Фундамент для автомобильных весов

Обновлено: 28.04.2024

Электронные автомобильные весы — это устройство, выполняющее точные измерения больших масс. Естественно, что для выполнения измерения нужна соответствующая опора, нужен фундамент, обеспечивающий геометрическую и механическую неизменность конструкции и выдерживающий максимальный взвешиваемый вес. Весы ВЭА « СХТ» можно устанавливать на различные типы фундаментов. Хороший фундамент — это залог надежной, точной и безотказной работы весов на протяжении всего срока эксплуатации. Выбор фундамента зависит от типа грунта, места установки, наибольшего предела взвешивания ( грузоподъемности) весов и грузопотока Вашей компании. Правильный выбор вида фундамента и места установки весов позволит сократить затраты на его строительство, не ухудшая его характеристик.

Практически все модели автомобильных весов устанавливаются на фундамент . Существуют истинно бесфундаментные автомобильные весы — это подкладные платформы для поосного взвешивания. Для полноценного взвешивания автомобиля они практически не пригодны. Так называемые « бесфундаментные» модели автомобильных весов для статического взвешивания либо требуют уже готового укрепленного твердого покрытия, либо вместо фундамента используют готовые железобетонные плиты, рассчитанные на необходимую нагрузку. Есть также весы, где вместо фундамента используется жесткая металлическая рама с большой площадью опоры, но это является выходом в случаях, когда грунт не позволяет построить нормальный фундамент. В подавляющем большинстве случаев автомобильные весы на монолитном фундаменте наилучший и экономически оправданный вариант.

Строители разделяют фундаменты автомобильных весов на два больших вида: секционные и монолитные .

Под секционным понимается фундамент, состоящий из нескольких секций, расположенных на грунте и не связанных между собой. Это так называемые бетонные блоки или опорные железобетонные плиты являющиеся основанием для тензометрических датчиков. Легкость строительства таких фундаментов имеет обратную сторону. Даже малейшие просадки или подвижки почвы нарушают геометрию опорной поверхности. Это может привести к малозаметным сдвигам тензодатчиков, что в свою очередь приводит к погрешностям в измерениях и необходимости дополнительных калибровок весов.


Секционный фундамент для автомобильных весов

Этих недостатков лишен монолитный железобетонный фундамент, но он не так дешев при строительстве.


Монолитный фундамент для автомобильных весов

Для так называемых « бесфундаментных» весов применяется плитный фундамент. Несмотря на дешевизну такого фундамента, он имеет свои недостатки аналогичные секционному фундаменту ( см. выше). Его применение оправдано при необходимости частой смены места установки автомобильных весов, но следует учитывать, что перенос весов на новое место влечет дополнительные расходы по демонтажу/монтажу и калибровочным работам.


Плитный фундамент для установки бесфундаментных автомобильных весов

Независимо от типа фундамента различают два основных типа установки автомобильных весов. Это установка в приямке и установка на поверхность с въездными пандусами. Приямок создает идеальные условия для работы весов. Во-первых, это правильная безударная равномерная нагрузка на платформу во время въезда и съезда автомобиля. Во-вторых, это повышенное удобство для водителя — исключается съезд или падение автотранспорта с весоизмерительной платформы. Эти факторы значительно повышают надежность весов и их пропускную способность. Но сам по себе приямок требует повышенного внимания: постоянное отведение скапливающейся воды, очистка от всепроникающей пыли, грязи и мусора, сложное обслуживание скрытых в приямке электронных датчиков и оборудования. Весы с пандусами не требуют такого внимания и легче в обслуживании, но требуют от водителя плавности и аккуратности при въезде, съезде и торможении на весах.

Перед заказом весов пригласите наших специалистов на место установки. Специалисты нашей компании определят тип грунта, его устойчивость, предполагаемую нагрузку на весы и предложат наиболее оптимальную схему фундамента, модель и тип установки автомобильных весов. Если Вы решили строить фундамент своими силами — наши специалисты помогут правильно выбрать тип фундамента для Ваших весов и проведут необходимые консультации при его строительстве как в телефонном режиме, так и с выездом на Ваш объект.

Вы можете позвонить прямо сейчас, по телефону: 8 (8636 ) 22-77-11, 8 (988 ) 999-1-999

Фундамент под весы - это опора, которая принимает на себя нагрузку и передает ее от вышерасположенных весов основанию. Перед тем как переходить к строительству фундамента, необходимо выполнить его тщательную разметку. Фундамент должен иметь необходимую прочность, быть устойчивым на опрокидывание и скольжение в плоскости подошвы и к воздействию атмосферных факторов, а также сопротивляться влиянию агрессивных и грунтовых вод. По долговечности он должен соответствовать сроку эксплуатации вышерасположенных весов, быть экономичным и изготавливаться с использованием новейших материалов и современных методов строительства.

Монтаж фундамента - очень трудоемкая процедура и в зависимости от типа фундаментного основания занимает от 1 до 4 недель. Жёсткие требования по точности допуска установки закладных деталей (разность высот закладных деталей не должна превышать 1мм. ) под датчики измерения веса (электронные тензометрические датчики), а также предъявляемый высокий уровень технологии бетонных работ, армирования пространственного каркаса, гидроизоляции и подготовки основания – неотъемлемая часть проведения «штатных» работ по устройству фундамента под весы автомобильные или железнодорожные. В отличие от фундамента под здание, фундамент для вагонных или автомобильных весов должен быть готов к постоянным динамическим нагрузкам, а значит, он должен быть прочнее.

При проектировке фундамента нужно учитывать, что на него будет воздействовать очень большая нагрузка, порядка 60-100 тонн в редких случаях 200 тонн и более. Подобные нагрузки при неправильно построенном фундаменте быстро выведут из строя даже самые качественные и правильно смонтированные весы. В связи с этим они требуют установки на правильно спроектированный и изготовленный фундамент. Фундамент возведенный нашими специалистами рассчитан именно на такие нагрузки.

Главным материалом для производства фундамента для весов остается железобетон. В тех местах, где монтируются датчики веса в автомобильных весах, необходимо установить сваи или сделать углубления и залить бетон на глубину, которая превышает слой промерзания грунта. Только после установления таких опорных конструкций можно быть уверенным, что вагонные или автомобильные весы не просядут, что естественно исказит их показания. Для заезда автомобилей на автомобильные весы, заливаются специальные железобетонные пандусы.

Перед укладкой бетона, необходимо сделать подушку из щебня и песка, сделать гидроизоляцию, а перед монтажом оборудования необходимо дождаться отвердевания бетона. Поэтому время от начала работ по строительству фундамента до сдачи весов в промышленную эксплуатацию занимает до 35 дней, можно при монтаже использовать готовые железобетонные конструкции, но монолитный бетон, предпочтительнее.

Кроме надежной опоры, фундамент обеспечивает точность взвешивания, благодаря тому, что он должен быть идеально горизонтальным. Малейшее отклонение от горизонтали приведет к искажению измерения. При конструировании фундамента, обязательно учитываются будущие нагрузки и тип грунта.

Как правило, если работы по устройству фундамента под весы автомобильные или железнодорожные выполнялись не специально обученной квалифицированной бригадой, а силами своих «местных» специалистов, не имеющих навыков в данной области и допусков к работам, то зачастую всё это приводит к плачевным результатам и отражается на точности и долговечности работы весов.

Наша компания гарантирует строительство качественного фундамента для весов и своевременную установку и наладку оборудования в соответствии с международными стандартами.

Стационарные платформенные автомобильные весы из-за больших нагрузок устанавливают на специальном фундаменте в полном соответствии с чертежами, прилагаемыми заводом-изготовителем. Используемые при строительстве фундаментов материалы должны отвечать установленным требованиям.

Выбор места для фундамента автомобильных весов и его изготовление выполняют после исследования грунта, определения допустимой нагрузки на него, определения уровня грунтовых вод и их агрессивности. Нулевую отметку фундамента располагают выше уровня грунта на 200-300 мм.

Пути въезда и съезда автомобиля с весов должны быть не менее длины платформы весов. Подъезды к весам мостят или асфальтируют. Фундаменты автомобильных весов не должны иметь трещин и других дефектов, особенно те части, которые служат опорами для платформы весов. Котлован снабжают водоотводными устройствами (дренаж, система откачки насосами). Весы закрывают навесом и строят помещение для весовщика (весовая).

В случае установки весов на поверхности (выше уровня дороги) дренаж и навес не нужен. После снятия упаковки и расконсервации деталей перед монтажом весов все рабочие части смазывают универсальной смазкой «Литол-24» для предохранения деталей от коррозии. Сборку весов при установке их на фундамент проводят строго по чертежам и указаниям завода-изготовителя.

Фундамент автомобильных весов 100 тонн

Чтобы не повредить тензодатчики при монтаже весов, сборку производят сначала на имитаторах. В собранных весах все тензодатчики должны быть установлены по уровню, а расстояния между центрами опорных стоек должны соответствовать сборочным и монтажным чертежам. Платформу автомобильных весов устанавливают горизонтально и опирают всеми стойками на закладные детали.

Платформа должна иметь возможность некоторого свободного перемещения в горизонтальной плоскости в любом направлении и при успокоении возвращаться в первоначальное положение, т. е. не должна оставаться прижатой к обвязочной раме, зазор между которой и платформой принимают 10 -15 мм .

Зазор между торцовыми упорами и упорными планками должен быть 3-5 мм. Все опорные стойки и обвязочную раму прочно связывают с фундаментом, их заливают цементным раствором после установки платформы весов.

Монтаж автомобильных весов 100 тонн

После монтажа автомобильные весы подвергают статической и динамической нагрузкам. Для этого по весам три раза проезжает автомобиль, масса которого равна наибольшей допускаемой нагрузке, затем автомобиль в течение 30 минут оставляют на весах. После этого весы и фундамент осматривают, особенно те места, которые являются опорами для платформы весов. Прочно подтягивают гайки фундаментных болтов при их ослаблении.

Испытания проводят только после полного затвердения бетона, как правило, через 12-15 суток. Смонтированные весы проверяют на правильность показаний без нагрузки, при возрастающих и убывающих значениях нагрузки, а также на стабильность показаний при наездах груженого автомобиля.

Монтаж вагонных весов грузоподъемностью 150 тонн в целом аналогичен, но имеет особенности, связанные с большой массой и габаритами отдельных деталей, высокой точностью изготовления узлов и т. п. При подготовке площадки для строительства фундамента с обеих торцовых ее сторон устанавливают по нивелиру реперы, линия между центрами которых будет служить осью фундамента и механизма весов.

Глубину фундамента выбирают так, чтобы подошвы рельсов весового пути были на 300-400 мм выше рельсов соседних путей. Это обеспечит лучший отвод грунтовых и талых вод, кроме того, в период строительства особое внимание обращают на качество гидроизоляции.

В процессе строительства и заливки фундамента необходимо следить, чтобы тумбы, предназначенные для установки фундаментных балок, не доходили до проектной отметки на 150-170 мм, т. е. на высоту профиля монтажных рельсовых коротышей, верхнюю плоскость которых принимают за исходную отметку установки подплатформенного механизма вагонных весов.

Целесообразно выполнять ниши фундаментных балок на 50-100 мм шире , тогда их удобнее монтировать. Для облегчения установки обвязочной рамы боковые и торцовые стены фундамента не доводят до высоты, равной длине фундаментных болтов обвязочной рамы.

После завершения всех строительных работ по фундаменту тщательно проверяют его основные размеры (длину, ширину, расстояние между тумбами опорных стоек, расположение боковых и торцевых упоров).

Качественная система заземления играет решающую роль в обеспечении стабильной и надежной работы весовой системы и защиты терминала от бросков напряжения в цепях питания и электростатических разрядов.

Фундамент автомобильных весов должен отвечать следующим требованиям: Не менее половины узлов стальной арматурной сетки фундамента должны быть связаны между собой стальной проволокой диаметром 16 мм. Анкерные болты должны быть соединены сваркой с арматурной сеткой для формирования распределенного контура заземления. Сопротивление заземления весов не должно превышать 4 Ом.

Сопротивление заземляющего устройства в установках
напряжением до 1000 В с глухим заземлением нейтрали
должно быть не более 4 Ом .

Если требование первого пункта не может быть выполнено (например, в случае реконструкции старого фундамента), вблизи весов должен быть установлен заземляющий электрод (сопротивление заземления не более 4 Ом). В процессе монтажа кабель заземления весов должен быть подключен к заземляющему электроду. Все датчики веса должны быть подключены к системе заземления с помощью заземляющих проводников. Все платформы подключаются к распределенной системе заземления фундамента с помощью заземляющих проводников.

Весовая система должна быть подключена к сети переменного тока напряжением 220 В ±10%. Все устройства системы должны быть подключены к сети с одним и тем же режимом нейтрали: с изолированной нейтралью или с глухозаземленной нейтралью. Совмещение двух систем не допускается. Не допускается установка предохранителей в нейтральном проводе и проводе заземления. При подключении весовой системы к сети с изолированной нейтралью необходимо использовать отдельный провод нейтрали. Подключение каких-либо иных приемников к этому проводу не допускается.

Все устройства системы должны быть подключены к сети с одним и тем же режимом нейтрали: с изолированной нейтралью или с глухозаземленной нейтралью. Совмещение двух систем не допускается.

Основное и главное правило:

Избегайте сплошных контуров заземления!

Это может произойти, например, если экран кабеля тензодатчика заземлен с двух сторон. Кабели тензодатчиков снабжены экраном с оплеткой, который обеспечивает защиту от электростатических помех.

Этот экран не подключен к корпусу тензодатчику, что позволяет избежать непреднамеренного создания «контура заземления». Экран кабеля тензодатчика весов следует заземлять только в одной точке.

Корректная система заземления представлена на рисунке ниже:

Корпус тензодатчика и распределительная коробка заземляются механическим креплением к конструкции весов.

Оплетка экрана тензодатчиков заземляется на весовом приборе, который, в свою очередь, заземляется через шнур питания или корпус.

Во избежание влияния помех, кабели тензодатчиков следует прокладывать вдали от силовых цепей на рекомендуемом расстоянии не менее одного метра. При пересечение сигнальных и силовых кабелей - пересекать под прямым углом.

Электронные автомобильные весы — это устройство, выполняющее точные измерения больших масс. Естественно, что для выполнения измерения нужна соответствующая опора, нужен фундамент, обеспечивающий геометрическую и механическую неизменность конструкции и выдерживающий максимальный взвешиваемый вес. Весы ВЭА « СХТ» можно устанавливать на различные типы фундаментов. Хороший фундамент — это залог надежной, точной и безотказной работы весов на протяжении всего срока эксплуатации. Выбор фундамента зависит от типа грунта, места установки, наибольшего предела взвешивания ( грузоподъемности) весов и грузопотока Вашей компании. Правильный выбор вида фундамента и места установки весов позволит сократить затраты на его строительство, не ухудшая его характеристик.

Практически все модели автомобильных весов устанавливаются на фундамент . Существуют истинно бесфундаментные автомобильные весы — это подкладные платформы для поосного взвешивания. Для полноценного взвешивания автомобиля они практически не пригодны. Так называемые « бесфундаментные» модели автомобильных весов для статического взвешивания либо требуют уже готового укрепленного твердого покрытия, либо вместо фундамента используют готовые железобетонные плиты, рассчитанные на необходимую нагрузку. Есть также весы, где вместо фундамента используется жесткая металлическая рама с большой площадью опоры, но это является выходом в случаях, когда грунт не позволяет построить нормальный фундамент. В подавляющем большинстве случаев автомобильные весы на монолитном фундаменте наилучший и экономически оправданный вариант.

Строители разделяют фундаменты автомобильных весов на два больших вида: секционные и монолитные .

Под секционным понимается фундамент, состоящий из нескольких секций, расположенных на грунте и не связанных между собой. Это так называемые бетонные блоки или опорные железобетонные плиты являющиеся основанием для тензометрических датчиков. Легкость строительства таких фундаментов имеет обратную сторону. Даже малейшие просадки или подвижки почвы нарушают геометрию опорной поверхности. Это может привести к малозаметным сдвигам тензодатчиков, что в свою очередь приводит к погрешностям в измерениях и необходимости дополнительных калибровок весов.


Секционный фундамент для автомобильных весов

Этих недостатков лишен монолитный железобетонный фундамент, но он не так дешев при строительстве.


Монолитный фундамент для автомобильных весов

Для так называемых « бесфундаментных» весов применяется плитный фундамент. Несмотря на дешевизну такого фундамента, он имеет свои недостатки аналогичные секционному фундаменту ( см. выше). Его применение оправдано при необходимости частой смены места установки автомобильных весов, но следует учитывать, что перенос весов на новое место влечет дополнительные расходы по демонтажу/монтажу и калибровочным работам.


Плитный фундамент для установки бесфундаментных автомобильных весов

Независимо от типа фундамента различают два основных типа установки автомобильных весов. Это установка в приямке и установка на поверхность с въездными пандусами. Приямок создает идеальные условия для работы весов. Во-первых, это правильная безударная равномерная нагрузка на платформу во время въезда и съезда автомобиля. Во-вторых, это повышенное удобство для водителя — исключается съезд или падение автотранспорта с весоизмерительной платформы. Эти факторы значительно повышают надежность весов и их пропускную способность. Но сам по себе приямок требует повышенного внимания: постоянное отведение скапливающейся воды, очистка от всепроникающей пыли, грязи и мусора, сложное обслуживание скрытых в приямке электронных датчиков и оборудования. Весы с пандусами не требуют такого внимания и легче в обслуживании, но требуют от водителя плавности и аккуратности при въезде, съезде и торможении на весах.

Перед заказом весов пригласите наших специалистов на место установки. Специалисты нашей компании определят тип грунта, его устойчивость, предполагаемую нагрузку на весы и предложат наиболее оптимальную схему фундамента, модель и тип установки автомобильных весов. Если Вы решили строить фундамент своими силами — наши специалисты помогут правильно выбрать тип фундамента для Ваших весов и проведут необходимые консультации при его строительстве как в телефонном режиме, так и с выездом на Ваш объект.

Вы можете позвонить прямо сейчас, по телефону: 8 (8636 ) 22-77-11, 8 (988 ) 999-1-999

Читайте также: