E53 замена ручки двери

Обновлено: 30.04.2024


Суровой русской зимы не выдержала ручка двери правой передней. Это известная болячка е53, я об этом читал еще не купив авто. Как говориться, если долго о чем-то думать, — обязательно случится) ). Собственно ручку любимая моя оторвала еще в феврале, но как-то все руки не доходили. . .
Вопрос давно изучен. Обычно лопается силуминовая рамка ручки изнутри. Я решил с б/у не связываться. Взял для начала дешевый китай. Фирма Starke. За 2200 руб.


Судя по всему водительская дверь тоже на подходе. Так что начнем с дешевого. Посмотрим как себя поведет. Да еще наконец прикупил набор монтажных лопаток для разборки салона. Давно о них мечтал) ) ) Тоже не профессиональные, за 450 руб. На упаковке угадывается салон пассата в5, но думаю и с бмв они справятся!)


Итак, запускаем ТИС, вынимаем ключ из замка зажигания и поехали. Снимаем молдинг "деревянный", начиная справа. Под ним саморез.


Еще один саморез под затычкой с надписью "airbag".


Вынимаем кнопку стеклоподьемника:



Удаляем затычку в торце двери:



Потом плафон снизу двери:



Откручиваем саморезы и аккуратно лопатками отдираем панель от двери. Тянем только на себя! У кого есть подсветка ручек, отключаем ее. У меня внутри болтается бесполезно светящий диодик. Надо бы надыбать ручки со светом. Красиво наверное.


После отделения имеем такой вид:



Откручиваем подушку. Зажигание должно быть выключено! Отдираем шумку и получаем доступ к ручке изнутри. Шестигранником откручиваем уголок ручки через торец двери:


Откручиваем гайку наружней ручки. И поворачиваем ее против часовой стрелки чтобы вынуть.


Последний винт на Ph2 и наша рамка свободна.


Снимаем трос с привода и вынимаем ее наружу.


Собирается все в обратном порядке. Нежно, с любовью! На все потребуется минут сорок. Если вы трахаетесь больше двух часов, значит что-то пошло не так. Выпейте пива и бросьте все это!
Понадобится набор головок Torx, отвертка Ph2, шестигранник, головки на 8 и 10мм, монтажная лопатка пластиковая ну и пара пистонов запасных.
В итоге наблюдаем новенькую ручку, ну и экономим пару тысяч рублей.


Ну, собственно запись не заставила себя долго ждать. Водительская дверь открывалась, но уже наладом. Ждать я не стал. А то такой крутой подходишь к Х5 и лезешь туда через пассажирскую дверь.))) Ну жесть же.))
Итак, что делаем.




Картина дальше любопытная. Саморезы. Саморезы, Карл! В Ауди не было саморезов.






Отковыриваем тут. В Ауди этот девайс отковыривается по более интересному принципу. Правда о нём мало кто знает и этот блок в Ауди вечно с отломанными креплениями.)) тут крепления металлические. Отковырять их насмерть будет очень не легко.






Далее сдёргиваем обшивку на себя. Не вверх, не в сторону. Строго на себя.


Тросик с ручки снимается очень интересно. Он на защёлке. Снятие установка тросика занимает одну секунду. Очень удобно.


Для демонтажа скелета нам надо снять подушку безопасности. Ничего страшного в этом нет. Просто откручиваем её и отводим в сторону не отключая от неё проводки.



Далее виднеется скелет ручки. Это крепление подвижной части ручки. Хлипкое, пластиковое, ну прям козье крепление. У пассажирской ручки туда уже был затюнингован саморез с огромной шляпкой. Тут всё в первозданном виде и хорошо сохранилось.

Далее откручиваем шестигранник с торца двери, откуда мы отковыряли заглушку, что бы извлечь неподвижную часть ручки.


Открутив шестигранник с торца, тянем треугольник на себя. Не боимся того что там личинка замка. Просто тянем.



Почему крепление этой части ручки я назвал козьим?) А потому, что если чуть не угадаешь с углом поворота ручки, крепления слижет и нужно будет тюнинговать саморез.




Вот он. Это место обычно разваливается. Ручка пассажирской двери прям рассыпалась. Очень интересное устройство из мега дешманского металла.


Далее идём к обшивке.


А там блин клипсы.)) Ну точно с АвтоВАЗом сотрудничали. Ну да и ладно. Меняем их на новые. Со стороны динамика ставим серые, остальные белые.

Затем защёлкиваем её, предварительно защёлкнув тросик внутренней ручки.

Всё, мы молодцы, теперь как взрослые открываем дверь.))
Вся работа заняла около часа с перекурами.


Зимой, как и у многих владельцев е53, у меня сломалась правая-передняя ручка. Перестала открывать снаружи. Ещё тогда вскрыл дверь и увидел, что отломилось ушко на кронштейне ручки и сломана резьба пластиковой ручки. Кронштейн был починен при помощи проволоки, а вот ручку тупо приклеил к кронштейну клеем. Кое-как открывается, до весны протянем.
Менять в морозы на новое — пустая трата времени и денег.


Потеплело, сильных морозов больше не будет, пора ремонтировать.
Покупаю в Exist'е:
BMW 51 21 8 243 618 Ручка наружняя передней правой двери, черная 1561р
Hde 5502001 Кронштейн ручки двери правой передней 1882р
Наружняя ручка не крашеная, просто чёрная-матовая. Везу маляру, красит за 500р.


Можно ставить:
Сначала снимаем декоративнуюе планку и выковыриваем значек Airbag


Далее выкручиваем 5 шурупов звездочек для ослабления карты двери (их местонахождение пометил красным)


Поддеваем карту двери по краям и потихонечку тянем на себя, она крепится на пластиковых гвоздиках.
Далее отворачиваем подушку, её советую не отсоединять, а то загорится ошибка.


Выкручиваем шестигранником болтик в торце двери. Вытащить заглушку из торца оочень проблемно было для меня, в 1й раз я её разломал полностью, в этот раз купил новую, поэтому на фото уже без неё.



Тянем на себя треугольную заглушку с внешней стороны около ручки и вытаскиваем её:



Далее ослабляем гайку и тянем ручку вниз. Тут осторожнее, можно сорвать пластиковую резьбу ручки внутри, как я и сделал при ремонте зимой, потом будет выперать как на 2й фотке.


Вот фото старого кронштейна, кто не хочет заморачиваться с покупкой нового, можно замотать проволокой и ездить. Место поломки отметил красным:


Собираем все в обратном порядке.
Ещё одно проблемное место это блок стеклоподъемника. Там такие хитрые крепления, что можно сломать. Самое трудное для меня я отметил кружком. там надо было вытянуть защёлку, потом тащить саму фишку провода. В общем кому что не понятно спрашивайте)


Тема изжованна, но сталкиваясь с этим впервые некоторые нюансы пришлось решать самому и легкое травмирование пальцев и в целом кожи рук это дань которую пришлось заплатить за опыт)
может кому то поможет мой опыт описанный ниже)сделал почти все в картинках, удобно со смартфона листать при ремонте))
на улице зима, холодно мерзко в один день вообще шел сильный ледяной дождь, так что продолжаем собирать средства на гараж)

1. самое пожалуй простое в этом деле это снятие обшивки двери
-снимаем заглушку аирбег, снимаем серебристую/деревянную накладку и выкручиваем 4 винта(расположение на фото 1
— далее аккуратно ее сдергиваем с пистонов на пару сантиметров и отсоединяем все разъемы от стеклоподъемника и подсветки ручки и ног, тут просто не торопитесь и все получится где то отвертка в помощь
в идеале если у вас есть помощник=) (у меня его не было) убираем ее чтоб не мешалась
2. снимаем подушку безопасности открутив 3 болта и вешаем ее на проволоку или что удобнее кладем ее в нишу двери где до этого отрываем шумоизоляцию(НЕ ОТСОЕДИНЯЕМ РАЗЪЕМЫ С АИРБЕГА!)
3. Снимаем заглушку двери находится в торце двери, она составная, этого я не знал и поранил себе пальцы тк на морозе пластик дубеет и не сняв внутреннюю часть не снять внешнюю, кстати если вы используете нормальный шестиграник, внешнюю часть возможно и снимать не понадобится
-и шестиграником откручиваем винт который держит личинку двери
— вынимаем личинку
4. с внутреней части откручиваем првый винт рамки и можем выбить из рамки левую часть ручки(аккуратно)
5. немного оттягиваем ручку двери и видим гайку которую нужно открутить и тогда мы полностью снимем ручку( у меня не вышло т.к. закисло намертво и было очень непросто окрутить дома в тисках …
-чтобы вытащить ручку после того как открутим гайку, немного нужно повернуть ручку вверх по часовой
тут главное не торопиться и не применять даже малейших усилий

6. ну а потом чиним и назад вставляем
НАЗАД ЗАПИХНУТЬ РАМКУ ОЧЕНЬ НЕПРОСТО, ЕЕ НАДО ВСТАВЛЯТЬ МАКСИМАЛЬНО ВВЕРХНЕМ МЕСТЕ ДВЕРИ ТОЛЬКО ТОГДА ОНА ТУДА ЗАЛЕЗЕТ)
я скорее всего скоро куплю новую рамку, так же есть информация по укорочению тросика


Суровой русской зимы не выдержала ручка двери правой передней. Это известная болячка е53, я об этом читал еще не купив авто. Как говориться, если долго о чем-то думать, — обязательно случится) ). Собственно ручку любимая моя оторвала еще в феврале, но как-то все руки не доходили. . .
Вопрос давно изучен. Обычно лопается силуминовая рамка ручки изнутри. Я решил с б/у не связываться. Взял для начала дешевый китай. Фирма Starke. За 2200 руб.


Судя по всему водительская дверь тоже на подходе. Так что начнем с дешевого. Посмотрим как себя поведет. Да еще наконец прикупил набор монтажных лопаток для разборки салона. Давно о них мечтал) ) ) Тоже не профессиональные, за 450 руб. На упаковке угадывается салон пассата в5, но думаю и с бмв они справятся!)


Итак, запускаем ТИС, вынимаем ключ из замка зажигания и поехали. Снимаем молдинг "деревянный", начиная справа. Под ним саморез.


Еще один саморез под затычкой с надписью "airbag".


Вынимаем кнопку стеклоподьемника:



Удаляем затычку в торце двери:



Потом плафон снизу двери:



Откручиваем саморезы и аккуратно лопатками отдираем панель от двери. Тянем только на себя! У кого есть подсветка ручек, отключаем ее. У меня внутри болтается бесполезно светящий диодик. Надо бы надыбать ручки со светом. Красиво наверное.


После отделения имеем такой вид:



Откручиваем подушку. Зажигание должно быть выключено! Отдираем шумку и получаем доступ к ручке изнутри. Шестигранником откручиваем уголок ручки через торец двери:


Откручиваем гайку наружней ручки. И поворачиваем ее против часовой стрелки чтобы вынуть.


Последний винт на Ph2 и наша рамка свободна.


Снимаем трос с привода и вынимаем ее наружу.


Собирается все в обратном порядке. Нежно, с любовью! На все потребуется минут сорок. Если вы трахаетесь больше двух часов, значит что-то пошло не так. Выпейте пива и бросьте все это!
Понадобится набор головок Torx, отвертка Ph2, шестигранник, головки на 8 и 10мм, монтажная лопатка пластиковая ну и пара пистонов запасных.
В итоге наблюдаем новенькую ручку, ну и экономим пару тысяч рублей.

Читайте также: