Доска с ворсистой поверхностью на которой можно выкладывать узоры из форм элементов

Обновлено: 15.05.2024

Искусство инкрустации известно человечеству еще с древних времен. Для инкрустации можно использовать разные материалы (керамику, мрамор, металл и пр.), но один из самых податливых материалов — дерево. Поэтому инкрустация деревом по дереву (маркетри и интарсия) очень популярна среди мастеров.

Интарсия

Из двух видов инкрустации по дереву интарсия появилась раньше — ее по праву можно считать «мамой» маркетри. При выполнении интарсии деревянные пластинки разного цвета и текстуры врезаются в деревянную же поверхность, что позволяет получить сложное фигурное изображение.

Считается, что интарсия зародилась еще в Древнем Египте, где древесину впервые стали применять для инкрустации наряду с более «благородными» материалами. Но пика своего расцвета интарсия достигла в Италии в эпоху Возрождения. В этой технике чаще всего украшали церковную мебель и утварь.

Первоначально преобладающими орнаментами были геометрические и растительные, но постепенно сложность работ, выполненных в технике интарсии, возрастала. Мастера начали изготавливать целые картины из дерева. Для того, чтобы сделать из более эффектными, использовали не только «игру» на контрасте светлой и темной древесины, но и обжиг, гравировку, травление древесины.

Как изготавливается изделие в технике интарсии? Сначала выбирается рисунок и делается эскиз, который разбивается на отдельные элементы (пластинки) — наподобие мозаики. Затем эти элементы вырезаются из дерева разного цвета и фактуры. Основной (фоном) для изделия выступает массив древесины, в котором при помощи специального режущего инструмента вырезают углубления для кусочков мозаики.

Лицевую сторону деревянных пластинок шлифуют и полируют, а обратную оставляют шероховатой, чтобы она лучше сцеплялась с фоном. Затем нужно плотно пригнать пластинки по кромкам, склеить и вложить в массив-основу. Изделие готово! Если кусочки мозаики выступают над основой — это называется рельефная интарсия. А если они находятся с ней на одном уровне — это живописная интарсия.

Маркетри

Маркетри — это упрощенная техника интарсии. По сути, это тоже мозаика из дерева, но кусочки мозаики изготавливаются из тонкого шпона, собираются между собой по кромкам, как паззл, склеиваются и наклеиваются на плоскую основу.

Маркетри — менее трудоемкая и затратная техника, чем интарсия, но это не значит, что она слишком простая. Для изготовления изделия в технике маркетри тоже важны аккуратность, терпение и художественный вкус.

Для маркетри используют натуральный шпон — однослойную облицовочную фанеру, изготавливаемую из различных пород древесины. Толщина шпона может быть разной (от 0,5 до 1,2 мм), а его цвет и оттенок зависит от породы древесины, которая использовалась для изготовления шпона. Кроме этого, для окраски дерева используют химические методы — например, прокрашивание морилкой.

Как и при работе в технике интарсии, сначала нужно продумать узор и нарисовать чертеж (шаблон) на плотной бумаге. Затем при помощи специальных инструментов из шпона вырезают кусочки мозаики и смазывают их столярным клеем. Затем «паззл» нужно наклеить на бумажный шаблон-чертеж, плотно пригнав друг к другу. Собрав мозаику, ее переворачивают и наклеивают на основу — украшаемое изделие.

Готовое изделие накрывают бумагой и на несколько часов кладут под пресс. Через два дня маркетри шлифуют, покрывают несколькими слоями лака или специальной мастикой. Через сутки мозаику полируют при помощи полировочной пасты и ткани (сукна, фетра, драпа).

Можно выполнять маркетри немного по-другому, врезая элементы мозаики в фон из шпона. Получившаяся мозаика закрепляется смазанной клеем бумагой и наклеивается на поверхность украшаемого изделия. Этот вид маркетри ближе по технике исполнения к своему «родителю» — интарсии.

Маркетри и интарсия используются для украшения мебели, при изготовлении художетсвенного паркета, оригинальных картин, панно и сувениров. Для того, чтобы научиться работать в этих техниках, нужны не только аккуратность и художественный вкус. Очень важно знать, как «поведут» себя те или иные породы дерева при обработке, покрытии лаком и т.п. Но если очень постараться — можно в итоге получить настоящее произведение искусства.

Мозаику применяют не только при внутренней отделке помещения, но и для внешней облицовки стен дома или для декоративного оформления сада. Чтобы применить мозаику как декор понадобится оригинальная идея для создания узора и навыки по укладке выбранного материала. Самый распространенный вариант использования мозаики при укладке садовых тропинок, облицовки стен различных построек во дворе, где можно выложить цветочный орнамент или создать оригинальное панно в виде ковра. Такой элемент дополнит участок оформленный в мавританском стиле . Например, на поверхности беседки, бассейна, забора или дома выкладывают рисунок цветов, птиц, морской тематики или определенного сюжета, но при дизайне не рекомендуется выбирать более 4 основных цветов и их оттенков. При формировании садовых фигур и мебели из полимербетона, площадки под патио их поверхность также можно отделать декоративным материалом.

Обустройство сада из камней на дачном или приусадебном участке.

Мозаика как украшение сада или дачи

Для создания мозаики используют различные виды материалов - гальку, гравий, пластмассовые крышечки, небольшие камушки, кусочки керамической плитки, мрамора, битого стекла, зеркала или кирпича и пр. Перед тем как уложить стекло или камень стоит учитывать возложенные функции на определенную зону. Например, на парадную зону перед домом, патио и садовые тропинки приходятся высокие нагрузки поэтому материал должен обладать прочностью, надежностью и высокой износостойкостью. Поэтому для укладки тропинки, садовой зоны отдыха или въездной площадки лучше выбрать камень, а имитировать поток воды в сухом ручье можно осколками стекла и зеркала. В дизайне сада можно комбинировать 2-4 вида материалов спокойных и мягких оттенков. Стоит учитывать, что на маленькой площади будут красиво смотреться изображения с мелкими элементами, а при отделке просторного участка нужно выбирать крупный орнамент. При использовании клеевого раствора следует внимательно почитать инструкцию на упаковке, так как он должен быть подходящим как для мозаики, так и для поверхности, на которую она наклеивается. Для улучшения сцепных свойств различных по структуре поверхностей можно применить праймер. Кроме того стоит учитывать тип грунтовки, которая подходит к бетону или металлу, а сам материал должен предназначаться для внешней отделки. Большие камушки можно применить для создания объемных и простых рисунков, а мелкие помогут оформить сложный и мелкий орнамент.

Особенности выкладки мозаики на участке

Для выкладки мозаики в саду можно применить раствор из цемента, песка и воды. Для укладки декоративного материала на садовую мебель , дорожку, тропинку или другое ровное покрытие понадобятся: армированная сетка (размер должен соответствовать размеру площади укладки плиточки или камушков), доски для сооружения опалубки, щебень, строительный уровень, верёвка, деревянные колышки, молоток и мастерок. Рисунок можно создать самостоятельно и, чтобы облегчить процесс материал можно предварительно выложить на листе фанере - животные, солнце, цветы или птицы. Перед работой на том месте, где будет выложен узор нужно снять слой грунта около 15 см. Дно хорошо выровнять и утрамбовать, а потом установить опалубку из досок, но если рисунок имеет извилистые линии для опалубки используют гибкий металл. В установленную опалубку насыпают слой щебня в 5 см, который уплотняют и заливают цементный раствор до 4 см. Когда раствор начнет немного застывать сверху укладывают сетку, снова заливают цемент слоем 5 см, выравнивают поверхность мастерком при помощи строительного уровня и оставляют на несколько часов, чтобы смесь схватилась и потом только начинают выкладывать мозаику. Для надежного углубления и фиксации камушков используют резиновый молоток, а когда рисунок выложен швы заполняют и затирают полусухим раствором и оставляют мозаику высыхать. Чтобы работа радовала глаз не один год выкладывать камушки или плитку стоит в теплое время при температуре от +15°С до +20°С, иначе раствор будет дольше застывать или работу будет сложнее подкорректировать. Для укладки мозаики на бетон используются сухие смеси, применяемые при укладке плитки, а если материал покрывает деревянную поверхность, то лучше его прикрепить с помощью водостойкого клея. Чтобы создать садовые фигуры типа шаров или животных и отделать их мозаикой сначала делают каркас из сетки, на который сверху наносят бетон. Потом сверху прикрепляют плитку, стеклянные камушки или зеркальные кусочки. Таким образом можно создать садовую мебель и украсить ее декором.

Все сопровождающие детей взрослые хотят видеть их здоровыми и образованными. Чтобы ребенок вырос гармонически развитой личностью необходимо приложить достаточно много усилий для его воспитания и развития. И в этом, учитывая специфику детского возраста, во многом помогают дидактические игры.

Среди огромного многообразия существующих в настоящее время развивающих игр и игрушек хочется обратить особое внимание на достаточно простую, знакомую всем с детства и, в тоже время, очень полезную игру - мозаика. Мозаика это оригинальная, увлекательная, развивающая игра для детей всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, головоломки и набора для творчества. С ее помощью можно выкладывать разнообразные узоры и даже создавать целые картины. Роль мозаики в развитии ребенка сложно переоценить. Однако, не каждый взрослый понимает значимость для ребенка на первый взгляд такой простой игрушки. Многие считают, что это совсем не сложно: знай себе сиди и втыкай фишки. Часто приходится слышать жалобы родителей, что ребенок быстро теряет интерес к мозаике. Вот он уже настроился дорожек, окошек, заборчиков, а собирать узоры по схемам, которые прилагаются к набору, еще не готов. Поэтому ещё немного поразбрасывал мозаику по комнате, и все – игрушка забыта.

На первый взгляд игра с мозаикой кажется пустым занятием, помогающим убить время, но это далеко не так. За внешней простотой и доступностью скрывается сложная, тонкая, многогранная деятельность, которая помогает развивать ребенка. Игры с мозаикой развивают :

конструктивные способности (умение действовать по схеме, образцу);

математические способности (счет, пространственная ориентировка);

волевые качества личности (целеустремленность, усидчивость и т. п.).

Кроме того, в процессе игры с мозаикой у ребенка накапливается столь необходимый ему практический опыт предметных действий. Общаясь со взрослым во время игры, малыш не только начинает лучше понимать обращенную к нему речь, но и активно говорить. Опыт совместной деятельности бесценен для ребенка: именно в играх со взрослыми или сврстниками он приобретает умение строить отношения с окружающим миром.

Изучение существующего теоретического и практического опыта деятельности ДОУ по данной проблеме показывает, что четкой системы работы с мозаикой, которая имеет цель, последовательные этапы и планируемые результаты, нет. Указанное и определило актуальность данной методической разработки, целью которой является ознакомление педагогов с использованием мозаики как игровой технологии, направленной на всестороннее развитие дошкольников.

«Мозаика как игровая технология в работе с дошкольниками»

Цель: развитие психических процессов детей дошкольного возраста.

Этапы реализации технологии :

1) организация игровой деятельности без игрового поля;

2) организация игровой деятельности с игровым полем;

3) использование игр с мозаикой в ходе совместной деятельности взрослого с детьми.

- развитие психических процессов дошкольников;

- совершенствование моторной ловкости пальцев рук;

- развитие волевых качеств личности.

На первом этапе реализации технологии проводится работа с деталями мозаики без использования игрового поля. Это дает детям возможность познакомиться с разнообразием цветов, размеров и форм деталей. На этом этапе детей учат брать в руку только одну деталь мозаики и держать её правильно, т. е. за шляпку. В игровой деятельности детали мозаики предлагается использовать как предметы-заместители (дети как конфетами угощают ими кукол; перевозят как груз на машине и т. п.). Затем предлагаются игры на сортировку деталей: по цвету, величине, количеству.

Самой простой и безопасной является крупная мозаика, детали которой представляют собой шестигранники, напоминающие соты, а игровое поле – пластину без отверстий. Детали такой мозаики просто накладываются сверху на выпуклые формы игрового поля, а крепление больше всего соответствует уровню развития ловкости пальцев маленького ребенка. Для игр с детьми старше 3 лет используется так называемая классическая мозаика, детали которой состоят из ножки и шляпки.

Второй этап реализации игровой технологии представляет собой знакомство детей с пространством игрового поля, которое происходит в определенной последовательности и сопровождается созданием игровой ситуации :

1. Одиночное выкладывание (т. е. произвольно по всему полю)

Игровая ситуация «Идет дождь»

2. Выкладывание вплотную друг к другу (без просветов)

Игровая ситуация «В лужице плавает уточка»

3. Выкладывание вплотную друг к другу (по горизонтали и вертикали)

Игровая ситуация «Травка»

Игровая ситуация «Цветочек»

Выкладывание по горизонтали или вертикали требует тщательного подбора игрового поля, т. к. не любые его варианты позволяют расположить детали рядом друг с другом без просветов, строго соблюдая ровную линию. Кроме того, при первом выкладывании таких линий необходимо располагать детали мозаики строго по краю игрового поля.

4. Выкладывание замкнутой линии (по кругу, полукругу, овалу)

Игровая ситуация «Выглянуло солнышко»

Далее детям предлагается выкладывание простых узоров из чередующихся деталей. Практика показывает, что только к 3,5-4 годам дети могут придумать и выложить свои собственные узоры. Поэтому, работая с детьми более раннего возраста, целесообразно сначала показать детям вариант выкладывания готового узора и предложить его повторить.

На третьем этапе реализации технологии игры с мозаикой активно используются в ходе совместной деятельности взрослого с детьми как в непосредственно образовательной деятельности, так и в свободной деятельности. При этом можно использовать не только детали мозаики, но и другие материалы (камешки, бусинки, разноцветные шнурки, кусочки ткани и т. п.). Работа с мозаикой может быть использована в рамках конкретной тематики.

Доклад «Квест как инновационная игровая технология» С внедрением ФГОС в систему образования, в деятельность дошкольных учреждений плотной группой вошли инновационные технологии, помогающие.

Консультация «Игровая технология» Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. «Человеческая.

Презентация «Игровая технология» Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в.

Игровая технология «Что, зачем и для кого?»

Игровая технология «Что, зачем и для кого?» Дидактическая задача. Упражнять детей в назывании одежды, закреплять умения дифференцировать одежду по сезону и назначению. Развивать.

Игровая технология «Что, зачем и для кого?» Игровая технология «Что, зачем и для кого?» Дидактическая задача. Упражнять детей в назывании одежды, закреплять умения дифференцировать.

Игровая технология «Дары Фрёбеля»

Игровая технология «Дары Фрёбеля» являюсь руководителем творческой группы по обучению игровой технологии с помощью дидактических материалов "Дары Фребеля. Использование.

Консультация «Игровая технология» Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного.

Обобщенный педагогический опыт воспитателя «Технология мониторного обучения в работе с дошкольниками» Тема: «Технология мониторного обучения в работе с дошкольниками СП ДО «Сказка» МКОУ «СОШ г. Нариманов»» I ЭТАП Подготовительный (Определение.

Социоигровая технология в работе со старшими дошкольниками Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 МО Каневской район Самообразование. Тема: Социоигровая.

Мозаика — как много чувства, красоты и грации в этом слове. Мозаикой называется узор, выложенный на различных поверхностях (стенах, полу, потолке). Материал мозаики служит, как керамика и стекло, так и дерево, простые камни, смальта и т.д.

Смальта — кусочки прямоугольной формы разноцветного, плотного и непрозрачного стекла. Самые ранние образцы создания мозаики из смальты относятся к 4 веку до нашей эры.

История мозаики. Красота изнутри, фото № 1

История мозаики. Красота изнутри, фото № 2

История мозаики. Красота изнутри, фото № 3

По составу такое стекло почти не отличалось от обычных сортов современного стекла. Песок, используемый при его производстве, имел примеси, которые придавали стеклу зеленоватый или грязно-синеватый оттенок, но спустя примерно 200-150 лет до нашей эры было получено прозрачное стекло, и примерно в то же время была налажена технология прессования стекла в открытых формах и уже в 1 веке нашей эры технология производства стекла стала более доступной. Начались эксперименты с формой и цветом стекла, а спустя несколько веков палитра непрозрачного стекла — смальты насчитывала уже тысячи цветов и оттенков.

История мозаики. Красота изнутри, фото № 4

К новым и нетрадиционным материалам можно отнести скорлупу яиц, применяют в тех случаях, что бы придать трещиноватость каменной стене или создать эффект цветения. Для большего эффекта объемности и видимости обычно добавляют красители.

История мозаики. Красота изнутри, фото № 5

История мозаики. Красота изнутри, фото № 6

Мозаика в том виде, в каком мы ее привыкли видеть в наше время, за могие тысячилетия прошла немало школ и этапов развития в технологии своего производства. В настоящее время под мозаикой чаще всего подразумевают отделочный материал, состояший из множества одинаковых по своей форме и цвету кусочков, упорядоченных в неком интересном рисунке.

История мозаики. Красота изнутри, фото № 8

История мозаики. Красота изнутри, фото № 9

История мозаики. Красота изнутри, фото № 10

История появления мозаики уходит своими корнями в глубокую древность. Невозможно точно определить где именно она появилась, и какая цивилизация начала ее использовать первой. Известно, что уже в древне шумерских городах она использовалась для украшения храмов и изготавливалась из обожжённой глины. Дошедшие до нас шедевры были созданы за 4 тыс. лет до н.э. Мозаичные украшения присутствуют и в усыпальнице египетского фараона Тутанхамона (15 в до н.э.).На территории России мозаичное искусство зародилось значительно позднее, в X веке, и было связано с принятием христианства, но и особого развития сразу не получила из-за недостатка материала. Позже было налажено производство стеклянной смальты в Киеве, это вызвало расцвет мозаичного искусства. Самыми известными и поражающими творениями искусства являются мозаичные панно в Софийском соборе в Киеве и Михайловском златоверхого монастыре.

Самый сложный способ получения мозаики использовали флорентийские мастера — для своих произведений они использовали природную красоту рисунка камня. Тщательный подбор оттенков, идеальным соединением швов, создавался потрясающий по своей красоте колорит флорентийской мозаики. К концу XVI столетия полностью сформировалась флорентийская техника выполнения картин и до наших дней в ней не наблюдается особых изменений.

История мозаики. Красота изнутри, фото № 11

В качестве материалов для флорентийской мозаики использовались такие камни как малахит, тигровый глаз, авантюрин, агат и многие другие. Применение разнообразных камней, как драгоценных так и полудрагоценных, было принято для оформления мебельных фасадов, различных столешниц, различных дверей, отделки каминов и даже в оформлении шкатулок. Темой для таких картин могли быть узоры из цветов, либо фигурки различных животных, людей, птиц, или пейзажи и различные библейские сюжеты.

История мозаики. Красота изнутри, фото № 12

История мозаики. Красота изнутри, фото № 13

История мозаики. Красота изнутри, фото № 14

История мозаики. Красота изнутри, фото № 15

История мозаики. Красота изнутри, фото № 16

Способы укладки

История мозаики. Красота изнутри, фото № 17

При прямом наборе элементы мозаики вдавливаются в грунт. При обратном наборе мозаика собирается на картоне или ткани, потом переносится на загрунтованную поверхность.

Укладка мозаики: техника похожа на укладку плитки, клей и затирочный раствор для мозаичных швов доступны в каждом строительном магазине.

История мозаики. Красота изнутри, фото № 18

Основание исследуется на прочность, выявляются все дефекты — трещины, каверны, гравийные гнёзда, арматура или другие инородные предметы, не включённые в проект, а также проблемные области, например, масляные пятна, рыхлое или недостаточно прочное основание, пустоты. Основание должно быть крепким, несущим, сухим, а также ровным и очищенным от средств, уменьшающих сцепление (например, добавок, уменьшающих адгезию и облегчающих демонтаж опалубки), без следов цементного молока, пыли, грязи, остатков краски, стёртой резины и тому подобного. При необходимости провести механическую очистку основания, например, путём пескоструйной обработки. Перед началом укладки мозаики визуально поверхность должна быть ровной, без наплывов, ямок и трещин, а также сухой и прогрунтованной.

Укладка мозаики на бумаге

История мозаики. Красота изнутри, фото № 19

Укладка начинается с нанесения на подготовленную поверхность клея, после чего он равномерно распределяется по всей поверхности. В большинстве случаев рекомендуется применять клеевые составы на латексной основе. Мозаика клеится обратной к бумаге стороной. Укладка должна быть аккуратной, поэтому расстояние между листами должно соответствовать расстоянию между плитками, излишнее давление недопустимо. По окончании укладки листы необходимо закрепить легкими ударами площадки с резиновым основанием.

Через сутки бумагу можно удалить — смоченная влажной губкой, она отстаёт. Перед затиркой швов мозаичную поверхность необходимо очистить от остатков бумаги и клея, после чего затирку можно выполнить при помощи резиновой тёрки. Для затирки швов целесообразно использовать состав, который рекомендуется производителем мозаики. Когда затирка завершена, можно выполнить очистку мозаики и отполировать мозаичную поверхность.

Укладка мозаики на сетке

В отличие от мозаики на бумажных листах, мозаика, наклеенная на сетку, клеится лицевой поверхностью вверх. Для технологии её укладки характерно то, что после высыхания клея можно приступать сразу же к затирке швов.

История мозаики. Красота изнутри, фото № 20

Виды мозаики

По способу укладки мозаичного полотна можно выделить следующие виды:

4. Блочная мозаика

Теперь про каждый из них немного поподробней.

Паркетри

При укладке используются кусочки мозаики правильных геометрических форм, в основном прямоугольных. Получается очень простой рисунок. Рисунки, которые получается на мозаичном полотне, представляет узор или абстракции.

Заранее на бумаге или ином материале наносится рисунок. Специально подобранные кусочки, склеиваются боковыми поверхностями. Если кусочки имеют собственную структуру, то нужно одновременно учитывать фон и рисунок, что орнаментный набор был грациозен.

Наиболее часто из материалов используют, смальту, и дерево, обычно из очень дорогих пород (красное дерево, розовое дерево, фиолетовое дерево, палисандр, пальму, лимонное дерево). В таких картинах, очень часто употребляют вставки металлов (меди, латуни), слоновой кости, черепашьих панцирей.

Интарсия

При интарсии мозаичная картина приминает вид фигурного изображения, узоры из различных материалом и форм укладываются. Особенностью укладки является, что отдельные пластинки подгоняются друг к другу по кромкам, склеивают и вкладывают в пол или стену, где режущими инструментами сначала вырезают контур. Лицевые стороны пластиной шлифуют и полируют, все в зависимости от желаемого эффекта.

Расцвет интарсии был в эпоху возрождения в Италии. Мозаичные панно украшали мебель, стены, утварь. Из материалов использовали слоновую кость, дерево, камни, перламутр, но основным все, же является дерево. Орнаменты по форме напоминали экзотические растения или геометрические орнаменты. Фон выбирался обычно темный, а рисунок светлый.

Инкрустация

Инкрустация способ укладки мозаики осуществляется врезанием в поверхность различных пластин. Главной особенностью является то, что пластины врезаются на одном уровне с поверхностью.

Существует также имитация инкрустации. Она осуществляется заполнением небольших углублений цветными пластинами, для имитации слоновой кость, малахита. Метод в современности применяется очень редко, из-за своей большой сложности и трудоемкости.

Блочная мозаика

Блочная мозаика — это вид мозаики, когда рисунок или орнамент составляется из кусочков (блоков). Что бы представить себе, можно просто увеличить блоки мозаики до размеров плитки. Настенный рисунок из плитки представляет собой блочный рисунок. Так и мозаике, только блоки маленькие.

Данный вид мозаики зародился на Древнем востоке, она получила развитие в Италии, где назывался чертозианская.

Решила собрать свои наработки по имитации досочек в один мастер-класс. Тема эта набирает обороты в последнее время. Девочки так здорово подхватили идею имитации досочек и делают совершенно потрясающие работы.

Делая часы "Summer time", я снимала процесс имитации досочек. Я покажу вам сначала эти фотографии без пошагового описания, но с советами, а потом небольшой балконный мастер-класс с пояснениями. А также хочу рассказать и показать некоторые "фишки" на примере своих работ.

Можно было бы сделать подробный мастер-класс по изготовлению тех же часов от начала и до конца, но мне кажется, что здесь важна только сама базовая идея, а уж что с ней сделать, каждый решит сам. Тем более ничего особенного в этой технике нет – Шебби переложенное в Кантри :)

Имитация досочек. Небольшие секреты техники, фото № 1

!Совет: Располагать "досочки" лучше по направлению волокон. Так будет проще работать, и изделие будет смотреться аккуратней и естественней. Я немного ошиблась, но сделала это осознанно, мне на такой форме хотелось именно такое расположение.

Имитация досочек. Небольшие секреты техники, фото № 2

!Совет: Прочерчивать бороздки-углубления между "досочками" удобней шилом. Будьте очень осторожны! В зависимости от качества древесины заготовка может повести себя по разному. У меня на часах довольно мягкое дерево и оно немного крошилось под воздействием шила, но это не плохо, мне такой эффект-деффект был только на руку.

Имитация досочек. Небольшие секреты техники, фото № 3

!Совет: Хорошо и органично смотрится в "сколах" и границах "досочек" цвет, который является самым темным на мотиве. Здесь у меня умбра жженая и натуральная. Черный нижний слой выглядит довольно активно и не всегда удачно. Надо смотреть какого эффекта вы хотите достигнуть в итоге.

Имитация досочек. Небольшие секреты техники, фото № 4

!Совет: Слоев светлой краски не должно быть много. И лучше 2-3 тонких, чем 1-2 толстых. Хорошо себя показала краска "Ладога", а вот Maimeri слоновая кость и компания довольно плотные по консистенции и дают небольшую "резинистость") но во всяком случае у меня. На этом этапе можно делать не белый фон, а лессировать разными цветами.

Имитация досочек. Небольшие секреты техники, фото № 5

!Совет: Ошкуривать поверхность, чтобы обнажить границы "досочек" и сделать "сколы" нужно только после хорошей просушки красочного слоя. Начинайте ошкуривать наждачкой с мелким зерном (я беру немного б/у, а потом можно сменить и на покрупнее).

Имитация досочек. Небольшие секреты техники, фото № 6

!Совет: Если границы "досочек" немного потерялись, то их можно прорисовать тонкой кистью по линейке.

Я видела массу интереснейших работ, которые были выполнены после публикации этих фотографий без всяких пояснений. Но потом я решила, что это как-то не очень честно по отношению к новичкам и сделала небольшой балконный мастер-класс по имитации. За основу взяла дверную бирку. Смотрим и делаем!
Для работы нам понадобится:

1. Деревянная заготовка

2. Акриловая краска

3. Линейка, карандаш, шило

4. Парафиновая свечка

5. Наждачная бумага

6. Рельефная паста, мастихин

Имитация досочек. Небольшие секреты техники, фото № 7

1. (Я не ошкуривала заготовку. Мне это дало дополнительную фактурность в итоге. Заготовка также предворительно не грунтуется)

Расчертите линии границ будущих досочек карандашом, а потом процарапайте шилом для фактурности.

Имитация досочек. Небольшие секреты техники, фото № 8

2. Дополнительно проработайте зазоры между будущими "досками" ребром согнутой наждачной бумаги.

Имитация досочек. Небольшие секреты техники, фото № 9

3. Для дополнительного эффекта "ободранности доски" нанесите на поверхность рельефную пасту. Используйте щетинистую кисть, мазки не дожны быть ровными, делайте их естественными.

Имитация досочек. Небольшие секреты техники, фото № 10

4. Я использовала здесь черный грунт в качестве нижнего слоя. Но как я писала выше, цвет может быть любой, хорошо сочетающийся с мотивом.

Имитация досочек. Небольшие секреты техники, фото № 11

5. По линейке или без, по созданным ранее линиям прорисуем свечкой. Можно пройтись свечкой и по ребрам.

Имитация досочек. Небольшие секреты техники, фото № 12

6. Покрываем поверхность несколькими слоями светлой краски (у меня белила титановые). На дальней "досочке" видно, что нанесено уже 2 слоя, на ближних – только один.

Имитация досочек. Небольшие секреты техники, фото № 13

7. Очень хорошо просушиваем красочный слой. Аккуратно зачищаем наждачкой поверхность. Двигаемся вдоль "досочек". Контролируйте процесс. Подснимите немного краску, посмотрите с расстояния и продолжите, если результат еще не очень устраивает.

Имитация досочек. Небольшие секреты техники, фото № 14

8. Вот такая "красота" получается, готовая к дальнейшему декору. Можно клеить салфетку, можно "вживить" мотив, на ваше усмотрение.

И немного примеров моих работ с этой техникой. Вот эти часы я сделала еще год назад. Они, конечно, странненькие, но…! В них сразу расчерчены шилом «доски», граница натерта свечкой, а потом на нескольких вживлена салфетка на светлый фон, а на остальных сделан контрастный одношаговый кракелюр. После всех этих процедур ошкурила наждачкой и границы досочек естественно обозначились. Потом добавила «грязи» прямо в зазоры между «досками» :)

Имитация досочек. Небольшие секреты техники, фото № 15

Вот эти часы были вторыми. Здесь то же самое, но снизила контрастность цвета, сделав все в голубой гамме. Но здесь тоже нет темного нижнего слоя, свечка сразу на дерево.

Имитация досочек. Небольшие секреты техники, фото № 16

На этих часах нет глубоких бороздок шилом, все нарисовано на гладкой поверхности свечкой, а потом подрисовка линий-границ и подбивка «сухой кистью» на ребрах.

Важно! Если вы хотите, чтобы зазор смотрелся интересно, то используйте при подрисовке два цвета, там где будет черный, появится глубина, а там, где коричневый, будет смотреться ближе. И не надо вести линию зазора пунктирно, можно прервать, но сделав ее интересной.

Имитация досочек. Небольшие секреты техники, фото № 17

Был еще такой эксперимент. Здесь захотелось декупажной карты и пришлось «переложить доски» по-другому. Делалось так же, но кое-где добавила одношаговый кракелюр, который частично снесла водным лаком и получились такие сколы грубые – то что мне надо было. Я не умею делать декапе, поэтому наносила первый слой краски, потом свечку, потом бирюзовый, ошкуривала, поднимая коричневый цвет, а потом опять свечка и верхний слой краски, опять шкурила, поднимая бирюзовый. Додумалась только так! :)

Имитация досочек. Небольшие секреты техники, фото № 18

Ну вот как-то так. Для себя эту тему я закрываю, наверное. Буду рада, если для кого-то этот мастер-класс станет началом чего-то нового!

Читайте также: