Дом окнами в поле

Обновлено: 12.05.2024

АСТАФЬЕВА – заведующая молочной фермой.

АСТАФЬЕВА. Да-да! Пожалуйста!

ТРЕТЬЯКОВ. Добрый вечер, Лидия Васильевна!

АСТАФЬЕВА. Добрый вечер, Владимир Александрович.

ТРЕТЬЯКОВ. Вот… Зашел, так сказать, откланяться…

АСТАФЬЕВА. А я думала, чего доброго, не попрощавшись уедете.

ТРЕТЬЯКОВ. Ну что вы, как можно! Я с чемоданом с самого обеда. Обошел всю бригаду…

АСТАФЬЕВА. Ко всем, значит, зашли… Устали.

ТРЕТЬЯКОВ. Знаете, устал.

АСТАФЬЕВА. Устали… А тут еще к Астафьевой надо зайти. Вежливый вы, Владимир Александрович, через вежливость и страдаете…

ТРЕТЬЯКОВ. Нет, всех хотел видеть… Три года – все-таки не шуточки. Три года… И знаете, только сегодня, вдень отъезда, вдруг выясняется, что меня здесь все любят!

АСТАФЬЕВА. А почему бы вас, Владимир Александрович, не любить.

ТРЕТЬЯКОВ. Второгодники, оказывается, и те меня любят! Очень трогательно.

АСТАФЬЕВА. А что, вы хороший были преподаватель…

ТРЕТЬЯКОВ. Говорят, чтобы добиться признания, надо умереть. Не обязательно. Можно просто уехать…

АСТАФЬЕВА. Хороший вы были преподаватель… Вот только чуткости вы мало проявляли и активности…

ТРЕТЬЯКОВ. Откуда у меня активность, если я меланхолик?

АСТАФЬЕВА. Самодеятельность бы подняли, раз меланхолик…

ТРЕТЬЯКОВ. Меланхолики ничего не поднимают. Им и так трудно… (Садится.) Через полчаса уходит автобус.

АСТАФЬЕВА. Спасибо, что зашли… Уважили.

ТРЕТЬЯКОВ. Лидия Васильевна, разве я мог уехать, не повидавшись с вами?! К вам – последний визит. Для памяти…

АСТАФЬЕВА. Дом мой последний стоит. По пути…

На улице возникла песня. Она медленно приближается.

ТРЕТЬЯКОВ. Да… Дом ваш последний. В хорошем он месте! Окнами в поле. И в лес. Уеду и буду вам завидовать.

АСТАФЬЕВА. Спасибо и на этом…

ТРЕТЬЯКОВ. Вы, конечно, замечали, что я был к вам неравнодушен. Да, да! Да и вы, Лидия Васильевна… Скажете – нет? Помните май! Все могло быть по-другому… Ничего не было… Даже грустно. Вам не грустно?

АСТАФЬЕВА. К чему это вы говорите.

ТРЕТЬЯКОВ. Я уезжаю, могу я быть откровенным?

Песня совсем рядом.

АСТАФЬЕВА. Я помню май… Вы веселый были… Никогда я вас таким больше не видела.

ТРЕТЬЯКОВ. Лидия Васильевна, скажите откровенно, на прощание – что было бы, если бы я тогда сел в ваш ходок?

АСТАФЬЕВА. Что ж… ничего. Поехали бы вместе…

ТРЕТЬЯКОВ. Да… Я так и думал.

АСТАФЬЕВА. Я май хорошо помню… Вы пели, у вас ведь голос хороший, никогда бы не подумала…

ТРЕТЬЯКОВ (засобирался). Нет у меня никакого голоса… Пойду, Лидия Васильевна, я житель городской и не могу петь без аккомпанемента…

АСТАФЬЕВА. А из леса тогда мы за вами следом ехали… Вы видели.

ТРЕТЬЯКОВ. Да, да… Будем вспоминать…

АСТАФЬЕВА. А я думала, вы к нам в ходок сядете…

Хор останавливается под окном. Хорошо слышна мелодия, но слов не разобрать.

ТРЕТЬЯКОВ. Так вот… Прощайте, Лидия Васильевна! Я думаю, мы еще встретимся. Мир тесен…

Дом окнами в поле кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме-спектакле

Геннадий Павлов

Вадим Биберган

Лариса Мурашко

Станислав Любшин , Ирина Купченко

По одноименной пьесе Александра Вампилова.

Нерешительность и застенчивость сельского учителя Третьякова мешает ему объясниться в любви заведующей молочной фермой колхоза Астафьевой. Не понимая, что его любовь взаимна, Третьяков намерен уехать из села. Однако героиня сама приходит ему на помощь.

последнее обновление информации: 04.10.17

кадры из фильма >>

Дом окнами в поле (1979) фотографии

Дом окнами в поле (1979) фотографии

Дом окнами в поле (1979) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

Первый раз спектакль я услышал по радио , впечатление было невероятное , такое же впечатление было когда увидел спекталь на телевидении. читать далее>>

В юности показался жуткой нуднятиной. Тогда ещё не понимала, что это Вампилов. Надо пересмотреть. А хорошо, что есть такая возможность! читать далее>>

Тут некоторые не согласны с трактовкой образа колхозницы Ириной Купченко. Дык это ж НЕ простая колхозница, а заведующая фермой, у нее образование как минимум среднее техническое, значит обучалась в городе. А. читать далее>>

Одноактную мелодраму «Дом окнами в поле» Александра Вампилова, можно считать комедией, если под эти окна дома пришли петь доярки и пастух с гармонью по команде их заведующей фермой Лидии Васильевны Астафьевой. Любимая. читать далее>>

Дом окнами в поле кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

актеры и роли

Станислав Любшин

Станислав Любшин

Ирина Купченко

Ирина Купченко

Вы хотите зарегистрироваться?

Ошибка

кадры из фильма >>

Дом окнами в поле (1979) фотографии

Дом окнами в поле (1979) фотографии

Дом окнами в поле (1979) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

Первый раз спектакль я услышал по радио , впечатление было невероятное , такое же впечатление было когда увидел спекталь на телевидении. читать далее>>

В юности показался жуткой нуднятиной. Тогда ещё не понимала, что это Вампилов. Надо пересмотреть. А хорошо, что есть такая возможность! читать далее>>

Тут некоторые не согласны с трактовкой образа колхозницы Ириной Купченко. Дык это ж НЕ простая колхозница, а заведующая фермой, у нее образование как минимум среднее техническое, значит обучалась в городе. А. читать далее>>

Одноактную мелодраму «Дом окнами в поле» Александра Вампилова, можно считать комедией, если под эти окна дома пришли петь доярки и пастух с гармонью по команде их заведующей фермой Лидии Васильевны Астафьевой. Любимая. читать далее>>

Дом окнами в поле кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

отзывы

Первый раз спектакль я услышал по радио , впечатление было невероятное , такое же впечатление было когда увидел спекталь на телевидении.

В юности показался жуткой нуднятиной. Тогда ещё не понимала, что это Вампилов. Надо пересмотреть. А хорошо, что есть такая возможность!

Тут некоторые не согласны с трактовкой образа колхозницы Ириной Купченко.
Дык это ж НЕ простая колхозница, а заведующая фермой, у нее образование как минимум среднее техническое, значит обучалась в городе.
А вы, граждане, вообще видели когда-нибудь колхозниц? Да некоторые из них по тем временам не хуже городских интеллигенток выглядели , а некоторые даже умудрялись одеваться модно. Этот спектакль впервые услышала в аудио-варианте по радио, слушается он прямо-таки "на одном дыхании", видео-версия даже проигрывает малость. Вампилов был очень талантливым драматургом, одним из немногих, пьесы которых было интересно смотреть, а главное то, что НЕ БЫЛО В ЕГО ПЬЕСАХ ЛИЗОЖОПСТВА относительно властей предержащих, а была просто жизнь с ее непредсказуемыми поворотами. Жаль, рань помер. Царство небесное!

Одноактную мелодраму «Дом окнами в поле» Александра Вампилова, можно считать комедией, если под эти окна дома пришли петь доярки и пастух с гармонью по команде их заведующей фермой Лидии Васильевны Астафьевой.

Любимая женщина должна быть обязательно завоёвана, но как быть, если робкий, стеснительный, неуверенный сельский учитель географии Владимир Александрович Третьяков никак не может объясниться в любви? Выход есть! Взять в «плен» избранника и «позволить» ему добиться себя.

Герой Станислава Любшина: «Говорят, чтобы добиться признания, надо умереть. Необязательно. Можно просто уехать».

Или сделать вид, что уезжаешь.

И хотя порог и замок были виртуальными, а реквизит бутафорский, чувства были настоящими.

Ирина Купченко и Станислав Любшин прожили в экранизации правдоподобное, поучительное, запоминающее действие. Никогда не забуду их блестящие глаза от слез, от слез радости, от радости. Их большое искусство лукавить.

Талантливый сибиряк, автор пьесы «Дом окнами в поле» Александр Валентинович Вампилов трагически погиб на озере Байкал 17 августа 1972 года, за день до 35-летия.
Я буду всегда помнить его: «Прошлым летом в Чулимске» (1972),
«Старший сын» (1968), по произведению в 1976 году снят одноименный фильм,
«Утиная охота» (1970), по мотивам пьесы в 1979 году снят телефильм «Отпуск в сентябре».

Купченко - заведующая фермой. Кастинг потрясающий. Чего же не Терехова. Было бы еще гармоничнее и естественнее.

Действительно, чудесный маленький телеспектакль!
…Наверное, в жизни так и бывает, что самые важные решения приходится принимать в эти самые последние, главные минуты. Как остро чувствуется эта быстротечность времени, как она требует от героев успеть сказать самые главные слова и не расплескать эти драгоценные минуты в пустоту… Удивительная игра талантливейших актёров Ирины Купченко и Станислава Любшина! Нет, не игра! Жизнь! Настоящая! Простая и сложная, счастливая и полная боли и разочарования, радостная и грустная… В эти неполные тридцать минут мы ни на секунду не перестаём волноваться и переживать за Владимира и Лидию. Невозможно передать словами те чувства, которые проникают в душу и затрагивают самые тонкие её струны! Как же дорого сердцу это ощущение сопричастности долгожданному настоящему счастью.
И всегда, когда вновь и вновь смотрю спектакль, понимаю, насколько важна эта запертая только на простой крючок дверь. Ведь главному герою без труда можно было откинуть его, открыть дверь и уйти. Но что-то не даёт ему этого сделать – просто переступить порог и покинуть этот дом… Дом окнами в поле…
Потрясающий, пронзительный спектакль!

Конечно, это ещё ранний Вампилов, но это уже Вампилов. А Ирина Купченко играет всё-таки не рядовую доярку, а заведующую фермой, которая где-то (по тем временам), значит, училась и некоторые "городские" манеры приобрела и усвоила. Всё очень естественно и гармонично. Спасибо нашим замечательным артистам!

книга Дом окнами в поле 04.01.13

Одноактная пьеса. Написана в 1963 г. Впервые опубликована в журнале «Театр» (1964). С этой пьесы начинался для читателей Вампилов-драматург. По пьесе поставлен телеспектакль.

Читать онлайн Дом окнами в поле

Купить онлайн


Футбольное поле в лесу. Рок-проза



Лёд. Один в поле



Путин в русском поле



Лёд. Один в поле



Дом в овраге


Еще ничего не добавлено. Добавить похожее

Александр Вампилов обозначил свою пьесу «Старший сын» комедией. Действительно, начинается она ка анекдотическое, чуть ли не водевильное действие. Двое загулявших студентов, опоздав на последнюю электричку, находят остроумный способ заполучить ночлег. Постучав в дом Сарафановых, один из них заявляет, что приходится внебрачным сыном отца семейства. По мере развития этой нелепой ситуации, пьеса приобретает небывалый драматизм, которого никто из участников истории не предполагал. Глупое вранье перерастает в ложь во спасение, которая оказывается выше и благороднее сермяжной правды. В финале, старший «сын» вновь опаздывает на электричку… ©MrsGonzo для LibreBook

Сборник рассказов прекрасного отечественного драматурга Александра Вампилова. Многие из рассказов публикуются впервые.

Первоначальное название – «Валентина». Вампилов вынужден был изменить название из-за того, что, пока пьеса, следуя участи всех вампиловских произведений, проходила многочисленные стадии утверждений, а точнее – неутверждений, стала широко известна пьеса М. Рощина «Валентин и Валентина», написанная позднее. Название было изменено на «Лето красное – июнь, июль, август…» Однако оно не удовлетворяло драматурга. Во время работы над своим первым однотомником (вышедшим в изд-ве «Искусство» уже после смерти автора) Вампилов дал пьесе «рабочее» название «Прошлым летом в Чулимске», которое и оказалось окончательным.

Читайте также: