Допускается ли в учебном помещении оклеивание стен бумажными обоями

Обновлено: 29.04.2024

Статья 134. Требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Строительные материалы применяются в зданиях и сооружениях в зависимости от их функционального назначения и пожарной опасности.

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях устанавливаются применительно к показателям пожарной опасности этих материалов, приведенным в таблице 27 приложения к настоящему Федеральному закону.

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Техническая документация на строительные материалы должна содержать информацию о показателях пожарной опасности этих материалов, приведенных в таблице 27 приложения к настоящему Федеральному закону, а также о мерах пожарной безопасности при обращении с ними.

4. В помещениях зданий класса Ф5 категорий А, Б и В1, в которых производятся, применяются или хранятся легковоспламеняющиеся жидкости, покрытия полов должны иметь класс пожарной опасности не выше чем КМ1.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Каркасы подвесных потолков в помещениях и на путях эвакуации следует выполнять из негорючих материалов. Окрашенные лакокрасочными покрытиями каркасы из негорючих материалов должны иметь группу горючести НГ или Г1.

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации и в зальных помещениях (за исключением покрытий полов спортивных арен спортивных сооружений и полов танцевальных залов) в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости приведена в таблицах 28 и 29 приложения к настоящему Федеральному закону.

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В спальных и палатных помещениях, а также в помещениях зданий дошкольных образовательных организаций подкласса Ф1.1 не допускается применять декоративно-отделочные материалы и покрытия полов с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Отделка стен и потолков залов для проведения музыкальных и физкультурных занятий в дошкольных образовательных организациях должна быть выполнена из материала класса КМ0 и (или) КМ1.

(в ред. Федеральных законов от 10.07.2012 N 117-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9 - 10. Утратили силу. - Федеральный закон от 10.07.2012 N 117-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В операционных и реанимационных помещениях не допускается применять материалы для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2, и материалы для покрытия пола с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ3.

12. В жилых помещениях зданий подкласса Ф1.2 не допускается применять материалы для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ4, и материалы для покрытия пола с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ4.

13. В гардеробных помещениях зданий подкласса Ф2.1 не допускается применять материалы для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ1, и материалы для покрытия пола с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2.

14. В читальных залах не допускается применять материалы для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2, и материалы для покрытия пола с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ3.

15. В помещениях книгохранилищ и архивов, а также в помещениях, в которых содержатся служебные каталоги и описи, отделку стен и потолков следует предусматривать из материалов класса КМ0 и (или) КМ1.

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. В демонстрационных залах помещений зданий подкласса Ф2.2 не допускается применять материалы для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2, и материалы для покрытия пола с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ3.

17. Утратил силу. - Федеральный закон от 10.07.2012 N 117-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

18. В торговых залах зданий подкласса Ф3.1 не допускается применять материалы для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2, и материалы для покрытия пола с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ3.

19. В залах ожидания зданий подкласса Ф3.3 отделка стен, потолков, заполнение подвесных потолков и покрытие пола должны выполняться из материалов класса КМ0.

Требования к применению декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации и в зальных помещениях в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости установлены статьей 134 и таблицами 28 и 29 приложения к Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности.

Но у нас речь идет только о помещениях? Учебные кабинеты общеобразовательной школы, я правильно понял?

Здания школ, а также расположенные в них помещения, в соответствии со статьей 32 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, относятся к классу функциональной пожарной опасности Ф4.1.

Согласно таблицы 29 приложения к Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности, в зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф4.1 для отделки стен и потолков в помещениях вместимостью не более 15 человек должны применяться материалы класса класса пожарной опасности не выше КМ 3.

А в помещениях вместимостью более 15, но не более 300 человек - материалы класса класса пожарной опасности не выше КМ 1.

Я предполагаю, что Ваш учебный класс подходит именно под последнюю категорию.

На всякий случай добавлю, что Технический регламент о требованиях пожарной безопасности предъявляет требования не только к материалам для отделки стен, но также для потолков и для покрытий полов.

Пожалуй, лучше я приведу здесь таблицу 29 приложения к Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности целиком:

Область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов
и покрытий полов в зальных помещениях

Класс (подкласс) функциональной пожарной опасности здания

Вместимость зальных помещений, человек

Класс материала, не более указанного

для стен и потолков

для покрытий полов

Ф1.2;
Ф2.3; Ф2.4;
Ф3.1; Ф3.2; Ф3.6;
Ф4.2; Ф4.3; Ф4.4;
Ф5.1

более 300,
но не более 800

более 50, но не более 300

более 15,
но не более 300

А для того, чтобы понять что такое КМ0, КМ1, КМ2, КМ3 и КМ4, нужно посмотреть таблицу 3 приложения к Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности:

Классы пожарной опасности строительных материалов

Свойства пожарной опасности строительных материалов

Классы пожарной опасности строительных материалов в зависимости от групп

Примечание. Перечень показателей пожарной опасности строительных материалов, достаточных для присвоения классов пожарной опасности КМ0 — КМ5, определяется в соответствии с таблицей 27 настоящего приложения.

Ну и не обойтись без еще одной таблицы (чтоб Вы не стали искать группу распространения пламени обоев или группу горючести линолеума) — таблицы 27. Однако, приведу ее не полностью, а только фрагмент:

Перечень показателей, необходимых для оценки пожарной опасности строительных материалов

Назначение строительных материалов

Перечень необходимых показателей в зависимости от назначения строительных материалов

группа распро­странения пламени

группа по дымо­образую­щей спо­собности

группа по токсичности продуктов горения

Примечания:
1. Знак «+» обозначает, что показатель необходимо применять.
2. Знак «-» обозначает, что показатель не применяется.

В общем, если говорить об обоях для учебного класса вместимостью от 16 до 300 человек, то они должны иметь следующие показатели пожарной опасности:
группа горючести — не выше Г1,
группа воспламеняемости — не выше В1,
группа по дымо­образую­щей спо­собности — не выше Д2,
группа по токсичности продуктов горения — не выше Т2.

Осталось выяснить, какие показатели пожарной опасности имеют ваши виниловые обои.

Они должны быть указаны в сертификате пожарной безопасности либо непосредственно в их паспорте (руководстве, инструкции или другой документации завода-изготовителя или поставщика).

Почему-то мне кажется, что у вас этих документов нет.

Поискав в интернете, мне удалось выяснить, что виниловые обои, в основном, имеют показатели пожарной опасности Г1, В2, Т2, Д3, что соответствует классу пожарной опасности КМ3. То есть такими обоями нельзя оклеивать стены в учебных классах школ. А то, что вам нужно — это стеклотканевые обои (или стеклообои), которые имеют показатели пожарной опасности Г1, В1, Т1, Д1, что соответствует классу пожарной опасности КМ1.

Все приведенные выше требования были впервые введены Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, с 1 мая 2009 года. А в заданном вопросе ведь было слово «сохранить»?

Так вот, если эти ваши обои были поклеены до 1 мая 2009 года, то требования Технического регламента о требованиях пожарной безопасности на них не распространяется (закон обратной силы не имеет). И вы можете оставить эти обои до тех пор, пока сами не решите их заменить на новые (например, в связи с их износом или из эстетических соображений).

Но! Опять-таки, но.

Инспектор ГПН, который придет проверять вашу школу, с последними моими доводами может не согласиться. Я бы даже сказал — скорее всего не согласится, со всеми вытекающими последствиями.

Но вы, наверное, уже знаете, что все действия инспектора можно обжаловать его вышестоящему руководителю, в прокуратуру или в суд.

В апреле текущего года, оглашая Послание Федеральному Собранию РФ, Президент РФ Владимир Путин заверил, что государство сделает все, чтобы для молодого поколения России было открыто как можно больше возможностей в жизни. "Этот путь, конечно же, начинается в школе, она была и, уверен, будет для ребят вторым домом, который должен стать уютным и современным", – подчеркнул глава государства.

Стоит признать, что уютной и современной может быть только та школа, которая, помимо собственно реализации образовательных программ, способна создать безопасные условия обучения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся. В первую очередь, речь идет о санитарно-эпидемиологических требованиях и гигиенических нормативах, касающихся образовательных организаций.

В преддверии нового учебного года не лишним будет вспомнить ключевые моменты указанных актов. Ознакомление с ними будет полезно как руководителям и сотрудникам образовательных организаций, так и школьникам и их родителям.

Требования к территории

Требования к помещениям

Соответствующие нормы санитарных правил предусматривают требования к:

Нормативы площадей основных помещений образовательных организаций тоже строго регламентированы – они представлены в виде таблицы в СанПиН 1.2.3685-21. К примеру, площадь учебных помещений при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий берется из расчета 3,5 кв. м/чел, помещений, оборудованных индивидуальными рабочими местами с персональным компьютером, – 4,5 кв. м /рабочее место, мастерских трудового обучения, кабинета кулинарии и домоводства – 6 кв. м/рабочее место, туалетов – 0,1 кв. м/чел, комнат гигиены девочек – 3 кв. м. Актовый зал должен быть не менее 0,65 кв. м/посадочное место, а спортивный зал – 10 кв. м/чел с раздевалкой минимальной площадью 14 кв. м. Ширина рекреаций зависит от расположения кабинетов: при их одностороннем расположении – 4 м, при двухстороннем – 6 м.

Требования к уборке

В свою очередь, спортивные залы нужно мыть минимум 2 раза в день, а также проветривать в течение не менее 10 минут после каждого занятия. Аналогичная периодичность проветривания предусмотрена для гимнастического, хореографического и музыкального залов. Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора, а ковровые покрытия ежедневно очищаются пылесосом и раз в месяц подвергаются влажной обработке.

Самые жесткие требования к чистоте установлены в отношении школьных туалетов, столовых, вестибюлей, рекреации – их влажная уборка проводится после каждой перемены. Причем по мере загрязнения, но не менее 2 раз в день, уборщицы должны чистить раковины и унитазы с помощью моющих и дезинфицирующих средств. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей также следует мыть ежедневно теплой водой с мылом или иным безвредным для здоровья человека моющим средством. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию. Не стоит забывать и о чистоте вытяжных вентиляционных решеток – периодичность их очистки не урегулирована, она проводится по мере загрязнения.

Что касается требований к материалам и покрытию, позволяющим проводить обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств, то они касаются:

  • столов и стульев;
  • столовой мебели;
  • спортивного оборудования;
  • отделки пола, стен и потолков, иных строительных и отделочных материалов.

Не менее важное требование – отсутствие в помещениях школ насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности. "При появлении синантропных насекомых и грызунов проводится дезинсекция и дератизация. Дезинсекция и дератизация проводится в отсутствии детей и молодежи", – следует из текста санитарных правил.

Требования к организации образовательного процесса

Нормативы продолжительности учебных занятий для обучающихся разбиты по классам, а для первоклассников – еще и по сезону. В частности, в период с сентября по декабрь уроки в 1-х классах должны длиться не более 35 минут, а с января по май – 40 минут. Сокращенное время занятий – по 40 минут – предусмотрено и для классов, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Для всех остальных продолжительность занятий традиционна – 45 минут.

Требования к учебникам

Последняя группа общих требований касается печатных учебных изданий и содержит ограничения в части:

  • веса учебников: для 1-4-х классов – не более 300 г, для 5-6-х классов – 400 г, для 7-9-х классов – 500 г, для 10-11-х классов – 600 г – отклонение от этих показателей в сторону увеличения допускается только в пределах 10%;
  • способов скрепления блока издания – нельзя применять такие способы, которые могут привести к ухудшению условий чтения (шитье проволокой втачку, клеевое бесшвейное скрепление);
  • корешковых полей: на развороте издания они должны быть не менее 26 мм, а на странице, включая верхние, наружные и нижние поля, за исключением их иллюстрированного заполнения, – не менее 10 мм;
  • применения для выделения текста цветных красок – на уровне начального общего образования допустимо не более 3 цветных красок, на уровне основного общего образования – не более 2 цветных красок;
  • полиграфических материалов, применяемых для изготовления печатных учебных изданий, – они должны соответствовать требованиям химической безопасности, в частности, по содержанию фенола и формальдегида;
  • количества переносов на странице – их допускается не более 4.

Для учебных изданий, предназначенных для начальной школы, включая прописи, некоторые требования конкретизированы.

Также установлен ряд запретов, касающихся: печати текста с нечеткими ("рваными") штрихами знаков; применения шрифтов узкого начертания (допускается исключительно для оформления заголовков); двухколонного набора текста (такой возможен только при печати стихотворений); применения выворотки шрифта и цветных красок на цветном фоне, в том числе для наглядных изображений – графиков, схем, таблиц. Дополнительно в изданиях не допускаются дефекты, приводящие к искажению или потере информации, ухудшающие удобочитаемость, условия чтения: непропечатка (потеря элементов изображения), смазывание, отмарывание краски, забитые краской участки, пятна, царапины, сдвоенная печать; затеки клея на обрезы или внутрь блока, вызывающие склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрывании; деформация блока или переплетной крышки (п. 213 СанПиН 1.2.3685-21).

Понимая всю важность деятельности общеобразовательных организаций как фундамента, формирующего у молодого поколения россиян базовые мировоззренческие установки и необходимые для жизни знания и умения, государство даже в условиях распространения новой коронавирусной инфекции продолжило курс на совершенствование условий пребывания детей в школах, в том числе – посредством актуализации государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Напомним, рассматриваемые санитарные правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и ИП при осуществлении ими образовательной деятельности (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Их несоблюдение грозит административными санкциями по ст. 6.3 КоАП – как в виде штрафа, так и в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

СЭС требует снять обои со стен в школе .Правомерно ли это?

Понятно,что все эти "противопожарные" действия по снятию обоев, окраске стен- исключительно за счёт родителей. Тогда давайте уберем деревянные парты в классах и посадим детей на железные. Что за бред вообще? На что конкретно ссылаются эти требования?Кто знает?

пусть требуют. а вы потребуйте у школы документ, согласно которому родители обязаны делать ремонт в школе. нет документа - до свиданья

что ж мы за люди такие, ездить на себе позволяем!

Добавлено через 5 минут
Единственное, что пока нашел - это СанПиН 2.4.1.1249-03 на дошкольные учреждения

Стены помещений ДОУ должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Их окрашивают красками или используют иные отделочные материалы, имеющие санитарно-эпидемиологическое заключение

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 апреля 1999 г. N 8 утверждены "Санитарные правила и нормы "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений":

Для отделки учебных помещений должны использоваться отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения:
для потолка - 0,7-0,8
для стен - 0,5-0,6
для пола - 0,3-0,5
Следует использовать следующие цвета красок:
- для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;
- для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-зеленый;
- для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый:
- для дверей, оконных рам - белый.

2.8.6. Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.
2.8.8. При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве.
_____________________________________

делайте выводы. Просто так СЭС что-то не запрещает.

Может быть и существует какой то законодательный акт о проивопожарных таких мероприятиях, но почему тогда парты то деревянные? Нелогично как то . Это не пожароопасно чтоли? Второй вопрос : обязаны ли родители это финансировать, если школа муниципальная, СЭС-организация тож государственная. Может быть, тогда наоборот, муниципалитет должен предоставлять нам классы, отвечающие требованиям того же СЭС?

Может быть и существует какой то законодательный акт о проивопожарных таких мероприятиях, но почему тогда парты то деревянные? Нелогично как то .

Как связаны СЭС и "противопожарный"? Как указано выше - это связано с освещением и возможностью содержания стен в чистоте.

А сами СЭС на что ссылаются?

Добавлено через 5 минут
Единственное, что пока нашел - это СанПиН 2.4.1.1249-03 на дошкольные учреждения

Может, что-то типа такого же есть и для школ?

еще есть СНиП "общественные здания"
СП по противопожарным нормам пути эвакуации, дословно примерно помню так "пути эвакуации должны быт выполнены из трудно-, несгораемых материалов"
ну и этот СанПин тоже, где то читал,что стены должны быть гладкие, во избежании скопления бактерий на шероховатостях,
а еще полезной будет книга " проектирование жилых и общественных зданий" там много что полезного

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 апреля 1999 г. N 8 утверждены "Санитарные правила и нормы "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений":
делайте выводы. Просто так СЭС что-то не запрещает.

Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с тем, что с 1 сентября 2003 г. Санитарные правила и нормы "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений", утвержденные настоящим постановлением, признаны утратившими силу

Уже устарели
С 1 октября ведены СанПиН 2.4.1.2660-10 " Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ".
V. Требования к внутренней отделке помещений дошкольных организаций
5.1. Стены помещений должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.
Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья детей.

Я так понимаю, если обои - моющиеся, значит, влажная уборка возможна.

Хехе, анализ норм показывает, что с тех пор мало что поменялось ;)
А чтобы выяснить, почему СЭС приняла такое решение надо изучать конкретный протокол и при возможности его обжаловать ;)

Моющиеся обои - конечно, хорошо, но дороже, поэтому вряд ли их клеили в школе

Уже устарели
С 1 октября ведены СанПиН 2.4.1.2660-10 " Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ".
V. Требования к внутренней отделке помещений дошкольных организаций
5.1. Стены помещений должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.
Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья детей.

Я так понимаю, если обои - моющиеся, значит, влажная уборка возможна.

Пожарники заставили в офисе покрыть обои негорючим лаком - теперь пипец стенам - серые пятна, разводы. А лак этот один хрен горит

Понятно,что все эти "противопожарные" действия по снятию обоев, окраске стен- исключительно за счёт родителей. Тогда давайте уберем деревянные парты в классах и посадим детей на железные. Что за бред вообще? На что конкретно ссылаются эти требования?Кто знает?

А причем тут СЭС и "противопожарные" действия? Может требует снять обои как раз Пожнадзор? Вообще то в школе есть администрация, которая просто обязана знать требования Роспотребнадзора и Пожнадзора и при проведении ремонтных работ в школе руководствоваться ими.

Что за маразм,если запретить обои в школе то половина или даже более придется закрыть,а где взять деньги на ремонт? Может придурок Онищенко выделит

Что за маразм,если запретить обои в школе то половина или даже более придется закрыть,а где взять деньги на ремонт? Может придурок Онищенко выделит

это не маразм, это все правильно, забыл как в том году лошадь сгорела. или как дома для престарелых горят.
закрывать не будут, просто выдадут предписание и все, с пожарными нормами шутить не стоит, их не дураки придумали, хоят конечно бываеют и дурацкие нормы, но тем не менее при соблюдении их нанесут минимальный вред в случае чего,
вы еще в столовой, сортире и в тамбурах поклейте обои, так на верочку, не от пожара, так от дизентирии

Особенности отделочных материалов для образовательных учреждений

Особенности отделочных материалов для образовательных учреждений

Известно, что школа играет важную роль в развитии и воспитании наших детей. Именно в её стенах ученики проводят значительную часть своего времени. Как обустроить школьные кабинеты, рекреации, спортзалы, чтобы дети чувствовали себя по-домашнему уютно и комфортно? Как грамотно правильно подбирать материалы для капитального или косметического ремонта? Существует множество правил и нормативов для организации строительных и отделочных работ в образовательных учреждениях. Основными критериями предусматривается выполнение санитарных регламентов и гарантия безопасности учеников.

Каким требованиям должны соответствовать материалы

Для эксплуатации школьного здания существует ряд особенностей:

  • Строительный материал обязательно должен сопровождаться сертификатом качества, подтверждающего соразмерность санитарных и гигиенических норм, требований пожарной безопасности.
  • Во избежание заболеваемости детей, целесообразно использовать только экологически безопасные, не токсичные материалы.
  • При отделке зданий необходимо выбирать устойчивые к механическим повреждениям, прочные покрытия.
  • Отделочные материалы для школ также должны характеризоваться устойчивостью к воздействиям влаги, бытовых чистящих средств.

Обновление школы: бюджетно и красиво

отделка школьных учреждений

Самыми распространённым вариантами внутренней отделки стен были и остаются: покраска краской, поклейка обоев, облицовка плиткой, нанесение штукатурки. Но насколько эти материалы долговечны и практичны? Покрашенная поверхность быстро затирается, выцветает. К тому же многие краски токсичны. Обои также не долговечны, сильно пачкаются, не устойчивы к влаге. Плитка-наиболее оптимальный вариант отделки школьных стен. Она огнеустойчива, хорошо переносит влажность. Декоративная штукатурка не только универсальна, она придаёт эстетичный вид и свежесть школьному дизайну. Современные отделочные компании предлагают огромный выбор декоративной штукатурки: венецианская, шагрень, короед и т. д.

Какие полы необходимы в детском учреждении

Помимо основных требований к отделке школ, полы должны быть долговечными и не скользкими, с идеально ровным покрытием. Огромную роль играет качество стяжки пола. Одним из наиболее традиционных и экономичных материалов считается линолеум различной толщины. Полы на основе ПВХ так же подходят для детских учреждений. Они отличаются:

  • большим выбором оттенков
  • антистатичными свойствами
  • влагостойкостью
  • износостойкостью
  • звукоизоляционными показателями.

Отделка школьных потолков

отделочные материалы для учреждений образования

Потолки - немаловажный показатель облика общеобразовательного учреждения. При изготовлении любого потолка очень важно правильно подготовить поверхности к монтажу. Проверенный временем, не дорогой вариант - побелка, т. е. покраска в белый цвет с использованием водно-дисперсионных окрасочных составов.

В статье рассказано о наиболее распространённых, бюджетных видах отделки школ. В случае, если учреждение располагает достаточными средствами, соответственно материалы и виды оформления интерьера будут более дорогостоящими и инновационными.

Читайте также: