Сколько нужно грунтовки для покраски бампера
Обновлено: 28.04.2024
Всем привет. Продолжаем тему восстановления.
По факту, бампер открашен еще в позапрошлые и прошлые выходные, но времени писать не было. Да и сил тоже.
Фото в этой записи будут, мягко говоря, "не айс", ибо с телефона. Извиняйте.
Поехали…
После пробной сборки и подгонки все, понятное дело, снова снято.
Готовим бампер под грунт.
Место ремонта зашлифовано Р120-Р240 на эксцентрике, остальное Р320:
Затем красный "скотч-брайтом" долго и мучительно матовал все неудобные места, коих на бампере много, чтобы не осталось глянца.
Далее перед нанесением выравнивающего грунта-наплнителя обязательно нужно загрунтовать открытый пластик бампера грунтом для пластика. У меня оставалось граммов 50 от ремонта бампера серого пассата, этого было более чем достаточно:
Грунт из недорогих, но функцию свою выполняет.
Пока сох грунт по пластику, замешал акриловый грунт-наполнитель. Тоже, кстати, остаток от серого Пассата)
Одно плохо, он светлый. Под мой теный синий цвет лучше бы черным грунтовать. Но черного не было, значит льем то, что есть)
Для грунтования бамперов добавляю плсатификатор (его же потом добавлял и в лак)
Наносил грунт в 2 слоя по всему бамперу, а на место ремонта кинул третий жирный такой слой чтобы был запас на шлифовку.
По мере высыхания грунт матовеет
На следующий день отшлифовал грунт в месте ремонта вручную на бруске (в том числе с мягкой подложкой) Р240 — Р320, затем на шлифмашинке Р400, Р500 и Р600.
Параллельно зашлифовал крыло
Кое-где грунт на бампере и родная краска на крыле протерлись до пластика и заводского грунта
соответственно, поэтому был задействован грунт в баллончике, который я и покупаю только для этих целей
Кстати, именно вот этот грунт мне не очень понравился. Раньше брал U-Pol, он удобнее в работе, как сам материал, так и распылитель баллона.
Прикрыл им все протиры, чтобы краска на них не проявляла контуры
Поскольку краски у меня оставалось граммов 150 всего уже разбавленной, то не рискнул сразу ее класть на светлый грунт. Взял остатки какой-то черной краски (вроде "млечный путь", не помню точно, не суть), чтобы забить грунт в темный тон и слегка запылил фоновый слой
То же самое и с крылом.
Ну а дальше уже непосредственно родной цвет в 2 полных слоя.
Сразу после нанесения выглядит как-то не очень:
но по мере высыхания все встает на свои места:
Непосредственно краски "в цвет" ушло около 100 г. (ну и + граммов 50-70 подложки черной).
Когда высохло все, в ход пошел лак. Лак PPG D800, 3 слоя, поскольку лак MS. Не в восторге я от него, но его осталось полбанки от Т4, а покупать на свой бампер и крыло целую банку лака я не хотел.
В итоге получилось вот так:
Volkswagen Passat Variant 2003, двигатель бензиновый 2.0 л., 130 л. с., передний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт
Машины в продаже
Комментарии 9
Можешь написать
Сколько всего надо для покраски бампера ?тоже хочу красить
Но не знаю сколько грамм краски, грунта и лака
Ну, это смотря что и как делать.
Грунта по пластику хватит граммов 50.
Грунта акрилового ушло граммов 300 (уже готового, разведенного).
Если нет таких ремонтов, как у меня, еще и меньше уйдет.
Краски на бампер у меня ушло граммов 70, наверное, но это с подложкой. Если подложки нет, то рассчитывай примерно на 150 граммов краски. Самое экономное, это когда фон грунта соответствует основному фону краски, иделально черная краска на черный грунт, там вообще все закрывается чуть ли не за 1 слой.
Под твой цвет обычный серый грунт нормально будет.
Лака на бампер ушло граммов 250 (уже готового, разведенного)
У меня новый бампер
Если бампер новый, то тут особое внимание первичной обработке. Не поленись, иначе рискуешь получить минимум разводы и кратера на краске, а в худшем случае полное отслаивание краски от бампера:
— обязательно сначала антисиликоном хорошо обезжирить, минимум пару раз.
— заматовать красным скотч-брайтом, снова обезжирить
— потом грунт по пластику в один слой тонкий (не надо, чтобы текло по нему, просто легкий напыл. Его функция просто увеличить адгезию следующего покрытия к пластику).
— если нет повреждений, раковин и т.п. в пластике, то максимум два слоя грунта, можно слегка его пожиже сделать и красить "мокрый по мокрому" без шлифовки. Он когда высохнет, растянется и будет достаточно гладким для нанесения базы.
— в грунт добавить пластификатора (смотри на банке пропорции, обычно от 10 до 30% от объема, но я 30 не лил никогда, 10-15 вполне хватает). Пластификатор льется не в дополнение к разбавителю, а вместо, т.е. сколько влил пластификатора, на столько меньше льешь разбавителя.
— в лак тоже пластификатора процентов 10.
Граммов 200 грунта в твоем случае должно хватить, остальное без изменений.
Краски можно заказать граммов 100 не разбавленной. Туда примерно 50% разбавителя для металликов добавишь. Ну или универсального. Только не растворителя 646, 647 и т.п! Только разбавитель! Тогда получишь 150 граммов готовой краски. Хотя, я бы заказал чуть больше. Мало ли что…
Поскольку цвет у тебя металлик, сделай пробные выкраски на разном давлении и на разной подаче. Иначе даже подобранной краской велика вероятность не попасть в цвет. Основная идея следующая: чем суше кладешь краску, тем светлее получается цвет. и наоборот, мокрый слой дает более темный оттенок и насыщенный цвет. Связано это с распределением зерна в базе. Особо вникать в тонкости смысла нет, просто имей в виду.
Самому покрасить бампер, не имея хорошего опыта достаточно проблематично. Важно иметь не только подходящее помещение, но и инструменты, а также умение подбирать в тон краску. Для покраски пластикового бампера Вам понадобится прикупить специально для пластика грунтовку (праймер) и если это старый бампер, то еще и шпаклевку для пластика. Кроме того естественно шлифмашинку, круги наждачки и краскопульт, хотя можно обойтись и баллончиками, если качество не главная цель. Когда же все необходимое имеется, и вы таки собрались попробовать покрасить бампер своими руками, то знать о последовательности действий и нюансах процедуры будет очень необходимым. И не важно, будь то локальная покраска или полная покраска пластикового бампера.
🔎 Необходимые материалы и инструменты для покраски
✅ обезжириватель (после каждого этапа шлифовки), причем лучше всего приобретать, специальный, для работ с пластиковыми поверхностями, а также несколько салфеток.
✅ грунтовка для пластика или как говорят праймер (грамм 200).
✅ наждачная бумага дабы затирать как сразу перед грунтовкой, так и после грунтования бампера, перед покраской (понадобятся P180, P220, P500, P800).
✅ правильно настроенный покрасочный пистолет, подобранная краска (грамм 300) и для финального аккорда лак.Не имея в наличии краскопульта можно и с баллончика произвести все необходимые процедуры, но не на всю покраску бампера, баллончиком применяют лишь на локальных участках.
‼ Помните, что приступая к покрасочным работам необходимо иметь средства защиты, а именно, одевать, защитную маску и защитные очки.
Поэтапная инструкция как самому покрасить бампер ‼
Перво-наперво нужно определится с видом выполняемой работы. То есть установить масштабы работ исходя из состояния бампера. Это новый бампер или старый требуемый восстановления первозданного вида, нужен ли ремонт бампера или сразу приступать к покраске? Ведь в зависимости от состояния и поставленной задачи процедура покраски бампера будет иметь свои коррективы и незначительно отличатся. Но в любом случае нужно хорошенько вымыть бампер и обработать обезжиривателем.
🔎 Покраска нового бампера
1. Затираем наждачной бумагой зернистость P800, дабы избавится и от остатков транспортировочного масла и от мелких изъянов, после чего обезжириваем деталь.
2. Грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом. Грунтовка бампера производят в два слоя (периодичность нанесения следующего в зависимости от высыхания, нужно чтобы слой стал матовым). Если вы не мастер в этом деле то рекомендуется покупать уже готовый грунт, а не разводить придерживаясь нужных пропорций.
3. Затереть или как говорят замыть грунт шкуркой P500-P800 чтобы базовый слой краски хорошо пристал к пластику (довольно часто могут не замывать, а просто легонько затереть наждачкой на сухую, после чего обдувают).
4. Обдуть сжатым воздухом и обезжирить поверхность перед нанесением базового слоя краски.
5.Нанести базу и с промежутком минут 15, нанести еще пару слоев краски.
6. Убедившись в отсутствии дефектов и косяков нанести лак для придания глянца покрашенному бамперу.
Чтобы правильно покрасить бампер нужно все роботы производить в чистом, теплом помещении без сквозняков. Иначе пыль может вам все испортить и без полировки не обойтись.
🔎 Ремонт и покраска старого бампера
Немножко отличается от первого случая, так как кроме того сто нужно будет отдельные места обрабатывать шпаклевкой для пластика, дополнительным этапом будет устранение дефектов, возможно паяние пластика.
1. Нужно хорошо вымыть деталь, а затем шкуркой P180 очищаем поверхность стирая слой краски до грунта.
2. Продуваем сжатым воздухом, обрабатываем антисиликоном.
3. Следующий этап — это выровнять все неровности при помощи шпаклевки (лучше использовать специальную, для работы с пластиковыми деталями). После высыхания затереть сначала шкуркой P180, затем осмотреть на наличие мелких дефектов и обработать финишной шпаклевкой, затереть и её шкуркой P220, дабы получить идеально гладкую поверхность.
Между слоями шпаклевки обязательно зашкуриваем продуваем и обрабатываем обезжиривателем.
4. Грунтование бампера однокомпонентным быстросохнущим грунтом, причем, не только, те участки, где шлифовали и наносили шпаклевку, но и участки со старой краской.
5. Заматовываем 500 шкуркой шпаклевку после нанесения двух слоев.
6. Обезжириваем поверхность.
7. Приступаем непосредственно к покраске бампера.
🔎 Нюансы при покраске, которые следует учесть
• Приступать к работе только на хорошо вымытом и чистом бампере.
• При обезжиривании бампера используют два типа салфеток (мокрую и сухую).
• Если работы по самостоятельной покраске производятся с бампером азиатского происхождения, его нужно тщательнее обезжиривать и хорошо затирать.
• Не стоит использовать фен или другую нагревающую технику для сушки краски.
• Работая с акриловым лаком нужно соблюдать инструкцию, которая к нему прилагается, поэтому, перед тем как самому красить бампер, нужно внимательно прочесть инструкцию.
ВСЕМ ПРИВЕТ) Давно ничего не писал, можно сказать забросил БЖ, так как появился новый, серьезный проект (В скором времени появится здесь), За все это время с Четырнадцатой происходило много событий, были и поломки и доработки, Фотографий много, все руки никак не доходили написать).
Итак, в этой записи я расскажу, о том, как с наименьшими затратами, покрасить бампер самостоятельно.
Начну пожалуй с этого: На наших машинах (САМАРА2) на заводе устанавливают бампера различных производителей (завод пластик не красит, им поставляют уже окрашенный, производителей бамперов и пластика несколько, и качество соответственно разное, как и технология окраски) Поэтому на некоторых Самарах краска оползает в первый же месяц, а у других держится по 10 лет, несмотря на сколы и бесконтактную мойку.
В моем случае получилось так. Езжу я постоянно по дороге ЛИПЕЦК-ХЛЕВНОЕ, на участках этой автодороги, производили ремонт (если его так можно назвать). Насыпали гранитного щебня на смолу, который просто не держится, к тому же работы производили в дождь (Впрочем как наиболее часто делают в нашей стране). В итоге, куча побитых стекол, фар, повороников, мятых капотов, и так далее. Главное никому ничего не докажешь.
Остается ремонтировать из своего кармана, хорошо если есть возможность сделать самому и имеется навык и условия, а ведь людям приходиться отдавать за ремонт очень большие деньги…
Материалы для ремонта:
1. Смывка старой краски BODY 700-1баллон (аэрозоль)
2. Грунт — 1 баллон
3. Базовая эмаль — 2 баллона
4. Лак- 1 баллон
5. Наждачная бумага определенной градации (Я работал по мокрой)
Краску и грунт использовал марки HOLEX, Она идеально подходит по цвету, но есть и свои тонкости, о которых я расскажу.
Лак использовал CHAMALEON 500ml. Мне просто удобно им работать, баллона как раз хватает на бампер.
Старую краску смываем смывкой. Процесс такой: шкурим слегка бампер 240 сухой шкуркой, для того чтобы сделать риски. затем брызгаем на бампер и ждем. Когда краску всю поднимет, счищаем ее аккуратно шпателем, чтобы не поцарапать пластик.(Лучше пластмассовым шпателем).
Далее, с водичкой шкурим бампер мокрой шкуркой P600, придаем ему матовость. Крупнее шкурку не советую использовать так как возможны риски, которые могут не перекрыться грунтом. После того как заматовали, обязательно обезжириваем обезжиривателем, а лучше антисиликоном.
К сожалению, фотографий в грунте я не сделал, но процесс следующий. После обезжиривания, грунтуем в 2 слоя. Выдержку между нанесениями слоев используют разную, в зависимости от температуры. Я не советую сразу наносить жирный слой. Первый как правило наносится адгезионный, для сцепки грунта. А уже после основные.
После того как высохнет грунт, мы должны его замыть 1000 мокрой шкуркой (под базу) Сильными движениями с нажимами не стоит, замывается легко, основная цель придать матовость, и снять шагрень от грунта. Если протерли до пластика, то желательно после закрыть это пятно. Грунт использовал серый.
Конечный результат. Цвет снежка 690. Все серебристые металлики сложны в нанесении. Нужно как можно тчательнее перемешать(встряхнуть краску) Если этого не сделать, металлик и зерно хорошо не перемешается, и при на несении будут получаться полосы. Также полосатость может возникнуть вследствии разной дистанции при нанесении. Нужно стараться наносить слои ровно не прыгая.
Чтобы было меньше пыли, место работы поливаем водой, я красил вечером при свете, пару мошек село на лак, но это не страшно, можно отполировать, но я не стал, после нескольких моек все затерлось и сровнялось)
Теперь о тонкостях, краска продается в баллончиках с разными распылителями (колпачками) 1.- С таким наконечником красить удобно, факел становится клиновидным. Но для снежной королевы такой наконечник никак не подходит, зерно ложится не ровно отсюда получается полосатость. Поэтому лучше использовать колпачок как на 2 баллончике. Он стандартный, все завистит только от вашей руки. Справа лак хамелеон.
Ну и уже конечное фото. В бампер вставил снизу сетку из нержавейки. чтобы камни в радиатор не летели. Вернул рыжие поворотники, покатался так неделю и они мне надоели, поставил обратно белые)
И так подведем итоги: Новый бампер на Самару в цвет на авторынке стоит 1700 рублей, В моем случае покраска обошлась в районе 600 рублей. Ну а работа, здесь кому как) Я лично получаю от этого удовольствие).
Бампера, сделанные из термопластиков (такие как полиэтилен, полипропилен и др.) имеют плохую адгезию с лакокрасочным покрытием. Говоря научным языком, у них низкая поверхностная энергия. Кроме того, большинство новых пластиковых бамперов очень гладкие. Другой причиной, ухудшающей адгезию краски к бамперу, является специальный разделительный состав (смазка), который применяется в процессе производства бамперов, для лёгкого отделения готового бампера от пресс-формы. Этот состав содержится как на поверхности пластика, так и в самом пластике. В состав современных бамперов входит от 3% до 5 % разделительного состава. Это может быть воск, силикон и другие вещества, которые будут препятствовать краске хорошо держаться на бампере.
Кроме низкой поверхностной энергии и наличия разделительной смазки, пластик очень гладкий, что является ещё одной причиной, дающей плохую адгезию краски. Неправильная подготовка бампера к покраске станет причиной отслаивания краски, как самостоятельное, так и от сколов при мойке (см. фото).
Чтобы получить надёжное сцепление краски с бампером нужно его правильно подготовить. Рассмотрим процедуры подготовки, которые необходимо проделать для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия.
Подготовка нового бампера к покраске
Подготовка пластикового бампера к покраске включает следующие этапы:
- Мойка мыльной водой. Можно дополнительно использовать серый скотч-брайт. Также вместо мыльной воды можно применять некоторые матирующие пасты (имеющие в составе моющие вещества). Некоторые маляры используют Comet для этой цели. Главная задача первоначальной мойки – отмыть разделительную смазку (воск, силикон, либо мыло), находящуюся на поверхности бампера (для отделения от пресс-формы во время его изготовления). Нужно, чтобы вода перестала стекать как с восковой поверхности (см. фото). Новый бампер лучше отмыть с обеих сторон. После тщательной мойки нужно смыть остатки мыла чистой водой.
- Нагревание (выпаривание). Как было упомянуто выше, в пластике бампере содержится небольшое количество разделительного заводского состава, который может проникать на поверхность и ухудшать адгезию краски. Рекомендуется нагревать бампер в течение 20 минут феном. Нужно следить, чтобы горячий воздух не расплавил пластик. Температура воздуха, доходящего до бампера не должна превышать 80 градусов по Цельсию. Воск, силикон или другие вещества (разделительный состав) должен выступить на поверхность.
- После того, как бампер немного охладится, нужно смыть выступившие вещества мыльной водой со скотч-брайтом. Нужно мыть пластик, пока он тёплый, после полного охлаждения выступившие вещества могут частично снова впитаться в пластик.
- После мойки бампер нужно высушить и сделать антистатическую обработку. Подробнее этот этап рассмотрим ниже в этой статье.
- Обезжиривание.
- Нанесение специального грунта для пластика, увеличивающего адгезию.
Антистатическая обработка
Большинство пластиков плохо проводят электричество или вообще являются изоляторами. В результате, они имеют тенденцию накапливать статический заряд, который притягивает пыль и мелкие частички мусора. Статическое электричество чаще возникает при очень низкой влажности воздуха. Особенно это заметно зимой, при наличии «сушащего» отопления. Сохраняя влажность воздуха выше 50%, снизит вероятность появления статического заряда.
При наличии статического электричества на пластике, протирка липкой салфеткой не может удалить все частички мусора.
Вода помогает убрать статический заряд. Поэтому уже на этапе мойки статическое электричество на пластике уменьшается. Это ещё одно полезное свойство мойки перед покраской.
Если на пластике есть признаки наличия статического электричества, то можно дополнительно использовать самодельное антистатическое средство: 8 частей дистиллированной воды + 2 части изопропилового спирта. Нанести средство можно при помощи щётки (или кисточки) с мягкой щетиной, смоченной в этом средстве. Далее нужно протереть поверхность безворсовой тряпкой и высушить обдувом сжатого воздуха. К бамперу перестанет липнуть пыль.
Грунт для пластика, повышающий адгезию
Есть брутальный способ увеличить адгезию пластика к краске, обработав поверхность пламенем из горелки. Это делается очень быстро. Это вызывает окислительную химическую реакцию, и краска будет лучше держаться. Но так как не каждому такой способ подойдёт, то поверхность пластика протравливается химическим веществом, чтобы создать микронеровности и «открыть поры» пластика, за которые краска будет держаться. Эти грунты должны наноситься только на «голый» пластик.
Подготовка нового загрунтованного бампера
Некоторые новые бамперы продаются загрунтованными. Грунт, наносимый производителем, может различаться по составу. Невозможно точно определить какова адгезия этого грунта к пластику. Здесь остаётся довериться производителю бампера, подготавливать имеющийся грунт и красить, либо снимать его полностью и проделывать подготовку под краску по своей системе.
Если заводской грунт решили оставить, то его не нужно покрывать специальным грунтом для пластика, повышающим адгезию. Это может стать причиной дальнейшего сморщивания нанесённой краски.
Многие производители пластиковых бамперов покрывают их грунтом на водной основе. На такой грунт любая краска ложится хорошо. Такой грунт нужно обработать мелким абразивом под покраску. К примеру, можно использовать серый скотч-брайт с матирующей пастой. Далее остатки пасты смываются чистой водой, поверхность сушится, обезжиривается и окрашивается.
Поговорим о технологии шпаклевки и окраски пластиковых бамперов автомобилей.
Пластиковые бампера автомобиля требуют применения специальных материалов, отличающихся от материалов, предназначенных для ремонта металлических панелей кузова.
Шпаклевка для пластикового бампера
Пластиковые бампера эластичные и больше подвержены вибрациям. Таким образом, шпаклёвка для бампера должна быть также эластичной. Применение шпаклевки, не предназначенной для ремонта бамперов, может вызвать её дальнейшее растрескивание.
Итак, какую шпаклевку использовать? У любого производителя шпаклевок существует специальная шпаклевка для бамперов. К примеру, у компании Novol – это Bamper Fix. Сейчас у некоторых производителей имеется шпаклевка с углеволокном (чёрного цвета). Она предназначена не только для ремонта кузова, но может применяться и для шпаклевания пластика. Она прочная и при этом эластичная.
Ещё раз уточню, что шпаклёвка для ремонта бамперов должна быть не просто прочная (к примеру как шпаклевка со стекловолокном), но и эластичная.
Можно ли применять стекловолокно при ремонте пластикового бампера?
Комплекты стекловолоконного мата и эпоксидной смолы не рекомендуется применять для ремонта пластиковых бамперов. Тоже самое можно сказать в отношении шпаклевки со стекловолокном.
На просторах Интернета по-прежнему можно найти видеоролики с демонстрацией ремонта пластикового бампера комплектом смолы со стекловолоконным матом. Это противоречит всем технологиям правильного ремонта пластиковых бамперов. Вполне возможно, что такой ремонт продержится какое-то время, но при малейшем ударе обязательно треснет.
Правильный ремонт бампера должен включать нагревание и выправление деформированных областей, и запаивание трещин специальными фенами и присадочными прутками, сделанными из того же материала, что и ремонтируемый бампер (см. статью “ремонт пластиковых бамперов”). Далее, как описано выше, применяются специальные эластичные шпаклевки.
Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта
Принцип таков, что если нужно покрасить новый, ничем не покрытый пластиковый бампер, то нужно его сначала загрунтовать специальной грунтовкой для пластиковых бамперов. Для этого достаточно только обезжирить бампер, шлифовать пластик не обязательно, но не помешает (см. более подробно здесь). После грунтования нужно выждать от 5 до 20 минут и наносить краску. Также, перед нанесением акрилового наполняющего грунта на ремонтную область с областями “голого” пластика, требуется загрунтовать специальным грунтом для пластика (см. фото).
Специальная грунтовка для пластика однокомпонентная и не требует разбавления с отвердителем. Она продаётся в двух вариантах: для распыления краскопультом и в баллончике. Она не требует шлифования.
Некоторые новые бампера продаются с уже нанесённой грунтовкой серого цвета. Такие бампера нужно обработать мелкой шлифовальной бумагой или серым скотч-брайтом и сразу красить.
Если вы хотите загрунтовать наполнительным акриловым грунтом отремонтированный бампер, который содержит участки «голого» пластика, то нужно, также, сначала загрунтовать «голый» пластик специальным грунтом для пластика, а потом, через некоторое время (лучше свериться с инструкцией) загрунтовать наполняющим акриловым грунтом. После затвердевания акриловый грунт нужно подготавливать к покраске шлифованием мелким абразивом, обезжиривать и красить.
Что будет, если не грунтовать, а сразу окрасить «голый» пластиковый бампер?
Большинство бамперов современных автомобилей сделано из полипропилена ( PP ). Этот пластик имеет низкую поверхностную энергию, что не очень хорошо для окрашивания. Этот показатель влияет на то, как краска будет растекаться и прилипать к детали. Грунт для пластика действует на химическом уровне и увеличивает адгезию краски к бамперу. Если не грунтовать «голый» пластиковый бампер специальным грунтом, то краска не будет надёжно и долго держаться. Может быть, Вы замечали машины, у которых облазит клоками краска с бамперов. Обычно это таксисты, которые экономят на ремонте и обращаются к неквалифицированным мастерам. Это как раз тот случай, когда перед покраской бампера не использовали специальный грунт. Также можете прочитать статью о “подготовке нового бампера к покраске”. Там подробно описаны тонкости подготовки, позволяющие исключить возникновение проблем при покраске и дальнейшей эксплуатацией.
Нужно ли грунтовать перед окраской уже покрашенный бампер другого цвета?
Если бампер имеет заводскую окраску, то при перекрашивании его в другой цвет, нужно сделать матовым с помощью мелкого абразива старую краску, обезжиривать и красить. Грунтовать в этом случае не обязательно. Следует грунтовать наполняющим грунтом только при наличии мелких дефектов.
Какая краска используется для окраски бампера?
Раньше были популярны специальные добавки, увеличивающие эластичность краски. Один из недостатков таких добавок в том, что они влияли на оттенок краски. Сейчас чаще всего используют туже самую краску, что и для окраски кузова, но предварительно грунтуют пластиковый бампер специальным грунтом, о котором было написано выше, увеличивающим адгезию к пластику. Оттенок краски на бамперах, всё же, может отличаться от кузова. Это бывает особенно заметно на светлых красках с эффектом “металлик”. О причинах такого несоответствия можете прочитать в другой статье об отличии цвета бампера от цвета кузова.
Читайте также: