Дом с кораблем на крыше

Обновлено: 19.05.2024

Крым – настоящий полуостров сокровищ. Частые миграции и многочисленные войны привели к тому, что здесь повсюду – в земле, в горах, в море можно наткнуться на клад. Один из них покоится на дне Балаклавской бухты, где 14 ноября 1854 года потерпел крушение английский парусно-винтовой фрегат «Принц». С тех пор уже более полутора столетий британское золото заставляет кладоискателей беспокоиться, спорить и надеяться.

Во время Крымской войны английское правительство зафрахтовало для перевозки людей и амуниции более двухсот торговых судов, принадлежавших частным европейским компаниям. Осенью 1854 года фрегат «Принц» в числе прочих отправился из Туманного Альбиона к далекому Южному берегу Крыма.

Корабли перевозили зимнюю одежду, оружие, провиант, медикаменты и прочий груз, который позволил бы союзникам продолжать военные действия в зимних условиях.

8 ноября суда бросили якоря на рейде в Балаклавской бухте. Погода и до того не радовала, а 14 ноября море разволновалось не на шутку. По небу поползли черные тучи, солнце скрылось, налетел ветер, и началась такая буря, какой давно никто не видел.

Корабли как щепки бросало из стороны в сторону. Мощный ливень, сопровождаемый градом величиной с яйцо, перешел в сильный снегопад. Якоря не держали. Очевидец, наблюдавший эту бурю вблизи Балаклавы, писал:

Воздух был буквально наполнен одеялами, фуражками, шинелями, сюртуками и даже столами и стульями. Макинтоши, каучуковая посуда, постельное белье, палаточная парусина, кружась в воздухе, неслись по долине по направлению к Севастополю. Крыша с дома Раглана была сорвана и распластана по земле. Амбары и комиссариатские сараи были полностью разрушены и сровнены с землей.

Пятипудовые кипы спрессованного сена кружились на земле. Бочки с ромом катались по лагерю, подпрыгивая на камнях. Большие телеги, стоявшие невдалеке от нас, были опрокинуты, а люди и лошади, сбитые с ног, беспомощно катались по земле.

Большое стадо баранов бросилось по дороге в Севастополь и целиком погибло под ударами смерча, который вырвал из земли и разбросал целые ряды прекрасных высоких тополей, укрывавших взлелеявшее их балаклавское ущелье.

Казалось, сама природа ополчилась против союзных войск, пытавшихся в неравной борьбе сломить сопротивление обороны Севастополя. На прибрежных скалах Балаклавы нашли свою погибель 34 корабля. Под Евпаторией погибли 100-пушечный французский линкор «Генрих IV», 90-пушечный турецкий «Пеики-Мессерет» и 3 паровых корвета.

До этого страны-участницы антирусской коалиции еще никогда не несли таких потерь. Урон, причиненный ураганом, можно было приравнять к разгрому в крупном морском сражении. Кстати, все русские суда уцелели благодаря удачному расположению севастопольской бухты.

Потрясенный император Франции Наполеон III приказал ведущему астроному У. Леверье создать эффективную службу прогноза погоды. Спустя три месяца после шторма в Балаклаве появилась первая прогнозная карта – прообраз тех, что мы видим сегодня в новостях, а через год во Франции заработали тринадцать метеостанций.

Пока войска коалиции подсчитывали убытки, газеты писали о страшной трагедии на Черном море. 16 декабря 1854 года «Иллюстрейтед Лондон Ньюз» сообщала:

Среди грузов, принятых «Принцем», находились вещи: 36 700 пар шерстяных носков, 53 000 шерстяных рубах, 2 500 постовых тулупов, 16 000 простынь, 3 750 одеял. Кроме того, еще можно назвать число спальных мешков – 15 000 штук, шерстяных рубашек – 100 000, фланелевых кальсон – 90 000 пар, около 40 000 одеял и 40 000 непромокаемых шапок, 40 000 меховых пальто и 120 000 пар сапог.

Людские потери тоже были колоссальными – около 1 500 человек. Только на одном «Принце» недосчитались 500 солдат. Потери были столь огромны, что английское правительство предпочло утаить от своих подданных их подлинный масштаб.

Оказывается, наряду с прозаическими солдатскими кальсонами и носками на борту корабля находились деньги, предназначенные для выплаты жалованья британским военнослужащим в Крыму, – десятки бочонков, доверху наполненных золотыми монетами.

Правда, по поводу стоимости драгоценного груза сведения расходились: 200 тысяч фунтов, миллион фунтов, 500 тысяч франков. К концу ХIХ века в журнальных и газетных публикациях чаще всего фигурировала цифра в 60 миллионов франков.

Кстати, к этому же времени любопытная метаморфоза произошла с названием затонувшего судна. Вездесущие журналисты в порядке личной инициативы прибавили к слову «принц» интригующий эпитет «черный». С тех пор знаменитый корабль стал носить имя, которое он никогда не носил.

Слухи о несметных сокровищах, покоящихся на дне Черного моря, очень скоро привлекли в Балаклаву предприимчивых кладоискателей. Только во второй половине ХIХ века здесь побывали экспедиции из США, Германии и Норвегии.

Во Франции в 1875 году специально для поисков британского золота было образовано акционерное общество с довольно крупным основным капиталом. Однако кладоискатели терпели одну неудачу за другой. Никто не мог отыскать не только золото, но даже и сам затонувший корабль. Впрочем, водолазная техника того времени оставляла желать лучшего.

Только в начале XX века итальянцы совершили прорыв и создали специальный глубоководный скафандр – толстостенный медный ящик с тремя иллюминаторами и отверстиями для рук, опускавшийся вниз на прочном стальном тросе.

С его помощью итальянские водолазы обнаружили разбитый корпус железного корабля. После тщательного обследования судна итальянцы обогатились подзорной трубой, винтовкой, ящиком с пулями и множеством разной мелочевки.

Якоря и цепи, поднятые с места крушения английских судов

Поиски золота возобновились в 1922 году, когда на дне у входа в Балаклавскую бухту один из местных ныряльщиков нашел несколько золотых монет. А в начале 1923 года в Москве в Объединенном главном политическом управлении (ОГПУ) появился инженер В. Языков.

Пятнадцать лет он собирал по крупицам сведения о «Принце», оббил немало порогов с просьбой организовать экспедицию, но, как ни странно, поддержку нашел лишь у чекистов. Вскоре на Лубянке подписали приказ о создании экспедиции подводных работ особого назначения (ЭПРОН) при Особом отделе ОГПУ СССР.

Чекисты с энтузиазмом стали готовиться к поиску сокровищ. За постройкой глубоководного аппарата лично следил Генрих Ягода. Конструкция на трех человек, снабженная телефоном, прожектором и механическим манипулятором для захвата грузов была изготовлена за три месяца. Куда сложнее оказалось собрать информацию о «Черном принце» и его грузе: англичане и итальянцы упорно отмалчивались.

На свой страх и риск осенью 1923 года ЭПРОН приступил к работам в Балаклавской бухте. 2 и 9 сентября глубоководный аппарат спустили на дно, где было обнаружено множество корабельных обломков, но отыскать хоть что-то похожее на английский фрегат не удалось.

Перед погружением, 1923

И все же чекисты не сдавались. Наконец, в октябре 1924-го им улыбнулась удача – они отыскали паровой котел. После этого принялись за работу с удвоенной энергией, но кроме ручной гранаты, рукомойника и прочей ерунды ничего не нашли.

В декабре 1924 года работы пришлось свернуть. Средства – 100 тысяч рублей не окупились. Но нет худа без добра. Вскоре английским золотом заинтересовалась японская водолазная компания «Синкай когиоссио лимитед». Японцы пообещали ЭПРОНу 110 тысяч рублей за поиски на затонувшем корабле и 60 процентов золота, которое предполагалось поднять с «Черного Принца».

Помимо этого, они обещали обучить советских водолазов премудростям своего ремесла и передать эпроновцам образцы японского водолазного снаряжения. Чекисты сочли условия приемлемыми и подписали контракт. Летом 1927 года японцы прибыли в Балаклаву.

Ежедневно на дно спускались 12 водолазов и ныряльщиков. Наконец, они освободили корабль от завалов, но тут их ждало разочарование. Если остатки носовой и кормовой частей корпуса судна вырисовывались довольно отчетливо, то средняя часть (где могло быть золото) как сквозь землю провалилась.

Трофей японцев оказался более чем скромным: ржавый замок, галоша, две вилки, ложка, втулка от колеса, несколько подков. Наконец, их труды были вознаграждены – они подняли на поверхность английский соверен чеканки 1821 года. Затем нашлось еще четыре таких же монеты и больше ничего. С тех пор неунывающие оптимисты прочесывают дно Балаклавской бухты, но золото в руки никому не дается.

Использованы материалы статьи Любови Шаровой, журнал «Ступени», №1, 2015

В Сингапуре построена роскошная новая гостиница, которую уже окрестили "чудом света". Сооружение состоит из трех высоких башен, на которые водружен трехпалубный корабль. Отель Marina Bay Sands состоит из трех 55-этажных башен, которые венчает трех.

Трехбашенный отель с кораблем на крыше открылся для туристов

Трехбашенный отель с кораблем на крыше открылся для туристов

В Сингапуре построена роскошная новая гостиница, которую уже окрестили "чудом света". Сооружение состоит из трех высоких башен, на которые водружен трехпалубный корабль. Отель Marina Bay Sands состоит из трех 55-этажных башен, которые венчает трехпалубная гондола под названием "Небесный парк". На верхней палубе на высоте 200 метров расположен громадный 150-метровый бассейн под открытым небом и зоны отдыха вокруг живых 10-метровых пальм. Около отеля построены офисные и торговые помещения под волнистыми крышами, что издали создает впечатление, будто гигантский корабль возвышается над волнами на 200-метровой высоте. Площадь чудо-корабля - 12,4 тысячи квадратных метров (как 5 аэробусов). Помимо бассейна там расположены рестораны, бары и даже музей современного искусства и науки. А в трюме можно посетить самое дорогое казино в мире на 500 игорных столов и 1,6 тысячи автоматов. Один только вход на корабль стоит 100 долларов, хотя можно сразу приобрести абонемент на год стоимостью 12 тысяч долларов. Плата была установлена по требованию сингапурских властей, чтобы уберечь отечественных игроманов от траты с трудом заработанных денег. У иностранных же клиентов, по мнению владельцев Marina Bay Sands, такая сумма всегда найдется. Естественно, что и сам отель рассчитан исключительно на богатых и успешных иностранцев, поскольку снять на ночь номер можно не ниже чем за 380 долларов. Одновременно в фешенебельной гостинице может проживать 3,9 тысячи человек. Только штат обслуживающего персонала отеля будет насчитывать 10 тысяч человек. Помимо казино в Marina Bay Sands есть шикарный театральный зал, огромный торговый центр и заполненный водой канал с переброшенными через него пешеходными мостиками. Общий вид этого парка напоминает Венецию, а по воде так же плавают гондолы. Сам комплекс обошелся инвесторам, среди которых есть представители американского бизнеса из города-казино Лас-Вегаса, в 8 миллиардов долларов. В честь открытия Marina Bay Sands на его небоскребах решили провести первый чемпионат мира по скалолазанию на фасадах зданий. Спортсменам из 10 стран на скорость придется взобраться на высоту 200 метров. Открытие суперотеля состоится в пятницу вечером. Предполагается, что за сутки территорию отеля и его торговый центр будут посещать до 150 тысяч туристов и любопытных жителей Сингапура.



В Москве, возле станции метро Тульская стоит удивительное по своей конструкции жилое здание. Называют его в основном «Дом Атомщиков», но часто можно услышать и другой вариант – «Корабль». Ничего странного в этом нет, так как визуально с внешней стороны дом на самом деле похож на огромный лайнер, разве что с цветом в этом случае не сложилось.

Дом начали строить еще в 70-х годах прошлого столетия / Фото: pinterest.ca

Строительство конструкции началось еще в 70-х, а закончилось в 90-х годах. Возводили здание в рамках выполнения заказа среднего машиностроения. В Советском Союзе это ведомство специализировалось на атомной промышленности.
Этот факт повлиял и на название самого дома. Во время строительства сначала возвели начало дома и конец, а только потом занялись центральным сегментом. А самое интересное, что в момент возведения этой средней части жилое здание уже было частично заселенным.

Дом «Корабль» очень длинный - почти полкилометра / Фото: vladimirtan.livejournal.com

Что касается параметров, габаритов сооружения, то «Корабль» в длину составляет почти пятьсот метров. В четырнадцатиэтажном доме имеется девять подъездов и приблизительно тысяча квартир. Среди них есть не только обычные, но и двухуровневые.

О жилом здании ходит много легенд / Фото: pastvu.com

Кстати, именно об этом доме рассказывают много легенд. Одна из них заключается в том, что в здании есть несколько комнат, не имеющих окон и дверей. И это связано с неправильной планировкой, точнее с тем, что бригады менялись несколько раз на протяжении длительного срока строительства и запутались в проекте.

Планировка квартир имеет определенные странности / Фото: dolgorukiy.livejournal.com

Если говорить о квартирных планировках, то и здесь есть свои странности. Даже двухуровневые четырехкомнатные квартиры в среднем имеют площадь в 100 квадратных метров. А вот коридоры очень широкие, хоть пробежкой занимайся. Возможно, именно они и стали причиной появления второй легенды. Суть ее заключается в том, что с самого начала в планах было построить гостиницу, но по каким-то причинам готовое здание отдали под жилой дом.

Из-за необычной формы дом на Тульской прозвали Титаником / Фото: edik-ilin.livejournal.com

Естественно, жильцы сталкиваются и с некоторыми проблемами, например, постоянным шумом от проезжающих мимо автомобилей, невозможности открыть окна, так как в них постоянно залетает пыль. Да и в целом, необходимость капитального ремонта самого здания, ведь оно довольно старое.

Не менее интересный дом есть и в Луцке, его длина составляет почти 3 километра, а проживает около 10 тысяч жильцов. Узнайте, зачем построили самый длинный в мире дом.

Летучий корабль – отель в Сингапуре


В Советском Союзе вышел фантастический мультипликационный фильм «Летучий корабль». А в Сингапуре старательно превращают эту фантастику в реальность. Ведь там сейчас строят необычное здание – огромный корабль, расположенный на трех высотных опорах.

Летучий корабль – отель в Сингапуре


Район Marina Bay в Сингапуре в скором времени станет одним из самых развитых в архитектурном и инновационном плане районов в мире. Настоящая визитная карточка Юго-Восточной Азии. Мы недавно рассказывали о проекте ботанического сада, который будет там создан. А сейчас хотим рассказать о необычном отельном комплексе, который вскоре откроется в Marina Bay.

Летучий корабль – отель в Сингапуре

Летучий корабль – отель в Сингапуре


Летающие корабли – это вовсе не фантастика. Вскоре в Сингапуре появится такой. Правда, это будет не транспортное средство, а архитектурный шедевр. Ведь это будет здание в виде корабля, покоящегося на трех 60-тиэтажных башнях. Расположится это необычное сооружение в сингапурском районе Marina Bay – будущем туристическом центре.

Летучий корабль – отель в Сингапуре


Строительство этого необычного сооружения началось в 2006-м году и велось настоящими стахановскими темпами. Ведь уже сейчас практически готовы три основных 60-тиэтажных здания, на которых, как на китах, и будет покоиться огромный корабль из монолитного железобетона.

Летучий корабль – отель в Сингапуре


В этих трех башнях будет находиться отель на 2600 номеров класса «люкс» и паркинг на 4000 мест. Ну а в верхней части, собственно, «корабле» расположится казино, магазины, ночные клубы, рестораны, кафе, SPA, музей, выставочный зал, конференц-зал, театр и даже парк на два акра на самой крыше.

Летучий корабль – отель в Сингапуре


Сейчас весь этот отельно-развлекательный комплекс находится на стадии окончания строительства. Ожидается, что он примет своих первых посетителей 23 июня этого года.

Sun Cruise Resort

Как оказался этот «Нойев ковчег» на скале ? Что он там делает ? Чья это фотошопная шутка ?

Все это вы узнаете, сразу под катом …


Наверное, мало найдется корейцев, которые не знают расположенную в живописнейшем месте восточного побережья железнодорожную станцию Чондочжин. Доводилось часто слышать мнение, что это чуть не самое романтическое место во всей Корее. Конечно, это слишком субъективная оценка, кто-то может и не согласиться. Но в любом случае, пейзаж там действительно очень красивый: большая песчаная бухта с пляжем, чистая прозрачная вода Восточного (Японского) моря и совсем рядом красивые горы.

Sun Cruise Resort Hotel

Можно даже сказать, что место немного перегружено достопримечательностями. Во-первых, парк с огромными песочными часами, где в свое время снимали один из самых популярных корейских сериалов, которых так и назывался: «Песочные часы». Кстати, именно после этого фильма, во время показа которого в Южной Корее улицы просто вымирали, местечко Чондончжин стало особенно популярно. Тогда же и появились огромные песочные часы в парке, которые выполнены в виде огромного колеса.

Построены эти часы были компанией «Самсунг Электроникс» и начали работать в 2000 году. В них песка ровно на год (около восьми тонн), в новогоднюю ночь они переворачиваются, поэтому это одно из самых популярных мест для встречи Нового года. Говорят, что в новогоднюю ночь здесь собирается не менее десяти тысяч человек.

Sun Cruise Resort Theme Park

Во-вторых, железнодорожная станция. Она знаменита тем, что построена очень близко к морю.

Sun Cruise Resort

В-третьих, расположенный на одной из гор, окаймляющих бухту, гостиничный комплекс Sun Cruise Hotel. Архитекторам нельзя отказать в смелости и оригинальности мышления. Гостиница выполнена в виде огромного океанского лайнера, который стоит на вершине утеса, прямо на краю обрыва перед морем. Представляете, какой оттуда открывается вид? Да и сама гостиница — точная копия лайнера: окна в виде иллюминаторов, есть капитанская рубка, мачты, винты, все точь-в-точь.

Sun Cruise Resort

Если подъехать на машине к гостинице, то окажется, что вокруг нее разбит очень любопытный парк с различными скульптурными композициями. Посмотреть и там есть на что (не зря деньги ведь берут за проход — 5000 вон): от скульптур в стиле сюрреализма и кубизма до понятных неспециалисту обычных композиций и даже кафе, расположенного в поднятых на гору двух железнодорожных вагонах. Есть в парке и композиция, открытая к началу нового тысячелетия — две огромные ладони, которые, как подразумевается, держат восходящее солнце новой эпохи. Действительно, если прийти к восходу и встать под определенным углом, то можно «поймать» и такой ракурс. С площадки на крыше корабля-гостиницы открывается потрясающий вид на все местечко Чондончжин, который лежит внизу, и на Восточное море с бухтой и пляжем.


Несколько поподробнее остановимся на другой достопримечательности этого ансамбля. В разбитом вокруг корабля-гостиницы парке есть музей. У него два названия: музей звука и музей Томаса Эдисона. Посвящен он изобретениям, в основном в области звукотехники, сделанным этим выдающимся ученым. Но сначала пара слов о внешнем виде музея. Он еще раз заставляет поаплодировать планировавшим весь парково-гостиничный комплекс архитектором. Выполнен, как и гостиница, в виде корабля. Только если гостиница — это современный океанский лайнер, то музей — это парусник. Может, это было сделано как символ прошлого и настоящего флота, может быть нет, но получилось, с моей точки зрения, очень интересно. Так и стоят эти два корабля друг рядом с другом прямо на вершине горы, что уже само по себе делает общую картину местечка особенной.


А внутри музея вас ждет путешествие в мир граммофонов, ксилофонов, проигрывателей и прочего. Их здесь огромное множество, и заслуга создания многих из них принадлежит именно Эдисону. Судя по всему, действительно был необыкновенной одаренности ученый. На его счету огромное количество изобретений от граммофонов и проигрывателей до усовершенствований утюга, печатной машинки и лампочки. Просто диву даешься, как все это успел сделать один человек. Но, похоже, что мог бы и больше, отведи ему судьба жизненный срок подлиннее. На стене музея начертаны его слова, прекрасно отразившие его сущность и характер: «Я хотел бы прожить лет триста. Я думаю, у меня столько идей, что на их воплощение потребуется по крайней мере столько времени». Сам музей небольшой. Помимо имеющих отношение к воспроизводству звуков приборов (особенно представительная коллекция граммофонов) там есть и другие экспонаты. Уже упомянутые старые утюги, пишущие машинки, лампочки, трансформаторы, телевизоры. В основном то, что было изобретено Эдисоном, но не только. Есть там, кстати, и старый автомобиль — точная копия того, который появился и в кинофильме «Титаник» (автомобиль в трюме корабля, где разыгрывается любовная сцена между главными героями киноленты). Музей небольшой, но очень любопытный. Достаточно интересно посмотреть на то, как некоторые бытовые приборы выглядели в прошлом.


Вторая экспозиция носит название «время и искусство». Это по своей сути богатейшая коллекция часов в стиле XVIII — начала XX веков. Всевозможные ходики, часы в виде античных статуй и прочие образцы. Все блестит, сверкает, ослепляя своим сиянием. Создается впечатление, что присутствуешь на выставке часов какого-нибудь европейского дворца.

Именно в этом отделе стоит, пожалуй, и главный «бриллиант» коллекции всего музея. Здесь представлены единственные золотые часы, которые сохранились с знаменитого судна «Титаник», затонувшего по пути из Англии в США 15 апреля 1912 года. Принадлежали они пассажирке каюты второго класса ирландке Nora Keane. Женщина побывала в гостях у матери и возвращалась в США. В пути ее застигла трагедия, но она все же спаслась. В суматохе же при посадке на спасательную шлюпку Нора выронила часы. В механизм попала морская вода и они остановились. Так благодаря этим часам стало известно точное время, когда «Титаник» ушел на дно — 2 часа 20 минут в ночь на 15 апреля 1912 года. Действительно, уникальный экспонат. Откровенно говоря, такого рода реликвию ожидал увидеть скорее в Европе, Соединенных Штатах, но не в Южной Корее. Как выяснилось, корейцы специально собрали деньги и купили часы на аукционе, где распродавались подобные вещи с затонувшего лайнера.


Третья экспозиция называется «время и энтузиазм». Создается впечатление, что авторам представленных там работ дали задание создать самые причудливые и необычные часы. Действительно, чего там только не увидишь: часы, где время отсчитывается при помощи постоянно перекатывающихся друг за другом шариков, часы длиной в несколько метров, где время измеряется при помощи огромных взаимосвязанных кругов, часы полностью изготовленные из дерева и еще многое другое. Есть и откровенные, как говорится, «приколы»: например, часы, где шестеренки вращают железные человечки, часы в форме паровой машины и так далее. В общем, фантазии и изобретательности авторов постоянно хочется аплодировать.

Четвертый раздел музея чем-то схож с предыдущим. В нем размещены наиболее интересные работы нескольких мастеров. Практически всем предоставленным там работам можно смело давать приз за оригинальность.


Как это часто случается в корейских музеях, здесь также ведется активная образовательно-просветительская работы. Экспонаты не просто показаны с краткой подписью под каждым из них, но также объяснены характерные особенности, принцип действия. Регулярно проводятся и экскурсии для школьников.

Если подводить итог рассказу про этот музей, то можно сказать, что он очень органично вписывается во «временную» или «часовую» тематику, которая доминирует в деревушке Чондонжин. Напомним, что это местечко прославилось в первую очередь из-за того, что здесь снимали один из самых трогательных моментов сериала «Песочные часы», который пользовался бешеной популярностью в Корее в середине 1990-х годов. Музей на все сто процентов заслуживает потраченного на него времени и денег, взять хотя бы гвоздь коллекции — часы с «Титаника». Где еще такое можно увидеть? Главное только не пропустить музей, так как достопримечательностей в Чондончжине хоть отбавляй.

Если после просмотра всех достопримечательностей Чондончжина останутся еще силы и время, то можно проехать несколько километров по дороге вдоль моря в сторону Каннына и посетить расположенный здесь буддийский храм Тынмённаккаса.


Если говорить откровенно, то это один из многочисленных, если можно так сказать, «стандартных» буддийских храмов Южной Кореи. На входе красочные ворота, означающие, что после них начинается мир Будды, затем комплекс зданий, включая несколько алтарей и жилые помещения для монахов. Есть, правда, своя гордость — небольшая пятиуровневая каменная пагода, которая относится к исторической эпохе Корё (918 — 1392 г.г.) Если вы уже видели несколько корейских буддийских монастырей, то специально посещать Тымённаккаса может и не стоит, но если такого опыта нет либо если захочется уединения, то этот храм то, что надо — небольшой, скромный, аккуратный и не перегруженный толпами многочисленных туристов.

Читайте также: