерно через две недели.

Особенности сборки фундамента на винтовых сваях

Откатные ворота g66623sc

Откатные ворота g66623sc

Подобный тип основания хорошо обеспечивает устойчивость тяжелой конструкции на подвижных типах грунта. Но, как правило, такое строительство отличается более высокой стоимостью. Кроме того, свайный тип фундамента можно установить только до того, как будет построен сам забор.

Что еще нужно учесть при устройстве фундамента под ворота

Правильно рассчитать и построить фундамент — больше половины дела. Придется еще предусмотреть ряд моментов, которые позволят эксплуатировать основание максимально долгое время.

Читайте также: