Двое по очереди ставят ладей на шахматную доску так чтобы ладьи не били друг друга
Обновлено: 02.05.2024
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Столичный центр образовательных технологий г. Москва
Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца
от 3 170 руб. 1900 руб.
Количество часов 300 ч. / 600 ч.
Успеть записаться со скидкой
Форма обучения дистанционная
- Онлайн
формат - Диплом
гособразца - Помощь в трудоустройстве
Видеолекции для
профессионалов
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 120 рублей
- 311 видеолекции для каждого
Курс повышения квалификации
Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»
«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»
Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Решу ВПР: логические задачи повышенной сложности (часть 4) ТП«Анимированная сорбонка с удалением» Иванова Нина Николаевна учитель математики МОУ «СОШ» с. Большелуг Корткеросский район Республика Коми 2019 г.
Напишите решение задачи Двое по очереди ставят ладей на шахматную доску так, чтобы ладьи не били Друг друга. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход. После каждого хода и количество вертикалей, и количество горизонталей, на которые можно поставить ладей, уменьшается на 1, поэтому игра будет продолжаться ровно 8 ходов. Последний, выигрышный ход будет сделан вторым. 1
Напишите решение задачи В строчку написаны 10 единиц. Лёша и Витя по очереди ставят между какими-нибудь соседними числами знак: «+» или «−». Когда между всеми соседними числами поставлен какой-нибудь знак, вычисляется результат. Если полученное число чётное, то выигрывает Лёша, а если нечётное, то — Витя. Кто из ребят выиграл? Чётность результата не зависит от расстановки плюсов и минусов, а зависит только от количества нечётных чисел в первоначальном наборе. Так как в данном случае их 10 (т. е. чётное число), то выигрывает первый игрок (Лёша). 2
Напишите решение задачи Двое игроков по очереди расставляют между числами от 1 до 20, выписанными в строчку, «+» и «−». После того. как все места заполнены считается результат. Если он чётен, то выигрывает первый игрок, если нечётен, то — второй. Кто из игроков выиграет? Чётность результата не зависит от расстановки плюсов и минусов, а зависит только от количества нечётных чисел в первоначальном наборе. Так как в данном случае их 10 (т. е. чётное число), то выигрывает первый игрок. 3
Напишите решение задачи Вася и Петя выписывают 12-значное число, ставя цифры по очереди, начиная со старшего разряда. Докажите, что какие 6ы цифры он не писал, Петя всегда сможет добиться, чтобы получившееся число делилось на 4. Если Вася 11-м ходом ставит чётное число, то Петя ставит 4, а если Вася ставит нечётное число, то Петя ставит 2. 4
Напишите решение задачи Двое выписывают шестизначное число, выставляя по очереди по одной цифре, начиная со старшего разряда. Если получившееся число разделится нацело на 7, то выигрывает сделавший последний ход, иначе — начинающий. Из 10 чисел с последней цифрой 0, 1, . , 9 всегда найдется делящееся на 7, поэтому выигрывает второй. 5
Напишите решение задачи Докажите, что произведение любых пяти последовательных чисел делится на 30. Среди чисел есть числа, кратные 3, 5 и два чётных, одно из них делится на 4. 6
Напишите решение задачи Коля и Петя купили одинаковые беговые лыжи. Сколько стоит одна пара лыж, если Петя уплатил стоимость лыж трёхрублёвыми купюрами, Коля — пятирублёвыми, а всего они дали в кассу меньше 10 купюр? 15 руб. Цена лыж делится на 3 и на 5. 7
Напишите решение задачи Найти такие четыре натуральных числа, что произведение любых трёх из них, сложенное с единицей, делится на четвёртое. 1, 2, 3, 7. 8
Напишите решение задачи Вася написал на доске пример на умножение двух двузначных чисел, а затем заменил в нем все цифры на буквы, причём одинаковые цифры — на одинаковые буквы, а разные — на разные. В итоге у него получилось АБ · ВГ = ДДЕЕ. Докажите, что он где-то ошибся. Число слева не делится на 11, а справа — делится (при делении получается число Д0Е). 9
Краткое описание документа:
Не всем учащимся поддаются эти задачи и тренажёр "Решу ВПР: логические задачи повышенной сложности" (часть 4) предназначена в помощь учителям по организации заинтересованности повторения к занятиям по данной теме при подготовке к всероссийской проверочной работе. Работу можно применить при проведении урока по математике, систематизации, закреплении и проверки знаний учащихся. В презентации использован технологический прием Г.О.Аствацатурова «Анимированные сорбонки с удалением». Рассмотрены 7 текстовых задач на проценты с их решениями.
Есть вещи, которые спокойно можно объяснить дважды и трижды, не опасаясь, что тебя поймут.
Двое по очереди ставят на шахматную доску ладьи (за один одну ладью), чтобы они не били друг друга. (Кто какую ладью поставил, не учитывается. Нельзя ставить ладью даже под бой своей ладьи.) Кто не может поставить ладью, проигрывает. Кто выиграет при правильной первый или второй?
Ответ. Выиграет второй.
Указание. Исход игры от того, как ходят соперники.
Аня и Таня выписывают число, ставя цифры по очереди, начиная со старшего разряда. Начинает Аня. Может ли Таня добиться, чтобы число делилось
Решение. При изменении последней цифры числа мы получим 10 последовательных натуральных чисел. Среди любых десяти среди любых девяти) последовательных натуральных чисел обязательно есть число, делящееся Таким образом, Таня может первые три хода ни о чём а последним выиграть!
Если Тане лень суммировать семь цифр, она может вести себя иначе: на каждую написанную Аней отвечать цифрой .
Ладья стоит на поле a 1. За ход разрешено сдвинуть её на любое число количество клеток вправо или на любое число клеток вверх. Выигрывает тот, кто поставит ладью на поле h 8. У кого есть выигрышная стратегия?
Ответ. У второго.
Ответ Указание Решение Комментарий |
а) Двое играют, передвигая короля по шахматной доске. Допускаются ходы на одно поле влево, вниз или по диагонали влево-вниз. Выигрывает тот, кто ставит короля на При каких начальных положениях короля выигрывает начинающий, а при его партнёр?
Решение. Будем помечать знаком «–» позиции, проигрышные для начинающего, а — выигрышные. Очевидно, если король изначально находится на одном из b1 то начинающий выигрывает:
Рассмотрим Из них можно сделать ход только в выигрышные позиции, поэтому эти две позиции — проигрышные:
Клетки, из которых можно одним ходом попасть в проигрышную выигрышные:
Так можно заполнить всю доску:
б) Имеются две кучи камней. Двое играющих берут по очереди камни. Разрешено брать один камень из любой кучи или по одному камню из обеих куч. Выигрывает взявший последние камни. Исследуйте эту игру.Указание Решение |
а) Алёша Попович и Добрыня Никитич воюют девятиглавого змея. По очереди богатыри ходят к его пещере и отрубают 1, 2 или Как начавшему бой Алёше обрести славу победителя змея отрубить последнюю голову)?
б) А если змей двенадцатиглавый?
в) Двое по очереди берут из кучи 2 или тот, кто взял последний камень. При каком числе камней в куче начинающий может победить, как бы ни играл его партнёр?
Ответ. Начинающий может победить, если количество камней в куче не кратно трём.
В ряд расположены На самой правой клетке стоит белая фишка, на самой чёрная. Два игрока по очереди передвигают свою фишку на одно вперёд или назад. (Пропустить ход нельзя.) Проигравшим считают того, у кого нет хода. Кто выигрывает: начинающий или его партнёр?
Ответ. Выигрывает второй игрок.