Чем приклеить резиновый уплотнитель двери

Обновлено: 23.04.2024


всем привет.
на дверях приклеены резиновые уплотнители. при покраске их приходится отрывать,
вопрос в том чем их потом приклеить?каким клееем?

Комментарии 28


Герметик стекольный или кузовной


промышленный двухсторонний 3м. перед поклейкой пройтись праймером, тоже 3м. Но самый большой геморой-это отодрать старую двухсторонюю ленту. Либо заказывать новый оригинал но это недешево


Карпетным или 88.


клеил себе шовным герметиком! держиться.


Жидкие гвозди прозрачные. Приклеивают не только резину, но и пластик.


самый простой вариант как уже и писали это момент . тем более что изначально он и приклеен на что то подобное .


либо любой стекольный герметик


на скотчарик двухсторонний 3м клей и не парься. уплотнитель растворягой обезжирь.



где то я это фото видел уже


Тиросон для вклейки стекол.сам в прошлом году клеил.излишки хорошо удаляются обезжиривателем нефрас.проверено.
Только перчатки надень медицинские а то как негр будешь)


Липнет на него очХорошо!



тиросон, в тюбиках как силикон, при клеишь и хер оторвешь


Я тоже на 88 приклеиваю.


Я на Волге "88" клеил.


Какие "уплотнители" — которые по периметру всей дверки и как-бы уплотняют при закрытой дверке щель между нею и кузовом ? Если про это — на всех "Японках" она вообще на таких "клипсах" держится, иногда прикол случается, когда на морозе после мойки всё попримерзает и при открывании дверки ХХХРЕНАКССС … И "уплотнитель" висит на кузове, хе-хе-хе …

Если "уплотнитель", который полиэтиленовую хрень между металлом двери и обшивкой двери (… "карта" её ещё называют …) приклеивает к металлу дверки — там просто растворителем его смочить да опять прилепить этот полиэтилен !


Всем привет, давно уже проклеил уплотнители, но никак не доходили руки сделать хоть какие-то фотографии, чтобы оформить в БЖ запись) На удивление почти сразу подобрал нужных размеров.
Проклеил уплотнители по дверям и по капоту, багажник решил не клеить, т.к. после осмотра понял, что дырка там для отвода воды, вода стекает с крыши по заднему стеклу (особо заметен эффект на ходу), затекает в дырку и выходит внизу багажника по бамперу, лучше пусть будут разводы от воды и грязи на бампере, чем по крышке багажника или по кузову + считаю, что если багажник проклеить, то вода будет скапливаться в получившейся выемке. А протереть тряпочкой при необходимости края багажника не так уж и сложно, если будет такая необходимость, но обычно во время мойки все вымывается оттуда.

И так, нам понадобятся такие уплотнители:
2 метра D-образного уплотнителя с размерами — 9х8 (в любом строительном магазине)
6 метров D-образного уплотнителя с размерами -14х12 (в любом строительном магазине)
4 метра P-образного китайского уплотнителя. (у меня осталось немного, хватит на проклейку одной двери передней или двух задних, могу продать по Новой Почте) Запись про китайский уплотнитель. Его можно заказать только из Китая, у нас не продается и ничего похожего не находил.

D-образный уплотнитель размерами 14х12 проклеиваем по краю задних дверей и по капоту.

Клеим по краю задней двери:


Особое внимание нужно уделить этому месту:


В этом месте нужно его перекрутить и проклеить по самой двери, а не по кромке, чтобы потом аккуратно подвернуть его под имеющийся уплотнитель + если так не перекрутить и не проклеить, то из-за уменьшения площади кромки будет выпирать, если не достаточно перекрутить и проклеить по самой двери, то при закрывание двери будет в щель выдавливать его.
Вот так подворачиваем под имеющийся уплотнитель:


Проклеиваем до этого места внизу:


До первого дренажного отверстия, но немного не доходя до него, как на фото. Т.к. в этом месте углубление в пороге начинает расширятся и уже этот уплотнитель будет бесполезен, дальше китайский проклеивается. Извиняюсь за грязь под дверью, сам только увидел на фото, не протирал там не разу)

Вот так проклеиваем под капотом:



Достаточно одинарным уплотнителем 14х12 проклеить от края до края, как на фото, там есть углубление, как раз по этому углублению и проклеить. Этого хватит, не нужно клеить как некоторые двойным и еще по по низу клеют, и по фарами, и т.п. Этого достаточно, проверено керхером, обдал водой в эту щель, уплотнитель не пропустил воду. Грязь в районе замка к сожалению попадает через радиаторную решетку, там как раз в этом районе отверстие под ручку для открытия капота. Так что не обращайте внимания, что грязно в этом месте, уплотнитель не пропускает.

D-образный уплотнитель размерами 9х8 клеим между дверей.

Для этого на задней двери сделано специальное место, но видимо завод KIA решил на уплотнители сэкономить.



Это самый идеальный вариант. Если по кромке передней двери проклеить уплотнитель, то при открывание задней двери об него может цеплять и издавать звуки похожие на скрип. (опытным путем проверенно на 14х12 D-образном уплотнителе) К сожалению из-за особенностей конструкции порога кромка эта не до самого низа доходит и даже не близко к порогу, опять сэкономили.

P-образный китайский уплотнитель клеим по низу дверей.

Тут все и так понятно:



На задней двери начинаем сразу от уже наклеенного бокового уплотнителя:


14х12 уплотнитель не таких размеров, как китайский, он просто прижат и приплюснут китайским, чтобы переход был в этом месте, где уширение начинается с переходом в порог.
Ну и в итоге при эксплуатации в плохую погоду получаем вот такие чистенькие пороги:


Без уплотнителей этих пороги были бы такими же грязными)

Уплотнители все само-клеящиеся. Поэтому достаточно просто протереть поверхность от грязи, обезжирить и приклеить.
С китайскими уплотнителями китаец прислал 3М клей. Правда в оооочень маленькой стеклянной баночке, размерами примерно 1,5х0,5, её естественно хватило только на 3 двери. Она понадобилась, т.к. при транспортировке все таки лента частично отвалилась и липкая часть подсыхать начала, использовал для уверенности. Но т.к. была погода холодная и машина после мойки, была повышенная влажность и на утро заметил вытекшую воду из дренажных отверстий в дверях, то уплотнители на этом клею держались плохо, легко отрывались, кроме одного, но и его получилось отодрать при отдирание наискось. Единственный уплотнитель, который капитально приклеился, это тот на который не хватило 3М клея и был куплен супер-клей. На следующий день все китайские уплотнители были переклеены на этот клей. Кстати на капоте тоже начал отваливаться, хотя клеил в сухую и теплую погоду, буду его сажать на супер-клей.


Высыхает очень быстро. Я когда прижимал уплотнитель из под него выжался излишек и попал мне на палец, как результат — не смог оторвать палец, смешно конечно, но палец отодрал вместе с кусками уплотнителя… Так и ушел домой с кусками уплотнителя на пальце, дома растворителем отмочил и отодрал. Так что советую аккуратней клеить. В перчатках лучше наверное не клеить, чтобы не оставить часть их на уплотнители, а то не красиво будет) Не обязательно этот искать, покупать, любой подойдет думаю. К примеру тот же "СЛОН", думаю он более распространен и известный) Ну или чем-то своим приклеить, если будет такая необходимость)
Удачи)

KIA Rio 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Комментарии 11


Прочитал… Про крышку багажника понял, по капоту тоже все понятно, так почти у всех, а вообще какая цель преследовалась по краям дверей? Стало тише? Быстрее машинка поехала? Расход упал? Или просто время свободное, да и с мужиками в гараже потрещать?


Попробуй внизу наклеить двусторонний скотч 2 мм.потом D 14х12, только дренажные отверстия не заклеивать.


С дополнительными уплотнителями лучше не мыть машину зимой, иначе вообще двери не откроешь до весны.



Привет, как ты думаешь D 12*14 уплотнитель будет выпирать если внизу двери проклеить его по кромке и и по порогу? Подскажи пожалуйста хорошая у него клейкая основа или надо еще на клей его присаживать ( у тебя долго держится?)


Привет, без понятия на счет выпирания, я так не пробовал проклеивать. Но думаю, такая вероятность есть, если сильно близко к кромке двери проклеить уплотнитель. Да и я бы не советовал по самому порогу проклеивать уплотнитель. Как по мне не красиво. А в плане практичности — вода с дренажных отверстий стекает или грязь которая попала на порог с обуви например и будет все это на пороге, а из-за уплотнителя не стечет. Проклеенный уплотнитель по порогу будет держать все это на пороге. Часто штанинами цепляют о порог, а если еще уплотнитель будет, который будет задерживать на себе воду\грязь… В общем штаны у пассажиров грязные будут) Ну и еще один аргумент против такой затеи, в местах ближе к петлям дверей они друг о друга будут тереться при открывание\закрывание дверей и издавать скрип. Уже не говоря о том, что стандартные уплотнители бывает поскрипывают, если вывешивать кузов на неровностях сильных. Конечно промазка силиконом решает проблему, но все же… Закажи лучше с Китая P образный, проклей по кромке двери супер клеем и все, это лучшее решение будет)
Уплотнитель на капоте спустя пол года где-то пришлось все же переклеить заново на супер клей. Уплотнители на дверях нижние сразу клеил на супер клей, т.к. мне не понравилось, что я смог руками потянуть и отодрать. Уплотнители по кромкам дверей не трогал, держатся, но концы все равно на супер клей подклеил.
Вот уже год прошел, ничего, ни где не отвалилось) В общем супер клей рулит))
Кстати, имей введу, что обезжиривание делает краску авто слегка мягковатой и с клеем происходит хорошая адгезия, в общем клей так, чтобы отдирать не пришлось. А то потом будут проблемы со снятием клея. Краску вместе с клеем можно по оттирать)


тоже сидел думал чем клеить двери… китайского нет а вот д-образным буду тариться… после покатух и поездок в снегопад под двери набивает


D-образный не решит проблемы, он не до конца закрывает щель. Если только его по порогу тоже проклеить, но это уже как-то не красиво будет, да и на уплотнители тогда грязь будет скапливаться.


начнем с малого… пустим д-образный на угол задней двери… а то сажаю людей они смахивают набившееся в салон

Вопрос, чем приклеить резину к металлу, возникает, когда требуется приклеить резиновый уплотнитель к дверце авто, зафиксировать прокладку на металлической детали, а также провести другие виды ремонта. Для этой цели хорошо подходят клеевые средства на основе каучука, растворяемого в специализированном составе. После полимеризации двухкомпонентная масса образует высокопрочную структуру, надежно соединяющую разнородные материалы. Практически все виды клеев не только соединяют элементы, но и дополнительно выполняют функцию герметика.

мужчина мастер

Каким должен быть клей для резины и металла

Применяемый на производстве и в домашних условиях клей для металла и резины должен иметь следующие характеристики:

  • прочность и устойчивость к механическим нагрузкам;
  • большой температурный режим эксплуатации (почти все клеи после полимеризации сохраняют свои свойства при температуре от –40 до +100C);
  • высокая адгезия как к металлу, так и к резине;
  • способность выдерживать агрессивные внешние факторы (погодные условия, бытовая химия, различные химические соединения);
  • гибкость после застывания;
  • отсутствие неприятных или резких запахов;
  • безопасность для окружающей среды и человека;
  • прозрачность.

клей из тюбиков

Клей для склеивания резины с металлом имеет в составе каучук и дополнительные компоненты. В зависимости от характера добавок, выделяют следующие виды клеящих составов:

  • Хлоропреновые. Повышенная адгезия резины к металлу обеспечивается за счет добавления оксидов металла. Они повышают надежность сцепления с металлической основой.
  • Бутадиен-нитрильные. Для вулканизации используется сера. Дополнительно в составе имеются тиурамы. Эти элементы обладают повышенной водостойкостью и отлично сцепляются как с резиновой, так и с металлической поверхностью.
  • Кремнийорганические. Полимеризация происходит за счет тетрабутоксилана. Кремнийорганические клеи часто применяют в автомастерских для ремонта покрышек и других резиновых деталей. Могут склеить резину и металл.

Помимо каучуковых смесей, для соединения разнородных материалов могут применяться массы на основе эпоксидных смол, цианакрилатные, холодная сварка и другие.

Средство бренда

Приобретая клеевой состав, нужно учитывать характер и предназначение соединяемых элементов. Если вы ищете, чем приклеить резину к металлу в машине, стоит обратить внимание на средства типа «жидкая резина», которые позволяют создавать прочный, визуально незаметный шов. Для резиновых изделий с силиконовыми добавками отлично подойдут клеи для эластичных материалов.

Чем можно склеить металл с резиной

Выбирая средство для прочной склейки, нужно обратить внимание не только на адгезивные свойства, но и на дополнительные характеристики:

  • Температурный режим эксплуатации. Если склеенные элементы подвергаются нагреву, следует использовать термостойкие клеевые средства. Жаростойкий клей поможет закрепить прокладку на дверце духового шкафа, восстановив герметичность духовки.
  • Влажность в месте, где будет эксплуатироваться склеенное изделие. Здесь нужно обратить внимание на водостойкость.
  • Эластичные свойства шва после отверждения.
  • Нагрузка на соединение.
  • Степень адгезии к склеиваемым поверхностям.

открытие тюбика клея

После застывания шов должен обеспечивать герметичность соединения, не терять своих свойств при высоких и низких температурах, не отслаиваться от основы.

Немаловажный фактор при выборе – эстетичность. Если резиново-металлическое соединение находится на виду, то нужно использовать прозрачные клеящие средства, которые после застывания будут визуально незаметны.

Нежелательно выбирать универсальные клеи: они не всегда эффективны при соединении резиновых элементов с металлическими. На упаковке или в инструкции должно быть указано, что средство предназначено для приклеивания резины к металлическим основам.

На рынке предложен большой выбор клеящих средств, но лучше покупать проверенные, хорошо зарекомендовавшие себя составы.

88 НТ

Внешне это густая вязкая масса, состоящая из каучука, фенолформальдегидных смол, раствора нефраса и этилацетата. После застывания образует водостойкое высокопрочное соединение, устойчивое к перепадам температур. Цвет серо-зеленый или бежевый.

Выпускается несколько разновидностей клея. Серия НТ отличается следующими характеристиками:

  • дополнительно содержит синтетические смолы, бензин и полимеризующие добавки;
  • позволяет склеивать резину с металлом, бетоном, тканью, деревом, кожей;
  • имеет высокую эластичность шва.

Подходит для применения как в промышленности, так и в домашних условиях.

клей 88 нт

Эпоксидный двухкомпонентный «Альтеко 4 мин»

Предназначен для соединения элементов из резины, дерева, керамики, железа, пластика, а также стекла. Эпоксидные средства после застывания образуют высокопрочный шов, не подверженный усадке.

Альтеко 4 мин клей

Двухкомпонентный «Альтеко 4 мин» имеет черный цвет. Эту особенность нужно учитывать, ведь эстетичный внешний вид шва играет большую роль.

«Стелс»

Используется для того, чтобы склеить металл с резиной, а также для соединения других материалов с невпитывающими поверхностями (керамика, стекло, фольга).

клей стелс

  • влагостойкий;
  • маслостойкий;
  • высокопрочный.

Применяется для ремонта лодок, велосипедных камер, а также приклеивания резиновых изделий к гладким или пористым основам. Показывает высокую адгезию даже на сырой поверхности. Отличный герметик.

Стелс универсален, подходит практически для любых материалов. Но мастера не советуют применять это средство, чтобы наклеить полистирол или полиолефины.

Создан на основе каучука. Клей находит применение в ремонте гидрокостюмов, резиновых лодок, надувных изделий. Отличается высоким сцеплением с гладкими металлическими, стеклянными, а также другими основами.

клей 4508

Обладает водостойкими качествами, эластичен, выдерживает температуру до +50ᵒC. Если мастер выбирает, чем приклеить резиновый уплотнитель к металлической двери дома или на авто, то 4508 станет хорошим вариантом.

Серия «Профессионал»

Неопреновые клеи этой линейки схватываются за 5 минут, образуя прочное сцепление между разными по структуре поверхностями. Когда требуется прочно соединить металлические и резиновые элементы, желательно выбирать «Профессионал» автомобильный или металл-керамика-фарфор.

клей профессионал

«Сафари»

Если требуется приклеить резину к алюминию намертво, зафиксировать утеплитель на входной двери, соединить гладкие детали, лучше взять Сафари.

клей сафари

Клей на полихлоропреновой основе широко применяется в быту и на производстве благодаря следующим качествам:

  • водостойкость;
  • маслостойкость;
  • высокая прочность сцепления с материалами;
  • быстрая полимеризация;
  • термостойкость.

Сафари не содержит токсичных элементов, может использоваться на изделиях, соприкасающихся с водой или пищевыми продуктами. Чаще всего применяется для ремонта обуви.

Цианакрилатные супер-клеи

Застывают в течение 1-2 минут, образуя прочный шов. Подходят для срочного ремонта разных видов изделий. Ускоряет полимеризацию давление и небольшое количество влаги. Цвет – прозрачный.

моментальный клей

4НБ-УВ

После полимеризации создается надежное влагостойкое и маслоустойчивое соединение, обладающее хорошей эластичностью. С его помощью можно наклеить резиновую заплатку на лодку или гидрокостюм, соединить железо с любыми разнотканевыми материалами, в том числе и прорезиненными.

клей 4нб ув

Шов выдерживает нагрев до +60ᵒC. Подъем температуры выше указанной разрушает прочностные характеристики клея.

Резиновый клей марки А

Содержит натуральный каучук. Быстро полимеризуется, перед нанесением необязательно обезжиривать поверхности. Прозрачный эластичный шов устойчив к действию бензина, масел, влаги.

Резиновый клей марки А

Благодаря прозрачности этот клей используется в разных сферах, где нужен привлекательный внешний вид изделий.

Автолюбителям, ищущим, каким клеем лучше приклеить прокладку на двери автомобиля, рекомендуется обратить внимание на эту марку.

Полиуретановый клей «Глобус»

Универсальные клеящие средства с высокой адгезией. Прочно склеивает резину, пластмассу, металл, дерево, кожу и стекло в любой комбинации материалов. Прозрачен, высыхает быстро, образуя прочное соединение.

клей глобус

«Формула-1» для авто

Эпоксидный состав с универсальными свойствами. С его помощью можно склеить алюминий, хрусталь, стекловолокно, резину, а также множество других материалов в любых сочетаниях. В машине с помощью клеевого состава можно прочно заклеить элементы салона, дверей.

клей формула 1

Клей Формула-1 не меняет своих свойств под влиянием влаги, растворителей, масел, может применяться при различных ремонтных и строительных работах.

«Формула-1» не подходит для тефлона и разных видов полиэтилена. Также состав нельзя использовать на предметах, контактирующих с пищей.

Момент-классик универсальный

Подходит для большинства распространенных материалов, в том числе для резиновых и металлических элементов. Очень сильная адгезия, водостойкие качества, а также быстрое высыхание делают состав пригодным для профессионального и бытового ремонта разнообразных изделий.

момент классик универсальный

Прозрачный, почти не видимый шов отличается высокой прочностью, устойчив к действию масел и растворителей.

Радикал

Радикал клей

Широко применяется для склеивания железа, резины, пластика, кожи, а также других материалов в разных сочетаниях.

Loctite 406

Создан специально для сложных основ на основе каучуков, железа и пластмасс. Быстро фиксирует элементы, образуя прочные соединения. Локтайтом можно приклеить даже самые трудносклеиваемые материалы.

loctite для резины

Kernil

Создан по инновационным технологиям. Когда требуется самый мощный клей, способный соединять различные основы из резины, металла, а также других материалов, то рекомендуется взять Kernil.

клей Kernil

Цианакрилатный состав застывает за несколько минут, подходит для использования в быту и на разных видах производства.

Другие эффективные варианты

Рассматривая, чем можно склеить металл с резиной, нужно обратить внимание на следующие виды клеящих средств:

  • Холодная сварка. Масса проникает в мельчайшие щели и трещины деталей, создавая соединение, похожее на сварной шов. Застывшая масса прочно удерживает элементы, устойчива к нагреванию.
  • Двусторонний скотч. На ленту с двух сторон нанесено сверхсильное клейкое средство, способное надежно фиксировать металл с резиновыми частями. Подходит для мелких вещей.
  • Анаэробный. Особый состав, полимеризующийся без доступа кислорода. После застывания обладает высокой прочностью.

Не существует клея «на все случаи жизни». Одни средства могут хорошо работать при высоких температурах, другие быстро застывают, позволяя мгновенно отремонтировать вещь, а третьи обеспечивают высокую адгезию даже на влажной или необезжиренной поверхности.

Как склеить резину с металлом: инструкция по применению

Для начала нужно очистить места склеивания от грязи, крашеную основу зачистить. Вторым этапом подготовки идет обезжиривание, повышающее адгезию. Затем потребуется сделать следующее:

  • смазать обе части тонким слоем клейкой массы (примерно 2 мм);
  • плотно сложить детали друг с другом, удерживать до застывания клея (можно использовать тиски или пресс);
  • выступившую застывшую массу сточить наждачкой или обрезать.

Склеенной вещью желательно начинать пользоваться не раньше, чем через сутки после ремонта.

Техника безопасности при работе с клеем

Клейкая масса содержит различные компоненты, которые испаряются в процессе полимеризации, оставляя прочный долговечный шов. Поэтому при работе с клеями нужно соблюдать правила безопасности:

  • Проводить склейку в хорошо проветриваемом помещении.
  • Использовать средства защиты (перчатки, очки, респиратор). При попадании на кожу или в глаза срочно промыть пораженный участок под проточной водой.
  • Для дозированного нанесения клейкого вещества использовать тюбик-дозатор, кисточку или шпатель. Испачканные клеем предметы размещать на специальной подставке, тюбик сразу закрывать крышкой.

Клеи для склейки резины с металлическими основами могут содержать вещества, раздражающие дыхательные пути, способные вызвать ожоги глаз или жжение на коже.

Если в процессе работы произошло попадание массы на открытые участки тела и ухудшилось самочувствие, надо срочно обратиться за медицинской помощью.

Как растворить

Выбор растворителя зависит от характеристик клея. Одни вещества теряют свои свойства под действием масла, другие хорошо смываются растворителем. Универсальным средством считается «Антиклей», предлагаемый в строительных магазинах. С его помощью удаляются даже клеи, устойчивые к действию масел и химических реагентов.

Дверца машины по всему периметру обрамлена резиновым уплотнением, внутри кайма имеет тонкие трубки. Этот элемент обеспечивает плотное прилегание дверной конструкции к основному кузовному элементу. Со временем происходит износ материала: пропадает герметичности, резина скрипит и лопается. Покупка новых уплотнительных фрагментов дорого обойдется, поэтому рекомендован их демонтаж. Чтобы понять, как восстановить уплотнитель двери автомобиля и сэкономить на покупке нового элемента, достаточно ознакомиться с нашей инструкцией.

Отошла шумоизоляция

Функции уплотнителя двери

Уплотнительные перемычки из резины обеспечивают комфорт в салоне автомобиля, а также благодаря им:

  • обеспечивается звукоизоляция;
  • создается дополнительная герметизация;
  • не повреждается кузов при закрытии/открытии дверей;
  • отсутствует хлопок при закрывании;
  • фиксируются кузовные части и во время движения машины снижается тряска;
  • не просачивается внутрь грязь, влага, пыль;
  • обеспечиваются теплоизоляция;
  • ТС защищено от сквозняков;
  • выполняется защита отдельных элементов кузова: проема, порогов, стойки, крыши от быстрого износа.

Шумоизоляция на дверце

Когда на пути машины появляются яма, уплотнитель балансирует отдельные части кузова, которые находятся на разном уровне. В зимний период резинки не позволяют примерзать дверцам к кузову.

Восстановление уплотнительных фрагментов необходимо после аварий, износа или механического повреждения.

Перед тем, как отремонтировать уплотнительную резинку на двери авто, необходимо тщательно изучить инструкцию, иначе придется обращаться в сервисный центр.

Роль качества изделий

Резинки стоят дорого, поэтому водители ищут кустарный способ, который подскажет, как уплотнить дверь автомобиля своими руками. Долговечность резиновых вставок напрямую зависит от качества материала. Производители автомобильной техники создавали их из прочного сырья. Применяется резина только высшего сорта с хорошей плотностью и показателями износостойкости. Диаметр и сечение внутренней трубки из металла – не менее 8 мм. Со временем внутренний элемент разрушается, поэтому его стараются заменить другим материалом, который обеспечит упругость.

Изношенный расходник

Уплотнители располагаются по периметру всех отверстий машины: дверей, багажника, люка. Скрип – первый признак того, что необходимо смазать резиновую деталь. Если произошла потеря овальной формы дверных проемов авто, то, скорее всего, требуется ремонт.

Монтаж и выбор материала

Чтобы восстановить уплотнители двери авто, вернуть им эластичность, применяется трубка и силиконовая смазка. В автомобильных магазинах продаются специальные шнурки или жгуты из вспененного полиэтилена. Вспененные полимеры — хороший изолятор. Материал специально разработан для работы со швами, но применяется автолюбителями в качестве уплотнителя. Он легко укладывается, сохраняет форму.

Эластичные шнурки нужно закрепить внутри уплотнительной конструкции. Одна катушка таких жгутов позволит восстановить упругость резинки, если правильно провести монтаж. Для этого:

  1. Снимается резинка с автотранспорта.
  2. Вскрывается одна сторона, чтобы показалась внутренняя ниша.
  3. Вытягиваются деформированные трубки.
  4. Жгут закрепляется на конец проволоки, обрабатывается смазкой, протягивается по всей длине конструкции.
  5. Повторяется манипуляция три раза.

Протягивает жгут

В конце вставляются отсоединенные части уплотнительных резинок на штатные места. Если при закрытии дверного полотна звук мягкий, а дверца встала плотно – процедура демонтажа прошла успешно.

Некоторые мастера применяют трубку от строительного гидроуровня. Ее диаметр – 8 мм, а толщина стенки 1,5 мм. Также подойдет трубчатый фрагмент из ПВХ или силиконовые трубки, но они в разы дороже, чем шнурки.

Протяжка жгута начинается с каждого угла, что облегчает вставку уплотнителя.

Уход, сезонные рекомендации

Основной вред наносит плохая погода, загрязнения и постоянное хлопанье дверьми. Если не проводить чистку резинок, то со временем грязь начнет разъедать резину, появятся микротрещины. Износ абразивного характера возникает в летний период от пыли и песка. Поэтому требуется регулярный косметический уход и смазка. После того как дверной проем промыт моющим средством, следует дождаться полного высыхания поверхности, не закрывая при этом полотно. Основные советы водителей:

  1. Протирание сухой тряпкой повысит срок эксплуатации уплотнителя.
  2. Стоит предотвращать скопления влаги в углах и контролировать этот момент.
  3. Нельзя проводить шлифование детали.
  4. Провисание уплотнителя приводит к примерзанию двери при долгой стоянке машины с выключенным двигателем.
  5. Чтобы потом не восстанавливать фрагмент, для ухода лучше приобретать чистящее средство с тальком.

В качестве профилактики можно использовать силиконовый аэрозоль, периодически сбрызгивая поверхность уплотнителя. Закрывать двери во время этой процедуры следует только после полного высыхания вещества.

Также важно во время стоянки выбирать места, где не продувается водительская сторона. Ведь именно это дверца чаще всего эксплуатируется. Если уплотнитель все же примерз, то в машину можно попасть через другую дверь или прогреть транспорт. При наличии такой проблемы лучше не поливать дверцу горячей водой.

Двери металлические, а уплотнитель резиновый, чем его можно приклеить, чтобы было надёжно.

Есть в продаже уплотнители для входных дверей (резиновые) самоклеящиеся.

То есть на уплотнителе уже есть клеевой слой и дополнительный просто не нужен.

Если у Вас иной уплотнитель, то можно его приклеить вот таким клеем

Это особо прочный клей, влагостойкий, склеивает металл, резину, кожу, пластик, бетон и причём в любых сочетаниях.

Или можно приклеить уплотнитель клеем-герметиком.

Вот не плохой клей-герметик


Можно и резину к металлу приклеить.

Подойдёт и обычный герметик, но нужен герметик для наружных работ.

Помимо клея, важно правильно подготовить поверхность под монтаж уплотнителя.

Надо убрать старый уплотнитель и очистить поверхность от остатков клея.

Далее обязательно обезжирить, иначе любой клей недостаточно прочно приклеит уплотнитель.

Есть ещё вариант использования двухстороннего скотча, в принципе вариант рабочий, но недолговечный.

Очень трудно найти клей, который совместит в себе адгезию между резиной (из которой сделано уплотнение для двери) и металлической или деревянной дверью.

Тюбики, которые продаются возле кассы различных строительных магазинов, даже если на них и написано "для резины" или "универсальный" и прочие, такой клей не сможет приклеить резинку к двери, это я на собственном опыте убедился!

Мой любимый силикон WURTH тоже не справился с задачей, отвалился от резинки.

Тут клей должен быть как липучка, чтобы не твёрдый или мягкий слой был, который после того как попадает на поверхность, так застывает и потом с резинки отваливается, а нужен клей, который долгое время не сохнет, оставаясь эластичным и липким.

Я пробовал, после неудачных попыток приклеить ширпотребовским клеем, приклеить на двухсторонний скотч, но он также к резине не очень надолго пристаёт, скорее всего из-за того, что резинка постоянно в движении находится при открытии/закрытии дверей.

Но вот в продаже имеется и специальный клей, который именно предназначен для приклеивания уплотнений на окна и двери, продаётся он в тюбиках 50-80 мл, стоит примерно 500-800 рублей, хотя видел и по примерно 250 рублей, именно он имеет липучий состав, который не сохнет на поверхности, а постоянно липнет.

Читайте также: