Дистанционно не открывается дверь

Обновлено: 02.05.2024

Как быть, если не удается открыть машину с брелка сигнализации

Независимо от производителя, набора функций и защищенности автомобильной сигнализации, она в любой момент может выйти из строя. Покупка дорогой модели машины эту ситуацию не исправит: недостатки могут быть вызваны повреждением проводки.

Поэтому если не открывается машина с брелока сигнализации, искать причину нужно не только в функционировании главного блока или пульта.

Почему не всегда открывается машина с брелока сигнализации

Определить, есть ли проблемы в защитной системе, можно по следующим признакам:

  • На экране пейджера будет отражаться неверная информация. Обычно показывает, что у фактически закрытого авто открыт багажник или двери. Как правило, это связано с низким зарядом батареи, но причина может скрываться в недостаточном поступлении сигнала от главного элемента блока.
  • Брелок перестал отвечать на сигналы. Сигналка может работать, но на экране информация при нажатии на кнопки обновляться не будет. В отдельных ситуациях могут работать все функции, например, тихий режим или автоматический запуск, а вот функция открытия дверей не реагировать на команды.
  • В определенные моменты пульт не работает. Такое случается, если еще утром устройство работало исправно, а к вечеру авто не поддается открытию.

Причиной дефекта выступают «глушилки», которые устанавливают для защиты от злоумышленников в целях обеспечения безопасности объектов. При получении доступа в автомобиль работоспособность системы можно проверить, отъехав от места на 100-200 метров. Сигнал от пульта к самой системе, установленной в машине, подается через радиоволны. Поэтому в случае невозможности попасть внутрь транспортного средства все детали могут работать исправно, а сигнал прерываться или глушиться сторонними устройствами.

Причин, почему иногда не удается открыть машину с брелока сигнализации, может быть много. Одни из них связаны с естественными проблемами: разрядом батареи, превышением расстояния, на которое рассчитан брелок, другие — с техническими моментами.

Разрядилась батарейка брелока

Если пульт оснащен дисплеем, на нем можно посмотреть уровень заряда батареи. Поэтому в первую очередь замените элемент питания на новый. Лучше выбирать оптимальные по цене варианты, так как дешевые изделия часто не воспринимаются сигнализациями или их уровень заряда уже при покупке недостаточен.

Если на экране указано, что уровень заряда батареи в норме, не всегда следует доверять данной информации:

  • Пульты некоторых известных марок не всегда корректно показывают уровень заряда, особенно, если система была установлена давно. Поэтому даже при наличии достаточного уровня на экране элемент может быть без энергии.
  • Если осталось всего одно деление заряда, выдаваемой мощности батареи может не хватать на открытие дверей. Другие функции, например, перевод пульта в тихий формат, могут функционировать, а открыть дверь не получится.

Если у Вас не открывается дверь с помощью пульта удаленного управления, а рядом нет магазина, где продаются батарейки, можно воспользоваться популярным способом. Вытащите элемент питания и приложите к нему механические усилия: ударьте о твердую поверхность несколько раз. Такой метод позволяет немного накопить заряд, которого достаточно, чтобы открыть дверь и доехать до магазина.

Данный способ заряда батареи запрещен производителем в силу возможности наступления негативных последствий. Поэтому использовать его можно лишь в исключительных случаях.

Разряд аккумулятора авто

Причиной невозможности попасть в авто также может выступать разрядка аккумулятора. Часто это случается в зимний период, когда машина длительное время находится на морозе, или если Вы забыли выключить фары. Сигнализация работает от энергии, подаваемой аккумулятором, поэтому главный блок не будет воспринимать команды.

Если в аккумуляторе осталось немного энергии, можно поднести пульт к авто на максимально близкое расстояние и попробовать подать многократный сигнал открытия. При этом методе дверь может разблокироваться.

Программные сбои

Сигнализация, как и любое электроустройство, оснащена определенной программой, в которой иногда могут возникать ошибки. В этом случае подаваемый сигнал не воспринимается главной системой.

Программные сбои в работе сигнализации

Если не открывается авто, можно сбросить настройки. Делают это следующим методом:

  1. Найдите в инструкции или в Интернете, как перепрограммировать сигнализацию Вашей модели.
  2. Включите специальный режим работы сигнализации в порядке, указанном в инструкции.
  3. Перезапустите настройки, попробуйте открыть двери.

Если проблема не решилась, следует обратиться в автомобильный сервис, где мастер перепрограммирует устройство с применением специализированного оборудования.

Часто программный сбой происходит из-за смены аккумулятора. Например, многие владельцы авто вынимают его в сильные холода. Сигнализация после установки аккумулятора обратно в авто может работать с ошибками. В некоторых случаях следует немного подождать, пока система сама не устранит неисправность. Однако зачастую решить проблему можно только перепрограммированием устройства.

Повреждение проводки

Причина отсутствия сигнала может прятаться в электропроводке транспортного средства. Такое случается из-за перепада напряжения, который возникает при неправильной работе электроники автомобиля.

Провода перегорают вследствие неправильной установки магнитолы, особенно китайского производства. Современные модели таких магнитол имеют сложную систему подключения, которая не рассчитана на старые отечественные автомобили или иномарки. Поэтому их самостоятельная установка влечет нарушение работы электрики, вследствие чего повреждается вся проводка.

Повреждение брелока

Причина банальна — пульт намок под дождем, Вы уронили его в воду, ударили или повредили иным образом. В случае поломки брелок нужно отдать в ремонт, но при невозможности замены детали придется покупать новый.

Если брелок намочен, его можно попробовать высушить. Делать это на горячих батареях не нужно: устройство будет повреждено еще сильнее. Достаточно убрать элемент питания и положить его на сухое полотенце или подоконник, где нет солнечных лучей.

Есть народный способ просушить устройство. Достаньте батарейку и опустите устройство в тарелку с рисом. Он вытянет всю влагу, после чего можно попробовать открыть автомобиль.

Проблемы с центральным замком

Причиной невозможности разблокировать двери может быть поломка главного замочного механизма.

Выделяют три категории поломок:

  • неработоспособность всей системы;
  • непостоянное срабатывание;
  • причинение механических повреждений основным узлам.

В этом случае нужно попробовать открыть двери вручную или блокирующей кнопкой на панели. Центральная запорная система работает автономно, поэтому ручной способ должен сработать. Если не получилось устранить проблему, причина в серьезной поломке системы. Для ремонта следует обратиться в специализированный сервис.

Следствие неправильного монтажа системы

Сигнализацию желательно монтировать в четком соответствии с инструкцией. Любое нарушение порядка приведет к ее неправильной работе, а значит не исключены проблемы и в функционировании брелока.

Рекомендуется учитывать следующие факторы:

  • надежная изоляция всех проводов;
  • установка главной системы должна производиться в месте, где она будет защищена от воды или влаги;
  • следует избегать прямого источника тепла рядом с сигнализацией, иначе основные ее детали повредятся.

Поэтому не рекомендуется монтировать сигнализацию самому, если нет достаточного опыта. Лучше воспользоваться помощью мастера, которому даже при поломке будет легче выявить проблему.

Встречаются ситуации, когда ломается антенна сигнализации. Она обычно расположена над зеркалом заднего вида, поэтому ее могут повредить даже дети. Если такое произошло, сигнал просто не будет поступать к главной части.

Как открыть машину без пульта

Если устройство перестало работать, существует несколько способов открытия авто.

Многие сигнализации оснащены специальной кнопкой аварийного отключения. Обычно она называется «Valet» и располагается в видном месте на корпусе главного блока. При ее нажатии произойдет программный сброс, так можно отключить блокировку. Но если к блоку не удается добраться, осуществить сброс удаленно не получится.

Заблокированную дверь можно открыть петлей, однако данный способ подходит только для старых отечественных авто, где есть вертикальная защелка. Для этого нужно:

Такой метод может повлечь нарушение целостности двери или повреждение ЛКП. Другой вариант со старыми авто — вытащить уплотнитель около форточки, открыть ее и нажать на блокирующую защелку.

Менее эффективные способы вскрыть замок заключаются в следующем:

  1. Разрезать желтый мяч для тенниса, отверстием подставить к замку и резко нажать на него. В результате сильного потока воздуха замок может открыться.
  2. Попробовать взломать замок скрепками и другими подручными средствами.

Оптимальный вариант открыть заблокированный автомобиль — вызвать специальную службу, мастера которой вскрывают машины без вреда для кузова и замка.


Ребята в комментариях подсказали разные способы решения сложившейся проблемы. Я постараюсь отразить здесь то, что я попробовал сделать:

Способ 1-ый:
Сделать так, как написано в инструкции по эксплуатации нашего автомобиля, а именно:
1. Разложить ключ (выдвинуть бородку ключа)
2. Нажать кнопку открывания дверей на ключе (нужно быть рядом с автомобилем)
3. В течение 1 минуты отпереть автомобиль этим ключом через личинку на двери (Здесь, судя по всему, подразумевается, что автомобиль должен быть закрыт на момент адаптации ключа к машине)
4. Этим же ключом включить зажигание
Готово. Ключ синхронизирован с автомобилем. Данный способ действительно может помочь, если на ключе часто нажималась кнопка открытия/закрытия или открывания багажника. В моём случае это не помогло.

Способ 2-ой:
Имея VAG-COM и VCDS с ноутбуком, можно решить эту проблему следующим способом:
Подготовка! Вы сидите в машине с ноутбуком, шнурком VAG-COM и ключами, которые перестали работать или хотите прописать. Двери автомобиля закрыты, ни одна дверь не распахнута. Сама машина не стоит на сигналке или на блокировке через кнопку ЦЗ на двери.

Тесты и правильное подключение шнурка к машине есть в блоге моей машины. Единственное отличие данной процедуры от всех других — зажигание машины должно быть выключено и ключи не должны торчать из личинки замка зажигания.

И так. Последовательность наших действий:
1. Подключаемся к автомобилю с помощью шнурка и заходим в VCDS.
2. Тестируем соединение кабеля и автомобиля
3. Заходим в блок 09 (Центральная электроника — Cent. elec.)
4. Идём в кодирование — Длинное кодирование (Long coding helper)
5. Снимаем галочку в 7 байте 3 бите
6. Идём в блок 09
7. Заходим в адаптацию и в поле Канал (Channel) вводим значение "00"
8. Жмём сохранит и подтверждаем в открывшемся окне новые значения
9. Все имеющиеся дистанционные ключи отвяжутся от машины
10. Выходим из адаптации и заходим в неё опять
11. В поле Channel (Канал) прописываем "01" и нажимаем "Read" (прочитать)
12. Вводим в поле New Value (новое значение) "0" и жмём тест и сохранить
13. В течение 15 секунд жмём и держим на ключе, который хотим прописать кнопку "Закрыть" до того момента, пока машина не моргнёт аварийкой один раз (здесь важно именно уловить момент мигания, я делал в тёмное время суток и это было хорошо заметно. При этой процедуре светодиоты поворотов на панели автомобиля не загораются).
14. Далее в поле Channel (канал) вводим значение "99" и если там не стоит "0" в поле Stored Value, то прописываем New Value = 0, сохраняем и выходим из ПО.


Небольшая заметка, о моём способе борьбы с проблемой не открытия, и не закрытия замка на водительской двери моего мегана.
Проблема закрытой двери нарастала последние пару месяцев. Поначалу замок не открывал с брелка пару раз. Неприятно, но не смертельно. Почитал, что пишут тут, и пришёл к выводу, что надо лезть в замок. Или покупать на разборе другой замок водительской двери.
Но последнюю неделю, он не только не стал меня впускать в машину после открытия с брелка всех дверей, но и перестал закрывать дверь. Что уже неприятнее. Все двери закрылись, а водительская открыта.
Пользоваться ключом неприятно, когда привык центральному закрытию.))
Принято решение вскрывать обшивку и снимать замок. Благо дело не хитрое. 10 минут и замок в руках. Полно отчётов как снять замок. Намного меньше как разобрать корпус. Но оказалось всё элементарно. Отогнул 4 зажима и отогнул 2 защёлки. Аккуратно разобрал корпус. Небольшая сложность только в отсоединении тросика внутри корпуса. Но это с не привычки. Дальше я уже приноровился и скидывал ещё быстрее.
Разобрав замок, сразу увидел моторчик. На который я и "грешил".
При разобранном замке, и подсоединённой "фишке" питания замка, при нажатии на кнопку блокировки (замок должен быть в положении закрыт, как будто захлопнута дверь) моторчик только подёргивался. Не вращая блокировку.
Сняв моторчик с замка, разобрал его. Думал помою коллектор и щётки от грязи и он оживёт. Но помыв и почистив щётки. Собрал всё в замок. Всё элементарно и легко. Чуда не случилось. Замок не работал как и прежде. Проверил питание, всё хорошо, импульс проходит на контакты замка. Был разочарован.
Решил купить другой замок на разборке. За водительский замок с 4 пинами, запросили 3 т.р. Посчитал дороговато. Да и собственная "гордость")) душит немного. Поминиторив интернет, и цены в других регионах на разборках, решил купить замок от задней двери.
Что удивило, замок задней двери на меган, предлагают двух видов, с 4 пинами и 6 пинами. Чем они отличаются не знаю. Но замок с 6 пинами можно купить за 300 руб! А замок с 4 пинами за 1500р. Почему так, непонятно.
Принял волевое решение и заказал задний замок за 350 р. с 6 пинами. Плюс доставка до моего региона 400 р.
Не деля и замок у меня) сразу его разобрал. И в заднем замке оказалось целых 2 моторчика))
Снова 10 минут на разборку двери и мой водительский замок у меня на столе. Поменять моторчик с нового замка ещё 5 мин.
Собрал всё, и поставил в дверь. Всё закрывается отлично. И закрывает и открывает. Будем наблюдать.
Спасибо что дочитали. Пишу на радостях) Надоело ключом тыркать в скважину 2 недели.


В один прекрасный момент водительская дверь перестала разблокироваться/заблокироваться с кнопки ключа. Я думаю эта проблема когданибудь застает всех владельцев А4. В этом случае не стоит бежать в сервис и нести десятки тысяч на диагностики/прозвонки/заказы запчастей и тд.
Проблема кроется в связке проводов рядом с разъемом. Сам этот разъем находится в дверном проеме ближе к переднему крылу. Вся электроника двери питается именно по этому каналу. Со временем провода переламываются от постоянных открытий и закрытий двери и начинаются разного рода проблемы:)
Как решать:


Снимаем декоративную панель (молдинг). Я не стал его поддевать отвертками и другими инструментами, а просто влялся за середину (над ручкой) и потянул на себя. Без адских усилий отстреливают центральные клипсы, и далее тянем до выхода всех остальных. Затем сдвигаем вправо.
Выворачиваем три болта под молдингов.
Снимаем пластиковую заглушку по центру двери под ручкой. Фиксируется она нижним краем, поэтому она легко выходит если поддеть ее плоской отверткой, обернутой в тряпку(что бы не поцарапать ничего :) мы же аккуратные люди:)Под заглушкой выворачиваем два болта.


И переходим к последнему который находится в самом низу по середине двери.


После того как все болты сняты, тянем обшивку на себя начиная от края ближе к капоту. Я тянул без инструмента руками. Обшивка вышла.
Все повисло у нас на руках. Теперь отсоединяем провод от динамика и разводим разъем(крайний левый) .


Тут достаточно интересный принцип. Раньше я таких не видел и сразу не совсем понял что с ним делать. Когда он вставлен, не совсем понятно куда двигается разблокировка. Оказалось, что в низ. Рычажок алого цвета нужно толкнуть отверткой вниз и соединение разрывается.
Откладываем обшивку в сторону.


Теперь переходим к тому соединению, где скрыты все наши проблемы.Снимаем динамик, откручивая три болта.


В дверном проеме, где крепится дверь, отсоединяем резиновый тоннель.


Нажав очень плоской отверткой чуть выше середины с боку.Так мы воздействуем прямо на фиксирующие выступы. после нажатия, поддеваем заглушку и она легко выходит.


Через посадочное место динамика, рукой давим на выступы заглушки находящейся в двери и вытаскиваем ее. Все провода в двери примотаны к специальным плоским пластмассовым клипсам, которые я не смог вытащить и врятли кто то смог бы это сделать :) Провода примотаны к ним с помощью непонятной липкой черной тряпки по типу изоленты. Крторую я просто срезал.Теперь вытаскиваем провод и видим, что большинство жил перебиты.
Я зачистил концы и соединил пайкой.


Затем замотал изолентой.


Всем остальным я бы советовал купить эту смотку и не горевать.:)
Собираем все в обратном порядке.


И что я имею в конце. Все двери как и с завода отрываются дистанционно с кнопки.
Теперь работает лапочка подсветки ручки двери(прямо в чаше вверху мини плафончик, я и не думал что он когда то заработает:)заработала кнопка блокировки упраления стеклоподъемников пасажиров. Заработали копки блокировки дверей над ручкой.
Думаю я не зря потратил пару часов времени. И надеюсь что вам эта информация будет полезной!

Пока крутил ключом в замке, обнаружил функцию, о который и не догадывался. Если задержать ключ в центральном замке в положении отрытия или закрытия, все стела машины опускаются или поднимаются ! Знали про это ?)) очень удобно, если не хочешь лезть обратно в зажигание что бы закрыть стекла :)) Мануал сообщает что если держать кнопки на ключе, так же можно открыть и закрыть окна дистанционно.
Но есть одна хитрость ! Эта функция отключается автоматически, если вы сбрасывали клемму аккумулятора. Что бы ее активировать снова, заведите машину, долговременным нажатием опустите парой передниее стекла а после-задние. Затем долговременным нажатие поднимите задние стекла. После того как они достигнут верхней точки, отпустите кнопки и снова зажмите в течении секунды. Так же сделайте с передними. Теперь эти окна опускаются с ключа. Так же можно настроить и люк. :)
Если не сложно отпишитесь, у кого работает эта функция дистанционно. У меня не получается .

Любой, кто хотя бы раз стоял перед закрытой дверью собственной квартиры без ключа, понимает ценность возможности удаленного открытия замка. Но это форс-мажор. А вот тем, кто сдает квартиры посуточно или содержит хостел, возможность открывать дверь удаленно жизненно необходимо.


Возможные варианты удаленного открытия замка

Чтобы удаленно открывать электрозамок, нужен контроллер, который будет подавать сигнал на открытие по команде, полученной с сотового телефона, через интернет или через беспроводное соединение Bluetooth со смартфона.

Такие контроллеры есть в дорогих электронных замках, цена которых стартует от 15-17 тысяч рублей. В нашем магазине есть такие. Например, Igloohome Deadbolt 2S. Но задачу удаленного открытия можно решить гораздо дешевле, если использовать российские контроллеры от компаний Navigard, RusGard или IronLogic.

Наиболее популярные методы удаленного открытия двери, которые мы рассмотрим:

Контроллер СКУД с GSM

От обычного контроллера Navigard 1025 отличается наличием слота под SIM-карту. Чтобы разрешить гостю открыть замок, его номер нужно прописать в память устройства.

Гость придет, наберет номер симки, установленной в NaviGard, и дверь откроется. Управлять контроллером можно, подключив его к компьютеру, или с помощью SMS. Так что прошить, а потом удалить номер гостя из памяти можно и удаленно.

В качестве замка можно использовать практически любой электромеханический или электромагнитный замок. На наш взгляд, решение с GSM одно из самых безопасных и экономичных по следующим причинам:

  • Не нужно устанавливать кодовые панели или считыватели. Т.е. вы можете установить считыватель карточек для себя, но гость откроет дверь своим телефоном.
  • Сотовая связь надежнее, чем интернет, который могут просто отключить за неуплату или выключить по техническим причинам.
  • Пока вы не пропишите номер телефона в память, замок не откроется.

Дополнительный бонус — возможность получения обратной связи: открыта или закрыта дверь, срабатывание датчика движения и так далее. Датчики приобретаются отдельно.

Сетевой контроллер с доступом через интернет

Это решение подойдет, если в квартире есть домашний интернет. Мы рекомендуем рассмотреть контроллер RusGuard ACS-102-CE-S.

Его можно настраивать удаленно: с компьютера, смартфона, ноутбука. Хозяин при желании может открыть замок со смартфона, но для гостей нужно установить кодовую панель.

Для каждого постояльца вы выпускаете персональный код, который прописываете в память ACS c указанием периода действия. Гость набирает его на панели и открывает дверь, когда ему захочется.

Аналогичную схему можно собрать на контроллере IronLogic Matrix-II Wi-Fi. Его также можно конфигурировать удаленно через интернет.

Умный замок с Bluetooth

Сейчас у каждого туриста есть смартфон. Установите умный замок с поддержкой Bluetooth соединения и мобильного приложения, чтобы предоставить гостю возможность открывать дверь в хостеле или съемной квартире.

Технология проста и достаточно безопасна, не требует доступа к интернет со стороны электронного замка. С помощью мобильного приложения вы выпускаете электронный ключ с заданным периодом действия. Это цифровой код из 7-12 цифр. В коде зашифровано время разрешенное для прохода и количество открытий. если это требуется.

Гость запускает приложение активирует ключ перед дверью. Замок открывается.

Читайте также: