Какие упражнения на бревне названы неправильно выберите

Обновлено: 17.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока физической культуры № для обучающихся 3 класса.

Раздел : гимнастика

Тема урока: Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

Задачи урока: 1.Образовательная: Обучить т ехнике передвижения по гимнастическому бревну .

2.Оздоровительная: Формировать правильную осанку, укрепить опорно - двигательный аппарат.

3. Воспитательная: Воспитывать целеустремленность.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную рабо­ту, добывать недостающую инфор­мацию с помощью вопросов.

Регулятивные: видеть ошибку и ис­правлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: уметь делать заряд­ку, выполнять различные варианты кувырков вперед, играть в подвиж­ную игру.

Личностные УУД

Развитие навыков сотруд­ничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать кон­фликты и находить выхо­ды из спорных ситуаций, формирование эстетиче­ских потребностей, ценно­стей и чувств.

Место проведения: малый спортивный зал. Дата проведения:

Организационно – методические указания

Ходьба. Виды ходьбы:

Руки вверх на носках

Руки на поясе на пятках

Руки на поясе на внешней стороне стопы

Руки в сторону с перекатом с пятки на носок

Руки на поясе с наклонами на каждый шаг к левой правой

Ходьба. Восстановление дыхания

Комплекс упражнений для развития силы рук

Знать правила безопасности на уроках, что такое зарядка, технику выпол­нения упражнений, прави­ла подвижной игры «Удочка».

I . Передвижение по гимнастическому бревну. ( Обучить умению выполнять комбинацию в равновесии на бревне (гимнастическая скамейка перевернутая узкой жердью вверх)).

1. Выполнить передвижение лицом вперед, обратно спиной вперед, затем левым боком и финишировать правым боком.

2. Ходьба с оттянутым носком.

3. Поворот на носках на 180 градусов.

4. Равновесие на правой/левой ноге.

5. Мах не опорной ногой, шаг вперед с хлопком под ногой.

6. Выпад на правую/левую ногу (упор стоя на колене).

7. Встать, поворот боком, соскок назад.

II . И.п. лежа на животе, передвижение по скамейке без помощи ног.

III . Игра «Удочка»

( Обучить умению выполнять комбинацию в равновесии на бревне (гимнастическая скамейка перевернутая узкой жердью вверх)) Ориентировать учащихся на последовательность действий при выполнении комбинации. Самостраховка и помощь в страховке партнера. При соскоке приземлиться на носки ног, сгибая колени. Следить за правильностью выполнения упражнений

Все игроки выстраиваются в круг, в центре которого находиться водящий со скакалкой в руке. Водящего можно выбрать с помощью детской считалки. Водящий вращает скакалку по кругу так, чтобы она скользила по земле под ногами остальных участников. Игроки должны подпрыгивать, чтобы веревка их не задела. Тот, кто не сумел подпрыгнуть вовремя становиться новым водящим. Водящий может увеличивать или уменьшать скорость вращения, но не имеет права крутить скакалку высоко над землей. Для того, чтобы у него не было соблазна «задрать» скакалку, осаленным считается только тот игрок, кого задело веревочкой не выше голеностопа.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную рабо­ту, добывать недостающую инфор­мацию с помощью вопросов.

Регулятивные: видеть ошибку и ис­правлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь делать заряд­ку, выполнять различные варианты кувырков вперед, играть в подвиж­ную игру «Удочка».

Личностные УУД

Развитие навыков сотруд­ничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать кон­фликты и находить выхо­ды из спорных ситуаций, формирование эстетиче­ских потребностей, ценно­стей и чувств.

Цели: активизация мотивации учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой.

Задачи: совершенствовать упражнения на развитие силы, ловкости и координации.

Восстановить дыхание после игры.

1. Кто скажет, чему мы с вами научились на уроке?

2. Расскажите, что понравилось вам сегодня на уроке?

3. Кто скажет, что нужно нам для улучшения наших достижений в отработке элементов?

Построение в одну шеренгу.

Осмысление результатов урока.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации.

Упражнение на бревне – наиболее трудный вид женского многоборья. По своему содержанию и характеру исполнения они близки к вольным упражнениям, но отличаются от них тем, что все элементы выполняются на повышенной и узкой опоре. Высота от пола – 125 см, от матов – 105 (высота матов 20 см), ширина рабочей поверхности – 10см, длина – 500 см.

Вскоки– обязательное начало. Они выполняются с места и с разбега, из стойки продольно и поперек (с конца бревна), с косого разбега, с использованием гимнастического мостика и без него.

¨ Вскоки из стойки поперек с конца бревна.

Можно выполнить в упор ноги врозь вне, в присед на одну, другую вперед на носок ;

¨ Вскоки с косого разбега (боком к бревну) выполняются: в сед на правом (левом) бедре левую назад с опорой руками; в упор стоя на коленях, в упор стоя на одно колено, другую ногу назад;

в упор присев; в упор присев сзади на одну, ставя другую вперед на носок (с опорой на одну руку); в присед на одну ногу, другую вперед на носок, без опоры на руку; в упор ноги врозь.

Вскоки из стойки продольно выполняются: в упор; в упор правая (левая) в сторону на носок; в упор вне правой (левой) с одноименным перемахом; перемахом правой с поворотом налево в упор ноги врозь; в упор ноги врозь правой (левой) с одноименным, разноименным перемахом; перемахом согнув ногу в упор ноги врозь, правой (левой) перемахом согнув ноги в упор сзади;

¨ в упор стоя, ноги врозь; в упор ноги врозь вне; в упор присев на одну другую в сторону на носок или другую ногу в сторону, носок на бревно не ставится.

Соскокизавершают упражнение на бревне к ним относятся: простые соскоки толчком одной или двумя ногами; проходя через стойку с опорой или толчком одной или двумя руками; сложными акробатическими элементами (перевороты, сальто).

¨ Простые соскоки выполняются толчком одной или двумя ногами: прогнувшись вперед из стойки продольно, в сторону – из стойки поперек; прогнувшись ноги врозь; сгибая ноги вперед или назад; согнувшись ноги врозь; с шага или разбега с конца или с середины бревна; толчком ног или с шага с поворотом направо (налево).

¨ Соскоки через стойку с опорой или толчком одной (двумя) рукой.

Выполняются переворотом боком с конца бревна переворотом боком с поворотом налево (направо) лицом к бревну; переворотом вперед прогнувшись поперек с конца бревна; переворотом вперед прогнувшись из стойки продольно; прогнувшись из стойки поперек на руках; из стойки поперек переворотом вперед до стойки на руках и далее переворотом в сторону; переворотом назад с конца или середины бревна; переворотом вперед толчком рук с конца бревна после темпового подскока.

Учащиеся 3 класса начинают выполнять упражнения на бревне высотой от 80 см до 1 м. Основные упражнения, которыми они должны овладеть; ходьба приставными шагами; повороты на носках на одной ноге; приседание переход в упор присев, упор стоя на колене, сед.

1. Ходьба приставными шагами по скамейке и рейке скамейки.

2. Ходьба приставными шагами влево и вправо по рейке гимнастической скамейке.

3. Ходьба по бревну на носках, поворот кругом на носках, переход в упор присев встать.

4. Из упора присев на бревне, опираясь на руки перейти в сед на бедре и соскок в сторону, опираясь руками.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока.

И.п. – стойка ноги врозь правой, руки в стороны.

- шагом левой опуститься на правое колено, руки вверх

- выпрямляясь, два приставных шага с левой ноги

- -два приставных шага с правой ноги, руки в стороны

- шагом левой поворот на носках кругом, руки дугами

- махом левой поворот кругом в стойку на правой, левая сзади на носке

- 3-4- шага на носках в упор присев

- опираясь на руки, выполнить сед на правом бедре, руки в стороны

- с опорой левой сзади соскок с поворотом кругом.

Упражнения в равновесии 4 класс.

Учащихся 4 класса обучают следующим упражнениям: ходьбе по бревну большими шагами, выпадами; ходьба на носках; с поворотом на 90 о , 180 о ; опусканию в упор, упору стоя на колене.

1. Ходьба переменными шагами и соскок с конца бревна в глубину.

2. Ходьба по бревну большими шагами и опускание в стойку на правом (левом) колене – встать и поворот прыжком на 90 о – соскок в глубину.

3. Ходьба выпадами и основная стойка – поворот кругом прыжком – ходьба на носках и соскок в глубину.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока.

И.п. – стойка на левой, правую назад ( до 45о), руки вверх.

- 3-4- быстрых шага на носках, руки в стороны и выпад правой

- выпрямляясь, поворот кругом в выпад на левой

- приставляя правую сзади, прыжок с поворотом кругом

- 2 приставных шага с правой ноги, руки дугами книзу -вперед

- шагом левой переднее равновесие

- опускание на правое колено, упор стоя на правом колене, левую назад

- опуститься в сед на правое бедро, руки в стороны

- с опорой руками спереди соскок с поворотом лицом к бревну.

Упражнения в равновесии 5 класс.

С девочками 5 класса целесообразно совершенствовать ранее освоенные элементы в небольших учебных комбинациях.

Выполнение переменных шагов, приставных шагов (боком) с различными положениями рук.

Бревно — горизонтальный брус длиной 5 метров и шириной 10 сантиметров, поставленный на высоте 125 сантиметров. Снаряд покрыт кожей или замшей.

Соревнования на бревне входят в программу женских турниров. В современной программе Олимпийских игрпроводятся соревнования по упражнениям на бревне среди женщин, в которых разыгрывается комплект медалей; также соревнования на бревне входят в программу командного и абсолютного первенства среди женщин.

Выступление на бревне состоит из трёх этапов: подъём на снаряд, выступление и завершающий соскок. Итоговая оценка учитывает сложность и чистоту исполнения всех трёх этапов. Выступление длится обычно 1 или 1,5 минуты и включает в себя акробатические элементы, прыжки и повороты.

Структурные группы элементов на бревне

I. Наскоки

Наскок — это начало комбинации. Наскоки могут быть как простыми прыжками (с поворотами и без), так и гимнастическими элементами (круги, перемахи, высокий углы, горизонтальный упоры с последующим выходом в стойку на руках и без), а также сложными акробатическими элементами (перевороты и сальто).

II. Гимнастические прыжки и подскоки

В данную структурную группу входят прыжки с поворотами и без. Прыжки могут выполняться в различном положении тела (в группировке, согнувшись и т. д.). Прыжки могут усложняться разведением ног в шпагат.

III. Повороты

В данную группу входят различные гимнастические повороты на ноге, так и на животе или спине. Повороты выполняются в различных положениях тела (согнув свободную ногу, в вертикальном шпагате, сидя и т. д.).

IV. Статические элементы

Большинство статических элементов, причислено к структурной группе наскоков (статический элемент является составной частью наскока). А к данной группе отнесены горизонтальный упор на локте, вертикальный шпагат и «волна» из положения на пятках через полупальцы.

V. Акробатические элементы

Наиболее сложные и зрелищные элементы. Сюда входят различные сальто и перевороты как в положении поперёк, так и продольно. Также в действующих Правилах проведения соревнований, к данной структурной группе отнесены гимнастические элементы типа кувырков через голову и грудь, перекидки и гимнастические перевороты. Конечным положением элементы может быть как упор на ногах (ноге), так и упоры спереди, сзади, а также ноги врозь верхом.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

УПРАЖНЕНИЯ НА БРЕВНЕ

Характеристика упражнений

Бревно — гимнастический снаряд, специально предназначенный для совершенствования функции равновесия, так как площадь опоры ограничена.

Тренировка на бревне, степень устойчивости на котором значительно меньше, чем на полу, позволяет создавать новые навыки, равновесия, повышая тем самым двигательные возможности занимающихся.

Многие из этих навыков могут иметь не только спортивную направленность, но и носить прикладной характер, содействуя подготовке молодежи к труду и обороне Родины. Например: передвижения в различных направлениях и позах с перешагиванием через препятствия, с переноской груза, балансированием гимнастической палкой и перебрасыванием мячей; хож­дение по наклонной плоскости и значительно повышенной опоре; передвижение в упоре на коленях или в упоре ноги врозь на руках (рис. 117).

http://www.studfiles.ru/html/2706/537/html_pRJI8QHIaN.P2H7/htmlconvd-q2V7Qp_html_m714ec573.jpg

Гимнастическое бревно можно применять и для группового выполнения упражнений в смешанных висах и упорах с целью совершенствования силовых качеств, гибкости и подвижности в суставах, для улучшения осанки и ориентировки в пространстве (рис. 119).

http://www.studfiles.ru/html/2706/537/html_pRJI8QHIaN.P2H7/htmlconvd-q2V7Qp_html_m6f5d66b1.jpg

Основы техники упражнений

Упражнения на бревне состоят из тех же элементов, что и вольные упражнения. Однако действия на бревне должны отличаться более высоким техническим совершенством, обеспечивающим их надежность.

Конкретные требования к технике зависят от условий равновесия, связанных с особенностями взаимодействия тела с опорой. Последние обусловлены кинематической формой движений, лежащей в основе распределения упражнений по классификационным группам.

I. Упражнения на месте (с постоянной опорой). Это статические положения, равновесия, повороты, акробатические элементы (перевороты продольно, стойки силой и др.).

II. Упражнения в движении (с переменой опоры). Это разновидности передвижений (без фазы полета), то же с поворотами танцевальные движения, акробатические элементы.

III. Упражнения с фазой полета (на месте и в движении): подскоки, прыжки, то же с поворотами, танцевальные связки, прыжковая акробатика и др.

Вскоки и соскоки (разные способы перехода с пола на снаряд и обратно) относятся в зависимости от кинематической формы движения к одной из двух последних групп.

Задача сохранения равновесия в элементах первой группы связана с удержанием ц.т.т. над заданной площадью опоры, второй — со строгой прямолинейностью перемещения тела (без поперечных колебаний), а третьей — с точностью попадания (прихода) на бревно после фазы свободного полета. Способы решения этих задач реализуются конкретно в соответствии с наличием (или отсутствием) вращательных движений вокруг вертикальной или горизонтальной оси.

Остановимся на характеристике основных, необходимых для сохранения равновесия тела требований к технике выполнения элементов.

http://www.studfiles.ru/html/2706/537/html_pRJI8QHIaN.P2H7/htmlconvd-q2V7Qp_html_m704e4e5a.jpg
http://www.studfiles.ru/html/2706/537/html_pRJI8QHIaN.P2H7/htmlconvd-q2V7Qp_html_53664801.jpg

Для упражнений на месте это прежде всего рациональное взаиморасположение звеньев тела (рациональная осанка), механически наиболее устойчивое и экономичное (по величине усилий) положение тела. Например, в стойке на одной ноге надо оптимально выпрямиться, плечи опустить, лопатки прижать к грудной клетке. Голова должна находиться на одной линии с туловищем, смотреть вперед. Повышенный тонус мышц спины, живота, верхних и нижних конечностей помогает фиксировать эту позу. В стойке на руках тело должно быть вытянуто в плечевых и тазобедренных суставах и жестко закреплено (рис. 120). Невыполнение этих требований снижает устойчивость тела и приводит к увеличению колебаний.

Сохранение равновесия в позах производится за счет движений в суставах стоп или кистей, т. е. звеньев, взаимодействующих с опорой при неизменном и закрепленном положении тела. Стабильность условий (отсутствие балансирующих движений вышележащими звеньями тела) содействует формированию навыка рациональной осанки и ускоряет процесс обучения упражнению.

Движения звеньями тела (по заданной программе действий) не должны вызывать расслабления мышц, фиксирующих вертикальное положение туловища.

Требования к рациональной осанке остаются действительными и при выполнении поворотов. Центр тяжести должен удерживаться при этом на оси вращения (рис. 121). Ногу при повороте нужно ставить носком на осевую линию снаряда для гарантии устойчивости тела на опоре в случае смещения стопы к краю бревна.

Одним из условий, определяющих успех выполнения упражнений на месте о вращательными движениями вокруг горизонтальных осей, является применение компенсаторных движений уравновешивающих движущиеся звенья тела. Например, при выполнении равновесия на одной ноге наклон вперед прогнувшись сочетается со смещением таза назад. То же значение имеет движение плечами вперед при поднимании ног для перемахов согнувшись (в упоре) или выполнении силой стойки на руках и т. п.

http://www.studfiles.ru/html/2706/537/html_pRJI8QHIaN.P2H7/htmlconvd-q2V7Qp_html_f0b4468.jpg

Рациональная осанка представляет также важнейший компонент техники всех упражнений в движении, в том числе и с фазой полета. Закрепленное вертикальное положение тела в пространстве играет, в частности, важную роль в сохранении устойчивости в момент приземления после прыжков или соскоков. За бревном нужно следить слегка приближая подбородок к груди, но не наклоняя голову вперед. В противном случае снижается устойчивость тела и зрелищность самих упражнений.

Равновесие тела на бревне зависит в значительной степени и от точности всех движений. Например, отклонение ноги в сторону от вертикальной плоскости бревна при исполнении прыжков, медленных переворотов и многих других элементов смещает линию тяжести (вертикаль, проходящую через ц.т.т.) к краю опоры и ухудшает условия сохранения равновесия (рис. 122). Поэтому все движения нужно производить точно по траекториям, обеспечивающим наиболее выгодное расположение над бревном ц.т.т.

Безопасность выполнения упражнений третьей группы (на месте и в движении) непосредственно связана с точностью вылета тела при отталкивании. Ц.т.т. в фазе полета обязательно должен находиться над осевой линией бревна, чтобы обеспечить надежность прихода на снаряд. Положение ног на опоре должно способствовать устойчивости тела и обострению «чувства бревна», что достигается разворотом стопы носком наружу с касанием мизинцем ребра снаряда.

Приведенные требования к технике упражнений являются обязательными условиями повышения устойчивости занимающихся на бревне и должны лежать в основе методики обучения и тренировки на этом снаряде.

Читайте также: