Доска почета в классе

Обновлено: 03.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

на педагогическом совете

протокол №___от « 30» марта 2017 г.

№___ от «___»________2017 г.

« СОШ №1» п. Воротынск

О Доске Почёта

«ИМИ ГОРДИТСЯ ШКОЛА»

Муниципального казенного образовательного учреждения

« Средняя общеобразовательная школа №1»

п. Воротынск Бабынинского района Калужской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия занесения на Доску почета «Ими гордится школа» (далее – Доска почета).

2. Школьная Доска Почета является одной из форм создания ситуации успеха у учащихся школы в любом виде деятельности, как в школе, так и за ее пределами и действует на протяжении всего учебного года. Школьная Доска Почета функционирует с целью информирования учащихся, педагогов, родителей и гостей школы о результатах и достижениях в разных видах деятельности учащихся школы.

3. Занесение на Доску почета является формой поощрения обучающихся школы, добившихся высоких результатов в учебной деятельности, за достигнутые значительные успехи в спорте, творческой деятельности, общественной жизни, в социально- значимых делах за истекший учебный год и 2 четверти отчетного учебного года согласно нижеследующих критериев при примерном поведении.

II. Критерии выдвижения

На Доске почета размещаются фотографии обучающихся:

1. отличившихся в учебной деятельности, при этом обучающиеся всех ступеней должны успевать за истекший период только на «хорошо» и «отлично»;

2. отличившихся в научно-исследовательской работе;

3. удостоенных звания победителя (призера) международной, республиканской, областной, городской и районной олимпиад, районных и школьных творческих конкурсов, спортивных соревнований;

4. внесших значительный вклад в развитие и укрепление престижа учреждения, проявившие активное участие в общественной, культурно-досуговой деятельности школы.

III. Порядок выдвижения и утверждения кандидатур

1. Школьная Доска Почета формируется на основании заявок от:

- педагогического совета школы;

2. Заявки подаются до 01 сентября и 01 января каждого года. В заявке должны быть указаны: фамилия, имя, класс, номинация. Ответственность за достоверность поданной информации несет лицо, выдвигающее кандидатуру на школьную Доску Почета.

3. К представлению о занесении на Доску почета прилагается характеристика с отражением конкретных достижений и вклада обучающихся в образовательный процесс за истекший учебный год и 2 четверти отчетного учебного года, составленная классным руководителем.

4. Представления к занесению обучающихся на Доску почета вносятся на рассмотрение заседания Педагогического совета школы с приглашением классных руководителей по кандидатурам обучающихся.

5. Педагогический совет рассматривает представленные документы и принимает решение о занесении на Доску Почета либо отказывает в занесении. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием при условии присутствия на заседании не менее двух третей членов. Решение оформляется протоколом. Классный руководитель получает письменное согласие родителей (законных представителей)

6. Занесение обучающихся на Доску почета производится на основании приказа директора учреждения.

7. В соответствии с приказом директора школы о занесении кандидатур на Доску Почета фотографии утвержденных кандидатур помещаются на Доску Почета. Под фотографией указываются фамилия, имя учащегося.

8. Учащимся школы, занесенным на Доску Почета, на торжественном мероприятии вручается свидетельство установленного образца.

9. Удаление с Доски Почета до окончания срока занесения, производится в случае грубого нарушения учащимся Устава школы и оформляется решением педагогического совета с указанием причины удаления.

10. Школьная Доска Почета обновляется в сентябре и январе каждого года. Ответственным за оформление школьной Доски Почета является заместитель директора по УВР.

11. Техническое содержание и текущий ремонт Доски Почета обеспечивает администрация школы за счет собственных средств и привлеченных внебюджетных средств.

IV. Заключительные положения

1. Фотографии, занесенных на Доску почета, находятся до представления новых кандидатур обучающихся.

2. В характеристиках обучающихся отмечается факт занесения на Доску почета с указанием соответствующего года.


Как вы выходите из положения?

Комментарии

Махотина Лариса Петровна

Поощрения в 1 классе

Добрый вечер! С запретом на наклейки и т.д. согласна: дети считают награды, не понимая смысла награждения. Но запрет на словесную формулировку вызывает недоумение. У нас в школе приветствуется такая форма контроля, например, "У тебя уже меньше исправлений, молодец!", "Лена, соблюдай наклон!", "Саша, найди ошибку в слове. " и т.д. Конечно, времени для такого контроля не хватает, но толку от развёрнутых рекомендаций больше, чем от наклейки.

Верхатурцева Анастасия Олеговна

Приобрести магниты с

Приобрести магниты с изображением детей. Вывешивать на почетную доску магнит самого старательного ребенка, самого послушного ребенка. Можно как с номинациями, так и без них.

Головач Наталия Леонидовна

У нас это категорически

У нас это категорически запрещено! Это как доска почета (если твое фото там есть) и позора (если нет). Мы теперь как на западе - никто ни про кого ничего не знает.

Давыдкова Светлана Павловна

кто во что горазд, называется

кто во что горазд, называется. А родители если захотят, всегда найдут . к чему придраться. Как говорится, селяви

Давыдкова Светлана Павловна

Не Петровна, а Павловна. При

Не Петровна, а Павловна. При любом ФГОС и любой системе обучения всякие знаки поощрения запрещены законом, кроме словесных. Вот именно, что некоторые родители понятия не имеют /или слишком имеют/ обо всей нашей деятельности. Если бы было всё едино/единые требования/ и открыто, эту тему не поднимали бы вообще.

Поощрения в 1 классе.

Как были письменные поощрения, словесные ободрения, значки и стикеры- так и остались. Родители просят это сами!

Давыдкова Светлана Павловна

повезло вам с родителями, но

повезло вам с родителями, но так ,к сожалению. бывает не везде. увы.

Сецко Альбина Нуршатовна

Лично я, как родитель, считаю

Лично я, как родитель, считаю, что у детей должна быть мотивация к учебе! А как же ее добиться если не оценками? У нас учитель ставит пятерки в дневник (если конечно ученик этого заслуживает). Таким образом дети получив однажды пятерку, стремятся получить ее еще раз. К тому же в этом возрасте дети стремятся быть "лучше всех" и устраивают своего рода "соревнования"- кто получит больше всего пятерок и грамот.

Татьяна Михайловна Захарченко

стимуляция

Всегда была против наклеек в виде звёздочек, цветочков и прочего. В классе всегда найдутся дети, которые за день получат несколько таких "отметок" и те, кто от урока к уроку остаются без поощрения и приходится думать, за что наградить. В противном случае, всякий интерес к процессу обучения пропадёт у ребёнка. Гораздо важнее учить детей самоанализу: что требовалось, как я выполнил, над чем нужно поработать? Вариантов самооценки огромное количество, они предлагаются во многих рабочих тетрадях) От записей в тетрадях не отказалась, но обязательно стараюсь объяснить их ещё и в устной форме, индивидуально)

Воронцова Татьяна Евгеньевна

Обычно доска почёта представляла собой широкий щит , о бтянутый красной материей , и располагалась у заводской проходной или в холле принадлежащего организации здания (1) .

На мой взгляд, Доска почёта это, показатель активности, хорошей работы, а что самое главное - это уважение со стороны коллектива и доверие со стороны руководителя.

Проведя социологическое исследование, я сделала вывод, что не все знают где она расположена, не видят значимости такой награды.

Обучаясь в начальной школе, я была размещена на Доску почёта за отличную учёбу и активность в жизни класса и школы. По своему небольшому опыту, я хочу сказать, что это не только гордость со своей стороны, но и со стороны родителей, ровесников и руководителей, которые помогали мне достичь таких отличных результатов.

Примером мне стали мои родители, которые так же весели на Досках почёта Моя мама, Небогина Людмила Александровна. Работая начальником ОПС (Отделение Почтовой Связи) пгт. Излучинск Нижневартовского почтамта она была размещена на Доску почёта Ханты-Мансийского АО-Югра - филиала ФГУП «Почта России» в 2010 году. Это говорит о том, что она много сделала для людей нашего посёлка и пользовалась уважением и доверием со стороны коллег и начальства. «Людмила Александровна всю свою энергию, знания и опыт отдает любимому делу, организуя и мобилизуя коллектив на повышение качества предоставляемых услуг и культуры обслуживания населения на почте. Она является лидером по натуре и заряжает подчиненных собственным примером» - так сказано о моей маме, когда она стала обладателем третьего места на конкурсе ««Лучший Начальник ОПС 2010» по Уральскому Федеральному округу, проходивший в 2010 году в городе Челябинск. Мой папа, работает на Нижневартовской ГРЭС, и также был размещён на Доску почёта.

Доска почета в пгт. Излучинск расположена около КДЦ «Арлекино» и является источником постоянно обновляющейся общественно-значимой информации.

Я провела социологический опрос жителей поселка с целью выявления актуальности проекта, в котором приняло участие …… человека. Для всех предложены 3 вопроса: 1. Знаете ли вы, что такое Доска почета? 2. Знаете ли вы, где находиться Доска почёта в пгт. Излучинск? 3. Вы хотели быть на Доске почёта?

Итак, проведя анкетирование среди ……. человек; на вопрос: 1. Знаете ли вы, что такое Доска почета?, …. человек ответило: Да. …. человек ответило: Нет. ….. человек ответило: Затрудняюсь ответить.

На вопрос: 2. Знаете ли вы, где находиться Доска почёта в пгт. Излучинск?, …. человек ответило: Да. …. человек ответило: Нет. ….. человек ответило: Затрудняюсь ответить.

И на вопрос: 3. Вы хотели быть на Доске почёта?, …. человек ответило: Да. …. человек ответило: Нет. ….. человек ответило: Затрудняюсь ответить.

В советские времена в любом селе, на каждом предприятии, во всех учебных заведениях можно было увидеть Доску почета, лица тех людей, на кого следует равняться. В настоящее время ценностные ориентиры изменились. Доска почета на - редкость, а она необходима не только в качестве морального поощрения человека, но как средство воспитания подрастающего поколения.

Я уверена, что каждый человек может достигнуть определенных результатов, если приложит для этого много усилий и, как результат, получит признание.

Цель: Знакомство с наградой «Доска почёта» как способе формирования уважительного отношения к людям труда.

в целях воспитания и формирования у жителей поселения уважительного отношения к людям труда, их высокому профессионализму, пропаганде трудовых и общественных заслуг жителей Поселения.

  1. Изучить историю возникновения награды «Доска почёта»;
  2. Изучить исторические данные о «Доске почёта» пгт. Излучинска и Нижневартовского района.
  3. Сравнить Доску почёта советского периода и современных лет.
  4. Познакомить учащихся с презентацией по проекту «Их имена в почёте».
  • воспитание молодого поколения в атмосфере уважения к

гражданам, которые внесли особый вклад в развитие

2. Из истории возникновения «Доски почёта».

2.1. Истоки возникновения «Доски почёта» .

История досок почёта уходит вглубь времен ещё с 1930-ых годов. Доска почёта, в СССР одна из форм морального поощрения трудящихся. Доска почёта, предусмотрена типовыми Правилами внутреннего трудового распорядка с 1957. На Доску почета заносятся имена работников, отличившихся в социалистическом соревновании, выдающихся рационализаторов и новаторов производства, помещаются их фотографии и краткое описание трудовых успехов. Решение о занесении на Доску почета принимается фабричными, заводскими или местными комитетами совместно с администрацией, а на Доску почета района, области, края, республики — совместно с соответственными государственными, хозяйственными и профсоюзными органами.

Говорят: «Руководство дает понять, что оно гордится отличниками, и призывает к этому остальной персонал''.

С распадом СССР и сменой политического и экономического строя в начале 1990-х годов использование досок почёта прекратилось.

Однако на волне частичной внешней ресоветизации во время нахождения В.В. Путина на посту Президента России этот атрибут советского строя вернулся, в частности в виде стендов "Почётные жители нашего города" и прочее.

Работая по теме, я выяснила, что доска почета представляет собой артефакт советской культуры. Однако внимательное изучение истории Доски почета позволяет утверждать, что её историко-культурные основания, по существу причины её появления и развития, уходят вглубь веков, по меньшей мере, на шесть тысяч лет, а наиболее яркий ранний прототип предмета нашего внимания принадлежит культуре Древнего Рима.

Кроме того есть основания полагать, что китайцы считают Доску почета (Красную доску) собственным национальным изобретением.

2.2. Из истории « Доски почёта Нижневартовского района».

С 2007 года в нашем районе установили Доску почёта около администрации района по улице Ленина 6 г. Нижневартовск (приложение 4).

На Доску почёта занесены 20 лучших граждан Нижневартовского района, среди них - Бондаренко Лидия Викторовна, почетный гражданин Нижневартовского района и директор Излучинской начальной школы в, которой я училась (приложение 1).

После 2007 года Доска почета обновилась только в 2010 году.

С 2012 года ежегодно в канун празднования Дня России и дня образования Нижневартовского района в нашем муниципалитете проходят торжественные церемонии обновления Доски почёта у здания администрации. Каждый год жители Нижневартовского района узнают 20 новых имен, внёсших значительный вклад в социально-экономическое развитие Нижневартовского района. Среди них – работники нефтяной отрасли, Нижневартовской ГРЭС, сельского ЖКХ, образования, здравоохранения, культуры и спорта. Все награждённые получают свидетельства о занесении на Доску Почёта Нижневартовского района.

Глава администрации района Борис Саломатин отмечает, что «…самым главным ресурсом Нижневартовского района, были и остаются люди, которые здесь трудятся и живут. Эта наша особая гордость, и в этом сила наших традиций».

  1. Доска почёта поселка городского типа Излучинск.

С 2008 года установили Доску почёта в пгт. Излучинск в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и решением Совета депутатов городского поселения Излучинск от 23.06.2008 № 30 «О Доске Почета городского поселения Излучинск».

Ежегодно церемония награждения связана с исторической датой или событием.

В 2013 году состоялось торжественное открытие Доски Почета «Лучшие люди городского поселения Излучинск» 29 апреля. Трудовую славу поселения по сложившейся традиции составили 15 представителей различных профессий, добившиеся наивысших показателей в профессиональной деятельности.

В 2015 году в связи с празднованием 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, учитывая годы проживания на территории поселения (14 лет и более) на Доску Почета занесены ветераны Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. В ответном слове от имени награжденных, труженик тыла З.Р. Галимзянов рассказал о трудовых буднях военного времени и поблагодарил администрацию поселения, жителей гп. Излучинск за оказанную честь и внимательное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.

  1. Изучила историю возникновения награды «Доска почёта». Впервые она возникла в советский период. Считалась очень престижной наградой. Все жители знали имена тружеников и почетных работников, имена занесённых на Доску почета;
  2. Доска почёта Нижневартовского района появилась в 2007 году, в пгт. Излучинска – 2008 году.
  3. Сравнительный анализ показал, что Доску почёта советского периода была очень распространена и актуальна и для населения. На современном этапе она возрождается, но не достаточного известной среди подрастающего поколения.
  4. С целью широкого информирования учащихся о Доске почета пгт. Излучинск запланирована подготовка презентации «Их имена в почёте» и проведение экскурсии на место расположения Доски почёта в пгт. Излучинск.

Таким образом, мы познакомились с наградой «Доска почёта» как способе формирования уважительного отношения к людям труда. Считаю необходимым пропагандировать данную форму награды, так как это мотивация ответственного отношения труду и учёбе.

Союз Советских Социалистических Республик , также СССР , Советский Союз — государство , существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Восточной Европы , Северной , части Центральной и Восточной Азии . СССР занимал почти 1/6 часть обитаемой суши Земли [9] ; на момент распада был самой крупной по площади страной мира. Образован на территории, которую к 1917 году занимала Российская империя без Финляндии , части Польского царства и некоторых других территорий.

Р есоветизаци я – восстановление реалий, характерных для СССР, на постсоветском пространстве

Артефакт ( лат. Artefactum от arte — искусственно + factus — сделанный) в обычном понимании — любой искусственно созданный объект, продукт человеческой деятельности.

Семио́тика , или семиоло́гия ( греч. Σημειωτική, от др.-греч. Σημεῖον — «знак, признак»), — наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем .

Согласно Ю. М. Лотману , под семиотикой следует понимать науку о коммуникативных системах и знаках, используемых в процессе общения [1] .

Семиотика выделяет три основных аспекта изучения знака и знаковой системы :

Иванова Наталья Николаевна

Сведения об организации (учреждении), которое представляет участник.

Полное название организации (учреждения)

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Коротоякская средняя общеобразовательная школа

Статус участника в организации (учреждении)

обучающийся 11 класса

Фактический адрес местонахождения объединения

397813 Воронежская область

Ряузова Галина Григорьевна

Контактный телефон руководителя

Личная подпись участника

Конкурс социально значимых проектов инициативной молодежи

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Коротоякская средняя общеобразовательная школа

с.Коротояк, ул.Ленина, 2

Слюсарь Яна Сергеевна

Иванова Наталья Николаевна,

Социально значимый проект «Доска почета»

Ученики нашей школы неоднократно принимали участие и стали победителями в конкурсе «Доска Почета талантливой молодежи Острогожского муниципального района», представители нашего села Лариса Викторовна Кузнецова, Лариса Ивановна Сенчищева отмечены администрацией Острогожского муниципального района и их фотографии размещены на районной Доске Почета. Глядя на них, мы можем гордиться своими земляками. А в нашем селе неужели не кем гордиться? Почему добросовестный труд наших земляков не отмечен в нашем селе? Не ужели, нам подрастающему поколению, не на кого ровняться? По нашему мнению, в селе Коротояк должна быть своя Доска Почета!

На общем сборе организации детей и подростков «Алый парус» мы приняли решение обратиться к главе администрации Коротоякского сельского поселения Н.В. Трофимову с предложением об установке Доски Почета в с.Коротояк. Опрос жителей села показал, что Доске Почета быть!

Цель: создание Доски Почета Коротоякского сельского поселения.

- разработка Положения о Доске Почета Коротоякского сельского поселения;

- обращение к руководителям организаций, предприятий и учреждений, с просьбой о выдвижении своего кандидата на размещение его фотографии на Доске Почета ;

- проведение фотосессии для кандидатов;

- изготовление и установка Доски Почета;

- торжественное открытие Доски Почета и вручение сертификатов кандидатам, чьи фотографии размещены на доске почета;

- объединение людей разных поколений, разных профессий одним общим делом.

В результате реализации нашего проекта выгоду получат все жители нашего села, поскольку Доска Почета будет расположена перед зданием администрации Коротоякского сельского поселения. Каждый сможет гордиться своим родственником, другом, соседом, коллегой. Каждая фотография добросовестного труженика будет говорить о том, что труд и активная жизненная позиция каждого человека будет служить во благо нашей малой родины.

Тема проекта: : «Доска Почета»

Цель проекта : Создание Доски Почета Коротоякского сельского поселения.

Основные этапы реализации проекта:

I этап: Доказать актуальность и важность проблемы для нашего села:

  1. Опрос жителей села.
  2. Анализ материалов СМИ.

II этап: Сбор и анализ информации:

  1. Изучение законодательной базы.
  2. Проведение встреч с различными людьми.
  3. Формулировка цели и задач проекта
  4. Составление сметы для реализации проекта.

III этап: Составление программы действий.

1. Поиск денежных средств.

2. Разработка Положения о Доске Почета Коротоякского сельского поселения.

3. Обращение к руководителям предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории Коротоякского сельского поселения с предложением о выдвижении кандидатов для размещения их фотографии на Доске Почета.

4. Проведение фотосессии для кандидатов.

5. Изготовление и установка Доски Почета.

6. Торжественное открытие Доски Почета. Вручение сертификатов кандидатам, чьи фотографии размещены на Доске Почета.


Творчество — это спасение для учёбы. Творческие классы не просто выглядят иначе, они качественно отличаются от всех остальных. Они создают среду, в которой дети выражают свои идеи, думают нестандартно, учатся быстрее и эффективнее. Автор телеграм-канала creativity101 рассказывает главные тезисы из статьи Анны Гуерреро «19 способов сделать обучение в вашем классе более творческим». Иногда для этого достаточно даже просто сменить плакат возле доски.

Авторы международного исследования Teaching and Learning International Survey пришли к выводу, что система российского образования самая бюрократизированная в мире. Исследователи выяснили, что российский учитель трудится больше 46 часов в неделю и тратит целых 15 часов на заполнение планов и отчётов, а также на подготовку к урокам. В общем, российские преподаватели оказались самыми загруженными среди коллег из 36 стран.

В наших школах трудно изменить что-то быстро. Но давайте представим, что всё хорошо и никто не мешает экспериментировать. Ниже несколько советов, которые можно внедрить уже сегодня, и для этого не нужно ждать реформ.

1. Создайте в классе место для визуального мышления

Это может быть отдельная стена в классе или аудитории, на которую можно клеить стикеры, на которой можно рисовать маркерами и фиксировать полученные знания в визуальной форме, а также просто выражать своё отношение к происходящему.


Пример визуального размышления учеников на тему отличия «фиксированного шаблонного мышления» от «открытого мышления»

Визуальное мышление даёт ученикам возможность более глубоко понимать информацию. Поощряя учеников связывать полученные знания с «визуальными ассоциациями» на доске, вы даёте им прекрасную возможность для более открытого мышления.

2. Внедряйте обучение через практику

Практическое обучение — отличный способ более глубоко понять традиционное содержание программы и вовлечь учеников на более глубоком эмоциональном уровне, сформировав сильное запоминание.

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму».

Математика. Вот несколько отличных примеров «практической математики» на сайте The Guardian. Одно из заданий — попросить учеников сделать бумажный самолётик и попробовать измерить скорость его движения. Правда же, такой урок может запомниться лучше, чем зубрёжка?

Изучение языка и литературы. Вместо домашнего чтения попробуйте практиковать групповое чтение в классе, сделайте так, чтобы каждый ученик имел возможность прочитать свой отрывок произведения и затем обсудите классом услышанное.

3. Сделайте классное пространство более гибким

В рамках вашей школьной программы ученики могут работать над групповыми проектами, индивидуальными задачами, просмотром презентаций, а также другими видами деятельности. У вас же сейчас так?

И вот для поддержки творческого потенциала и повышения мотивации вы можете адаптировать ваш класс в лучший формат для текущей работы. Да, это потребует скорее всего переоборудования, но можно сначала показать эффективность метода, а затем пойти к директору и показать, как круто это сработало и можно сделать ещё лучше, давайте поменяем стулья и парты.


На сайте Teach Thought (снова английский) представлено интересное решение для повышения «гибкости» рассадки для фокусировки на разных зонах и разных задачах.

А вот ещё один классный пример — Flexible Learning Environments. Про то, как сделать детям хорошо и повысить комфорт и мотивацию к обучению. И не надо говорить, что «наши балбесы быстро колёсы пооткрутят» — изменить это в вашей власти.

4. Внедряйте нетрадиционные обучающие материалы

Вообще — мой фаворит из предложенных идей. Сегодня один из самых простых к внедрению, помогает развить у учеников «мышление вне коробки» и сильно вовлечь в тематику.

И тут снова небольшой список идей на английском, как сделать процесс обучения более интерактивнвм и интересным. А вот самые доступные и современные способы.

TED talks. Один из лучших образовательных и мотивирующих проектов с тысячами видео-выступлений, очень много с русскими субтитрами. Можно найти практически любую тему. Кстати, TED очень хорошо представлен в России (точно есть в крупных городах) и ребята из команды Российских представителей TED открыты к любому сотрудничеству. Можно попробовать пригласить в вашу школу и провести какой-нибудь TED Kids (придумал на ходу).

Подкасты. Автор ориганальной статьи приводит список 50 educational podcasts, полный идей для вдохновения вашего учебного плана. А я приведу интересный проект, в котором принимал участие в прошлом году — «Будет сделано!», уверен, ученикам школ и студентам вузов он придётся по душе.

5. Поощряйте обсуждения

Избежать бессмысленной болтовни учеников на уроках — трудная задача для учителя. Но, с другой стороны, если вы модерируете обсуждение, то это создаст благостную почву для генерации новых идей и высказывания своего мнения учениками. Если только вы не сторонник «засунь себе своё мнение, я тут говорю».

Открытые дискусси помогают ученикам:

  • мыслить критически относительно материала;
  • сдругие мнения и оценивать их вклад и силу идей;
  • даёт возможность осмыслить идеи друг друга и спланировать совместные действия.

Да, это потребует от учителя полной отдачи, но вознаграждение будет бесценным!

6. Поощряйте больше цветов

Цвет в классе — прерогатива не только начальной школы. Добавьте больше цвета не совсем традиционными способами — сделайте вместе с учениками вдохновляющие плакаты и развесьте их в классе, создайте тематические «настроенные» углы.

Позволяйте ученикам использовать больше цветов при конспектировании, а не только синий. Кто вообще придумал это глупое правило одного цвета? Вы будете удивлены тому, как быстро ученики начинают поглощать и запоминать новую информацию при использовании нескольких цветов.


7. Не ограничивайте выполнение задания одним форматом

Разрешите ученикам выбирать формат собственных заданий, позвольте им исследовать задачу, используя формат, который импонирует им больше всего. Например, представьте, что ученики должны написать изложение по какому-нибудь программному произведению. Вместо этого представьте им другие форматы выполнения задания — презентация, документальный фильм, публичное выступление, разработка групповой игры, комикс, инфографика, плакат, коллаж…

Если только вы не боитесь сильных работ.

8. Добавьте юмор в школьную программу

Юмор — важная часть создания творческой атмосферы в классе. Вы можете добавлять его и контролировать процесс, чтобы не скатиться в «Камеди Клаб».

Позвольте своим ученикам придумывать шутки по пройденному материалу, помогайте им. Нарисуйте плакаты или напечатайте постеры лучших каламбуров класса. Сделайте цифровые форматы для постинга в соцсети, дети активно ими пользуются. Вы не знали?


Использование юмора в вашем классе ограничено только вашей фантазией, если не знаете что и как сделать, но очень хотите, пишите в наш Креативный чат, поможем.

9. Повышайте мотивацию с помощью наград

Признание достижений ученика является важной частью процесса творческого обучения. Придумайте грамоты или сертификаты, можно для каждого предмета отдельно. Сделайте «Доску почёта и уважухи» в классе и вешайте сертификаты там, это придаст ученикам стимул продолжать стараться.


Начал искать «креативный сертификат в средней школе» и заплакал. Если будете делать свой собственный, привлекайте к его разработке учеников, они сделают круто и ещё будут гордиться своей работой.

10. Заведите видеодневник вашего класса

Главная установка творческого мышления — процесс обучения никогда не заканчивается. Помогите ученикам ретроспективно смотреть на себя, для этого снимайте видеодневник на протяжении всего цикла занятий. Снимать можно как сам процесс, так и короткую рефлексию про прошедшее занятие.

Вот несколько вопросов, которые можно задавать ученикам при записи видеодневника:

  • Что сейчас волнует вас больше всего?
  • Что самое сложное вам нужно сделать прямо сейчас?
  • Кто и чему помогли вам научиться на этой неделе?
  • Было ли это интересно или скучно?
  • Что можно было добавить или убрать?

Эти вопросы добавляют эмоции в процесс обучения, позволяя ученикам стать более вовлечёнными.

11. Визуализируйте цели и задачи с указанием сроков

Ставить себе цели и публично заявлять о них — невероятная мотивационная практика. Цели всегда должны быть достижимы.


12. Используйте мотивационные постеры и плакаты

Этот пункт продолжает многие из уже перечисленных. И про цвет, и про юмор, и про мотивацию, но его можно вынести отдельно. Он прост и очень быстро внедряется на уровне класса, если вы всё ещё боитесь выйти за рамки регламентированного учебного процесса и плана или попросить новую мебель в класс, то вот это можете сделать уже сегодня.

Помните над каждой доской надпись «Учиться, учиться и ещё раз учиться. В. И. Ленин»? Это как раз такой пример, только устаревший.

Просмотрите потрясающий список из 50 вдохновляющих плакатов (снова на английском, да что же это такое?), выберите получше и распечатайте их для своего класса.


Например такой — «Не ошибается только тот, кто ничего не делает». Правда, это не перевод, а просто по смыслу очень подходит.

13. Проводите классные командные игры

14. Используйте дизайн-мышление или ТРИЗ

Сегодня про дизайн-мышление и ТРИЗ не слышал только ленивый. Шутка, вы вполне могли не слышать об этих методологиях, а вас никто не имеет права обвинить в этом. Поэтому я просто заинтересую, если получится.

Дизайн-мышление сегодня — это основа для преподавания творчества и инноваций в школах и университетах по всему миру. Оно позволяет разбить проблему на части и работать поэтапно с каждой из них.


Про ТРИЗ картинки нет, есть упрощённый список шагов (алгоритм):

  1. Определить задачу и сформулировать её (как поставлена проблема и как вы её понимаете — разные вещи).
  2. Найти противоречие и то, что мешает решить задачу (понять проблему ситуации, найти узкое место).
  3. Выделить ресурсы, которыми обладаем (рассмотреть ресурсы не только в самой системе, но и в подсистемах и надсистемах).
  4. Применить один из приёмов решений (на основе накопленных данных и разработанных таблиц).
  5. Проанализировать решение, подумать, можно ли его улучшить.

Предлагаю подробнее почитать про дизайн-мышление и про ТРИЗ.

15. Празднуйте победы

Про сертификаты и грамоты уже было, но это немного о большем. Празднование побед — это не только окончание четверти, семестра или года обучения, это и пройденная тема, сданные тесты или экзамен, выполненный проект, собранная модель, подготовленный проект, поставленная миниатюра. Как видите, почти всё, что можно себе представить, имеет начало, конец и критерий оценки, а значит можно и победу отпраздновать.

Разрешите ученикам самим придумать, как они будут праздновать победу, пусть они спланируют целую церемонию, хотя можно ограничиться и фотографией со смешными физиономиями…

Например, на окончание года можно сделать целый журнал, в который войдут лучшие моменты с ваших мест визуального мышления, досок настроений, тематических «настроенных» уголков, видеодневника.

Это может быть очень интересно, творчески и уникально.


Небольшой тест на закрепление

Предлагаю ответить на вопрос, выбрать один вариант ответа:

Если вы сделаете свой класс более творческим сегодня, завтра вас:

(а) уволят
(б) полюбят
(в) заметят
(г) что-то другое

Есть на западе такой термин «learning journey» — обучающее путешествие или путешествие во время обучения. Хочется, чтобы и наши школы были больше про добро, творчество, самореализацию, уважение, эмпатию и доброе путешествие.

Читайте также: