Деревянный пол в минивэне

Обновлено: 07.05.2024

Сейчас уже не так просто сказать, когда появились первые автомобили и что было движущей силой для их создателей. Но как только первые моторизированные транспортные средства стали более-менее «вменяемыми», то есть презентабельными и оправдывающими переход с натуральных коней на железных, так индустрия начала развиваться. Вполне уместно было ожидать, что в скором времени появятся и другие виды «телег», предназначенные для удовлетворения самых различных потребностей людей. Не малую роль в такой своеобразной классификации изначально отводили семейным автомобилям, известным сейчас под словом минивэн. Только вот же незадача! Сколько бы их не рекламировали в качестве удобных машин для семейных вылазок на природу, а правдой эти слова так и не становятся. Благо есть люди, которые своими силами-мыслями привносят свою лепту в исправлении ситуации. В рамках данной записи мы и пробежимся по паре таких решений.

Для начала все-таки нужно пробежаться по истории данного типа транспортных средств и назвать современные альтернативы, которые, если у вас есть деньги, могут избавить от пары-тройки часов физического труда. Поехали!

Минивэн (англ. minivan — «небольшой фургон») — по сути легковое транспортное средство, как правило, с тремя рядами пассажирских сидений. В советские годы такие «телеги» именовали аббревиатурой «УПВ», что расшифровывалось как универсал повышенной вместимости.

Для вождения УПВ ранее не требовалось получение дополнительной категории водительских прав и вполне можно было обходиться современной «B». Кстати, тогда сия бумага именовалась удостоверением шофёра(осуществлялось дробление по классам и статусам деятельности гражданина — любительское, военное и тд), а еще ранее — свидетельство на право управления экипажем.

Но вернемся к минивэнам. У данного класса есть регламентируемое количество пассажирских мест, за рамки которых производители не должны выходить. Так в салоне должно быть не более восьми сидений, без учета водительского. Если же будет установлено больше, то это уже микроавтобус. Соответственно для его управлением требуется совсем другая категория водительских прав.

Первым отечественным минивэном считается детище ныне действующего центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института, НАМИ-013. Этот автомобиль опередил свое время. На момент его выхода в 40-х годах прошлого века был передовым. Из супер-новшеств, поразивших автомобильных критиков, выступает заднее расположение моторной части и АВТОМАТИЧЕСКАЯ коробка передач. Что же касается «движка», то он достался от автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа». По сохранившимся данным, «кушала» машина много, а 63 лошадиные силы не всегда выручали на дорогах. Масса транспортного средства составляла около 2-х тонн. Техническая сводка:

Колесная формула — 4×2;
Число мест — 6;
Двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 2111 см5;
Мощность — 63,5 л. с. при 4100 об/мин;
Число передач — 2;
Размер шин — 6,00—13»;
Длина — 5020 мм; Ширина — 1880 мм; Высота — 1650 мм;
База — 2580 мм;
Снаряженная масса — 1782 кг; с
Скорость — 113 км/ч;
Время разгона с места до 100 км/ч — 50 с.

Но, к сожалению, НАМИ-013 не получил распространения. Затем еще одним «прорывным» минивэном стал Fiat Multipla 1956 года выпуска. Автомобиль обладал тремя рядами пассажирских сидений, но в силу ужесточения требований он не стал «отцом-основателем». После этого очередного провала прошло не мало лет, прежде чем конструкторы придумали что-то универсальное, удовлетворяющее и требованием власть имущих, и потребностям семейных людей для вылазок на природу.

Первым по-настоящему прорывным минивэном выступил Renault Espace 1984 года выпуска. Именно с неё ведется отчет индустрии в том виде, в каком она предстает перед нами сейчас.

Надеемся что вас не утомило длинное вступление. Но иногда нужно производить такую вот разборку деталей, чтобы дойти до сути. Приступаем к основной части повествования.

Переделаем каблук как из минивэна сделать кемперван-1

В её основе лежит желание владельцев минивэна Kia путешествовать. Но при этом автомобиль нельзя было полностью трансформировать в подобие кемпервана, ведь вернувшись с очередной воскресной поездки, в понедельник «телега» нужна была на работе. В результате первое спально-туристическое решение выглядело вот так:

Переделаем каблук как из минивэна сделать кемперван-1

Как вы могли заметить, изделие более чем примитивное. В роли опорок выступили четыре обычных деревянных бруска. На них постелили вырезанную из фанеры прямоугольную форму, выполняющую роль кровати. Передняя часть кровати буквально ложилась на сидения. И в таком виде конструкция просуществовала не один месяц! Нижнюю часть, то есть промежуток от пола в багажнике до перекрытия кровати, использовался в качестве бюджетного органайзера. Кстати, если так разобраться, то автомобильный органайзер от QUQUQ или Easy Tech от Swiss RoomBox были сконструированы точно по такому же принципу.

Переделаем каблук как из минивэна сделать кемперван-2

Затем постоянный бардак в большей части минивэна достал владельца и он решил подойти к вопросу более основательно. Да и кровать была абсолютно не мягкой. Еще одна проблема — постелив матрац на фанерное подобие кровати расстояние между лежанкой и потолком становилось совсем мизерным. Тогда же пришлось пересматривать жилплощадь. Убрав лишние «грядки» пассажирских кресел перед хозяином раскинулся добротный «спэйс». Осталось лишь придумать кровать.

Переделаем каблук как из минивэна сделать кемперван-3

Идея пришла сама собой. К сожалению в русском языке нет подходящего слова, но по-польски изделие пишется как «ложка». Представляет собой эта ложка своеобразный поддон с параллельными деревянными изогнутыми перегородками, упирающимися в металлический каркас. Поверх ложки стелют матрацы соответствующих габаритов, придерживаемых деревянным каркасом. Так вот, в случае с багажником Kia последний элемент попросту не нужен, что и естественно. Высота ножек поддона позволяют и дальше использовать образуемое пространство в качестве органайзера. Серьезным плюсом в сторону покупной ложки выступил совершенно другой, более высокий уровень комфортабельности.

Переделаем каблук как из минивэна сделать кемперван-4

Переднюю часть платформы было решено слегка переделать. Из неё были удалены две рейки. Зачем? Вопрос интересный. Ответ лежал на поверхности. Дуэт передних сидений обладает откидными столиками. Образовав в кровати удобные отверстия под ноги здесь получилось подобие столовой, где можно перекусывать в дождливую погоду, пережидая ненастья.

Переделаем каблук как из минивэна сделать кемперван-5

Но на этом желание отдыхать с кое-каким комфортом вновь дало о себе знать. Тонировки стекол было недостаточно для того, чтобы интимная жизнь на стоянках-кемпингах оставалась таковой. Вешать шторы — бесполезно. Недолго думая автор вырезал из купленных листов многослойного материала с солнцезащитной прослойкой своеобразные заглушки на окна.

Переделаем каблук как из минивэна сделать кемперван-6

Их абсолютно не напрягает процесс монтажа и демонтажа получившихся заслонок.

Переделаем каблук как из минивэна сделать кемперван-7

На этом своеобразное преобразование-трансформация серийного семейного автомобиля во вполне комфортабельный кемперван не было закончено. На крышу минивэна был установлен малоприметный обтекаемый контейнер. По дизайну он более походит на какой-то компактный кейс для хранения барахла. Ну а по факту — это резервуар с водой с предусмотренным шлангом и рассеивателем. Догадались что это? — совершенно верно, летний душ.

Переделаем каблук как из минивэна сделать кемперван-8

Переделаем каблук как из минивэна сделать кемперван-9

С таким набором, в принципе, уже можно спокойно отправляться в путь-дорогу. Ну а на остановках можно разворачивать туристический набор из стола со стульчиками, доставать кулер с продуктами и организовывать пикничок. Куда все это добро потом девать? Холодильник можно установить аккурат между пассажирскими креслами и кроватью. Столики с бюджетными «тронами» — в органайзер.

Переделаем каблук как из минивэна сделать кемперван-11

Как все знают, аппетит приходит во время еды. Точно так же «аппетит» на усовершенствования приходит во время работы. В один прекрасный вечер молодая пара решила обзавестись портативным энергобанком. Он должен был подпитывать электроэнергией ноутбук, телефоны и кое-какие легкие осветительные решения. Глаз упал на GOAL ZERO YETI 150 . Изделие не самое дешевое на рынке, но зато обладает высоким уровнем надежности. Еще одним дополнительным мотивом для установки такого девайса выступает то, что по вольтажу оно совпадает со стандартным 12 вольтным аккумулятором и может послужить в роли «прикуривателя». Его можно докомплектовать фирменными солнечными панелями. Тогда восполнение энергией уже не будет зависеть от стандартных электросетей на обустроенных парковочных базах. Правда для пополнения запаса воды в баке все-равно придется останавливаться на дозаправку!

Переделаем каблук как из минивэна сделать кемперван-10

Переделаем каблук как из минивэна сделать кемперван-12

Переделаем каблук как из минивэна сделать кемперван-13

В настоящий момент процесс апгрейда еще нельзя считать завершенным. Ребята разъезжат по национальным паркам, перенимают чужой опыт и пополняют свою «ласточку» новыми решениями. Надеемся что этот пример сможет мотивировать вас на действия!




























Кстати по ошибке купил и привёз с собой моторчик от задней печки


Так что если кому нужен новый моторчик задней печки обращайтесь.


Так же остался резиновый пол и плафоны подсветки пола «highline»- 4 штучки.
Ну вот фоток накидал, сколько позволяет пост :) Теперь по ощущениям от шумоизоляции. Я уже делал похожую на предидущей машине Форд smax, но без торпедо. Что сказать — пропали все поскрипывания и разные «гремучки» в торпедо и правой водительской двери. Какого-то колоссального избавления от шума не произошло. Внутри машины стало поприятнее ездить. То что я получу я примерно знал — так и произошло. Очень понравился деревянный пол! Гармонично и красиво смотрится с серыми вставками в салоне. Инфы очень много, а времени нет совсем. Если есть какие-то вопросы по работам и запчастям пишите в личку или комментарии.
Всем спасибо за внимание.

Как превратить минивэн в кемпер

Если же минивэном оказались Volkswagen T5, T6 или Multivan, то и вовсе не приходится озадачиваться на их экипировку, поскольку в продаже представлены комплекты оборудования на эти минивэны, чтобы превратить их в дома на колесах.

Немецкая компания Queensize Camper, которая комплектует автодома оборудованием, выпустила в продажу универсальный пакет для минивэнов, в который входит выдвижная кухня, которая, в свою очередь, является неким трансформером, превращающим жилой модуль в уютный дом на колесах.

Как превратить минивэн в кемпер 3

Кухня на шарнирах оснащена мойкой, индукционной двухконфорочной плитой, встроенным холодильником и даже винным шкафом. В то же время кухня может превращаться в столешницу и выступать обеденным столом.

Как превратить минивэн в кемпер 4

На ночь глядя кухня превращается в двуспальную кровать, которую можно использовать как внутри кемпера, так и снаружи, если захотелось отдохнуть на свежем воздухе.

Как превратить минивэн в кемпер 5

В дополнительное оборудование от той же компании входит и миниатюрная туалетная комната с туалетом и откидной раковиной, которая располагается в торце кемпера.

Как превратить минивэн в кемпер 6

Стоимость перевоплощения минивэна в кемпер оценивается изготовителем в 7200 евро (500 тысяч рублей). Но это стоимость без учета туалетной комнаты.

Н аиболее распространенным транспортом для частного бизнеса являются небольшие микроавтобусы. Сейчас на рынке предлагается большое количество фургонов, различного размера и грузоподъемности, но по большей части они идут без отделки грузового отсека. Ее можно заказать в различных мастерских и даже на заводе, но за это придется выложить кругленькую сумму, хотя ничего сложного в этом нет. Здесь вы узнаете, как самостоятельно сделать пол в микроавтобусе из ламинированной фанеры.

Отделка пола микроавтобуса ламинированной фанерой



Содержание:
1. Преимущества ламинированной фанеры.
2. Какие материалы понадобятся, и какой толщины брать фанеру.
3. Порядок отделки пола автобуса ламинированной фанерой.

Преимущества ламинированной фанеры

Основным ее достоинством является невысокая цена по сравнению с автомобильной фанерой (гл/сет), которая стоит в два раза дороже. Ламинированная фанера имеет такие преимущества:

  • обладает высокой прочностью и износостойкостью;
  • легко обрабатывается (режется);
  • обладает достаточной гибкостью (при обшивке стен);
  • не боится влаги, не расслаивается, не разбухает и на ней не появляется плесень;
  • обладает огнеупорностью, что в автомобиле особенно важно.

Пол автобуса из ламинированной фанеры

Использование ламинированной фанеры не только защитит грузовой отсек фургона от механических повреждений (вмятин, царапин), но и облегчит вам погрузку, выгрузку, а также обеспечит сохранность хрупких грузов.

Какие материалы понадобятся, и какой толщины брать фанеру

Вам понадобятся такие материалы:

  • ламинированная фанера;
  • рейки для каркаса;
  • противокоррозионный состав;
  • крепеж (метизы);
  • мастика для фанеры;
  • алюминиевый уголок для порога и Т-образная планка для стыков.

Толщину фанеры на пол выбирают в зависимости от грузоподъемности автомобиля и предполагаемой массы перевозимых грузов. Если грузоподъемность микроавтобуса до 2 тонн, то нужно стелить листы толщиной не менее 12 мм. В больших фургонах с грузоподъемностью выше 2 тонн рекомендуют использовать фанеру толщиной от 30 мм. Это касается и транспорта который перевозит небольшие, но тяжелые грузы. На стены (и даже потолок) берут фанеру толщиной до 24 мм, которая отлично защищает груз и кузов фургона от повреждений. Вот здесь можно просмотреть существующие типоразмеры ламинированной фанеры и выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Разнообразие ламинированной фанеры

Порядок отделки пола автобуса ламинированной фанерой

Сначала монтируем обрешетку из реек, к которой будет прикручиваться настил. Вместо деревянных реек можно использовать толстые полосы фанеры. Для закрепления каркаса делаем в кузове отверстия и обязательно обрабатываем их противокоррозионным составом. После этого крепим рейки на пол. Колесные арки также закрываются каркасом, но делают так не всегда.


Подготавливаем фанеру, а чтобы это сделать правильно и точно, делаем сначала выкройку, после чего переносим ее на лист. С помощью электролобзика выполняем распил, после чего обрабатываем торцы мастикой для фанеры. Для фигурных резов используйте пилку с маленькими зубьями, иначе на месте реза фанера будет расщепляться.

Для крепления листов к обрешетке можно использовать обычные саморезы по дереву. Однако от вибрации, со временем, шурупы «вылезают», что может привести к порче груза, поэтому лучшим вариантом являются вытяжные заклепки из алюминия. Они не поддаются коррозии, и надежно удерживают соединение.

Крепим фанеру к обрешетке с помощью метизов, после чего сразу устанавливаем алюминиевый уголок на край, чтобы не повредить торец фанеры со стороны дверей еще во время работы. Самым сложным этапом является закрытие колесных арок, так как придется резать и подгонять детали по месту, чтобы получить ровную конструкцию. При изготовлении пола особое внимание нужно уделить обработке стыков специальной мастикой для склейки фанеры. Также стыки можно закрыть при помощи Т-образных алюминиевых планок.

Отделка пола микроавтобуса ламинированной фанерой

После того как пол в микроавтобусе сделан, можно дополнительно постелить на него линолеум. Это увеличит не только срок службы фанеры, но и облегчит чистку и уборку грузового отсека.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Требуется совет по настилу полов ⇐ Тюнинг и обустройство

Привет всем! Вот решил своего рама переделать из категории "д" в "б", то есть убрать лишние сиденья (кроме передних) и в дальнейшем постараться приблизить бусик к Кэмперу. Снял кресла,убрал ковролин,поролон,фанеру. в последствии чего остались отверстия от креплений кресел, а точнее 34 отверстия диаметром 14мм.. Собственно в чём требуется совет: 1) отверстия заваривать или поставить резиновые (кузовные) пробки предварительно промазанные мастикой. 2) какой толщины укладывать фанеру на пол (была 0,4мм.). 3) между фанерой и ковролином стоит ли прокладывать что нибудь или нет (был тонкий поролон), есть альтернатива положить тонкий настил для паркета с фольгой с одной стороны. 3) какое ковролин практичнее всего будет. Заранее спасибо за ваши высказывания и потраченное на меня время.

vadim31rus,

Фанера,ковролин-это все конечно дешевле,но запачкивается и портится быстро.Если есть деньги,хорошие полы в басике могут получиться и надолго если застелить их спец ламинатом,называется аква степ,абсолютно не боится воды!В Москве есть фирма АЛЬФА-ЛИМУЗИН,Я в этих лимузинах как раз ковролиновые и просто ламинатные полы переделываю на АКВА степ-все довольны,фото сейчас нет,но попозже могу сделать,сейчас ссылку на ламинат найду.

стоит грубо 3 тыс руб за метр квадратный.

Спасибо за отзыв,но дороговато. Начал делать по простому: фанера 10ка обработал олифой,а потом будет ковролин. У меня бусик не для перевозки людей, а для семьи,думаю такие полы долго прослужат,особенно если делать (с любовью).

vadim31rus,

Олифы путевой уже нет,кругом какая то подделка,которая часто очень долго противно воняет и от гнили почему то не защищает,лучше заменить ее пинотексом.
Ковролин лучше прямоворсовый,а не петлевой-он меньше цепляет грязь и легче потом пылесосится,очищается,отмывается.

Самый лучший цвет ковролина-рыже коричневый(цвета грязи),дольше всего не затаптывается

Я в своём бусе убрал родной настил (резина на войлочной основе), промазал пол битумной мастикой, потом утеплитель (вспененый пэт фольгированый 4мм - фольгой вверх, стыки и края - алюм. скотч), фанера 20 мм, родной настил.
Доволен.
Под такую фанеру можно делать закладные не дырявя металл.

я делал дсп и сверху ковролин на РЕЗИНОВОЙ основее. Такой в магазах ща есть, причем по ширине рулон толи 3 толи 4 метра. мне хватило без стыков!!

в оби такой видел, по структуре как вильчет, только черный. и основы резина - не промокает.

1) отверстия заваривать или поставить резиновые (кузовные) пробки предварительно промазанные мастикой.
думаю так лучше

Ребят может кто подробней объяснит что такое эти закладные, хочу пол в фургоне зашить фанерой без серления доп. отверстий

Возьми влагостойкую берёзовую фанеру 10 мм. Она размером 1200*2400. Постели в 2 слоя в перехлёст на стыках с клеем между собой. Будет монолит. К кузову не крепи. На твой век хватит. Тем более для семьи. Свинячить никто не будет. Не вздумай мазать олифой. Сейчас очень много всякой химии водостойкой.

Я сделал самый дешёвый вариант,купил ДСП 16 ку(собирался брать берёзу влагостойкую,но дорого и нет цельного куска нужно лепить из нескольких) правда они разные я нашёл хорошего качества очень плотное,с помощью лекала и электролобзика за 30 минут сделал цельный пол без стыков и просто покрасил его,эксплуатирую пока несколько месяцев,но он у меня работает жёстко ,на удивление оказалось очень прочным,даже мысли покрыть резиной и прочее откинул так как цена пола 22 уе и через год два три я себе сделаю другой если этот крякнет,что гораздо проще и дешевле.Так же на нём совершенно не скользко что тоже есть плюсом,убирать и просто ходить по нему класно,из недостатков довольно таки большой вес,у меня длинна 3,25 на 1,76 весит кг 50 ,хотя придавило ещё чуть задницу у заднего моего привода и машина пустой стала ездить и мягче и тише и жёсткости добавило,пол не крепил не как своего веса ему с головой,под него вырезал из своего паласа подкладку что бы не сдирало пол и шумоизолятор ))) так же покрасил грунтом и акрилом пол в два слоя для профилактики ,все места где может попадать вода возле арок обработал,ну и края в районе дверей сделал алюминевым уголком . Дешевле просто даром !)

Требуется совет по настилу полов - 2013-01-02-0048.jpg
Требуется совет по настилу полов - 2013-01-04-0072.jpg
Требуется совет по настилу полов - 2013-01-04-0077.jpg

Я просто заклеивал отверстия армированным скотчем.

Лента, представляющая собой тканевую основу (хлопчатобумажные или стеклотканевые волокна) с полиэтиленовым покрытием

с внешней стороны и нанесенным клеем (белый, на каучуковой основе) с внутренней стороны.

Области применения
Лента ТПЛ используется для:

· сантехнических и изоляционных работ: лента применяется с целью укрепления трубных стыков и в качестве обмотки поврежденных труб;
· защиты от влаги и пара;
· закрепления поврежденных поверхностей;
· укрепления грузов;
· крепления проводов;
· крепления различных конструкций (из металла, пластика и т. п.);
· ремонта книг;
· контрольной запечатки коробок;
· при замене автомобильных стекол для их фиксации;
· для повышения прочности и безопасности зеркал (наклеивается на обратную сторону зеркала).
Особенности
Ленту отличают высокая прочность на разрыв, водостойкость и очень хорошая адгезия благодаря использованию сольвента в клеящем слое. Также особенностями ленты ТПЛ являются:

· высокая клейкость;
· влагоустойчивость, воздухонепроницаемость;
· высокая прочность;
· легкость поперечного разрыва.
Правила использования
При монтаже ветро-влагоизоляционных и пароизоляционных пленок стыки материалов скрепляются соединительной лентой ТПЛ по мере их установки. Лента приклеивается сверху на стыки пароизоляционных пленок. Поверхность очистить от грязи, место протечки заклеить лентой. Ленту можно отрывать руками, без применения ножниц.

Требуется совет по настилу полов - arms.jpg

Nissan-vanette, 1991г., кузов UGJC22, двигатель LD20-II, задний привод, рефрежиратор, 700 кг.
Nissan-vanette, 2002г., кузов SK22MN, двигатель R2, 4WD, ГУЗОВОЙ ФУРГОН, 900 кг. (ОН ЖЕ MAZDA-BONGO,SK22M)

Я свой бусик застелил транспортёрной лентой 20 мм,по периметру замазал печным герметиком,отлично получилось.Теперь перевозимый груз не гремит и не ищет ,,5-й угол""

под лентой транспортерной ржавеет пол и не высыхает влага. образуеться конденсат плюс ко всему это аккамулятор холода. у меня лежал в бусе я езжу на рыбалку резина транспортерная меня не устроила. фанера оказалась лучше- теплее и лучше

Читайте также: