Фанера на пол в грузовик какой сорт лучше
Обновлено: 01.05.2024
Внутреннее пространство кузовов грузовых автомобилей обшивают транспортной фанерой. Она повышает устойчивость фургонов к ударным нагрузкам, защищает металлические части от воды и препятствует скольжению груза во время перевозки. Расскажем, какие элементы кузова защищают фанерой, и какие листы для этого используют.
Что обшивают в грузовиках фанерой
Кузов грузовика испытывает высокие нагрузки. Частые погрузочно-разгрузочные работы и перевозка тяжелого груза негативно влияют на состояние стенок и пола фургона. Металлические элементы лишаются защитного слоя и ржавеют. Увеличить срок службы кузова помогает фанера. Ее используют для обшивки:
- Пола фургона или прицепа. Фанерный пол менее скользкий, он не боится воды и ударов твердыми тяжелыми предметами.
- Стен и дверей фургона. Фанера делает их более крепкими, устойчивыми к ударам, механическим повреждениям и деформациям.
- Потолка кузова. Фанера защищает его от разрушительного действия влаги и украшает внутреннее пространство фургона.
Внимание! Небольшие прицепы могут быть полностью фанерными. Прочности толстой > достаточно для перевозки груза на легковом автомобиле.
Виды фанеры для грузового транспорта
Кузова грузового транспорта обшивают ламинированной фанерой. Конкретный вид материала выбирают с учетом его назначения:
- Обшивка пола в фургоне, прицепе или полуприцепе. Чтобы груз не скользил при транспортировке, полы грузовиков обшивают ламинированной сетчатой фанерой. С одной стороны материал гладкий, с другой его поверхность имеет противоскользящую сетку. Популярные толщины фанерных листов для обшивки пола: 9, 15, 18 и 21 мм.
- Обшивка и изготовление бортов прицепов, полуприцепов. Для этого гладкую ламинированную фанеру 24 мм или более толстые плиты.
- Обшивка стен фургонов. Боковые части грузовиков обшивают гладкими ламинированными листами толщиной от 6,5 мм.
Гладкая и сетчатая фанера маркируются по-разному. На упаковке с гладкими листами можно найти обозначение F/F (гладкая поверхность с обеих сторон). На упаковке с сетчатым материалом ставят надпись F/W (одна сторона гладкая, другая имеет противоскользящую сетку).
При транспортировке грузов фургон получает различные повреждения. Это могут быть царапины, вмятины и сколы. Количество дефектов со временем растет, что вызывает снижение его привлекательности, прочности и стоимости. Обшивка фургонов фанерой решает эту проблему и увеличивает срок их эксплуатации.
Какую фанеру выбрать и почему
Фанера для кузова грузовика должна:
- защищать его стенки от повреждений;
- предотвращать скольжение груза внутри фургона во время его перевозки;
- облегчить работу грузчиков, уменьшая скольжение обуви;
- защищать кузов от конденсата и коррозии.
Таким требованиям отвечает ламинированная фанера которую можно заказать у нас по низкой цене. Она бывает гладкой и сетчатой. Сетчатые листы следует укладывать на пол автомобиля, а гладкие – использовать для обшивки стенок и потолка фургона.
Иногда для транспортных средств используют трудногорючую или бакелитовую фанеру. Первая не возгорается даже при открытом пламени, а вторая обладает максимальной водостойкостью. Но при одинаковых форматах и толщинах листов ламинированная продукция будет стоить в несколько раз дешевле. И ее качества будет вполне хватать для реализации поставленной задачи. Оптимальная толщина материала для обшивки прицепа составляет 6-15 мм, а для пола грузовика – 12-27 мм.
Как правильно обшивать фургон
Обшивка грузовика фанерой включает в себя несколько этапов:
- Устройство каркаса. Для этого используют бруски 20х50 мм. Из них формируют сетку на стенках и на полу, а если нужно, то и на потолке. Крепят их шурупами, предварительно просверливая отверстия.
- Выкройка листов. Кузова отличаются между собой формой и габаритами. Поэтому они требуют изготовления шаблонов. Их удобно делать из толстого ватмана или гофрокартона. Шаблоны кладут на фанерные листы и обрисовывают.
- Резка материала. Резать его следует на фрезерном станке. Лобзик расщепит края, что приведет к накапливанию между ламинированным покрытием воды.
- Непосредственно обшивка. Для крепления фанеры используют шурупы или алюминиевые заклепки. Первыми обшивают стены, затем – потолок, пол отделывают последним.
Так как торец выкроенной фанеры не защищен от влаги, внешние углы листов желательно защитить уголком из алюминия. Он предотвратит расслаивание материала под воздействием воды и придаст фургону законченный и привлекательный вид.
Что за материал скрывается под названием транспортная фанера 1250х2500 х 27 гл с? На каком связующем и из каких пород древесины она производится? Для чего может применяться этот сравнительно редкий вид фанеры? Давайте разбираться.
Разрешите представить: фанера транспортная.
Первое знакомство
При грузоперевозках обшивка кузова или фургона должна соответствовать достаточно строгим и противоречивым требованиям:
- Быть достаточно прочной и жесткой, чтобы выдерживать нагрузки в процессе погрузочно-разгрузочных работ и перевозки;
- Исключать повреждение груза и упаковки из-за неровностей и собственной избыточной жесткости;
- Быть устойчивой к высокой влажности (осадкам, конденсату и т.д.);
- Иметь поверхность с максимальным коэффициентом трения. Трение исключит самопроизвольное перемещение незакрепленного груза и травмы при погрузке.
Транспортная ламинированная фанера с сеткой — именно такой материал:
- Древесина ее слоев сочетает прочность и упругость;
- Пропитка связующим и ламинирующее покрытие исключает повреждение древесины влагой;
- Рифленая (сетчатая) поверхность делает невозможным скольжение.
На фото — поверхность ламинирующего слоя крупным планом.
Заметьте: кроме того, сетка на поверхности улучшает адгезию любых отделочных материалов.
Шпаклевка стены из транспортной фанеры не составит никаких проблем: шероховатости исключат отслаивание отделки.
Сырье
Из чего производится интересующий нас материал? Сырьем для шпона чаще всего служат стволы деревьев хвойных пород — сосны, ели, пихты и лиственницы. Смолистая древесина сама по себе неплохо противостоит сырости и гнили.
Несколько реже фанера производится из менее стойкой к гниению, но твердой и прочной березы. В этом случае ответственность за защиту от грибка и влажности полностью перекладывается на пропитку.
В роли пропитки могут выступать два состава:
Пропитка | Свойства |
Фенолформальдегидная смола | Высокая износостойкость, устойчивость к влаге, увеличенная прочность на изгиб |
Бакелитовый лак | Прочность и износостойкость превышают аналогичные свойства фанеры, пропитанной фенолформальдегидной смолой. Водостойкость материала допускает постоянную эксплуатацию в воде |
Бакелитовый лак используется, среди прочего, для пропитки деревянных частей стрелкового оружия.
Размеры и обозначение
Отечественные производители предлагают транспортную фанеру листами трех типоразмеров:
- 3000х1500 мм;
- 2500х1250 мм;
- 2440х1220 мм.
Толщина варьируется от 3 до 30 мм.
В прайс-листах производителей и продавцов материал обычно обозначается размером в миллиметрах.
Дополнение «гл. с.» указывает на то, что:
- одна сторона фанерного листа гладкая («гл.»);
- а другая — сетчатая («с».).
Таким образом, упомянутый нами в начале статьи материал с обозначением «фанера транспортная 1250х2500х27 гл. с.» имеет толщину 27 мм при размере листа 2500х1250 мм и рифление с одной стороны.
Именно такой лист можно видеть на снимке.
Стоимость
При столь выдающемся наборе эксплуатационных свойств материал не может оказаться слишком дешевым. И действительно, розничные цены в разы выше привычной российскому покупателю фанеры ФК. Приведем фрагмент прайс-листа одного из производителей — компании «Торговый дом Северо-Запад» из Санкт-Петербурга.
Толщина, мм при размере листа 3000х1500 мм | Цена, рубли |
30 | 6300 |
27 | 5300 |
24 | 4500 |
21 | 3800 |
18 | 3100 |
15 | 2700 |
12 | 2500 |
9 | 1950 |
6 | 1550 |
Применение
Основную область применения материала мы уже назвали — обшивка фургонов.
Однако на практике транспортную фанеру используют и в других целях:
- Транспортная ламинированная сетчатая фанера для пола имеет толщину 24 — 30 мм. Значительная толщина позволяет использовать ее не только для защиты от скольжения, но и для выравнивания днища фургона;
Настил из транспортной фанеры.
- При толщине 6 — 9 мм материал часто используется для обшивки дверей и стенок фур, фургонов и прицепов;
- 9 — 12 мм — идеальная толщина для монтажа днищ автоприцепов для легкового транспорта. Мало того: он нередко используется при изготовлении своими руками настилов в лодках и катерах. Рифление позволяет не бояться скольжения, а стойкость к влаге — повреждения настила водой;
- Наконец, 6-ти миллиметровый лист часто применяют для облицовки стен авторефрижераторов и промышленных холодильников. В них придется очень кстати не только стойкость материала к конденсату и изморози, но и его теплоизолирующие качества.
Уточним: разумеется, обшивка деревянной фанерой выполняется поверх утеплителя.
Низкая теплопроводность древесины не обеспечит достаточного утепления из-за небольшой толщины листа.
Особенности монтажа
Инструкция по монтажу транспортной фанеры на стены автофургона не отличается сложностью:
- Для крепления листового материала используются, как правило, саморезы по металлу с прессшайбами ;
- Отверстия под крепеж предварительно засверливаются в фанере диаметром, соответствующим наружному диаметру резьбы самореза ;
Обшивка грузового салона.
- Для дополнительной защиты торцов транспортной фанеры на фенолформальдегидной смоле можно использовать слой гидроизоляционной «резиновой» краски . Бакелитовая фанера в мерах дополнительной защиты не нуждается;
- После окончания монтажа швы между листами заполняются силиконовым герметиком и закрываются пластиковыми или металлическими нащельниками .
Заключение
Надеемся, что наше краткое знакомство со сравнительно экзотическим материалом окажется полезным для читателя. Больше узнать о том, из чего производится и где применяется транспортная фанера автомобильная со специальной сетчатой поверхностью, позволит видео в этой статье. Дополнения и поправки мы будем рады видеть в комментариях. Успехов!
Практически все виды фанеры в той или меньшей степени обладают стойкостью к влаге. В определенных сферах к степени влагостойкости предъявляются повышенные требования. Предлагаем разобраться, какие бывают марки и сорта влагостойкой фанеры, где ее используют, на что обратить внимание при покупке.
Виды влагостойкой фанеры
Классификация материала осуществляется по типу клея, которым скреплены слои. Влагостойкая фанера бывает следующих марок:
ФК
Минимальная устойчивость к воздействию влаги, что существенно ограничивает ее использование.
Для соединения слоев шпона применяют смолы на основе фенол карбамидных смол. Умеренная влагостойкость, поэтому применяют преимущественно для внутренних работ. Влагостойкая фанера ФК востребована в производстве мебельной продукции, для отделки помещений, в качестве чернового пола, для изготовления тары. Характеристики:
Ширина листа — 1525/1220/1270 мм, длина — 1525. Под заказ доступны индивидуальные размеры.
Толщина фанеры ФК: 3-30 мм, до 21 слоя (минимум — 3).
Различают 5 сортов материала: с первого по четвертый и элитный.
ФСФ
Слои склеены составом на базе фенолформальдегидных смол, что существенно повышает показатели влагостойкости, при этом допускается использование внутри помещений, для изготовления мебели, в том числе детской. Влагостойкая фанера ФСФ подходит для условий с повышенной влажностью, в том числе обустройства кровельных конструкций и опалубки. Характеристики:
- Типоразмеры: 1220х2440 мм, 1250х2500 мм.
- Толщина варьируется от 4 до 40 мм.
Так как влагостойкость фанеры ФСФ повышенная, ее сфера применения существенно шире, чем ФК. Она востребована в вагоно- и судостроении, используется для наружных рекламных конструкций, ограждений.
ФОФ (ламинированная)
С одной или обеих сторон покрыта влагозащитной пленкой.
За счет пленки повышается стойкость к разрушающему влиянию влаги. По свойствам ламинированные листы значительно превосходят фанеру ФСФ. Именно ее предпочтительнее использовать для изготовления многоразовой опалубки, отделки поверхностей, к которым предъявляются высокие требования по износостойкости.
Влагостойкость фанеры — ее способность сохранять прочность после сильного увлажнения. Методы испытаний: вымачивание на протяжении 24 часов, ФБС, ФСФ — кипячение в течение 60 минут (ФСФ в отдельных случаях — 6 часов).
ФБ (бакелированная)
Фактически, это водостойкая фанера, которая без последствий перенесет пребывание даже в соленой воде, не говоря о пресной.
Как и в ФСФ используется клей на основе фенолформальдегидных смол, но перед этим каждый слой пропитывают бакелитовым лаком, который придает дополнительную стойкость к воздействию влаги. Склеивание слоев шпона осуществляется под высоким давлением — для придания дополнительной материалу дополнительной прочности и устойчивости к деформации. Особенности:
- Фанера ФБ без последствий переносит контакт с агрессивными химическими соединениями, может находиться в воде продолжительное время, не утрачивает исходные свойства в условиях тропиков.
- ФБС и ФБС1. Подвиды бакелитовой фанеры со спирторастворимой пропиткой (ФБС1 уступает по прочности).
Стоимость бакелитовой фанеры существенно выше, чем ФСФ или ФК, поэтому ее применяют только при повышенных требованиях к влагостойкости.
БС (бакелированная со спиртовой пропиткой)
Часто называют авиационной.
Фанера марки ФБ и БС пользуются меньшим спросом на рынке. Компаний по производству фанеры такого типа немного и производят только под заказ.
Сорта влагостойкой фанеры
Классификация по качеству учитывает наличие дефектов: сучкой, трещин, волнистости и иных пороков. Фанера бывает следующих сортов.
Сорта фанеры ФК и ФСФ
- Е. Элитная фанера, наружный слой не имеет существенных дефектов.
- I. До 3 сучков (до 10 мм), допускаются сомкнутые трещины длиной до 20 см, незначительные отклонения цвета.
- II. Разрешаются здоровые сучки до 25 мм, выпадающие и отверстия — до 6 мм, трещины — не длиннее 20 см, разомкнутые — до 2 мм. Участки с изменением цвета и ложное ядро — до 25 % от площади листа.
- III. Применяется в основном для черновых работ, под пленку или покраску. Ограничения: темные сучки с трещиной — до 1,5 мм, выпадающие и отверстия — не более 6 мм, трещины до 30 мм. Ложное ядро и изменение оттенка — до 50 % от поверхности.
- IV. Допускаются любые виды сучков, в том числе несросшиеся и отверстия от них — величиной до 40 мм, предельная длина разомкнутых трещин — 10 мм. Могут присутствовать дефекты кромки (до 5 мм), другие недостатки.
В целом для фанеры ФСФ стандарты такие же, отличается маркировка (B, BB, CP, C). Качество наружного слоя с лицевой и наружной стороны может отличаться, поэтому сорт обозначают двумя цифрами, например, Е/1, 2/3 и так далее.
Сорта ламинированной фанеры (ФОФ)
ГОСТ делит облицовочную фанеру на три сорта в зависимости от типа и количества дефектов древесины и пленки:
- I сорт — внешний слой без повреждений, поверхность пленки без вздутий, царапин и вмятин, возможны небольшие пятна и полосы,
- II сорт допускает нахлесты пленки без ограничений, следы от дефектов и пороков древесины внутренних слоев, белесые пятна и полосы, другие дефекты без разрушения облицовочного покрытия,
- III сорт допускает внешние и внутренние дефекты фанеры без ограничений, в том числе царапины, недостачу шпона, сколы, потеки краски и т.д.
Маркировка влагостойкой фанеры
Обозначение влагостойкой фанеры регламентируется ГОСТ 3916.1-2018 и ГОСТ 3916.2-2018. Указываются основные параметры:
- Название.
- Марка (ФК, ФСФ, БК, БКС и так далее).
- Сортность (первая цифра обозначает лицевую сторону, вторая — обратную).
- Класс эмиссии формальдегида (Е0/Е1/Е2).
- Тип шпона: нешлифованный, шлифованный с одной стороны, с обеих сторон — НШ, Ш1, Ш2, соответственно.
- Размер (указывается в миллиметрах).
- Стандарт.
На упаковке указывается количество фанерных листов и наименование изготовителя.
Применение
Влагостойкая фанера применяется в разных сферах. Рассмотрим основные направления:
- Производство мебели. В основном используют фанеру марки ФК, ФСФ и специализированную ФОФ (с пленкой под покраску). Из фанерных листов делают модульные системы, стулья, шкафы, другие изделия.
- Строительная отрасль. ФСФ применяют для наружных работ, в том числе для изготовления опалубки, также для этой цели подходит ламинированная фанера (многоразовая опалубка). Из фанерных листов делают перегородки, черновой пол, другие конструкции. Для отделочных работ используют продукцию элитного и первого сорта, для выравнивания, в качестве основы применяют материал низших сортов.
- Производство авиатехники, судов, автомобилей. Здесь востребована ламинированная фанера.
- Изготовление тары, ящиков для посылок. В ход идет преимущественно материал низших сортов небольшой толщины.
При выборе фанеры необходимо учитывать не только марку, но и другие характеристики: сорт, размер, толщину.
Коротко о главном
К влагостойкой относят фанеру марок ФК, ФСФ, БК, БКС, ФОФ. Основные параметры:
- Сортность. Высший сорт — элитный, без дефектов, первый — минимум здоровых сучков (до 3), сомкнутые трещины до 20 см, второй — могут присутствовать выпадающие сучки и отверстия, незначительное отклонение от цвета, третий и четвертый сорта применяются исключительно для черновых работ.
- Толщина влагостойкой фанеры влияет на прочность. Чем толще материал, тем он лучше переносит нагрузки.
- Маркировка обязательна. Содержит основную информацию о продукции: марку, сортность, класс эмиссии, тип шпона, размер, стандарт.
Помимо стандартных размеров бывает влагостойкая фанера с оригинальной шириной и длиной, в основном под заказ.
«Древесный листовой материал, получаемый путем перекрестного склеивания нескольких слоев древесного шпона». Именно такое определение имеет один из самых распространенных строительных материалов – фанера.
Ее основой являются разные сорта древесины и разные по составу клеевые пропитки. В зависимости от материалов, применяемых для изготовления, производится много видов и сортов этих многослойных плит. Каждый из них имеет свои эксплуатационные и эстетические характеристики, зная которые, вы сможете выбрать наиболее подходящие изделия для строящегося объекта или производственных нужд.
Как разобраться в сортах фанеры из лиственных пород?
Стандартом ГОСТ 3916.1-2018 регламентировано 5 сортов фанеры. В основном они отличаются друг от друга по качеству: полное отсутствие брака, его наличие, а также количество дефектов, под которыми подразумеваются трещинки, разные виды сучков, отпечатки, вмятины и т. д. Наличие дефектов влияет на стоимость фанеры. Более высокой маркировке сорта соответствует и более высокая цена.
Маркировка обозначается двузначным числом, записанным через дробь. Так указывается сорт фанеры. Что это значит? Данные показатели свидетельствуют о двусторонней обработке листа.
Например, 3/4 – это березовая фанера, у которой с одной стороны есть сучки, облицованные шпоном, а с другой сучки просто удалены, но не обработаны. У листов с маркировкой 2/4 цифрами обозначены внешние стороны панелей. В первом случае одна сторона изделия имеет 2 сорт, а другая 4. Более качественной стороной эта фанера подходит для лицевой отделки, а низкокачественной – для внутренней. Перейдем непосредственно к описанию сортов.
Сорт Е
Высший сорт фанеры, в котором не допускаются видимые изъяны и качественные недостатки. При этом, у Е редко встречаются незначительные недочеты, возникшие случайным образом, за исключением темных пятен от глазков. Недопустимы сучки, как вросшие, так и выпадающие и сросшиеся, различные отверстия, прожилки, червоточины. Сорт Е идет для внутренней отделки помещений, изготовления мебели, применяется для отделки под ламинирование, покрытие лаком.
1 сорт
В отличие от Е, первый сорт исключает значительные недостатки, однако допускает определенное количество сучков и отверстий от них (не превышающее 3 шт на 1 м2) и других незначительных пороков древесины (червоточины, сомкнутые трещины и т.д.). Этот сорт используется для изготовления мебельных каркасов, внутренней отделки, идет под ламинирование и под лаковое покрытие.
2 сорт
Может иметь сросшиеся и выпадающие сучки (до 10 шт диаметром не более 25 мм), а также червоточины (не более 6 штук на 1 м²). Выпадающие сучки диаметром более 25 мм заделываются шпоном, количество таких “заделок” на сорте не должно превышать 8 шт. на м2. Такая фанера идет для черновой или чистовой отделки под покраску.
3 сорт
Имеет неограниченное количество сросшихся сучков и вставок из шпона, а также трещины, зазоры, червоточины и небольшие выпадающие сучки (до 10 шт на 1 м2). Фанера с маркировкой 3 находит применение в черновой отделке помещений, в изготовлении упаковочной тары или конструкций, эстетическая составляющая которых не важна.
4 сорт
Для этой маркировки допустимы любые виды дефектов, перечисленные выше. Их количество не ограничено, но с условием, что диаметр отверстий от выпадающих сучков не превышает 40 мм. Листы этой фанеры хорошо склеены и годятся для изготовления опалубки, транспортной тары, подосновы пола и скрытых конструктивных элементов.
Цифрами 4/4 обозначается строительная фанера. Эти изделия применяются в основном для временных конструкций, например, для возведения опалубки.
Как разобраться в видах фанеры?
Различия видов фанеры заключаются в сырье, на основе которого они производятся, а также в типах и степени обработки внешних поверхностей и составе клеевой пропитки.
Фанера березовая ФК
Внешние слои березовых листов ФК покрывает шпон березы, выдерживающий высокие нагрузки. При тестировании изделия этой марки вымачиваются в воде в течение суток. После этой процедуры определяются показатели прочности и степень разрушения клеевого состава. Данная древесина может использоваться при относительно высокой влажности.
В зависимости от качественных показателей, выпускаются следующие сорта березовой фанеры ФК: 1/2, 2/2, 2/3, 2/4, 3/3, 3/4, 4/4.
В изготовлении ФК используется карбамидоформальдегидный клей. Изделие не пропускает воду, но долговременное присутствие влаги приводит к постепенному разбуханию листа. По этой причине сфера применения ФК сводится к внутренней отделке помещений и изготовлению мебели. Например, она является оптимальным вариантом среди видов фанеры для пола в жилых помещениях.
В производстве мебели ее задействуют для внешней отделки и для создания комплектующих.
Фанера березовая ФСФ
Выполняется из той же древесины, но имеет обозначение ФСФ, так как для соединения шпона используется клей другого состава. В ее производстве применяется фенолформальдегидный клей, демонстрирующий повышенную сопротивляемость влаге.
Стоит обратить внимание, что после полимеризации клей теряет токсичность, поэтому фанера этой марки отвечает всем санитарно-эпидемиологическим нормам и подходит для производства мебели (в том числе, детской) и для внутренней отделки помещений.
Березовая ФСФ фанера влагостойкая и износостойкая, не пропускает влагу и не подвержена влиянию паразитов. Сорта фанеры ФСФ указывают на свойства материала, его недостатки и достоинства, а также место эксплуатации. Маркируются они так же, как и ФК.
Хвойная фанера ФСФ
Строительные листы этого вида изготавливаются из шпона хвойных пород деревьев. В основном это сосна, ель, лиственница и пихта. В редких случаях, когда требуются хорошие декоративные качества, используется сибирский кедр. Наружные слои выполнены из хвойного дерева, а внутренние могут содержать материалы из лиственных пород.
Обладает такими достоинствами как износостойкость и прочность. Благодаря пропитке хвойной смолой плиты не подвержены гниению: смола хвои – это природный антисептик. Устойчива к грибкам, не поддается негативному воздействию других микроорганизмов, что является гарантией длительного срока службы. Относится к видам фанеры влагостойкой.
Все эти преимущества, а также красота естественных древесных рисунков и различные расцветки хвойной фанеры позволяют применять ее в мебельном и других производствах, в строительстве (межкомнатные перегородки, кровельное покрытие, каркасное домостроение, отделка фасадов). Наиболее популярными являются сорта хвои 2/3 и 3/3.
Что учесть при выборе фанеры?
При выборе фанеры для отделки нужно учитывать назначение помещения и вид строительных работ.
Какую фанеру выбрать для пола, в особенности, если это жилая комната, детская или спальня? Определяющим критерием выбора является экологичность материала. В этой связи рекомендуется фанера ФК из лиственных пород деревьев, т. к. в ее составе минимизировано использование формальдегида. Кроме того, она более прочная и влагоустойчивая.
Когда речь идет о промышленных помещениях, можно использовать ФСФ, учитывая, чем отличаются сорта фанеры. Обычно здесь рекомендуется применять изделия класса Е1 и Е0.5, с низким содержанием формальдегида.
При выборе фанеры стоит обращать внимание на вид поверхностной обработки. Листы выпускаются шлифованные и нешлифованные. В первом случае материалу придается эстетичный внешний вид: гладкость, отсутствие дефектов, хорошая сцепляемость с лакокрасочными жидкостями. Нешлифованная фанера имеет шершавую поверхность, поэтому больше подходит для черновых работ.
Говоря о степени обработки поверхности листов, стоит упомянуть сорта ламинированной фанеры. Применение такой фанеры будет целесообразным для монтажа пола в грузовых автомобилях, изготовления опалубки, для перекрытий, фундамента или стен.
Те же критерии отбора применимы и для выбора видов фанеры для стен. При выполнении работ по отделке стен фанеру можно комбинировать. Например, для выравнивания поверхностей чаще всего используются гибкие хвойные листы низких сортов, а последующая обшивка производится декоративными изделиями высших сортов, не имеющих изъянов.
Понимая, как выбрать фанеру, учитывая отличия, особенности видов и сортов клееных древесных листов, можно подобрать наиболее оптимальные материалы, соответствующие потребностям ваших проектов.
Читайте также: