Ремонт ручки двери шаран

Обновлено: 29.04.2024

Проблемы с замками дверей ⇐ Sharan. Кузов

Кузов минивэнов VW Sharan, Seat Alhambra, Ford Galaxy Mk I (1995−2000), Ford Galaxy Mk II (2000−2006)

Доброе время суток. Вот сталкнулся с проблемкой в Шарике. Работала дверь работала, а потом в прекрасный момент перестала открыватся. С помощью ключа не могу открыть, не работает замок. Раньше открывал с центрального замка. При нажатии на ручку раньше слышалось жужание сейчас нет.Что делать как ее открыть чтоб снять облицовку. Помогите. Спасибо.

Детей: 1 Профессия: вольный автомеханик Откуда: Moscow region, Ramensburg Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition

Привет други. Ситуация такая,слетело стопорное кольцо на замке,все целое но собрать не могу,потомучто ни когда это не делал.Вроде соброл,но он проворачиваеться,что то не так поставил,есть мануал по машине но там в картинках уже в сборе,если у кого описание расборки -сборки замка двери.
Зарание спасибо

привет други,ситуация такая,слетело стопорное кольцо на замке двери водиля ,все целое,собрал,поставил.начал проворачивать ключ а он проворачиваеться(я так понял если на ключ действует большое усилие пружинка сжимаеться и лапатка от замка, которая вставляетьсяв в прорезь центрально замка прокручиваеться,видать что бы не сломать механизм замка ),до этогог закрывал двери через дверь багажника,но он почему то перестал закрывать.Если закрыть водительскую дверь и закрыть ие снутри то дверь закроеться и слышно как срабатывает центральный замок ,но только водительской двери,другие двери при этом двери остальные в машине не закрываються.
Подскажите в чем проблема,зарание спасибо
:hat:

Смотри блок управления ЦЗ, он у тебя стоит под сидением водителя, или микровключатель на заднем замке.

ross: Смотри блок управления ЦЗ, он у тебя стоит под сидением водителя, или микровключатель на заднем замке.

Спасибо ross,что я там должен увидеть,какие не поладки,а как определить микро включатель?Как выглядит?Зарание спасибо

Всем привет! Столкнулся с проблемой износа пластиковой втулки на сувольде замка крышки багажника, вследствии чего крышка не плотно прижимается после закрытия и стучит. Чем можно заменить данную втулку ? На изображении № 22.

Подскажите как быть, у меня заклинила задняя дверь. по Субъективным ощущениям - сгорел привод моторчика. Сразу скажу что в машинах я чайник, прошу не судить строго. Разобрали изнутри обшивку, добрались до замка. Максимум что смог сделать - достать из него разъемы. не знаю как устроен замок, при попытки открыть механически - вижу как двигаются тяги. Видно заблокирован где то внутри. Вопрос: 1)как открыть замок? 2) как проверить что приходит сигнал на открывание? (в разъеме 5 контактов).
Сдуру попытался разобрать водительскую дверь (посоветовали поискать блок управления, и надо было замок поменять) когда доставали замок развалили еще один разъем (на этот раз, три провода, выпали какие то подвижные части контактов. при замыкание отверткой выяснилось что они открывают и закрывают все окна в машине.) подскажите пожалуйста что это такое. после этого перестал работать ЦЗ вообще (не жужжат моторчики). Буду рад любому совету, надеюсь на вашу помощь.

А ключём заднюю дверь пробовали открывать ? Или и с ключа не срабатывет тоже ?? А провода в срчленении двери в порядке ??

Детей: 1 Профессия: вольный автомеханик Откуда: Moscow region, Ramensburg Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition

задняя дверь видимо не самая задняя. а второго ряда.
огорчу вас,serj2004 замки вещь умная, и просто так не сдадутся. они работают по цифровой CAN-шине. на диагностику двигайте, с тестером тут делать особо нечего, кроме как поискать обрыв провода или КЗ

Детей: 1 Профессия: вольный автомеханик Откуда: Moscow region, Ramensburg Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition

на всяких жигулях тоже последнее время стали применять типа бесшумные замки. с такими же втулками.

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
а саму ответную часть замка можно, ослабив, просто подвинуть вперед т.е. просто "подтянуть" дверь.




(Ещё один нюанс: у меня болт крепления дверной ручки был под шестигранник, а не под torx ) Нашел поволоку покрепче, сделал на конце маленький крючок, просунув в дверь где была ручка пальцы, нажав на рычаг замка, и по образцу правой двери, нащупав крючком нужный фиксатор — открыл наконец-таки дверь.
Расскажу про ремонт дверных ручек. на обоих передних дверях с ключа не запирались двери, так как сломались штуковины, передающие вращение от личинки замка к части похожей на плоскую отвёртку, вставляющуюся в сам центральный замок.


Я просверлил отверстия, вставил гвоздь, согнул так, чтоб не мешал ничему и не выпадал, и ключом можно снова открывать и закрывать дверь, что я сразу и испытал на пассажирской двери.



Открыв водительскую дверь, сняв обшивку двери, снял центральный замок



Разобрал его. Разобрал электрическую часть.


В ней проблем не было. Смазал ещё.
А вся проблема была в том, что сломалась пластмассовая штуковина ( Пункт Б на фото. её не видно на фото, но направление где искать указано правильно). Эта штуковина ползает на ползунке. При запирании замка, она уползает, и фиксатор ( Пункт А) ничто не трогает. Дверь остаётся закрытой, когда дёргаешь за ручку. При отпирании, штуковина выползает под фиксатор, и дверь можно открыть.


У меня же, толи от старости, толи от замершей влаги ( думаю, что оба виноваты), ползунок у штуковины сломался и штуковина, при проверки на закрытии дверей после сигналки, поднялась и уперлась в фиксатор, не давая центральному замку отпереть дверь. И ничего не сделаешь. Нужно его менять. Стоит он в АвтоДоке от 5000р.
Поправил штуковину и попросил своих родных, чтоб на закрытой машине не дергали водительскую дверную ручку, проверяя, не закрыта ли дверь. А то центральный замок вновь придется снимать. Пока езжу так.


В общем уже прошло две недели как я снял дверные карты, но до сих пор они ещё не установлены.
И на это был ряд причин.

1.Закосяченная внутренняя ручка водительской двери .Долго я ходил вокруг неё и если бы я хотел перекрасить ручки, то было бы проще, но каждый раз я вспоминал Шаран с синим салоном и гнал эту мысль от себя подальше, а с ручкой надо было что то делать.

Как она выглядела после моего рукожопства я показывал и поэтому понятно почему желания её восстанавливать у меня просто не было.
Но вот вчера, ближе к полуночи, я закрепил отмытые и почищенные ручки других дверей(тут ничего сложного, поставил и закрепил шовным герметиком) и решил попробовать восстановить водительскую.

В общем ничего интересно, пару метров наждачки и много много возвратно -поступательных движений правой рукой )))

В результате через пару часов начало что то вырисовываться.


Чтобы было понятно в каком состоянии ручка была изначально, вот её фрагмент.который кстати не очень то и пострадал.


Ну и середине ночи уже был какой то результат.


В принципе идеальный вариант под покраску, но мне это не надо было, поэтому я взял растворитель Р12 и немного обработал им ручку.
В итоге.



Ну а далее сборка и примерка всех элементов.



Скажу сразу было очень долго и нудно, ABC пластиком, перемешанным с резиновым покрытием, смывкой для краски, очень быстро забивало наждачку, всё кругом было в пыли, пальцы до сих пор болят.
А самое сложное было не вывести плоскости, а вывести все отверстия и форму, чтобы всё можно было собрать, местами по миллиметру приходилось ковырять ножом, а потом подправлять наждачкой.

В общем ближе к утру я с самой ручкой справился и закрепил её на карте.
Но я решил не останавливаться и доделать всё до конца.

Надо было восстановить ещё один элемент.


Но не успело солнце подняться и с этим элементом я разобрался, в общем к 6.00 я уже был в постели.


Но, как говориться "Утро вечера мудренее" и тут Остапа меня и понесло.


Конечно водительской накладке досталось не слабо, но обратите внимание на следующую фотку.


Мне кажется или накладка с водительской ручки, ЗОВЁТ НА ПОМОЩЬ ИЛИ ОНА ПРОСТО В УЖАСЕ ? Короче что с ней я так и не понял, надеюсь она просто в шоке от своего преображения)))

P.S.Дата и время на фотках реальные.

Ну а далее можно было просто собрать всё и ездить, но только не в моём случае.

Причина, по которой я залез туда: не влезал ключ в личинку. Вообще не влезал. А т.к. скоро зима, то хотелось бы иметь несколько вариантов открытия\закрытия дверей, кроме только дистанционного.

Читал местный отчёт, не помогло. Всё равно сломал пару деталек)

1. Отщёлкиваем накладки в районе задних фонарей.

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Под ними по одному саморезу (видно на фото)
Каталожный номер для ищущих

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

2. Снимаем заглушки с ручки закрывания хлопушки. Под ними по саморезу.

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Кстати, при закручивани саморезиков в ручечку, стоит обратить внимание на то, как ровно стоят приёмные части, в которые саморезики вкручиваются. Иначе, смаорезик сместится и вкрутится в никуда.

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

3. А теперь, прежде чем выдёрнете обшивочку на себя,

Я покажу, как устроена обшивка задней двери Шарана 2006 года, чтобы вы смогли не обломить и не обломиться при отдёргивании её с двери.
Правый нижний край:

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Замок снимать совсем не обязательно. Это можно сделать позже.
Это нижняя левая часть обшивки

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

4. Мне удалось её отодрать, отгибая нижние края "вниз" и от двери, и обшивка просто вся внезапно (кхе, кхе) отщёлкнулась и убежала от меня, повиснув на проводках)))
И снова номерок для ищущих

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Как мы видим, обшивка шарана рестайлового, сплошная, и в случае клина замка или каких траблов с ним, добраться до замка изнутри машины вы сможете только выломав декоративную вставку (она приварена пластиковыми заклепками).

5. Вот он, родной

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

И шумка проводки, которую кто-то порвал до меня

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Вообще, судя по "сломатостям", стархоз уже бывал в это двери, но видимо безуспешно. То-ли руки не дошли, то-ли голова.

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

6. Снимаем замок задней двери. Три торкса на 30 в нижней части двери. Замок ловим, чтобы не убежал.

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

А проводочек мог бы и порваться.

7. Открывается вот такой вид:

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Читал я форум, читал, знал, что есть стопорное кольцо, которое "надо сломать" и. сломал его ))

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Как его снимают, я так и не понял. Сдаётся мне, оно одноразовое)

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Не страшно. В экзисте заказано новое:
VAG 6N0 827 628 Скоба фиксатора замка двери 35,67 рублей.

А пока я был не в экзисте, а в гаражах, пришлось из подручных средств соорудить конструкцию, заменяющую кольцо стопорное: (это при сборке)

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

8. Но до того, как я сломал этот стопор, нужно открутить один торкс, чтобы снять ручку открывания задней двери (для профилактики) и два торкса, чтобы блок замка с личинкой вытащить, точнее, втащить внутрь, кхе, кхе.
На фото их прекрасно видно:

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

9. После слома стопора удалось (еле-еле) снять детальку раз:

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Замок с личинкой вынут, ручка ещё на месте:

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

9а. А теперь я открою вам "тайну" болезни Шаранов. А именно, почему по периметру ручки открывания задней двери и пластиковой накладки на хлопушке облупляется краска.

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Секрет прост до безобразия.
Прокладкой под ручкой является поролон. Т.е. материал, впитывающий влагу. Волшебно, феерично, безумно здорово, ВАГ - супермаг.

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

10. А вот и поролончик под пластиковой накладочкой

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

А вот и приоклы:

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Из трёх болтов, два в коррозии. Интересно, откуда же туда попадает влага?))

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

11. Личинку вынуть до безобразия просто. Но долго. После того, как ломучее стопорное кольцо снято, вам остаётся вынуть пружинку, снять механизм выбора (одна сложная деталька, на фото выше видно, как её отделили от корпуса замка) и ещё одно стопорное кольцо.

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Которое, пока вы не прольёте вдшкой, потом силиконом, потом не поторкаете ключ "вперёд-назад", не сотрёте песок, что вышел с ключом, и потом в течении 30 минут не потворите эти операции ещё раз 100, вам снять не удастся, ибо оно (колечко) прикипело напрочь.
В итоге, в какой-то счастливый момент, когда вам уже хочется пойти и купить "новый" замок с разборки, ключ вдруг входит до конца в личинку и. И вы не можете его оттуда вынуть ))

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

12. Тогда вам нужно начинать пытаться вращать ключ в личинке. (до этого мы пытались добиться полного "засовывания" лезвия ключа в личинку, а не на 3 мм, как он входил до этого, теперь же, пробуем ключ провернуть.
И как только вам удастся провернуть ключ в положение II, личинка выйдет вместе с ключои из своего посадочного места.

Фоток не делал, ибо был весь в масле, силиконе, вдшке и в песке из замкА, простите.

13. Вот так выглядит деталь, в которой должны скользить, аки по суху, ламели личинки замка до профилактики.

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

14. Вот так она выглядит после профилактики

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Собирается обратно всё очень быстро и непринуждённо. Единственное, что я бы посоветовал, это загерметить периметр ручки и периметр личинки. А может, это и лишнее.

Заодно петлю от ржавчины очистил и залачил (времени не было до идеала доводить)

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Ремонт замка задней двери на Фольксваген Шаран

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

166795_01.jpg

Неплохой подход к нему. Дергаем за рычажок и . опа, все открылось. Честно скажу не знаю за что дернул, просто подергал за все подряд рукой, но оно открылось. Думаю надо просто было нажать кнопочку. Там электро открыватель.

166795_03.jpg

Снимаем спокойно обшивку. Открывается вот такой вид на замок. Обратил внимание, что тяга ЦЗ почти не входит в паз рычажка. Подогнул и он встал на место. На фото белая такая

166795_04.jpg

166795_05.jpg

Отворачиваем три болта торксы сам замок и он у нас в руках. Далее еще три болта торкса чуть поменьше для снятия ручки. Снимаем ручку и вот она неисправность. Простая немецкая авторучка - заклинила механизм открывания. Так же было полно битого стекла в двери, но это другая история.

166795_06.jpg

Так как у меня не работал замок и заклинила личинка его, несу его в помещение и начинаю разборку. Ключ полностью не вставлялся, поэтому шанс вынуть личинку, не поломав, стремился к нулю, но немецкие инженеры здесь постарались и дали возможность разобрать сей механизм с тыла. Вот таким инструментом все разобралось.
Снимается стопорная шайба с оси. Пружинка сама вываливается. Дальше по одной детальке все вынимается.

166795_07.jpg

Сложность возможна при вытаскивании личинки. Необходимо сжать все цугалики личинки, иначе ее не вынуть. Но так как они почти все были в грязи, то они спокойненько сопротивлялись своим отжимным пружинкам. С ключом, все было бы вообще просто, но это не мой случай. Промываем личинку в любой отмывочной жидкости такие как бензин или растворитель и тп. Разрабатываем ход цугаликов. Два цугалика пришлось вынимать пассатижами и чистить уже их на 1000ой наждачке, иначе не хотели ходить свободно. Потом все это добро смазываем и собираем. У меня ключ вошел свободно после чистки-смазки и цугалики все до единого заработали. Вот так все выглядит после сборки

166795_08.jpg

Далее идем в машину и собираем все обратно. Собирается не сложно. После сей описанной процедуры у меня заработал сам замок и теперь я могу закрывать и открывать машину замком задней двери, а не кнопкам в ключе.

VVVVV Cергей

ChuPac

аленевод

Интересная обшивка багажника. На дорестайлах такой нету и такое вскрытие двери без ломания обшивки равно 0. На рестайлах везде такая обшивка двери багажника?
Вариант с открывание двери через нажатие кнопки неплохой, если получится вскрыть обшивку, как в этом случае. На дорестайлах можно попробовать найти провода от микрика ручки открывания, и перемкнуть их. Если тяга не слетела, как у вас, то дверь откроется. А у вас слетела, скорей всего из-за "другой истории" с ручкой и стеклом.

VVVVV Cергей

Мастер советчик


Действительно, найти правильные провода и перемкнуть. Мне этот вариант тоже понравился. Даже ломать ничего не придется.
Осталось дождаться ответа электрика.
Хуже, если микрик сломается или закиснет, в этом случае не поможет перемыкание.

ChuPac

аленевод

Действительно, найти правильные провода и перемкнуть. Мне этот вариант тоже понравился. Даже ломать ничего не придется.
Осталось дождаться ответа электрика.
Хуже, если микрик сломается или закиснет, в этом случае не поможет перемыкание.

Нет, даже если микрик умрёт, это сработает. Микрик при срабатывании как раз и замыкает цепь. Какая разница как вы замкнёте цепь - микриком или в любом другом месте. Просто другой вопрос вытекает - где искать эти провода. Т.к. саму крышку багажника на закрытую не вскрыть и к гофре не подобраться, то нада искать эту косу в другом месте. Скорей всего лучше ближе к блоку под торпедо.


Прошло 15 минут.

Полез изучать электросхему для того, чтобы уже написать здесь для всех желающих на всякий пожарный.
Можно найти косу проводов и перемкнуть в удобном месте 2 провода, иммитирую срабатывание микрика ручки открывания багажника (это если микри умер, его проводка в гофре и ключём механически открыть не получается, например личинка закисла).
Шаран дорестайл с 09.1997 года, ЦЗ с радиоуправлением.
От микрика идут провода сечением 0,5 кв. мм. коричневого и коричнево-белового цветов.
На моторчик идут провода чечением 1 кв. мм. коричневого и красно-жёлтого цветов.
Коричневые провода идут на соединение с массой в жгуте крышки багажника.

Читайте также: