Доски для развития межполушарных связей

Обновлено: 10.05.2024

Межполушарная доска - дидактический лабиринт (мозг) - это деревянная доска лабиринт, очень полезный ..

Деревянный Нейротренажер Умная Восьмёрка - бесконечность - предназначен для гармонизации работы всех..

Тренажер межполушарного развития "Левое - Правое" - для межполушарного развития, представляющий собо..

Межполушарная доска - дидактический лабиринт (квадрат) - это деревянная доска лабиринт, очень полезн..

Межполушарные доски, набор из 3 досок (квадрат, круг, зигзаг) Мастер Игрушек IG0323 - помогают вашем..

Деревянный Нейротренажер балансир для рук - лабиринт восьмерка - игра с лабиринтом не только укрепля..

Графомоторные трафареты - Доска тренажер для письма Круг (для двух рук), Сенсорика - по размеру така..

Графомоторные трафареты - Доска тренажер для письма Квадрат (для двух рук), Сенсорика - по размеру т..

Межполушарная доска - дидактический лабиринт (многоугольник) - это деревянная доска лабиринт, очень ..

Развивающие межполушарные доски Интеллект, 3 доски 30x17 см., Smile-Decor П221 - помогают вашему мал..

Графомоторные трафареты - Доска тренажер для письма Мозг (для двух рук), Сенсорика - по размеру така..

Лабиринт с шариком "Космос" Мастер игрушек IG0055 - это деревянный лабиринт с шариком, играть с кото..

Межполушарная доска, со съемными вкладками - дидактический лабиринт (круг) - это деревянная доска ла..

Многоразовые карточки для рисования двумя руками, Smile Decor Ф275 - способствуют активизации мыслит..

Трафарет межполушарная доска Woodland Круг - 134101 - тренажер для развития у детей межполушарного в..

Логопедическое пособие Тактильный планшет Монтессори, Smile Decor П615 - тактильный планшет (сенсорн..

Геоборд «Математический планшет. Геометрик», большой - игра представляет собой квадратное поле из де..

Межполушарная доска, со съемными вкладками - дидактический лабиринт (мозг) - это деревянная доска ла..

Балансировочная доска из дерева для ног - с помощью балансирования на неустойчивой поверхности нужно..

Пособие для занятий - Учимся писать. Печатные буквы, Smile Decor Ф602 - данный тренажёр, обучающий д..

Пособие для занятий - Учимся писать. Прописные буквы, Smile Decor Ф603 - обычно мы учимся писать заг..

Геоборд "Животные и птицы" с набором карточек, WoodLand Toys 121204 - это игрушка для познавательно..

Межполушарные доски - дидактический деревянные лабиринт

Вы наверняка сталкивались с детьми, которых даже близкие им люди называют невнимательными, неорганизованными, неспособными сосредоточиться и верно выполнить предложенную работу. В школе такие дети плохо читают, медленно и коряво пишут, делая большое число ошибок, которые взрослые называют "нелепыми". Встречаются и ребята, испытывающие трудности в счете, а также при решении математических задач. В большинстве случаев это не связано с тем, что ребенок не старается или не хочет учиться и быть успешным. Причины этих и многих других проблем учебной деятельности связаны с особенностями анатомического строения мозга (наличием правого и левого полушария) и его функционированием.

Выполняя упражнение одновременно обеими руками можно добиться синхронной работы обоих полушарий мозга. При такой работе левого и правого полушарий улучшается эффективность работы всего мозга, происходит активация процесса обучения. Также такая деятельность тренирует мелкую моторику, глазодвигательную координацию движений. Также можно рекомендовать и людям пожилого возраста для поддержания мозговой деятельности.

Межполушарные доски (дидактический лабиринт)

Это очень полезный тренажер для развития межполушарного взаимодействия. Представляет он собой деревянную дощечку с вырезанными в ней лабиринтом в форме спирали, либо квадрата. Выполняя это упражнение можно добиться синхронной работы обоих полушарий мозга. При одновременной работе левого и правого полушарий улучшается эффективность работы всего мозга, происходит активация процесса обучения.


Современные родители уделяют много внимания развитию детей буквально с самого рождения. А методика известной среди детских психологов и педагогов Марии Монтессори остается одним из любимых подходов в воспитании и обучении. Для раннего развития детей необходимо организовать специальную «Монтессори-среду» для игр и придерживаться основных принципов обучения.

Межполушарные доски WoodUp придуманы на основе методики раннего развития детей Марии Монтессори. Межполушарные доски представляют собой тренажёр в виде доски с зеркальным насечением узоров различной сложности для правой и левой руки. Узоры разные: от простых кругов до лабиринтов; чем больше углов в узоре, тем сложнее упражнение.

Как известно, человеческий мозг имеет два полушария-правое и левое. Правое полушарие мозга отвечает за творчество, а левое - за логику. Только слаженная работа всех нейронных связей мозга даёт нам возможность жить и развиваться полноценно. Именно для развития нейронных межполушарных связей и нужны межполушарные доски.

При выполнении упражнений на межполушарных досках главным правилом является движения от простого к сложному. Не переходите к следующему упражнению если не освоили предыдущие.

Желательно выполнять упражнения по следующей схеме действий:
- упражнение выполняется одной (ведущей) рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой против часовой стрелки;
- упражнение выполняется другой рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой против часовой стрелки;
- упражнение выполняется синхронно двумя руками: пробуйте пройти лабиринт сначала по часовой стрелке, а потом - против часовой стрелки;
- последним заданием будет прохождение лабиринта одновременно двумя руками, но в разном направлении.

Использование межполушарных досок сочетает игру и обучение. По отзывам родителей и педагогов дети с удовольствием, без принуждения занимаются с межполушарными досками WoodUp.
Полезными такие доски будут и для взрослых людей, главное помнить, что занятия на тренажёре должны носить регулярный характер.

Межполушарные доски что это кому могут быть полезны и как ими пользоваться

Межполушарные доски представляют собой механический тренажёр в виде доски с зеркальным насечением узоров различной сложности для правой и левой руки. Узоры встречаются разные: от простых кругов до лабиринтов; чем больше углов в узоре, тем сложнее считается упражнение.
Как известно, человеческий мозг не является парным органом, однако, головной мозг имеет два полушария-правое и левое, правое отвечает за творчество, а левое же за логику и логические связи. Нужно понимать, что одно не может быть без другого, и только слаженная работа всех структур и нейронных связей мозга в целом даёт нам возможность жить и развиваться полноценно. Именно для развития нейронных межполушарных связей и нужны межполушарные доски.
Полезными такие доски будут всем, независимо от возраста и особенностей, главное помнить, что это тренажёр и упражнения должны носить регулярный характер.
Обычно понятие "межполушарные доски" встречается в контексте психокоррекции.
Нейрокоррекционные упражнения на данном тренажёре можно рекомендовать взрослым пациентам после травм головного мозга и инсульта, а также детям при различных особенностях развития: например, ЗПР, ММД, ЗПРР (нарушение речи, чтения и письма) РАС, ДЦП, СДВГ. Так же тренажёр будет полезен норматипичным детям для развития функций внимания и самоконтроля.
Сами упражнения представляют собой следующую схему действий:
✏️упражнение выполняется одной (ведущей) рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой - против часовой стрелки;
✏️упражнение выполняется другой рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой - против часовой стрелки;
✏️упражнение выполняется синхронно двумя руками: пробуем пройти лабиринт сперва по часовой стрелке, а потом - против часовой стрелки;
✏️последним заданием будет прохождение лабиринта одновременно двумя руками, но в разном направлении.
При выполнении задания главным правилом является движения от простого к сложному. Не переходите к следующему упражнению если не освоили предыдущие.

Как несколько минут специальной гимнастики в день помогут Вашим малышам стать отличниками?


В этой статье мы расскажем вам о специальных упражнениях для развития межполушарных связей коры головного мозга и о том, почему это важно.

Отдавая ребенка в школу каждый из нас надеется, что учеба будет даваться малышу легко и без усилий. Но мало кто знает, что для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие межполушарных связей правого и левого полушарий коры головного мозга.

Наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых, в основном, выполняет свою функцию. Левое полушарие отвечает за логику и анализ, а правое полушарие отвечает за образное мышление, креативность и целостность восприятия. Согласитесь, только налаженное взаимодействие двух полушарий позволяет качественно воспринимать и обрабатывать полученную в школе информацию. Обмен информации между полушариями происходит через мозолистое тело, которое можно очень успешно развивать как в дошкольном так и в школьном возрасте. Для этого используются специальные, так называемые межполушарные доски. Пока детки маленькие, у вас есть прекрасная возможность для того, чтобы активизировать оба полушария и обеспечить ребёнку лёгкое восприятие, долгосрочную память, яркое воображение, железную логику и хорошее обучение.

Как же пользоваться межполушарными досками?



Ребёнок берет два бегунка и вставляет их в начало лабиринта, и передвигает их по лабиринту, проходит лабиринт только правой, затем только левой рукой а затем проходит весь лабиринт двумя руками одновременно сначала по часовой стрелке, затем - против. Таким образом в работу включаются оба полушария головного мозга и происходит их взаимодействие. Кроме этого, такие упражнения влияют на синхронизацию работы глаз и рук, этим обеспечивается включенность в работу обоих полушарий головного мозга.

Игра с полушарными досками очень положительно влияют на развитие ребенка,а именно:
1. Развивает мозолистое тело;
2. Концентрацию;
3. Усидчивость;
4.Улучшают мыслительную деятельность;
5.Способствуют улучшению памяти и внимания;
6.Синхронизируют работу полушарий.

Межполушарные досоки - несколько видов сложности!



С какого рисунка начать заниматься? Приведем некоторые общие рекомендации по выбору рисунка. Самый легкий рисунок- круги, самый сложный - Лабиринт . Для того чтобы проверить подойдет ли вам круг, попросите ребенка на листке нарисовать круг, если справляется, то можно брать посложнее. Чем больше углов на рисунке, тем он сложнее. Например, мозг сложнее круга, а сложный лабиринт Квадрат легче Лабиринта. Чем плавнее линии, тем легче рисунок для исполнения. Педагоги всегда рекомендуют начинать с самого легкого.

Межполушарное взаимодействие - это важный аспект развития ребенка.

Наш головной мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свою функцию. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, оперирует фактами и терминами, выполняет различные мыслительные операции.

А правое полушарие – это наша интуиция, образное мышление, фантазия и творческие способности.

Таким образом, они напрямую влияют на обучаемость человека, его достижения и успехи во всех видах деятельности.

Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе, наряду с дисграфией, дислалией и двигательной расторможенностью.

Межполушарные связи формируются вплоть до 12–15 лет.

Но особое значение ученые придают возрастному периоду от 3 до 8 лет. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа – зрительное, слуховое, кинетическое, зрительно-моторное, слухомоторное восприятие, смыслоразличение звуков и многое другое.

Родители могут распознать слабость развития межполушарных связей по характерным признакам: ребенку сложно писать под диктовку и переписывать текст; он с трудом описывает ситуацию по картинке; не может адекватно оценивать эмоции других людей; пишет буквы в зеркальном отражении; часто говорит сбивчиво и нечетко.

В младенчестве на нарушение может указывать пропуск этапа ползания, долгое раздумывание перед совершением определенных действий. После 7 лет детям со слабо развитыми межполушарными связями сложно ставить цели и достигать их, планировать и контролировать свою деятельность.

Межполушарные доски представляют собой механический тренажёр в виде доски с зеркальным насечением узоров различной сложности для правой и левой руки. Узоры встречаются разные: от простых кругов до лабиринтов; чем больше углов в узоре, тем сложнее считается упражнение.

Сами упражнения представляют собой следующую схему действий:

упражнение выполняется одной (ведущей) рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой – против часовой стрелки;

упражнение выполняется другой рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой – против часовой стрелки;

упражнение выполняется синхронно двумя руками: пробуем пройти лабиринт сперва по часовой стрелке, а потом – против часовой стрелки;

последним заданием будет прохождение лабиринта одновременно двумя руками, но в разном направлении.

Таким образом в работу включаются оба полушария головного мозга и происходит их синхронизация.

Чем полезна межполушарная доска для детей?

– внимательность, мышление, сосредоточенность, организованность;

– межполушарное взаимодействие для полноценного обмена информацией между полушариями;

– моторику, координацию движений и многое другое.

восприятие, долгосрочную память, координацию движения рук, мелкую моторику, облегчается процесс чтения и письма.

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

«Живая кукла» на логопедических занятиях

«Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятиях

Детский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятиях

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте Мы живем в XXI веке, веке высоких информационных технологий. Это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков.

Читайте также: