Фундамент башенного крана либхер

Обновлено: 18.05.2024

Разработка проектов на основание (фундаментов) и проекта производства работ с применением 4-х башенных кранов Potain, задействованных в строительстве ЖК в г. Фрязино, МО.

Разработка проектов фундаментов двух башенных кранов Liebherr 180 EC-Н10

Разработка проектов фундаментов двух башенных кранов Liebherr 180 EC-Н10. Объект: Многоквартирный многоэтажный жилой дом со встроенными помещениями детского сада и нежилым помещениями первого этажа по адресу: Московская область, г. Реутов, мкр. 9А.

Проект производства работ с применением 3-х башенных кранов Liebherr 180 EC-H10 (Мякинино)

Проект производства работ с применением 3-х башенных кранов Liebherr 180 EC-H10 на строительном объекте Многофункциональная комплексная застройка "Комплекс С1-С2" в составе корпусов 1,2,3 и подземного паркинга, по адресу: М.О., Одинцовский район, д. Раздор.

Проект производства работ двумя башенными кранами Potain MC 235 B

Проект производства работ двумя башенными кранами Potain MC 235 B, задействованными на реконструкции сахарного завода в г. Елец, Липецкой области.

Проект производства работ башенным краном Liebherr 112 EC-Н8 Litronic в г. Химки

Разработка проекта производства работ башенным краном Liebherr 112 EC-Н8 Litronic при строительстве жилого комплекса (корпус 8) со встроенно-пристроенной поликлиникой по адресу: Московская область, г. Химки, мкр. 6,7,8.

Разработка проекта на основание (фундамент) башенного крана Potain MC 235 B, г. Елец

Разработка проекта на основание (фундамент) башенного крана Potain MC 235 B, грузоподъемностью 10 тонн, задействованного на реконструкции сахарного завода ООО "Агроснабсахар".

Проект производства работ двумя башенными кранами Potain MC 235 B

Проект производства работ двумя башенными кранами Potain MC 235 B, задействованными на реконструкции сахарного завода в г. Елец, Липецкой области.

Строительство жилого дома с применением башенного крана POTAIN MC 175 B в г. Долгопрудный

Строительство односекционного жилого дома по адресу: Московская область, г. Долгопрудный (Московские Водники) с применением башенного крана POTAIN MC 175 B, грузоподъемностью 8 тонн.

Проект производства работ краном Yongmao на монтаж-демонтаж кабины грузопассажирского подъемника GEDA

Проект производства работ краном Yongmao на монтаж/демонтаж кабины грузопассажирского подъемника GEDA на строительстве цементного завода - Калужская область, п. Ферзиково.

Проект производства работ двумя башенными кранами POTAIN MCT 88 и DAHAN 5613 (МО)

Проект производства работ двумя башенными кранами POTAIN MCT 88 и DAHAN 5613 на строительстве 16-ти этажного жилого дома по адресу: Московская область, совхоз имени Ленина с применением пристежек кранов к зданию.

Проект производства работ и проект на основание башенного крана POTAIN MC 235 B (г. Москва)

Проект производства работ и проект на основание башенного крана POTAIN MC 235 B, грузоподъемностью 10 тонн, задействованного на строительстве 3-х этажного детского дошкольного учреждения в г. Москва.

Проект на установку башенного крана DAHAN 6013 в Новочебоксарске

Проект на установку башенного крана DAHAN 6013 при строительстве многоквартирного жилого дома в г. Новочебоксарск, Чувашской Республики.

Проект на установку башенного крана POTAIN MC 175 B в г. Апрелевке

Проект на установку башенного крана POTAIN MC 175 B, грузоподъемностью 8 тонн при строительстве многоквартирного дома в городском поселении Апрелевка, Наро-Фоминского муниципального района Московской области.

Установка башенного крана POTAIN MC 310 K12 в г. Липецке

Установка башенного крана POTAIN MC 310 K12 , грузоподъемностью 12 тонн в г. Липецк, микрорайон Елецкий.

Строительство многоэтажного жилого дома в пос. Биокомбинат

Строительство многоэтажного жилого дома по адресу: Московская обл, Щелковский район, пос. Биокомбинат с применением башенных кранов QTZ80.

Строительство многофункционального торгово-офисного комплекса в д. Островцы

Строительство многофункционального торгово-офисного комплекса по адресу: Московская область, Раменский район, д. Островцы с применением 2-х башенных кранов POTAIN MC 175 B, грузоподъемностью 8 тонн.

Строительство дошкольного общеобразовательного учреждения в г. Яхрома

Проект производства работ на строительство дошкольного общеобразовательного учреждения на 240 мест с бассейном по адресу: Московская обл, Дмитровский район, г. Яхрома с применением быстромонтируемого крана TEREX CBR 40H-4.

Строительство жилого комплекса в г. Реутов с применением 7-ми б/кранов POTAIN MC 175 B и MC 235 B

Строительство жилого комплекса Северо-Восточного и Южного кварталов по адресу: Московская область, г. Реутов, с применением 7-ми башенных кранов POTAIN MC 175 B и POTAIN MC 235 B, грузоподъемностью 8 и 10 тонн соответственно, высота под крюком более 100 м.

Проект на демонтаж башенных кранов POTAIN MC 235 B и QTZ 160

Демонтаж 2-х башенных кранов QTZ 160 и Potain MC 235 B после окончания строительства офисно-административного комплекса по адресу: Москва, Можайский вал.

Торгово-офисный центр г. Обнинск

Проект производства работ и проект на основание на строительство Торгово-офисного центра со встроенным физкультурно-оздоровительным залом в г. Обнинск, Калужская область с применением башенного крана POTAIN MC 235 B, грузоподъемностью 10 тонн.

Строительство жилого дома в г. Коломна при помощи быстромонтируемого крана POTAIN IGO 36

Проект производства работ на строительство жилого дома в г. Коломна с применением быстромонтируемого башенного крана POTAIN IGO 36, грузоподъемностью 4 тонны.

Строительство детского сада в г. Коломна с применением 2-х быстромонтируемых кранов POTAIN

Проект производства работ на строительство детского сада с бассейном с применением 2-х быстромонтируемых кранов POTAIN IGO T 85 A и POTAIN IGO 36, грузоподъемностью 6 и 4 тонны соответственно.

Крепление башенного крана, пристёжка крана

Все башенные краны при больших высотах нуждаются в закреплении к возводимому зданию. В зависимости от модели строительного крана крепления (крановые пристёжки) располагаются в различных отметках. Существует тенденция по различным производителям кранов — первое крепление монтируется на высоте приблизительно 35 — 40 м.

При монтаже кранового крепления существенно уменьшаются нагрузки на фундамент.


Комбинированное крепление крана (1)

В качестве исходных данных для разработки проекта обычно требуются следующие:

  • Проект производства работ краном (ППРк);
  • Паспортные данные на кран с таблицей нагрузок (поперечная сила и крутящий момент) для рабочего состояния крана и для не рабочего;
  • Проект несущих конструкций здания (разделы КР или КЖ).

В общем случае рабочая документация, разработанная для крепления башенного крана, включает в себя следующее:

  • Паспорт изделия, необходимый для эксплуатации крепления, его консервации и ввода в эксплуатацию;
  • Проект металлоконструкций, включающий в себя сборочные чертежи, деталировочные чертежи и спецификации материалов, необходимые для производства изделия.

Ниже представлены выборочные листы из обычного проекта креплений башенного крана:

Чертеж расположения крепления крана (1) Сборочный чертёж пристёжки (2) Монтажный чертеж крепления (3)

Крановая пристёжка рассчитывается в два основных этапа:

1. Определение действующих нагрузок. В составе исходных данных Заказчик передаёт паспортные данные — нагрузки от башни крана в месте установки пристёжки. Расчёт нагрузки на пристёжку выполняется в виде решения системы уравнений, для решения которой также учитываются углы установки креплений и угол поворота нагрузки от крана — через каждые 5 градусов.

2. Расчёт прочности конструкции крепления методом конечных элементов (МКЭ) в специализированном программном обеспечении. Расчёт проводится на основе спроектированной 3D модели пристёжки.

Нашими специалистами разработана конструкция универсального комплекта крановых креплений, состоящая из сборных частей, имеющая повышенную жёсткость в сочетании с малой массой и высокой несущей способностью:

Пристёжки необходимы для удержания башни крана в вертикальном положении, при этом вдобавок уменьшаются нагрузки на фундаментную плиту под кран (в частности горизонтальная нагрузка и крутящий момент).

Нагрузка, передающаяся на крановое крепление, состоит в основном из горизонтальной составляющей с неопределённым направлением и крутящего момента. Из-за этой неопределённости направления нагрузки — перед проектированием пристёжки необходимо провести расчёты системы уравнения для определения усилий в различных направлениях приложения нагрузки.

При расчёте крепления необходимо учитывать наибольшие из нагрузок:

  • рабочее состояние крана (горизонтальная сила переменного направления и крутящий момент по оси башни);
  • не рабочее состояние крана (наибольшая горизонтальная сила при обычно отсутствующем крутящем моменте).

Расчёт крановой пристёжки сводится к решению системы уравнения для различного угла приложения горизонтальной силы в уровне установки крепления.


Тяга крепления башенного крана — 1


Тяга крепления башенного крана — 2

Крановые крепления представляют из себя три стержневых элемента с шарнирным закреплением по краям, установленным под разными углами, обеспечивающими пространственную жёсткость.

В основном пристёжки выполняются из трубы диаметром до 326 мм. В редких случаях, когда расстояние от башни крана до возводимого здания превышает 8 м — применяются крепления из пространственных ферм (четыре уголка, соединённые пластинами). Все крановые крепления снабжаются регулируемыми винтовыми вставками, необходимыми для выборки зазоров и включения всех конструкций в работу.


Винтовая регулировка длины пристёжки

Стоимость разработки крановых креплений обычно зависит от длины пристёжек (соответственно их конфигурации) и способа монтажа пристёжек на конструкции здания. Ориентировочные стоимости разработки крановых пристёжек Вы можете посмотреть здесь .

Отправьте нам на почту заявку и прикрепите план и разрез по ППРк — мы ответим Вам в ближайшее время — сообщим, какова будет стоимость проекта, как много времени займёт его разработка, а также приблизительный вид конструктива.

Безопасность в строительстве – главный фактор, требующий соблюдения правил, норм. При использовании башенного крана важно позаботиться о его правильном монтаже, поскольку машина монтируется на собственное фундаментное основание. Оно должно обеспечивать стойкость к нагрузкам, возникающим в процессе эксплуатации при перемещении грузов. Устойчивость также обеспечивается при воздействии неблагоприятных погодных условий: ураганный ветер, снеговой покров, дождь.

Правильный расчет нагрузки – залог безопасности фундамента башенного крана

Разработка проектов для оснований кранов требует наличия опыта в проектировании бетонных и железобетонных конструкций, специальных знаний механики грунтов, технологии строительных процессов. Фундамент обязан быть запроектирован в соответствии с нормами, правилами, государственными стандартами, действующими на территории Российской Федерации.

Чтобы соблюсти требования обращаются к сотрудникам с опытом в разработке проектов фундаментов для башенных кранов. Компания должна иметь штат квалифицированных сотрудников, имеющих лицензию на выполнение проектных работ и расчета. Проект фундамента должен обеспечивать безопасную для жизни, здоровья людей эксплуатацию башенного крана при соблюдении предусмотренных проектом мероприятий.

Как происходит процесс разработки проектной документации на фундамент под башенный кран?

Проект на фундамент

Прежде чем разработать проект на фундамент под башенный кран, проектировщику требуется ознакомиться с существующими моделями машин, которые отличаются характеристиками: высота и длина стрелы, грузоподъемность. Внимательно изучают и техническую документацию завода-изготовителя, в которой указываются нагрузки на фундамент вне эксплуатации. Обязательное условие - изучение отчёта об инженерно-геологических изысканиях на площадке строительства, так как от физико-механических характеристик грунтов в месте установки крана и от уровня грунтовых вод будут зависеть не только габариты и глубина залегания фундамента, но также потребность в использовании свай, обеспечении мероприятий по водопонижению.

Крайне важным условием является изучение и анализ строительного генерального плана объекта для определения оптимальной привязки машины. Специалисты грамотно и рационально используют пространство объекта перед установкой крана, учитывая расположение подземных, надземных проектируемых и существующих инженерных сетей и коммуникаций. Кроме этого, проектировщик должен согласовывать вопросы привязки фундаментной плиты с разработчиком ППР по применению крана. Здесь имеется много важных факторов, от которых будет зависеть организация завоза, монтажа, эксплуатации, демонтажа и вывоза башенного крана с объекта.

Одним из таких факторов является определение положения стрелы и противовесной консоли башенного крана, которое должно обеспечивать наиболее рациональный способ его монтажа и демонтажа. В процессе согласования данного вопроса подбираются автомобильные краны, оговариваются размеры и требования к площадкам, на которых будет расположена техника, необходимая для осуществления мероприятий по монтажу и демонтажу башенного крана. Не менее важный фактор - согласование привязки башенного крана вблизи откосов котлованов и стен подвалов подземных, надземных частей возводимого сооружения, шпунтовых ограждений, распорных систем и стен в грунте.

Если кран предполагается использовать с применением настенных опор, то заранее прорабатывается возможность крепления крана к зданию, расположение, ориентировочная длина тяг опорного крепления. Требования к фундаменту, точному расчету в таком случае также обязательно соблюдаются. Существует несколько способов установки башенных кранов, из которых выделяют три самых распространённых:

Установка башенного крана на анкера

Разрабатывается отдельный проект фундамента, основным принципом которого является бетонирование анкерной группы в тело железобетонной фундаментной плиты. Данная плита, после набора бетоном прочности, позволит приступить к монтажу крана. Будет обеспечивать его устойчивость на весь период эксплуатации.

Монтаж на опорную раму

Способ установки крана на опорной раме характерен тем, что в данном случае никаких анкеров в теле фундамента размещать не нужно. Опорная рама (шасси), в процессе монтажа башенного крана нагружается специальными блоками балласта, которые за счёт своей массы прижимают раму к фундаментной плите. Они обеспечивают дальнейшую устойчивость крана в процессе эксплуатации. Фундаментная плита в этом случае проектируется с определёнными габаритами, которые позволят правильно расположить, передать нагрузки от рамы на основание. Фундаментом в данном случае является как монолитная плита, так и сборный фундамент, выполненный в соответствии с проектом из отдельных железобетонных плит.

Установка на подкрановые рельсовые пути

При способе установки крана на подкрановые рельсовые пути, разрабатывается проект, в котором рассчитывается основание из уложенных в определённой последовательности строительных материалов, таких как щебень, песок, специальные ж/б балки, на которые крепятся рельсы. Здесь указываются габариты подкранового основания, мероприятия по его нивелировке, способы заземления, расположение лотков для прокладки кабеля электропитания крана, расположение кранового рубильника, инвентарных ограждений, тупиковых упоров и т.д.

Проект и расчет под фундамент представляет собой документ на бумажном носителе, который содержит следующее:

  • текстовую часть с расчётами, описанием последовательности устройства фундамента;
  • подробные чертежи с указанием планов, разрезов, привязок, схем расположения материалов в оптимальном для чтения чертежа масштабе.

Разработанный проект фундамента передаётся заказчику с подробным описанием, составленной спецификацией, в которой указывается количество, а также характеристики материалов, необходимых для устройства фундамента.

Liebherr 71 EC-B 5

Верхнеповоротный подъемный кран Liebherr 71 EC-B 5 FR.Tronic — надежная спецтехника, которая соответствует требованиям немецкого стандарта FEM и европейского DIN. Технические характеристики модели делают ее удачным выбором для проведения работ в условиях плотной застройки.

Технические характеристики Liebherr 71 EC-B 5

В модели Либхер 71 EC-B Tronic поворотная часть отличается компактными размерами, состоит из модулей, которые совместимы с другими устройствами серии EC-B 5. Максимальная грузоподъемность башенного крана составляет 5 тонн, но при вылете стрелы 50 м (макс.) этот показатель уменьшается до 1 тонны. Учитывайте длину и другие характеристики при выборе модели крана для аренды.

Кран Либхер 71 EC-B, работающий под управлением системы Litronic, обеспечивает безопасный подъем грузов на высоту в стесненных условиях, демонстрирует устойчивость к раскачиванию, опрокидыванию. Работать с подъемным устройством этой модели удобно, ведь оператору обеспечен быстрый доступ к приводным блокам.

Видео - монтаж Liebherr 71 EC-B 5

Выгоды аренды кранов Liebherr в Москве

ГК «СМП» предлагает прокат подъемных устройств с удачным набором характеристик по цене, экономически привлекательной для юридических, физических лиц. В последнее время даже крупные строительные компании предпочитают арендовать спецтехнику, освобождая себя от серьезных расходов на этапе покупки, дальнейших затрат на организацию места для хранения, техническое обслуживание, подготовку квалифицированных операторов и т. п.

Аренда Liebherr 71 EC-B 5 FR.Tronic позволяет на практике оценить преимущества современной европейской техники, ускорить реализацию строительных задач, обеспечить безопасность на стройплощадке.

Чтобы подробнее узнать об условиях проката техники Liebherr, свяжитесь с нашим менеджером 8 (498) 744-69-37 или оставляйте заявку с подробным описанием задачи (координаты объекта, сроки выполнения и объемы работ, особенности расположения стройплощадки и пр.) на сайте.

Да, наша компания можете разработать фундамент под башенный кран Potain, а также под краны других производителей (Либхер, отечественные). Без прочного фундамента невозможно безопасное и эффективное использование стационарного крана, потому к процессу стоит подойти ответственно, доверив дело профессионалам.

Мы знаем, как грамотно и быстро составить проект, рассчитать нагрузку и определить тип фундамента. Хотите оставить заявку? Сделать это мы предлагаем лично - по телефону или оставив заявку на сайте.

Виды фундамента под башенный кран

Фото фундамента под башенный кран

Модификаций башенных кранов существует немало, и для конкретной модели фундамент подбирается индивидуально. Классификация идет по нескольким параметрам.

В зависимости от расположения различают:

По типу конструкции выделяют:

По способу установки:

Когда планируется установка на пригрузе, основанием является прочные дорожные плиты, способные держать сильную нагрузку. В таком случае допустима разработка упрощенного проекта.

Если же выбираются анкера или крестовина, тогда основанием служат монолитные железобетонные фундаментные плиты с закладными деталями. Работа над проектом уже сложнее.

Монтаж на анкерах

Пример расчета фундамента

Расчет нагрузки на фундамент

Нагрузка на фундамент – важный расчет. Что следует знать? То, что нагрузка бывает нескольких типов:

В паспорте крана указаны все нагрузки, возникающие при определенном вылете стрелы и высоте самого крана. Отметим, что нагрузки на фундамент рассчитываются по двум состояниям: рабочему и нерабочему.

Расчет нагрузки

Показатели нагрузки по паспорту

Составление проекта под фундамент

После этого можно переходить к расчету самого фундамента. В этом пункте два важны пункта. Первое – проверка продавливания основания под фундаментом (соотношение предельных нагрузок и геологических данных). Второе – проверка на отрыв (сравниваются уже максимальное и минимальное значения давления под подошвой, отрицательных величин быть не должно).

Все расчеты должны отражаться в проекте, состоящим из нескольких частей:

Заказать проект фундамента под башенный кран

Подготовленный проект позволяет установить монолитную плиту практически на любой строительной площадке. Отметим, что исключением могут являться нестабильные грунты (к примеру, заболоченная почва), резкие перепады высот, когда от монолитной плиты стоит отказаться в пользу свайного фундамента.

Читайте также: