Датчик уровня пола полуприцепа

Обновлено: 01.05.2024


Полуприцепы

Наличие исправной пневмоподвески на грузовом полуприцепе является залогом безопасности во время доставки груза. С её помощью можно значительно снизить жесткость упругих деталей.

Пневмоподвеска на полуприцепах

При помощи воздуха, который находится в пневмоподушках, можно отрегулировать высоту уровня пола на полуприцепе. Также подушки позволяют сделать езду комфортной и плавной.

Существует несколько разновидностей пневмоподвески.

В зависимости от конструкции полуприцепа, вид пневмоподвески может быть разнообразным:

Стоит отметить, что в случае самостоятель-ной работы с пневмоподвеской полуприцепа и при подключении одной из вышеперечис-ленных систем, необходимо учитывать тех-ническое состояние техники и стиль езды.

Принцип работы

Благодаря этой нехитрой конструкции, езда по неровным дорогам на загруженном авто становится гораздо комфортней.

При помощи современной автоматики регулируется высота, тем самым обеспечивая лучшую управляемость на проблемных участках дороги.

Главных режимов существует несколько:

  • максимальное повышение подушки для удобства передвижения по бездорожью;
  • занижение полуприцепа во время загрузки, выхода из автомобиля или посадки.

Важно! Во время езды на малом ходу, на всех современных полуприцепах подвес-ка блокируется на небольшой высоте. После того, как скорость превысит 10 км/ч, автоматическая система регулировки сработает в штатном режиме, в зависимости от типа дорожного полотна.

Для детальной информации по работе системы управления, необходимо более тщательно изучить ее фун

Электронная система управления

Система, которая отвечает за управление пневмоподвеской на грузовых полуприцепах, оснащена множеством полезных и вспомогательных функций, которые представлены ниже:

  • Регулировка комфортной езды, благодаря умеренной жесткости подушек.
  • Поддержка оптимальной для передвижения высоты, независимо от загруженности.
  • Регулировка давления в баллонах системы (при помощи тормозного регулятора).
  • Установка желаемой высоты в ручном режиме (при помощи пульта).
  • Память, в которой хранятся заданные установки уровней шасси, и управление ей.
  • Значительное повышение устойчивости тягача во время езды.
  • Стабильная и своевременная диагностика узлов пневмоподвески на работоспособность.

Детальная информация видна на видео:

Кран регулировки уровня пола

Из самого названия данного приспособления, можно понять, что основной его задачей, как и любого другого крана, выступает открытие, закрытие и удержание давления. Он позволяет отрегулировать подушки на любом полуприцепе, инди-видуально настраивается под каждый случай.

На сегодня существует множество различных кранов для регулировки уровня пола в полуприцепе с абсолютно разной конструкцией.

Несмотря на это, принцип работы у них один и тот же:

  1. Кран вмонтирован в систему, отвечающую за регулировку уровня пола. Его работа зависит от качества и типа дороги. Например, лесовозный полуприцеп требует повышенного клиренса.
  2. В зависимости от положения крана, система регулирует необходимый для нее объем воздуха.
  3. В том случае, если кран имеет определенное положение, то уровень может быть различным.
  4. Учитывая тот факт, что кран взаимодействует с рычажным управлением, он часто выходит со строя, начиная травить воздух. Это создает определенный дискомфорт.

Если посмотреть на различные схемы, то можно увидеть, что кран размещен между компрессором, который накачивает воздух, и подушками.

Данное местонахождение позволяет поддерживать желаемый уровень воздуха в определенной части системы.

В наше время встречаются различные по способу управления виды кранов.

Они могут быть следующими:

  • полностью электронными;
  • электропневматическими (например, кран уровня пола полуприцепа Крона, Стелбейр, Schmitz, Ламберет или Когель);
  • механическими (ручными).

Стоит более детально ознакомиться с каждым из них.

Ручной

Как работает кран управления пневмоподвеской полуприцепа? Кран для ручного управления пневмоподвеской полуприцепа достаточно прост в использовании. На его рукоятке находится промежуточное положение «Стоп», которое обеспечивает перекрытие всех выводов из пневмобаллонов. Выставлять его нужно вручную.

Обратите внимание! Данное устройство входит в стандартную комплектацию каждого полуприцепа «Тонар».

Кран имеет достаточно понятное строение, в котором находятся:

  • вход для ресивера;
  • соединение с уровнем пола;
  • вход, в который необходимо подключать пневмобаллоны;
  • автоматический выброс лишнего воздуха.

Электропневматический

В случае с электропневматическим краном, дела обстоят немного сложнее. Его размер такой же, как ручного, но устанавливают его только на современных грузовиках и полуприцепах Нефаз и Шмитц.

Данная регулировка крана уровня пола на полуприцепе включает в себя два электроклапана, отвечающих за высоту. Для наиболее точной регулировки, на раме размещен индуктивный датчик, который контролирует уровень максимального подъёма.

Важно! Несмотря на наличие электроклапанов, данным краном можно управлять и в ручном режиме.

Детальная информация видна на видео:

Неисправности крана уровня пола

Иногда случается так, что в системе пневмоподвески что-то работает некорректно. Но, прежде чем приступить к ремонту, необходимо произвести диагностику, которая точно определит неисправность.

В случае с неисправным краном уровня пола, могут быть следующие сбои в работе:

  • Одна из подушек не накачивается или не спускается.
  • Компрессор качает, но ничего не происходит.
  • Неравномерно распределен воздух в пневмосистеме.
  • Посторонние звуки и плохая отзывчивость.
  • Некорректная работа датчиков.

Проблемы с датчиками

Часто причиной некорректной работы в системе пневмоподвески выступает пусковая проблема с различными датчиками. Чтобы данная поломка не настигла вас в самый неподходящий момент, необходимо заранее держать их в чистоте, периодически проверять состояние и убедиться, что каждый из них рабочий.

Калибровка

Не всегда датчики выходят со строя безвозвратно. Иногда для того, чтобы вернуть им жизнь, достаточно произвести их чистку и настройку. Ведь, как и любое другое устройство, например, пневматический датчик, они имеют способность терять свои заводские настройки (например, в том случае, когда села АКБ).

Регулировка высоты уровня пола

Основная причина поломки различных деталей системы – длительное время эксплуатации.

Стоит отметить, что из-за узкого диапазона датчиков, для правильной и качественной калибровки, нужно иметь оборудование дилерского уровня, а также набор калибров.

Калибровка имеет 2 уровня: низкий и высокий. Во время проведения любого уровня калибрования, стоит начать с проверки предохранителей, электропроводки, массы и питания датчиков. Полуприцеп krone sd и ряд схожих моделей имеют автоматическую систему считывания. Если такой систему нет — все делается вручную.

После этого нужно учесть 2 фактора:

  • отсутствие обрывов сигнальной линии;
  • наличие на датчике коррозии, которую не всегда видно снаружи.

Если датчик вышел из строя, то после установки нового, необходимо очистить кеш памяти. Это позволит новой детали корректно работать после калибровки.

Как правильно выставить уровень пола

Уровень пола напрямую зависит от марки полуприцепа, его грузоподъемности, вида тягача и типа дорог, поэтому мы приводим основные сведения по выставлению уровня:

  1. На основании регулировочного крана найдите направляющую со шпилькой.
  2. К шпильке присоедините резиновый шланг с помощью хомута. Он соединит шпильку с направляющей крана.
  3. Отрегулируйте шпильку крана (выше или ниже по уровню), выставьте центральное положение.
  4. Зафиксируйте шпильку на мосту кузова полуприцепа.

Более детально о том, как настраивать уровень, можно узнать, просмотрев видео по настройке конкретной модели.

Обратите внимание! Полуприцеп, прицеп и тягач должны находиться на одном уровне. Это позволит избежать различного рода искажений рамы.

При регулировки крана уровня пола полуприцепа помимо вышеперечисленного, для успешной регулировки уровня пола необходимо регулярно проверять на работоспособность кран и вспомогающие датчики. Они позволят равномерно распределить давление на полуоси, тем самым уменьшив износ резины.


Полуприцепы

Безопасность – обязательное условие работы транспортного средства. Ее обеспечивает исправность элементов и систем. Тормозная система Wabco – надежная и долговечная. Именно поэтому она стала самой востребованной среди автовладельцев.

О производителе

Компания Wabco полтора века обеспечивает высокий уровень безопасности коммерческого транспорта. Создатель продолжает развивать и открывать новые технологии в производстве электроники для систем торможения.

Первыми из достижений компания Wabco представила:

  • антиблокировочное устройство торможения (1981);
  • электронную тормозную систему (1996);
  • устройство электронно-пневматического привода с гибридным приводом (2012).

И это не полный перечень заслуг. Медленно, но уверенно компания заняла ведущее положение среди конкурентов. Сегодня Wabco открыла представительства в сорока странах с тысячами сотрудников.

Детальная информация видна на видео:

Общая характеристика тормозной системы

Тормозная система Wabco полуприцепа состоит из материалов высокого качества. Запчасти проходят обязательную проверку.

Преимущества тормозов «Вабко»:

  • удерживают груженый прицеп в безопасном положении во время остановок;
  • замедляют транспорт без скольжения на столько, на сколько это возможно;
  • оптимизируют тормозной путь;
  • имеют функциональную пневматическую подвеску;
  • устанавливаются на все типы прицепов и полуприцепов;
  • способны проводить интеллектуальный анализ сведений, а затем преобразовывать их в функции, которых более 40.

Автозапчасти Wabco имеют нумерацию. Пример приведен на рисунке.

Как работает тормозная система wabco для полуприцепа

Номера состоят из 10 цифр (на рисунке находятся под обозначениями 2,3,4).

  1. Цифры указывают на дату изготовления.
  2. Шесть цифр определяют вид устройства.
  3. Указывает на вариант.
  4. Означает состояние запчасти.

На картинке состояние запчасти указано 0. Цифра говорит о том, что деталь новая.

Приведем значения по другим цифрам, которые могут быть указаны вместо 0:

  • 1 – устройство новое, но не полностью, а только его часть;
  • 2 – указывает на ремонтный комплект или сборную единицу;
  • 4 и 7 – соответственно комплектующая и запасная детали.

Цифры 001 на рисунке указывают на оригинальный номер запчасти.

Составляющие компоненты

Тормоза Wabco состоят из:

  • тормозной кран полуприцепа Wabco. Подает пневматический и электрический сигналы, которые соответствуют необходимому значению замедления;
  • блок управления «Вабко». Управляет тормозами;
  • клапан ускорения. Регулирует в передней оси давление ;
  • блок торможения. Представляет собой комбинацию из тормозного крана, блока управления и пропорционального ускорительного клапана;
  • кран управления тормозом полуприцепа. Регулирует выход давления на местах, где размещены соединительные головки;
  • регулятор давления. Контролирует в пневмосистеме силу давления воздуха.

Принцип работы

Компания Wabco производит для полуприцепов два варианта тормозных систем:

Тормоза EBS от «Вабко» основаны на электронном управлении.

Как выглядят тормоза EBS от «Вабко»

Принцип работы следующий:

  1. Электронный блок отвечает за всю систему. С него подаются главные сигналы.
  2. На цилиндрах тормоза в клапанах достигается такое давление, о котором говорят подаваемые сигналы.
  3. Датчики скорости регулярно осуществляют подъем данных о скорости вращения колес системе EBS .
  4. При сбоях одновременно все клапаны функционируют так, как будто используется обычная пневмосистема. После чего начинает действовать запасное давление в тех цилиндрах тормоза, где находится пневматическая система, но с некоторой задержкой.
  5. Пневмосистема не может работать одновременно с клапаном распределения нагрузки. По этой причине некоторое количество сжатого воздуха оказывает сопротивление, тем самым создавая задней осью сильное торможение.
  6. При этом запасной клапан останавливает работу пневмосистемы в задних цилиндрах на оси.
  7. В таких условиях EBS спокойно функционирует и не растормаживается.

EBS снабжена и другими процессами управления тормозом, которые позволяют обнаружить любые отклонения.

Производитель создал систему ABS под названием Vario Compact, или VCS специально для прицепных транспортных средств.

  1. В начале движения, во время него или при остановке ABS проходит проверку основными действующими процессами.
  2. Эти процессы передают сигнал водителю о том, что имеется некая неисправность, через лампочку контроля.
  3. По надобности функциональная система отключает ABS и отдельные составляющие.
  4. При этом действие обычных тормозов сохраняется, а действие антиблокировочного устройства ограничивается или утрачивается.
  5. Силовые транзисторы получают сигналы, а затем передают ток на магнитные клапаны.
  6. Магнитный клапан срабатывает и за миллисекунды повышает, снижает или поддерживает рабочее давление в цилиндрах тормоза (независимо от давления, создаваемого воздухораспределителем), за счет чего и осуществляется торможение.

Схема

Существуют две версии EBS от Wabco: АРАС и Стандарт. Приведем схемы работы для каждой.

Схема системы EBS3 «АРАС» (конфигурация 4S/4M)

Тормозная система Wabco на полуприцепе

Схема системы EBS3 «Стандарт»/ конфигурация 6S/6M

Конструкция тормозной системы Wabco

Тормозные системы ABS так же имеют две версии С и D.

Возможности тормозной системы Wabco

Ремонт тормозной системы Wabco

Неисправности

Поломки возникают в любой технике. Тормозные системы от Wabco способны быстро их обнаружить. Особенно, если выполнено подключение прицепа к EBS. Система способна самотестироваться и обнаруживать неисправности.

Признаки

Увидеть поломку можно по таким признакам:

  • непрекращающаяся работа воздушного компресса, при которой происходит постоянное нагнетание воздуха в систему;
  • горящие кнопки на приборной доске, которые сигнализируют о проблемах;
  • непонятные стуки в тормозах и шинах, скрип;
  • несвоевременное торможение;
  • стремление транспорта к заносу при торможении.

Справка! Желтая кнопка означает ограниченное управление системой, а красная – EBS подключена частично, ее действие замедлилось и опустилось ниже допустимых пределов.

Причины

Появление одного из вышеописанных признаков говорит о том, что система Wabco дала сбой. На данном этапе важно найти причину поломки.

Их может быть несколько:

  • отказ работы EBS или ABS;
  • неправильная эксплуатация транспорта;
  • самостоятельный ремонт (например, некоторые пытаются отремонтировать тормоза на прицепе «Шмитц» или «Кроне», читая советы из разных форумов);
  • отсутствие регулярного технического обслуживания.

Устранение неполадок

Ремонт необходимо проводить только в специализированных станциях технического обслуживания. Самостоятельное устранение неисправностей может повредить систему еще больше.

Отсутствие техосмотра и несвоевременная починка приводит к:

  • аварийной ситуации при отказе тормозов, увеличении тормозного пути;
  • поломке тормозов;
  • нарушению в работе электроники.

Диагностика тормозной системы Wabco

Специализированные станции техобслуживания предлагают:

  • диагностику неисправностей прицепной «АБС», «ЕСВ», пневматической тормозной системы от Wabco;
  • ремонт крана растормаживания;
  • поиск неисправных датчиков;
  • поиск неработающих кранов полуприцепа;
  • настройку параметров торможения;
  • прошивку работающего модулятора TABS-E WABCO и т.д.

Где купить запчасти

Запчасти покупают и не у официальных дилеров, среди которых:

Компании-продавцы предлагают суппорты, колодки, кран растормаживания полуприцепа Wabco, ускорительный кран для полуприцепа wabco, воздухорас-пределитель на полуприцепе от «Вабко» и другие комплектующие по разным ценам.

Тормозные системы от Wabco – безопасны. Их прочность сравнима с толщиной подлодки. Надежная продукция данного производителя сохранит не только груз и сам полуприцеп, но здоровье и жизнь людей.


Большинство моделей современных отечественных и иностранных большегрузных автомобилей и пассажирских автобусов Неоплан (Neoplan), Mерседес (Mercedes), Сетра (Setra) или Ман (Man) различного класса оснащено пневморессорной подвеской. Это обусловлено множеством преимуществ подобного конструктивного решения: надежностью и долговечностью системы, высоким комфортом и минимизацией тряски при движении по полотну невысокого качества, возможностью корректировки клиренса в зависимости от дорожной обстановки.

Устройство пневмоподвески заметно отличается от гидравлических аналогов. Важную роль в ней играют краны уровня пола для автобуса или грузовика – эти приборы монтируют на раме или несущем кузове и шарнирно соединяют с мостом при помощи регулируемой тяги.

Бесплатная доставка до транспортных компаний при заказе на сумму от 3 000 руб., по Москве - от 15 000 руб.

Применение и особенности кранов уровня пола для грузовиков и автобусов

Функционально кран уровня пола обеспечивает в автоматическом режиме стабильность величины дорожного просвета транспортного средства, независимо от его загруженности и режима движения. Помимо этого, краны уровня пола для грузовика зачастую исполняют роль автоматического ограничителя максимальной высоты подъема подвески.

Конструкция, конфигурация, технические характеристики и настройки кранов, используемых на конкретной модели и даже модификации грузового автомобиля или автобуса, в большинстве случаев заметно отличаются. Это требует тщательного подбора изделия при необходимости замены и высокого качества его изготовления.

Основные требования, которые предъявляют к кранам уровня пола для автобусов и грузовиков:

  • исключение вероятности самопроизвольной разрегулировки заданных параметров;
  • наличие защитного клапана для стравливания в атмосферу излишков сжатого воздуха при критическом повышении его давления;
  • надежность герметизации корпуса и всех рабочих элементов;
  • длительный ресурс работы подвижных компонентов и устройства в целом.

В нашем каталоге представлены краны для седельных тягачей, грузовых автомобилей и туристических автобусов всех наиболее распространенных в России марок и модификаций: МАН, Мерседес-Бенц, Неоплан, Скания, Сетра, Ивеко, ДАФ, Вольво, Рено и прочих. Своим клиентам мы гарантируем безупречное качество продукции и привлекательные цены на нее.

Оригинальные коды: Bpw: 0243100500, M2360100, M2360000. Daf: 0638057, 5100970001, 1504926R, 1506114, 0638057R. Dennis: DP602104. Erf: 1065236, 2022474R, 2022474. Fruehauf: ASZ062110027565P, AFA1658001. Iveco: 61260925, 222685. Kögel: 77415, 301425. Krone: 945035, 945143.

Кран уровня пола Knorr Bremse I87823 Bpw: 0243100500 M2360100 M2360000. Daf: 0638057 5100970001 1504926R 1506114

Система управления пневмоподвеской на кранах уровня пола ARIDE 2.OB.AL

Регулятор уровня пола полуприцепа МАЗ,КАМАЗ,ПАЗ,лиаз с муфтой беломо 8605-2935100-10

Регулятор уровня пола полуприцепа МАЗ,КАМАЗ,ПАЗ,лиаз с муфтой беломо 8605-2935100-10

Кран уровня пола Wabco арт. 4640060027

Кран уровня пола Wabco арт. 4640060027

Оригинальные коды: Schmitz Cargobull: 1043873. Характеристики: для регулировки дорожного просвета: . Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с рычагом. Номинальная ширина [мм]: 3.0. Размер резьбы: 8 mm push-in

Кран уровня пола // schmitz Haldex 612057001 Schmitz Cargobull: 1043873

DT SPARE PARTS 264064 Кран уровня пола

Система управления пневмоподвеской на кранах уровня пола ARIDE 2.OB.AL

Кран уровня пола Wabco 4640061007

Кран уровня пола bpw Haldex 612035021 Bpw: 1030920618 0243109200. Daf: 1325337A 1325337 1325337R. Dennis: 655687X

Кран уровня пола bpw Haldex 612035021 Bpw: 1030920618 0243109200. Daf: 1325337A 1325337 1325337R. Dennis: 655687X

Оригинальные коды: Bpw: 0243113500. Daf: 1325336R, 1325336, 5100971001. Erf: 1260680. Fruehauf: CF352131, F005268. Gigant: 190073. Iveco: IT4352. Kögel: 318955. Krone: 5808613, 58086130. Mercedes-Benz: A0003283230, 0003283230. Renault: 5021170188, 5000787083. Saf Hollan.

Кран уровня пола Trucktechnic TT10.05.003 Bpw: 0243113500. Daf: 1325336R 1325336 5100971001. Erf: 1260680. Fruehauf:

AUGER Кран уровня пола volvo

Кран уровня пола Wabco 4630840410 Kögel: 6502241. Krone: 515004989

COJALI 2414101 Кран уровня пола

COJALI 2214100 Кран уровня пола

COJALI 2314316 Кран уровня пола

COJALI 2214510 Кран уровня пола

STELLOX 84-17335-SX (455903 / 468568 / 475110) кран уровня пола m12x1.5\omn maz, scania, raba, ikarus

STELLOX 84-17335-SX (455903 / 468568 / 475110) кран уровня пола m12x1.5\omn maz, scania, raba, ikarus

COJALI 2214510 Кран уровня пола

COJALI 2214500 Кран уровня пола

Оригинальные коды: Bpw: D1550000. Daf: 5021172710, 41220413, 09451240, 0522545R, 522545. Daimler: A00042965440080, 000429654480. Fruehauf: CF3516517. Iveco: 42020573, 3345178R91, 61578004. Kögel: 77390. Man: 81436066008, 81436099008, 81521166010, 81436096008. Mercedes-B.

Ускорительный клапан Wabco 9730010107 Bpw: D1550000. Daf: 5021172710 41220413 09451240 0522545R 522545. Daimler:

Регулятор уровня пола полуприцепа МАЗ,КАМАЗ,ПАЗ,лиаз с муфтой беломо 8605-2935100-10

Оригинальные коды: Bpw: 0243100500, M2360100, M2360000. Daf: 0638057, 5100970001, 1504926R, 1506114, 0638057R. Dennis: DP602104. Erf: 1065236, 2022474R, 2022474. Fruehauf: ASZ062110027565P, AFA1658001. Iveco: 61260925, 222685. Kögel: 77415, 301425. Krone: 945035, 945143.

Кран уровня пола Knorr Bremse I87823 Bpw: 0243100500 M2360100 M2360000. Daf: 0638057 5100970001 1504926R 1506114

Кран уровня пола bpw Haldex 612035021 Bpw: 1030920618 0243109200. Daf: 1325337A 1325337 1325337R. Dennis: 655687X

Кран уровня пола bpw Haldex 612035021 Bpw: 1030920618 0243109200. Daf: 1325337A 1325337 1325337R. Dennis: 655687X

Кран уровня пола (Производитель: TOPCOVER T03674002)

Кран уровня пола (Производитель: TOPCOVER T03674002)

Оригинальные коды: Bpw: 0243113500. Daf: 1325336R, 1325336, 5100971001. Erf: 1260680. Fruehauf: CF352131, F005268. Gigant: 190073. Iveco: IT4352. Kögel: 318955. Krone: 5808613, 58086130. Mercedes-Benz: A0003283230, 0003283230. Renault: 5021170188, 5000787083. Saf Hollan.

Кран уровня пола Trucktechnic TT10.05.003 Bpw: 0243113500. Daf: 1325336R 1325336 5100971001. Erf: 1260680. Fruehauf:

Оригинальные коды: Schmitz Cargobull: 1043873. Характеристики: для регулировки дорожного просвета: . Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с рычагом. Номинальная ширина [мм]: 3.0. Размер резьбы: 8 mm push-in

Кран уровня пола // schmitz Haldex 612057001 Schmitz Cargobull: 1043873

Система управления пневмоподвеской на кранах уровня пола ARIDE 2.OB.AL

Кран уровня пола Wabco 4640061007

Кран уровня пола Wabco 4630840410 Kögel: 6502241. Krone: 515004989

DT SPARE PARTS 264064 Кран уровня пола

COJALI 2414101 Кран уровня пола

COJALI 2214100 Кран уровня пола

COJALI 2314316 Кран уровня пола

COJALI 2214510 Кран уровня пола

Кран тормозной прицепа комбинированный Knorr Bremse K015849N00 Schmitz Cargobull: 055016

Оригинальные коды: Bpw: D1550000. Daf: 5021172710, 41220413, 09451240, 0522545R, 522545. Daimler: A00042965440080, 000429654480. Fruehauf: CF3516517. Iveco: 42020573, 3345178R91, 61578004. Kögel: 77390. Man: 81436066008, 81436099008, 81521166010, 81436096008. Mercedes-B.

Ускорительный клапан Wabco 9730010107 Bpw: D1550000. Daf: 5021172710 41220413 09451240 0522545R 522545. Daimler:

Читайте также: