Дом с огнями в окнах

Обновлено: 14.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Конспект занятия по рисованию

«Огоньки в окнах домов».

Цель: Развитие у детей образного восприятия, интереса к рисованию.

Учить детей ритмично наносить мазки на бумагу, закреплять умение правильно держать кисть, набирать на нее краску.

Формировать представления о смене дня и ночи, о строении домов (стены, крыша, окна, дверь).

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитывать самостоятельно и аккуратно рисовать.

Активизировать словарь: дома, огоньки, свет, улица.

Материалы и оборудование: напечатанные многоэтажные дома (темных тонов), гуашь желтая, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки, иллюстрации с изображением ночного города.

Предварительная работа: наблюдение с детьми в вечернее время, как появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов; рассматривание домов на прогулке и на картинках.

Ход образовательной деятельности:

- Посмотрите ребята к нам пришла кукла Катя, она нам принесла вот такую красивую картинку (воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением вечерней улицы, обращая внимание на окна домов). На ней изображены дома, в окнах которых горит свет. А еще у Кати есть вот такие домики.

Воспитатель показывает детям черно-белые иллюстрации домов.

- В этих домиках огоньки в окнах не горят. Поэтому кукла Катя просит вас ей помочь. Хотите помочь Катеньке и зажечь огоньки в окошках? (ответы детей)

Посмотрите еще раз на картинку. Что на ней нарисовано? (дома).

Ребята, какие бывают дома? (большие, маленькие, многоэтажные, деревянные, кирпичные).

Что есть у каждого дома? (Крыша, стены, окна, двери)

Что горит в окнах? (свет)

Какого он цвета? (желтого).

Ребята, а кто строит дома? (строители).

Проводится пальчиковая гимнастика: «Строим дом»

Целый день тук да тук –

Раздается звонкий стук (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят в верх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат (кулачками стучим друг об друга)

Строим домик для ребят (пальцы соединены, показать «крышу»)

Вот такой хороший дом (сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем (вращать кисти рук)

Посмотрите на эти дома. В окнах темно, нет света. Давайте в окнах наших домов зажжем огоньки. Каким цветом мы будем рисовать огоньки? (желтым)

Показать детям, как наносить мазки на бумагу, располагая их в определенных местах (окнах); напомнить, как правильно держать кисточку, набирать краску.

В конце занятия дать детям возможность полюбоваться своими рисунками, отметить, какая светлая получилась у нас улица.

3.Заключительная часть Кто приходил в гости? Что мы с вами сегодня рисовали? Где мы зажигали огоньки?

- Дети, вы сегодня хорошо потрудились. Теперь в каждом доме горят огни в окнах. Стало тепло и уютно. Молодцы!

Цель: Развитие у детей образного восприятия, интереса к рисованию.

Учить детей ритмично наносить мазки на бумагу, закреплять умение правильно держать кисть, набирать на нее краску.

Формировать представления о смене дня и ночи, о строении домов (стены, крыша, окна, дверь).

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитывать самостоятельно и аккуратно рисовать.

Активизировать словарь: дома, огоньки, свет, улица.

Материалы и оборудование: напечатанные многоэтажные дома (темных тонов, гуашь желтая, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки, иллюстрации с изображением ночного города.

Предварительная работа: наблюдение с детьми в вечернее время, как появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов; рассматривание домов на прогулке и на картинках.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

-Посмотрите ребята к нам пришла кукла Таня, она нам принесла вот такую красивую картинку (воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением вечерней улицы, обращая внимание на окна домов). На ней изображены дома, в окнах которых горит свет. А еще у Таня есть вот такие домики.

Воспитатель показывает детям черно-белые иллюстрации домов.

- В этих домиках огоньки в окнах не горят. Поэтому кукла Таня просит вас ей помочь. Хотите помочь Танечке и зажечь огоньки в окошках? (ответы детей)

2. Основная часть

Посмотрите еще раз на картинку. Что на ней нарисовано? (дома).

Ребята, какие бывают дома? (большие, маленькие, многоэтажные, деревянные, кирпичные).

Что есть у каждого дома? (Крыша, стены, окна, двери)

Что горит в окнах? (свет)

Какого он цвета? (желтого).

Ребята, а кто строит дома? (строители).

Проводится пальчиковая гимнастика: «Дом»

Стук- стук-стук- постук,

раздается где-то стук.

строят домик для бельчат.

(стучать кулачками друг о друга)

Вот с такою крышей (ладошки над головой)

Вот с такими стенами (ладошки около щечек)

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком (сцепили ручки)

Посмотрите на эти дома. В окнах темно, нет света. Давайте в окнах наших домов зажжем огоньки. Каким цветом мы будем рисовать огоньки? (желтым)

Показать детям, как наносить мазки на бумагу, располагая их в определенных местах (окнах); напомнить, как правильно держать кисточку, набирать краску.

В конце занятия дать детям возможность полюбоваться своими рисунками, отметить, какая светлая получилась у нас улица.

3. Заключительная часть Кто приходил в гости? Что мы с вами сегодня рисовали? Где мы зажигали огоньки?

- Дети, вы сегодня хорошо потрудились. Теперь в каждом доме горят огни в окнах. Стало тепло и уютно. Молодцы!

Конспект ОД в первой младшей группе «Огоньки в окнах домов»

Аппликация «Зажигаем в окнах огоньки»

Аппликация «Зажигаем в окнах огоньки» Сегодня на занятии мы с детьми зажигали огоньки в окнах домов. Особенно красиво они смотрятся в ночное время суток. Использовали технику.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Цыпленок»

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Цыпленок» Задачи: Учить создавать из кусочков ваты выразительный образ цыпленка; Продолжать учить приклеивать вырезанные.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник»

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник» Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами и их жильем. Задачи: Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект НОД «Чудесный узелок» в первой младшей группе

Конспект НОД «Чудесный узелок» в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе «Чудесный узелок» Тема: Неделя России Цель: Воспитание интереса к русской народной культуре. Повторение.

Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»

Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая» Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный.

Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука»

Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Задачи Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений,.

Конспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группе

Конспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группе Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» - вилкой Задачи: Учить рисовать иголки-колючки вилкой сверху-вниз,.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Самолёт»

Конспект прогулки в первой младшей группе «Самолёт» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему «Самолёт» Программное содержание: Дать детям представление о самолёте, о его основных.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Цель: Развитие умение рисовать ватными палочками не выходя за границы указанных на листе.

Задачи:1. Формировать представлений о семье, о доме, уточнить представление о том, что дома бывают разные по высоте и материалу.

2. Формировать навыки аккуратной работы при рисовании.

3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

4. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

5. Способствовать развитию речи как средства общения.

6. Развивать мелкую моторику.

7. Развивать интерес к музыке.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов: какие бывают по форме, высоте, ширине, материалам

За день, во вторую половину дня понаблюдать в окно как зажигаются и горят огоньки в домах. Познавательный фильм для детей по тематике. Фильм правила безопасности «Один дома».

Материалы и оборудование: Иллюстрация с изображением вечерней улицы, заготовки с изображениями домов, гостья - Эльза, влажные салфетки, блюдечки, гуашь желтого цвета.

Ход образовательной деятельности:

-Посмотрите ребята, кто сегодня пришел к нам в гости (обращая внимание детей на гостью) Эльза. Она не просто пришла, а что- то нам принесла (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением вечерней улицы, обращая внимание на окна домов). Что нарисовано на картинке? (дома). Какие дома? (большие, маленькие). В окнах домов горят огни, каким они цветом? (желтым).

Показ видео:Правила безопасности "Один дома"

Ребята, какие бывают дома? (большие, маленькие, многоэтажные, деревянные, кирпичные и т. д.)

Ребята, а кто строит дома? (строители).

Проводится пальчиковая гимнастика: «Строим дом»

Целый день тук да тук –

Раздается звонкий стук (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят в верх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат (кулачками стучим друг об друга)

Строим домик для ребят (пальцы соединены, показать «крышу»)

Вот такой хороший дом (сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем (вращать кисти рук)

- Посмотрите, ребята, Эльза принесла нам картинки домов разных размеров из своей страны, но огоньки в окошках не горят (обращаем внимание на раздаточный материал) и она хочет чтобы у нее в домах стало светло и тепло. Мы можем с вами помочь Эльзе зажечь огоньки в окнах домов?

Прикрепляем лист на доску (для показа) и затем поэтапно показываем как «зажигаются огоньки» в домиках (ватную палочку окунаем в тарелочку, где уже разведена гуашь для нужной консистенции) нанеся несколько мазков палочкой.

Поощрять желание детей действовать самостоятельно, если ребенок затрудняется, то оказать помощь (взяв руку ребенка и проделать действие совместно).

Пока дети рисуют - звучит тихая, спокойная музыка (мелодии).

По мере появления «огоньков» в домиках следует поощрение от Эльзы. – «Вот сколько много огоньков в домиках, стало светло и уютно».

Физминутка: «Мульт. зарядка»

Ребята, посмотрите какой у нас получился город? В каждом доме горят огни в окнах, там тепло и уютно.

По окончании: выставка детского творчества, любуемся своим творчеством и творчеством своих друзей. Провожаем гостью-Эльзу!

1. Раздаточный материал на каждого ребенка.

Занятие по рисованию «Огоньки в родном доме» (младшая группа)


3. Творческий процесс




Конспект занятия по рисованию «Красивые воздушные шары» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по рисованию «Красивые воздушные шары» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (рисование, "Коммуникация", "Физическая культура", "Здоровье", "Чтение.

Рисование красками «Одуванчики в траве» (младшая группа)

Рисование красками «Одуванчики в траве» (младшая группа) Цель: -учить передавать в рисунке красоту цветущего луга,форму цветов -свободно располагать цветы по всему листу -отрабатывать приёмы рисования.

Конспект занятия (младшая группа) «Наши ручки» (рисование ладошками) Конспект занятия (младшая группа) «Наши ручки» (рисование ладошками) Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия Рисование «Деревья в снегу» Младшая группа Цель: Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, привлекать внимание детей к красоте окружающей природы. Задачи: -обеспечить взаимосвязь.

Мастер класс: рисование с помощью бумажных салфеток. Первая младшая группа.

Мастер класс: рисование с помощью бумажных салфеток. Первая младшая группа. “сосульки”Цель: формировать эстетические представления о том, как с помощью бумажных салфеток изображать сосульки. Данный вариант для детей.

НОД по рисованию карандашами «Цветные клубочки для Васьки» (вторая младшая группа) НОД по художественному творчеству. Рисование карандашами «Цветные клубочки для Васьки» (2 младшая группа) Цель: развивать умение детей.

НОД по рисованию 1 младшая группа «Подарок для мишки» (рисование с помощью штампа) Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел. (Маша). Давайте поздороваемся с Машей. Маша просит нас помочь ей. Она собиралась к мишке на.

План по самообразованию «Рисование нетрадиционными техниками» (младшая группа) МБДОУ «Детский сад с. Гвардейское» План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (младшая группа) Введение. Рисование.

План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (1 младшая группа) Введение. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные.

- Закреплять технические умения и навыки в работе с красками (умение правильно держать кисть, набирание краски, промывание кисти).

- Учить рисовать огоньки в оконных проемах приемам «примакивание» (на основе дома, изображенного педагогом).

- Развивать чувство цвета и ритма, закрепить знание цветов красный, желтый.

- Формировать интерес к рисованию, воспитывать любознательность.

Материал: иллюстрации с изображением ночного города, колокольчик, многоэтажные дома с оконными проемами, изображенные на листе бумаги синего цвета А4, гуашь красная, желтая, кисти №5, баночки непроливайки на каждого ребенка, подставки для кисточек; салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книгах; рассматривание огней в окнах домов.

Дети сидят за столом. Педагог показывает иллюстрацию с изображением ночного города.

- Ребята, посмотрите на иллюстрацию. На ней изображена ночь. Темно, все спят, и только одиноко светит луна. Но вот наступает утро, звенит будильник, все просыпаются, встают с постели и включают свет. В окнах домов зажигаются огоньки (педагог демонстрирует прием рисования на листе с изображением домов).

- Ребята перед вами лежат листочки, переверните их. А в ваших домах люди еще спят или проснулись?

- Давайте их разбудим, позвоним в колокольчик. Воспитатель звенит в колокольчик.

- Просыпайтесь, утро наступает! Ребята, зажжем огоньки в доме.

- Скажите, пожалуйста, краской какого цвета, мы будем рисовать огоньки в окнах домов?

Дети: красным, желтым.

Воспитатель просит детей взять кисти и нарисовать, как зажигаются огоньки в окнах домов. Проверяет, как дети держат кисть, и предлагает сначала «порисовать» без краски - сухим ворсом. Напоминает, что кисточка любит пить водичку и не любит пачкаться.

Дети приступают к работе.

Воспитатель подсказывает, в какой квартире еще не проснулись люди. Обращает внимание, чтобы дети наносили мазки в пределах заданного контура

- Во всех окнах горят огоньки?

- А сейчас мы поиграем в интересную игру!

Пальчиковая гимнастика «Дом».

На поляне дом стоит (пальцы обеих рук делают "крышу",

Ну, а к дому путь закрыт (руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота").

Мы ворота открываем (ладони разворачиваются,

В этот домик приглашаем («приглашаем» ладонями к себе).

- Скажите, пожалуйста, ребята, каким цветом мы зажигали огоньки в окнах?

Воспитатель рассматривает детские работы и хвалит всех детей!

-Какие, вы молодцы!

Конспект игры-занятия по рисованию для детей 2–3 лет «Огоньки горят на елке» Программное содержание: - Продолжать учить правильно держать кисть, мыть ее в воде, пользоваться красками и называть их цвета, учить рисовать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек» .

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы» (печатание бумагой) Цели: - знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – печатание бумагой. - формирование и развитие.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Домашнее животное собака» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: печать по трафарету. Цели: формирование и закрепление знаний детей об отличиях домашних и диких животных,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цели: расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Украсим рукавичку узором» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цель: учить детей самостоятельно рисовать узор на рукавичке по представлению.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цели: - закрепить технику печать листьями; рисование пальчиками. - учить.

Конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста «Цыплёнок»

Конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста «Цыплёнок» .

Конспект НОД по рисованию «Снегопад» для детей группы раннего возраста

Конспект НОД по рисованию «Снегопад» для детей группы раннего возраста УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Конспект НОД по рисованию «Огоньки в родном доме» " Огоньки в родном доме "Цель: развивать умение рисовать кисточкой, не выходя за границы указанных на листе. Задачи: 1. Формировать представление.

Если подойти близко к окну фиолетового цвета, то можно услышать, как кто-то приговаривает: «Крэкс, фэкс, пэкс». А если присмотреться, то заметишь, как рептилоиды греются под родным светом, скучают по дому. За пару часов обсуждения темы в социальных сетях жители Владимира предложили десятки своих объяснений. Любители теории заговора вспомнили «Семнадцать мгновений весны» и пастора Шлага: если окошко фиолетовое — явка провалена. Самые практичные рекомендовали не терять время в догадках, а постучать и просто спросить. Однако большинство предположили, что лампы все-таки для выращивания цветов и рассады.

— Это фитолампы, огородники к сезону готовятся — будущий урожай лелеют, — написала в комментариях под новостью Наталья.

— Для растений. Им не хватает света. Знакомый, например, дуб выращивает дома из жёлудя, — добавила Маргарита.

фиолетовые окна

— Всю жизнь сажаю и без подсветки. И рассада ничем не отличает от рассады соседа, у которого постоянно льётся свет. Не скажу, что от него плохо. Но разницы между рассадой с подсветкой и без неё не вижу. Она под светом если только вытягивается. Но мне большая рассада ни к чему. Пересадку она переносит тяжелее, — написала мне Елена.

Лампа вместо солнца

Что на самом деле скрывается за фиолетовым цветом, мы спросили у старшего преподавателя кафедры биологии и экологии ВлГУ. Руслан Жуков пояснил, что необычная лампа заменяет растениям солнце и излучает свет в необходимом для роста растений спектре. А коэффициент полезного действия у нее в два раза больше, чем у обычных светодиодов.

Сейчас в Центральной России солнышко ярко светит всего 72 дня в году.

С осени по весну пейзажи все чаще стали серыми. Света не хватает не только людям, но и растениям. В таких условиях умная лампа помогает выращивать урожай.

фитолампа

— Растения фотосинтезируют: поглощают углекислый газ, выделяют кислород. Это первый способ питания. Второй — с помощью корневой системы из почвы впитывают микро- и макроэлементы. Сейчас весна, то солнечно, то пасмурно. И жители нашего города стали часто использовать эти лампы. Сам замечал, горят во многих домах для комнатных растений и рассады: томатов, огурцов, перцев. Эти лампы просты в эксплуатации, мало потребляют энергии и способствуют росту растений. Они, видимо, стали очень модны. Они не раздражают глаза, даже полезны для зрения. Тоже думаю такую завести.

Дачный блогер

В коротком ролике, размещенном на личной странице в Инстаграме (12+), рассада перца колышется на ветру. Окна при этом закрыты, сквозняков нет. Зато за кадром работает вентилятор. Наталья Староверова назвала это небольшим бризом, необходимым для растений. Секретом выращивания хорошего урожая девушка поделилась в Интернете.

Гаджетов для выращивания рассады много, написала Наталья. Кроме воды и ветра, нужен ультрафиолетовый свет. Чтобы добиться хорошего урожая, девушка использует специальные лампы с необычным свечением. Сейчас перцы на балконе в них не нуждаются. Но еще в феврале рассада грелась в фиолетовых лучах.

— Выращивание рассады — любимое занятие любого садовода. Сейчас есть огромное количество различных гаджетов для выращивания рассады. И самый интересный — это светильник для растений, или фитолампа. На выбор их огромное количество, и применение этих ламп набирает популярность. Эти лампы отличаются спектром свечения, мощностью и конфигурацией.

Урожай в начале лета

Сейчас под необычным фиолетовым цветом у дачного блогера созревают томаты. Помидоры в кашпо предназначены специально для небольшого балкона или окошка. Урожай Наталья планирует получить уже в начале июня, когда многие садоводы в это время будут только высаживать рассаду. Добиться хорошего урожая помогут фитолампы.

фитолампа

Дачный блогер активно использует фитолампу. Фото Натальи Староверовой

— Фитолампы продлевают световой день для растений, которым так не хватает ультрафиолета ранней весной. В этом смысл их применения. Но круглосуточно использовать их не рекомендуется. Отсутствие света ночью для растений тоже важно для фотосинтеза (темновая фаза фотосинтеза).

В феврале и начале марта девушка зажигала фиолетовые окна в 6 часов утра. Необычный свет горел до 7.30. Добавлять загадочности квартире на 10-м этаже приходится и вечером. В темное время суток гаджет для рассады функционирует с 17.30 до 22.30. Время работы прибора зависит от длины светового дня.

дачный блогер

Наталья Староверова ждет урожай уже в июне. Фото из личного архива

Я ленивый человек

Заниматься садоводством Наталья начала три года назад, когда купила участок земли под строительство дома. С тех пор выращивает растения и обменивается собственным опытом в Инстаграме. Про себя девушка говорит: человек я ленивый, копать землю не люблю. Вот и приходится осваивать современные гаджеты, чтобы максимально избежать физического труда.

— А когда у тебя есть земля, на ней сразу же хочется что-нибудь посадить. И постепенно я очень увлеклась выращиванием растений. Раньше мой опыт садоводства был крайне мал и основывался на детских воспоминаниях, когда родители заставляли ухаживать за растениями. Но тогда это меня не занимало. Сейчас другое дело. А самое интересное — это применение на практике методов выращивания, эксперименты с растениями и ландшафтом.

Фитолампа для Натальи — только часть эксперимента, помогающего выращивать урожай. Сейчас дачный блогер осваивает «метод без копания». Смысл в том, чтобы дать природе самой заниматься культивацией. Способа есть два. Первый состоит в том, чтобы органические вещества добавить непосредственно на поверхность почвы в виде мульчи. Дальше за дело берутся черви. А можно покрыть сад хорошо смоченными листами картона или несколькими слоями бумаги на 5 сантиметров.

Коронавирус зажег окна

Но вернемся к необычному свечению. Если присмотреться к окнам соседей, то, как минимум, одно из них будет неземного цвета. Редко где в многоквартирном доме по вечерам не горит притягивающий взгляд огонек. Проверьте эту теорию на себе. Поднимите глаза и приглядитесь внимательно. Заметили фиолетовый оттенок? Это садовод готовится открыть дачный сезон.

Разукрасить типичные многоэтажки, как ни странно, помогла пандемия.

Коронавирус заставил жителей больших городов обратить внимание на сельскую местность. Люди потянулись к земле. Спрос на загородную недвижимость резко возрос. По некоторым оценкам, желающих приобрести или арендовать небольшой домик с землей стало в два раза больше по сравнению с доковидными временами. Сначала многие решили временно самоизолироваться на даче. Теперь поняли, что иметь укромное место — это ещё и здорово!

Пандемия коронавируса зажгла фиолетовые лампы в городе. Фото Демида Друганова

Рост интереса к сельской жизни даже получил свое название — «Cottagecore». В Инстаграме (12+) и TikTok (12+) публикаций с такими хештегами миллионы. Город обратил взор в сторону деревни. Во время распродажи в ноябре люди активно покупали оборудование для сада и огорода. Желающих приобрести инвентарь стало в два раза больше.

Несмотря на снижение роста числа заболевших и постепенное снятие ограничений, специалисты предполагают, что интерес к недвижимости за городом продолжит расти и в этом году. А если есть земля, то можно выращивать урожай. Тем более что экологически чистые продукты сейчас в цене. Во многом именно поэтому жители больших городов зажгли в своих окнах фиолетовый цвет. Скоро на дачу поедут. Занимаются люди рассадой, а вы что подумали?

Читайте также: