Дебаркадер из бетона изготовление

Обновлено: 27.04.2024


Тот, который за клубом? Он ломаный, его надо распиливать пополам, одна половина более менее целая. Кроме того в ГИМС весь дебаркадер не зарегистрировать - он более 80 рег.т. В принципе это всё реально (сейчас, пока он осушился), просто некому занятся (деньги вкладывать).

Фортуна

Активный участник

Тот, который за клубом? Он ломаный, его надо распиливать пополам, одна половина более менее целая. Кроме того в ГИМС весь дебаркадер не зарегистрировать - он более 80 рег.т. В принципе это всё реально (сейчас, пока он осушился), просто некому занятся (деньги вкладывать).

Cупер модератор


Да ладно, он элементарно ломается. Он уже почти точно пополам сломан. Собственно его в позапрошлом году целиком откачали, он всплыл и буксир его перегнал на другой берег. Но зимой металлисты раздолбили стенку и выломали шпиль и иллюминаторы. Там нужно забетонировать внутреннюю переборку и разбить в средней части, чтобы он разделился на две половины. Они спокойно всплывут весной (по крайней мере одна половина вполне целая). Их уже в ГИМС можно зарегистрировать. В бюджет укладываетесь. Могу свести с правообладателями.
В Кожухово был целый дебаркадер с домиком, заброшенный, но его уже оприходовали и забрали.

объект 915

Старожил форума

Это тот который полупритопленный стоял? Так у него хозяин-то был. Только заниматься им после утопления не хотел.

Cупер модератор

Это тот который полупритопленный стоял? Так у него хозяин-то был. Только заниматься им после утопления не хотел.


Нет, в Южном порту. Сам дебаркадер целёхонький был, и деревянное строение на нём оригинальное, советское. Мы туда на "Мазае" подходили, вставали на ночлег (возвращались с рейса по Яузе). Весь облазили (с суши туда доступа не было).
Полупритопленный - это другой, с новой постройкой.

Фортуна

Активный участник

Да ладно, он элементарно ломается. Он уже почти точно пополам сломан. Собственно его в позапрошлом году целиком откачали, он всплыл и буксир его перегнал на другой берег. Но зимой металлисты раздолбили стенку и выломали шпиль и иллюминаторы. Там нужно забетонировать внутреннюю переборку и разбить в средней части, чтобы он разделился на две половины. Они спокойно всплывут весной (по крайней мере одна половина вполне целая). Их уже в ГИМС можно зарегистрировать. В бюджет укладываетесь. Могу свести с правообладателями.
В Кожухово был целый дебаркадер с домиком, заброшенный, но его уже оприходовали и забрали.

Друзья!
Ищу чертежи в АкаДе по железобетонным дебаркадерам!
Интересуют чертежи самого корпуса дебаркадера.
Просьба помочь.

Заранее благодарю!
С Уважением!

Если чертежи в автокаде по ЖБИ дебаркадерам, то мне тоже интересно. Думаю, в России их с 70-х годов уже не строят, поэтому с найти автокадовские файлы будет проблематично.
Я так понимаю, Вы литературу по ЖБИ дебаркадерам уже изучили, если ищете только чертежи?
Подскажите, какую литературу читали? У меня есть пару книжек, названия могу найти, если интересно.

Да, вы знаете, мы изучали литературу по Ж/Б судам-бетонам. Авторы:
В.А. Мишутин "Исследование судостроительных бетонов", Л.: Судостроение. 1967
Н.М. Егоров и т.д. "Справочник по железобет. судостр.", Л.: Судостроение. 1969
Г.М. Синцов и т.д. "Конструкция и прочность железобетонных судов", Л.: Судостроение. 1969

Касательно производства дебаркадеров. Их производят и сегодня на разных предприятиях России и Украины,
а так же в Евросоюзе (Нидерланды например).
Технологии не поменялись в принципе. Поменялась марка бетона. Сейчас качество бетона и его свойства гораздо лучше,
чем это было в середине ХХ века. Тот же фибробетон.
Так что думаю и чертежи в АКаде есть. Просто их проблематично найти.

Друзья!
Ищу чертежи в АкаДе по железобетонным дебаркадерам!
Интересуют чертежи самого корпуса дебаркадера.
Просьба помочь.

Заранее благодарю!
С Уважением!

Для дипломного проекта. Я пишу диплом в РТУ, на тему плавучих железобетонный сооружений, и проектирую бетонный понтон больших размеров.
Чертеж(-жи) дебаркадера(-ов) интересует(-ют) как прототипы, образцы, наработанная база.

Поэтому был бы очень признателен за помощь.

Что такое РТУ?
На какой класс проектируется судно?

Что такое РТУ?
На какой класс проектируется судно?

Рижский Технический Университет.
Ни на какой класс не проектируется. Указания к проектированию берем из Правил РРР.
Проектируется просто как полый понтон (16х5м) для нужд плавучего (стоечного) ресторана.

Это маломерное судно, Правила РРР пока не имеют требований по таким судам, поэтому раздел 7 ПСВП. Часть I «Корпус», формально, на такие суда не распространяется.
Кроме того в расчетах прочности учитывается расчетная волна, а она зависит от класса судна.

Не очень понятно что же Вы проектируете, т.к. вначале Вы указали, что понтон больших размеров? Просто полый понтон не может проектироваться по определению, а проектироваться может исключительно ресторан на воде, т.к. только в этом случае определяются нагрузки на судно.

У меня есть чертежи в формате dwg для ж/б понтона 96х16х4м и строительного модуля для него же 24х16х4м, конструкция композитная, т.е. рамный набор - стальные балки.

Как вы планируете строить свой понтон, в смысле - на каком предприятии? Если "на колене", то есть интересная тема.

----- добавлено через ~26 мин. -----
Дополнительно - имеется пара чертежей в разных форматах по серийным корпусам дебаркадеров.

Это маломерное судно, Правила РРР пока не имеют требований по таким судам, поэтому раздел 7 ПСВП. Часть I «Корпус», формально, на такие суда не распространяется.
Кроме того в расчетах прочности учитывается расчетная волна, а она зависит от класса судна.

Не очень понятно что же Вы проектируете, т.к. вначале Вы указали, что понтон больших размеров? Просто полый понтон не может проектироваться по определению, а проектироваться может исключительно ресторан на воде, т.к. только в этом случае определяются нагрузки на судно.

У меня есть чертежи в формате dwg для ж/б понтона 96х16х4м и строительного модуля для него же 24х16х4м, конструкция композитная, т.е. рамный набор - стальные балки.

Как вы планируете строить свой понтон, в смысле - на каком предприятии? Если "на колене", то есть интересная тема.

----- добавлено через ~26 мин. -----
Дополнительно - имеется пара чертежей в разных форматах по серийным корпусам дебаркадеров.

Я понимаю, что формально Правила не распространяются. Но никто не запрещает, любому инженеру, в целях общего развития и технической пользы, применять те или иные Правила и Руководства для достижения поставленной цели.
Для кого-то и понтон 16х5 метров является крупным сооружением.
Это не ресторан в принципе, а плавучая площадка для размещения столиков. Ресторан, по задумке, стоит на берегу.
Понтон никто не собирается строить, так как для меня это лишь тема Дипломного проекта.
А в случае, если будет необходимо строительство такого понтона, в Латвии есть несколько предприятий, где это можно сделать, в том числе Рижская Судоверфь, Сухие доки в Лиепае и т.д.
Был бы признателен за чертежи
Спасибо.

Тема про бетонные дебаркадеры, технологии их строительства "на коленке", понтоны и несамоходные суда которые интересны водномоторникам - поделитесь информацией по бетонным судам, снипы, госты, чертежи, документацию которая может помочь при рассмотрении.

Буквари :
В.А. Мишутин "Исследование судостроительных бетонов", Л.: Судостроение. 1967
Н.М. Егоров и т.д. "Справочник по железобет. судостр.", Л.: Судостроение. 1969
Г.М. Синцов и т.д. "Конструкция и прочность железобетонных судов", Л.: Судостроение. 1969

Есть Правила постройки дебаркадеров по Морскому регистру - несколько избыточные (имхо) для небольших понтонов (у нас тут не окиян) - но, возможно, все равно имеет смысл ознакомиться при рассмотрении.

Вложения

Рейдер

Старожил форума

Оппа-на. а я даже и не задумывался о строительстве бетонного дебаркадера на колленке:be:. А ведь действительно это может быть способ "выжить" и видоизмениться некоторым лодочным стоянкам:ay:.
Из того что знаю про них. Строит завод "Монолит". Марка бетона М-400. Набирают плотность 50 лет и последующие 50 лет её теряют. навскидку кажись всё:be:
И ещё: должны зимовать в затонах. Знаю случай затопления бетонного причала, пробитого шугой.

shriki

Старожил форума

при размере в 20 метров, завод может быть и не нужен ) как и для сварки стального, впрочем.
Другой вопрос что согласно правилам(fuck"em), размер понтона может быть и 20х20 м.

На сегодня кроме стали и бетона появился еще вариант стеклопластика на стальном каркасе.

Рейдер

Старожил форума

при размере в 20 метров, завод может быть и не нужен ) как и для сварки стального, впрочем.
Другой вопрос что согласно правилам(fuck"em), размер понтона может быть и 20х20 м.

Успел немного подумать, какого строить понтон из бетона на коленке. и слегка приуныл.
Нужна ровная площадка на затапливаемой территории, со свободным подъездом тяжёлых грузовых авто(миксера). Необходимо завершить строительство в сжатые сроки Июнь-Апрель (10 месяцев) из которых велетают морозы то есть месяц-полтора. Куб бетона марки М-400 стоит 4100р(ща прикину в трёхмерке, сколько приблизительно надо). Необходима так же арматура. её не знаю как считать.

На постройку понтона 20х10 (на мой взгляд оптимальный размер). С толщиной бортов 150мм и палубы 100мм,(переборки не прорисовал). нужно 73м3 раствора. Стоимость 1м3 цемента сколько его в растворе - не знаю. Но цифры полезли уже серьёзные. Нужна так же будет опалубка, арматура и пр.

Пиротехник

Старожил форума

Успел немного подумать, какого строить понтон из бетона на коленке. и слегка приуныл.
Нужна ровная площадка на затапливаемой территории, со свободным подъездом тяжёлых грузовых авто(миксера). Необходимо завершить строительство в сжатые сроки Июнь-Апрель (10 месяцев) из которых велетают морозы то есть месяц-полтора. Куб бетона марки М-400 стоит 4100р(ща прикину в трёхмерке, сколько приблизительно надо). Необходима так же арматура. её не знаю как считать.

На постройку понтона 20х10 (на мой взгляд оптимальный размер). С толщиной бортов 150мм и палубы 100мм,(переборки не прорисовал). нужно 73м3 раствора. Стоимость 1м3 цемента сколько его в растворе - не знаю. Но цифры полезли уже серьёзные. Нужна так же будет опалубка, арматура и пр.

Mermaidlover

Старожил форума

В бытность, работая на Хлебниковском судоремонтном заводе, он же Московский яхтенный порт, прорабатывали вопрос - покупать фирменные понтоны или строить самим. Когда посчитали себестоимость - купили фирменные. После первой зимовки сделал фотоотчет о состоянии бетона.

Вложения

Mermaidlover

Старожил форума

Пиротехник

Старожил форума

Денис прокоментируй что там да как. А что за цепь там лежит? Я давно уже озадачен постройкой понтонов бетонных для клуба, причём уже более-менее начинает вырисовываться картина. Григорий очень хорошую тему создал.:ay:

Рейдер

Старожил форума

Денис прокоментируй что там да как. А что за цепь там лежит? Я давно уже озадачен постройкой понтонов бетонных для клуба, причём уже более-менее начинает вырисовываться картина. Григорий очень хорошую тему создал.:ay:


Для себя понял одно: надо суметь убедить в необходимости и организовать сознательную часть членов клуба. А они в своём большинстве лентяи и потребители.
В одиночку это не вытянуть:be: При малых размерах проще наварить стальных из труб Б/У.
Тема полезная - однозначно:ay:

shriki

Старожил форума

возможно, не стоит замыкаться на бетоне - например в СПБ есть пара человек, которые занимаются подьемом дюкеров - труб 800х8 оставшихся от намыва песка в заливе - накачивают их компрессором, всплывшее - отрезают и буксируют на берег - примерно половина мостков в клубах спб сварена из этих дюкеров.

Пиротехник

Старожил форума

Для себя понял одно: надо суметь убедить в необходимости и организовать сознательную часть членов клуба. А они в своём большинстве лентяи и потребители.

Тема полезная - однозначно:ay:


Согласен на все 100! Долго с этим мучались и решили проблему так, что ввели должность палубного рабочего. Работает обалденный мастер ( один чудеса творит, трубы 132-е 10ти метровые из дна выдирает!) Что касаемо понтонов из труб, сделали недавно - цена оказалась конская! Если делать небольшие и без миксера (самим мешать) я считал раньше, вроде бы и ничего. ( Извиняюсь что немного не в тему)

Рейдер

Старожил форума

Согласен на все 100! Долго с этим мучались и решили проблему так, что ввели должность палубного рабочего. Работает обалденный мастер ( один чудеса творит, трубы 132-е 10ти метровые из дна выдирает!) Что касаемо понтонов из труб, сделали недавно - цена оказалась конская! Если делать небольшие и без миксера (самим мешать) я считал раньше, вроде бы и ничего. ( Извиняюсь что немного не в тему)


:ai:охренеть просто. расскажи, как он это делает..очень интересно:ay: Чисто ради науки. на примете всё равно нет подходящих труб, торчащих из дна(уж не знаю. хорошо это или плохо).
Цена -да. но думается что вполне соизмеримая с ценой бетонного, равного водоизмещения, однако трудозатраты меньшие и прогнозируемый результат:bs:. Вообще такие трубы надо где то красиво спереть(не самому конечно), тогда можно говорить о цене, потому что покупать их нереально даже б/у(тоже прокачивал тему).
Маленькие делать из бетона идея не нравится. может конечно потому что с технологией знаком только понаслышке. Как мне кажется маленькие - всё же лучше стальные:bm: их в случай чего лебёдкой по брёвнам на берег вытащить можно, бетонные же могут развалиться. Они боятся ударов. и т.д.
Большой (дебаркадер)- наоборот лучше из бетона. Лучше тем, что не требует слипования.
Почему не в тему?

Пиротехник

Старожил форума

Как оказалось - всё просто: ближе к весне, когда солнце нагревает трубу и она слегка оттаивает, приваривает к ней пятку ( кусок уголка) и домкратом выдавливает сколько возможно, потом под домкрат что-нибудь городит и ещё выдавливает, потом пятку отрезает и ниже приваривает и так пока на выйдет, потом труба остаётся кривостоящая до распада льда, предварительно к ней провязывает трос. Уже когда льда нет, лебедками подтягивает к берегу и там еще аккуратно укладывает! Он как ты, не фига нет невозможного!

Пиротехник

Старожил форума

Вот какая мысль: дебаркадер, конечно здорово, но размеры приводят к мысли, что возможно его построить только на предприятии (кстати, а где раньше их строили вот те красивенные Волжские пристани?). Так вот, идея заключается в том, что можно здесь совместно разработать схему и описать процесс изготовления понтонов ( есть у нас на форуме люди, которые это знают ) потом можно будет прикинуть что из них можно сгородить. Можно их собрать квадратом с пустотой в середине, потом настил сделать. Сразу появляются вопросы, типа как их вместе соединить, что бы не раздавило стенку. В общем надо обсуждать.

Алексей С.

Коломенский водномоторник

shriki

Старожил форума

Если бы мне присралось построить дебаркадер - возможно,имело бы смысл собрать опалубку заранее, и когда встанет хороший лед - выставить опалубку и заливать прямо на льду и ровно - и само поплывет по весне, а на хим.присадках современный бетон и при -10С нормально встает - а к опалубке тупо подгонять бетоновоз с хоботом и неспеша лить . во избежание холодного стыка . Если вылет хобота метров 50 - бетоновоз и с берега подавать может. не ?



В советскую эпоху было создано множество интересных транспортных средств: наземных, воздушных, водных. Что касается последних, то, пожалуй, самыми необычными можно назвать судна на подводных крыльях или воздушной подушке. А вот о таком нетривиальном сооружении на воде, как дебаркадер, вспомнит не всякий, хотя они и сегодня найдутся во многих отечественных городах. А все потому, что сегодня несамоходные суда на бетонных подушках оказались не у дел, и в большинстве случаев попросту забыты.

Дебаркадер рядом с речным катером, Энгельс. /Фото: oldsaratov.ru

Сегодня это прозвучит достаточно странно, однако во времена Советского Союза достаточно распространенной практикой было строительство железобетонных кораблей. Такие необычные на первый взгляд конструкции в реальности весьма успешно держались на водной глади. Причем настолько, что из них делали даже боевые корабли.

Когда же правительство СССР в пятидесятых годах прошлого столетия продумывали пути развития речного судоходства, в качестве одного из элементов его инфраструктуры как раз и были выбраны железобетонные конструкции, которые должны были выполнять роль причалов. Именно так и появился дебаркадер. Сам термин заимствован из французского языка - от «debarquer» — «высаживать на берег».

Дебаркадер в г. Ярославль, ныне затоплен. /Фото: sobaka.ru

По своей сути дебаркадер представляет собой элемент транспортной инфраструктуры для погрузки и выгрузки пассажиров и грузов. Говоря простым языком - это несамоходное судно, которое выполняет функцию плавучего причала. Первые дебаркадеры появились на советских просторах еще в начале существования Советского Союза - с середины двадцатых годов прошлого столетия. Хотя и в царскую эпоху они тоже строились, но тогда они были единичны.

Дебаркадер в Ильинке, фото 1950-х годов. /Фото: infoflotforum.ru

А вот массово их стали строить уже в послевоенный период. На тот момент сталинская архитектура еще активно строилась, и выполненные в псевдоклассическом стиле, дебаркадеры отлично подходили к общей атмосфере, создаваемой тогда в Советском Союзе. При этом и с наступлением периода «оттепели» актуальность плавучих причалов на железобетонной подушке не угасла - они продолжали десятками появляться во всех уголках СССР, где развивалось речное судоходство.

Плавучее железобетонное судно в Рыбинске, современный вид. /Фото: rweek.ru

Дебаркадеры, которые использовали в речном судоходстве, делятся на два вида: мобильные и стационарные. Первые можно было транспортировать с места на место благодаря способности поддерживать постоянную плавучесть. А вот стационарные модификации были неразрывно связаны с берегом по дну или с помощью различного рода причальных сооружений.

Заброшенный дебаркадер на берегу р. Дон, вид со стороны берега. /Фото: pikabu.ru

Конструкция данного типа несамоходных судов состоит из железобетонного понтона и надстройки, которую могли строить из дерева или других материалов. Функциональность дебаркадеров также весьма широкая: так, например, на их территории могут размещать заведения общественного питания, гостиницы или офисы, они также нередко выполняли роль речных вокзалов, заправочных станций, плавцеха или плавзавода. Кроме того, на них можно разместить специализированные объекты транспортной либо оборонной инфраструктуры, такие как плавказарма или общежитие, заправочную станцию для водного транспорта или разного рода погрузочно-разгрузочное оборудование.

Погрузка пассажиров с дебаркадера на судно на подводных крыльях, 1960-е годы. /Фото: radikal.ru

При таком достаточно широком диапазоне функциональных вариантов эксплуатации дебаркадеров сегодня они не просто оказались на периферии истории, от них еще и массово избавляются. Многие плавучие причалы со временем утратили свое первоначальное значение и стали пространством для открытия кафе и ресторанов на воде.

Построенный в 90-е годы дебаркадер под отель на воде сегодня - знаменитый петербургский «призрак». /Фото: fiesta.ru

Однако и подобные заведения тоже в последние годы все чаще отбывают в историю. Дебаркадеры либо затапливают, либо они оказываются ненужными и приходят в запустение. Некоторым муниципальные власти пытаются присвоить им статус объекта культурного наследия, однако на общую печальную тенденцию эти единичные случаи повлиять не могут.

Десятки аварийных дебаркадеров по всей стране просто уходят под воду. /Фото: ranpress.ru

Причина наступления эпохи забытья для дебаркадеров стал общий упадок речного судоходства в стране - после развала Советского Союза оно утратило свою актуальность, и на его развитие уже мало что выделяется. Потому и плавучих причалов на бетонных подушках остается на отечественных просторах с каждым годом все меньше.


В своем стремлении иметь крышу над головой, где только не умудрились пристроить свои дома жаждущие уединения. Невероятные жилища можно увидеть не только на земле, но и под ней, причем не стали исключением и кроны деревьев или выступы на скалах. Но сегодня речь пойдет о плавающих домах, многие из которых превратились из предмета роскоши и достатка в жизненную необходимость.

Плавающие дома: от современных футуристических апартаментов и крошечных барж до целых деревень и городских кварталов.

Плавающие дома: от современных футуристических апартаментов и крошечных барж до целых деревень и городских кварталов.

Дома на воде уже давно перешли в разряд жилья? не просто олицетворяющего особенный стиль жизни, но и стали самым приемлемым и рациональным жилым фондом. Мало того, что плавающие апартаменты дают возможность быть ближе к природе, так и становятся настоящим спасением для аллергиков, которые остро реагируют на уличную пыль.

Дома на воде становятся популярным жильем, ведь они ни в чем не уступают обычным строениям. | Фото: budumuzhi.com.

Но и это еще не все, имея такой уникальный дом? можно в любой момент поменять местожительство. Именно это обстоятельство особенно ценится у искателей приключений, а всем остальным дает возможность избавиться от надоедливых или шумных соседей.

Оригинальный плавучий особняк можно превратить в шикарную гостиницу. | Фото: sfgate.com.

1. Преимущества дома на воде и разрешительные документы на проживание

Плавучие дома станут оригинальным украшением Набережной любого города. | Фото: 2012sillybilly.livejournal.com.

Многим кажется, что дом на воде нужен лишь для того, чтобы подальше сбежать от пыльных улиц и наслаждаться близостью природы, но это не совсем так. В некоторых западноевропейских странах, таких как Голландия, Франция или Германия, обзавестись подобным жильем будет намного экономичней, чем купить обычную квартиру.

Дома-лодки - прекрасная альтернатива дорогостоящей европейской недвижимости. | Фото: forumhouse.ru.

Крошечный благоустроенный плавучий домик – идеальное решение для организации отдыха на природе и рыбалки. | Фото: pinterest.com.

Мало того, что старая баржа или дебаркадер стоит значительно дешевле, так и платить за содержание плавучих апартаментов придется меньше. Чтобы оформить право на такое жилье, достаточно иметь свидетельство о собственности на плавсредство и оформить разрешение от мэрии или любого другого управляющего органа конкретного города на швартовку. Когда местонахождение станет законным, необходимо будет заключить договор с коммунальными и санитарными службами.

Плавучие рестораны на Москва-реке созданы на дебаркадерах (Фрунзенская набережная, Москва). | Фото: kommersant.ru/ фото Сергей Бровко.

Познавательно: Дебаркадер – это плавучая пристань или причальное сооружение, имеющее вид судна или понтона, которое стационарно устанавливается за пределами береговой линии и предназначено для стоянки грузовых и пассажирских судов.

2. Организация систем жизнеобеспечения в плавучем доме

Современные плавучие дома оснащены автономными энергетическими и коммуникационными системами. | Фото: pinterest.com.

Для того чтобы организовать комфортную жизнь в столь необычном доме, все-таки придется побегать по инстанциям или вложить дополнительные средства, чтобы превратить свои плавучие апартаменты в уютное жилье.

Плавучее жилье можно подключать к городским коммуникациям, предварительно заключив соответствующие договоры. | Фото: atomstroymodul.ru.

В некоторых случаях необычные домовладельцы просто заключают договор с поставщиками электроэнергии, воды и службами, которые занимаются ассенизацией. Но иногда это неоправданно дорого или неосуществимо из-за труднодоступного расположения плавсредства.

Но есть и другой способ сделать свой дом комфортным – установить автономные системы жизнеобеспечения. Если владелец решится на установку этой системы, то такой дом в любом месте швартовки всегда будет обеспечен автономным водо- и электроснабжением, канализацией, а также вентиляцией и отоплением в придачу.

3. Облагораживание экстерьера и интерьера

Футуристический плавучий домик WaterNest 100. | Фото: sillybilly.livejournal.com.

Вполне естественно, что владельцы такого рода домов пытаются облагородить и даже создать обжитый вид имеющейся «территории», ведь открытая палуба ничем не отличается от обычной террасы.

Плавающий дом-оранжерея создавался более 20 лет. | Фото: nevsedoma.com.ua.

Поэтому семейные пары и люди постарше устраивают настоящие палисадники, создавая так называемое подворье с тропическим оазисом. Молодежь же предпочитает обустраивать экстравагантные зоны отдыха с джакузи под открытым небом или площадки для развлечений. Если плавучий домик создают из старой «посудины», то в первую очередь облагораживают внешний вид, ведь ржавчина уж точно не станет украшением дома, а также полностью меняют дизайн внутреннего пространства.

Футуристический дизайн плавучего дома. | Фото: matakonstruksi.com.

У кого же есть финансовые возможности, тот обращается в архбюро, специализирующееся на создании такого рода жилья. Конечно же, в первом случае жилье получается намного дешевле, но во втором – более надежным и долговечным.

Небольшой хаузбот на понтоне может стать прекрасной дачей. | Фото: yellowhome.ru.

Дома на понтоне – идеальное место для организации эксклюзивных отельных номеров. | Фото: balticfs.eu.

Дома на понтоне – идеальное место для организации эксклюзивных отельных номеров. | Фото: balticfs.eu.

Даже из ржавых «посудин» можно сделать первоклассное жилье. | Фото: hronika.info.

Ну, а что касается оформления интерьеров, то здесь никаких ограничений нет – поэтому каждый создает все, что его душе угодно.

Интерьер современных хаузботов впечатляет. | Фото: balticfs.eu.

Интересно знать: Хаузбот – это судно, которое спроектировано для использования в качестве жилого дома. Причем оно имеет вид настоящего дома, а не привычного судна и способно самостоятельно передвигаться на значительное расстояние.

4. Жилые кварталы и деревни на воде

Так живут люди в плавучих деревнях на острове Танлесап (Камбоджи). | Фото: varlamov.ru.

Самым известным местом, где расположено огромное количество деревень на воде является озеро Танлесап, что в Камбоджи. Причем это не просто понтонные дома или переделанные баржи, пришвартованные у побережья, а настоящие сообщества, расположенные на воде. Для поддержания нормальной жизнедеятельности в этих поселениях созданы такие же плавающие школы, больницы, полицейские участки и даже храмы. Народ в этих деревнях живет за счет туристов, которые толпами приезжают посмотреть на столь диковинную жизнь.

Небольшое поселение на воде организовали в 40 км. от города Лелистад (Нидерланды). | Фото: archfacade.ru.

В Европе такие поселения тоже есть, но выглядят они к счастью совсем иначе. В организации жилых кварталов на воде лидируют Нидерланды, так например, недалеко от города Лелистад (Lelystad) возникло небольшое поселение из 8 плавучих домов, которые очень гармонично вписались в окружающую среду.

Проектом, получившего название «Drijf in Lelystad», занималась архитектурная фирма Attika Architects (Lelystad, Нидерланды). | Фото: sillybilly.livejournal.com.

В этой крошечной деревеньке вы не увидите переделанные баржи или переоборудованные дебаркадеры, для нее специально создавались оригинальные плавучие дома, которые имеют общую архитектурную концепцию. Единственное что их отличает друг от друга – это цветовое оформление фасадов.

В Амстердаме уже два десятилетия существует целый квартал из плавающих домов, расположенный в районе Ijburg. | Фото: auto.mail.ru.

В самом Амстердаме тоже есть целый квартал из плавучих домов Ватербюрт (Waterbuurt) и расположен он в районе Айбург (Ijburg). Он начал строится еще 20 лет назад и на данный момент здесь проживает более 20 тыс. жителей. Но это еще не предел, район расстраивается и в скором будущем должно появиться еще 18 тыс. плавающих домов, чтобы в нем комфортно могло проживать до 45 тыс. человек.

Уже более 20 тыс. горожан проживает в необычном квартале на воде. | Фото: mirkrasiv.ru.

У этого района большое будущее, ведь территория Амстердама рискует быть затоплена в любой момент. | Фото: mirkrasiv.ru.

5. Уникальные концепты

Коммуна Oceanix City представляет собой 6-угольные платформы, которые образуют 6 деревень, в каждой из которых будет проживать 1800 жителей. | Фото: hightech.plus.

Коммуна Oceanix City представляет собой 6-угольные платформы, которые образуют 6 деревень, в каждой из которых будет проживать 1800 жителей. | Фото: hightech.plus.

Идея создания плавучих городов и даже коммун уже вышла из разряда утопий. Так, совсем недавно один из концептов создания плавучей коммуны Oceanix City обсуждался даже на заседании круглого стола в ООН.

Концепт строительства плавучей коммуны Oceanix City разработал архитектор Бьярке Ингельс и дизайнерская фирма Oceanix. | Фото: hightech.plus.

Концепт строительства плавучей коммуны Oceanix City разработал архитектор Бьярке Ингельс и дизайнерская фирма Oceanix. | Фото: hightech.plus.

Заместитель генсекретаря ООН Амина Мохаммед назвала эту неординарную концепцию: «Частью нашего нового арсенала инструментов для борьбы с нищетой, климатическими изменениями, вспышками заболеваний и массовыми миграциями».

Фантастический проект дома на воде Винсента Каллебу, который мечтает поселить в этом доме 50 тыс. человек. | Фото: 2012sillybilly.livejournal.com.

Учитывая возрастающий интерес к такому роду проектам, возможно в скором будущем на карте мира и появятся новые уникальные города, которые смогут выдержать любые наводнения, противостоять цунами и даже ураганам пятой категории.

 Концепт плавающего эко-дома Waternest 100, который разработал итальянский дизайнер Giancarlo Zema. | Фото: auto.mail.ru.

Еще один проект плавающего и даже ныряющего дома разработал Giancarlo Zema. | Фото: 2012sillybilly.livejournal.com.

Учитывая, что плавучие дома становятся все популярней и даже разработанные фантастические концепты плавающих городов начинают обсуждать на высшем уровне, будем надеяться, что в скором времени у нас появится возможность выбирать себе достойное жилье не только на суше, но и на морской глади. Как знать, может уже пора и познакомиться со следующими 7 важными фактами о будущих подводных городах.

Читайте также: