Деревянный пол в автомобиле

Обновлено: 03.05.2024


Опять столярка.
После того как рамка была готова, был задут кузов. Кузов был предварительно подготовлен об этом есть пост.
Оставалось его только замыть под покраску, просушить и покрасить. Как всегда на помощь приходит камера для покраски, в виде рекламного баннера и орошения море воды вокруг.




В общем все те же строганные доски 20x90x2000мм, которые с легкостью выдержат любой груз, хотя укладывать что-то в кузов, по завершении всей процедуры, не очень хочется. Накидываем их в кузов, для примерки и естественно не все так просто. Да можно было сложить их все и в конце доводить только одну доску, но тогда будет не симметрично, а значит предстоит делать Уже, две доски в середине.




Собственно сам процесс заужения досок, сначала они пропиливаются вдоль, с запасом, а затем уже доводятся ножовкой, чтобы получить хоть какую-то ровность, потому как циркулярки нет. Придавать нужную, ровную форму торцам досок проще болгаркой с лепестковым кругом Р60-Р80



Доски укладываются, по несколько раз перекладываются, пока не лягут ровно друг к другу, в кузове. Нумеруются карандашом, сторона (борт/кабина/верх) и номер по порядку. Далее все это переносится на пол, для отсверливания крепежных отверстий. Крайние прикручиваются к поперечинам и все остальные стягиваются к ним и отсверливаются все вместе.



Далее все разбирается и с лицевой стороны обязательно обрабатывается наждачной бумагой, чтобы убрать неровности, грязь и прочее, обрабатывается морилкой с антисептиком, сушится и далее лакируется яхтным лаком в "жир" в два слоя. Самые короткие досочки, у ворот гаража это остатки, они пошли на поджопник для ванной )).




Ну дальше, если отметки не стёрлись, то сборка будет простой и быстрой. Собирается щит на те же мебельные болты и гайки с юбками, М8, что и доски сверху.


А теперь приступил к следующей стадии, укладки ламината!
Да да! Не думал ни гадал, но совершил нереально попсовую уже вещь, уложил ламинат на пол)
Минус один, нужно ухаживать за полом и не кидать туда картошку немытую)
Но перед укладкой нужно позаботиться об одной вещи, всю фанерную доску и профиля промазал в 4 слоя антисептиком для дерева. Бывает накапает, бывает пролью… бывает просто не услежу. И во избежания плесени на всякий случай все покрасил. Антисептик взял самый дешевый, 200 руб за 2 литра. Производитель тиккурилла.


Теперь интереснее. Поехал в магазин выбирать дерево. Выбор огромен! Но я искал конкретно красное дерево.


Побывал в 3 гипермаркетах по ремонту и на нескольких рынках. Скажу сразу, будете выбирать себе домой, езжайте сразу на рынок, цены там круче и много импортного и качественного ламината. Во всяких там оби и леруа в осномном Российский ламинат по цене импортного на рынке. Так вот, отошел от темы… Проездил я по множеству мест в поисках того самого рисунка и цвета, но не нашел… уже отчаялся и тут в одном из гипермаркетов увидел издалека то, что хотел. Ну почти то что хотел, подбегаю и вижу ценник просто зашкаливает. Думаю для меня спецом заоблачный такой) мне хоть и нужно всего 2 квадратных метра, но цена такая, что любого другого могу купить на всю комнату себе. Пришлось сторонкой его обойти и выбор пал на побюджетнее) Ну и вместо "корня красной сакуры" я себе купил "горный дуб". =)
Прибежал в гараж сразу пилить!


Задача такая, у меня вся доска распилена на три части и нужно ламинат сложить так, чтоб при сборке не было щелей вообще! и так же легко он мог разбираться, потому что под полом будет отсек для инструмента.
И так поехали!


Начал с центра, где линия реза.


Через часик собрал все тяжелое, что нашел в гараже)))
Скажу сразу, перед тем как на фанеру приклеить ламинат, нужно чтоб она лежала с небольшим зазором в 2 мм. Если что то пойдет не так, возможно не получится потом соединить две доски.


На утро все снимаю и любуюсь) Рано правда еще любоваться, но уже есть результат)


Разбираю на отсеки и отпиливаю края лобзиком.


Вот акая вот картина получается, вышло ровно и без зазоров! Цель достигнута и главное почти не видно стыков, только немного на краю чутка косячнул, но это из за того, что ламинат в длину (это самый длинный из того что бывает) короче чем багажник, пришлось доращивать.


Все отлично разбирается и собирается! побежали смотреть как выглядит все добро в багажнике.


Первым делом закидывается дальняя доска! Она там можно сказать навсегда. А уже спереди на запаске и справа слева будут распределены всякие вещи и инструмент. По высоте там хватает чтоб уложить всякие ящички! Деревянный пол в багажнике фальш пол в багажник ламинат в багажник


=) Ну не то дерево что хотелось но тоже круто! Я рад. Теперь больше никаких банок и картошки)))



Закинул баллон посмотреть как смотреться будет)


Теперь осталось только постирать обшивку и будет совсем кайф!
Этим как рас сейчас занимаюсь))


Доброго дня, драйвовчане!
Старая машина есть старая машина и пол в багажнике тоже старя часть машины, которая со временем ломается, отсыревает, прогибается и рассыпается. Вот и полу в багажнике моей висты пришёл конец. Полом это сложно назвать, так как ДВП вообще не является хорошим материалом во влагонугруженных местах, да и нагрузку этот материал никогда не держал. В общем, центральная часть штатного пола просто сломалась от нагрузки, а боковые крылышки пола немного отсырели. Затею с заменой пола я обдумывал сразу после покупки Висты, ибо такой она мне досталась, но реализовать задуманное всё никак руки не поднимались(лень). А тут, решил заняться музыкой, купил сабик и начал думать, как этот сабик крепить в багажнике, чтобы не катался. В голову пришла мысль всё о том же деревянном поле, к которому можно прикручивать разные уголки. А уголки в свою очередь не дадут сабу гулять по багажнику.
Сказано — сделано!
Закупка материалов!
Поехал в Леруа Мерлен и купил фанеру "12 мм ФК шлифованная 1525x1525мм сорт 3/4, 2.325 м2" . Там же за 100р распили этот лист на две части. По моему 600мм на 900мм я сделал две части. Почему выбрал фанеру, а не ОСБ-3? Всё из-за плотности материала. Когда я поднял лист ОСБ-3 и хотел его перетянуть в "Фирменную" зеленую тележку Леруа, то увидел, как этот материал сильно прогнулся, что неожиданно было для толщины в 12мм. Тут же пошёл потрогать и погнуть фанеру 12мм, а она даже и не думала гнуться. Думать тут не чего, беру фанеру, покупаю пилки для электролобзика с возможностью сильного изгиба при вырезании сложных деталей из дерева и еду к тестю за город, чтобы вырезать себе новенький пол в Висту. Чуть не забыл, по мелочи купил две рояльные петли для скрепления больших частей пола, и две пары маленьких петель для скрутки боковых ушек пола. Тут же прикупил 60 шт шурупов по дереву размером 3х20мм. Ну а проезжая мимо Грин-сервиса прикупил 2 листа самоклеющегося Карпета фирмы STP. Размер карпета во всех магазинах разный. Я купил самый большой 1.5м*1м. С карпетом ранее не имел дело, поэтому открылся отличный шанс получить бесценный опыт оклейки этим материалом. Может когда-нибудь обклею этим материалом все бардачки в машине).

По цене:
Фанера — 860р
Пилка — 150р
Петли рояльные — 140р 2шт.
Петли маленькие(Золотые) — 100р 2 пары.
Карпет черный — 670р 1шт или 1340р 2 шт.
Пропитка — бесплатно(Остатки у тестя)
Итого: 2690р

Нарезка и пропитка!
Выпиливание оказалось довольно быстрым занятием. Взял штатный тканевый коврик с багажника и по нему очертил форму пола на фанере. 2 Часа работы электролобзиком и детали пола готовы. У тестя дома оказалась пропитка для дерева, ей и впоспользовался, чтобы защитить свой новый пол и фанеру от преждевременной смерти. Одну сторону всего пола промазала жена, а вторую сторону намазюкал именно я, большим и жирным слоем пропитки. Сохло не боле 12 часов. Слой жены оказался мало заметен на фанере, а мой слой был по божески коричневым, что говорило о добротности одного мастера и экономичности другого мастера. Вывод — не доверяйте бабам делать что-то в вашей машине, они филонят!)

Скрутка петлями!
Никогда вообще не скручивал петлями деревянные стенки или изделия.Судя по драйву многие автолюбители и не заморачиваются с петлями, прикручивая их поверх фанеры, но мне хотелось Лухури(Luxury) в своей машине, поэтому петли я прикрутил с торца. Так называемая скрытая установка петель, как на рояле).На удивление длинные рояльные петли прикрутились легче, чем маленькие петли на боковые крышки пола. Сходил в машину, примерил — идеально. Но в глаза бросились зазоры между деталями пола из-за установленных петель. Думаю, что эту проблему решит толстенный ворс карпета.

Перетяжка карпетом!
Обводил детали пола с клеющейся стороны карпета маркером и отступал примерно по 7-8 см по периметру, дабы потом можно было заводить карпет немного во внутрь детали пола. Расстилал вырезанную часть карпета на пол, убирал плёнку и с женой аккуратно накладывали фанерную деталь пола на клеевой слой, чуть натягивая карпет с двух сторон. Получалось быстро и более чем аккуратно. С загибами карпета во внутреннюю сторону пришлось помучиться ножницами и валиком. Но всё получилось за один вечер. Следующий вечер остатками от карпета заклеивал внутреннюю сторону деталей пола. Не особо красиво, но ведь многие даже и не заклеивают его, оставляя нижнюю(Внутреннюю) часть пола абсолютно голой. Вот варвары, не по феншую делают)! Ну а я и дальше продолжал лепить своего внутреннего франкенштейна из остатков карпета). Кому надо ещё большую красоту, покупайте 3 листа карпета, Тогда точно хватит на всё и будет ровненько.

Закрепление карпета строительным степлером!
Я не знаю, насколько хороший клеевой слой на карпете от фирмы STP, поэтому решил подстраховаться и прибить его к фанере при помощи строительного степлера. Скобки выбрал высотой 8мм. Штамповал всё что видел, как ребенок, играя с пистолетом — вот и получился мой франкенштейн ещё более страшным! Зато защитил я его от влаги ещё более стойко!

Петельки-открывашки из лямок!
Мыслей насчёт того, как сделать открывание пола и его деталей, было очень много. Интересны были скрытые пластиковые ручки, которые все так любят ставить от фольцвагенских и мерседосовских полов. Но эта идея себя изжила, когда понял, что найти такую ручку будет долго по времени, а пол нужен уже сейчас. Да и встраивают эти ручки обычно на тоненькие полы из ДВП. Выпиливать полуовальные отверстия в фанере под руку тоже не хотелось, да и нечем. Пилка так сильно не гнётся. Психанул, взял старую сумку, срезал с неё лямку и из неё сделал петельки-открывашки для пола. Верхнюю и нижнюю петельки прикрутил на шурупы с внутренней стороны, а боковые петельки просто посадил на скобы от строительного степлера.

Финишная черта!
Закрепил все металлические и рояльные петли обратно к фанере и всё, деталь готова к употреблению.
Принёс в машину, расстелил, пофотках, закрыл штатным ковром, проверил на прогиб фанеры в районе запасного колеса — да всё замечательно. Закрыл багажник и всё на этом!

Преимущества и недостатки деревянного пола в гараже, правила сборки

Пол в гараже подвергается серьезным нагрузкам, поэтому для него используют прочные материалы с высокой износостойкостью. Чаще это бетонная стяжка, реже плитка из керамогранита, совсем редко из дерева. Но деревянный пол в гараже – конструкция на самом деле прочная с длительным сроком эксплуатации, но с условием, что напольное основание будет грамотно собрано из пиломатериалов определенного качества. Поэтому в статье будем рассказывать о деревянных полах, о материалах, из которых они сооружаются, и о способах возведения напольной конструкции.

Древесина для пола в гараже

Начнем именно с выбора пиломатериала, потому что это основа всей конструкции. Итак, для пола в гараже необходимы доски толщиною не менее 50 мм и брусы для лаг сечением не менее 100х100 мм. Материал должен быт сухим (не более 20% влажности), без видимых дефектов и изъянов. Оптимально – пиломатериал первого класса.

Что касается пород дерева, то здесь нет необходимости выбирать дорогие модели типа доски из дуба или ореха. Подойдут и традиционные из хвойных пород. Конечно, лучше выбрать прочную древесину, но обойдется сооружение пола в гараже из нее дорого.

Преимущества и недостатки деревянного пола

Начнем с положительных характеристик:

  • Если правильно подобрать пиломатериалы, если грамотно их обработать и уложить, то пол в металлическом гараже (кирпичном или блочном) прослужит не один десяток лет.
  • Сам монтажный процесс несложен. Да и стоит услуга по его сборке недорого.
  • Высокая прочность конструкции. Собранный из досок толщиною 50 мм пол легко выдержит нагрузку до 175 кг/м².
  • Дощатое напольное покрытие легко поддается ремонту. Заменить одну половицу не составит большого труда. И обойдется это недорого.
  • Древесина хорошо впитывает в себя излишнюю влагу, поэтому даже в металлическом гараже, где постелен деревянный пол, влажность будет всегда в норме. А это очень важный показатель для хранения автомобиля.
  • Дерево не пылит, как бетонное основание.
  • Упавший на его поверхность металлический предмет не создаст искр. А это уже критерий пожарной безопасности строения.

Теперь о недостатках:

  • Древесина – материал огнеопасный. Этот фактор нередко становится решением представителей пожарных служб закрыть гараж. Особенно, если в нем система отопления основана на дровяной печке.
  • Доски хорошо впитывают в себя всю жидкость. И неважно, была пролита вода или техническое масло, бензин или краска. Поэтому деревянные полы быстро загрязняются. Добавим, что доски быстро впитывают в себя запахи.
  • Древесина начинает быстро гнить, если под напольным основанием не предусмотрена вентиляция, если половые доски периодически не обрабатываются защитными составами.
  • Дерево – рассадник насекомых. Даже крысы и мыши пытаются в нем организовать свои гнезда.
  • Не во всех регионах пиломатериал является доступным удовольствием.

Технологии формирования деревянного пола в гараже

Сразу оговоримся, что деревянный пол в металлическом гараже, и не только, это лаговая конструкция. То есть сначала укладывают лаги, а уже на них монтируют доски. При этом существует две позиции, касающиеся основания внутри гаражной постройки. Это может быть основание бетонное или обычный грунт. Соответственно и установка лаг будет производиться по-разному. Давайте рассмотрим эти два варианта по отдельности.

Деревянные полы в гараже по бетонному основанию

В качестве бетонного пола под брус в гараже могут выступать уложенные железобетонные плиты перекрытия или залитая по грунту стяжка. В любом случае основание это прочное. Итак, как проводят монтаж лаг:

  • У дальней от входа в гараж стены укладывают один лаговый брус поперек гаража. Расстояние от стены постройки – 5 см. Его выравнивают по горизонту, используя уровень. Для выравнивания применяют деревянные подкладки. Брус пока не крепят к бетонному основанию.


  • Точно такую же лагу укладывают около входа на том же расстоянии от стены. И точно также выравнивают по горизонтали.
  • Затем между ними натягивают нить или на них укладывают ровную рейку, которая покажет, какая из лаг расположена выше, а какая ниже. После чего выбирается одна из них, как точка отсчета в процессе монтажа. Обычно берут за основу элемент, расположенный выше.
  • После чего нижнюю лагу приподнимают до уровня верхней. То есть двумя элементами лаговой конструкции создается ровная горизонтальная плоскость.
  • После чего оба бруска крепятся к бетонному основанию. Здесь можно использовать металлические дюбели, для чего в лагах и в полу высверливаются отверстия, куда дюбели загоняются. Можно использовать металлические уголки, которые одной полкой крепятся к брускам, другой к бетонному основанию. На фото ниже как раз такой способ крепления показан.

Следующий этап – формирование горизонтальной плоскости. Для этого между уложенными брусами натягивают три-четыре прочные нити, которые будут формировать плоскость деревянного пола. После чего переходят к монтажу промежуточных лаг, которые выравнивают по натянутым нитям. Шаг установки брусов – 40-60 см. Все зависит от толщины используемых досок. Чем толще доска, тем больше шаг монтажа лаг.

Как собрать дощатый пол

Следующий этап в формировании деревянного пола – укладка и крепления досок. Для этого лучше всего использовать шпунтованные изделия, хотя подойдут и обрезные. Просто с первыми работать проще, да и в процессе сборки поверхность будет без видимых стыков.

Итак, первая доска укладывается около стены, выравнивается перпендикулярно уложенным лагам и крепится к ним саморезами. Вкручивать крепежи надо в паз шпунта, чтобы шляпки саморезов не были видны. Если используются обрезные доски, то крепление проводят через торец изделия. Обратите внимание, что первая доска укладывается не впритык к стеновой поверхности, а на небольшом расстоянии, равном 1 мм. Это так называемый компенсационный зазор, который не даст доскам упираться в стену при их влажностном расширении.


Теперь около первой уложенной панели укладывают параллельную рейку сечением 50х50 мм, которую крепят саморезами к лагам. Расстояние между двумя пиломатериалами – ширина доски, плюс 5-10 см.

Теперь между первой уложенной доской и рейкой укладывают вторую половицу, вставляя паз в шип, подбивая киянкой по торцу. После чего между второй доской и рейкой забивают три или четыре деревянных клина, с помощью которых прижимают второй элемент дощатого пола к первому. Далее просто крепят вторую доску к лагам саморезами. После чего демонтируют рейку и переносят на то же расстояние, что и в первом случае. И таким способом процесс ведется до противоположной стены гаража.

Последнюю половицу укладывают с зазором от стены. Если она полностью не помещается, то панель просто подрезают под требуемый размер.

Не всегда длина досок закрывает напольное основание полностью. Поэтому укладку ведут с удлинением. При этом две уложенный вдоль доски обязательно стыкуют на одной из лаг.

Видео описание

В видео показана технология сборки дощатого пола:

Деревянные полы по грунту

Это значит, что никакого прочного основания внутри гаража нет. Просто сооружение построено по ленточному фундаменту, между элементами которого осталась земля из выкопанных траншей.

Сначала грунт выравнивают. Затем всю плоскость засыпают песком слоем 5 см, который выравнивают и утрамбовывают. После чего засыпают щебеночный слой толщиною 10 см, который также выравнивают и трамбуют.

В принципе, этого делать необязательно, ведь не будет же заливаться стяжка по подготовленной песчано-щебеночной подушке. Просто таким образом формируется фильтрующий слой, который быстро будет впитывать в себя жидкости, пролитые на полы и прошедшие сквозь него.


Проще можно сделать так:

  • Через каждый метр на выровненном грунте укладывают кирпичи или бетонные блоки. Можно под них сделать небольшие углубления, в которые рекомендуется уложить гидроизоляционный материал, к примеру, сложенный вдвое рубероид.
  • Подставки под лаги выставляют в одной горизонтальной плоскости. В принципе, технология выравнивания точно такая же, как и в случае с лагами.
  • То есть у противоположной стены от входа сначала выравнивают по горизонтали две крайние подставки.
  • Далее то же самое делают с кирпичами (блоками) около входа.
  • Потом выставляют все четыре подставки в одной горизонтальной плоскости.
  • После чего по уложенным рейкам или натянутым нитям выставляют подставки и в поперечных рядах, и в продольных. То есть получается, что все блоки своими верхними торцами формируют одну плоскость.

Подставки можно формировать из разных материалов. К примеру, это может быть брус, тротуарная плитка, каменная плитка, брусчатка и прочие прочные материалы. Нередко подкладки изготавливают из армированного монолитного бетона. То есть в выкопанную ямку укладывают гидроизоляционный материал, затем металлическую сетку, а потом заливают бетонный раствор.

Когда подставки под лаги готовы, начинают собирать лаговую конструкцию. Здесь все то же самое, что и при формировании деревянного пола по бетону. И точно такая же технология сборки половиц.

Видео описание

В видео показано, как собрали лаги по грунту внутри гаражной постройки:

Полезные советы

Не многие хотят возиться с деревом, считая, что этот материал – не самый удачный вариант для гаража. А зря. Примеры деревянных полов внутри гаражных строений доказывают обратное. Просто необходимо грамотно провести монтаж конструкции и точно соблюдать рекомендации специалистов. Вот некоторые из них:

  1. Доски надо укладывать вдоль движения автомобиля.
  2. Все деревянные материалы и изделия необходимо обрабатывать защитными составами. И тут потребуется решить, чем обрабатывать деревянный пол в гараже. В принципе, состава два: антисептик и антипирен. Первый отвечает за борьбу с вредоносными микроорганизмами (плесень, грибки), второй повышает огнестойкость древесины. Наносят обе жидкость именно в таком порядке: сначала антисептический раствор, после высыхания антипиренный.
  3. При сооружении лаговой системы по грунту рекомендуется нижние торцы лаг, которые соприкасаются с почвой или песчаной подушкой, обработать гидроизоляционным материалом, к примеру, битумной мастикой.
  4. Обязательно верхнюю плоскость дощатого пола обрабатывают краской или лаком, но тут встает другой опрос, чем покрыть деревянный пол в гараже, какую для этого применяют краску.

Оптимальный вариант – полиуретановые краски. Они обладают высокой износостойкостью. Неплохо себя показали лаки. Можно использовать морилку, которая является отличным средством и от влажности, и от насекомых. На рынке можно найти специальные пропитки для древесины, они продаются разного цвета, так что можно пофантазировать с дизайном. Но в любом случае даже самые износостойкие покрытия прослужат в гараже недолго. Поэтому полы придется периодически подновлять в плане защитного покрытия.


Заключение по теме

Деревянные полы, обустраиваемые в гаражах, неплохой вариант. Зря многие от него отказываются. Они по эксплуатационным характеристикам не уступят бетонным или каменным, тем более по сроку службы. Конечно, при условии, что конструкция собиралась профессионалами, то есть качественно.

Площадка под автомобиль на даче: как сделать быстро, удобно и красиво

Площадка под автомобиль на даче – это удобное и практичное решение, которое необходимо планировать тщательно, исходя из бюджета, предпочтений хозяев, дизайна дачной придомовой территории и других факторов. Рассмотрим несколько вариантов для обустройства специального место для автомобиля на даче. Те советы, идеи, которые вкратце освещены ниже, могут стать основой для индивидуального проекта.

Экопарковка

Экологически чистым, привлекательным и популярным средством для обустройства дачной автомобильной площадки является газонная или парковочная решётка. Она представляет собой соединённые между собой многоугольники, устанавливаемые на землю, заполняемые грунтом и семенами газонной травы. Этот жёсткий пластиковый материал не зря последнее время стал очень популярен, ведь он:

  • прекрасно отводит воду;
  • преображает дачную территорию;
  • не требует особого ухода;
  • устойчив к низким температурам;
  • не трескается под весом машины;
  • является долговечным (срок службы составляет примерно 25 лет).

Чтобы обустроить площадку под автомобиль с использованием парковочной решётки, нужно удалить всю растительность с ровного места, выбранного для парковки, вместе с грунтом. Это обеспечит устранение всех сорняков, их семян и избавит владельца машины от пропалывания вырастающей сорной травы. После этого нужно выложить слой щебня, песка, покрыв сверху геотекстилем. Теперь настало время уложить достаточное количество газонных решёток на подготовленную поверхность и закрепить их. На следующем этапе необходимо заполнить «стаканы» дёрном на одну треть, после чего заполнить плодородной землёй и высеять газонную траву.

Плитка

Тротуарная плитка – ещё один хороший вариант для автомобильной площадки, идеально подходящий для грунта, который не подвергается пучению. Вторым преимуществом применения тротуарной плитки является быстрое испарение влаги с такого покрытия.

В первую очередь для подготовки места потребуется разровнять его (при необходимости), выложить геотекстилем и насыпать слой песка с двухмиллиметровой зернистостью (около 10 см) и уложить сверху мелкий щебень (толщина слоя – от 15 см до 45 см, зернистость – 2-3 см). Чтобы плотно его утрамбовать, лучше всего использовать виброплиту.

Совет! Лучше применить щебень средней и мелкой фракции для повышения дренажных свойств: первый кладут снизу, второй – сверху.

Если этого электрического специального инструмента нет, можно взять бревно с прикреплённой снизу плоской площадкой (толстой доской). После этого останется сделать сверху ручки. Уплотняется щебень путём бросания этой конструкции на него. Перед укладкой плитки желательно сделать трёх-пяти сантиметровую подсыпку из каменной крошки, гравия (зернистость – 1-4 мм) или песка (зернистость – 2 мм).


Бетон или щебень

Цельная площадка под машину на даче из бетона – классический вариант крепкого и удобного дачного парковочного места. После щебневой парковки этот вариант является самым бюджетным.

Чтобы сделать качественную площадку из бетона, нужно:

  • установить по периметру намеченного ровного участка опалубку;
  • уложить слой щебня и утрамбовать его;
  • сделать сетку, взяв металлические пруты и сложив их решёткой с шагом 10-15 см (места соединения скрепляют вязальной проволокой);
  • уложить армирующий каркас из металлической сетки (прута) сверху на опоры, приподняв его таким образом над щебнем на 3-5 см);
  • залить конструкцию бетоном так, чтобы над решёткой толщина раствора была примерно 10-15 см.

Бетоном легко можно покрыть достаточно большую площадь, но при планировании размера парковки на 2 машины на даче стоит обязательно учесть необходимость реализации компенсационных швов. Для этого на решётку надо уложить деревянные планки, имеющие толщину до одного сантиметра. Ширина планочек – 10-15 см (как бетонный слой), расстояние между двумя соседними планками – около двух метров.

После заливки бетонной площадки потребуется выждать около 28 дней до её полного затвердевания. При температуре окружающего воздуха ниже +20°C время ожидания придётся увеличить.

Обустройство парковки из щебня даёт неоспоримое преимущество: наличие природного водоотведения. В некоторых случаях приходится иногда подсыпать немного щебня, ведь в процессе эксплуатации такой площадки он постепенно перемешивается с грунтом. Через некоторое время этот процесс останавливается, так как образуется уплотнённый, прочный слой. Получается, что парковка из щебня на даче – это наиболее простой и дешёвый вариант.


Камень-плитняк

Естественно и эффектно выглядит площадка из натурального камня. Для парковки следует подготовить четырёх-пяти сантиметровые плоские каменные плиточки.

Важно! Не стоит выбирать слишком большие природно-каменные плиты, так как они могут сломаться под весом автомобиля.

Нужно следовать такому алгоритму:

  • снять верхний слой почвы;
  • утрамбовать грунт;
  • разложить геотекстиль (края материала требуется завернуть на края углубления, сделанного для автоплощадки);
  • уложить слой песка размером 10-15 см и утрамбовать его;
  • набросать щебень крупной, а потом – средней фракции (слой – такой же, как и предыдущий);
  • уложить последний слой крупнозернистого песка либо гранитной или мраморной крошки (толщина слоя – примерно полсантиметра);
  • уложить каменные плиточки так, чтобы между ними оставались небольшие равномерные зазоры;
  • заполнить зазоры песком, смешанным с семенами газонной травы.

Если пучки травы, пробивающиеся между камнями не нравятся, семена можно не добавлять. Вместо этого нужно смешать одну часть цемента и три части песка. После этого необходимо аккуратно распределить полученную смесь в зазоры и постепенно, капельным способом полить площадку водой. Через некоторое время смесь под воздействием воды превратиться в бетон. Пользоваться такой площадкой можно только через три недели после полного высыхания смеси (для этого требуется, чтобы температура воздуха была не ниже двадцати градусов по шкале Цельсия). При этом через семь дней раствор застынет на 50%, а за последующие две недели – высохнет до конца. Если начнётся дождь, нужно накрыть площадку полиэтиленом.


Общие рекомендации по обустройству

Когда возникает вопрос о сооружении площадки под автомобиль на даче – из чего выгоднее её сделать и как грамотно организовать работы, не лишним будет изучение общих полезных советов, которые помогут всё сделать правильно.

В первую очередь следует отыскать подходящее место, желательно возле ворот или въезда на дачную территорию. Кроме этого, площадка должна быть плоской и находиться не в нижней точке, в противном случае после дождя или мокрого снега на ней будет скапливаться много воды. Если же покрытие сплошное (например, бетонное), придётся сделать для автоплощадки небольшой уклон. Так вода после мойки или дождя сможет быстро уходить.

Размеры площадки зависят от количества автомобилей, которые планируется оставлять на дачной территории, а также от их размера. Так, для небольшой трёхдверной машины достаточно будет минимальной площади, а вот для автомобиля типа универсал или внедорожник потребуется места раза в три больше. В среднем для одного обычного по габаритам авто будет достаточно 3 × 5 м, то есть пятнадцати квадратных метров. Такой площадки хватит для парковки даже начинающим водителям.

Видео описание

Наглядно о том, как обустроить парковку на даче, смотрите в этом видео:


Коротко о главном

Площадка для автомобиля должна быть на каждой дачной территории.

В зависимости от бюджета и возможностей хозяина машины можно сделать бетонную, каменную площадку или уложить на мини-стоянку тротуарную плитку.

Щебёнка тоже подходит для автоплощадки, но первое время её нужно подсыпать.

Наиболее популярной и экологичной площадкой на сегодня является экопарковка, сделанная с помощью специально синтетической объёмной сетки и газонной травы.

Читайте также: