Электронная система управления уровнем пола ecas

Обновлено: 04.05.2024

имеющиеся ходовые сенсоры и магнитные клапаны в ходе регулировки должны оставаться вставленными!

Если позже при эксплуатации будет использоваться дистанционное управление, оно также должно быть

подсоединено и включено во время калибрирования. Необходимые для калибрирования регулировочные

параметры указаны на соответствующих чертежах шасси.

- Автомобиль должен стоять на ровной поверхности

- Зажигание выключено (не менее 7 секунд)

- Соблюдать предписанное давление в шинах

- Соединить кабель 70201 (кабель К) на массу. Для этого подсоединить кнопку запроса к 4-польному

калибровочному штекеру Х272 LFK и нажать ее.

- Включить зажигание (предупредительные лампы и лампы индикации сбоев светятся примерно

- Отпустить кнопку в течение следующих 5 секунд.

Если запрос калибрирования будет воспринят блоком управления, включается желтая предупредительная

лампа и остается включенной в течение всего процесса калибрирования.

Калибрирование нормального уровня

- Поднять шасси транспортного средства до установочного уровня пневматического амортизатора путем

мостовой закачки воздуха в баллоны (или при помощи дистанционного управления)

- По необходимости установить управляющую штангу на ходовых сенсорах заднего моста таким

образом, чтобы рычаги находились в горизонтальном положении

- Нажать и отпустить кнопку запроса

После этого нормальный уровень откалибрирован.

Калибрирование верхнего предельного уровня

- Поднять шасси транспортного средства до верхнего предела путем закачки воздуха в баллоны (или при

помощи дистанционного управления)

- Нажать и отпустить кнопку запроса

После этого верхний уровень откалибрирован.

Калибрирование нижнего предельного уровня

- Опустить шасси транспортного средства до буфера путем полной деаэрации баллонов

- Нажать и отпустить кнопку запроса

После этого нижний уровень откалибрирован.

Указание: При регулировке верхнего и нижнего предельного уровня необходимо предотвращать

повреждение амортизатора, буфера или других частей! Иными словами, накачка воздуха и

деаэрация должны производиться без рывков!

Окончание калибрирования индицируется свечением красной лампы индикации сбоев. Если

калибрирование было проведено правильно, желтая предупредительная лампа отключается, в ином случае

она индицирует ошибку калибрирования постоянным светом. При выключении и включении зажигания

снова осуществляется переключение на нормальный режим. Если калибрирование не было принято

блоком управления, красная лампа индикации сбоев горит постоянно, а желтая предупредительная лампа

погаснет примерно через 2 секунды (ламповый тест).

В этом случае процесс калибрирования следует повторить.

Процесс калибрирования можно считать успешно завершенным только в том случае, когда обе

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Калибровка датчика уровня платформы ("пола")

На новом МАЗе выдает ошибку 0-2 (ошибка калибровки датчика платформы), и тягач не становится в транспортное положение . Блок ECAS 446 055 301 0. Суть вопроса в том, можно ли сделать калибровку без спец диагностического оборудования? И если можно то как.

Есть несколько вопросов.
- соответствует ли схема подключения MAN
- как сейчас работает подвеска
- подымает опускает с пульта
- сколько датчиков перемещения на подвеске.
А для более качественной диагностики конечно же нужен комп.с программами WABCO/

Система стоит с одним датчиком уровня платформы (справа). МАЗ с формулой 4х2, по спецификации блока понял что он не поддерживает CAN
С пульта и поднимает и опускает
только не встает в транспортное положение с пультра и при самодиагностике выдает два коротких мигания (я это расшифровал как 0-2)

Если всеже эта схема схожа с МАНом должен быть магнит ALB устанавливаентся где-то на раме сзади и связан воздухом с подушками скорее всего неиправен он или обрыв проводов к нему.Один датчик калибровать не надо и так будет работать.

Расшифровку ошибки 0-2: "Leight sensor calibration fault - recalibrate" от поэтому первым что мне пришло в голову это сделать калибровку.

А по поводу магнита - Как он выглядит? Есть картинко?

на МАЗах НИКОГДА не использовали ALB-клапан . скорее всего что при скачке напряжения сбились параметры калибровки( что не впервые наблюдается на этом чуде-агрегате ) . надо просто напросто перепрограммировать уровни пола ( нижний ,верхний и транспортный ) . удачи

На грузовиках европейского производства включая МАЗ и исключая Volvo устанавливается электронная система управления пневматической подвеской ECAS фирмы WABCO.
На автомобилях МАЗ устанавливается ECAS WABCO с одним датчиком перемещения на задней оси автомобиля.

К сожалению не располагаю такой информацией.

Калибровку ECAS на автомобилях с двумя датчиками перемещения на оси как правило производят после замены одного из датчиков. Суть калибровки сводиться к регулировке установки датчиков таким образом, чтобы разница их показаний при работе была не более 3. 5 count (максимальная разница задается при параметрировании электронного блока ECAS).

На сервисах, у которых нет диагностического оборудования, обычно меряют мультиметром индуктивность датчика, который не заменялся, и устанавливают новый датчик таким образом, чтобы его индуктивность была максимально схожей. Выравнивание индуктивности датчика достигается регулировкой тяг от датчика или их подгибанием, если регулировка конструктивно не предусмотрена.

Калибровка всех датчиков ECAS, независимо от их количества, происходит одновременно, поэтому процедура описанная выше верна как для 1, 2х, 3х и даже 4х датчиков положения . Перед тем как калибровать определенное положение подвески, важно лишь убедиться, что требуемая высота выставлена вами верно во всех контрольных точках подвески . Если требуется корректировка высоты, то сделайте ее до того, как произведете ее запоминание в памяти блока ECAS, или придется повторить всю процедуру сначала .

Будьте любезны, поподробнее.

Ведь по описанной выше процедуре калибруются три уровня подвески с одним датчиком.

1) А если на автомобиле три датчика: один на передней оси, два - на задней? Как измениться процедура? Передняя подвеска калибруется сразу же после задней автоматически?

2) Как согласовать задние датчики?

3) Что значит убедиться что требуемая высота выставлена верно во всех контрольных точках подвески?

1. Процедура остается неизменной для любого количества датчиков. Датчики передней подвески (если таковая имеется, например на автобусе) калибруются одновременно с задней. Все что Вам требуется перед тем как запомнить очередной уровень подвески - вывести подвеску транспортнго средства на требуемый Вам уровень спереди и сзади (при полной пневмоподвесе) или только сзади (при задней пневмоподвеске), накачивая или спуская воздух из соответствующих пневмобаллонов при помощи пульта ECAS или через их контрольные выводы.

2. Если сзади (или спереди, бывает и так) стоит два датчика, то прежде всего необходимо убедиться, что поворот рычага каждого из датчиков вниз или вверх вызывает идентичное изменение их показаний. При подьеме транспортного средства (рычаг поворачивается вниз) показания датчика должны увеличиваться и наоборот. Сказанное верно для любого из датчиков, где-бы он не был установлен. Будьте внимательны, внутри датчика кривошипно-шатунный механизм, поэтому развернув его ротор на 180 градусов Вы получите обратную картину. Более наглядно это показано на рисунках ниже.
При неизменном положении ротора, рычаг датчика может быть зафиксирован в 4х различных положениях в зависимости от условий установки. Датчик бесконтактного типа и представляет собой простую катушку индуктивности внутри которой перемещается металлический сердечник изменяющий индуктивность катушки и связаный через кривошип с ротором. Тенденцию к увеличению или уменьшению показаний (индуктивности) датчика можно отслеживать при помощи диагностической программы ECAS, при помощи WABCO Diagnostic Сontroller или стандартным мультиметром способным мерить индуктивность.

При калибровке транспортного положения (перед тем как его сохранить) с датчиками следует произвести следующее:

- отсоединить тяги от рычагов датчиков;
- повернуть рычаги датчиков в горизонтальное положение (Помните о направлении вращения и изменении показаний! Если необходимо, разверните ротор на 180 градусов);
- зафиксировать положение роторов, вставив в их отверстия, сквозь прорези корпусов датчиков, штифты (или подходящие стержни) диаметром 3мм ;
- привести подвеску в транспортное положение;
- отрегулировать длину тяг датчиков и соединить их с рычагами ;
- вынуть шплинты из отверстий в роторах датчиков;

3. При калибровке уровней (высот) подвески Вы должны проводить замеры в одних и тех же местах (контрольных точках) подвески, которые Вам важны и которые выберете сами, чтобы понимать на сколько подвеска поднялась или опустилась. Как правило замеры ведут между картером моста и нижними полками лонжеронов, либо змеряют ход штоков аммортизаторов и т.п. вариантов множество.

Превращаем перевозку насыпных грузов в удовольствие!

Адрес: г. Москва, ул. Озерная, д.42

Часто задаваемые вопросы FAQ. Пневматическая подвеска с электронным управлением (ECAS)

Полуприцепы STAS оборудованы современными технологичными решениями, одним из которых стала пневмоподвеска ECAS европейского происхождения. Управляемая электронно, она позволяет с комфортом использовать все возможности транспортного средства. Как и в случае с любой техникой, эксплуатация пневмоподвески может вызывать вопросы, ответы на самые распространенные из которых вы увидите ниже.

Пневмоподвеска полуприцепа: как она работает?


Что такое ECAS (Электронно-управляемая пневматическая система подвески)?


Дополнительные функции пневмоподвески: Как они работают?


Мои подъемные оси случайным образом поднимаются и опускаются?

Здесь нет прямого ответа, но есть несколько проверок, которые можно выполнить:

Ваш ручной тормоз отключен? Первая ось автоматически опускается при включенном ручном тормозе.

Вы нажимали на тормоз три раза (или более) подряд? Потому что это сигнал к включению вашей системы помощи при тяге, которая поднимает первую ось при взлете.

Есть ли неисправность в грузовике? (Например, тягач подает сигнал на вывод 11, который активирует вашу систему помощи при тяге).

При выгрузке в выгребную яму пневмоподвеска должна быть поднята до упора. После опрокидывания полуприцеп возвращается на заданную высоту, ударяясь прицепом о стену выгребной ямы.

Прицеп всегда переходит на заданный уровень вождения, когда вы едете быстрее 15 км/ч. Эту проблему можно было бы решить, отрегулировав эту настроенную скорость. Эта настройка не может быть выполнена с помощью смарт-платы.

В случае с U-Rockstar полуприцеп может быть установлен на высоте, например, для разгрузки в асфальтобетонную машину. Однако, как только вы начинаете движение, полуприцеп опускается обратно до уровня движения и повреждает асфальтоукладчик.

Смотрите ответ выше.

Помощь при трогании ECAS

Закрывающие крючки раньше открывались только наклоном. Теперь, по-видимому, это также можно сделать, когда транспортное средство просто стоит на обочине дороги. Я не считаю это безопасным, хотелось бы иметь возможность отключить это. Как я могу это сделать?

На данный момент имеется 3-позиционный переключатель (закрывающие крючки закрыты, закрывающие крючки автоматически, закрывающие крючки открыты). С технической точки зрения это также может быть обеспечено 2-позиционным переключателем (закрывающие крючки закрыты, закрывающие крючки автоматически). Однако в настоящее время это недоступно. Если вы считаете, что такая разработка необходима, можно сделать запрос на разработку.

Функция пневмоподвески OptiTurn

В чем именно разница между обычным модулятором и модулятором ECAS?

Если вы просто говорите о модуляторе (= бортовом компьютере), то разницы нет. Мы всегда устанавливаем модулятор премиум-класса от Wabco, который поддерживает обе системы. Тем не менее, это правда, что автомобиль с обычной пневматической подвеской не требовал никакого ввода от Wabco для автоматических функций (автоматический задний брус, автоматическое опускание, автоматическое закрывание крюков и т.д.). Обнаружение опрокидывания было чисто пневматическим (пневматический переключатель был прижат кузовом). В случае ECAS электронный датчик обнаруживает, что коробка поднимается, поэтому это регистрируется модулятором. Затем модулятор будет посылать сигнал, когда это необходимо для определенного действия (задний брус, опускание, закрывающие крюки, асфальтовый тормоз, предупреждение о наклоне и т.д.).

Пневмоподвеска на полуприцепе STAS

Какие датчики могут быть подключены к модулятору ECAS?

Датчик высоты (для высоты езды).

Датчики давления воздуха (резервуары, сильфоны).

Датчики наклона? => Модулятор оснащен датчиком наклона. Этот датчик способен измерять наклон шасси (не кузова при опрокидывании!).

Датчики индикатора износа тормозных колодок.

Здесь описаны наиболее частые проблемы. Если вы не смогли найти ответ, свяжитесь с нами для консультации.


Electronically Controlled Air Suspension (ECAS) – разработанная компанией Wabco электронная система, на которую возложено управление практически всеми эксплуатационными характеристиками пневматической подвески современного автобуса. Система работает в автоматическом режиме, а мониторинг и ручная корректировка параметров доступны водителю с использованием установленного в кабине блока управления.

Ответственный компонент системы – датчик уровня пола ECAS, о неисправности которого свидетельствует световая индикация на панели приборов. Оперативно приобрести новый элемент взамен вышедшего из строя вам помогут услуги компании «Автотрейдер» – наш ассортимент и финансовые условия обязательно удовлетворят ваши пожелания.

Бесплатная доставка до транспортных компаний при заказе на сумму от 3 000 руб., по Москве - от 15 000 руб.

Характеристики и назначение датчиков уровня пола

Функциональная задача датчика уровня пола – трансляция в блок управления показаний, характеризующих актуальное положение пневмоподвески по высоте. На их основании электроника принимает решение об увеличении или уменьшении давления во всех или некоторых пневматических подушках. Со временем внутри корпуса датчика скапливается конденсат, который способен полностью вывести узел из строя – это обычно случается при наступлении резких похолоданий.

Если попытки «реанимировать» устройство не приводят к успеху, то потребуется его полная замена, для чего у нас вы сможете приобрести:

  • Датчик уровня пола Мерседес;
  • Датчик уровня пола Volvo;
  • Датчик уровня пола МАН;
  • Датчик уровня пола ДАФ;
  • Датчик уровня пола Скания;
  • Датчики для иных марок и моделей автобусов.

Для всех представленных в нашем каталоге датчиков характерно безупречное, соответствующее самым высоким международным стандартам качество изготовления и демократичная стоимость, которую мы обеспечиваем своим клиентам благодаря прямым связям с рядом ведущих европейских производителей запчастей для вторичного рынка. При временном отсутствии требуемой детали мы организуем ее оперативную доставку под заказ.

САМОДИАГНОСТИКА КОДОМ ПРЕРЫВАТЕЛЯ

Неисправные компоненты или функции могут быть локализованы при помощи системы самостоятельной

диагностики, которая интегрирована в блоке управления.

Тем не менее, самодиагностика определяет только отсутствующие функции или неисправные

функциональные цепи, она не определяет, какой из компонентов соответствующей функциональной цепи

- Соединить кабель 70200 (кабель L) на массу. Для этого следует подключить кнопку запроса к

4-польному диагностическому штекеру Х203 LF и нажимать не менее 2 секунд.

При отпускании кнопки по истечение 3 секунд на красной лампе индикации сбоев или лампочке кнопки

запроса осуществляется индикация номера первого сбоя. После индикации первого сбоя процесс

индикации автоматически прерывается. Для запроса номера следующего сбоя (если имеется) необходимо

снова нажимать кнопку каждый раз не менее 2 секунд. Через 3 секунды после отпускания кнопки

осуществляется индикация номера следующего сбоя.

После выключения и включения зажигания снова индицируется номер первого сбоя.

Запрос кода прерывателя может повторяться любое число раз до стирания данных из памяти ЗУ сбоев.

Нижеописываемые импульсы мигания подразделяются на

десятизначные (длинные): ВКЛ: 2 секунды, ВЫКЛ: 1 секунда

однозначные (короткие): ВКЛ: 0,5 секунды, ВЫКЛ: 1 секунда..

Пауза между десятизначными и однозначными сигналами составляет приблизительно 3 секунды.

Длин- Корот- Тип сбоя

1 Блок управления неисправен (суммарный сбой - параметр)

2 Настроечный сбой (суммарный сбой - калибрирование ходовых сенсоров)

3 Блок управления неисправен (суммарный сбой - накопитель ROM)

4 Блок управления неисправен (суммарный сбой - данные Wabco)

5 Блок управления неисправен (суммарный сбой - нормированное значение ходового

6 Блок управления неисправен (накопитель RAM неисправен)

8 Блок управления неисправен (суммарный сбой - калибрирование манометрических

9 Блок управления неисправен (реле клапана неисправно)

1 Ходовой сенсор сзади справа - прерывание или замыкание по плюсу

1 1 Ходовой сенсор сзади слева - прерывание или замыкание по плюсу

1 2 Ходовой сенсор спереди - прерывание или замыкание по плюсу

1 3 Манометрический сенсор сзади справа - прерывание или замыкание по плюсу

1 4 Манометрический сенсор сзади слева - прерывание или замыкание по плюсу

1 5 Манометрический сенсор тормоза - прерывание или замыкание по плюсу

2 Ходовой сенсор сзади справа - замыкание по массе

2 1 Ходовой сенсор сзади слева - замыкание по массе

2 2 Ходовой сенсор спереди - замыкание по массе

2 3 Манометрический сенсор сзади справа - замыкание по массе

2 4 Манометрический сенсор сзади слева - замыкание по массе

2 5 Манометрический сенсор тормоза - замыкание по массе

3 Блок магнитных клапанов Y161/I, катушка (V) - прерывание или замыкание по плюсу

3 1 Блок магнитных клапанов Y161/I, катушка (L) - прерывание или замыкание по плюсу

3 2 Блок магнитных клапанов Y161/I, катушка (R) - прерывание или замыкание по плюсу

3 3 Блок магнитных клапанов Y161/II катушка (S) - прерывание или замыкание по плюсу

(подача воздуха ДПМ)

3 4 Блок магнитных клапанов Y162/II катушка (Н) - прерывание или замыкание по плюсу

(отвод воздуха ДПМ)

3 5 Магнитный клапан Y139 - прерывание или замыкание по плюсу (управление ALB)

3 6 Магнитный клапан Y162 - прерывание или замыкание по плюсу (передний мост)

4 Магнитный клапан подачи воздуха (резерв) - замыкание по массе

4 1 Магнитный клапан баллона сзади слева - замыкание по массе

4 2 Магнитный клапан баллона сзади справа - замыкание по массе

4 3 Магнитный клапан баллона подачи воздуха в подъемный мост - замыкание по массе

4 4 Магнитный клапан деаэрации подъемного моста - замыкание по массе

4 5 Магнитный клапан управления ALB - замыкание по массе

4 6 Магнитный клапан баллона переднего моста - замыкание по массе

4 7 Магнитный клапан амортизатора (мягкая позиция)

4 8 Магнитный клапан амортизатора (средняя позиция)

5 Ходовой сенсор сзади справа - сбой соответствия при поднятии

5 1 Ходовой сенсор сзади слева - сбой соответствия при поднятии

5 2 Ходовой сенсор спереди - сбой соответствия при поднятии

6 Ходовой сенсор сзади справа - сбой соответствия при опускании

6 1 Ходовой сенсор сзади слева - сбой соответствия при опускании

6 2 Ходовой сенсор спереди - сбой соответствия при опускании

8 Блок управления неисправен (суммарный сбой - данные Wabco EEPROM)

8 1 Сигнал скорости (тахоспидограф кл. D3, кабель 16503) - прерывание или замыкание по

На магнитный клапан подается ток, но ходовой сенсор в течение определенного времени не сообщает об

Стрирание ЗУ сбоев

Нажать кнопку запроса, включить сцепление и удерживать кнопку не менее 2 секунд, но не более 4 секунд

(если кнопка удерживается более 4 секунд, происходит индикация кода прерывателя).

Читайте также: