Экологическое путешествие дом под крышей голубой

Обновлено: 02.05.2024

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_worddd.docx 16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Развивающая среда: старичок-лесовичок, картинки «Природа и не природа», мольберт.

Воспитатель читает стихотворение «Дом под крышей голубой»:

Словно крыша над землею,

А под крышей голубою –

Горы, реки, и леса,

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

Воспитатель: Что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.

Воспитатель: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)

Воспитатель: А машина есть в природе?

Дети: Нет, потому что она сделена руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приучил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.

Воспитатель: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Вертолет похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: Мир неживой и Мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне разделить. На один мольберт поставьте Живую Природу, на другой – Неживую Природу.

Дети расставили и объясняют: живая природа – это то, что движется, растет, развивается, размножается и умирает.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на волшебную полянку. К нам в гости пришел старичок-лесовичок. Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие относятся к природе, а какие нет.

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено. Если не природа, то почему так думают (потому что сделано руками человека). Если природа, то поясняют, какая (живая или неживая).

Игра «Живая и неживая природа»

Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте.

Воспитатель: Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – Природа.

Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома (деревянные и кирпичные) , летать на самолете и даже в космос.

Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему?

Дети: Потому что человек не может прожить без природы (без воды, солнца, растений, животных).

Воспитатель: А в группе у нас есть природа?

Дети: Да, растения, птицы, вода, воздух, солнечные лучи.

Дети подходят к мольберту, где нарисованы два дома: дом природы, обычный дом, - и сравнивают.

Воспитатель: От чего в вашем доме бывает светло?

Дети: Свет идет от лампы.

Воспитатель: А что можно сравнивать с лампой в природе?

Воспитатель: Но солнце не только светит, но и греет.

Дети: Его можно сравнивать с домашними обогревателями, с плитой или батареей.

Воспитатель: В природе идет дождь.

Дети: В нашем доме есть душ.

Воспитатель: В природе ветер.

Дети: В доме – вентилятор.

Воспитатель: В доме есть пол.

Дети: В природе под ногами земля, почва.

Воспитатель: В доме на пол стелют ковер.

Дети: На земле растет трава.

Воспитатель: В обычном доме есть каменные и деревянные стены.

Дети: А в природе – горы и деревья.

Воспитатель: У нас горит пламя на газовой плите.

Дети: А в природе огонь вырывается из вулкана.

Воспитатель: В природе выпадает снег, накапливается лед на высоких горах.

Дети: А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.

Воспитатель: В природе дикие животные.

Дети: В обычном доме – домашние. Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.

Воспитатель читает стихотворение:

Облако за облаком

По небу гналось:

А ветер гонит, гонит

То с налёта тронет,

То шевельнёт слегка.

Дети, мы с вами на прогулке наблюдаем за облаками. Они превращаются то в слоника, то в мишку, то в сказочного героя.

На нашем воображаемом небе тоже плывут облака. На кого они похожи?

Дети фантазируют: на кого похожи облака и куда они отправляются. (Дети составляют рассказы о своём путешествии на облаке.)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Сценарий внеклассного мероприятия «Дом под крышей голубой»

Цели и учебно-воспитательные задачи:

Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы, и рациональному природопользованию, развивать экологическую культуру школьников.

Показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей.

Продолжить нравственно-эстетическое воспитание личности.

Формирование у школьников чувства заботы о здоровье окружающих, способность прогнозировать возможные изменения состояния здоровья учащихся под влиянием факторов окружающей среды.

Вырабатывать умение ориентироваться в океане информации, отборе материала, правильной оценки событий и явлений.

Ход мероприятия:

Е.В. 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

А.В . Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Видео «Год экологии»

Е.В. Наша Земля прекрасна, так давайте же ценить и преумножать эту красоту. Земля нуждается в защите, ей нужно помогать, оберегать от бед. И мы, люди, должны делать всё, что в наших силах.

А.В. Сегодня мы поговорим о том, как сберечь всю эту красоту, как защитить нашу Землю от беды экологической катастрофы. Ученые бьют тревогу: природа в опасности, она нуждается в спасении. Если не решить её, нашу планету ожидает экологическая катастрофа.

Видео «Экологические проблемы»

Е.В. Земля – наш дом! Разве не заслуживает она нашей любви, смелости, щедрости. Чтобы уберечь ее от разрушения, истощения и гибели. Наша планета серьезно больна: люди рубят леса, загрязняют реки, озера, травят пестицидами почву, выбрасывают мусор в неположенном месте, т.е. всем этим убивают кормилицу Землю.

Люба. Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У Земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрёшь ли, человек?

1. Мы рубим лес, устраиваем свалки, Катя

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

2. Сколько исчезло с планеты зверья, Яна

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки,

Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки!

3. Но люди! Стойте, стойте! Люба

Смотрите, до чего вы довели родную Землю.

Ведь она, как веточка березы

Хрупка и беззащитна!

А.В. Но нет, не слышат Директора заводов,

И продолжают тучи ядерных отходов

Валить, неважно, где – Им все равно!

Хоть это лес иль поле

Река иль море – Им все равно.

Е.В. Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

Сейчас то сушим мы, то обводняем,

А удобрений столько применяем,

Что сами же боимся умереть.

6. Так что ж Земля – обязана терпеть? Настя

А сколько выбросов мы дарим ей –

Дымы заводов, грязь от теплоходов

У нас прекрасная Земля Людей,

Боюсь, не стала бы она Землей Отходов!

7. Гудят заводы, всюду пыль, Федор

Бежит. Дымит, автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

А чтоб построить нам заводы –

Рубят лес и губят воды.

8. Стала грязной наша вода, Полина

От растений нет следа

Отнят дом у наших зверей.

Птицам, рыбам плохо теперь.

Е.В. Богаты мы!

Но считанные птицы

Над считанными рощами летят.

Дрожит камыш на считанных озерах,

И считанные рыбы плавают в реке.

И восковые считанные зерна

Неслышно зреют в малом колоске.

Неужто внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы.

Запись биения сердца

Земля

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите.

Хоть кто-то услышит биенье

Уставшего сердца в зените?

Пауза. Стук сердца продолжается.

Люди моей земли!

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лед, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот,

Что Вы еще попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но Вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без рек и реки без воды.

Все меньше – окружающей природы,

Все больше – окружающей среды.

Е.В. Тихо, слышите плач, очнитесь!

Помогите Земле! Отзовитесь

Не машите рукой небрежно

Вспомните, как она вас ласкала

Как к груди прижимала нежно

Колыбельную песню шептала

А теперь вот она, рыдает

Неужель, ваше сердце ослепло

Мы виноваты в ее страданьях

Возродим ли мы счастье из пепла.

А.В. Наша планета Земля Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету -

Ведь другой на свете нету.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Е.В. Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

Люба. Земля – общий для всех большой дом.

Живя в этом доме, человек должен

Быть добрым, должен заботиться о

Других живых существах.

Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят

Как будто просят нас:

«Люди, не убивайте зря,

А.В. Ведь море без рыб – не море,

Е.В. Ведь небо без птиц – не небо,

Люба Земля без зверей – не Земля,

Вместе А нам без Земли – нельзя!

Е.В. Ребята, давайте посмотрим, что же может сделать человек для того, чтобы сберечь Землю?

Видео «Мальчик и Земля»

А.В. Важно, чтобы вы, ваши друзья, и ваша семья также делали это.

Е.В. Прежде всего! Важно экономить электроэнергию: выключать свет, когда он нам не требуется; выключать электроприборы, когда мы ими уже не пользуемся

А.В. Снимать электроприборы с зарядки, когда они уже достаточно зарядились. Наши мобильные телефоны, ноутбуки и т.д. продолжают потреблять энергию на зарядке, даже если батарея уже зарядилась.
Е.В. Экономить воду. Ну всем известно: закрывайте кран, пока чистите зубы или намыливаетесь.
А.В. Не выбрасывать старые вещи! Отдайте их нуждающимся людям в приюты и фонды помощи, им они нужнее, чем свалке в лесу.
Е.В. Экономить бумагу, ведь это наши деревья.

А.В. Многое их того, что просто обязано оказаться в мусорном ведре, а затем на свалке, можно использовать совершенно в других целях. Пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, обертки от сладостей и даже деревянная стружка из точилки – вот тот материал, который послужит основой для поделок на экологическую тему, что, кроме всего прочего, еще и очень экономно.

Е.В. После пикника или вечеринки на открытом воздухе зачастую остается гора одноразовых пластиковых или бумажных тарелок. Если есть желание, то из них за считанные минуты можно сделать поделки по экологии своими руками, для чего понадобятся только клей, ножницы и краски.

А.В. Берегите каждое дерево, каждый кустарник!

Е.В. Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!

А.В. Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними.

Е.В. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли.

Блиц – опрос

А.В. Мир спасет надежда, если она останется жить в каждом человеческом сердце. Мы сегодня поговорили, о том, что нужно беречь нашу Землю.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

МКОУ «Котовская ООШ»

Экологическое мероприятие в начальной школе «Дом под крышей голубой»

Цель: Дать представление о полной зависимости человека и природы, об ответственности за окружающий человека мир природы; показать детям, что человек – работник в царстве природы; учить детей выполнять законы природы, показать, что необходимо как для здоровья человека, так и для здоровья природы; воспитать чувство осознания своего единства с окружающим миром.

3 марта 2017 года в начальной школе для учащихся 1-6 классов было организовано познавательное мероприятие «Дом под крышей голубой», на котором ученики узнали о том, что изучает наука экология, как человек может навредить природе и что нужно делать, чтобы наша планета была чистой. Ученики увидели, что такое загрязнение водоемов, леса, воздуха, какие последствия это влечет. Все дети высказали мнение, что такого нельзя допускать.

Затем Лесная Фея и Берендей познакомили ребят с правилами поведения в лесу ( презентация). Дети узнали, что нельзя оставлять в лесу не потухший костер, увидели, какую беду несёт пожар в лесу, узнали, что нельзя сбивать несъедобные грибы, потому что они могут оказаться лекарством для животных и т. д.

Ребята 4 класса инсценировали сценку « Три богатыря »

hello_html_7c2229d8.jpg

Затем дети читали стихи о красоте родной природы.

hello_html_23790dae.jpg

Пели частушки о правилах поведения в лесу.

В течение мероприятия проводились познавательные конкурсы по каждому туру праздника, загадки.

Мероприятие закончилось экологической песней на мотив « Расцветай моя планета »

Мир Это солнышко жёлтое в небе .
Радужных Бабочек вальс о лете,
Мир это много красивых цветов на планете ,
когда птицы поют по утру на рассвете .
Мир это много зелёной травы
это мама и папа и смех детворы

1)Расцветай моя планета
Расцветай мой край родной .
Пусть сияет в небе солнце
будет чистым небосвод

припев: Под жёлтым ,жёлтым солнышком пусть дети все растут
Цветы пусть распускаются и птицы все поют.
Пусть мирным будет всё вокруг живи, живи Земля.
А если грянет гром в дали, то только от дождя.

2) Улыбайся нам Планета ,
Улыбайся нам Земля
Мы растём под мирным небом,
Дети мира и добра

припев: Под жёлтым ,жёлтым солнышком пусть дети все растут
Цветы пусть распускаются и птицы все поют.
Пусть мирным будет всё вокруг живи, живи Земля.
А если грянет гром в дали, то только от дождя

hello_html_479ecd11.jpg

Дети усвоили, что экология – это наука, которая учит, бережно относится к окружающему миру.

Поняли, что в загрязнении водоёмов, лесов, почвы виноваты люди; что от загрязнения природы зависит здоровье человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Вед. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии.

2. Вед. Сегодня во всех уголках нашей необъятной Родины проводится Всероссийская акция «Россия – территория «Эколят – Молодых защитников природы».

1. Вед. И наша встреча посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме взаимоотношения человека и природы с названием «Дом под крышей голубой».

2.Вед. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

1.Вед. Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли.

2.Вед. День 22 апреля с 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе, так что и у нашей планеты есть свой праздник.

1.Вед. Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню.

2.Вед. Они считали землю живым существом, самодействующим, она родит из своей материнской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны.

Люди сравнивали широкие просторы суши с исполинским телом, в твёрдых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.

1.Уч-к О том, что хороша природа,
Нечасто говорит народ
Под этой синью небосвода,
Над этой бледной синью вод.


2. Уч-к Не о закате, не о зыби,
Что серебрится вдалеке, -
Народ беседует о рыбе,

О сплаве леса по реке.


3. Уч-к Но глядя с берега крутого
На розовеющую гладь,
Порой ОДНО он скажет слово,
И это слово-«Благодать!»

(Ролик красота природы)

1.Вед. Экология – это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой, основы которой заложил Эрнст Геккель в 1866 году. Однако люди интересовались секретами природы еще с древности, имели бережное отношение к ней. Понятий термина «экология» существуют сотни, в разные времена ученые давали свои определения экологии. Само слово состоит из двух частиц, с греческого «ойкос» переводится как дом, а «логос» — как учение, то есть учение о доме.

2.Вед.С развитием технического прогресса состояние окружающей среды стало ухудшаться, что привлекло внимание мирового сообщества. Люди заметили, что воздух стал загрязненным, исчезают виды животных и растений, ухудшается вода в реках. Этим и многим другим явлениям дали название – экологические проблемы.

1.Вед.Большинство экологических проблем из локальных переросли в глобальные. Изменение небольшой экосистемы в конкретной точке мира может повлиять на экологию всей планеты. К примеру, изменение океанического течения Гольфстрим приведет к крупным климатическим изменениям, похолоданию климата в Европе и Северной Америке.

2.Вед.На сегодняшний день ученые насчитывают десятки глобальных экологических проблем. Приведем лишь наиболее актуальные из них, которые угрожают жизни на планете:

— истощение запасов пресной воды;

— сокращение популяций и исчезновение видов флоры и фауны;

разрушение озонового слоя;

загрязнение Мирового океана;

разрушение и загрязнение почвы;

— истощение полезных ископаемых;

выпадение кислотных дождей.

1.Вед.Это далеко не весь перечень глобальных проблем. Скажем так, экологические проблемы, которые можно приравнять к катастрофе, — это загрязнение биосферы и глобальное потепление. Ежегодно температура воздуха повышается на +2 градуса по Цельсию. Причиной этого являются парниковые газы. В Париже проводилась всемирная конференция, посвященная проблемам экологии, на которой многие страны мира обязались сократить количество выбросов газов. В результате высокой концентрации газов происходит таяние льдов на полюсах, повышается уровень воды, что в дальнейшем грозит затоплению островов и берегов континентов. Чтобы предотвратить надвигающуюся катастрофу, требуется выработать совместные действия и проводить мероприятия, которые будут способствовать замедлению и прекращению процесса глобального потепления.

1.Уч-к Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

2.Уч-к Но темнеют страшные ожоги

У Земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрёшь ли, человек?

3.Уч-к Как из бутылки вылез джин

И стал сильнее всех,

Так человек – природы сын –

В начале слаб он был и глуп,

Ему был нужен острый зуб

И крепкий коготь, как у льва,

Была же только голова

И к ней пять пальцев на руке,

Но обошелся он вполне.

Сумел он так мозги развить,

Чтоб льва и тигра победить,

И, в лес приехав на слоне,

Сказал: вы все подвластны мне!

Но не учел, что важно знать,

Как надо власть употреблять.

4.Уч-к А сколько исчезло с планеты зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки,

Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки!

5.Уч-к Очистка воздуха нам тоже

Всегда обходится дороже

Чем серый ядовитый дым

Но ведь дышать – то нужно им.

Где засыхают сосны, если,

И нам недолго до постели

Так что дешевле заплатить,

Чем всем в больницу угодить.

6.Уч-к Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

7.Уч-к Но люди! Стойте, стойте!

Смотрите, до чего вы довели родную Землю.

Ведь она, как веточка березы

Хрупка и беззащитна!

Но нет, не слышат

И продолжают тучи ядерных отходов

Валить, неважно, где –

Хоть это лес иль поле

Стихотворение звучит на фоне арии из сюиты №3 И.С. Баха.

Воловикова Марина

Весна! Ручьи не умолкают:
Потоки в буйстве – там и тут.
И в наше озеро стекают
И удобренья и мазут.
Весь берег стал похож на свалку –
Чего, чего здесь только нет:
Объедки, старые мочалки,
Обрывки книжек и газет.
Растут те свалки год от года
По берегам озер и рек,
И сокрушается Природа:
- Зачем всё это, Человек?!
Иду таежною долиной.
И снова – горькие слова:
У сосен высохли вершины,
С берез осыпалась листва,
На травах – черные болячки –
Беда, куда ни погляди.
И разъяснил мне егерь мрачно:
- А что? Кислотные дожди.
. Лес плакал точно в непогоду
Скрипучей жалобой калек,
И я услышал стон Природы:
- Что натворил ты, Человек?!
Раз в туристическом вояже
Я искупаться захотел.
Но прогулялся возле пляжа
И, верь, раздеться не посмел.
Тянуло от воды отравой –
Шибали запахи волной.
Не море – сточная канава
Плескалась тихо предо мной.
Дымили вдалеке заводы,
Шумел космический наш век.
Но грустным был венец Природы –
Ее созданье — Человек.
Наш разум стал Природе игом!
А не случится ли вдруг так,
Что нам самим до Красной книги
Останется всего лишь шаг?
От термоядерных реакций
И от химических новаций
Не раз рвалась потомства нить.
Волна чудовищных мутаций
Грозит планету затопить.
Все может быть, все может статься
Вопрос ребром: быть иль не быть?
Никто за нас того вопроса
И не подумает решить.
А между тем все час за часом
Мы продолжаем зло вершить.
И вот уж нет лесных запасов,
Уже в реке нельзя попить.

1.Вед. Земля – наш дом! Разве не заслуживает она нашей любви, смелости, щедрости. Чтобы уберечь ее от разрушения, истощения и гибели. Наша планета серьезно больна: люди рубят леса, загрязняют реки, озера, травят пестицидами почву, выбрасывают мусор в неположенном месте, т.е. всем этим убивают кормилицу Землю.

Видеоролик «Глобальные экологические проблемы»

Включая запись, воспроизводящую биение сердца: вначале тихо, затем громче.

Земля

Я – Земля. Я – Земля.

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите.

Хоть кто-то услышит биенье

Уставшего сердца в зените?

Люди моей земли!

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лед, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот,

Что Вы еще попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но Вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без рек и реки без воды.

Все меньше – окружающей природы,

Все больше – окружающей среды.

Пауза.

Земляне! Вы слышите меня?!

Придите на помощь!

2.Вед. Тихо слышите плач, очнитесь!

Помогите Земле! Отзовитесь

Не машите рукой небрежно

Вспомните, как она вас ласкала

Как к груди прижимала нежно

Колыбельную песню шептала

А теперь вот она, рыдает

Неужель, ваше сердце ослепло

Мы виноваты в ее страданьях

Возродим ли мы счастье из пепла.

Песня « Люди, птицы и звери»

1.Вед. А вы знаете, ребята, есть специальная книга, куда занесены редкие и исчезающие виды растений и животных. Как она называется?

2.Вед. Молодцы, это Красная Книга. И для нашего края есть своя. Она называется Красная Книга Курской области. Первое издание Красной книги Курской области выпущено в 2001 году в 2-х томах. Планируется второе издание. Красная книга Курской области является официальным изданием, предназначенным как для специалистов, так и для широкого круга читателей. В первом томе представлен список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных Курской области, который включает 119 видов животных, из которых 12 — млекопитающие, 62 — птицы, 4 — рептилии, 4 — амфибии, 2 — рыбы, 34 — беспозвоночные.

1.Вед. Во втором томе представлен список редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и грибов Курской области, который включает 212 видов растений (включая 178 видов высших сосудистых растений) ] .

Для каждого вида приведены иллюстрации, карта распространения, определены статус и категория редкости, даны краткое описание, сведения о численности и необходимых мерах охраны.

Второе издание Красной книги вышло в 2017 году, в него внесено 439 видов животных, растений и грибов: на 100 больше по сравнению с предыдущим.

2.Вед. Вот некоторые из них:

Слайды: вед. Рассказывают

1.Вед. Кроме Красной Книги есть другая литература, которая рассказывает нам о природе, о ней нам расскажут работники библиотеки.

( Выступление библиотекаря)

1.Вед. Слушайте, люди,

Пульс всей планеты!

2.Вед.Шагают экологи,

Солнце в ладонях!

Экологи выходят. (Их четыре)

1.-Мы приветствуем всех вас,

Вместе. Мы ребята - высший класс! (все)

1.-Я, ты, он, она,

Вместе. Вместе - дружная семья. (все)

1.-Мы природу воспеваем,

Вместе. И на деле защищаем.

1.-Наш девиз звучит звеня,

Вместе. Сбережем тебя Земля! (все)

1.-Кто будет беречь леса и цветы?

Вместе.Как кто? Конечно же мы! (все)

1.-Кто будет исследовать родники?

Вместе.Конечно же мы! (все)

1.-Кто будет в познаниях мира блистать?

Вместе.Конечно мы и только на «5»! (все)

1.-Кто будет тебя Земля воспевать?

Вместе.Конечно же мы, дети Земли! (все)

1.А сейчас ребята мы проведем с вами небольшой конкурс, узнаем как хорошо вы знаете целебные растения.

Конкурс «Узнай целебное растение».
Одновременно с описанием растения показывается его изображение.

1. Зеленые кусточки,
Алые цветочки.
А плоды – в красной рубашечке, Брюшко камешками набито.
В ягоде этого кустарника много витамина С. А сам куст, на котором она растет, – с шипами. (Шиповник).

2. В белом сарафане
Под платком зеленым
Тужит на поляне
Стройная Алена. (Береза).

3. С детворой играю в прятки,
Не прошусь в лукошко к ней.
Кто я? – Ягодок десятки
В каждой ягодке моей.
Сушеные ягоды и листья этого растения незаменимы при простуде. Они быстро сбивают высокую температуру. (Малина).

4. Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот.
Эти ягоды помогают улучшить зрение. (Черника).

5. Отвар из корней этого растения успокаивает нервную систему. Его еще очень любят кошки. (Валериана).

6. Весной растет, летом цветет, осенью осыпается.
А цветок-то, медок,
Лечит он от гриппа, кашля и хрипа.
Это дерево встретишь скорее в парке, чем в лесу. Его пахучие цветы сушат, а потом заваривают при простуде. Пчелы собирают на этом дереве самый полезный мед. (Липа).

7. Цветок как бубенчик, беленький венчик,
Цветет он не пышно, звенит ли — не слышно. (Ландыш).

8. Сколько белых и темно – лиловых Вдоль ограды кустов разрослось! Ветку тронь – дождем лепестковым Осыпается мокрая дрожь. (Сирень).

9. О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшихся благоуханной чашей. (Роза).

10. Расцветено повсюду смело.
И порой бывает так,
Что цепляюсь озверело
Даже в самых злых собак. (Репей).

11. На солнечной опушке в траве стоит она,
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
И тут поможет вам смекалка –
Все знают, что зовут цветок. (Фиалкой).

12. Цветки белые кистями,
Плоды черные, с костями. (Черемуха).

1 эколог: Молодцы ребята, вы неплохо знаете лекарственные травы.

1.Вед.Забота об экологии на сегодняшний день стала модным занятием, прситавку «эко» используют везде. Но многие из нас даже не осознают глубины всех проблем. Конечно, это хорошо, что огромное человечество людей стало неравнодушным к жизни нашей планеты. Однако стоит осознать, что состояние окружающей среды зависит от каждого человека.

2.Вед.Любой житель планеты может ежедневно выполнять простые действия, что поможет улучшить экологию. К примеру, можно сдавать макулатуру и уменьшить использование воды, экономить электроэнергию и выбрасывать мусор в урну, выращивать растения и использовать предметы многоразового использования, заботится о братьях наших меньших, не рвать цветы, не ломать ветки. Чем больше людей будет выполнять эти правила, тем будет больше шансов сохранить нашу планету. И мы с вами обязательно должны следовать этим правилам, чтобы сохранить нашу планету живой, здоровой и красивой для будущих поколений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Вед. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии.

2. Вед. Сегодня во всех уголках нашей необъятной Родины проводится Всероссийская акция «Россия – территория «Эколят – Молодых защитников природы».

1. Вед. И наша встреча посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме взаимоотношения человека и природы с названием «Дом под крышей голубой».

2.Вед. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

1.Вед. Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли.

2.Вед. День 22 апреля с 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе, так что и у нашей планеты есть свой праздник.

1.Вед. Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню.

2.Вед. Они считали землю живым существом, самодействующим, она родит из своей материнской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны.

Люди сравнивали широкие просторы суши с исполинским телом, в твёрдых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.

1.Уч-к О том, что хороша природа,
Нечасто говорит народ
Под этой синью небосвода,
Над этой бледной синью вод.


2. Уч-к Не о закате, не о зыби,
Что серебрится вдалеке, -
Народ беседует о рыбе,

О сплаве леса по реке.


3. Уч-к Но глядя с берега крутого
На розовеющую гладь,
Порой ОДНО он скажет слово,
И это слово-«Благодать!»

(Ролик красота природы)

1.Вед. Экология – это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой, основы которой заложил Эрнст Геккель в 1866 году. Однако люди интересовались секретами природы еще с древности, имели бережное отношение к ней. Понятий термина «экология» существуют сотни, в разные времена ученые давали свои определения экологии. Само слово состоит из двух частиц, с греческого «ойкос» переводится как дом, а «логос» — как учение, то есть учение о доме.

2.Вед.С развитием технического прогресса состояние окружающей среды стало ухудшаться, что привлекло внимание мирового сообщества. Люди заметили, что воздух стал загрязненным, исчезают виды животных и растений, ухудшается вода в реках. Этим и многим другим явлениям дали название – экологические проблемы.

1.Вед.Большинство экологических проблем из локальных переросли в глобальные. Изменение небольшой экосистемы в конкретной точке мира может повлиять на экологию всей планеты. К примеру, изменение океанического течения Гольфстрим приведет к крупным климатическим изменениям, похолоданию климата в Европе и Северной Америке.

2.Вед.На сегодняшний день ученые насчитывают десятки глобальных экологических проблем. Приведем лишь наиболее актуальные из них, которые угрожают жизни на планете:

— истощение запасов пресной воды;

— сокращение популяций и исчезновение видов флоры и фауны;

разрушение озонового слоя;

загрязнение Мирового океана;

разрушение и загрязнение почвы;

— истощение полезных ископаемых;

выпадение кислотных дождей.

1.Вед.Это далеко не весь перечень глобальных проблем. Скажем так, экологические проблемы, которые можно приравнять к катастрофе, — это загрязнение биосферы и глобальное потепление. Ежегодно температура воздуха повышается на +2 градуса по Цельсию. Причиной этого являются парниковые газы. В Париже проводилась всемирная конференция, посвященная проблемам экологии, на которой многие страны мира обязались сократить количество выбросов газов. В результате высокой концентрации газов происходит таяние льдов на полюсах, повышается уровень воды, что в дальнейшем грозит затоплению островов и берегов континентов. Чтобы предотвратить надвигающуюся катастрофу, требуется выработать совместные действия и проводить мероприятия, которые будут способствовать замедлению и прекращению процесса глобального потепления.

1.Уч-к Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

2.Уч-к Но темнеют страшные ожоги

У Земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрёшь ли, человек?

3.Уч-к Как из бутылки вылез джин

И стал сильнее всех,

Так человек – природы сын –

В начале слаб он был и глуп,

Ему был нужен острый зуб

И крепкий коготь, как у льва,

Была же только голова

И к ней пять пальцев на руке,

Но обошелся он вполне.

Сумел он так мозги развить,

Чтоб льва и тигра победить,

И, в лес приехав на слоне,

Сказал: вы все подвластны мне!

Но не учел, что важно знать,

Как надо власть употреблять.

4.Уч-к А сколько исчезло с планеты зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки,

Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки!

5.Уч-к Очистка воздуха нам тоже

Всегда обходится дороже

Чем серый ядовитый дым

Но ведь дышать – то нужно им.

Где засыхают сосны, если,

И нам недолго до постели

Так что дешевле заплатить,

Чем всем в больницу угодить.

6.Уч-к Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

7.Уч-к Но люди! Стойте, стойте!

Смотрите, до чего вы довели родную Землю.

Ведь она, как веточка березы

Хрупка и беззащитна!

Но нет, не слышат

И продолжают тучи ядерных отходов

Валить, неважно, где –

Хоть это лес иль поле

Стихотворение звучит на фоне арии из сюиты №3 И.С. Баха.

Воловикова Марина

Весна! Ручьи не умолкают:
Потоки в буйстве – там и тут.
И в наше озеро стекают
И удобренья и мазут.
Весь берег стал похож на свалку –
Чего, чего здесь только нет:
Объедки, старые мочалки,
Обрывки книжек и газет.
Растут те свалки год от года
По берегам озер и рек,
И сокрушается Природа:
- Зачем всё это, Человек?!
Иду таежною долиной.
И снова – горькие слова:
У сосен высохли вершины,
С берез осыпалась листва,
На травах – черные болячки –
Беда, куда ни погляди.
И разъяснил мне егерь мрачно:
- А что? Кислотные дожди.
. Лес плакал точно в непогоду
Скрипучей жалобой калек,
И я услышал стон Природы:
- Что натворил ты, Человек?!
Раз в туристическом вояже
Я искупаться захотел.
Но прогулялся возле пляжа
И, верь, раздеться не посмел.
Тянуло от воды отравой –
Шибали запахи волной.
Не море – сточная канава
Плескалась тихо предо мной.
Дымили вдалеке заводы,
Шумел космический наш век.
Но грустным был венец Природы –
Ее созданье — Человек.
Наш разум стал Природе игом!
А не случится ли вдруг так,
Что нам самим до Красной книги
Останется всего лишь шаг?
От термоядерных реакций
И от химических новаций
Не раз рвалась потомства нить.
Волна чудовищных мутаций
Грозит планету затопить.
Все может быть, все может статься
Вопрос ребром: быть иль не быть?
Никто за нас того вопроса
И не подумает решить.
А между тем все час за часом
Мы продолжаем зло вершить.
И вот уж нет лесных запасов,
Уже в реке нельзя попить.

1.Вед. Земля – наш дом! Разве не заслуживает она нашей любви, смелости, щедрости. Чтобы уберечь ее от разрушения, истощения и гибели. Наша планета серьезно больна: люди рубят леса, загрязняют реки, озера, травят пестицидами почву, выбрасывают мусор в неположенном месте, т.е. всем этим убивают кормилицу Землю.

Видеоролик «Глобальные экологические проблемы»

Включая запись, воспроизводящую биение сердца: вначале тихо, затем громче.

Земля

Я – Земля. Я – Земля.

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите.

Хоть кто-то услышит биенье

Уставшего сердца в зените?

Люди моей земли!

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лед, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот,

Что Вы еще попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но Вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без рек и реки без воды.

Все меньше – окружающей природы,

Все больше – окружающей среды.

Пауза.

Земляне! Вы слышите меня?!

Придите на помощь!

2.Вед. Тихо слышите плач, очнитесь!

Помогите Земле! Отзовитесь

Не машите рукой небрежно

Вспомните, как она вас ласкала

Как к груди прижимала нежно

Колыбельную песню шептала

А теперь вот она, рыдает

Неужель, ваше сердце ослепло

Мы виноваты в ее страданьях

Возродим ли мы счастье из пепла.

Песня « Люди, птицы и звери»

1.Вед. А вы знаете, ребята, есть специальная книга, куда занесены редкие и исчезающие виды растений и животных. Как она называется?

2.Вед. Молодцы, это Красная Книга. И для нашего края есть своя. Она называется Красная Книга Курской области. Первое издание Красной книги Курской области выпущено в 2001 году в 2-х томах. Планируется второе издание. Красная книга Курской области является официальным изданием, предназначенным как для специалистов, так и для широкого круга читателей. В первом томе представлен список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных Курской области, который включает 119 видов животных, из которых 12 — млекопитающие, 62 — птицы, 4 — рептилии, 4 — амфибии, 2 — рыбы, 34 — беспозвоночные.

1.Вед. Во втором томе представлен список редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и грибов Курской области, который включает 212 видов растений (включая 178 видов высших сосудистых растений) ] .

Для каждого вида приведены иллюстрации, карта распространения, определены статус и категория редкости, даны краткое описание, сведения о численности и необходимых мерах охраны.

Второе издание Красной книги вышло в 2017 году, в него внесено 439 видов животных, растений и грибов: на 100 больше по сравнению с предыдущим.

2.Вед. Вот некоторые из них:

Слайды: вед. Рассказывают

1.Вед. Кроме Красной Книги есть другая литература, которая рассказывает нам о природе, о ней нам расскажут работники библиотеки.

( Выступление библиотекаря)

1.Вед. Слушайте, люди,

Пульс всей планеты!

2.Вед.Шагают экологи,

Солнце в ладонях!

Экологи выходят. (Их четыре)

1.-Мы приветствуем всех вас,

Вместе. Мы ребята - высший класс! (все)

1.-Я, ты, он, она,

Вместе. Вместе - дружная семья. (все)

1.-Мы природу воспеваем,

Вместе. И на деле защищаем.

1.-Наш девиз звучит звеня,

Вместе. Сбережем тебя Земля! (все)

1.-Кто будет беречь леса и цветы?

Вместе.Как кто? Конечно же мы! (все)

1.-Кто будет исследовать родники?

Вместе.Конечно же мы! (все)

1.-Кто будет в познаниях мира блистать?

Вместе.Конечно мы и только на «5»! (все)

1.-Кто будет тебя Земля воспевать?

Вместе.Конечно же мы, дети Земли! (все)

1.А сейчас ребята мы проведем с вами небольшой конкурс, узнаем как хорошо вы знаете целебные растения.

Конкурс «Узнай целебное растение».
Одновременно с описанием растения показывается его изображение.

1. Зеленые кусточки,
Алые цветочки.
А плоды – в красной рубашечке, Брюшко камешками набито.
В ягоде этого кустарника много витамина С. А сам куст, на котором она растет, – с шипами. (Шиповник).

2. В белом сарафане
Под платком зеленым
Тужит на поляне
Стройная Алена. (Береза).

3. С детворой играю в прятки,
Не прошусь в лукошко к ней.
Кто я? – Ягодок десятки
В каждой ягодке моей.
Сушеные ягоды и листья этого растения незаменимы при простуде. Они быстро сбивают высокую температуру. (Малина).

4. Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот.
Эти ягоды помогают улучшить зрение. (Черника).

5. Отвар из корней этого растения успокаивает нервную систему. Его еще очень любят кошки. (Валериана).

6. Весной растет, летом цветет, осенью осыпается.
А цветок-то, медок,
Лечит он от гриппа, кашля и хрипа.
Это дерево встретишь скорее в парке, чем в лесу. Его пахучие цветы сушат, а потом заваривают при простуде. Пчелы собирают на этом дереве самый полезный мед. (Липа).

7. Цветок как бубенчик, беленький венчик,
Цветет он не пышно, звенит ли — не слышно. (Ландыш).

8. Сколько белых и темно – лиловых Вдоль ограды кустов разрослось! Ветку тронь – дождем лепестковым Осыпается мокрая дрожь. (Сирень).

9. О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшихся благоуханной чашей. (Роза).

10. Расцветено повсюду смело.
И порой бывает так,
Что цепляюсь озверело
Даже в самых злых собак. (Репей).

11. На солнечной опушке в траве стоит она,
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
И тут поможет вам смекалка –
Все знают, что зовут цветок. (Фиалкой).

12. Цветки белые кистями,
Плоды черные, с костями. (Черемуха).

1 эколог: Молодцы ребята, вы неплохо знаете лекарственные травы.

1.Вед.Забота об экологии на сегодняшний день стала модным занятием, прситавку «эко» используют везде. Но многие из нас даже не осознают глубины всех проблем. Конечно, это хорошо, что огромное человечество людей стало неравнодушным к жизни нашей планеты. Однако стоит осознать, что состояние окружающей среды зависит от каждого человека.

2.Вед.Любой житель планеты может ежедневно выполнять простые действия, что поможет улучшить экологию. К примеру, можно сдавать макулатуру и уменьшить использование воды, экономить электроэнергию и выбрасывать мусор в урну, выращивать растения и использовать предметы многоразового использования, заботится о братьях наших меньших, не рвать цветы, не ломать ветки. Чем больше людей будет выполнять эти правила, тем будет больше шансов сохранить нашу планету. И мы с вами обязательно должны следовать этим правилам, чтобы сохранить нашу планету живой, здоровой и красивой для будущих поколений.

Читайте также: