Доска для правки инструмента

Обновлено: 19.05.2024

Изначально написано ProFF'essor:

В качестве АП. Фига се, не знал что "качественная" кожа такая дорогая.
Я не профи по коже. Подскажите чем плоха noname кожа и в чем преимущество "турецкий чепрак комбинорованного дубления, очень плотная и жесткая"?
Давно хочу досточки и пасту прикупить, вот и провожу маркетинговые исследования, буду признателен за развернутый ответ.
Заранее спасибо.

Приветствую,
Способ дубления, обычно отражает качество самой кожи( хапстон для своих досок вообще берет растительного дубления кожу, мне кажется это чересчур расточительно)) а так, все имеет значение,жесткая кожа более гладкая ( а по настоящему жесткая кожа реально как дерево)), главное это наличие неровностей и шероховатостей на самой структуре кожи, а плотность не позволяет залинзовать рк чрезмерным проживанием, + лучше принимает различные пасты,(рекомендуется немного кашлатить, но я оставляю кожу в натуральном виде, тк сам одну сторону использую без паст..), а то бывает что проблеммы начинаются на стадии нанесения). С пастами тоже все сложно, мне как то предлогали luxi взял на пробу несколько разных, а они не сработали..

Первая пара досок нашла хозяев.
Буквально через две недели доски станут покрасивее, токарник перевезу в новую мастерскую,))

Ценник адекватный так что думаю, всё пойдёт у вас хорошо, главное не останавливаться!

Изначально написано Pashunia:
Имхо нормальная цена, самый раз! Это в качестве апа

Ценник адекватный так что думаю, всё пойдёт у вас хорошо, главное не останавливаться!

Спасибо на добром слове)
Думал как же совместить два своих любимых дела, ножи и столярку), есть еще планы на явары, ручки и возможно накладки из дерева..поглядим что из этого выйдет.

Спасибо за ответ, а ведь точно: механика по мягкой коже - линза, по твердой плоскость. Только тогда для меня загадка как же правят "не линзу" на ремнях?

Изначально написано ProFF'essor:

Спасибо за ответ, а ведь точно: механика по мягкой коже - линза, по твердой плоскость. Только тогда для меня загадка как же правят "не линзу" на ремнях?

отмечусь. Цена вполне нормальная для непоточного производства. Можно поменяться, эпицентр на большую доску+6 тыр.

Я б махнулся, очень удачный для кастомизации нож, столько идей, а свой переделывать не охота. Да вот только сейчас не густо с $..

Камрады,
Сейчас из материала есть лиственница,ясень, дуб так что кому что больше нравиться,можно выбрать )) лиственница и дуб - в щитах, так что может получиться что одна досточка будет из нескольких кусков срощенна. Ясень в слэбах.
И еще есть идея попробовать из столярной плиты сделать основу для кожи, плита очень стабильная, ровная и легкая. Толщина 18 мм. Состав плиты в толщину : 1мм ясень или дуб, 1 мм бук или береза, 14 мм елка, 1 мм. бук или береза, 1 мм ясень или дуб.
Думаю такая основа хорошо будет для односторонних маленьких досточек, до 15 см. вариант брать с собой.

Получил вот такую красоту. Если кратко, то добротно, качественно, по размерам и. красиво
Спасибо за работу! В выходные буду пробовать.

Доска для финишной правки арт. 5311/1 дуб кожа односторонняя (Dubox)

Односторонняя доска из дуба без рукояти для правки ножей. Правка ножа производится поступательными движениями с соблюдением угла заточки.​ Несложными действиями можно довести нож до бритвенной остроты. Главное здесь не перестараться и не отполировать режущую кромку до выпуклой линзы. Нож будет брить, но резать будет не очень хорошо.​

Доска для финишной правки арт. 5331 дуб кожа с рукоятью (Dubox)

img

Видео

Доска для финишной правки арт. 5321 дуб кожа с рукоятью двухсторонняя (Dubox)

Двухсторонняя доска из дуба c рукоятью для правки ножей. Изготовлена из дуба. Правка ножа производится поступательными движениями с соблюдением угла заточки. Несложными действиями можно довести нож до бритвенной остроты. Главное здесь не перестараться и не отполировать режущую кромку до выпуклой линзы. Нож будет брить, но резать будет не очень хорошо.

Доска для финишной правки арт. 5311 дуб кожа двухсторонняя (Dubox)

Двухсторонняя доска из дуба без рукояти для правки ножей. Изготовлена из дуба. Правка ножа производится поступательными движениями с соблюдением угла заточки. Несложными действиями можно довести нож до бритвенной остроты. Главное здесь не перестараться и не отполировать режущую кромку до выпуклой линзы. Нож будет брить, но резать будет не очень хорошо.

img

Видео

Ремень кожаный Boker для правки с натяжителем (090507)

Ремень с кожей предназначен для финальной доводки режущей кромки ножа. Кожа исправляет неравномерности режущей кромки и усиливает ее.

img

Видео

Бланк с кожей для финишной правки 170*30*10мм (Dubox)

Односторонний бланк с кожей, без рукояти для правки ножей. Правка ножа производится поступательными движениями с соблюдением угла заточки. Несложными действиями можно довести нож до бритвенной остроты.​

Ремень для правки Boker кожа 46см (04BO161)

Ремень для заточки и правки бритв. Сделан из воловьей кожи с никелированными петлями для подвешивания и закрепления.

Доски для финишной правки ножей

Как видно из названия, доска для финишной правки ножей предназначена для заключительной части заточки. Удобная двусторонняя доска, позволяющая сделать предварительно заточенный нож еще острее.

На бархатную сторону наносится абразивная полировальная паста. По гладкой стороне кожи работают или без пасты, или используя финишную (белую) пасту. Если увлечься процессом, то режущая кромка обретет линзевидную форму, она будет гораздо дольше служить, но несколько хуже резать.

Доска используется для доводки практически любых режущих инструментов: от ножей, в том числе и коллекционных, до бритв и резцов. Для опасных бритв также используют специальные кожаные ремни для правки. В этом случае абразивные пасты обычно не используются.

Вы можете купить доски для правки ножей в магазине Forest-Home от самых разнообразных брендов! Ознакомиться со всем доступным ассортиментом вы можете на нашем сайте или в розничном магазине в Санкт-Петербурге.

Что я делаю не так.

а чего Вы хотите добиться?

В нескольких шагах от нее на ветке сидел Чеширский Кот. Завидев Алису, Кот только улыбнулся. Вид у него был добродушный, но когти длинные, а зубов так много, что Алиса сразу поняла, что с ним шутки плохи.

- Котик! Чешик! - робко начала Алиса. Она не знала, понравится ли ему это имя, но он только шире улыбнулся в ответ.

- Ничего, - подумала Алиса, - кажется, доволен.

Вслух же она спросила:

- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

- А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.

- Мне все равно. - сказала Алиса.

- Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот.

- . только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса.

- Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти.

С этим нельзя было не согласиться.

---

Льюис Кэрролл
ПРИКЛЮЧЕНИЯ АЛИСЫ В СТРАНЕ ЧУДЕС


На этом ролике все правильно, кроме одного - рабочее движение должно быть строго подконтрольным на всем этапе, остановки четкие и акцентированные, но не сбросы в конце прохода как на ролике.
Нюанс, но эта не подконтрольность может быстро завалить кромку, даже не заметите.

Такой вопрос: а есть какие то способы или методы чтобы при правке выдержать угол? И ещё: сначала правил на ГОИ. не понравилось т.к она крошится, пачкает и медленно снимает металл. Потом узнал про диалюкс! Снимает хорошо НО. проблемы с нанесением (оччч твердая). Кое как научился ещё наносить (грел и доску и пасту)- отсюда проблемы: после пары проходов поверхность начинает твердеть и как бы сама полируется..при этом не чувствуется какого либо сопротивления при правке! Может я слишком много пасты наношу? Может сама кожа должна быть более мягкой и ворсистой а то у меня доска с кожей от армейского ремня. может другое нужно( я имею в виду кожу).. Может какие то есть правила при изготовлении доски? Спасибо!

Originally posted by darki83:

Такой вопрос: а есть какие то способы или методы чтобы при правке выдержать угол? И ещё: сначала правил на ГОИ. не понравилось т.к она крошится, пачкает и медленно снимает металл. Потом узнал про диалюкс! Снимает хорошо НО. проблемы с нанесением (оччч твердая). Кое как научился ещё наносить (грел и доску и пасту)- отсюда проблемы: после пары проходов поверхность начинает твердеть и как бы сама полируется..при этом не чувствуется какого либо сопротивления при правке! Может я слишком много пасты наношу? Может сама кожа должна быть более мягкой и ворсистой а то у меня доска с кожей от армейского ремня. может другое нужно( я имею в виду кожу).. Может какие то есть правила при изготовлении доски? Спасибо!

Диалюкс твердая, но не требует доп.манипуляций. Потерли по доске туда-сюда и все, поверьте, паста там останется. Не обязательно сантиметровый слой для правки.

Originally posted by darki83:

после пары проходов поверхность начинает твердеть и как бы сама полируется.

Темнеет при этом?

. При темнеет да! Все таки меня интересует как правильно выдержать угол при правке и какая кожа считается лучшей для правки?

Это и есть снимаемый металл..

Originally posted by darki83:

Я имел в виду структура кожи. толщина. степень ворсистости. или вообще гладкая полированная?

Думаю станет понятно, там и видео есть.

Originally posted by darki83:

Я имел в виду структура кожи. толщина. степень ворсистости. или вообще гладкая полированная?

лучшая кожа из того, что попадало в мои руки --- это SHELL CORDOVAN ( это лошадиная кожа, причём особой выделки и взятая из определённого участка шкуры ).

вторая после неё --- это просто лошадиная кожа, которая обозначалась как GENUINE HORSE BUTT

для правки используется внешняя ( мерейная) сторона, которая гладкая

но также замечу, что кожу использую в чистом виде, без паст и спреев

коровья кожа типа чепрака растительного дубления тоже годится.

честно говоря не вижу большого смысла изводить хорошую кожу для работы с пастами, для паст можно обойтись более дешевым материалом, например МДФ, деревом или материаламм для изготовления прокладок

Просто почему спрашиваю про кожу . это потому что у меня паста диалюкс и доска с кожей от старого армейского ремня! Плохо наноситься (только при нагреве),поэтому и подумал. может у меня кожа такая "неподходящая"? Как ещё наносить ума не приложу? А вчера нанес дык при правке пару раз поводил ножом и ремень с пастой замылился, стал блестеть! И чем вообще старую пасту снимать, в т.ч. ГОИ?

darki83 - Правка на коже равно как и на досточках - это самый последний этап заточки. Если кромка где-то блестит - не поможет. Как работать с пастой - вам уже давали рекомендации воспользоваться поиском - там всё есть. Читайте.
Хорошую кожу на минском форуме продают кусками 20х30см от мони. Недорого и продукт качественный, хватит на пару досточек.

+++
Есть тема и про диалюкс и ей подобные, и про ГОИ и ещё рекомендую тему, ныне закрытую "ремни для правки".
Там есть исчерпывающая информация по поднятым вопросам.
Скучно переписывать и перецитировать по десять раз то, что в разделе тщательно собирали уже.

ух! меня аж подбросило от отважной проверки остроты подушечкой пальца!

Да нет там ничего в "ремни для правки". там уклон сделан на ремни для правки опасных бритв, а про доски с пастой ни слова!

там про кожу, уход за ней, какая подходит и проч. Это в Вашем вопросе было.
Про диалюкс и прочие пасты есть отдельные темы.

Писал там один про то как прекрасно пасту диалюкс растворяет подс. масло! Бред какой то, ничего подобного я пробовал и близко не растворяет. У меня такое чувство что у меня паста просроченная. хотя это тоже бред. смотришь видео по консистенциимоя паста тверже чем на видео! Там как твердый гипс,а у меня ещё тверже!

Originally posted by darki83:

Писал там один про то как прекрасно пасту диалюкс растворяет подс. масло!

а ещё подсолнечное масло способно существенно "улучшить" качества ремня за счёт полимеризации и образования нерастворимой плёнки на его поверхности и в порах. Удалить такую плёнку можно только механически, вместе с поверхностным слоем кожи.

золотые слова!
это вообще надо красной линией выделить в теме правки
я тут в полной мере это прочувствовал
приехали мне суперсоуны 2000 и 6000, а эшер еще не доехал
дай, думаю, заточу ка я бритву на СС, а доведу пастой, почему бы и нет
почему-то нет, вопиющая фигня получилась

там много и не надо.. завалили кромку..

я когда рассмотрел кусочки диалюкса и результат его работы по даже премиальным сталям в микроскоп, я так прифигел немного
там очень серьезные кристаллы абразива и работает он очень агрессивно
я белый изучал
это далеко не пасты на оксиде хрома, тут завалить действительно нараз можно все
тоже поначалу удивлялся, как так, всего-то немного повозил по коже, а нож вообще перестал резать и замылился
вообще сейчас стараюсь максимально сократить использование диалюкса в заточке
слишком он неоднородный и непредсказуемый
тот кусок, что есть у меня, использую по прямому назначению - полирую царапины и ржавчину на клине, и почти все
суспензию на яшме из него наводил, но тоже перешел на тонкую японскую пасту, она во всяком случае изначально для заточки предназначена
вот только одно еще интересное применение для диалюкса я нашел:
если пройтись по недоведенному ножу с довольно крупными рисками, но так, чтобы вершины этих рисок снести до трапецевидного состояния, не до конца
вот в таком виде рез становится значительно агрессивнее
устойчивость такой заточки не блещет, но пила атомная получается
ловить это состояние правда надо
чуть переусердствовал - лови мыло
как-то так

В таком случае лучше использовать пасту ГОИ поскольку диалюкс такой агрессивный. такой выход из положения?

Originally posted by darki83:

В таком случае лучше использовать пасту ГОИ поскольку диалюкс такой агрессивный. такой выход из положения?


у ГОИ есть обозначения микрон, кроме номеров паст, у Диалюкса я не видел такого, а только общие термины: грубая, тонкая и для обработки чего каждая из паст сделана. У Диалюкса есть как агрессивные, так и менее агрессивные пасты, нужно эксперементировать.

Стоит кстати проверить такую вещь - если после заточки недостаточно сделать по 7-8 проходов на пастированной поверхности без давления чтобы произошёл существенный прирост остроты и однородности РК - значит нечего дальше на пасте елозить - нож недоточен.
Если же и при стольких движениях кромка успевает даже "сесть" - значит субъективное ощущение остроты ножа перед пастой было основано на грубоватых рисках на РК, а не на достигнутой геометрической составляющей остроты - тонкости РК. В результате агрессивная но нестойкая РК теряет "рёбра" рисок и свою агрессивность и остаётся тупо недоточенной и не режущей как надо.
Стоит попробовать для начала наточить нож так, чтобы после заточки для повышения остроты РК хватало направки на _чистой гладкой коже_ - на ремне, или наклеенной на бланк или иную твёрдую гладкую поверхность.
Если РК достаточно тонко заточена - прирост остроты обязан быть. И тогда, после этого опыта будет больше понимания когда и как использовать пасту, а когда это бессмысленно или вовсе вредно - будет больше понимания насколько тонкие процессы происходят при финишной заточке и направке. И ещё желательно контролировать процесс и изменения на кромке тактильно ногтевым тестом, как тестят бритвы, и смотреть что там происходит хоть в какую-нибудь оптику.
Всё это постепенно поможет меньше "стрелять вслепую" и действовать более осознанно, используя только то, что достаточно в конкретном случае.

Правкой на пасте прежде всего хочу достичь уверенной остроты и. как это ни банально звучит- красивой РК и подводов! Научится бы при этом уверенно удерживать при правке правильный угол.

oldTor - Плюсую очень много!
Паста на финише - не для начинающих - ИМХО.
Только больше непоняток внесёт в процесс обучения.
Надо стремиться всю работу выполнить на камнях. Да и кожа на начальных этапах тоже не нужна. Надо освоить базу - удержание угла (при ручной заточке), небольшое давление, оптический контроль.
Всё остальное потом.
Это как в школе - теорему пифагора в начальных классах не проходят.
.
Насколько я понимаю реальная задача пасты - снятие самого мелкого заусенца. Для этого достаточно очень небольшого слоя.
И наверное больше пасты подходят для полировки, например спусков.
А красивая РК никому не нужна, если острота слетит после первого реза.
А чтобы научиться правильно держать угол при правке на досточке (равно как и при правке мусатом) - надо учиться точить руками на камнях, а не приспособах. Тогда все движения будут осознанными.
.

(пс - где описаны ногтевые методы контроля рк??
Что-то все говорят, а детально. Сколько их?)

Изначально написано ProFF'essor:

В качестве АП. Фига се, не знал что "качественная" кожа такая дорогая.
Я не профи по коже. Подскажите чем плоха noname кожа и в чем преимущество "турецкий чепрак комбинорованного дубления, очень плотная и жесткая"?
Давно хочу досточки и пасту прикупить, вот и провожу маркетинговые исследования, буду признателен за развернутый ответ.
Заранее спасибо.

Приветствую,
Способ дубления, обычно отражает качество самой кожи( хапстон для своих досок вообще берет растительного дубления кожу, мне кажется это чересчур расточительно)) а так, все имеет значение,жесткая кожа более гладкая ( а по настоящему жесткая кожа реально как дерево)), главное это наличие неровностей и шероховатостей на самой структуре кожи, а плотность не позволяет залинзовать рк чрезмерным проживанием, + лучше принимает различные пасты,(рекомендуется немного кашлатить, но я оставляю кожу в натуральном виде, тк сам одну сторону использую без паст..), а то бывает что проблеммы начинаются на стадии нанесения). С пастами тоже все сложно, мне как то предлогали luxi взял на пробу несколько разных, а они не сработали..

Первая пара досок нашла хозяев.
Буквально через две недели доски станут покрасивее, токарник перевезу в новую мастерскую,))

Ценник адекватный так что думаю, всё пойдёт у вас хорошо, главное не останавливаться!

Изначально написано Pashunia:
Имхо нормальная цена, самый раз! Это в качестве апа

Ценник адекватный так что думаю, всё пойдёт у вас хорошо, главное не останавливаться!

Спасибо на добром слове)
Думал как же совместить два своих любимых дела, ножи и столярку), есть еще планы на явары, ручки и возможно накладки из дерева..поглядим что из этого выйдет.

Спасибо за ответ, а ведь точно: механика по мягкой коже - линза, по твердой плоскость. Только тогда для меня загадка как же правят "не линзу" на ремнях?

Изначально написано ProFF'essor:

Спасибо за ответ, а ведь точно: механика по мягкой коже - линза, по твердой плоскость. Только тогда для меня загадка как же правят "не линзу" на ремнях?

отмечусь. Цена вполне нормальная для непоточного производства. Можно поменяться, эпицентр на большую доску+6 тыр.

Я б махнулся, очень удачный для кастомизации нож, столько идей, а свой переделывать не охота. Да вот только сейчас не густо с $..

Камрады,
Сейчас из материала есть лиственница,ясень, дуб так что кому что больше нравиться,можно выбрать )) лиственница и дуб - в щитах, так что может получиться что одна досточка будет из нескольких кусков срощенна. Ясень в слэбах.
И еще есть идея попробовать из столярной плиты сделать основу для кожи, плита очень стабильная, ровная и легкая. Толщина 18 мм. Состав плиты в толщину : 1мм ясень или дуб, 1 мм бук или береза, 14 мм елка, 1 мм. бук или береза, 1 мм ясень или дуб.
Думаю такая основа хорошо будет для односторонних маленьких досточек, до 15 см. вариант брать с собой.

Получил вот такую красоту. Если кратко, то добротно, качественно, по размерам и. красиво
Спасибо за работу! В выходные буду пробовать.

Что я делаю не так.

а чего Вы хотите добиться?

В нескольких шагах от нее на ветке сидел Чеширский Кот. Завидев Алису, Кот только улыбнулся. Вид у него был добродушный, но когти длинные, а зубов так много, что Алиса сразу поняла, что с ним шутки плохи.

- Котик! Чешик! - робко начала Алиса. Она не знала, понравится ли ему это имя, но он только шире улыбнулся в ответ.

- Ничего, - подумала Алиса, - кажется, доволен.

Вслух же она спросила:

- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

- А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.

- Мне все равно. - сказала Алиса.

- Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот.

- . только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса.

- Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти.

С этим нельзя было не согласиться.

---

Льюис Кэрролл
ПРИКЛЮЧЕНИЯ АЛИСЫ В СТРАНЕ ЧУДЕС


На этом ролике все правильно, кроме одного - рабочее движение должно быть строго подконтрольным на всем этапе, остановки четкие и акцентированные, но не сбросы в конце прохода как на ролике.
Нюанс, но эта не подконтрольность может быстро завалить кромку, даже не заметите.

Такой вопрос: а есть какие то способы или методы чтобы при правке выдержать угол? И ещё: сначала правил на ГОИ. не понравилось т.к она крошится, пачкает и медленно снимает металл. Потом узнал про диалюкс! Снимает хорошо НО. проблемы с нанесением (оччч твердая). Кое как научился ещё наносить (грел и доску и пасту)- отсюда проблемы: после пары проходов поверхность начинает твердеть и как бы сама полируется..при этом не чувствуется какого либо сопротивления при правке! Может я слишком много пасты наношу? Может сама кожа должна быть более мягкой и ворсистой а то у меня доска с кожей от армейского ремня. может другое нужно( я имею в виду кожу).. Может какие то есть правила при изготовлении доски? Спасибо!

Originally posted by darki83:

Такой вопрос: а есть какие то способы или методы чтобы при правке выдержать угол? И ещё: сначала правил на ГОИ. не понравилось т.к она крошится, пачкает и медленно снимает металл. Потом узнал про диалюкс! Снимает хорошо НО. проблемы с нанесением (оччч твердая). Кое как научился ещё наносить (грел и доску и пасту)- отсюда проблемы: после пары проходов поверхность начинает твердеть и как бы сама полируется..при этом не чувствуется какого либо сопротивления при правке! Может я слишком много пасты наношу? Может сама кожа должна быть более мягкой и ворсистой а то у меня доска с кожей от армейского ремня. может другое нужно( я имею в виду кожу).. Может какие то есть правила при изготовлении доски? Спасибо!

Диалюкс твердая, но не требует доп.манипуляций. Потерли по доске туда-сюда и все, поверьте, паста там останется. Не обязательно сантиметровый слой для правки.

Originally posted by darki83:

после пары проходов поверхность начинает твердеть и как бы сама полируется.

Темнеет при этом?

. При темнеет да! Все таки меня интересует как правильно выдержать угол при правке и какая кожа считается лучшей для правки?

Это и есть снимаемый металл..

Originally posted by darki83:

Я имел в виду структура кожи. толщина. степень ворсистости. или вообще гладкая полированная?

Думаю станет понятно, там и видео есть.

Originally posted by darki83:

Я имел в виду структура кожи. толщина. степень ворсистости. или вообще гладкая полированная?

лучшая кожа из того, что попадало в мои руки --- это SHELL CORDOVAN ( это лошадиная кожа, причём особой выделки и взятая из определённого участка шкуры ).

вторая после неё --- это просто лошадиная кожа, которая обозначалась как GENUINE HORSE BUTT

для правки используется внешняя ( мерейная) сторона, которая гладкая

но также замечу, что кожу использую в чистом виде, без паст и спреев

коровья кожа типа чепрака растительного дубления тоже годится.

честно говоря не вижу большого смысла изводить хорошую кожу для работы с пастами, для паст можно обойтись более дешевым материалом, например МДФ, деревом или материаламм для изготовления прокладок

Просто почему спрашиваю про кожу . это потому что у меня паста диалюкс и доска с кожей от старого армейского ремня! Плохо наноситься (только при нагреве),поэтому и подумал. может у меня кожа такая "неподходящая"? Как ещё наносить ума не приложу? А вчера нанес дык при правке пару раз поводил ножом и ремень с пастой замылился, стал блестеть! И чем вообще старую пасту снимать, в т.ч. ГОИ?

darki83 - Правка на коже равно как и на досточках - это самый последний этап заточки. Если кромка где-то блестит - не поможет. Как работать с пастой - вам уже давали рекомендации воспользоваться поиском - там всё есть. Читайте.
Хорошую кожу на минском форуме продают кусками 20х30см от мони. Недорого и продукт качественный, хватит на пару досточек.

+++
Есть тема и про диалюкс и ей подобные, и про ГОИ и ещё рекомендую тему, ныне закрытую "ремни для правки".
Там есть исчерпывающая информация по поднятым вопросам.
Скучно переписывать и перецитировать по десять раз то, что в разделе тщательно собирали уже.

ух! меня аж подбросило от отважной проверки остроты подушечкой пальца!

Да нет там ничего в "ремни для правки". там уклон сделан на ремни для правки опасных бритв, а про доски с пастой ни слова!

там про кожу, уход за ней, какая подходит и проч. Это в Вашем вопросе было.
Про диалюкс и прочие пасты есть отдельные темы.

Писал там один про то как прекрасно пасту диалюкс растворяет подс. масло! Бред какой то, ничего подобного я пробовал и близко не растворяет. У меня такое чувство что у меня паста просроченная. хотя это тоже бред. смотришь видео по консистенциимоя паста тверже чем на видео! Там как твердый гипс,а у меня ещё тверже!

Originally posted by darki83:

Писал там один про то как прекрасно пасту диалюкс растворяет подс. масло!

а ещё подсолнечное масло способно существенно "улучшить" качества ремня за счёт полимеризации и образования нерастворимой плёнки на его поверхности и в порах. Удалить такую плёнку можно только механически, вместе с поверхностным слоем кожи.

золотые слова!
это вообще надо красной линией выделить в теме правки
я тут в полной мере это прочувствовал
приехали мне суперсоуны 2000 и 6000, а эшер еще не доехал
дай, думаю, заточу ка я бритву на СС, а доведу пастой, почему бы и нет
почему-то нет, вопиющая фигня получилась

там много и не надо.. завалили кромку..

я когда рассмотрел кусочки диалюкса и результат его работы по даже премиальным сталям в микроскоп, я так прифигел немного
там очень серьезные кристаллы абразива и работает он очень агрессивно
я белый изучал
это далеко не пасты на оксиде хрома, тут завалить действительно нараз можно все
тоже поначалу удивлялся, как так, всего-то немного повозил по коже, а нож вообще перестал резать и замылился
вообще сейчас стараюсь максимально сократить использование диалюкса в заточке
слишком он неоднородный и непредсказуемый
тот кусок, что есть у меня, использую по прямому назначению - полирую царапины и ржавчину на клине, и почти все
суспензию на яшме из него наводил, но тоже перешел на тонкую японскую пасту, она во всяком случае изначально для заточки предназначена
вот только одно еще интересное применение для диалюкса я нашел:
если пройтись по недоведенному ножу с довольно крупными рисками, но так, чтобы вершины этих рисок снести до трапецевидного состояния, не до конца
вот в таком виде рез становится значительно агрессивнее
устойчивость такой заточки не блещет, но пила атомная получается
ловить это состояние правда надо
чуть переусердствовал - лови мыло
как-то так

В таком случае лучше использовать пасту ГОИ поскольку диалюкс такой агрессивный. такой выход из положения?

Originally posted by darki83:

В таком случае лучше использовать пасту ГОИ поскольку диалюкс такой агрессивный. такой выход из положения?


у ГОИ есть обозначения микрон, кроме номеров паст, у Диалюкса я не видел такого, а только общие термины: грубая, тонкая и для обработки чего каждая из паст сделана. У Диалюкса есть как агрессивные, так и менее агрессивные пасты, нужно эксперементировать.

Стоит кстати проверить такую вещь - если после заточки недостаточно сделать по 7-8 проходов на пастированной поверхности без давления чтобы произошёл существенный прирост остроты и однородности РК - значит нечего дальше на пасте елозить - нож недоточен.
Если же и при стольких движениях кромка успевает даже "сесть" - значит субъективное ощущение остроты ножа перед пастой было основано на грубоватых рисках на РК, а не на достигнутой геометрической составляющей остроты - тонкости РК. В результате агрессивная но нестойкая РК теряет "рёбра" рисок и свою агрессивность и остаётся тупо недоточенной и не режущей как надо.
Стоит попробовать для начала наточить нож так, чтобы после заточки для повышения остроты РК хватало направки на _чистой гладкой коже_ - на ремне, или наклеенной на бланк или иную твёрдую гладкую поверхность.
Если РК достаточно тонко заточена - прирост остроты обязан быть. И тогда, после этого опыта будет больше понимания когда и как использовать пасту, а когда это бессмысленно или вовсе вредно - будет больше понимания насколько тонкие процессы происходят при финишной заточке и направке. И ещё желательно контролировать процесс и изменения на кромке тактильно ногтевым тестом, как тестят бритвы, и смотреть что там происходит хоть в какую-нибудь оптику.
Всё это постепенно поможет меньше "стрелять вслепую" и действовать более осознанно, используя только то, что достаточно в конкретном случае.

Правкой на пасте прежде всего хочу достичь уверенной остроты и. как это ни банально звучит- красивой РК и подводов! Научится бы при этом уверенно удерживать при правке правильный угол.

oldTor - Плюсую очень много!
Паста на финише - не для начинающих - ИМХО.
Только больше непоняток внесёт в процесс обучения.
Надо стремиться всю работу выполнить на камнях. Да и кожа на начальных этапах тоже не нужна. Надо освоить базу - удержание угла (при ручной заточке), небольшое давление, оптический контроль.
Всё остальное потом.
Это как в школе - теорему пифагора в начальных классах не проходят.
.
Насколько я понимаю реальная задача пасты - снятие самого мелкого заусенца. Для этого достаточно очень небольшого слоя.
И наверное больше пасты подходят для полировки, например спусков.
А красивая РК никому не нужна, если острота слетит после первого реза.
А чтобы научиться правильно держать угол при правке на досточке (равно как и при правке мусатом) - надо учиться точить руками на камнях, а не приспособах. Тогда все движения будут осознанными.
.

(пс - где описаны ногтевые методы контроля рк??
Что-то все говорят, а детально. Сколько их?)

Читайте также: