Декупаж с использованием шпаклевки
Обновлено: 04.05.2024
Хочу представить вам мастер-класс по созданию шкатулки-короба для документов "Домик в Швейцарии" в технике объёмного декупажа.
Что же нам понадобится?
- Деревянная заготовка,
- Грунтовка белая и чёрная (Сонет),
- Губка для мытья посуды,
- Кисти синтетические плоская, веерная и щетина плоская,
- Салфетка декупажная,
- Шпатлевка по дереву или структурная паста,
- Мастихин,
- Наждачная бумага и губка,
- Акриловые краски для подрисовки,
- Клей ПВА или спец.клей для декупажа,
- Лак акриловый матовый (любой удобный Вам),
- Лак акрилатный Тиккурилла Кива глянцевый и полуматовый,
- Гель-краска 3D-эффект кристал (Nerchau)
- Фетр чёрный,
- Шнур декоративный крученый чёрный,
- Замочек для шкатулки,
- Битум,
- Фен.
Разделим нашу работу на 2 этапа: внешняя и внутренняя отделка шкатулки короба.
I. Декорируем внешние стороны короба.
1. Раскручиваем нашу заготовку, освобождаем её от петель. Хорошенько ошкуриваем до гладкости. Грунтуем внешние поверхности и опять ошкуриваем.
Под мотивом на крышке обязательно грунтуем белым, что бы наше изображение не потеряло яркости, а вот остальные части можно сразу черным, так как наш короб предполагается именно в черном цвете. Если у Вас будет желание сделать вещицу в светлых тонах, тогда грунтуйте белым.
2.Наклеиваем салфетку на крышку короба. Я делаю это методом "файла".
Так как изображение довольно большое, то нам нужно взять обыкновенный офисный прозрачный файлик, срезать место его крепления в папку, разрезать по одной короткой стороне и разгладить сгиб.
Затем все, как обычно, при этом методе: вырываем мотив, отделяем верхний слой салфетки, кладем мотив лицом вниз на подготовленный файл, обильно сбрызгиваем водой, раздвигаем плавающий мотив до ровного состояния, сливаем лишнюю воду, кладем файл с изображением на заготовку, сверху файла разглаживаем, мотив и выпускаем излишек воздуха, аккуратно снимаем файл, сверху мотива веерной кистью аккуратно смазываем клеем. Сушим феном для ускорения.
Наносим защитный слой акрилового лака, немного подшкуриваем.
4. Затем наносим шпатлевку на фрагменты, которые мы бы хотели выделить, сделать более выразительными. Работаем мастихином.
Через 10-15 минут, не дожидаясь полного высыхания, наждачной губкой начинаем сошкуривать до гладкости наши участки. Если Вы передержали и шпатлевка полностью затвердела, ничего страшного: смочите ткань водой, положите ее ненадолго на зашпатлеванные участки, а затем прошкурите.
5 Теперь из второй салфеточки вырываем нужные фрагменты и клеим их сверху наших участочков.
Сушим феном, лакируем и шкурим. Получается вот так:
6. Теперь приступаем к подрисовке. Смешиваем нужные нам цвета, делаем тени, рисуем горы, подрисовываем зелень. На этом этапе мне захотелось придать объема еще и фрагменту в правом нижнем углу (птичка с красной грудкой на заборчике).
На фото уже реализованная мысль с подрисовкой. Лакируем поверхность акрилатным глянцевым лаком Кива.
7. Затем красим в черный цвет нашу заготовку 2-3 раза снаружи и внутри. Я делаю это губкой, так получается ровнее. Лакируем поверхность акрилатным полуматовым лаком Кива.
8. На выделенных участка проходим гель-краской 3D-эффект кристал (Nerchau) щетинистой кистью вертикальными стучащими движениями, тк он в виде пасты. Это придаст нашему коробу живости и объема мелким деталям.
Покрываем поверхность акрилатным глянцевым лаком Кива.
II Декорируем внутренние стороны короба.
Приступаем к оклеиванию внутренней поверхности фетром и шнуром.
Измеряем дно и крышку, вырезаем нужный размер из фетра и приклеиваем на клей ПВА или клей для ткани. Внутри по периметру короба клеим декоративный шнур тоже на клей ПВА или клей для ткани.
Собираем нашу шкатулку, прикручиваем замочек. Так как вся фурнитура у меня была золотой, то я прошлась по ней битумом.
Для создания рельефа в декупаже используются самые разные материалы: рельефные пасты, древесная пульпа, самозатвердевающая масса, гипс… Но, наверное, самый доступный и универсальный материал – это шпатлевка по дереву. Про нее и поговорим сегодня.
Шпатлевка (или шпаклевка, как вам удобней) по дереву – это бюджетная замена специализированной рельефной пасты. Она дешевле раза в 4-5 и продается в любом строительном магазине. Как же мы можем ее использовать?
Наносить через трафарет.
Таким образом, создается красивый орнамент на работе. В зависимости от толщины слоя, вы получите гладкий и аккуратный или брутальный и грубый рисунок. Чтобы шпатлевка не затекала под трафарет, зафиксируйте его хорошо с помощью малярного скотча и не поднимайте мастихин резко вверх, а как бы продолжайте движение вперед и немного вверх.
Формировать различную фактуру .
Для этого можно наносить шпатлевку мастихином, спонжем, кистью или подручными средствами. Следите за толщиной слоя, если слой больше 3 мм шпатлевка потрескается.
Имитировать кожаную поверхность.
Эта техника подробно описана в моем мастер-классе «Однажды на Диком Западе» .
Использовать вместо контура для ручной рельефной росписи.
Для этого в шпатлевку по дереву добавляют клей ПВА и наливают ее в бутылочку с носиком. Орнамент наносится сначала карандашом, а затем сверху шпатлевкой. Сделать красивый ровный орнамент нелегко, обязательно потренируйтесь сначала на образце.
Создание различных фактурных эффектов.
В шпатлевку по дереву можно добавлять различные наполнители: кварцевый песок, керамзит, натуральные и искусственные волокна, соль и так далее. Всё это будет давать разные эффекты, тут целое поле для экспериментов.
Использовать вместо клея.
Если вам нужно приклеить объемный элемент из самозатвердевающей массы, а клея нет под рукой, используйте шпатлевку.
Когда вы только открываете новую упаковку шпатлевки, она может быть слишком жидкой. В процессе работы она от взаимодействия с воздухом становится гуще. Так что, если вам нужна для работы более густая консистенция, просто отложите небольшое количество шпатлевки на палитру и оставьте минут на 5-7, перемешайте и можно работать.
Что касается производителей, то я предпочитаю работать со шпатлевкой фирмы Текс, также неплохие материалы у фирмы VGT.
В этом мастер-классе я хочу подробно показать, как я крашу шпатлёвку. Вот какую досочку мы будем разбирать.
Автор: Ширина Вера
Нам потребуются досочка и краски. Доска любая, шпатлёвку уже описывала тут. Краски акриловые, цвет зависит от цвета рисунка. У меня цвета осеннего леса, ниже перечислю.
Итак, шкурим досочку, наносим шпатлёвку, вдавливаем травинки. Зимой можно и искусственные, я думаю.
Получаем вот такую заготовку. Шпатлёвка у меня сухая, Пуфас, развожу водой на глазок, чтобы погуще была. Травку убрали, высушили хорошо. По ходу МК возникли вопросы - дописываю, шпатлёвку надо размазывать, чтобы была почти ровная поверхность, если сделаете рельеф, травинки не будет видно. Тут надо выбирать, или вам нравится просто фактура, тогда без травинок, или с травинками, тогда нужна ровная поверхность, а фактуру будут делать сами травинки. Ещё стоит сказать, что шпатлёвка наносится на ВСЮ доску, середина тоже должна быть покрыта так как у меня на фото. Слой толщиной 2-3 мм, Пуфас хорошо держится, не сыпется. Наносимый, разравниваем, следя за толщиной и краями, потом вдавливаем по краям травинки до доски. Всё. Оставили до утра сохнуть. Утром аккуратно убираем травинки, подшкуриваем если надо.
Грунтую белым художественным грунтом.
Я выбрала опять моего любимого лосяша на лесной опушке, нравится мне эта салфетка очень! Приклеила, вместо клея использовала лак акриловый матовый. И салфетку приклеит и защитит, вдруг чего не понравится.
Капаю по капле красок, потом если надо, добавлю. Белой побольше.
Это краски, что мне понадобились: красная, сажа газовая, умбра жжёная, охра золотистая, зелёная "фц", жёлтая средняя и сиена натуральная. Ну и грунт белый.
Сначала надо подкрепить основной фон, он бледной зелёной жёлтый. Эти цвета и смешиваю. Чуть зелёного, чуть жёлтого, много белого.
Добиваюсь того же цвета, что на салфетке.
Теперь коричневый. Сиена и умбра, немного белого.
Смешивают, подкрашиваю, смотрю, чтобы совпадали цвета.
Немного белого с зелёным.
Слегка высветляю белым. Теперь надо что-то делать с белыми краями.
Смешиваю сиену и жёлтый, добавляю белый. Крашу края и бока доски.
Теперь я решила имитировать дерево, умброй нарисовала полоски. Высушила и на всякий случай покрыла всю доску акриловым лаком.
Теперь в умбру капнула немного воды и закрашиваю всю доску, кроме салфетки.
Вот так должно получиться.
Теперь влажными ватными дисками (не мокрыми, влажными) я стираю коричневую краску. Стираю так, как мне хочется. А мне хочется немного стереть полосами по краям и побольше стереть там, где травинки были на шпатлёвке.
Теперь, так как коричневый безбожно затемнил все, что надо и не надо, я бледно-зелёным прохожу по выступающим краям шпатлёвки.
Так же добавляю Сиены с белым.
Теперь всё стало пёстрым и мне не нравится как я сделала края. Буду переделывать.
Умброй аккуратно закрашиваю самые края.
Так вроде лучше.
Захотелось ещё кустиков дорисовать, полусухой кистью, умброй.
Мешаю жёлтый и сиену. Кисточкой наношу мазки по краям.
сиена, красный и чуть коричневого. И немного жёлтого. Крашу поверх жёлтого.
В жёлтый добавляю белого, губкой прохожу все края.
Теперь мне нравится!
Хочу золота! У меня краска сусальное золото. Развожу слегка водой и губкой прохожу все выпуклости на досочке, включая края и бока.
Вот теперь она мне нравится. А после лака будет очень красиво смотреться моё золотое "напыление". Лак будет быстросохнущий алкидно-уретановый по дереву поли-р. Будет позже, он вонючий сильно.
С помощью техники декупаж можно создавать множество прекрасных работ. Но очень часто для создания работы одной техники недостаточно, поэтому мастера совмещают декупаж с другими техниками декорирования. В данном мастер-классе мы поговорим о создании объемных орнаментов с помощью шпатлевки. Будет много текса и мало картинок!))
Возможно, для тех, кто давно занимается декупажем, я не расскажу ничего нового, но для начинающих мастеров, надеюсь, эта информация окажется полезной!
Шпатлевка – это удивительный материал, можно вместо нее использовать структурную пасту, но мы будем говорить именно о той шпатлевке, которая продается в обычных строительных магазинах.
Рассмотрим два способа создания объемного узора.
1.Наиболее простой способ – нанесение шпатлевки через трафарет. Трафареты бывают разные: самоклеющиеся и обычные многоразовые трафареты.
Самоклеющийся трафарет мы просто приклеиваем на поверхность и наносим шпатлевку, заполняя «пустоты» в трафарете. Такой трафарет я снимаю, подцепив его за один край, постепенно отклеивая от всей поверхности.
Обычный многоразовый трафарет прикладываем к поверхности, и наносим шпатлевку. Но делать это надо очень аккуратно, чтобы трафарет не «ездил» по поверхности. Если декорируемая поверхность ровная, то трафарет сам прижмется под весом шпатлевки, в иных случаях лучше закрепить его края с помощью малярного скотча.
Снимать такой трафарет надо «строго вверх», чтобы рисунок не смазался.
После высыхания объемного орнамента, мы немного проходимся по нему шкуркой, убирая все неровности. Потом повторяем все сначала. Стараясь максимально точно приложить трафарет на то же место, мы снова наносим через него шпатлевку по уже имеющемуся рисунку. Таким образом, объем будет «выше» и ровнее. После высыхания опять слегка проходимся шкуркой.
Вот, что у нас получилось!
2.Второй способ требует больше времени и аккуратности. Распечатываем на принтере узор, переносим выбранный нами узор с помощью копировальной бумаги на поверхность. Можно нарисовать рисунок карандашом «от руки».
Шпатлевку накладываем в пузырёк с узким носиком (я использовала пузырек от клея ПВА), добавляем несколько капель воды и немного ПВА (для прочности), в итоге должна получиться консистенция «жидкой сметаны». На мой взгляд, с ПВА полученная смесь становится более эластичной и «послушной» в работе. И еще небольшая подсказка, когда будете перекладывать шпатлевку в пузырек, постукивайте дном пузырька о стол, тогда шпатлевка будет сама «проваливаться», иначе ее трудно туда поместить (может это и очевидно, но я почему-то не сразу к этому пришла)))).
Выдавливаем узоры из носика по карандашному рисунку. Каждая сторона сушится строго горизонтально ночь. После высыхания первого слоя можно пройтись в нужных местах ещё шпатлевкой.
После просушки нашего орнаменты, можно переходить к покрасе/тонированию. Но об этом мы поговорим во второй части мастер-класса.
Я хочу поделится с вами своим опытом по созданию объемной фактурной деревянной поверхности на примере мини-комода.
Все началось с того, что милая женщина Татьяна, в оригинальности которой сомневаться не приходится, заказала у меня мини-комод на тему Джонни Депп в роли Джека Воробья. Думала я, думала, как бы эту пиратско-романтическую тему обыграть. Смотрите, что получилось. Если моя идея кому-то пригодится, буду рада.
Нам понадобятся: шкафчик из Икеи, шпатлевка по дереву (на водной основе).
Акриловые краски, шпатель, фигурный резиновый шпатель.
Можно заменить тем, что есть под рукой. Гребешком, например, кисточки, губка, медицинский шприц, распечатанный на принтере Джонни (Ах, какой мужчина!), клей для декупажа (сойдет и ПВА).
На комоде отмечаем места, где будет декупаж.
Наносим шпателем слой шпатлевки (2-3 мм).
Потом берем резиновый шпатель и создаем необходимую фактуру.
Места, где будет декупаж обрамляем с помощью шприца импровизированной рамочкой.
Так как у меня была морская-пиратская тема, то с помощью того же шприца делаю дополнительные объемные детали.
Так оформляем все интересующие нас поверхности.
Пока сохнет шпатлевка (2-3 часа), красим внутренности комода. Я это делаю обычно губкой, такбыстрее, ровнее получается и расход краски меньше.
Когда объемный рисунок из шпатлевки подсох, наносим основной цвет кисточкой.
Чтобы фактура была поинтереснее, сверху кисточкой поперек волн и полосок делаем несколько мазков контрастной краской (в моем случае, два оттенка сходных с основным и цвет внутренностей шкафчика). На рельефной основе интересно получается. Так как у нас мужская тема, но для женщины, я не забочусь о супераккуратности в линиях, но стараюсь сохранять сочетаемость цветов, общую яркость и выразительность.
Далее делаем декупаж заранее заготовленным и вырезанным рисунком.
Вот что получилось у меня. Осталось покрыть лаком и добавить несколько деталей.
Читайте также: