Дорога на крыше дома

Обновлено: 16.05.2024

На верхнем этаже необычного дома в Чунцине есть стоянка для машин и даже нанесена дорожная разметка. | Фото: facebook.com.


Совсем недавно в социальные сети попали фотографии автомобильной дороги, которая проходит прямо по крыше дома. Она расположена в китайском мегаполисе Чунцин. Топография города такова, что строительство трассы на этом месте стало самым верным решением.

На первый взгляд, это обычный пятиэтажный дом в Китае. | Фото: odditycentral.com.

Трасса на крыше – явление удивительное для любого другого города, но только не для Чунцина. Дело в том, что мегаполис построен на местности со сложным холмистым рельефом, поэтому в нем можно отыскать архитектуру и инфраструктуру, которые могут показаться странными жителям других городов. Так, например, некоторые из этих немыслимых строений представляют собой дорожную развязку с 15 рампами, идущими в 8 направлениях, или же 13-этажные пешеходные мосты.

На верхнем этаже дома находится парковка. | Фото: odditycentral.com.

Судя по всему, 5-этажный дом с трассой на крыше прекрасно вписывается в список необычных строений Чунцина. Оказывается, дорога была создана для того, чтобы жители близлежащего дома могли попасть в свои квартиры, в противном случае им придется использовать наземный лифт. А так жители оставляют свои автомобили тут же на парковке крыши и отправляются к себе домой.

Стоя на улице, сложно представить, что снизу находится пятиэтажный дом. | Фото: indiatimes.com.

Глядя на окна здания с дорогой на крыше, можно спутать его с жилым домом. На самом деле четыре верхних этажа крыши – это парковка, а внизу находятся магазины. Кроме того, крыша оснащена шумопоглощающими материалами, поэтому вряд звуки движущихся автомобилей причинят кому-то беспокойство.


Еще одним инженерным чудом Чунцина можно назвать железную дорогу, проложенную прямо сквозь жилой дом.

Самые необычные объекты на крышах домов


Это в нашей стране крыши принято строго-настрого закрывать для посетителей и считать хулиганом каждого, кто туда пробрался. А во всем мире их эксплуатируют на пользу жильцам и сотрудникам зданий. И сегодня мы расскажем про 10 самых необычных примеров использования крыш , собранных со всей планеты.

Сад на крыше

Самый популярный способ использовать крышу – это разбить на ней небольшой сад, куда люди могли бы ходить отдыхать, любуясь раскинувшимися вокруг городскими панорамами и зеленой растительностью, высаженной тут же.

Сад на крыше многоэтажного дома

Сад на крыше многоэтажного дома

Подобные объекты можно найти по всему миру, но самый большой сад на крыше разбит в верхней точке отеля Marina Bay Sands в Сингапуре, где огромная пальмовая роща переходит в бассейн у самого края двухсотметрового обрыва.

Сад и бассейн на крыше отеля Marina Bay Sands в Сингапуре

Бассейны на крыше

Бассейны вообще являются весьма популярным объектом для размещения на крышах многоэтажных домов. Люди не прочь поплавать в них, имея при этом шикарный вид на городские улицы и соседние небоскребы.

Бассейн на крыше многоэтажного дома

При этом подобные сооружения появляются не только посреди плотно застроенных городов, где нет никакой другой возможности обустроить бассейн, но также в частном секторе, в домах, владельцы которых не гнушаются архитектурных экспериментов с их жилищами.

Бассейн на крыше многоэтажного дома

Венецианский канал на крыше торгового центра в Лондоне

А в Лондоне на крыше торгового центра Selfridges расположен другой водный объект, не имеющий никакого отношения к бассейну для плавания. Там обустроена сеть каналов, по которым можно передвигаться на небольших лодочках, рассчитанных на двух человек.

Венецианский канал на крыше торгового центра Selfridges в Лондоне

Венецианский канал на крыше торгового центра Selfridges в Лондоне

Этот канал опоясывает крышу здания в центре Лондона, в котором находится торговый центр Selfridges. Его общая длина составляет 200 метров при ширине в 2 м. Здесь же расположено Crystal Cafe – заведение общественного питания, в котором можно подождать свою очередь покататься на лодках.

Венецианский канал на крыше торгового центра Selfridges в Лондоне

Частная застройка на крыше торгового центра

А вот в китайском городе Чжучжоу на крыше местного торгового центра расположены не каналы для обзорных прогулок на лодках, а частная застройка. Там находятся четыре двухэтажных коттеджа с небольшими приусадебными участками.

Частные коттеджи на крыше торгового центра в Китае

При строительстве торгового центра эти домики были заявлены в качестве офисных зданий для сотрудников комплекса. Но со временем они были проданы в частные руки, и в коттеджах поселились богатые горожане, которым хочется комфортно жить в самом центре Чжучжоу, имя прекрасные виды из окон.

Частные коттеджи на крыше торгового центра в Китае

Футбольное поле на крыше небоскреба

В Токио же, наоборот, крыши зданий в центре города пытаются сделать не частным, а общественным пространством, которого так не хватает на улицах мегаполиса. К примеру, в верхней точке одного из зданий в японской столице несколько лет назад появилось футбольное поле.

Футбольное поле на крыше небоскреба в Токио

Благодаря системе искусственного освещения, этот спортивный объект на крыше работает круглосуточно. В Токио в любое время дня и ночи найдется множество желающий погонять мячик – любовь к футболу в Японии огромна.

Футбольное поле на крыше небоскреба в Токио

Радуга на крыше

На крыше одного из самых высоких зданий в датском городе Орхус вот уже несколько лет существует необычная конструкция в виде радужной окружности, полностью опоясывающей верхнюю точку этого строения. Создал инсталляцию известный датско-исландский художник Олафур Элиассон (Olafur Eliasson), который известен на весь мир своими экспериментами со светом, цветом и пространством.

Радужная инсталляция на крыше здания от Олафура Элиассона

Радужная инсталляция на крыше здания от Олафура Элиассона

В частности, в данном случае он хотел создать для Орхуса новый пространственный ориентир, в котором важны не стороны света, а цвета. Так что жители города теперь живут не в северной или южной его части, а в красной, фиолетовой или желтой, в зависимости от направления цветов радуги в этой инсталляции.

Радужная инсталляция на крыше здания от Олафура Элиассона

Cloud City – инсталляция на крыше Музея Метрополитен

Было бы странно, если бы одна из крупнейших в мире площадок современного искусства, Музей Метрополитен в Нью-Йорке, не попыталась использовать крышу здания в собственных нуждах. Там находится масштабная инсталляция с названием Cloud City от архитектора Томаса Сарацино (Tomas Saraceno).

Cloud City – инсталляция на крыше Музея Метрополитен

Cloud City – инсталляция на крыше Музея Метрополитен

Cloud City представляет собой многоэтажную конструкцию из объемов сложной формы, соединенных металлическими суставами и стальными тросами. Внутри этого объекта можно гулять, открывая для себя таким образом геометрию Нью-Йорка с новой стороны.

Cloud City – инсталляция на крыше Музея Метрополитен

Церковь на крыше жилого дома

В киевском районе Оболонь на крыше одной из многоэтажек на удивление местным жителям и архитектурному надзору Киева выросла трехэтажная православная церковь.

Церковь на крыше жилого дома в Киеве

Власти города говорят о необходимости сноса этого незаконного строения, а церковники утверждают, что нет никакой разницы, где именно находится храм – на земле или на небе. Тем более что во втором случае он даже ближе к Богу.

Церковь на крыше жилого дома в Киеве

Roof Top Terrace – офис на крыше

Открытые офисные пространства, где может работать любой желающий, не будучи привязанным к конкретной компании, сейчас имеются в сотнях, если не тысячах городах по всему миру. И только в Лондоне такое учреждение появилось на внутри здания, а снаружи – на одной из крыш в центре британской столицы.

Roof Top Terrace – офис на крыше в центре Лондона

Коворкинг Roof Top Terrace работает в Лондоне в теплое время года каждый день с 6:30 утра до 8 вечера. При этом не важно, идет ли дождь (а он в британской столице едва ли не каждый день) – на этой открытой террасе находятся бесплатные зонтики для посетителей.

Roof Top Terrace – офис на крыше в центре Лондона

Парк развлечений на крыше небоскреба

А закончим этот обзор мы не работой, а развлечениями. Ведь на крыше небоскреба Stratosphere в Лас-Вегасе существует парк аттракционов для людей, которые не боятся высоты.

Парк аттракционов на крыше небоскреба Stratosphere в Лас-Вегасе

Парк аттракционов на крыше небоскреба Stratosphere в Лас-Вегасе

Ведь кружиться на карусели и других аттракционах посетителям этого парка предстоит, зависая на высоте 250 метров над уровнем земли – именно на этой отметке находится крыша небоскреба Stratosphere.

Уютные жилые домики, построенные на крышах многоэтажек.


Жители мегаполисов довольно часто мечтают о небольшом дачном домике, в котором можно было бы спокойно отдохнуть. Но у некоторых счастливчиков такие домики есть прямо в самом сердце «городских джунглей». В этом материале собраны 15 идиллических домиков, которые расположены прямо на крышах многоэтажек.

1. Коттедж в Минске

Квартира-коттедж в Минске.


Уникальная квартира-коттедж, общая площадь которой составляет 253 квадратных метра и состоит из 3-х уровней: восьмого и девятого этажа, а также небольшой пристройки на крыше.

2. Дача в Нью-Йорке

Дача на крыше небоскреба в Нью-Йорке.


Взглянув на этот живописный домик с очаровательным крыльцом и чудесным садом сложно поверить, что он расположен на крыше одного из небоскребов в Нью-Йорке.

3. Коттеджный поселок в Китае

Двадцать пять вилл на крыше торгового центра.


А в Хенгианге на крыше крупного торгового центра построили целый коттеджный поселок. Высотный городок состоит из двадцати пяти однотипных вилл приятного желтого оттенка, аккуратных дорожек, газонов и зеленых насаждений.

4. «Голубая мечта» в Нидерландах

Голубой дом в Роттердаме.


Восхитительный голубой домик со всеми удобствами, построенный на крыше жилого дома, стал настоящей достопримечательностью Роттердама.

5. Розовый дом в Нью-Йорке

Небольшой розовый домик на крыше многоэтажки.


А этот небольшой домик с розовым фасадом и крошечным крыльцом, построенный на крыше многоэтажки в Нью-Йорке, - уголок уединения в центре мегаполиса.

6. Дом на доме в Иркутске

Двухэтажный дом на крыше многоэтажки в Иркутске.


Двухэтажный коттедж построенный на крыше жилой высотки в Иркутске - необычное жилье на высоте 27 метров.

Видео-бонус:



7. Усадьба в Нью-Йорке

Современная усадьба на крыше дома в Нью-Йорке.


Стильная комфортабельная усадьба, построенная на крыше, стала органичным продолжением жилого дома из красного кирпича.

8. Комплекс для отдыха В Цюрихе

Пристройка с бассейном на крыше отеля.


Небольшой домик с бассейном, наполненным минеральной водой, на крыше отеля в Цюрихе - прекрасное место, где можно ощутить себя на вершине мира.

9. Дуплекс в Нью-Йорке

Очаровательный домик на крыше пятиэтажки.

10. Двухэтажные коттеджи в Чжучжоу

Двухэтажные вилы на крыше в Китае.


Комфортабельные жилые виллы с придомовой территорией, построенные на крыше торгового центра в Чжучжоу - прекрасный пример экономии жилой площади города.

11. Особняки в Нью-Йорке

Особняки на крыше дома на Бродвее.

12. Простенькие постройки в Нью-Йорке

Простенькие дома на крыше многоэтажки.


Простенькие домики среди зеленых насаждений, построенные компанией Acheson Doyle Partners Architects, на крыше жилой многоэтажки в Нью-Йорке.

13. Лофт

Современный лофт на крыше.


Современный комфортабельный лофт от дизайнера Вернера Айслингера, построенный на крыше высотки, - прекрасный способ почувствовать единение с природой, не покидая каменные джунгли.

14. «Падающая звезда» в Сан-Диего

Жилой дом на крыше школы.


Дом «Падающая звезда» - настоящий архитектурный шедевр Ду Хо Суха, возведенный на крыше школы в Сан-Диего. Полноценный жилой домик оборудован всеми удобствами, окружен зелеными насаждениями и является абсолютно безопасным.

15. Храм в Шэньчжэнь

Храм на крыше небоскреба.


Чудесный маленький храм в окружении зеленых деревьев, расположенный на крыше небоскреба в городе Шэньчжэнь - прекрасное место, чтобы оказаться поближе к небесам.

На крыше жилого дома одного из китайскиих мегаполисов проложена шоссейная дорога.

Трасса на крыше – явление удивительное для любого другого города, но только не для Китая. Китайские мегаполисы построены на местности со сложным холмистым рельефом, поэтому некоторые инфраструктурные решения кажутся немного необычными.

Крыша, конечно, оснащена шумопоглощающими материалами, однако жители домов не особо в восторге от таких новшеств.

Подобная ситуация произошла ранее в Чунцине, где проложили линию метрополитена прямо через жилой дом.

Похоже, фраза "шумные соседи сверху" принимает новый, более масштабный оборот

Я ебал жить в таком доме!

Есть старый советский мультфильм "Волшебная палочка" 1972 года, состоящий из скетчей по мотивам школьных сочинений (перед каждым скетчем фотография автора). У одного из них была похожая идея.


Открыт первый трансграничный железнодорожный мост связывающий Россию и Китай⁠ ⁠

Инфраструктурный проект международного значения реализован на территории Еврейской автономной области и провинции Хэйлунцзян, в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР. Новый переход предназначен для экспортных грузов: угля, железной руды, леса, контейнеров и другой номенклатуры.

Завершены работы по созданию конструкций моста, протяжённость которого превышает 2,2 км, 309 из них – на российской стороне. Общая протяжённость построенного объекта на российской стороне – 5272 м, общая длина уложенных путей – 24 145 м. Завершено строительство железнодорожной инфраструктуры. В частности, реконструирована ст. Ленинск, построена станция Михайло-Семеновская (Ленинск-2). Открыт железнодорожный грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска Нижнеленинское.

Мост рассчитан на поочерёдный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеёй двух стандартов: шириной 1520 мм для российского подвижного состава и 1435 мм для китайского.

Проект реализован Российским фондом прямых инвестиций через Российско-китайский фонд (CIC) (доля в проектной компании – 56,25%), АО «РЖД» (25%) и «ВЭБ.ДВ» (18,75%). Строительный подрядчик – группа компаний «Бамтоннельстрой-Мост».

Доложил о завершении строительства объекта генеральный директор АО «Бамтоннельстрой-Мост» Александр Попов, особо подчеркнувший следующее:

«Объект построен на пять месяцев раньше срока. За время строительства смонтировано 2 650 тонн мостовых металлоконструкций, более 12 тыс. вспомогательных металлоконструкций, возведено 28,3 тыс. кубов бетонных и железобетонных конструкции, отсыпано 3,6 млн кубов насыпи, проложено 24 143 метра железнодорожных путей, возведена защитная дамба объемом 32 тыс. кубов. На стройке работали 900 человек и 215 единиц техники».

«Строительство российской части трансграничного мостового перехода в сложнейших природно-климатических условиях стало настоящим вызовом для группы компаний “Бамтоннельстрой-Мост”, с которым наши специалисты отлично справились благодаря своему профессионализму и применению нестандартных инженерных решений. В результате мы получили бесценный опыт строительства уникального инфраструктурного объекта, который послужит на благо народов России и Китая долгие годы».

Присутствовавший на церемонии завершения строительства моста Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, сказал следующее:

«Мост, связавший Россию и Китай, изменит экономику всего Дальнего Востока, даст новый, дополнительный импульс развитию российско-китайского сотрудничества. Трансграничный железнодорожный переход обеспечит быстрые и надёжные экспортно-импортные поставки любых грузов, от потребительских до сырьевых, что особенно важно в условиях санкционных ограничений. Сегодня это уже не просто коммерческий, а международный проект, усиливающий приоритетный восточный вектор в развитии российской экономики».

Важность данного моста для России была подчёркнута и специально прибывшим на церемонию завершения строительства моста заместителем Председателя Правительства России – полномочным представителем Президента в ДФО Юрием Трутневым, сказавшим следующее:

«Мы сегодня присутствуем на очень важном событии для Дальнего Востока, на сдаче мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян, его российской части. Наших китайских коллег мы уже уведомили о том, что российская часть моста завершена. Будем готовиться в ближайшее время к общей сдаче моста. С китайской стороны сейчас строится дезинфекционное сооружение, затем мы будем открывать мост целиком. Открытие мостового перехода – не единичное событие, это часть большой работы, которую проводит Правительство России по развитию транспортных коридоров в восточном направлении. Сегодня Россия разворачивается на Восток. Развитие экономических связей с Китаем и другими странами АТР позволяет нам создать основу для стабильности и мира в этом регионе, это очень важно сейчас».

«Хочу поблагодарить строителей. Мост действительно строился в очень сложных условиях. А теперь мост построен. Ещё хочу сказать спасибо всем, кто внёс свой труд в строительство мостового перехода. Хочу сказать, что работы на Дальнем Востоке ещё очень много, поэтому надеюсь, что нам ещё многое придётся сдавать в эксплуатацию: мостов, проектов, предприятий, работающих здесь»

Мост и вся необходимая инфраструктура фактически готовы. К сожалению, полноценно функционировать он начнёт только на следующей неделе. В график работы китайской стороны были внесены неожиданные коррективы, вызванные всплеском новой волны коронавируса в Китае. Нулевой уровень терпимости к коронавирусу в Китае невольно отразился и здесь. Китайская сторона внесла ряд дополнений в комплекс защитных мер, предусмотренных в санитарно-дезинфекционном комплексе на их стороне. В ближайшее время все работы на санитарно-дезинфекционном комплексе уже будут завершены и железнодорожные составы пойдут по мосту. Представители обоих стран уже согласовали график грузоперевозок.

каркас высотой всего около метра, а сверху кровельное железо (то есть укрыться под ним могут разве что суслики какие-нибудь). где-то по одно стороне дороге, где-то по обе, где-то сплошняком, где-то кусками.

у меня единственная мысль: защищают насыпь от размывания дождями. но тогда не дешевле ли использовать геосетку? да и почему тогда расположение такое странное: то есть, то нет.

кто знает, что это за новые технологии такие?


Спроси Пикабу

1.3K постов 4.2K подписчиков

Правила сообщества

Подпишись на наше сообщество, если тебе понравилась публикация. Или добавь нас в игнор, если нет.

Леерное ограждение. Моряк?

Не совсем Забайкалье, но похоже что оно:

Дорогу Норильска планируют избавить от снежных заносов

В Норильске создадут систему ветровых конструкций, чтобы снизить объем снежных заносов на дороге Норильск – Кайеркан – Алыкель. Этот вопрос обсудили представители городской администрации, Сибирского федерального университета и Агентства развития Норильска.

Ветровые генераторы создадут в рамках проекта «Дорога ветров». Конструкции помогут значительно снизить возникновение заносов на дороге, которая ведет в аэропорт. Перед этим необходимо выяснить, какие участки являются самыми проблемными. Для этого специалисты обследуют прилегающую местность и рельеф, установят направление и силу ветра, а также снеговую нагрузку. После этого ученые определят наиболее перспективные снегонаправляющие конструкции.

Руководитель департамента комплексного изучения Арктики СФУ Юрий Захаринский отметил:

«При общей длине дороги 38,3 км таких участков уже выявлено пять. Мы будем анализировать проблему, сопоставлять с международным опытом и предлагать оптимальные решения».

Систему ветровых конструкций будут разрабатывать сотрудники пяти институтов Сибирского федерального университета (нефти и газа, экологии и географии, инженерно-строительного, горного дела, геологии и геотехнологий, физики и радиоэлектроники). Срок реализации проекта – 1,5 года.

Требования к ветрогенераторам жесткие: они будут сделаны из современных и облегченных сплавов, которые обладают высокой прочностью в условиях больших ветровых нагрузок при крайне низких температурах. Конструкторы разработают изделия, которые позволят обеспечить безопасность на дорогах не менее чем на 30 лет.

да и почему тогда расположение такое странное: то есть, то нет.

Где-то уже спиздили, а где-то ещё не успели. Очевидно же.

Фотки бы не помешали.

Обычно похожие конструкции делают от всякой живности. Кто живет именно там - я не знаю.

как правило, все эти технологии называются "проёб бабла нужным людям" =)

Мастер своего дела⁠ ⁠


Как ремонтируют асфальт?⁠ ⁠

В прошлый раз мы ремонтировали бетонную дорогу, сегодня - мы будем делать заплатку в асфальтовом покрытии.

Перед началом работ разберемся с тем, что же такое асфальт? Многие называют дорожное покрытие асфальтом, на самом деле это не совсем верно. Асфальт это естественная смола природного происхождения, а темное покрытие, которое мы видим на дорогах называется асфальто-бетонным. Но это все нюансы, для простоты повествования мы будем называть асфальтобетонную смесь привычным асфальтом.

Асфальт-бетон получается путем смешивания щебня или гравия, песка, битума и дополнительных химических элементов в миксере при определенной температуре. В свою очередь, асфальтобетонные смеси делятся на множество классов и групп, из которых основными являются шесть, по составу: щебеночные, гравийные и песчаные, и по температуре: горячие, теплые и холодные.

В дорожном строительстве, в подавляющем большинстве, применяются щебеночные, и гравийные смеси, в горячем или теплом виде, температура которых составляет не ниже 120 и 70 градусов по цельсию соответственно. Связано это с их прочностью, при отсутствии гравия или щебня в составе асфальта его прочность значительно снижается.

Асфальт является довольно деликатным материалом, его прочность значительно ниже, чем у бетона. При перегрузках полотна асфальт начинает создавать так называемые волны, проседать и образовывать трещины, которые затем перерастают в ямы и колеи. Так же на промышленных площадях асфальт чувствителен к резким поворотам колес.

Как ремонтируют асфальт? Строительство, Дорога, Асфальт, Инженер, Каток, Укладчик, Дорожное строительство, Как это сделано, Фреза, Дорожные работы, Заплатка, Ремонт, Укладка асфальта, Бетон, Видео, Длиннопост

Итак, сегодня мы будем ремонтировать волну, которая образовалась при проходе нескольких грузовыx машин с тяжелым грузом. В месте прохождения колес грузовиков асфальт просел, образовав колею с многочисленными трещинами, рядом с которой образовались волны, это выдавленный из колеи асфальт.

Первым делом необходимо убрать поврежденный асфальт до подушки. Делается это при помощи самоходной дорожной фрезы. Фреза имеет барабан с зубьями, который вращаясь на большой скорости измельчает старый асфальт. Измельченный асфальт по конвейерной ленте сбрасывается в самосвал, который следует перед фрезой. Помимо среза старого асфальта фреза так же выравнивает основание дорожной одежды по заданной высоте.

Скорость работы самоходной фрезы довольно быстрая, от одного до полутора метров в минуту, главное иметь в наличии большое количество самоствалов, иначе работа будет прерываться из-за их отсутствия.

После того, как старый слой асфальта срезан, приступаем к укладке нового асфальта. В нашем случае фреза срезала асфальт до цементосодержащей подушки, поэтому какие-либо дополнительные работы по подготовке основания перед укладкой асфальта не требуются. Тем не менее, стоит не забывать, что основание должно быть сухим.

Асфальт укладывается в два слоя, сначала укладывается более толстый, нижний слой основания, который состоит из более прочного крупнозернистого асфальта. Затем укладывается тонкий верхний слой покрытия, менее прочный, состоящий из мелкозернистого асфальта, еще этот слой называют слоем износа.

Сначала отсыпаем небольшой съезд в нашу ремонтную яму. Он необходим для того, чтобы асфальтоукладчик смог съехать и не застрять. В данном моменте нужно работать относительно быстрым темпом, чтобы температура асфальта не опустилась ниже приемлемой, в нашем слуаче используется теплый асфальт, минимальная температура должна составлять 70 градусов по цельсию. Лаборанты проверяют температуру в самосвалах, когда они прибывают на строительную площадку.

Затем начинается монотонный проход асфальтоукладчика. Электронные датчики укладчика контролируют толщину слоя, проверяют температуру асфальта и следят за движением машины, чтобы не терялся край дороги.

Асфальт из самосвала высыпается в бункер укладчика, после чего с помощью внутренней конвейерной ленты он подается к выглаживающей плите, которая выравнивает и уплотняет укладываемый слой асфальта. Подача асфальта к укладчику должна быть постоянной, с перерывами не более 30 минут.

Сам по себе асфальт это довольно пористая смесь, поэтому необходимо создать высокую плотность покрытия, близкую к 100%, чтобы покрытие смогло выдерживать нагрузку. Укладчик не может обеспечить такую высокую степень уплотнения, его задача равномерное распределение смеси и первоначальная трамбовка покрытия.

Поэтому следом за укладчиком работают вибро-катки, которые укатывают покрытие до нужной плотности. Сначала уплотнение производится легким катком, затем более тяжелым.

Здесь стоит отметить один нюанс, при использовании прочных крупнозернистых типов асфальта укатку нужно начинать как можно скорее, пока асфальт имеет высокую температуру, а при использовании мягких, песчанных смесей или при использовании битума с низкой вязкостью выпускать каток сразу за укладчиком нельзя, и нужно подождать, чтобы уложенный слой остыл до оптимальной для укатки температуры.

Температура зависит от состава укладываемой смеси и типа используемого битума, поэтому лаборанты и строительная бригада должны внимательно следить за состоянием уложенного покрытия.

Чем ниже температура битума, тем больше его вязкость и тем больше усилий потребуется катку для уплотнительных работ. В определенной момент битум остынет до температуры, при которой каток уже не сможет повлиять на плотность смеси.

Укатка асфальта это один из самых важных процессов, во многих случаях разрушение поверхности асфальта и появление ям связано именно с плохой укаткой.

После укладки нижнего слоя поверхность необходимо подготовить для укладки верхнего слоя. Для этого уложенной слой асфальта обрабатывается битумной эмульсией, которая обеспечивает лучшее сцепление слоев асфальта. Если укладка верхнего слоя задерживается по каким-либо причинам на день или несколько, то перед обработкой слоем эмульсии необходимо почистить поверхность уложенного слоя от грязи и песка уборочной машиной или сжатым воздухом.

Затем процедура укладки асфальта повторяется, асфальтоукладчик укладывает новый слой, затем катки его уплотняют.

Осталось подождать 8 часов, за это время асфальт остынет, после чего дорогу можно открывать для движения.

Внимание! Строим безопасно и качественно!⁠ ⁠

Внимание! Строим безопасно и качественно! Дорога, Дорожные работы, Дорожный знак

Внимание! Строим безопасно и качественно! Дорога, Дорожные работы, Дорожный знак

Так вот зачем эта штука⁠ ⁠

Старая римская дорога, найденная во время дорожных работ. Древнеримский город Laurentum/Лаврент. Административная область Лацио.⁠ ⁠

Старая римская дорога, найденная во время дорожных работ. Древнеримский город Laurentum/Лаврент. Административная область Лацио.

А у нас за окошком,Дорожки немножко. ⁠ ⁠

А у нас за окошком,Дорожки немножко. Дорога, Дорожные работы, Асфальт

ps БМ выдавал чизкейк))

Как меня чуть не убили на работе.⁠ ⁠

Было это лет пять назад зимой, работал в одном из поселков Челябинской области. Устанавливали опоры освещения вдоль дороги. Работал ямобур, совмещенный с краном, японского производства с водителем, бывшим прапорщиком, возрастом около шестидесяти лет и интеллектом таким же как у моей двухлетней дочери. Машина примерно такая как на фотографии с просторов интернета.

Как меня чуть не убили на работе. Работа, Дорожные работы, Истории из жизни, Дорога, Везение, Челябинск, Длиннопост

Так же при производстве работ использовался УАЗ в народе именуемый "Буханкой".Примерно такой.

Как меня чуть не убили на работе. Работа, Дорожные работы, Истории из жизни, Дорога, Везение, Челябинск, Длиннопост

Так как зима и снега навалило очень много, то край дороги определялся с большим трудом. "Буханка" правой стороной проваливается в снег, заваливается на бок (опрокидывания удалось избежать) и ни полный привод ни пониженная передача не помогли выехать "грозе бездорожья". Машина накренилась таким образом, что вытаскивать её вперед было чревато опрокидыванием на бок, путем недолгого совещания решаем подогнать задом ямобур к заду УАЗика (попа к попе:)) ). Японка легко извлекла детище отечественного автопрома и теперь нужно отцепить трос.

Как вы можете догадаться начинается самое интересное и моя жизнь начинает висеть на волоске. Возле троса стоял я и всю операцию решаю брать на себя. Подхожу поближе,обоих водителей я вижу в зеркала и они видят меня, ибо я в оранжевом костюме на фоне белого снега, как Луна в полнолуние на ясном небе. Водитель УАЗа сидит с моей стороны (руль слева), а водитель ямобура также с моей стороны(руль справа). Громко ору УАЗику чтобы он сдал назад и ослабил трос, одновременно ору водиле ямобура не предпринимать никаких действий и ждать команды к действию. Решаю отцепить сначала ямобур так как он стоит на встречной полосе, но крючек у него расположен у дальнего борта и мне надо было зайти между автомобилей. Еще раз говорю чтобы все стояли и не шевелились. Пошел, решаю далеко не заходить а так чтоб мог дотянуться. Нагибаюсь. вытягиваю руку. загораются огни заднего хода на ямобуре. Дальше все произошло мгновенно, но мыслей,действий и мата было очень много.

Так как вес уже переносился вперед и я потянулся к тросу, то назад уже очень сложно отклониться. Ну включил заднюю, хрен его знает, что у него в башке. Хватаю трос, а машина, сука, поехала назад и довольно быстро. Трос отцепил и начинаю включать свою "заднюю передачу", а машина едет, а она довольно большая, УАЗик стоит как ему и было сказано. Чувствую что ВСЁ. вот я родился, пошел в школу, выпускной, университет, любимая девушка улыбается. не знаю как, но успел вытащить голову. Мне поцарапало дужки очков об УАЗик и об какую-то выпирающую часть ямобура. Перед моим носом "японка" бьет УАЗик, да так, что тот чуть не слетел обратно, откуда его только что достали. Смотрю на УАЗик и на вмятину на нем и понимаю, что где-то между ними должна была остаться моя голова.

После осознания произошедшего, ноги стали ватные и прошиб пот. Краем глаза вижу водителя УАЗика с выпученными глазами, бегущих пацанов, который перекрывали движение пока вытаскивали машину. У меня не шевелилось ничего, а один из ребят полез "убивать" бывшего прапорщика. Оттащили его вроде, наверное зря.

Я молчал пока домой не приехал. А чем вы думаете оправдался прапор? "Ну яж вытаскивал, я и должен буксир ослабить" - сказал он. На вопрос зачем ослаблять до тех пор пока в буксируемый автомобиль не врезался, когда тебе сказали ничего не делать и человек сзади, он сказал, что зеркало плохое и в него не видно ничего. Финиш. Окно у него было открыто и он кивнул, когда я сказал ему, что нужно стоять и ждать.

Никаких претензий к прапорщикам. Вот так вся жизнь пролетела перед глазами. Берегите себя.

Баянометр ругался на УАЗик, но тут он как пример используемого автомобиля и не более того.

Читайте также: