Фреза для снятия полимерного пола

Обновлено: 04.05.2024

Шлифовальная машина – класс ручного электрооборудования, применяемого в строительных, ремонтных и отделочных работах для выравнивания и шлифования поверхностей, подготовки поверхностей для нанесения защитных полимерных покрытий, обработки сварных швов, сатинированных целых поручней. Компактность и маневренность позволяет обработать труднодоступные места, углы, изгибы, углубления.

Фрезеровальная машина – ручной электроинструмент для обдирки и удаления с поверхностей полов, стен, потолка материалов любой твердости (клей, краски, термопокрытия, штукатурка), идеально подходит для обработки камня, бетона, асфальта, выполнения зачистных работ на любых поверхностях.

Применение ручных фрезеровальных машинок

Ручные шлифовальные машины в основном предназначаются для обработки плоских и выпуклых поверхностей, таких как пол, потолок, стены, переходы, скаты, цанги, лестницы и позволяют существенно увеличить темпы выполнения отделочных и облицовочных работ, шлифования и полирования поверхности. В зависимости от конструкционных особенностей выделяют: ленточные шлифмашины (ленточные и варио); -вибро- или плоскошлифмашины (прямоугольные и дельтовидные); -круговые шлифовальные машины (орбитальные и эксцентриковые). Ленточные шлифовальные машины предназначены для выполнения шлифовальных объемов работ по дереву, пластмассе, металлу. Шлифовальные машины ленточного типа в качестве абразива оснащены лентой-шкуркой шириной до 110 мм. Шлифовальная лента протягивается по двум роликам, при этом скорость работы зависит от скорости оборотов. Данный тип машин является высокопроизводительным, но рекомендуется к применению для грубой обработки или предварительной зачистки, т.к. после работы могут остаться царапины или мелкие выбоинки, углубления. Вариошлифователи, благодаря особой конструкции, эффективно служат для шлифовки углов, кромок и небольших поверхностей (планок, перемычек и т.п.). Виброшлифовальные машины предназначаются для удаления ржавчины, прочих окисей и налетов с металлических поверхностей, хотя и не рассчитаны на обработку больших площадей. Эффективность применения вибрационных шлифовальных машин обусловлена техническими характеристиками данного типа – скоростью и наличием вибраций, создаваемых за счет возвратно-поступательных движений прямоугольной подошвы. Практически все образцы современных моделей виброшлифовальных машин оснащаются возможностью регулировки частоты колебаний, что позволяет увеличить диапазон применения такого оборудования, уменьшить оказываемое на обрабатываемую поверхности воздействие до минимума (избежать царапин, сколов, выбоин). Преимуществом виброшлифовок является наличие встроенного пылеотсоса, что позволяет собирать образующуюся пыль в специальный отсек, такое оснащение является базовым практически для всех современных моделей. Круговые машины делятся на орбитальные (используются редко по причине малой эффективности простого вращения) и эксцентриковые. Эксцентриковые шлифователи гораздо производительнее, т.к. кроме возвратно-поступательных движений абразив совершает еще и круговые, что значительно увеличивает эффективность работы. Данный тип часто применяется для шлифовки и полировки мебели, поверхностей автомашины. Мнение профессионалов сводится к тому, что эксцентриковые шлифовальные машинки наиболее эффективны в работе. Отдельно необходимо отметить модельный ряд ручных шлифовальных машин по бетону немецкой компании EIBENSTOCK. EIBENSTOCK серии EBS 180 (2,5 кВт, 230В, 6000 об/мин, 9,5 кг) в комплекте с алмазным диском EBS 180 подходит для шлифования неровного бетона и поверхностей пола, для устранения старой краски и клейких остатков, работы в углах и в плотную к стенам, иным перпендикулярным поверхностям. Ручная шлифовальная машина по бетону EIBENSTOCK EBS 1802 SH специально разработана для шлифования неровностей различных материалов, таких как бетон, стяжка пола и т. п. и использует в работе специализированные PCD (Polycrystalline Diamond) шлифовальные круги, которые служат в 10 раз дольше обычных абразивных кругов и примерно в 3 раза дольше обычных алмазных шлифовальных кругов. Электроника машины обеспечивает мягкий пуск и поддерживает постоянную скорость, а в случае перегрузки машины понижает ее, контролирует температуру и при необходимости запускает систему аварийного отключенияМашина EIBENSTOCK серии ETS 225 (диаметр шлифовального круга 225) мм предназначена для сухого шлифования штукатурки. Легко снимающийся сегмент защитного кожуха позволяет работать вплотную к краям стен не оставляя неотшлифованых участков. Образцом ручной машины для работы на больших поверхностях является алмазная шлифовальная машинка PROTOOL (Германия) серии RenoFix RGP 130-16 E, модель специально оптимизированна для алмазных инструментов, скорость вращения позволяет быстро осуществлять съём бетона, монолита и покрытия с твёрдых оснований. Работы близко к краю выполняются специальным сегментом, откидывающимся без инструмента, машины с данной опцией часто называют угловыми шлифовальными машинами или УШМ. С помощью запатентованной всасывающей спирали достигаются превосходные результаты по отводу пыли. Сделать правильный выбор и приобрести любую модель по выгодной цене помогут сделать специалисты отдела продаж нашей компании.

Ручные фрезеровальные машины

Ручные электрические фрезеровальные машины служат универсальным инструментом для удаления старых, твердых слоев различных материалов с поверхностей, обдирки полов, стен, потолков, кирпичной кладки, бетонных поверхностей. Преимуществом ручных фрезеровальных машин является возможность достижения высочайших показателей производительности, достигаемых благодаря срезанию режущим сегментом фрезы удаляемого слоя или материала. Сравнительные тесты подтвердили, что ручные фрезоровальщики гораздо быстрее и эффективнее в работе, чем устаревшие перфораторы, зубила, угловые шлифовальные машинки, они позволяют быстро и основательно удалять любые старые покрытия со стен, фасадов, пола, потолка, дорожного полотна, поверхности взлетно-посадочных полос, выполнять работы в стесненных условиях, при слабом освящении, на стыках поверхностей, в углах. Такой инструмент экономит не только рабочее время, но и облегчает выполнение работы человеком. Системы по сбору и отведению пыли снижают воздействие на операторов, повышают качество работы, позволяют не тратить много времени на уборку. Например, зачистной фрезер PROTOOL RenoFix RGP 150-16 E специально разработан как фрезеровальная машина по бетону для применения на больших площадях, оснащен режущей головкой диаметром 150 мм и в комбинации со штангой для ведения инструмента по полу обеспечивает комфортный съём слоев бесшовного пола, покрытий и остатков клея. Различные модели ручных фрезеров могут оснащаться различными режущими головками для снятия: твердой штукатурки, остатков клея, синтетических смол; мягкой штукатурки, свежего бетона, защитных покрытий; твердого бетона, эпоксидных покрытий на твердом основании, краски на бетонных поверхностях. Так, машина EIBENSTOCK EPF 1503 (1,5 кВт, 230В, 4000 об/мин, 3, 9 кг) укомплектована твердосплавными фрезами и предназначена для шлифовки выветрившегося бетона и снятия штукатурки, краски, свинцового сурика, старого наливного пола, цементного молочка. Резцы фрезы изготовлены из карбид-вольфрама - одной из самых твёрдых из известных ныне керамик и по твёрдости сравнимы с алмазом. Система контроли скорости поддерживает обороты на постоянном уровне, система защиты от перегрузки принудительно понижает обороты, контролирует температуру, в экстренном порядке отключает машину и останавливает работу.

Фрезерование бетона – это процесс удаления верхнего слоя покрытия с использованием специальных фрезеровальных машин. Из-за того, что бетонное основание отличается прочностью, плотностью и надежностью, такой вариант обустройства пола на сегодняшний день самый популярный. И для его обработки используются определенные методы и инструменты.

фрезерование бетона

Принцип снятия слоя методом фрезеровки заключается в ударном воздействии барабана и фрез на определенную глубину бетона, что позволяет снимать за один проход около 3-8 миллиметров слоя. Фрезеровка бетона выполняется специальными машинами, которые значительно облегчают, упрощают и ускоряют реализацию задачи. Рабочий инструмент машины – барабан, воздействие на бетон осуществляется разнообразными фрезами.

Машины помогают удалять различные неровности, дефекты, снимать слой нужной толщины, придавать бетонной поверхности нужные характеристики.

Необходимость фрезеровки бетона

Фрезерование бетонного пола может быть актуальным в самых разных случаях при обработке свежезалитых или уже эксплуатировавшихся полов, в помещениях того или иного функционального назначения, для подготовки бетона под финишное покрытие и т.д.

Когда нужно фрезеровать бетонный пол:

Области применения

Фрезерование бетонных полов часто становится необходимым этапом выполнения ремонта в квартирах, домах, промышленных помещениях, на аэродромах, в автосервисах, автомойках и других помещениях. Процедура позволяет решить целый ряд важных задач.

Где применяется фрезеровка бетонного пола:

  • В жилых и нежилых помещениях, где нужно выровнять поверхность
  • Где важно удаление верхнего слоя фундамента, пола, монолитной плиты для понижения уровня
  • Когда удаляют старое полимерное покрытие или то, что было уложено неправильно и некачественно
  • В помещениях, где выполняется ремонт, с целью очищения поверхности от клея, адгезивов, пятен с целью последующей обработки
  • В промышленных помещениях, где важно обеспечивать высокий уровень сцепления бетонного основания – основание делают шероховатым
  • На пешеходных зонах дорог с целью формирования противоскользящих зон, на дорожных покрытиях для той же функции

Фрезеровка позволяет быстро и просто осуществить очистку, выравнивание бетонной поверхности, придать ей шероховатость или гладкость, снять старые слои материалов, подготовить для последующего выполнения финишной отделки. Благодаря качественной и быстрой обработке удается существенно сэкономить время и силы, а также финансы, уменьшив расход материалов на отделку.

Ремонт, обеспыливание, шлифовка бетонного пола

Если необходимо выполнить ремонт бетонного пола, то тут также не обойтись без фрезеровальной машины, которая поможет сделать поверхность основания ровной, удалит впадины и углы, любые неровности, дефекты.

алмазный диск и и болгарка

Если нужно затереть разрушенные швы,

: шов расшивают, края его делая перпендикулярными полу, потом очищают место от мусора и пыли, грунтуют поверхность шва, заполняют его ремонтным цементным раствором (желательно добавлять полимеры), ждут застывания и шлифуют.

Шлифовку обычно выполняют шлифовальной машиной, в процессе выравнивания основания и делая его гладким для дальнейшей отделки. Обеспыливание осуществляют с использованием специальных составов, которые исключают появление пыли в дальнейшем. Также можно покрасить бетонный пол.

Технология обработки фрезеровальной машиной

шлифовальная машина

Фрезерование бетона осуществляется специальными фрезеровальными машинами с режущими алмазными сегментами. Поверхность обрабатывается барабаном с использованием инструмента звездчатого типа. Принцип работы машины простой – барабан вращается, по его поперечной оси появляется центробежная сила, под давлением крутящего момента выбрасывается фреза, которая ударяется о поверхность бетона и воздействует на него определенным образом (режет, колет).

Современные высокоэффективные фрезеровальные машины позволяют обрабатывать большие площади, работать со специфическими и сложными поверхностями, что становится возможным благодаря разнообразию фрез. Для обработки бетона применяют обыкновенные отрезные алмазные диски и фрезы особой конструкции, выполненные с зачеканенными алмазами на концах либо напаянными сегментами по винтовой линии.

Оборудование и инструменты

До начала обработки бетонного пола необходимо выбрать фрезеровальное оборудование, соответствующий режущий инструмент. Для этого желательно сначала определить круг выполняемых задач и требований, а потом искать оборудование с нужными характеристиками мощности, глубины обработки, ширины прохода, типа двигателя и т.д.

Виды фрезеровальных машин

Для фрезеровки бетона используют машины разного типа.

Чаще всего для качественной и быстрой фрезеровки бетонного пола выбирают роторно-фрезеровальные машины среднего класса, которые обеспечивают ширину обрабатываемой поверхности в диапазоне 15-35 сантиметров. Также актуальна эксплуатация шлифовальных машин.

Какими бывают фрезеровальные машины:

Особенности применения машин с разными двигателями

Выбор типа двигателя машины напрямую зависит от требований и условий эксплуатации. Так, для очистки бетона от цементного молочка, выравнивания поверхности, придания нужных характеристик в помещении используют электрические фрезеровальные машины. Оборудование не загрязняет воздух, не требует особой вентиляции, обеспечивает хорошие параметры работы.

Наличие доступа к электросети 220 или 380 Вт обязательно, воздействие атмосферных осадков нежелательно, поэтому работы можно проводить исключительно в помещениях.

Бензиновый двигатель обеспечивает мобильность оборудованию, не требует стационарных источников питания в близком доступе, может использоваться в помещении и на улице. Модели очень мощные, обеспечивают максимальные параметры обработки. Но фрезеровальные агрегаты требуют обустройства системы принудительной вентиляции, если работы ведутся в помещении, так как выхлопные газы могут ухудшить самочувствие и здоровье работника.

дизельные

Дизельные фрезеровальные машины – наиболее крупногабаритные и мощные. Обеспечивают глубину прохода до 20 миллиметров, обладают схожими достоинствами и недостатками с бензиновыми двигателями, но используют другой тип топлива. Обычно актуальны для обработки масштабных площадей, где актуально снятие верхнего слоя бетона большой толщины – обустройство противоскользящих поверхностей взлетно-посадочных полос аэродромов, к примеру.

Ручные и самоходные машины

Ручные машины для фрезеровки бетона обладают небольшим весом, используются для удаления верхних слоев разных поверхностей, зачистки от штукатурки, краски, клея. Удаляют неровности глубиной максимум 3 миллиметра, хорошо обрабатывают края. Особых навыков и знаний, подготовки для работы с такими машинами не нужно, оборудование профессиональное и многофункциональное.

Самоходные фрезеровальные машины бывают роторными с барабаном и дисковыми с траверсом. Роторные могут быть оснащены одним-двумя роторами: однороторные актуальны для обработки сравнительно небольших площадей (до 450 квадратных метров), двухроторные позволяют работать с масштабными объектами.

Есть модели с расположением двух барабанов друг за другом: первый выполняет грубый проход, второй – чистовое фрезерование. Легко и быстро удается обрабатывать бетонный пол за один раз дважды, повышая эффективность эксплуатации оборудования и уменьшая затраты времени, сил.

В обоих типах фрезеровальных машинах предусмотрен пылеотсос, который удаляет пыль, продлевая тем самым срок службы машины и сохраняя здоровье рабочих. Выбирать фрезеровальную машину стоит с учетом таких параметров: мощность, требуемая ширина захвата и глубина обработки, вес. Чем меньше весит машина, тем она мобильнее, но тяжеловесное оборудование обеспечивает большие показатели эффективности и функциональности.

Режущий инструмент для фрезерных машин

В качестве рабочего органа фрезеровальной машины выступает

. Барабан обычно включает четыре или более оси, к ним в шахматном порядке прикреплены ламели, чередующиеся с регулировочными шайбами. Фрезеровальные ламели могут быть с алмазными сегментами либо твердосплавными.

Алмазный инструмент обрабатывает бетонный пол за счет скрепленных связующим алмазных зерен. Эксплуатационные характеристики зависят от зерна, марки алмазов, типа и свойств связующего, концентрации зерен в связке. Для бетона актуальна металлическая связка.

Как правило, сегменты для фрезерных работ выбирают в соответствии с маркой бетона обработки: корундовые подходят для марок М200, алмазные – М300 и выше. Чтобы снять старую краску, шелушащиеся слои полимерных материалов, выбирают насадки-щетки, грубая черновая обработка выполняется бучардами с игольчатыми твердосплавными насадками.

Для работы с заметно неровными поверхностями (больше 2 миллиметров перепады) и удаления старого наливного покрытия выбирают твердосплавные ламели, которые оставляют на основании борозды глубиной 4 миллиметра и требуют последующей шлифовки.

фреза - бетон

В работе с небольшими неровностями до 2 миллиметров и там, где нужно осуществить удаление цементного молочка, применяют мозаично-шлифовальные машины с алмазными либо корундовыми сегментами. Игнорировать необходимость удаления цементного молочка не стоит, так как этот слой не позволяет полимерным материалам проникать в прочные глубокие слои бетона и существенно понижает сцепку поверхностей.

Чаще всего в обработке используют фрезы, которые актуальны для удаления выступов и старых покрытий, кромок бетонных изделий, придания нужного уровня шероховатости.

фрезы

Сегодня часто обрабатывают бетон абразивными камнями треугольной формы – так называемой фрезой-трилистником, которая обеспечивает большую эффективность, снимая за раз большой объем материала.

Выбор фрезы для обработки бетона:

  • Стандартные – универсальны, для широкого спектра работ
  • Трилистник – для увеличения слоя снимаемого бетона
  • Штанцевые элементы из специальной стали – для прецизионных работ, удаления лака, краски, выравнивания и зачистки бетонных полов, снятия ржавчины со стали
  • Ламели из твердых сплавов – для устранения больших неровностей
  • Корундовые или алмазные режущие сегменты (в мозаично-шлифовальных машинах) – для устранения сравнительно неглубоких неровностей, цементного молочка, шлифовки
  • Стальные и нейлоновые щетки – для очищения бетонного пола

Особенности обработки бетонных поверхностей

Обрабатывая поверхность бетона, необходимо придерживаться некоторых правил. Первое и главное – машина должна соответствовать поставленным задачам, использоваться в соответствии с требованиями техники безопасности.

работа с бетоном

Правила фрезерования бетона:

  • Работать разрешено только на полностью просушенной поверхности – если шлам и пыль смешаются с влагой, режущий инструмент скоро забьется
  • Для качественной защиты от пыли использовать строительный пылесос
  • До начала работ тщательно очистить поверхность от мусора и остатков строительных материалов
  • Выполняя первый проход, фрезеровальную машину двигать параллельно стене, чтобы траектория была ровной и дальнейшие проходы получались аккуратными, позволяя качественно выровнять и удалить цементное покрытие
  • Фрезерование запрещено выполнять там, где есть риск задеть арматуру, коммуникации

Благодаря применению фрезеровальных машин удается обеспечить высокое качество обработки, добиться нужных свойств бетонного основания. Из недостатков данного способа обработки стоит отметить высокий уровень шума, немалый объем пыли.

Правила безопасности

Первое и главное правило – удаление мусора и строительных материалов, остатков металлических конструкций с области работы, которые могут привести к поломке инструмента и травмам работающих людей. Машины с электрическим двигателем подключают к сети через УЗО штепселем с защитно-заземляющим контактом. До подключения машины обязательно проверяют исправность всех ее деталей, механизмов, узлов.

В процессе работы нужно исключить риск попадания пыли и влаги в защитно-отключающее устройство, штепсель. Если отключающее устройство сработало, включить его снова можно только после точно выявления причины отключения и квалифицированного устранения ее.

Провода оберегают от трения об острые предметы, от крутых изгибов, перекручиваний, перегреваний. Перемещая машину по объекту, нужно следить за тем, чтобы под нее не попадали разные предметы. Важно определить исправность изоляции питающего кабеля, перчаток, сапог.

безопасность

С машинами запрещено работать, если наблюдаются: вытекание из привода смазки, некорректная работа выключателей, появление сильного шума, стука, вибрации, запаха, трещин на элементах ручки или корпуса, ослабление рабочих узлов. Нельзя допускать и отсутствия ограждения траверса лопастей и ременной передачи.

Запрещено использовать самодельные машины и узлы, чинить без наличия опыта и знаний, заменять детали некомплектными и т.д. До начала работы проверяют: исправность заземляющего устройства (для подключения машины), затяжку резьбовых соединений, отсутствие замыканий на корпус, правильность подключения нулевого провода, целостность заземляющего провода и цепи зануления.

При работе с машинами с другими типами двигателей актуальны все те же правила – использовать можно только исправные агрегаты, в полном комплекте, надежно и качественно собранные, без повреждений и каких-либо внешних недостатков.

Фрезерование бетона – эффективный и быстрый процесс обработки поверхностей с реализацией различных функций: удаление старых покрытий, выравнивание, устранение дефектов, шлифовка и т.д. Благодаря использованию правильно подобранного инструмента можно качественно и просто выполнить разные типы обработки бетона и обеспечить высокотехнологичность процесса.

Фрезеровальная машина для бетона – оборудование, которое используется довольно часто в проведении ремонтно-строительных работ. Машина нужна для снятия значительных неровностей (больше 2 миллиметров) с поверхности бетона, в процессе работы она срезает слой нужной глубины, равняет или шлифует бетон.

шлифовка бетонного пола

Необходимость фрезерования бетонного пола появляется в самых разных ситуациях – для получения ровной горизонтальной поверхности пола, для устранения мелких дефектов либо с целью придания поверхности определенной шероховатости (для обеспечения лучшего сцепления с бетоном колес автотранспорта, к примеру). Часто фрезеровку проводят при заливке бетонных и полимерных полов, монтаже линолеума, ламината, паркета и других типов покрытий, под которые нужно создать ровный пол.

Фрезер для бетона гарантирует такие преимущества: возможность получить действительно идеальную поверхность, повышение адгезионных свойств бетона, шанс отказаться от дополнительного слоя стяжки (понижение расходов на работы), снятие слоя толщиной до 20 миллиметров за один проход (увеличение скорости строительства), комфорт в эксплуатации.

Из недостатков использования фрезеровальной машины можно упомянуть разве что довольно высокую стоимость агрегата, появление большого объема пыли и сильного шума в процессе работы.

Область применения

Фрезерный станок по бетону используется при строительстве самых разных объектов, при выполнении разнообразных задач в процессе ремонта и финишной отделки. В некоторых случаях использование агрегата может быть нецелесообразным, но в большинстве ситуаций использование фрезера для обработки позволяет существенно повысить эффективность реализации поставленных задач.

Шлифовальные машины для бетонного пола

  • В процессе выравнивания фундамента пола из бетона
  • С целью уменьшения высоты фундамента/пола
  • При удалении старого слоя напольного или дорожного покрытия, ликвидации разрушившейся стяжки
  • При удалении слоев лако-красочных, клеевых покрытий
  • Для создания борозд, которые бы препятствовали скольжению
  • С целью устранения значительных загрязнений
  • При снятии плитки или линолеума с бетона
  • При увеличении угла наклона бетонной поверхности в процессе создания систем стока воды

Конструкция и принцип работы машины

Фрезеровальная машина по бетону состоит из таких конструкционных элементов: двигатель, ротор с фрезами (выступающими режущими элементами), барабан с инструментом для резки, сварная рама из металла, оснащенная ручками и установленная на каучуковых шасси.

  • Когда двигатель начинает вращаться, продуцируется центробежная сила.
  • Благодаря крутящему моменту вращаются и лопасти фрезы, они с большим усилием выбрасываются и ударяются об бетонный монолит, который обрабатывается, придавая поверхности нужный вид (снимается слой указанной величины, создается шершавость и т.д.).
  • В зависимости от скорости барабана меняется мощность двигателя, что соответственно сказывается на толщине снимаемого слоя. Скорость и тип, глубина обработки напрямую зависят от размеров агрегата, мощности двигателя, используемых фрез.

Виды оборудования

Фрезеровальные машины по бетону классифицируются по нескольким критериям. По типу двигателя могут быть бензиновыми, дизельными, электрическими. По особенностям передвижения (мобильности) – самоходными и ручными.

Также есть отличия в мощности, ширине и глубине обработки, весу, скорости вращения двигателя и т.д. Станки с конкретными параметрами выбираются в соответствии с поставленными задачами, условиями работы, нужными функциями. В первую очередь, нужно определиться с типом двигателя.

– актуален для использования внутри зданий, комфортен в работе (не загрязняет выхлопами воздух, не требует обустройства системы вентиляции), может обеспечивать обработку 20-30 сантиметров шириной, глубина обработки за проход варьируется в пределах от 3 до 7 миллиметров, в редких случаях до 12. Основное условие работы фрезеровальной машины с электрическим двигателем – наличие сети 220/380 В.

– мобильный агрегат, может использоваться вне помещения, обычно это самые мощные фрезерные агрегаты. Рабочая ширина прохода достигает 40 сантиметров, за раз снимает слой в 5-15 миллиметров. Работа внутри помещения допускается лишь при наличии вентиляции с качественным выводом выхлопных газов.

– машины самые крупногабаритные и мощные, за проход снимают слой глубиной до 20 миллиметров, актуальны для обработки масштабной поверхности, серьезных работ, где важны скорость и эффективность.

фрезеровальная машина Husqvarna CG200

Самоходные и ручные машины

Способ передвижения машины также играет важную роль, оказывая прямое влияние на комфорт и скорость выполнения работ. Фрезеровочная машина может быть самоходной либо ручной.

Самоходные агрегаты предполагают небольшой вес, используются для не очень серьезной обработки (удаление слоя максимум в 3 миллиметра, ликвидация старого слоя краски, клея, штукатурки и т.д.). Особых знаний и навыков для работы машина не требует, функциональна, актуальна для частного строительства.

Самоходные машины могут быть роторными либо дисковыми. Роторно-фрезеровальные аппараты оснащены барабаном с ламелями, которые удаляют слой бетонного монолита. Роторов может быть один или два, что зависит от масштабов работ (однороторные агрегаты подходят для обработки площадей до 450 квадратных метров). Есть модели, где барабан с ламелями не один, а два (они располагаются один после другого): первый выполняет грубую обработку, второй чистовую, и все это за один проход.

Обработка поверхностей в дисковом фрезере осуществляется за счет ламелей, которые крепятся на траверсе. Любую шлифовальную машину оснащают пылеотсосом, который собирает пыль, таким образом защищая человека и механизм.

Выбор оборудования

При выборе оборудования необходимо четко понимать, для чего оно нужно, где будут осуществляться работы, какие задачи планируется выполнять чаще всего и в каких объемах, каким режущим инструментом должен быть оснащен агрегат.

Инструмент для резки бетона и его выбор

Рабочим элементов агрегата является барабан с ламелями. В составе механизма есть: 4 и более оси, прикрепленные определенным образом ламели с твердосплавными или алмазными сегментами (эксплуатационные характеристики режущего инструмента зависят от марки алмазов, величины алмазных зерен, особенностей связки, концентрации и т.д.), регулирующие шайбы между ламелями. Обычно для обработки бетона используют фрезы с металлической связкой.

Выбор фрезы в соответствии с маркой бетона и задачей:

  • М200 – несколько корундовых сегментов
  • М300 – алмазные
  • Для снятия лака, краски – щетки
  • Грубая обработка бетонного монолита – бучарды с твердосплавными игольчатыми насадками
  • Обработка неровностей более 2 миллиметров, обработка в процессе снятия наливного покрытия – ламели из твердых сплавов (стоит учесть, что борозды остаются глубиной до 4 миллиметров, поэтому для финишной обработки используются мозаично-шлифовальные машины)
  • Ликвидация цементного молочка, незначительных дефектов – алмазные либо корундовые сегменты
  • Фреза в форме трилистника – сравнительно новый инструмент, повышающий эффективность обработки
  • Для прецизионных работ – элементы штанцевальной формы из специальной стали
  • Очистка – щетки из стали либо нейлона

Особенности обработки

Фрезеровать поверхность можно только после тщательной сушки бетона. Желательно наличие строительного пылесоса, который обеспечит отвод пыли. До проведения работ объект очищают, начинают с параллельного прохода к стене, потом ровно движутся в противоположную сторону. Запрещено работать, если есть арматура в бетоне.

Стоимость оборудования и выполняемых работ

Наиболее популярны сегодня (как на масштабных строительных площадках Москвы, так и частных объектах) фрезеровальные машины с двигателями, работающими на бензине и электричестве.

В плане производителей выбор большой, но лучше всего себя зарекомендовали агрегаты Grost, Latokho RM, также компания Masalta производит пользующиеся спросом машины. Стоимость наиболее популярных моделей среднего сегмента колеблется в диапазоне от 86 до 116 тысяч рублей.

Работы по фрезерованию могут обойтись в разные суммы, что зависит от состояния бетонного монолита, цены оборудования и комплектующих, толщины удаляемого слоя и т.д. Цена за нанесение насечек на бетон стартует от 250 руб./м2, фрезерования на 10 миллиметров бетона М300 – от 600 руб./м2.

Правила безопасности

Выполняя фрезерование бетона, необходимо четко придерживаться установленных правил безопасности. В первую очередь, заботятся об объекте – расчищают зону обработки, удаляют армирование (если есть необходимость). Электрические фрезеры требуют корректного подключения к исправной сети. Недопустимо попадание влаги и пыли в соединения, защитные реле. Действуют все актуальные правила безопасности при работе с электроприборами.

До начала работ тщательно проверяют сам агрегат на предмет исправности, закрепления всех деталей, отсутствия повреждений и дефектов, трещин и т.д. Нельзя эксплуатировать самодельные устройства.

Также фрезеровальный станок нельзя использовать без ограждения ременной передачи, любых фиксаторов и защитных механизмов, предусмотренных производителем. В случае неисправности разбирать и чинить самостоятельно оборудование не рекомендуется.

фрезеровка бетона

Фрезеровальные машины по бетону – оборудование, которое позволяет быстро и эффективно выполнить целый ряд задач при обработке бетонной поверхности. При условии правильного выбора агрегата и корректной эксплуатации прибор окупается довольно быстро возможностью ускорить выполнение работ и гарантировать их качество.

Типовая технология полировки бетонного пола

Количество этапов при изготовлении полированного бетонного пола может различаться в зависимости от исходного состояния пола, качества бетона, используемых материалов и т.д. Именно поэтому крайне целесообразно до начала работ провести тестовую полировку на выделенном тестовом участке. Это позволит окончательно определиться с количеством переходов шлифования и полировки, с необходимостью внесения дополнительной химии и рядом других технологических вопросов

Компания «Адель» успешно разрабатывает и практикует собственный типовой техпроцесс, включающий в себя 6 переходов шлифовально-полировальных работ инструментом на металлической связке и от 2-х до 6-ти переходов полировальных работ неметаллическим инструментом. Плюс добавляются:

  • этап внесения упрочняющей пропитки (согласно рекомендациям производителя);
  • этап заделки каверн и пор в бетоне;
  • этап внесения другой химии (полироль, гидрофобная защита и др.), если принято такое решение.

Типовая технология полировки бетонного пола состоит из следующих этапов:

В зависимости от выбора шлифовального оборудования, на всех этапах используется алмазный инструмент компании «Адель»: франкфурты или фрезы.

Этап 1. Снятие неровностей, вывод поверхности в ровную плоскость

Технология полировки бетонного пола. Снятие неровностей.

Снятие неровностей

Глубина царапин на поверхности после шлифовки переходом GFB 00 — 0,95 мм.

Для снятия неровностей и создания ровной поверхности применяется переход GFB 00, зерно 1600/1250 мкм (12 Grit).

Алмазные франкфурты и фрезы GFB 00 предназначены для грубого обдира бетона, снятия больших припусков, подготовки поверхности для нанесения пропитки или полимерного основания.

Этап 2. Устранение глубоких рисок, оставленных переходом GFB 00

Технология полировки бетонного пола. Устранение глубоких рисок.

Устранение глубоких рисок.


Глубина царапин на поверхности после шлифовки переходом GFB 0 — 0,32 мм.

Для данной операции используется переход GFB 0, зерно 630/315 мкм (30 Grit).

Алмазный инструмент GFB 0 предназначен для снятия бетонного «молочка» и ослабленных слоев бетона.

Этап 3. Выглаживание поверхности

Технология полировки бетонного пола. Выглаживание поверхности.

Выглаживание поверхности.


Глубина царапин на поверхности после шлифовки переходом GFB 1 — 0,2 мм.

Для выглаживания бетонной поверхности используется переход GFB 1, зерно 315/250 мкм (50 Grit).

Этап 4. Тонкое шлифование

Технология полировки бетонного пола. Тонкое шлифование.

Тонкое шлифование


Глубина царапин на поверхности после шлифовки переходом GFB 2 — 0,08 мм.

Для тонкого шлифования бетонного пола применяется переход GFB 2, зерно 125/100 мкм (120 Grit).

Шлифование с использованием алмазного инструмента GFB 2 является первым этапом лощения.

Этап 5. Нанесение упрочняющей пропитки

Нанесение упрочняющей пропитки Нанесение упрочняющей пропитки

В зависимости от того, какая пропитка будет выбрана, могут меняться условия ее нанесения.

В любом случае необходимо руководствоваться рекомендациями производителя выбранной упрочняющей пропитки.

Для примера рассмотрим рекомендации компании LITSIL по нанесению пропитки LITSIL H15:

  • Все поверхности должны быть подготовлены и отшлифованы до степени 80-200 Grit.
  • Нанесите пропитку с расходом соответствующим состоянию поверхности (0,06 — 0,20 л/кв. м).
  • После нанесения соответствующего количества распределите его равномерно, например, с помощью большой щетки.
  • Проконтролируйте, что пропитка находится на поверхности в жидком виде 30 минут, не позволяйте в течение этого времени появляться сухим местам на поверхности бетона, при необходимости добавьте состав на такие места до появления блеска мокрой пленки (это важно для проникновения пропитки равномерно по всей поверхности).
  • По прошествии времени обработки поверхности (30 минут нахождения пропитки на поверхности бетона в виде мокрой пленки) удалите остатки состава с помощью моющего пылесоса или поломоечной машины. Поверхность бетона должна быть промыта водой. При промывке распределите воду дополнительно по поверхности, а затем соберите ее пылесосом. Избыток воды на поверхности предотвратит высыхание LITSIL H15 во время уборки остатков состава.

Высохший состав нерастворим в воде и может быть удален только механически.

Этап 6. Заделка крупных пор и каверн в бетоне

Заделка крупных пор и каврн в бетоне

Заделка крупных пор и каврн в бетоне

На поверхности бетона всегда присутствует некоторое количество каверн, пор и других мелких дефектов. В зависимости от того, какого качества бетон, их может быть больше или меньше, но они всегда присутствуют. Для получения качественной полированной поверхности их необходимо устранять, т. е. заниматься, так называемым, «лечением пор» бетонной поверхности.

Компания «Адель» предлагает следующую технологию по заделке пор и каверн в бетоне:

  • на обрабатываемую поверхность наносится связующий раствор (по рекомендации наших партнеров химиков в качестве раствора предлагается состав Litsil S70);
  • затем насыпается небольшое количество чистого сухого цемента. При этом образуется цементная масса, которой зашпаклевываются имеющиеся поры и каверны. В качестве заполнителя предлагается сухой цемент марки М500.

Можно сначала подготовить смесь, а затем ей провести шпаклевание. Предлагаемое же решение нацелено на ускорение данного процесса.

Это одновременно способствует лучшему заполнению дефектов поверхности и подготавливает ее к дальнейшему полированию.

Технология полировки бетонного пола

Полировка поверхности после заделки пор и шлифования.

Этап 7. Лощение

Технология полировки бетонного пола. Лощение поверхности.

Лощение поверхности.


Глубина царапин на поверхности после шлифовки переходом GFB 3 — 0,05 мм.

Для лощения бетонной поверхности применяется переход GFB 3, зерно 80/63 мкм (200 Grit).

Шлифование с использованием алмазного инструмента GFB 3 является вторым этапом лощения бетонной поверхности.

Этап 8. Полировка


Глубина царапин на поверхности после шлифовки переходом GFB 4 — 0,03 мм.

Для полировки подготовленного бетонного пола применяется переход GFB 4, зерно 40/28 мкм (400 Grit).

Это заключительный переход, в котором используется инструмент на металлической связке.

Этап 9. Полировка падом 400 Grit

Полировальные круги Полировальные круги

Далее полировка осуществляется пластиковыми полировальными кругами (падами), которые традиционно выпускаются на синтетическом основании, предназначенном для крепления с помощью так называемой «липучки».

Предлагается использовать последовательно пять полировальных переходов с последовательным уменьшением алмазного зерна:

400 Grit → 800 Grit → 1500 Grit → 3000 Grit → BUFF

Для того чтобы использовать традиционные полировальные пады на мозаично-шлифовальных машинах СПЛИТСТОУН, разработан специальный инструмент на основе корпуса франкфуртов с посадочной поверхностью, покрытой «липучкой».


Крепление полировальных кругов с помощью «липучки».

Этап 10. Полировка падом 800 Grit


Полировка падами 800 грид.

После этого этапа на поверхности появляется глянец.

Из практики следует, что во многих случаях этого состояния достаточно для заказчиков.

Этап 11. Полировка падом 1500 Grit

Этап 12. Полировка падом 3000 Grit

Этап 13. Полировка падом BUFF

После этого этапа поверхность становится зеркальной.

Результат работы — полированный бетонный пол.

Технология полировки бетонного пола

Полированный бетонный пол.

Далее возможно улучшение полученной полированной поверхности:

Также можно посмотреть видео с обучающих семинаров компании «Адель», где рассказывается и демонстрируется технология шлифовки и полировки бетонных полов, заделка пор бетона и нанесение пропиток.

Дмитрий Давыдов
Руководитель отдела продаж

Если у вас есть вопросы по технологиям шлифовки и полировки бетона, использованию шлифовальных машин по бетону и алмазного инструмента «Адель», пожалуйста, позвоните мне – с большим удовольствием вас проконсультирую!

Специальная серия фрез с острыми сегментами, для удаления с поверхности пола старых полимерных покрытий, клея и краски.

Рекоммендуется использовать с промышленным пылесосом, в противном случае клей забивается на фрезах и процесс обработки значительно замедляется.

Прайс лист

Артикул Наименование Цена, руб
PCDФранкфурт для GM-245 для удаления полимерных покрытий7396.25

Смотрите также

    Шлифовальные франкфурты для шлифования полов из бетона, гранита и мрамора мозаично-шлифовальными машинами Сплитстоун GM-245 и GM-122 от 3 785 р. Шлифовальные франкфурты с высокой производительностью и ресурсом.
    ЛУЧШИЙ РЕСУРC от 3 200 р. Мозаичная шлифовальная машина для шлифования и полирования поверхностей полов из бетона, натурального и искусственного камня. от 151 049 р. Мозаично-шлифовальная машина с электрическим двигателем 2,2/4кВт и шириной прохода 300мм, для шлифования полов из бетона и камня. от 91 577 р. Напряжение: 220 В
    Мощность: 3000 Вт
    Вакуум: 211 мБар
    Поток воздуха: 486 м3/час
    Емкость бака: 50 / 100 л
    Рекомендуем использовать для работы с шлифовальными и фрезеровальными машинами при отделки бетонных полов. от 232 931 р. Напряжение: 380 В
    Мощность: 4000 Вт
    Вакуум: 300 мБар
    Поток воздуха: 516 м3/час
    Емкость бака: 50 / 100 л
    Для сбора жидкостей, масел, пыли, металлической стружки, уборки рассыпанных материалов. Большой поток воздуха поможет собирать самые большие объемы мелкодисперсной пыли. Напряжение: 230 В
    Мощность: 3600 Вт
    Вакуум: 235 мбар
    Поток воздуха: 605 м3/час
    Емкость бака: 60 л
    Мощный трехмоторный промышленный пылесос для влажной или сухой уборки, поставляется без принадлежностей и мусоросборника.

Каталог оборудования:

Спецпредложения:

    Переносной сверлильный стонок смагнитным креплением для сверления отверстий и нарезания внутренней резьбы до М16. 51 036 р. Профессиональная модель для прочистки канализационных труб диаметром до 110мм. Защитный берабан позволяет выболнять работы в помещениях. от 88 384 р. Мощный строительный бензорез для тяжелых режимов работы. Максимальная глубина реза 125мм, макс. диаметр алмазного диска 350мм

Читайте также: