Сколько нужно грунтовки для покраски бампера

Обновлено: 28.04.2024


Всем привет. Продолжаем тему восстановления.
По факту, бампер открашен еще в позапрошлые и прошлые выходные, но времени писать не было. Да и сил тоже.
Фото в этой записи будут, мягко говоря, "не айс", ибо с телефона. Извиняйте.
Поехали…
После пробной сборки и подгонки все, понятное дело, снова снято.
Готовим бампер под грунт.
Место ремонта зашлифовано Р120-Р240 на эксцентрике, остальное Р320:


Затем красный "скотч-брайтом" долго и мучительно матовал все неудобные места, коих на бампере много, чтобы не осталось глянца.
Далее перед нанесением выравнивающего грунта-наплнителя обязательно нужно загрунтовать открытый пластик бампера грунтом для пластика. У меня оставалось граммов 50 от ремонта бампера серого пассата, этого было более чем достаточно:


Грунт из недорогих, но функцию свою выполняет.
Пока сох грунт по пластику, замешал акриловый грунт-наполнитель. Тоже, кстати, остаток от серого Пассата)
Одно плохо, он светлый. Под мой теный синий цвет лучше бы черным грунтовать. Но черного не было, значит льем то, что есть)
Для грунтования бамперов добавляю плсатификатор (его же потом добавлял и в лак)


Наносил грунт в 2 слоя по всему бамперу, а на место ремонта кинул третий жирный такой слой чтобы был запас на шлифовку.


По мере высыхания грунт матовеет



На следующий день отшлифовал грунт в месте ремонта вручную на бруске (в том числе с мягкой подложкой) Р240 — Р320, затем на шлифмашинке Р400, Р500 и Р600.
Параллельно зашлифовал крыло
Кое-где грунт на бампере и родная краска на крыле протерлись до пластика и заводского грунта



соответственно, поэтому был задействован грунт в баллончике, который я и покупаю только для этих целей


Кстати, именно вот этот грунт мне не очень понравился. Раньше брал U-Pol, он удобнее в работе, как сам материал, так и распылитель баллона.
Прикрыл им все протиры, чтобы краска на них не проявляла контуры



Поскольку краски у меня оставалось граммов 150 всего уже разбавленной, то не рискнул сразу ее класть на светлый грунт. Взял остатки какой-то черной краски (вроде "млечный путь", не помню точно, не суть), чтобы забить грунт в темный тон и слегка запылил фоновый слой


То же самое и с крылом.
Ну а дальше уже непосредственно родной цвет в 2 полных слоя.
Сразу после нанесения выглядит как-то не очень:


но по мере высыхания все встает на свои места:



Непосредственно краски "в цвет" ушло около 100 г. (ну и + граммов 50-70 подложки черной).
Когда высохло все, в ход пошел лак. Лак PPG D800, 3 слоя, поскольку лак MS. Не в восторге я от него, но его осталось полбанки от Т4, а покупать на свой бампер и крыло целую банку лака я не хотел.
В итоге получилось вот так:




Volkswagen Passat Variant 2003, двигатель бензиновый 2.0 л., 130 л. с., передний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже

Комментарии 9


Можешь написать
Сколько всего надо для покраски бампера ?тоже хочу красить
Но не знаю сколько грамм краски, грунта и лака


Ну, это смотря что и как делать.

Грунта по пластику хватит граммов 50.

Грунта акрилового ушло граммов 300 (уже готового, разведенного).
Если нет таких ремонтов, как у меня, еще и меньше уйдет.

Краски на бампер у меня ушло граммов 70, наверное, но это с подложкой. Если подложки нет, то рассчитывай примерно на 150 граммов краски. Самое экономное, это когда фон грунта соответствует основному фону краски, иделально черная краска на черный грунт, там вообще все закрывается чуть ли не за 1 слой.
Под твой цвет обычный серый грунт нормально будет.

Лака на бампер ушло граммов 250 (уже готового, разведенного)


У меня новый бампер


Если бампер новый, то тут особое внимание первичной обработке. Не поленись, иначе рискуешь получить минимум разводы и кратера на краске, а в худшем случае полное отслаивание краски от бампера:
— обязательно сначала антисиликоном хорошо обезжирить, минимум пару раз.
— заматовать красным скотч-брайтом, снова обезжирить
— потом грунт по пластику в один слой тонкий (не надо, чтобы текло по нему, просто легкий напыл. Его функция просто увеличить адгезию следующего покрытия к пластику).
— если нет повреждений, раковин и т.п. в пластике, то максимум два слоя грунта, можно слегка его пожиже сделать и красить "мокрый по мокрому" без шлифовки. Он когда высохнет, растянется и будет достаточно гладким для нанесения базы.
— в грунт добавить пластификатора (смотри на банке пропорции, обычно от 10 до 30% от объема, но я 30 не лил никогда, 10-15 вполне хватает). Пластификатор льется не в дополнение к разбавителю, а вместо, т.е. сколько влил пластификатора, на столько меньше льешь разбавителя.
— в лак тоже пластификатора процентов 10.

Граммов 200 грунта в твоем случае должно хватить, остальное без изменений.
Краски можно заказать граммов 100 не разбавленной. Туда примерно 50% разбавителя для металликов добавишь. Ну или универсального. Только не растворителя 646, 647 и т.п! Только разбавитель! Тогда получишь 150 граммов готовой краски. Хотя, я бы заказал чуть больше. Мало ли что…
Поскольку цвет у тебя металлик, сделай пробные выкраски на разном давлении и на разной подаче. Иначе даже подобранной краской велика вероятность не попасть в цвет. Основная идея следующая: чем суше кладешь краску, тем светлее получается цвет. и наоборот, мокрый слой дает более темный оттенок и насыщенный цвет. Связано это с распределением зерна в базе. Особо вникать в тонкости смысла нет, просто имей в виду.


Самому покрасить бампер, не имея хорошего опыта достаточно проблематично. Важно иметь не только подходящее помещение, но и инструменты, а также умение подбирать в тон краску. Для покраски пластикового бампера Вам понадобится прикупить специально для пластика грунтовку (праймер) и если это старый бампер, то еще и шпаклевку для пластика. Кроме того естественно шлифмашинку, круги наждачки и краскопульт, хотя можно обойтись и баллончиками, если качество не главная цель. Когда же все необходимое имеется, и вы таки собрались попробовать покрасить бампер своими руками, то знать о последовательности действий и нюансах процедуры будет очень необходимым. И не важно, будь то локальная покраска или полная покраска пластикового бампера.

🔎 Необходимые материалы и инструменты для покраски

✅ обезжириватель (после каждого этапа шлифовки), причем лучше всего приобретать, специальный, для работ с пластиковыми поверхностями, а также несколько салфеток.

✅ грунтовка для пластика или как говорят праймер (грамм 200).

✅ наждачная бумага дабы затирать как сразу перед грунтовкой, так и после грунтования бампера, перед покраской (понадобятся P180, P220, P500, P800).

✅ правильно настроенный покрасочный пистолет, подобранная краска (грамм 300) и для финального аккорда лак.Не имея в наличии краскопульта можно и с баллончика произвести все необходимые процедуры, но не на всю покраску бампера, баллончиком применяют лишь на локальных участках.

‼ Помните, что приступая к покрасочным работам необходимо иметь средства защиты, а именно, одевать, защитную маску и защитные очки.
Поэтапная инструкция как самому покрасить бампер ‼

Перво-наперво нужно определится с видом выполняемой работы. То есть установить масштабы работ исходя из состояния бампера. Это новый бампер или старый требуемый восстановления первозданного вида, нужен ли ремонт бампера или сразу приступать к покраске? Ведь в зависимости от состояния и поставленной задачи процедура покраски бампера будет иметь свои коррективы и незначительно отличатся. Но в любом случае нужно хорошенько вымыть бампер и обработать обезжиривателем.

🔎 Покраска нового бампера


1. Затираем наждачной бумагой зернистость P800, дабы избавится и от остатков транспортировочного масла и от мелких изъянов, после чего обезжириваем деталь.
2. Грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом. Грунтовка бампера производят в два слоя (периодичность нанесения следующего в зависимости от высыхания, нужно чтобы слой стал матовым). Если вы не мастер в этом деле то рекомендуется покупать уже готовый грунт, а не разводить придерживаясь нужных пропорций.
3. Затереть или как говорят замыть грунт шкуркой P500-P800 чтобы базовый слой краски хорошо пристал к пластику (довольно часто могут не замывать, а просто легонько затереть наждачкой на сухую, после чего обдувают).
4. Обдуть сжатым воздухом и обезжирить поверхность перед нанесением базового слоя краски.
5.Нанести базу и с промежутком минут 15, нанести еще пару слоев краски.
6. Убедившись в отсутствии дефектов и косяков нанести лак для придания глянца покрашенному бамперу.

Чтобы правильно покрасить бампер нужно все роботы производить в чистом, теплом помещении без сквозняков. Иначе пыль может вам все испортить и без полировки не обойтись.

🔎 Ремонт и покраска старого бампера


Немножко отличается от первого случая, так как кроме того сто нужно будет отдельные места обрабатывать шпаклевкой для пластика, дополнительным этапом будет устранение дефектов, возможно паяние пластика.

1. Нужно хорошо вымыть деталь, а затем шкуркой P180 очищаем поверхность стирая слой краски до грунта.
2. Продуваем сжатым воздухом, обрабатываем антисиликоном.
3. Следующий этап — это выровнять все неровности при помощи шпаклевки (лучше использовать специальную, для работы с пластиковыми деталями). После высыхания затереть сначала шкуркой P180, затем осмотреть на наличие мелких дефектов и обработать финишной шпаклевкой, затереть и её шкуркой P220, дабы получить идеально гладкую поверхность.

Между слоями шпаклевки обязательно зашкуриваем продуваем и обрабатываем обезжиривателем.

4. Грунтование бампера однокомпонентным быстросохнущим грунтом, причем, не только, те участки, где шлифовали и наносили шпаклевку, но и участки со старой краской.
5. Заматовываем 500 шкуркой шпаклевку после нанесения двух слоев.
6. Обезжириваем поверхность.
7. Приступаем непосредственно к покраске бампера.

🔎 Нюансы при покраске, которые следует учесть



• Приступать к работе только на хорошо вымытом и чистом бампере.
• При обезжиривании бампера используют два типа салфеток (мокрую и сухую).
• Если работы по самостоятельной покраске производятся с бампером азиатского происхождения, его нужно тщательнее обезжиривать и хорошо затирать.
• Не стоит использовать фен или другую нагревающую технику для сушки краски.
• Работая с акриловым лаком нужно соблюдать инструкцию, которая к нему прилагается, поэтому, перед тем как самому красить бампер, нужно внимательно прочесть инструкцию.


ВСЕМ ПРИВЕТ) Давно ничего не писал, можно сказать забросил БЖ, так как появился новый, серьезный проект (В скором времени появится здесь), За все это время с Четырнадцатой происходило много событий, были и поломки и доработки, Фотографий много, все руки никак не доходили написать).

Итак, в этой записи я расскажу, о том, как с наименьшими затратами, покрасить бампер самостоятельно.

Начну пожалуй с этого: На наших машинах (САМАРА2) на заводе устанавливают бампера различных производителей (завод пластик не красит, им поставляют уже окрашенный, производителей бамперов и пластика несколько, и качество соответственно разное, как и технология окраски) Поэтому на некоторых Самарах краска оползает в первый же месяц, а у других держится по 10 лет, несмотря на сколы и бесконтактную мойку.
В моем случае получилось так. Езжу я постоянно по дороге ЛИПЕЦК-ХЛЕВНОЕ, на участках этой автодороги, производили ремонт (если его так можно назвать). Насыпали гранитного щебня на смолу, который просто не держится, к тому же работы производили в дождь (Впрочем как наиболее часто делают в нашей стране). В итоге, куча побитых стекол, фар, повороников, мятых капотов, и так далее. Главное никому ничего не докажешь.
Остается ремонтировать из своего кармана, хорошо если есть возможность сделать самому и имеется навык и условия, а ведь людям приходиться отдавать за ремонт очень большие деньги…

Материалы для ремонта:
1. Смывка старой краски BODY 700-1баллон (аэрозоль)
2. Грунт — 1 баллон
3. Базовая эмаль — 2 баллона
4. Лак- 1 баллон
5. Наждачная бумага определенной градации (Я работал по мокрой)
Краску и грунт использовал марки HOLEX, Она идеально подходит по цвету, но есть и свои тонкости, о которых я расскажу.
Лак использовал CHAMALEON 500ml. Мне просто удобно им работать, баллона как раз хватает на бампер.



Старую краску смываем смывкой. Процесс такой: шкурим слегка бампер 240 сухой шкуркой, для того чтобы сделать риски. затем брызгаем на бампер и ждем. Когда краску всю поднимет, счищаем ее аккуратно шпателем, чтобы не поцарапать пластик.(Лучше пластмассовым шпателем).



Далее, с водичкой шкурим бампер мокрой шкуркой P600, придаем ему матовость. Крупнее шкурку не советую использовать так как возможны риски, которые могут не перекрыться грунтом. После того как заматовали, обязательно обезжириваем обезжиривателем, а лучше антисиликоном.

К сожалению, фотографий в грунте я не сделал, но процесс следующий. После обезжиривания, грунтуем в 2 слоя. Выдержку между нанесениями слоев используют разную, в зависимости от температуры. Я не советую сразу наносить жирный слой. Первый как правило наносится адгезионный, для сцепки грунта. А уже после основные.
После того как высохнет грунт, мы должны его замыть 1000 мокрой шкуркой (под базу) Сильными движениями с нажимами не стоит, замывается легко, основная цель придать матовость, и снять шагрень от грунта. Если протерли до пластика, то желательно после закрыть это пятно. Грунт использовал серый.


Конечный результат. Цвет снежка 690. Все серебристые металлики сложны в нанесении. Нужно как можно тчательнее перемешать(встряхнуть краску) Если этого не сделать, металлик и зерно хорошо не перемешается, и при на несении будут получаться полосы. Также полосатость может возникнуть вследствии разной дистанции при нанесении. Нужно стараться наносить слои ровно не прыгая.



Чтобы было меньше пыли, место работы поливаем водой, я красил вечером при свете, пару мошек село на лак, но это не страшно, можно отполировать, но я не стал, после нескольких моек все затерлось и сровнялось)


Теперь о тонкостях, краска продается в баллончиках с разными распылителями (колпачками) 1.- С таким наконечником красить удобно, факел становится клиновидным. Но для снежной королевы такой наконечник никак не подходит, зерно ложится не ровно отсюда получается полосатость. Поэтому лучше использовать колпачок как на 2 баллончике. Он стандартный, все завистит только от вашей руки. Справа лак хамелеон.



Ну и уже конечное фото. В бампер вставил снизу сетку из нержавейки. чтобы камни в радиатор не летели. Вернул рыжие поворотники, покатался так неделю и они мне надоели, поставил обратно белые)

И так подведем итоги: Новый бампер на Самару в цвет на авторынке стоит 1700 рублей, В моем случае покраска обошлась в районе 600 рублей. Ну а работа, здесь кому как) Я лично получаю от этого удовольствие).


Бам­пе­ра, сде­лан­ные из тер­мо­пла­сти­ков (такие как поли­эти­лен, поли­про­пи­лен и др.) име­ют плохую адге­зию с лако­кра­соч­ным покры­ти­ем. Гово­ря науч­ным язы­ком, у них низ­кая поверх­ност­ная энер­гия. Кро­ме того, боль­шин­ство новых пла­сти­ко­вых бам­пе­ров очень глад­кие. Дру­гой при­чи­ной, ухуд­ша­ю­щей адге­зию крас­ки к бам­пе­ру, явля­ет­ся спе­ци­аль­ный раз­де­ли­тель­ный состав (смаз­ка), кото­рый при­ме­ня­ет­ся в про­цес­се про­из­вод­ства бам­пе­ров, для лёг­ко­го отде­ле­ния гото­во­го бам­пе­ра от пресс-фор­мы. Этот состав содер­жит­ся как на поверх­но­сти пла­сти­ка, так и в самом пла­сти­ке. В состав совре­мен­ных бам­пе­ров вхо­дит от 3% до 5 % раз­де­ли­тель­но­го соста­ва. Это может быть воск, сили­кон и дру­гие веще­ства, кото­рые будут пре­пят­ство­вать крас­ке хоро­шо дер­жать­ся на бампере.


Кро­ме низ­кой поверх­ност­ной энер­гии и нали­чия раз­де­ли­тель­ной смаз­ки, пла­стик очень глад­кий, что явля­ет­ся ещё одной при­чи­ной, даю­щей плохую адге­зию крас­ки. Непра­виль­ная под­го­тов­ка бам­пе­ра к покрас­ке ста­нет при­чи­ной отсла­и­ва­ния крас­ки, как само­сто­я­тель­ное, так и от ско­лов при мой­ке (см. фото).

Что­бы полу­чить надёж­ное сцеп­ле­ние крас­ки с бам­пе­ром нуж­но его пра­виль­но под­го­то­вить. Рас­смот­рим про­це­ду­ры под­го­тов­ки, кото­рые необ­хо­ди­мо про­де­лать для улуч­ше­ния адге­зии лако­кра­соч­но­го покрытия.

Подготовка нового бампера к покраске

Под­го­тов­ка пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра к покрас­ке вклю­ча­ет сле­ду­ю­щие этапы:

  1. Мой­ка мыль­ной водой. Мож­но допол­ни­тель­но исполь­зо­вать серый скотч-брайт. Так­же вме­сто мыль­ной воды мож­но при­ме­нять неко­то­рые мати­ру­ю­щие пас­ты (име­ю­щие в соста­ве мою­щие веще­ства). Неко­то­рые маля­ры исполь­зу­ют Comet для этой цели. Глав­ная зада­ча пер­во­на­чаль­ной мой­ки – отмыть раз­де­ли­тель­ную смаз­ку (воск, сили­кон, либо мыло), нахо­дя­щу­ю­ся на поверх­но­сти бам­пе­ра (для отде­ле­ния от пресс-фор­мы во вре­мя его изго­тов­ле­ния). Нуж­но, что­бы вода пере­ста­ла сте­кать как с вос­ко­вой поверх­но­сти (см. фото). Новый бам­пер луч­ше отмыть с обе­их сто­рон. После тща­тель­ной мой­ки нуж­но смыть остат­ки мыла чистой водой.
  2. Нагре­ва­ние (выпа­ри­ва­ние). Как было упо­мя­ну­то выше, в пла­сти­ке бам­пе­ре содер­жит­ся неболь­шое коли­че­ство раз­де­ли­тель­но­го завод­ско­го соста­ва, кото­рый может про­ни­кать на поверх­ность и ухуд­шать адге­зию крас­ки. Реко­мен­ду­ет­ся нагре­вать бам­пер в тече­ние 20 минут феном. Нуж­но сле­дить, что­бы горя­чий воз­дух не рас­пла­вил пла­стик. Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, дохо­дя­ще­го до бам­пе­ра не долж­на пре­вы­шать 80 гра­ду­сов по Цель­сию. Воск, сили­кон или дру­гие веще­ства (раз­де­ли­тель­ный состав) дол­жен высту­пить на поверхность.
  3. После того, как бам­пер немно­го охла­дит­ся, нуж­но смыть высту­пив­шие веще­ства мыль­ной водой со скотч-брай­том. Нуж­но мыть пла­стик, пока он тёп­лый, после пол­но­го охла­жде­ния высту­пив­шие веще­ства могут частич­но сно­ва впи­тать­ся в пластик.
  4. После мой­ки бам­пер нуж­но высу­шить и сде­лать анти­ста­ти­че­скую обра­бот­ку. Подроб­нее этот этап рас­смот­рим ниже в этой статье.
  5. Обез­жи­ри­ва­ние.
  6. Нане­се­ние спе­ци­аль­но­го грун­та для пла­сти­ка, уве­ли­чи­ва­ю­ще­го адгезию.


Антистатическая обработка

Боль­шин­ство пла­сти­ков пло­хо про­во­дят элек­три­че­ство или вооб­ще явля­ют­ся изо­ля­то­ра­ми. В резуль­та­те, они име­ют тен­ден­цию накап­ли­вать ста­ти­че­ский заряд, кото­рый при­тя­ги­ва­ет пыль и мел­кие частич­ки мусо­ра. Ста­ти­че­ское элек­три­че­ство чаще воз­ни­ка­ет при очень низ­кой влаж­но­сти воз­ду­ха. Осо­бен­но это замет­но зимой, при нали­чии «суша­ще­го» отоп­ле­ния. Сохра­няя влаж­ность воз­ду­ха выше 50%, сни­зит веро­ят­ность появ­ле­ния ста­ти­че­ско­го заряда.

При нали­чии ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства на пла­сти­ке, про­тир­ка лип­кой сал­фет­кой не может уда­лить все частич­ки мусора.

Вода помо­га­ет убрать ста­ти­че­ский заряд. Поэто­му уже на эта­пе мой­ки ста­ти­че­ское элек­три­че­ство на пла­сти­ке умень­ша­ет­ся. Это ещё одно полез­ное свой­ство мой­ки перед покраской.

Если на пла­сти­ке есть при­зна­ки нали­чия ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства, то мож­но допол­ни­тель­но исполь­зо­вать само­дель­ное анти­ста­ти­че­ское сред­ство: 8 частей дистил­ли­ро­ван­ной воды + 2 части изо­про­пи­ло­во­го спир­та. Нане­сти сред­ство мож­но при помо­щи щёт­ки (или кисточ­ки) с мяг­кой щети­ной, смо­чен­ной в этом сред­стве. Далее нуж­но про­те­реть поверх­ность без­вор­со­вой тряп­кой и высу­шить обду­вом сжа­то­го воз­ду­ха. К бам­пе­ру пере­ста­нет лип­нуть пыль.

Грунт для пластика, повышающий адгезию

Есть бру­таль­ный спо­соб уве­ли­чить адге­зию пла­сти­ка к крас­ке, обра­бо­тав поверх­ность пла­ме­нем из горел­ки. Это дела­ет­ся очень быст­ро. Это вызы­ва­ет окис­ли­тель­ную хими­че­скую реак­цию, и крас­ка будет луч­ше дер­жать­ся. Но так как не каж­до­му такой спо­соб подой­дёт, то поверх­ность пла­сти­ка про­трав­ли­ва­ет­ся хими­че­ским веще­ством, что­бы создать мик­ро­не­ров­но­сти и «открыть поры» пла­сти­ка, за кото­рые крас­ка будет дер­жать­ся. Эти грун­ты долж­ны нано­сить­ся толь­ко на «голый» пластик.

Подготовка нового загрунтованного бампера

Неко­то­рые новые бам­пе­ры про­да­ют­ся загрун­то­ван­ны­ми. Грунт, нано­си­мый про­из­во­ди­те­лем, может раз­ли­чать­ся по соста­ву. Невоз­мож­но точ­но опре­де­лить како­ва адге­зия это­го грун­та к пла­сти­ку. Здесь оста­ёт­ся дове­рить­ся про­из­во­ди­те­лю бам­пе­ра, под­го­тав­ли­вать име­ю­щий­ся грунт и кра­сить, либо сни­мать его пол­но­стью и про­де­лы­вать под­го­тов­ку под крас­ку по сво­ей системе.

Если завод­ской грунт реши­ли оста­вить, то его не нуж­но покры­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка, повы­ша­ю­щим адге­зию. Это может стать при­чи­ной даль­ней­ше­го смор­щи­ва­ния нане­сён­ной краски.

Мно­гие про­из­во­ди­те­ли пла­сти­ко­вых бам­пе­ров покры­ва­ют их грун­том на вод­ной осно­ве. На такой грунт любая крас­ка ложит­ся хоро­шо. Такой грунт нуж­но обра­бо­тать мел­ким абра­зи­вом под покрас­ку. К при­ме­ру, мож­но исполь­зо­вать серый скотч-брайт с мати­ру­ю­щей пас­той. Далее остат­ки пас­ты смы­ва­ют­ся чистой водой, поверх­ность сушит­ся, обез­жи­ри­ва­ет­ся и окрашивается.


Пого­во­рим о тех­но­ло­гии шпа­клев­ки и окрас­ки пла­сти­ко­вых бам­пе­ров автомобилей.

Пла­сти­ко­вые бам­пе­ра авто­мо­би­ля тре­бу­ют при­ме­не­ния спе­ци­аль­ных мате­ри­а­лов, отли­ча­ю­щих­ся от мате­ри­а­лов, пред­на­зна­чен­ных для ремон­та метал­ли­че­ских пане­лей кузова.

Шпаклевка для пластикового бампера

Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

Пла­сти­ко­вые бам­пе­ра эла­стич­ные и боль­ше под­вер­же­ны виб­ра­ци­ям. Таким обра­зом, шпа­клёв­ка для бам­пе­ра долж­на быть так­же эла­стич­ной. При­ме­не­ние шпа­клев­ки, не пред­на­зна­чен­ной для ремон­та бам­пе­ров, может вызвать её даль­ней­шее растрескивание.

Итак, какую шпа­клев­ку исполь­зо­вать? У любо­го про­из­во­ди­те­ля шпа­кле­вок суще­ству­ет спе­ци­аль­ная шпа­клев­ка для бам­пе­ров. К при­ме­ру, у ком­па­нии Novol – это Bamper Fix. Сей­час у неко­то­рых про­из­во­ди­те­лей име­ет­ся шпа­клев­ка с угле­во­лок­ном (чёр­но­го цве­та). Она пред­на­зна­че­на не толь­ко для ремон­та кузо­ва, но может при­ме­нять­ся и для шпа­кле­ва­ния пла­сти­ка. Она проч­ная и при этом эластичная.

Ещё раз уточ­ню, что шпа­клёв­ка для ремон­та бам­пе­ров долж­на быть не про­сто проч­ная (к при­ме­ру как шпа­клев­ка со стек­ло­во­лок­ном), но и эластичная.

Можно ли применять стекловолокно при ремонте пластикового бампера?

Ком­плек­ты стек­ло­во­ло­кон­но­го мата и эпок­сид­ной смо­лы не реко­мен­ду­ет­ся при­ме­нять для ремон­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Тоже самое мож­но ска­зать в отно­ше­нии шпа­клев­ки со стекловолокном.

На про­сто­рах Интер­не­та по-преж­не­му мож­но най­ти видео­ро­ли­ки с демон­стра­ци­ей ремон­та пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра ком­плек­том смо­лы со стек­ло­во­ло­кон­ным матом. Это про­ти­во­ре­чит всем тех­но­ло­ги­ям пра­виль­но­го ремон­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Вполне воз­мож­но, что такой ремонт про­дер­жит­ся какое-то вре­мя, но при малей­шем уда­ре обя­за­тель­но треснет.

Пра­виль­ный ремонт бам­пе­ра дол­жен вклю­чать нагре­ва­ние и выправ­ле­ние дефор­ми­ро­ван­ных обла­стей, и запа­и­ва­ние тре­щин спе­ци­аль­ны­ми фена­ми и при­са­доч­ны­ми прут­ка­ми, сде­лан­ны­ми из того же мате­ри­а­ла, что и ремон­ти­ру­е­мый бам­пер (см. ста­тью “ремонт пла­сти­ко­вых бам­пе­ров”). Далее, как опи­са­но выше, при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные эла­стич­ные шпаклевки.

Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта

Прин­цип таков, что если нуж­но покра­сить новый, ничем не покры­тый пла­сти­ко­вый бам­пер, то нуж­но его сна­ча­ла загрун­то­вать спе­ци­аль­ной грун­тов­кой для пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Для это­го доста­точ­но толь­ко обез­жи­рить бам­пер, шли­фо­вать пла­стик не обя­за­тель­но, но не поме­ша­ет (см. более подроб­но здесь). После грун­то­ва­ния нуж­но выждать от 5 до 20 минут и нано­сить крас­ку. Так­же, перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та на ремонт­ную область с обла­стя­ми “голо­го” пла­сти­ка, тре­бу­ет­ся загрун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка (см. фото).

Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

Спе­ци­аль­ная грун­тов­ка для пла­сти­ка одно­ком­по­нент­ная и не тре­бу­ет раз­бав­ле­ния с отвер­ди­те­лем. Она про­да­ёт­ся в двух вари­ан­тах: для рас­пы­ле­ния крас­ко­пуль­том и в бал­лон­чи­ке. Она не тре­бу­ет шлифования.

Неко­то­рые новые бам­пе­ра про­да­ют­ся с уже нане­сён­ной грун­тов­кой серо­го цве­та. Такие бам­пе­ра нуж­но обра­бо­тать мел­кой шли­фо­валь­ной бума­гой или серым скотч-брай­том и сра­зу красить.

Если вы хоти­те загрун­то­вать напол­ни­тель­ным акри­ло­вым грун­том отре­мон­ти­ро­ван­ный бам­пер, кото­рый содер­жит участ­ки «голо­го» пла­сти­ка, то нуж­но, так­же, сна­ча­ла загрун­то­вать «голый» пла­стик спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка, а потом, через неко­то­рое вре­мя (луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей) загрун­то­вать напол­ня­ю­щим акри­ло­вым грун­том. После затвер­де­ва­ния акри­ло­вый грунт нуж­но под­го­тав­ли­вать к покрас­ке шли­фо­ва­ни­ем мел­ким абра­зи­вом, обез­жи­ри­вать и красить.

Что будет, если не грунтовать, а сразу окрасить «голый» пластиковый бампер?

Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

Боль­шин­ство бам­пе­ров совре­мен­ных авто­мо­би­лей сде­ла­но из поли­про­пи­ле­на ( PP ). Этот пла­стик име­ет низ­кую поверх­ност­ную энер­гию, что не очень хоро­шо для окра­ши­ва­ния. Этот пока­за­тель вли­я­ет на то, как крас­ка будет рас­те­кать­ся и при­ли­пать к дета­ли. Грунт для пла­сти­ка дей­ству­ет на хими­че­ском уровне и уве­ли­чи­ва­ет адге­зию крас­ки к бам­пе­ру. Если не грун­то­вать «голый» пла­сти­ко­вый бам­пер спе­ци­аль­ным грун­том, то крас­ка не будет надёж­но и дол­го дер­жать­ся. Может быть, Вы заме­ча­ли маши­ны, у кото­рых обла­зит кло­ка­ми крас­ка с бам­пе­ров. Обыч­но это так­си­сты, кото­рые эко­но­мят на ремон­те и обра­ща­ют­ся к неква­ли­фи­ци­ро­ван­ным масте­рам. Это как раз тот слу­чай, когда перед покрас­кой бам­пе­ра не исполь­зо­ва­ли спе­ци­аль­ный грунт. Так­же може­те про­чи­тать ста­тью о “под­го­тов­ке ново­го бам­пе­ра к покрас­ке”. Там подроб­но опи­са­ны тон­ко­сти под­го­тов­ки, поз­во­ля­ю­щие исклю­чить воз­ник­но­ве­ние про­блем при покрас­ке и даль­ней­шей эксплуатацией.

Нужно ли грунтовать перед окраской уже покрашенный бампер другого цвета?

Если бам­пер име­ет завод­скую окрас­ку, то при пере­кра­ши­ва­нии его в дру­гой цвет, нуж­но сде­лать мато­вым с помо­щью мел­ко­го абра­зи­ва ста­рую крас­ку, обез­жи­ри­вать и кра­сить. Грун­то­вать в этом слу­чае не обя­за­тель­но. Сле­ду­ет грун­то­вать напол­ня­ю­щим грун­том толь­ко при нали­чии мел­ких дефектов.

Какая краска используется для окраски бампера?

Рань­ше были попу­ляр­ны спе­ци­аль­ные добав­ки, уве­ли­чи­ва­ю­щие эла­стич­ность крас­ки. Один из недо­стат­ков таких доба­вок в том, что они вли­я­ли на отте­нок крас­ки. Сей­час чаще все­го исполь­зу­ют туже самую крас­ку, что и для окрас­ки кузо­ва, но пред­ва­ри­тель­но грун­ту­ют пла­сти­ко­вый бам­пер спе­ци­аль­ным грун­том, о кото­ром было напи­са­но выше, уве­ли­чи­ва­ю­щим адге­зию к пла­сти­ку. Отте­нок крас­ки на бам­пе­рах, всё же, может отли­чать­ся от кузо­ва. Это быва­ет осо­бен­но замет­но на свет­лых крас­ках с эффек­том “метал­лик”. О при­чи­нах тако­го несо­от­вет­ствия може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье об отли­чии цве­та бам­пе­ра от цве­та кузо­ва.

Читайте также: