Для ремонта школы привезли 900 белых и красных кирпичей одинаковых по массе масса всех красных

Обновлено: 08.05.2024

Числа от 1 до 1000
Деления на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Ответы к стр. 31

Объясни, как выполнено деление.
_ 49800 | 600 _ 22900 | 300
4800 | 83 2100 | 76
_ 1800 _1900
1800 1800
0 100 - ост.
О б ъ я с н е н и е:
Надо разделить 49800 на 600.
Первое неполное делимое - 4980 десятков. В записи частного будет 2 цифры.
Разделю 4980 на 600. Для этого разделю 498 на 60, получу 8 - столько десятков будет в частном.
Умножу 60 на 8, получу 480 - столько десятков разделили.
Вычту 480 из 498, получу 18 - столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 600.
Второе неполное делимое - 1800 единиц.
Разделю 1800 на 600. Для этого разделю 18 на 6, получу 3 - столько единиц будет в частном.
Умножу 600 на 3, получу 1800. Все единицы разделили.
Читаю ответ: частное равно 83.

Надо разделить 22900 на 300.
Первое неполное делимое - 2290 десятков. В записи частного будет 2 цифры.
Разделю 2290 на 300. Для этого разделю 229 на 30, получу 7 - столько десятков будет в частном.
Умножу 30 на 7, получу 210 - столько десятков разделили.
Вычту 210 из 229, получу 19 - столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 300.
Второе неполное делимое - 1900 единиц.
Разделю 1900 на 300. Для этого разделю 19 на 3, получу 6 - столько единиц будет в частном.
Умножу 300 на 6, получу 1800 - столько единиц разделили.
Вычту 1800 из 1900, получу 100 - это остаток.
Сравню остаток с делителем: единиц осталось меньше, чем 300.
Читаю ответ: частное равно 76, остаток 100.

114. 22200 : 300 34400 : 400 121500 : 500
55800 : 600 47600 : 700 276800 : 800

22200| 300 55800| 600
2100 |74 5400 |93
1200 1800
1200 1800
0 0

34400| 400 47600| 700
3200 |86 4200 |68
2400 5600
2400 5600
0 0

121500| 500 276800| 800
1000 |243 2400 |346
2150 3680
2000 3200
_1500 _4800
1500 4800
0 0

115. Выполни деление с остатком.
6739 : 80 4193 : 50 289460 : 700 350525 : 400

6739| 80 4193| 50
640 |84 400 |83
339 193
320 150
19 - ост. 43 - ост

289460| 700 350525| 400
2800 |413 3200 |876
946 3052
700 2800
_2460 _2525
2100 2400
360 - ост. 125 - ост.

116 . Сравни задачи и их решения.
1) Для ремонта школы привезли 475 штук одинаковых по массе красных кирпичей и 425 штук таких же по массе белых кирпичей. Масса всех кирпичей 3600 кг. Найди массу красных и белых кирпичей в отдельности.
2) Для ремонта школы привезли 900 штук белых и красных кирпичей, одинаковых по массе. Масса всех красных кирпичей 1900 кг, а масса белых 1700 кг. Найди количество красных и белых кирпичей в отдельности.

1-я задача
1) 475 + 425 = 900 (к.) − привезли всего
2) 3600 : 900 = 4 (кг) − масса одного кирпича
3) 4 • 475 = 1900 (кг) − масса красных кирпичей
4) 4 • 425 = 1700 (кг) − масса белых кирпичей
О т в е т: 1900 кг весят красные кирпичи, 1700 кг весят белые кирпичи.

2-я задача
1) 1900 + 1700 = 3600 (кг) − масса всех кирпичей
2) 3600 : 900 = 4 (кг) − масса одного кирпича
3) 1900 : 4 = 475 (к.) − красных
4) 1700 : 4 = 425 (к.) − белых
О т в е т: 475 красных и 425 белых кирпичей.

Это обратные задачи. В первой задаче мы знаем общую массу и количество кирпичей каждого вида, а во второй − общее число кирпичей и массу кирпичей каждого вида.

117. Два лыжника вышли одновременно из одного пункта в противоположных направлениях. Скорость одного лыжника 15 км/ч, а другого 10 км/ч. На сколько километров они удалятся друг от друга за 1 ч? за 2 ч? за 3 ч?

Рисунок к заданию 117 стр. 31 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

1) 15 + 10 = 25 (км/ч) − скорость удаления лыжников
2) 25 • 1 = 25 (км) − будет между лыжниками через 1 ч
3) 25 • 2 = 50 (км) − будет между лыжниками через 2 ч
4) 25 • 3 = 75 (км) − будет между лыжниками через 3 ч
О т в е т: на 25 км через 1 ч, на 50 км через 2 ч, на 75 км через 3 ч.

118. Сравни выражения.
586 • 10 • 7 и 586 • 70 1200 : 20 и 1200 : 100 : 2
36 • 800 и 36 • 8 • 100 900 : 10 : 5 и 900 : 50

586 • 10 • 7 = 586 • 70
586 • (10 • 7) = 586 • 70
586 • 70 = 586 • 70

36 • 800 = 36 • 8 • 100
36 • 800 = 36 • (8 • 100)
36 • 800 = 36 • 800

1200 : 20 > 1200 : 100 : 2
120 : 2 > 12 : 2

900 : 10 : 5 = 900 : 50
90 : 5 = 90 : 5

119. Проверь, все ли равенства верны. Исправь неверные равенства, поставив скобки.
9 • 3 + 45 : 9 = 72 6 • 16 − 8 • 2 = 80
9 • 3 + 45 : 9 = 32 6 • 16 − 8 • 2 = 96
9 • 3 + 45 : 9 = 8 6 • 16 − 8 • 2 = 176

9 • 3 + 45 : 9 = 27 + 5 = 32
9 • 3 + 45 : 9 = 72 − неверно
9 • (3 + 45 : 9) = 9 • (3 + 5) = 9 • 8 = 72
9 • (3 + 45 : 9) = 72 – верно

9 • 3 + 45 : 9 = 27 + 5 = 32
9 • 3 + 45 : 9 = 32 – верно

9 • 3 + 45 : 9 = 27 + 5 = 32
9 • 3 + 45 : 9 = 8 − неверно
(9 • 3 + 45) : 9 = (27 + 45) : 9 = 72 : 9 = 8
(9 • 3 + 45) : 9 = 8 - верно

6 • 16 − 8 • 2 = 96 − 16 = 80
6 • 16 − 8 • 2 = 80 – верно

6 • 16 − 8 • 2 = 96 − 16 = 80
6 • 16 − 8 • 2 = 96 − неверно
6 • (16 − 8) • 2 = 6 • 8 • 2 = 48 • 2 = 96
6 • (16 − 8) • 2 = 96 - верно

6 • 16 − 8 • 2 = 96 − 16 = 80
6 • 16 − 8 • 2 = 176 − неверно
(6 • 16 − 8) • 2 = (96 − 8) • 2 = 88 • 2 = 176
(6 • 16 − 8) • 2 = 176 - верно

Вычисли и проверь.
37800 : 700

37800| 700 Проверка:
3500 |54 × 54
2800 700
2800 37800
0

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

Рисунок к заданию на полях на стр. 31 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

РЕБУС

906| 2
8 |453
10
10
_6
6
0

математика 4 класс Дорофеев, Миракова, Бука 2 часть – страница 92

Решебник — страница 92Готовое домашнее задание

С одной автостоянки одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Через сколько часов расстояние между ними будет 510 км, если скорость первого автомобиля 45 км/ч, а скорость второго на 12 км/ч больше?

1) 45 + 12 = 57 (км/ч) – скорость второго автомобиля. 2) 45 + 57 = 102 (км/ч) – скорость удаления автомобилей. 3) 510 : 102 = 5 (ч) – через 5 часов расстояние между автомобилями будет 510 км. Ответ: через 5 часов. №8.

Начерти две окружности с центром в точке О так, чтобы радиус одной окружности был 35 мм, а радиус другой – 2 см. Как расположены эти окружности? Имеют ли они общие точки?

рисунок
Окружность с радиусом 2 см расположена внутри окружности с радиусом 35 мм. Они имеют общий центр в точке О. №9.

Для ремонта школы привезли 900 белых и красных кирпичей, одинаковых по массе. Масса всех кирпичей 1 900 кг, а масса белых 1 700 кг. Найди количество красных и количество белых кирпичей в отдельности.

1) 1900 + 1700 = 3600 (кг) – масса всех кирпичей. 2) 3600 : 900 = 4 (кг) – масса одного кирпича. 3) 1900 : 4 = 475 (штук) – красных кирпичей. 4) 1700 : 4 = 425 (штук) – белых кирпичей. Ответ: 475 и 425 кирпичей. №10.

Расшифруй ребус. (Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, разными – разные.)
НИТКА + НИТКА = ТКАНЬ

Пятизначное число + пятизначное число = пятизначное число, значит НИТКА меньше, чем 50000. Предположим, что Н = 1, то А + А больше, чем 10, потому что К + К не получается 1, а К может быть только 5 или 0. 1ИТКА + 1ИТКА = ТКА1Ь Предположим, что К = 5 или 0, А = 6: 1ИТК6 + 1ИТК6 = ТК612. Т + Т = 6 может быть только если Т = 3 или 8 (это при условии, что в уме не было единицы, когда К = 0): 1ИТ06 + 1ИТ06 = Т0612. Т не может быть 8, потому что 1 + 1 = 2 или 3 (если есть единица в уме). Нам подходит, что Т = 3: 1И306 + 1И306 = 30612. Так как 1 + 1 = 3, получается, что 1 был в уме, значит И + И больше, чем 10, значит И = 5: 15306 + 15306 = 30612. Ответ: 15306 + 15306 = 30612. №1.

Сколько квадратных метров в одной второй части 1 км 2 ?

Сколько квадратных метров в одной второй части 1 га?

Вычисли площадь школьного участка, если здание школы занимает 2 000 м 2 , сад и спортивная площадка занимают 2 га 4 500 м 2 , а двор со служебными постройками – 2 300 м 2 .

1) 2000 + 2300 = 4300 (м 2 ) – занимают здания школы и двор. 2) 2 ∙ 10000 + 4500 = 24500 (м 2 ) – занимает сад и спортивная площадка. 3) 24500 + 4300 = 28800 (м 2 ) – площадь школьного участка. Ответ: 28800 квадратных метров. №4.

3 га 82 а 50 га 500 м 2 > 505 а
2 га 9050 м 2 > 209 а 6 га 108 м 2 = 60108 м 2 №5.

Один автомобиль проехал 195 км, а другой – 187 км, причём первый из них израсходовал бензина на 920 г больше, чем второй. Сколько бензина израсходовал каждый автомобиль, если на 1 км пути они расходовали бензина поровну?

1) 195 — 187 = 8 (км) – на 8 км больше проехал первый автомобиль. 2) 920 : 8 = 115 (г) – бензина расходовали на 1 км. 3) 195 ∙ 115 = 22425 (г) = 22 кг 425 г – бензина израсходовал первый автомобиль. 4) 187 ∙ 115 = 21505 (г) = 21 кг 505 г – бензина израсходовал второй автомобиль. Ответ: 22 кг 425 г, 21 кг 505 г.


Повтори алгоритм письменного деления на двузначное число.

Ответ



Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

114.

22200 : 300 34400 : 400 121500 : 500
55800 : 600 47600 : 700 276800 : 800

Подсказка

Повтори алгоритм письменного деления многозначных чисел.

Ответ









Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

115. Выполни деление с остатком.

6739 : 80 4193 : 50 289460 : 700 350525 : 400

Подсказка

Повтори, как выполнять деление с остатком.

Ответ






Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

116. Сравни задачи и их решения.

1) Для ремонта школы привезли привезли 475 штук одинаковых по массе красных кирпичей и 425 штук таких же по массе белых кирпичей. Масса всех кирпичей 3600 кг.

Найди массу красных и белых кирпичей в отдельности.

2) Для ремонта школы привезли 900 штук белых и красных кирпичей, одинаковых по массе. Масса всех красных кирпичей 1900 кг, а масса белых 1700 кг. Найди количество красных и белых кирпичей в отдельности.


116. Сравни задачи и их решения.
1) Для ремонта школы привезли 475 штук одинаковых по массе красных кирпичей и 425 штук таких же по массе белых кирпичей. Масса всех кирпичей 3600 кг. Найди массу красных и белых кирпичей в отдельности.
2) Для ремонта школы привезли 900 штук белых и красных кирпичей, одинаковых по массе. Масса всех красных кирпичей 1900 кг, а масса белых 1700 кг. Найди количество красных и белых кирпичей в отдельности.

1)
1) 475 + 425 = 900 (шт.) кирпичей привезли всего.
2) 3600 : 900 = 4 (кг) — масса одного кирпича.
3) 475 * 4 = 1900 (кг) – масса красных кирпичей.
4) 425 * 4 = 1700 (кг) – масса белых кирпичей.
Ответ: 1900 кг, 1700 кг.

2)
1) 1900 + 1700 = 3600 (кг) — масса всех кирпичей.
2) 3600 : 900 = 4 (кг) — масса одного кирпича.
3) 1900 : 4 = 475 (шт.) — количество красных кирпичей.
4) 1700 : 4 = 425 (шт.) — количество белых кирпичей.
Ответ: 475 красных кирпичей, 425 белых кирпичей.


117. Два лыжника вышли одновременно из одного пункта в противоположных направлениях. Скорость одного лыжника 15 км/ч, а другого 10 км/ч. На сколько километров они удалятся друг от друга за 1 ч? за 2 ч? за 3 ч?

1) 15 + 10 = 25 (км/ч) — скорость удаления лыжников.
2) 25 * 1 = 25 (км) — на столько они удалятся друг от друга за 1 ч.
3) 25 * 2 = 50 (км) — на столько они удалятся друг от друга за 2 ч.
4) 25 * 3 = 75 (км) — на столько они удалятся друг от друга за 3 ч.
Ответ: 25 км, 50 км, 75 км.

586 * 10 * 7 = 586 * 70
36 * 800 = 36 * 8 * 100
1200 : 20 > 1200 : 100 : 2 (60 > 6)
900 : 10 : 5 = 900 : 50

9 * ( 3 + 45 : 9 ) = 72
9 * 3 + 45 : 9 = 32
( 9 * 3 + 45 ) : 9 = 8

6 * 16 — 8 * 2 = 80
6 * ( 16 — 8 ) * 2 = 96
( 6 * 16 — 8 ) * 2 = 176


Числа от 1 до 1000
Деление на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


Ответы к стр. 31

Объясни, как выполнено деление.
_ 49800 | 600 _ 22900 | 300
4800 | 83 2100 | 76
_ 1800 _1900
1800 1800
0 100 — ост.
О б ъ я с н е н и е:
Надо разделить 49800 на 600.
Первое неполное делимое — 4980 десятков. В записи частного будет 2 цифры.
Разделю 4980 на 600. Для этого разделю 498 на 60, получу 8 — столько десятков будет в частном.
Умножу 60 на 8, получу 480 — столько десятков разделили.
Вычту 480 из 498, получу 18 — столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 600.
Второе неполное делимое — 1800 единиц.
Разделю 1800 на 600. Для этого разделю 18 на 6, получу 3 — столько единиц будет в частном.
Умножу 600 на 3, получу 1800. Все единицы разделили.
Читаю ответ: частное равно 83.

Надо разделить 22900 на 300.
Первое неполное делимое — 2290 десятков. В записи частного будет 2 цифры.
Разделю 2290 на 300. Для этого разделю 229 на 30, получу 7 — столько десятков будет в частном.
Умножу 30 на 7, получу 210 — столько десятков разделили.
Вычту 210 из 229, получу 19 — столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 300.
Второе неполное делимое — 1900 единиц.
Разделю 1900 на 300. Для этого разделю 19 на 3, получу 6 — столько единиц будет в частном.
Умножу 300 на 6, получу 1800 — столько единиц разделили.
Вычту 1800 из 1900, получу 100 — это остаток.
Сравню остаток с делителем: единиц осталось меньше, чем 300.
Читаю ответ: частное равно 76, остаток 100.

114. 22200 : 300 34400 : 400 121500 : 500
55800 : 600 47600 : 700 276800 : 800

22200| 300 55800| 600
2100 |74 5400 |93
1200 1800
1200 1800
0 0

34400| 400 47600| 700
3200 |86 4200 |68
2400 5600
2400 5600
0 0

121500| 500 276800| 800
1000 |243 2400 |346
2150 3680
2000 3200
_1500 _4800
1500 4800
0 0

115. Выполни деление с остатком.
6739 : 80 4193 : 50 289460 : 700 350525 : 400

6739| 80 4193| 50
640 |84 400 |83
339 193
320 150
19 — ост. 43 — ост

289460| 700 350525| 400
2800 |413 3200 |876
946 3052
700 2800
_2460 _2525
2100 2400
360 — ост. 125 — ост.

116 . Сравни задачи и их решения.
1) Для ремонта школы привезли 475 штук одинаковых по массе красных кирпичей и 425 штук таких же по массе белых кирпичей. Масса всех кирпичей 3600 кг. Найди массу красных и белых кирпичей в отдельности.
2) Для ремонта школы привезли 900 штук белых и красных кирпичей, одинаковых по массе. Масса всех красных кирпичей 1900 кг, а масса белых 1700 кг. Найди количество красных и белых кирпичей в отдельности.

1-я задача
1) 475 + 425 = 900 (к.) − привезли всего
2) 3600 : 900 = 4 (кг) − масса одного кирпича
3) 4 • 475 = 1900 (кг) − масса красных кирпичей
4) 4 • 425 = 1700 (кг) − масса белых кирпичей
О т в е т: 1900 кг весят красные кирпичи, 1700 кг весят белые кирпичи.

2-я задача
1) 1900 + 1700 = 3600 (кг) − масса всех кирпичей
2) 3600 : 900 = 4 (кг) − масса одного кирпича
3) 1900 : 4 = 475 (к.) − красных
4) 1700 : 4 = 425 (к.) − белых
О т в е т: 475 красных и 425 белых кирпичей.

Это обратные задачи. В первой задаче мы знаем общую массу и количество кирпичей каждого вида, а во второй − общее число кирпичей и массу кирпичей каждого вида.

117. Два лыжника вышли одновременно из одного пункта в противоположных направлениях. Скорость одного лыжника 15 км/ч, а другого 10 км/ч. На сколько километров они удалятся друг от друга за 1 ч? за 2 ч? за 3 ч?

Рисунок к заданию 117 стр. 31 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

1) 15 + 10 = 25 (км/ч) − скорость удаления лыжников
2) 25 • 1 = 25 (км) − будет между лыжниками через 1 ч
3) 25 • 2 = 50 (км) − будет между лыжниками через 2 ч
4) 25 • 3 = 75 (км) − будет между лыжниками через 3 ч
О т в е т: на 25 км через 1 ч, на 50 км через 2 ч, на 75 км через 3 ч.

118. Сравни выражения.
586 • 10 • 7 и 586 • 70 1200 : 20 и 1200 : 100 : 2
36 • 800 и 36 • 8 • 100 900 : 10 : 5 и 900 : 50

586 • 10 • 7 = 586 • 70
586 • (10 • 7) = 586 • 70
586 • 70 = 586 • 70

36 • 800 = 36 • 8 • 100
36 • 800 = 36 • (8 • 100)
36 • 800 = 36 • 800

1200 : 20 > 1200 : 100 : 2
120 : 2 > 12 : 2

900 : 10 : 5 = 900 : 50
90 : 5 = 90 : 5

119. Проверь, все ли равенства верны. Исправь неверные равенства, поставив скобки.
9 • 3 + 45 : 9 = 72 6 • 16 − 8 • 2 = 80
9 • 3 + 45 : 9 = 32 6 • 16 − 8 • 2 = 96
9 • 3 + 45 : 9 = 8 6 • 16 − 8 • 2 = 176

9 • 3 + 45 : 9 = 27 + 5 = 32
9 • 3 + 45 : 9 = 72 − неверно
9 • (3 + 45 : 9) = 9 • (3 + 5) = 9 • 8 = 72
9 • (3 + 45 : 9) = 72 – верно

9 • 3 + 45 : 9 = 27 + 5 = 32
9 • 3 + 45 : 9 = 32 – верно

9 • 3 + 45 : 9 = 27 + 5 = 32
9 • 3 + 45 : 9 = 8 − неверно
(9 • 3 + 45) : 9 = (27 + 45) : 9 = 72 : 9 = 8
(9 • 3 + 45) : 9 = 8 — верно

6 • 16 − 8 • 2 = 96 − 16 = 80
6 • 16 − 8 • 2 = 80 – верно

6 • 16 − 8 • 2 = 96 − 16 = 80
6 • 16 − 8 • 2 = 96 − неверно
6 • (16 − 8) • 2 = 6 • 8 • 2 = 48 • 2 = 96
6 • (16 − 8) • 2 = 96 — верно

6 • 16 − 8 • 2 = 96 − 16 = 80
6 • 16 − 8 • 2 = 176 − неверно
(6 • 16 − 8) • 2 = (96 − 8) • 2 = 88 • 2 = 176
(6 • 16 − 8) • 2 = 176 — верно

Вычисли и проверь.
37800 : 700

37800| 700 Проверка:
3500 |54 × 54
2800 700
2800 37800
0

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

Рисунок к заданию на полях на стр. 31 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

РЕБУС

906| 2
8 |453
10
10
_6
6
0

Читайте также: