Для чего применяется доска пурдье

Обновлено: 01.05.2024

Сложности диагностики моторных способностей обусловливаются следующими обстоятельствами. Во-первых, среди таких тестов имеется лишь незначительное: количество бланковых методик. Для большинства же моторных тестов требуется специальная и порой весьма сложная аппаратура. Вовторых, валпдность моторных тестов относительно невысока. В-третьих, известно, что моторные функции поддаются быстрой тренировке, что усложняет создание тестов с высокой надежностью.

Среди наиболее известных зарубежных психомоторных тестов выделяют следующие (СНОСКА: Лиастази Л. Психологическое тестирование. — М., 1982: Общая психодиагностика /Под ред. Л.Л. Бодалева. В.В. Столица. — М., 1987i Одаренные дети. — М., 1991).

Тест Пурдье состоит из11 субтестов и предназначен для оценки перцептивно-двигательных способностей. Оцениваются такие параметры двигательного развития, как направленность реакций, перцептивно-двигательная координация.

Тест ловкости манипулирования с мелкими предметами Крауфорда включает два типа заданий, для выполнения которых необходимы специальная доска с отверстиями, небольшие стержни, металлические колечки, пинцет, шурупы и отвертка. В первой части теста испытуемый должен с помощью пинцета поместить стержни в отверстия доски, а затем надеть на каждый из них колечки. При проведении второй части теста испытуемого просят помещать в отверстия с резьбой небольшие шурупы и завинчивать их с помощью отвертки.

Тест на основные двигательные навыки Д. Арнхейма и У.Синклера может проводиться с детьми в возрасте от четырех до двенадцати лет. Он направлен на оценку способностей ребенка координировать работу глаз и рук, контролировать или регулировать движения разной амплитуды.

Тест на зрительно-двигательную координацию К. Беррп не требует специальной аппаратуры: для его выполнения необходимы только бумага и карандаш. Ребенка просят воспроизвести 24 рисунка, сложность которых постепенно возрастает.

При диагностике психомоторных способностей широко используются также тест ловкости пальцев О.Коннора, миннесотский тест скорости манипулирования, тест ловкости Стромберга и др.

Тесты специальных способностей используются в тех случаях, когда отбор пре­тендентов требует измерения каких-либо специфических навыков. Иногда для этих целей необходимы тесты, специально разработанные для данного вида дея­тельности, но существуют и тесты, предназначенные для измерения общих кан­целярских и технических способностей.

Миннесотский тест канцелярских способностей (ТЬе МтпеиЛа С1епса1 Тезг,) — 15-минутный индивидуальный или групповой тест, состоящий из 2 частей; в од­ной части собраны задания, связанные со сравнением чисел, а во второй — зада­ния, связанные со сравнением названий (рис. 2).


Рис. 2. Пример заданий из Миннесотского теста канцелярских способностей

Претендентов предупреждают, что они должны работать безошибочно и как можно быстрее. Тест измеряет скорость перцепции и точность, необходимые для исполнения многих обязанностей канцелярского работника. Эти же умения полезны служащим компаний, оказывающих коммунальные услуги населению, а также работникам финансовых учреждений и промышленных предприятий. Адаптированный Миннесотский письменный тест (Тhе Revised Minnesota Paper Form Board Test) оценивает те аспекты технических способностей, которые ответственны за пространственное воображение и манипулирование объектами в пространстве, необходимые для занятий техникой или творческими профес­сиями, например для исполнения обязанностей электромонтера или промышлен­ного дизайнера. Претендентам предъявляют 64 плоскостных изображения гео­метрических фигур, разрезанных на две части или на несколько частей, и через 20 мин они должны сказать, как эти фигуры будут выглядеть в целом виде (рис. 3). Результаты исследований свидетельствуют о прогностической валидности этого теста в качестве отборочного инструмента на различные должности, в том числе на различные должности в промышленности, в энергетике и в торговле.


Рис. 3. Пример вопроса из адаптированного Миннесотского письменного теста

В Тесте технических способностей Беннетта (Тhе Веnnеtt Mechanical Comprehension Test) используются 68 картинок с вопросами, касающимися при­менения законов физики или принципов механики (рис. 4).

Слабовидящие претенденты обеспечиваются записанными на пленку инструк­циями. Тестировать можно как группы, так и отдельных претендентов. Весь процесс занимает не более 30 мин. Тест используют в качестве отборочной процедуры в авиа­ции, в строительстве, на химических заводах, на нефтеперегонных заводах, на предпри­ятиях, оказывающих населению коммунальные услуги, а также на предприятиях сте­кольной, металлургической, деревообрабатывающей и горной промышленности.

Какой буквой отмечено место, Какими из этих ножниц удобнее

на котором менее ощущается тряска? резать металл?


Рис. 4. Примеры вопросов из Теста технических способностей Беннетта

Психомоторные тесты

Многие гражданские и военные специальности требуют умения координировать мускульные усилия, предъявляют определенные требования к чувствительности пальцев и к способности координировать движения глаз и движения рук. Тест «Доска Пурдье» (Тhе Рurdue Реgboard) представляет собой тест действия, ими­тирующий условия сборочного конвейера и измеряющий чувствительность кон­чиков пальцев и координацию «глаз — рука», которые необходимы сборщикам различных изделий, большинству заводских и фабричных рабочих, а также при профессиональной реабилитации. Задание заключается в том, чтобы как можно быстрее воткнуть 50 деревянных втулок в деревянную доску с дырками сначала одной рукой, потом — второй и наконец — обеими руками. Каждый раз испыту­емый должен уложиться в 30 секунд. Тестирование включает также надевание на болт шайбы и навинчивание на него гайки, которые нужно выполнить за 1 мин. Тест подвижности пальцев О'Коннора (Тhе О'Соnnоr Finger Dexterity Теst) и тест умения владеть пинцетом О'Коннора (О'Соnnоr Тweezer Dexterity Теst) оце­нивают скорость, с которой испытуемый способен воткнуть булавки в маленькие отверстия пальцами или пинцетом. Эти тесты являются стандартными способа­ми измерения чувствительности пальцев и полезны с точки зрения прогнозиро­вания успешности выполнения тонкой ручной работы, требующей чувствитель­ных пальцев и умения совершать ими точные и аккуратные движения.

Личностные тесты

Удовлетворенность работой и результативность труда зависят от некоторых лич­ностных характеристик. Так, успешность консультанта во многом определяется его воспитанностью и умением убеждать; самостоятельность и настойчивость жизненно важны для журналиста, проводящего расследования, а методичность и точность — для бухгалтера. Доказано, что результаты личностных тестов коррели­руют с критериями профессиональной успешности практически во всех сферах. Прогностическая валидность личностных тестов может быть столь же высокой, как и прогностическая валидность центров оценки и биографических опросников.

Личностные тесты подразделяются на 2 группы: личностные опросники и про­ективные методики. Личностные опросники включают вопросы, относящиеся к специфическим ситуациям, симптомам или чувствам. Претендентов просят ска­зать, насколько хорошо каждый из вопросов описывает их или в какой мере они согласны с утверждением, содержащимся в каждом из них.

Честность тестируемых — едва ли не основная проблема, возникающая при использовании личностных опросников. Тестовые вопросы обычно достаточно прозрачны, и не составляет большого труда «вычислить», как нужно ответить, чтобы произвести впечатление человека, обладающего именно такими качества­ми, которые, как им кажется, нужны организации.

Наиболее известная проективная методика — Проективный тест Роршаха, или тест чернильных пятен Роршаха (Rorschach Inkblot Test), при использовании которого испытуемым предъявляют 10 стандартных чернильных пятен и просят сказать, что или кого они им напоминают. При использовании Теста темати­ческой апперцепции (Thematic Apperception Test — ТАТ) претендентов просят прокомментировать 30 неоднозначных картинок, на которых изображены люди или ситуации.

Тестирование по проективным методикам требует больших затрат времени и проводится индивидуально. В качестве экзаменаторов должны выступать тща­тельно подготовленные и опытные специалисты. Поскольку лишь немногие из этих методик имеют объективные «ключи» для определения итогового балла, они предоставляют практически ничем не ограниченные возможности для проявле­ния предвзятости как при подсчете результатов, так и при их интерпретации. Хотя проективные тесты и используются при отборе персонала на руководящие долж­ности, исследования свидетельствуют об их невысокой валидности.

Личностные опросники. Одним из широко используемых личностных опрос­ников является «Обозрение темперамента» Гилфорда-Циммермана (Guilford-Zimmerman Temperament Survey). Тестовые задания скорее представляют собой утверждения, нежели вопросы, и тестируемый выражает свое отношение к ним, выбирая один из 3 вариантов ответа: «да», «не знаю» и «нет». Ниже в качестве примеров приводятся 3 утверждения:

· Приступая к работе над новым проектом, вы полны энтузиазма.

· У вас часто бывает неважное настроение.

· Многие люди используют вежливость, чтобы замаскировать то, что на са­мом деле является конкурентной борьбой «не на жизнь, а на смерть».

Тестирование дает отдельные оценки 10 не зависящих друг от друга черт лич­ности. В качестве способа зашиты от небрежности или недобросовестности тести­руемых в методику «встроены» 3 шкалы для оценки фальсификации (faisification scales), основанные на ответах на определенные утверждения.

Миннесотский многоаспектный личностный опросник (Тhе Мinnesota Multiphasic Personality Inventory — ММРI-2), впервые опубликованный в 1943 и переработанный в 1989 г., — наиболее распространенный личностный тест, используемый как для отбора персонала, так и для диагностических целей в кли­никах. Он широко используется в качестве инструмента отсеивания при отборе на такие должности, предъявляющие повышенные требования к устойчивости психики, как должности полицейских, пожарников, авиадиспетчеров и членов ко­манд воздушных судов.

Одна из проблем, создаваемых любым тестом, столь же популярным, как ММРI-2, заключается в том, что люди проходят его не один раз, если обращают­ся по поводу трудоустройства в разные использующие его организации. Изуче­ние выборки из 1997 рабочих предприятий атомной энергетики показало, что более 200 человек проходили его 4 раза, 102 человека — 5 раз, 26 человек — 6 раз, а 3 человека отвечали на все 567 вопросов 7 раз.

Этот тест применялся для отбора персонала в промышленности и армии. Общий вид теста ловкости оперирования мелкими деталями Кроуфорда (Krawford Small Parts Dexterity Test [CSPDT] – Crawford & Crawford, 1981 показан на рисунке


Рис.№1 тест ловкости оперирования мелкими деталями Кроуфорда (приводится по А. Анастази ).

Материал:Для выполнения теста требуется деревянная доска, состоящая из двух секций. Каждая секция содержит по 48 отверстий, причем в одной из секций отверстия имеют резьбу. Кроме того, материалом для выполнения теста служат цилиндрические стержни небольшого размера, металлические колечки, шурупы, пинцет и отвертка.

Ход работы:В первой части этого теста испытуемый должен, пользуясь пинцетом, вставить штифты в точно соответствующие их диаметру отверстия, а затем на каждый штифт надеть маленькую узкую втулку. Во второй части маленькие винтики вставляются в имеющие резьбу отверстия и завинчиваются с помощью отвертки. Показателем является время, затраченное на выполнение каждой части теста. Обычно при подсчёте результатов учитывается время выполнения теста и число ошибок (пропусков). Иногда же на выполнение теста отводится определенное время и учитывается, какую часть работы успевает выполнить испытуемый за этот период.


Тест Н.И. Озерецкого на реципрокную координацию рук (1930)

Проба направлена на оценку сформированности механизмов серийной организации движений и межполушарного взаимодействия.

Процедура проведения методики заключается в одновременном сжимании в кулак распрямленной ладони одной руки и разжимании кулака другой руки. Экспериментатор показывает ребенку двигательный образец, затем ребенку предлагается выполнять движения одновременно с экспериментатором («Делай, как я»), а затем – самостоятельно.

Включенная в диагностический комплекс классическая методика Н.И. Озерецкого проводится в три этапа. На первом этапе (серия А) используется оригинальный вариант теста, т.е. испытуемый выполняет задание по зрительному образцу, сначала одновременно с экспериментатором, а затем самостоятельно.

На втором этапе (серия Б) ребенок продолжает выполнять то же задание, что в серии А, но экспериментатор просит закрыть глаза, ограничивая тем самым возможности зрительного контроля.

На третьем этапе (серия В) экспериментатор вновь изменяет инструкцию: ребенка просят открыть глаза и продолжить выполнение задания, но при этом зажать язык между зубами, тем самым ограничиваются возможности контроля со стороны внутренней речи.

Задание выполняется 6–7 раз в каждой серии.

Качество выполнения теста Н.И. Озерецкого на реципрокную координацию движений оценивается следующим образом:

• 0 баллов – реципрокно, плавно;

• 1 балл – со сбоями (отставанием одной руки и самоисправлениями);

• 2 балла – поочередно (сначала движение выполняет одна рука, потом – другая);

• 3 балла – с уподоблением (обе руки выполняют одинаковые движения) низкий, очень низкий.

Миннесотский тест канцелярских способностей (The Minnesota Clerical Test) — 15-минутный индивидуальный или групповой тест, состоящий из 2 частей; в одной части собраны задания, связанные со сравнением чисел, а во второй — задания, связанные со сравнением названий (рис. 2).



Претендентов предупреждают, что они должны работать безошибочно и как можно быстрее. Тест измеряет скорость перцепции и точность, необходимые для исполнения многих обязанностей канцелярского работника. Эти же умения полезны служащим компаний, оказывающих коммунальные услуги населению, а также работникам финансовых учреждений и промышленных предприятий.

Адаптированный Миннесотский письменный тест (The Revised Minnesota Paper Form Board Test) оценивает те аспекты технических способностей, которые ответственны за пространственное воображение и манипулирование объектами в пространстве, необходимые для занятий техникой или творческими профессиями, например для исполнения обязанностей электромонтера или промышленного дизайнера. Претендентам предъявляют 64 плоскостных изображения геометрических фигур, разрезанных на две части или на несколько частей, и через 20 мин они должны сказать, как эти фигуры будут выглядеть в целом виде (рис. 3). Результаты исследований свидетельствуют о прогностической валидности этого теста в качестве отборочного инструмента на различные должности, в том числе на различные должности в промышленности, в энергетике и в торговле.





Психологический тест Беннета на понимание техники (механической понятливости)

Цель:Психологический тест Беннета служит для оценки технического мышления, умения читать чертежи, разбираться в схемах технических устройств и их работе, решать физико-технические задачи.

Предназначен для определения технических способностей у детей подросткового (с 12 лет), юношеского возраста и взрослых. Содержит 70 заданий, требующих решения технических задач. В каждом задании испытуемые должны выбирать правильный ответ из трех вариантов. Длительность теста 25минут. Допускается выполнение заданий в любой последовательности. Обработка материала: каждый правильный ответ оценивается одним баллом. Уровень технических способностей определяется с помощью специальной оценочной таблицы. Шкальная оценка имеет шесть градаций:

Тесте технических способностей Беннетта (The Bennett Mechanical Comprehension Test) используются 68 картинок с вопросами, касающимися применения законов физики или принципов механики (рис. 4).

Слабовидящие претенденты обеспечиваются записанными на пленку инструкциями. Тестировать можно как группы, так и отдельных претендентов. Весь процесс занимает не более 30 мин. Тест используют в качестве отборочной процедуры в авиации, в строительстве, на химических заводах, на нефтеперегонных заводах, на предприятиях, оказывающих населению коммунальные услуги, а также на предприятиях стекольной, металлургической, деревообрабатывающей и горной промышленности.


Тест «Доска Пурдье» (The Purdue Pegboard) представляет собой тест действия, имитирующий условия сборочного конвейера и измеряющий чувствительность кончиков пальцев и координацию «глаз — рука», которые необходимы сборщикам различных изделий, большинству заводских и фабричных рабочих, а также при профессиональной реабилитации. Задание заключается в том, чтобы как можно быстрее воткнуть 50 деревянных втулок в деревянную доску с дырками сначала одной рукой, потом — второй и наконец — обеими руками. Каждый раз испытуемый должен уложиться в 30 секунд. Тестирование включает также надевание на болт шайбы и навинчивание на него гайки, которые нужно выполнить за 1 мин.

Тест подвижности пальцев О'Коннора (The O'Connor Finger Dexterity Test) и тест умения владеть пинцетом О'Коннора (O'Connor Tweezer Dexterity Test) оценивают скорость, с которой испытуемый способен воткнуть булавки в маленькие отверстия пальцами или пинцетом. Эти тесты являются стандартными способами измерения чувствительности пальцев и полезны с точки зрения прогнозирования успешности выполнения тонкой ручной работы, требующей чувствительных пальцев и умения совершать ими точные и аккуратные движения.

1. Методики диагностики психомоторного развития школьников и дошкольников.Авторы: Мария Безбородова

2. Психологическая диагностика. Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. М.: УРАО, 1997.

3. Основы психодиагностики : учеб. пособие для студ. педвузов / под ред. А. Г. Шмелева. – М. ; Ростов н/Д. : Феникс, 1996. – 544 с.

4. Реан А. А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум. – СПб. : ЕВРОЗНАК, 2008. – 255 с.

Выполнила :Гаврилова Н.Ю «Музыкально-компьютерные технологии» (магистратура)

Многие гражданские и военные специальности требуют умения координировать мускульные усилия, предъявляют определенные требования к чувствительности пальцев и к способности координировать движения глаз и движения рук. Тест "Доска Пурдье" (The Purdue Pegboard) представляет собой тест действия, имитирующий условия сборочного конвейера и измеряющий чувствительность кончиков пальцев и координацию глаз - рука, которые необходимы сборщикам различных изделий, большинству заводских и фабричных рабочих, а также при профессиональной реабилитации. Задание заключается в том, чтобы как можно быстрее воткнуть 50 деревянных втулок в деревянную доску с дырками сначала одной рукой, потом - второй и, наконец, - обеими руками. Каждый раз испытуемый должен уложиться в 30 секунд. Тестирование включает также надевание на болт шайбы и навинчивание на него гайки, которые нужно выполнить за 1 минуту.

Тест подвижности пальцев О'Коннора (The O'Connor Finger Dexterity Test) и тест умения владеть пинцетом О'Коннора (O'Connor Tweezer Dexterity Test) оценивают скорость, с которой испытуемый способен воткнуть булавки в маленькие отверстия пальцами или пинцетом. Эти тесты являются стандартными способами измерения чувствительности пальцев и полезны с точки зрения прогнозирования успешности выполнения тонкой ручной работы, требующей чувствительных пальцев и умения совершать ими точные и аккуратные движения.

Удовлетворенность работой и результативность труда зависят от некоторых личностных характеристик. Так, успешность консультанта во многом определяется его воспитанностью и умением убеждать; самостоятельность и настойчивость - жизненно важны для журналиста, проводящего расследования, а методичность и точность - для бухгалтера. Доказано, что результаты личностных тестов коррелируют с критериями профессиональной успешности практически во всех сферах. Прогностическая валидность личностных тестов может быть столь же высокой, как и прогностическая валидность центров оценки и биографических опросников.

Личностные тесты подразделяются на две группы: личностные опросники и проективные методики. Личностные опросники включают вопросы, относящиеся к специфическим ситуациям, симптомам или чувствам. Претендентов просят сказать, насколько хорошо каждый из вопросов описывает их или в какой мере они согласны с утверждением, содержащимся в каждом из них.

Честность тестируемых - едва ли не основная проблема, возникающая при использовании личностных опросников. Тестовые вопросы обычно достаточно прозрачны, и не составляет большого труда "вычислить", как нужно ответить, чтобы произвести впечатление человека, обладающего именно такими качествами, которые, как им кажется, нужны организации.

Наиболее известная проективная методика - Проективный тест Роршаха, или тест чернильных пятен Роршаха (Rorschach Inkblot Test), при использовании которого испытуемым предъявляют 10 стандартных чернильных пятен и просят сказать, что или кого они им напоминают. При использовании Теста тематической апперцепции (Thematic Apperception Test - TAT) претендентов просят прокомментировать 30 неоднозначных картинок, на которых изображены люди или ситуации.

Тестирование по проективным методикам требует больших затрат времени и проводится индивидуально. В качестве экзаменаторов должны выступать тщательно подготовленные и опытные специалисты. Поскольку лишь немногие из этих методик имеют объективные "ключи" для определения итогового балла, они предоставляют практически ничем не ограниченные возможности для проявления предвзятости как при подсчете результатов, так и при их интерпретации. Хотя проективные тесты и используются при отборе персонала на руководящие должности, исследования свидетельствуют об их невысокой валидности.

Личностные опросники. Одним из широко используемых личностных опросников является "Обозрение темперамента" Гилфорда-Циммермана (Guilford - Zimmerman Temperament Survey). Тестовые задания скорее представляют собой утверждения, нежели вопросы, и тестируемый выражает свое отношение к ним, выбирая один из трех вариантов ответа: "да", "не знаю" и "нет". Ниже в качестве примеров приводятся три утверждения:

Приступая к работе над новым проектом, вы полны энтузиазма.

У вас часто бывает неважное настроение.

Многие люди используют вежливость, чтобы замаскировать то, что на самом деле является конкурентной борьбой "не на жизнь, а на смерть".

Тестирование дает отдельные оценки 10 не зависящих друг от друга черт личности. В качестве способа защиты от небрежности или недобросовестности тестируемых в методику "встроены" три шкалы для оценки фальсификации (falsification scales), основанные на ответах на определенные утверждения.

Миннесотский многоаспектный личностный опросник (The Minnesota Multiphasic Personality Inventory - MMPI-2), впервые опубликованный в 1943 и переработанный в 1989 году, - наиболее распространенный личностный тест, используемый как для отбора персонала, так и для диагностических целей в клиниках. Он широко используется в качестве инструмента отсеивания при отборе на такие должности, предъявляющие повышенные требования к устойчивости психики, как должности полицейских, пожарников, авиадиспетчеров и членов команд воздушных судов.

Одна из проблем, создаваемых любым тестом, столь же популярным, как MMPI-2, заключается в том, что люди проходят его не один раз, если обращаются по поводу трудоустройства в разные использующие его организации. Изучение выборки из 1997 рабочих предприятий атомной энергетики показало, что более 200 человек проходили его 4 раза, 102 человека - 5 раз, 26 человек - 6 раз, а 3 человека отвечали на все 567 вопросов 7 раз.

Сравнение оценок этих людей свидетельствует о том, что при повторном тестировании количество экстремальных оценок уменьшается. Одно из возможных объяснений этого заключается в том, что с каждым последующим тестированием претенденты все больше и больше "набивают руку", если так можно выразиться. Психологи, авторы этого исследования, пришли к следующему выводу о том, что при увеличении числа тестирований полезность Опросника, судя по всему, уменьшается. [Поэтому] с помощью [MMPI] становится трудно выявлять неподходящих работников (Kelley, Jacobs & Farr, 1994, p. 575).

Подобная проблема не является уникальной особенностью MMPI, то же самое можно сказать о любом психологическом тесте, широко используемом разными работодателями.

Большая пятерка личностных качеств. Как правило, прогностическая валидность личностных опросников колеблется от низкой до средней. Однако для исследований, в которых личностные опросники использовались для измерения так называемой Большой пятерки личностных качеств, оказались более валидными. В Большую пятерку входят следующие личностные качества.

3. Целеустремленность (сознательность).

4. Невротическое состояние.

5. Готовность приобретать новый опыт.

Доказано, что два из этих качеств - целеустремленность и экстраверсия - особенно эффективны в прогнозировании профессиональной успешности. Термином "целеустремленность" обозначается совокупность таких качеств личности, как ответственность и надежность, умение планировать, организаторские способности и ориентированность на достижения. Целеустремленность является валидным показателем успешности в разных сферах, включая менеджмент, торговлю и юриспруденцию, а также в рабочих специальностях, требующих высокой и средней квалификации.

Экстраверсия, включающая такие качества, как коммуникабельность, разговорчивость, честолюбие, напористость и чрезвычайную активность, тесно коррелирует (имеет высокий коэффициент корреляции) с успешностью в качестве продавца и менеджера и с успешностью в поисках работы. Результаты изучения 83 старшекурсников колледжа, искавших работу, свидетельствуют о том, что уровень экстраверсии оказался наилучшим показателем результативности их поисков (Caldwell & Burger, 1998). По данным исследования, проведенного в Европе с участием 401 выпускника колледжей, прошедших тестирование экстраверсии и целеустремленности, спустя год после окончания работу нашли те из них, которые получили при этом тестировании высокие оценки, а получившие низкие оценки работы не нашли. Оказалось, что с большей охотой принимали на работу именно тех, чьи экстраверсия и целеустремленность были высоко оценены в ходе тестирования (DeFruyt & Mervielde, 1999).

Авторы исследования, в котором приняли участие 146 гражданских менеджеров, принятых на службу в армию США, нашли, что валидность экстраверсии и целеустремленности в качестве показателей результативности труда тем выше, чем больше свободы предоставлено менеджеру. Иными словами, менеджеры, у которых эти качества были выражены наиболее ярко, добивались больших успехов в тех случаях, когда характер работы давал им возможность проявлять независимость и брать ответственность на себя (Barrick & Mount, 1993).

В высшей степени велика прогностическая валидность таких личностных качеств, как сговорчивость и целеустремленность, когда речь идет о работе в команде. Изучение 79 рабочих команд отделов по работе с персоналом, в каждую из которых входили 4 человека, показало, что чем выше уровень сговорчивости и целеустремленности сотрудников, тем выше результативность их труда и тем успешнее они находят общий язык с другими членами команды и разрешают конфликты (Neuman & Wright, 1999).

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Как выбрать пробиотики для кишечника

Правильное, сбалансированное содержание белков, жиров и углеводов является ключом к здоровью на долгие годы. Продукты не способны в полной мере обеспечить организм человека всем необходимым. Есть целый перечень лекарств, которые помогают держать себя в хорошей форме и не болеть от легкого дуновения ветра.

Предлагаем список лучших пробиотиков. Перед началом терапии рекомендуется проконсультироваться с врачом, чтобы исключить наличие противопоказаний и правильно рассчитать дозировку.

Полезные свойства

Пробиотики – живые микроорганизмы, которые могут принести пользу человеку. В большинстве случаев это бактерии, но могут быть и другие представители микробов (например, дрожжи). Пробиотики несут пользу для кишечника, нормализуя микрофлору и устраняя дисбактериоз.

  • пить за час до еды;
  • курс терапии – до полного исчезновения симптомов;
  • запивать небольшим количеством воды.

Нормы и различные вариации

Нормы и различные вариации полезных бактерий


Пробиотики колонизируют кишечник полезными бактериями, противодействуют патогенной (вредной) флоре, вызывающей запор или диарею, повышают иммунитет.
Основную массу бактерий – пробиотиков можно разделить на 2 вида: лакто- и бифидобактерии. В каждом из них существует значительное количество подвидов. Они оказывают то или иное благотворное влияние на организм человека.

  • Монокомпонентные. Первое поколение, содержащее бактерии одного вида (коли- бифидо- или лактосодержащие).
  • Антагонисты. Второе поколение, которое включает препараты конкурентного действия. Они не являются представителями естественной микрофлоры желудочно-кишечного тракта.
  • Поликомпонентные симбиотики. Третье поколение, которое состоит из более одного штамма полезных микроорганизмов. Они, как правило, усиливают действие друг друга.
  • Сорбированные бифидосодержащие. Четвертое поколение отличается наличием активных компонентов, которые обладают выраженным иммуномодулирующим действием.
  • Синбиотики. Пятое поколение, содержащее облигатную флору и вещества пребиотического действия.

Отклонения от нормы

  • частые простуды для укрепления иммунной системы;
  • синдром раздраженного кишечника для улучшения подвижности и восстановления слизистой оболочки кишечника;
  • пищевая аллергия (бактерии образуют защитный слой, который предотвращает проникновение аллергена в кровь);
  • непереносимость лактозы;
  • дефицит витаминов B, H или K;
  • во время грудного вскармливания (пробиотики положительно влияют на здоровье матери и ребенка);
  • после приема антибиотиков для восстановления микрофлоры.

Чем отличаются пробиотики от пребиотиков?

Чем отличаются пробиотики от пребиотиков

  • Пробиотики. Состоят из дрожжей, бифидо- и лактобактерий. В норме в небольшом количестве они населяют организм человека, помогая усваивать питательные вещества и переваривать пищу.
  • Пребиотики. Включают фруктозоолигосахариды, низкомолекулярные углеводы, лактулозу и инсулин. В достаточном количестве можно получить из таких продуктов питания, как чеснок, бананы, крупы и горох.

Могут ли навредить пробиотики?

Пробиотики практически не имеют противопоказания. Не рекомендуется принимать при онкологических заболеваниях, поражении лимфатический и кровеносной системы, ВИЧ. С осторожностью рекомендуется принимать в период беременности и лактации. Маленьким детям допустимо давать только те препараты, которые не имеют возрастных ограничений.

Как выбрать пробиотики для кишечника?

Лучшие пробиотики для восстановления кишечника может посоветовать только врач. Должны быть учтены основные критерии: возраст пациента, состояние организма, характер дисфункций, противопоказания и пр. Самолечение может не дать должного результата и привести к развитию проблем со здоровьем.

В список препаратов включены лучшие пробиотики для восстановления микрофлоры кишечника. Рейтинг основан на эффективности, безопасности и соотношении цена-качество.

Как выбрать пробиотики для кишечника

№1 – «Нормофлорин-Д» (Бифилюкс, Россия)

Биологически активная добавка разработана на основе лактобактерий и их метаболитов. Используется в комплексном лечении язвы двенадцатиперстной кишки и желудка, при ожирении и метаболическом синдроме. Назначается после антибактериальной терапии для восстановления нарушенного микробиоценоза.

Нормофлорин-Д биокомплекс концентрат жидкий культуры лактобактерий и бифидобактерий флакон 100 мл (БАД)

Производитель: Бифилюкс, Россия

№2 – «Бифиформ» (Ferrosan, Дания)

Противодиарейный препарат регулирует равновесие микрофлоры кишечника. Содержит Bifidobacterium longum и Enterococcus faecium. МИБП-эубиотик назначается при непереносимости лактозы, для восстановления микрофлоры кишечника и для лечения хеликобактерной инфекции в составе комплексной терапии.

Бифиформ капсулы кишечнорастворимые 30 шт.

Производитель: Ferrosan [Ферросан], Дания

№3 – «Линекс» (Lek d. d., Словения)

Находится в первых рядах списка пробиотиков для кишечника. Основные активные компоненты этого препарата стимулируют изменение рН путем брожения лактозы. Это тормозит развитие патогенных и условно-патогенных микроорганизмов и создает благоприятные условия для пищеварительных ферментов.

Активные вещества, входящие в «Линекс» устойчивы к антибиотикам. Они оказывают влияние не только на нижние отделы кишечника, но и на верхние (этими свойствами обладают далеко не все пробиотики). Многокомпонентное средство, пригодно практически для всех пациентов, включая детей (даже тех, кто находится на искусственном питании).

Линекс капсулы 32 шт.

Производитель: Lek d. d. [Лек д.д.], Словения

№4 – «Хилак Форте» (Merckle, Германия)

Комбинированный препарат для нормализации кислотности желудка в соответствии с физиологической нормой. Биологически восстанавливает микрофлору кишечника. Таким образом, создает неблагоприятную среду для жизнедеятельности патогенных и условно-патогенных бактерий.

Хилак Форте капли для приема внутрь 100 мл флакон-капельница

Производитель: Merckle [Меркле], Германия

№5 – «Линекс Форте» (Sandoz, Словения)

Пробиотик регулирует равновесие микрофлоры кишечника. Разработан на основе молочнокислых живых бактерий, которые представляют собой составляющие естественной микрофлору. Широко используется при дисбактериоза, запорах и хеликобактериозе у детей и взрослых.

Линекс Форте капсулы 14 шт.

Производитель: Sandoz [Сандоз], Словения

№6 – «Бифидумбактерин» (Ланафарм, Россия)

Лучший пробиотик для восстановления микрофлоры, который устойчив ко многим лекарственным средствам и антибиотикам. «Бифидумбактерин» является антагонистом достаточно широкого спектра болезнетворных и условно болезнетворных микроорганизмов. Выпускается в форме ректальных суппозиториев и капсул.

Эффективность препарата обусловлена сильной концентрацией бифидобактерий. Быстро нормализует микрофлору кишечника, которая, будучи естественной, накапливает токсические вещества (как поступающие в организм извне, так и находящиеся в нем) и разлагает их на нетоксичные компоненты. Нельзя давать детям, страдающим непереносимостью молочных продуктов.

Бифидумбактерин суппозитории для агинального или ректального введения 10 млн. КОЕ 10 шт.

Производитель: Ланафарм, Россия

№7 – «Бак-Сет Форте» (Probiotics International, Великобритания)

Мульти-пробиотик нового поколения, который включает в состав 14 видов пробиотических живых бактерий. Они дополняют действие друг друга, устраняя проблемы с пищеварением у детей от 3-х летнего возраста и у взрослых. Усовершенствованная микрокапсулированная технология способствует сохранению полезных свойств бактерий на протяжении всего срока хранения препарата.

Бак-Сет Форте капсулы 20 шт.

Производитель: Probiotics International [Пробиотикс Интернейшенал], Великобритания

№8 – «Бифиформ Баланс» (Pfizer, Россия)

Один из лучших пробиотиков для восстановления микрофлоры кишечника. разработан на основе лакто- и бифидобактерий. Биологически активная добавка к пище назначается для лечения дисбактериоза различной этиологии и поддерживает микрофлору кишечника. Способствует коррекции функциональных нарушений желудочно-кишечного тракта.

Бифиформ Баланс капсулы 20 шт.

Производитель: Pfizer [Пфайзер], Россия

№9 – «Флорин Форте» (Партнер, Россия)

Лакто- и бифидобактерии, входящие в состав, принимают участие в процессах синтеза аскорбиновой кислоты, калия, витаминов группы В. В результате повышается устойчивость к агрессивным воздействиям окружающей среды. Также действующие компоненты участвуют в обменных процессах желчных кислот и пигментов. В их присутствии происходит синтез веществ, оказывающих антибактериальное действие. Также препарат повышает иммунную-реактивность человеческого организма.

Флорин Форте порошок для приема внутрь пак. 30 шт.

Производитель: Партнер, Россия

№10 – «Бактериофаг» (Микроген НПО, Россия)

Стафилококковый раствор входит в список лучших пробиотиков для кишечника для взрослых и детей. Используется преимущественно в составе комплексной терапии с антибактериальными препаратами и другими лекарственными средствами.

Бактериофаг стафилококковый раствор для приема внутрь, местного и наружного применения 20 мл флакон 4 шт.

Производитель: Микроген НПО, Россия

№11 – «Секстафаг» (Микроген НПО, Россия)

Завершает список препаратов пробиотиков для кишечника. Иммунобиологический препарат специфически лизирует бактерии стрептококков и стафилококков, протеи, кишечной и синегнойной палочки. Назначается при энтеральных и гнойно-воспалительных заболеваниях. При необходимости может быть использован в составе комплексной терапии.

Секстафаг раствор для приема внутрь, местного и наружного применения 20 мл 4 шт.

Производитель: Микроген НПО, Россия

Польза пробиотиков


Пробиотические средства нормализуют процессы пищеварения, активируя перистальтику кишечника и восстанавливая микрофлору. Препараты способствуют синтезу полиаминов, укрепляют клеточный цитоскелет и регенерируют кишечный эпителий, повышая защитные функции организма. Они не только уменьшают газообразование, н и тормозят рост вредоносных микроорганизмов.

Какие пробиотики принимать в том или ином случае может посоветовать врач. Специалист отталкивается от показаний и общего состояния организма пациента, исключая развитие передозировки или побочных реакций.

Читайте также: